Герои меча и магии 4 существа

Обновлено: 05.07.2024

После огромного успеха предыдущей части, фанаты ожидали от Heroes of Might and Magic IV еще большего величия. Правда, как мы все знаем, многим игра не понравилась и в народе эта часть прослыла самой худшей. Давайте разберем на самом ли деле все там плохо или же это отличная игра, которую не поняли?

Перед началом хотелось бы сказать, что это лично мое мнение и у вас оно может отличаться. Не нужно разводить споры и ругани. Это тоже самое, как ругать человека за то, что он любит арбуз, а вы предпочитаете дыню. Я очень много наиграл в четвертых героев вместе со своим отцом. Третьи ему нравились, но после того как он увидел эту игру мы к предыдущей части не возвращались. Просто одному было не очень играть в третьих, вот я часто и проводил время за четвертой частью в компании отца.

Heroes 2 (Рыцари)

Во второй части игры город людей в плане юнитов не претерпел абсолютно никаких изменений, не считая того, у некоторых юнитов появилась возможность улучшения.

1. Крестьяне - все также самые слабые и дешевые юниты с параметрами на единицу. Помимо этого их нельзя улучшить.

2. Лучники - все то же самое, что и в первой части. Можно улучшить до рейнджеров. У рейнджеров увеличивается скорость (позволяет стрелять раньше), а также теперь они делают двойной выстрел вместо одиночного. Это делает их более полезными юнитами даже на более поздних стадиях игры.

3. Копейщик - те же параметры, что и в первой части. Этих юнитов можно улучшить до копейщиков-ветеранов. В этом случае увеличивается их здоровье и скорость, что также делает их более полезными.

4. Мечник - изначально те же параметры, что и в первой части. После улучшения до мастера-мечника увеличивается здоровье и скорость.

5. Всадник - то же самое, что и в первой части. Но после улучшения их здоровье увеличивается с 30 до 40, а скорость увеличивается до максимума, что делает его способным атаковать абсолютно любого юнита на поле.

6. Паладин - изначально те же параметры, что и в первой части. С улучшением до крестоносца здоровье и скорость также увеличиваются. Правда, урон все еще остается слабым.

На сей раз художники решили омолодить юнитов. Особенно юными стали лучники.

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что фракция людей все еще самая слабая, но также и самая дешевая и ее юниты имеют высокую защиты. Также, это единственная, фракция, в которой можно улучшить 5 из 6 типов юнитов. С улучшением юнита, увеличивается их скорость и здоровье, что делает их менее убиваемыми, чем в первой части.

Воины, их характеристики и особенности

Много поменялось со времен Героев 3, всех перечислить затруднительно, некоторые ушли навсегда, многие перешли в другие замки, но большинство все-же остались там, где раньше были. Всего в игре 74 воина, 56 в замках и 18 нейтралов, включая аддоны Грядущая Буря и Вихри Войны. Теперь каждый юнит, монстр, существо, воин (как хотите, называйте) получил способность или комбинацию способностей, они-же абилки, что может быть лучше? Ниже перечисленный таблицы со всеми характеристиками, но перед этим, несколько примечаний:

Формула урона, количество юнитов множим на урон множим на атаку и делим на защиту защищающего

Стрельба и Защита от стрел являются полностью идентичными Атаке и Защите Исключениями являются абилки, повышающие или уменьшающие один из этих четырех первичных характеристик, например абилка возможности стрелять уменьшает Атаку на 50%, подробнее смотрите в таблице абилок

Передвижение делится на 3 с округлением в меньшую сторону и получается Передвижение в бою

Как вы догадались, Опыт за убийство юнита, влияет на навыки

Ниже перечислены юниты из замков и кто не перешел из Героев 3

Жизнь

Порядок

Ушли Гремлины, обычные и железные големы

Смерть

В основном Некрополис объединили с Инферно, и напрасно, ушли Магоги и Адские отродья, Демоны превратились в ледяных, также ушли Личи, Черных рыцарей вернули в аддоне, и на этом спасибо

Юнит где нанять Характеристики Описание

Скелет
22
Прирост 25

8

1-2

12

0

12

12
Практически невозможно попасть с большого расстояния в того, кто состоит из одних костей. Все скелеты обладают повышенной защитой от стрел

18

6

4

0

0

6

Бес
18
Прирост 28

7

1-2

10

0

10

10
Бесы воруют ману у врагов передают ее дружественным героям

38

12

6

0

0

5

Призрак
140
Прирост 9

15

2-4

15

0

15

15
Призраки могут старить врага за считанные секунды. В результате враг наносит меньший урон и теряет здоровья

38

12

6

0

0

33

Цербер
190
Прирост 7

24

4-6

16

0

16

16
Трехглавый цербер может одновременно атаковать трех ближайших врагов. И ни один враг не может ответить церберу во время его атаки

22

7

6

0

0

44

Вампир
1100
Прирост 3

75

12-18

30

0

30

30
Вампиры пополняют свое здоровье, атакуя противника. Здоровье, украденное таким образом, может даже воскресить погибших вампиров. А их гипнотический взор не дает противнику нанести ответный удар

38

12

8

0

0

205

Ядовитая тварь
1100
Прирост 3

100

16-24

13

26

26

26
Ужасная ядовитая тварь поражает врага плевком губительного яда

18

6

6

15

0

201

Костяной дракон
4000 2
Прирост 2

275

45-65

30

0

30

30
Вид костяных драконов столь ужасен, что их атака вселяет в врагов панический страх и заставляет бежать сломя голову. Костяные драконы также получают меньший урон от стрелкового оружия

38

12

5

0

0

621

Дьявол
4000 2
Прирост 2

210

34-50

33

0

33

33
Дьяволы могут мгновенно перемещаться в любую точку поля боя. Они обладают устойчивостью к магии Жизни и получают меньший урон от воинов Жизни. Они также могут призывать ледяных демонов на поле боя

150

50

7

0

8

614

Хаос

Ушли Мантикоры, другие стали нейтралами либо перешли в другой замок, из Болота остались только Гидры

Сила

Наездники на волках скорей всего стали обычными волками, в аддоне вернули Рыцаря-гоблина

Природа

Опять смесь Оплота и Сопряжения, ушли Пегасы, Дендроиды и Магические элементали

Эти юниты по сути являются нейтралами, но их можно нанять в Портале вызова

Нейтралы

Можно нанять только на карте, троих нельзя нанять, но можно только в редакторе дать, либо через Событие или Домик квестера, и почему разработчики не дали им жилищ, если редактор позволяет. Ушли Наездники на кабанах, Диамантовые големы, Снайперы, Волшебники и Драконы, Лазурного вернули в аддоне под названием Мегадракон (Царь драконов в русской локализации)

Абилки

Замечательное нововведение в игре, в Герои 3 они тоже были, но не в таком масштабе

Самая популярная часть Heroes of Might and Magic конечно же третья. Хоть она и очень старая, но в неё все еще играет много человек. А что сказать про 4-ю часть, она по-своему хороша, но считаю, что на ней закончилась привлекательность данной серии игр.

Я пробовал играть в следующие части, но "не зашли" они, не интересно. Все красочно и красиво, но не то. Так и остались достойными внимания 3-я и 4-я части. Хотя и четвертая не у всех пользуется популярностью. В статье расскажу, как я с другом играл в Герои 4, как мы пытались выяснить, какая раса сильнее всех.

"Герои" подкупают возможностью игры нескольким людям за одним компьютером. Безумно интересно сесть вдвоем за компьютер и провести несколько часов развивая свой город и армию, а потом провести несколько финальных боев и решить кто сильнее. Хотя каждый участник видит, как развивается другой, интерес не пропадает.

Не знаю, как играют другие, но я со своим другом играл по одной схеме. Мы развивали города, героя и армию, собирали ресурсы, побеждали всех "мобов" до определенного момента, пока не будем готовы к финальной битве. За время игры друг на друга не нападали, карты выбирали всегда самые большие. Спокойно развивались, исследовали всю карту, собирали артефакты. Когда уже некуда идти, находили место и устраивали битву.

Победой у нас считался, разгром основной армии. Города мы не штурмовали, сражение всегда было на нейтральной территории. Еще был один момент, что финальных боев было несколько, два или три. Всегда предварительно делали отдельное сохранение. Если победишь в двух сражениях, то итоговая победа за тобой и твоя раса сильнее. Общее время таких игр доходило до шести часов сидения за компьютером.

В игре шесть городов: "Обитель", "Заповедник", "Академия", "Некрополис", "Пристанище", "Крепость". Долгое время я побеждал армии друга существами "Академии". Джинны очень хорошо помогали со своей возможностью использовать заклинания, а так же сам герой с заклинаниями контроля. Но все это перестало работать, когда друг выбрал "Некрополис". Существа этой фракции не подвержены действию контролирующих разум заклинаний.

Вся сила этой фракции в вампирах, чем больше карта и дольше играли, тем армия друга становилась сильнее. Он выбирал героя со способностью некромантия, каждый бой с "мобами" это прирост вампиров в армию. Плюс эти существа практически "не убиваемые", так как у них есть способность "кража жизни". При ударе они восстанавливают жизнь и воскрешают погибших вампиров. Это очень серьезная сила в армии "Некрополиса". Перед финальной битвой у друга всегда собиралось очень много вампиров.

Единственное кем я иногда смог давать ему отпор, это были существа "Крепости". Громовые птицы с двойным ударом, хорошо косят вампиров, а циклопы неплохо бросали камушки и наносили урон. Если мне удавалось в первые ходы уничтожить вампиров, то победа была за мной в финальной битве.

Мы много дней потратили на выяснения вопроса кто же сильнее, но со 100% уверенностью так и не решили. Скорее всего "Некрополис" будет чуть сильнее, но все это при наших условиях игры. Тактик то существует огромное количество. Все равно считаю, что "Некрополис" и "Крепость" самые сильные фракции.

Пишите в комментариях, что думаете вы, какой город и раса самые сильные в Героях 4? Поддержите статью "лайком", не забываем подписываться на канал , чтобы не пропускать новые публикации.

Еще хочу предложить почитать интересные статьи на канале про хорошие игры:

Всем привет. Казалось бы, в своих предыдущих статьях я объездил всевозможные тематики для игры "Heroes 3". Но на самом деле это далеко не так, так как интересных тем для статьей еще просто целая куча. И сегодня я хотел бы немного поностальгировать вместе с вами и вспомнить, как менялся город людей (Замок) в игре "Герои меча и Магии" на протяжении 7 частей, а конкретно какими были бойцы города людей и как они поменялись за все эти годы. Поехали!

Heroes 1 (Фермы)

Первая часть игры конечно же была самой скудной на графику, постройки и количество бойцов, так как в данной части мы имели возможность нанять всего 6 видов войск, а взять с собой итого меньше (5 видов).

В итоге мы имеем следующих бойцов:

1. Крестьянин - самые слабые воины в игре. Все их параметры равны единице. Единственный их плюс, если можно так выразиться, это низкая цена и бессмысленность каста ослабляющих заклинаний.

2. Лучник - единственные стрелки в команде.

3. Копейщик - хорошая защита, но остальные параметры подкачали.

4. Мечник - высокая защита, но слабый урон, атака и здоровье для своего уровня.

5. Чемпион - средний боец на уровне, но здоровье подкачало. Зато это компенсируется низкой ценой и высокой скоростью, позволяющей нанести удар в самом начале боя.

6. Паладин - лучшая защита, но худшая атака и урон для своего уровня.

Почему-то всех юнитов, у которых открыто лицо, решено было сделать бородатыми. Что касается лучников, то это уже и вовсе были старенькие дедушки, у которых еще есть порох в пороховницах.

Исходя из всего вышеописанного, можно сделать вывод, что фракция людей является самой слабой, но самой дешевой фракцией в игре.

Плюсы

Новинки. Не зависимо удачно они получились или нет, разработчики пытались обновить игру, а не делать конвейер из однотипных копий. Например: герои могут ходить без армии. Никогда такого не было, возможно не всем такое понравилось. Но есть огромное количество людей, которым эта новинка зашла. Многое из новопридуманного осталось в дальнейших частях. Те же караваны появились впервые тут.

РПГ контент. Появились различные зелья, ветви умений и так далее. Огромное количество разновидностей классов. Хоть они и дают маленькие бонусы, но погружает тебя в этот мир.

Графика. Не все могут отнести ее в плюс, но лично мне она понравилась.

Музыка. Лучшая музыка из всех частей. Я переслушиваю постоянно мелодии замков на фоне во время работы.

Редактор карт. Лично не создавал ничего в 4 части, а только самые банальные вещи делал, но друзья постоянно рассказывали, как они создавали свои компании и сценарии.По функционалу видно, что это редактор нового уровня, если сравнивать с предыдущим.

Минусы

Слабенький сюжет. Да, сюжет оригинала отлично прописан и в него интересно играть. Но вот дополнения были сделаны чисто для галочки. Никакого удовольствия в это играть нет, с таким успехом я и в сценарии могу поиграть.

Экраны городов. Может показаться, что и во всеми любимами третьих героях было такое же, но нет. Там города пестрили разнообразием и красотой, а тут все здания практически в одном месте у всех рас строятся, да и особого шарма нет.

Отмена войск в понедельник. За столько лет проведенных в серии Героев игроки привыкли, что в понедельник можно будет нанять огромное количество войск для своей армии. Но тут выходят четвертые герои и рушат это правило.

Долгие ходы ИИ. Мы не будет говорить о тактической игре искусственного интеллекта. Тут же затронута тема загрузки его хода. Вот вы вспомните сколько ждали своего хода в третьих Героях.. Ну максимум минуту на огромной карте с 8 игроками. А тут с первого хода, вы будете сидеть по две-три минуты ожидать, когда же походит компьютер.

Выбор из двух существ. Лично для меня, все остальное просто меркнет по сравнению с этим недостатком. Разработчики сделали искусственный выбор существ. Почему искусственный? Да потому что практически всегда берут одних и тех же существ, дикий дисбаланс.

Нет второго уровня у существ. Как по мне это большой минус. Я считаю всегда должны улучшаться юниты, а тут разработчики просто схалтурили.

Сохранились диски с частями всех героев, которые я покупал в детстве и в старших классах Сохранились диски с частями всех героев, которые я покупал в детстве и в старших классах

В итоге хотелось бы сказать, что не важно сколько там минусов или плюсов. Разработчики пытались внести что-то новое и разнообразить геймплей. Да они в некоторых местах перестарались, а в других недоглядели. Но главное то, что они хотели выпустить качественный продукт. И многим игрокам эта игра понравилась! Если вы как то упустили эту часть, то советую поиграть.

Heroes 3 (Замок)

Начиная с третьей части города претерпели кардинальные изменения. Во-первых, теперь можно было нанимать 7 видов юнитов, во-вторых - каждое существо имело возможность быть улучшенным, а в-третьих, сами существа изменились (не все). Давайте посмотрим подробнее.

1. Копейщик - Если в первых двух частях копейщик был юнитом третьего уровня, то здесь его отослали на первый уровень. Крестьяне же стали нейтральными существами и в городе их больше нанять нельзя. Имеют наивысший показатель здоровья и защиты среди существ первого уровня. Довольно средняя атака и урон, и довольно высокая стоимость. Улучшаются до алебардистов.

По результатам турнира (на канале есть статья) алебардисты являются вторыми по мощности юнитами первого уровня. Турнир, конечно, субъективный, но интересный, и я думаю, что он близок к правде, так как учтено очень много параметров.

2. Лучники - низкоуровненые дальнобойные войны. У них средний урон, но слабая защита и здоровье. Улучшаются до стрелков, которые способны стрелять дважды за ход. По итогам турнира является довольно слабым юнитом второго уровня и занимает предпоследнее место по мощности.

3. Грифоны - новые воины, которые были перенесены из замка чернокнижника. Существо занимает 2 клетки, летает и отвечает на две атаки за 1 ход. Также, стоит отметить довольно сильный урон при высоком приросте. Вообще, довольно сильное существо для своего уровня. Улучшаются до королевских грифонов.

4. Мечники - средние воины ближнего боя, но с отличной защитой для своего уровня. Могут быть улучшены до крестоносцев, которые атакуют дважды (свой удар и после ответной атаки).

5. Монахи - являются заменой друидов из второй части, то есть также стреляют магическими шарами. Для своего уровня довольно слабый персонаж. Из плюсов можно выделить дальнобойность и низкую цену, но это не компенсируется слабым уроном, здоровьем и защитой.

Улучшаются до фанатиков. Особых изменений нет. Разве что, фанатики не имеют штрафа в ближнем бою.

6. Всадники - старые добрые юниты вернулись. Являются довольгл сильными бойцами с почти самыми высокими показателями на уровне. Особенностью данного персонажа является кавалерийский бонус, который увеличивает наносимый урон на 5% за каждую пройденную клетку.

Улучшаются до чемпионов, у которых становится выше урон, атака, защита и скорость.

7. Ангелы - новые юниты. Являются летающими существами. Имеют самую высокую атаку и защиту, а также второй по величине урон, здоровье и скорость. Не имеют разброса урона и добавляют боевую дух своим соратникам. Улучшаются до архангелов.

Архангелы имеют увеличенные параметры здоровья, атаки и защиты, а также способны воскрешать павших в бою союзников. Архангелы являются самыми сильными существами (из городских юнитов).

Со времен второй части мное изменилось. Как видите, из замка убрали крестьян, а крестоносцев понизили до улучшенных мечников. Зато были добавлены грифоны, монахи и ангелы. В результате замок стал самым сильным городом. Именно с него рекомендуется начать свой игровой путь в "Героях 3".

Кстати, если вы любите игру "Герои меча и магии" и фентези в целом, то вам должна понравится обалденная настольная игра "Герои Терринота". Рекомендую ознакомиться.

Герои 5 (Орден порядка)

Пришло время игры от российских разработчиков. После провала 4 части было решено вернуть концепцию третьей части, разбавив все это дело 3D-графикой. Поэтому, вновь вернулась система 7 существ и система улучшений.

Герои 4

Изометрические герои дали жару и полностью перекроили всю игру. Разбираться в ней после третьих "Героев" пришлось долго. Но мы осилили. Давайте посмотрим, как изменились юниты в человеческом замке. Но сначала обозначим самые важные изменения:

  • Юнитов нельзя улучшать
  • Всего имеется 4 уровня существ, где на каждый приходится по 2 юнита. Юнитов 1 уровня можно нанимать одновременно, а вот остальных придется выбирать.

1. Сквайр - самый слабый юнит. Новый персонаж. Вооружен кистенью и лупит врагов в ближнем бою. Для первого уровня довольно неплохой юнит, способный оглушать соперников.

1. Арбалетчик - стандартный воин дальнего боя. Является довольно слабым воином для своего уровня, но благодаря собственной способности "Снайпер" не имеет штрафов в дальнем бою. Можно нанимать вместе со сквайрами.

2. Копейщик - вновь их поставили выше стрелков. Копейщики являются довольно неплохими воинами для своего уровня. Помимо этого они обладают длинным копьем, что позволяет бить цель даже если до нее не хватило немного ходов. Помимо этого у копейщиков есть навык "Игнорирование первого удара". Нельзя нанять вместе с баллистами.

2. Баллиста - если раньше баллисты выполняли роль военной техники, то теперь она стала полноценным стрелковым юнитом. Имеет самый низкий показатель стрелковой атаки для своего уровня, а также является самым медленным юнитом как в бою, так и на карте. Но тем не менее, у нее много достоинств. Баллиста не имеет штрафов при стрельбе, а также способна стрелять без штрафов сквозь препятствия, например камни и стены. Плюс, благодаря механическому происхождению, на нее не действует мораль.

3. Крестоносец - мечников больше нет. Теперь сразу идут крестоносцы. Является очень сильным юнитом на своем уровне, в частности благодаря двойному удару.

3. Монах - стрелковый, но очень слабый юнит. Является самым слабым существом на уровне (низкая атака, здоровье и стрелковая атака). Из плюсов можно отметить низкую цену, дальний бой и устойчивость к магии смерти, плюс дополнительную защиту от существ из этой фракции.

4. Чемпион - Стабильные войны замка людей. Является неплохим юнитом, благодаря способности "Разбег" и "Первичный удар". То есть, чемпионы увеличивают свой урон, проходя каждую клетку. Также, данные юниты способны ударить врага еще до ответки.

4. Ангел - сильный летающий юнит, обладающий высокими параметрами, а также способностью "Воскрешение". В большинстве случаев целесообразнее будет построить именно этих существ, нежели чемпионов. Но тут идет вопрос цены. Алтарь света стоит гораздо дороже чем орден рыцарей.

Как видите, из замка все таки убрали грифонов, но при этом добавили сквайров и баллисты.

Читайте также: