Герои меча и магии 7 описание

Обновлено: 04.07.2024

В сюжете Heroes VII легко увидеть аллегорию на саму игру. Герцог Иван — прямо как разработчики — стоит перед трудным выбором. Он — прямо как разработчики — не рискует принимать решение сам и потому — прямо как разработчики — окружает себя мудрыми советчиками, которые лучше него знают, как правильно.

Но есть одна оговорка: герцог Иван, согласно легендариуму Асхана, в итоге стал императором, а разработчики Limbic просто во всем запутались. Они устраивали дискуссии на форумах, делали публичные опросы на разные важные темы (включая безусловно главную: какую позу должна принять фигурка из коллекционного издания), демонстративно заявляли, что стремятся устроить все так, как хотят истинные ценители.

Но практика в очередной раз показала, что мнения мифического множества «истинных ценителей» недостаточно, чтобы сделать полноценную игру. Во-первых, это множество само не знает, чего хочет. Во-вторых, нужно кое-что еще.

Формат истории об Иване — самое интересное в кампании Heroes VII. Чтобы помочь герцогу, каждый из шести советников рассказывает свою быль с какой-то высокой моралью, и каждая быль все сильнее углубляется в прошлое Асхана. Но сами по себе эти истории предельно просты. Они всего лишь заполняют собой пространство и дают повод сыграть за каждую из шести фракций.

В конце концов, играть в «Героев» ради сюжета многие перестали еще со второй части. Эту серию любят за стратегические маневры на глобальной карте, за интересное развитие городов, за размеренные пошаговые стычки и странные, ни на что не похожие ощущения: когда собираешь одну кучку ресурсов за другой и радуешься, что они больше никому никогда не достанутся.

Так вот, сорокачасовая кампания — наверное, худший способ со всем этим познакомиться. Ценность планирования в сюжетных миссиях от раза к разу сводится на нет притянутыми за уши условиями победы наподобие «Найди n маленьких конкретных отрядов посреди огромных и совершенно не читающихся невооруженным глазом карт». Сюжетные миссии полны ограничений, включая все старые условности вроде запрета на поражения в схватках. Это удивляет еще со времен New World Computing: с какой стати я должен всегда жонглировать своими полководцами и оберегать их от рискованных сражений, хотя у меня остаются хорошо защищенные города и тонны ресурсов? В «Героях» есть — с самого начала была — механика побега. Так почему в сюжетных миссиях она работает только в четвертой части? Сам по себе запрет на побег не дает игре ничего, кроме вызывающих досаду ситуаций с мгновенным поражением просто ради лишнего повода загрузить автосохранение.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Зато ИИ-противники славно проводят время: скачут кругами, игнорируя ресурсы и артефакты, и атакуют, когда в голову взбредет такая идея или, изредка, скрипт. Они здесь для мебели, они часть какой-то дьявольской постановки. Игра уныло наматывает на кулак геймплейную драму, вынуждая, например, участвовать в сражениях, в которых вы, согласно сценарию, победить все равно не можете, — как в первой миссии за Некрополь. Автобоем их не пропустить, терпите. Иначе не получится нужного надрыва, понимаете?

Когда Heroes VII освобождается от сюжета и ничто не препятствует геймплею, начинаешь замечать: основу Limbic в общем-то сделала хорошо. Например, привела в порядок ролевую систему, которую в шестой части сильно скрючило. Среди навыков много старых, но они уложены в более стройную форму: деревья развития уместили в наглядное колесо, а заклинания отделили от умений, и теперь они снова учатся прежде всего в городах с гильдией магов.

Тему небоевых героев-хозяйственников, увеличивающих эффективность экономики, постарались развить и вынесли многие сопутствующие умения в отдельную систему наместничества: если прописать нужного героя в городе, он, скажем, увеличит прирост вампиров или позволит строить здания дважды за ход.

Сами города не дотягивают до того, что было в HoMM V после дополнений, но они все-таки снова хорошо нарисованы, в них снова много зданий, и за прогрессом попросту приятно наблюдать. На картах стало больше активных объектов, пусть даже они до сих пор плоховато считываются без подсветки контуров (не забывайте всегда зажимать клавишу Alt).

В тактических сражениях к месту пришлась идея с повышенным уроном при атаке с фланга, хотя ее не помешало бы довести до ума: любая стычка в ближнем бою из-за нее превращается в эротическую чехарду, в которой бойцы по очереди обходят друг друга со спины, чтобы нанести удар. Но в связке, например, с расовыми умениями темных эльфов это создает любопытные комбинации.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Limbic отказались от системы репутации из шестой части (все равно многие в итоге выбирали не по совести, а по призам, дающимся за приверженность «крови» или «слезам»), от принудительного онлайна (поделом) и династического оружия, которое улучшалось вместе с вами (все равно оно не делало игру шибко умнее).

Ресурсов снова семь, а не четыре, так что гипотетически можно попытаться отрезать противника от какого-нибудь специфического элемента, необходимого ему для роста. Вернулись караваны, которые возят войска из одного города в другой, — не критично, но уместно и помогает избавиться от части «почтовых» героев.

В механике многие вещи встали на свои места. И хотя к балансу по-прежнему много вопросов (если хорошо поискать, найти читерские комбинации совсем не трудно), эти «Герои» играются как «Герои» — с поправкой на то, что вы знаете, как в них играть, поскольку ничего похожего на обучение тут нет. Одни военачальники ведут с собой войска, другие проводят разведку, третьи собирают ресурсы и приводят подкрепления из замков, чтобы передовым ничто не мешало двигаться вперед. Заново усвоив все правила и наладив логистику, начинаешь ощущать себя как надо.

Пока все не накроет очередной поганый баг.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

В несюжетных режимах есть одна большая проблема — противники. ИИ не умеет обращаться с войсками, не умеет соизмерять свои силы, не умеет играть. Иногда он пропускает ресурсы, иногда вообще забывает сделать ход. Он любит потратить раунд на добивание двух скелетов, когда можно было одним ударом уполовинить отряд вампиров. Если вы доверяете компьютеру вести скучные сражения и пользуетесь быстрым боем, он будет допускать те же ошибки.

Конечно, всегда можно возразить, что в такие игры против компьютера не играют, — но даже после патчей сетевой мультиплеер продолжает портить партии ошибками с рассинхронизацией. Остается только hotseat, который, к счастью, есть.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

В техническом отношении старт Heroes VII — полнейшая катастрофа, и речь не только о мелких ошибках. Однажды я выполнил поставленные в миссии задачи, видимо, не в том порядке (хотя как порядок может быть «не тот», если перед тобой просто беспорядочный перечень задач?), необходимый для сюжета предмет сломался, и миссия стала непроходимой. В другой раз похожее случилось на первой карте кампании за Академию: алтарь, который должен был снять мешающее продвижению поле, просто не работал.

Не раз игра зависала в сражении после атаки одного из моих отрядов: ни я ничего не могу сделать, ни противник. Бывало, счетчик золота уходил в минус. В третьей миссии за некромантов я завел своего героя в убежище, и после загрузки сохранения он попросту исчез с карты. После всего этого я отложил игру до патча.

Выкачав патч 1.1, игра перестала загружать сохранения и загружаться в принципе.

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Limbic с переменным успехом приводит игру в порядок. С патчем 1.3 та уже вылетает чуть реже, противники стали ходить почти мгновенно (раньше ход ИИ длился минуты даже на небольших картах), мультиплеер все еще проблемный, но некоторые партии уже удается довести до конца. Далеко не все работает как надо, но наконец-то можно играть.

Только вот стоило ли вообще выпускать игру в таком виде?

Главная проблема всех последних «Героев» не в том, что они отказываются следовать канонам (к черту каноны, раз уж на то пошло), а в том, что на них потратили куда меньше времени, чем следовало бы. Может быть, шестую часть полюбили бы, если б она работала не через пень-колоду. Может быть, седьмая не казалась бы монстром из окурков и палок, если б у Limbic было свое четкое видение и возможность с толком распределить ограниченные ресурсы.

Зачем в игре такая длинная кампания, если она до самого конца страдает от одних и тех же проблем? Зачем совершенно не приспособленный для глобальных стратегий Unreal Engine 3, если в сюжетных сценах играют неподвижные модели с открытыми ртами, а карты выглядят хуже, чем в шестой части, хотя используют половину тех же самых материалов? Судя по оформлению городов и промо-изображениям, у Limbic есть хорошие художники, так почему бы не сделать небольших, но концентрированных и стильных двумерных «Героев» в духе игр на UbiArt?

Обзор: что не так с Might & Magic: Heroes VII

Седьмые «Герои» — это беспорядок. У них нет своего облика (лишь понадерганные из разных игр модели и музыка), нет стержня (лишь робкие попытки сделать «как раньше»), нет ничего по-настоящему особенного. Чтобы эту серию снова воспринимали всерьез, нужно было всего ничего: одна хорошая, сбалансированная, законченная игра, которая сама понимает, чего она хочет от жизни. Heroes VII же теряется среди запросов всех тех, кому тщится угодить, и в конце концов совсем ни в чем не преуспевает.

Существа (ориг. Creatures) – один из основополагающих элементов серии игр Герои Меча и Магии. Непосредственно из них набираются отряды для армий сражающихся героев. Отряды нейтральных существ охраняют ресурсы, артефакты, шахты и сокровища.

Ниже представлен список всех юнитов, присутствующих в игре Might and Magic Heroes VII, а также их улучшений. Изначально в игре присутствовало шесть фракций, с дополнением Испытание Огнём была введена ещё одна фракция – Северные Кланы. В войсках каждой из фракций имеется 3 вида основных, 3 вида элитных и теперь уже 2 вида легендарных существ. Таким образом, общее число всех существ в Heroes VII с дополнениями составляет 137 видов.

Описание характеристик и способностей существ фракции Северных Кланов (Fortress) в Might & Magic Heroes 7.

Подробнее → 5 комментариев


Классы героев Лесной Союз

Легко бронированные и быстрые, Эльфийские войны созданы для молниеносных атак.

Эльфы стоят на страже самой жизни, и они призывают Магию Земли для защиты первоначального творения Асхи – её сада. Существа лесного союза особенно одарены в Магии Природы и их люди дружны с духами природы и волшебными животными.

Подробнее → 0 комментариев


Существа Академии (Academy)

Описание характеристик и способностей существ фракции Академия (Academy) в Might & Magic Heroes 7.

Подробнее → 0 комментариев


Герои Лесного Союза

Описание героев Лесного Союза

Подробнее → 0 комментариев


Классы героев Альянса Света

Герои силы (might):Защитник (Vindicator)Рыцарь (Knight)Паладин.(Paladins) Защитник Защитники - это герои Haven, больше всего полагающиеся на нападение. Они рассчитывают исключительно на мощь своих армий, чтобы выиграть сражение. Мастера боевых кличей.

Подробнее → 0 комментариев


Герои Академии

Описание героев Академии

Подробнее → 0 комментариев


Герои Непокорные Племена


Сегодня нам бы хотелось поделиться с вами портретами, биографиями и специализациями нескольких героев Великой Орды, которых вы сможете нанять в Зале героев.

Хоть они и не являются главными персонажами кампании, некоторые из них смогут сыграть свою роль в истории. Давние фанаты Героев смогут узнать давно знакомые лица.

Подробнее → 0 комментариев


Существа Лесного Союза (Sylvan)

Описание характеристик и способностей существ фракции Лесной Союз (Sylvan) в Might & Magic Heroes 7.

Подробнее → 0 комментариев


Существа фракции Некрополис (Necropolis)

Описание характеристик и способностей существ фракции Некрополис (Некрополис / Necropolis) в Might & Magic: Heroes 7 (VII) | Меч и Магия: Герои 7.

Подробнее → 2 комментариев


Существа фракции Непокорные Племена / Stronghold

Описание характеристик и способностей существ фракции Непокорные Племена / Stronghold в Might & Magic: Heroes 7 (VII) | Меч и Магия: Герои 7.


Сегодня мы хотели бы поделиться с вами портретами, биографией и специализацией некоторых героев Лиги Теней, которых вы сможете нанять в Зале героев. Хоть они и не являются персонажами кампаний, некоторые из этих героев могут оказать влияние на сюжет. Давние поклонники «Героев» могут узнать некоторые лица.

Имейте в виду, что игра находится в разработке, поэтому характеристики классы и специализации героев могут меняться.

Подробнее → 0 комментариев


Нейтралы

В «Меч и Магия. Герои VII» вы встретитесь с разными созданиями, которые не принадлежат ни к одной из фракций. Они будут зваться нейтралами. Все они могут быть наняты в специальных зданиях, найденных на карте, таких как "Слияние элементалей" и "Магический зверинец".

Подробнее → 0 комментариев


Классы героев Непокорные Племена

Расовый навык:

Гнев крови: с кровью демонов или без неё, все войска Непокорных Племен наделены боевым духом орков. Их рвение к сражению делает их невероятно быстрыми и сильными в начале боя.

Подробнее → 0 комментариев


Классы героев Академии

Герои силы (might):Маг клинка (Blademage)Алхимик (Alchemist)Шариф (Sheriff) Маг клинка Маги клинка являются воинами Академии. Они обладают магической силой, но всё же полагаются в основном на мощь своих войск. Будучи мастерами изначальной магии, они п.

Подробнее → 0 комментариев


Герои Альянса Света

Описание героев, их классов, специализаций и биографий.

Подробнее → 1 комментариев


Существа Лиги Теней (Dungeon)

Описание характеристик и способностей существ фракции Лига Теней (Dungeon) в Might & Magic Heroes 7.

Подробнее → 0 комментариев


Существа Альянса Света (Haven)

Описание характеристик и способностей существ фракции Альянс Света (Haven) в Might & Magic Heroes 7.

Подробнее → 0 комментариев


Классы героев Некрополиса

Герои силы (might):Черный рыцарь (Ebon Knight)Рыцарь смерти (Death Knight)Костяной страж (Bone Guard) Черный рыцарь Как и все члены Дома Этера, черные рыцари могут поднимать мертвых после каждой битвы для усиления своей армии, но лучше всего их талант.

Читайте также: