Герои меча и магии 3 интересные факты

Обновлено: 04.07.2024

В этом году легендарным «Героям» исполняется двадцать лет: какой подарок может быть лучше, чем переиздание третьей части игры, а заодно и выпуск на планшетах? Но вот проблема: переиздание знаменитой классики — дело неблагодарное. Ожидания завышены, настроения априори скептические… Как бы качественно ты все ни провернул, недовольные обязательно будут. И их гораздо больше, чем мы предполагали.

Качеству изначальной игры мы тут ни слова не посвятим. Все, включая свалившихся с Луны, и так прекрасно знают, что такое «Герои 3» и чем они прекрасны. Живая легенда, что тут еще сказать.

До релиза Ubisoft ударно нагнетала пафос: показывала очаровательный ролик, где штатные живописцы компании берут якобы убогие-преубогие спрайты из HoMM 3 (в игре они, однако, до сих пор смотрятся хорошо) и облагораживают ловкими движениями кисти, чтобы радостный покупатель не увидел в руках у гоги стопку блинов вместо пламенной сферы.

Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition

Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition

Диванные эксперты обвиняют художников Ubisoft в том, что те ограничились «обмазкой» материалов. Однако их можно понять: не известно, какой шум подняли бы поклонники, если б старые боевые единицы нарисовали иначе. Результат же вы можете увидеть ниже, где мы сравнили одни и те же кадры из старых и переделанных «Героев». Слева — классика, справа — переиздание.

Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition
Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition
Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition
Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition
Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition
Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition
Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition
Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition

Но не в этом главная проблема переиздания. Почему HD Edition содержит только «Возрождение Эрафии»? Все дополнения остались за бортом, вместе с замком элементалей, сборными артефактами и другими важными вещами. Будут ли их выпускать отдельно и за большие деньги? Думается, скоро мы это узнаем.

Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition

Генератора случайных карт, конечно, нет. А ведь большинство дружеских партий проводилось как раз на сгенерированных картах. Редкая партия доводилась до конца, но всё же. Редактор карт, однако, уцелел: теперь вы сможете отомстить системе и получить самые сложные достижения, состряпав себе читерские условия.

Зато теперь хотя бы не нужно извертываться с Hamachi, чтобы поиграть с друзьями по сети. Если вас это хоть как-то утешит, конечно.

Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition

Передавать планшет из рук в руки в сто раз удобнее, чем по очереди садиться в кресло перед компьютером, обрекая остальных на скуку в ожидании своего хода. Игра пошаговая, и без вашего участия в ней ничего не произойдет, а это значит, что в любой момент можно просто усыпить планшет и вернуться к игре через пару часов. Словом, «Герои 3» вполне могут получить ощутимый «прирост населения» благодаря мобильным версиям.

Воскрешение заживо: обзор Heroes of Might & Magic 3 — HD Edition

Но, увы, и тут все не так гладко: онлайнового режима нет вовсе, а сенсорное управление реализовано вовсе не так качественно, как мы ожидали. Ubisoft проделали абсолютный минимум работы. На глобальной карте нет зума (а ведь экран планшета гораздо меньше, чем любой монитор ПК), а значит, есть риск просчитаться с оптимальным путем и сделать несколько лишних движений, что для серьезного поединка критично.

Удобной для сенсоров навигации по меню нет и в помине, но больше всего раздражает, конечно, перемещение камеры: двигать ее нужно двумя пальцами сразу и максимально синхронно. Положите один палец на тачпад раньше, и игра сама задаст активному герою маршрут, обеспечив шанс «налететь» с маленькой армией на стаю королей-личей, например. Так что камеру лучше перемещать с помощью мини-карты, а это на маленьком экране планшета не слишком удобно.

Не слишком удобно реализованы и тактические бои: чтобы ваши стрелки дали залп, нужно дважды быстро нажать на нужного врага, и промазать при этом легче легкого. Случайного выстрела, слава богу, не будет, а вот окошко с описанием существа наверняка выскочит. То же запросто может произойти, если вы сойдетесь с врагом в ближнем бою: разработчики не придумали ничего лучше, чем банально заменить щелчок ПКМ долгим касанием пальца.

Конечно, это все мелкие неудобства, к которым можно привыкнуть. Но все же не такого уровня ждешь от переиздания в самом деле культовой игры, за которой мы проводили долгие бессонные ночи много-много лет. Сама возможность играть в «Героев» на планшетах — абсолютно бесценна, но вот реализация.

Баги/условные баги:
1) Захват заблокированных городов с помощью заклинания Полет.
Используя заклинание "Полет" или артефакт "Крылья Ангела" можно зайти в заблокированный город путем нажатия клавиши "пробел" в тот момент, когда герой движется над городскими воротами. В случае наличия охраны в городе (без героя противника) - происходит сбой в программе и Вашему герою приходится вступать в бой со своей копией (арты и армии также дублируются, в Вашу армию добавляются юниты, охраняющие замок - в армию противника добавляются Ваши юниты, в случае отсутствия свободных слотов - остаются только наиболее сильные юниты). Не зависимо от исхода боя - (если Ваш герой выигрывает, то его клон проигрывает и наоборот) - Вы теряете своего героя, но получает опыт. Впоследствии его можно найти в таверне с увеличенным опытом. Город становится Вашим. Мегабаг.
2) Multidefeat. Ослабление неулучшенных нейтральных армий многократными поражениями.
Есть одна особенность, которая проявляется в случае, когда Ваш герой нападает на армию неулучшенных нейтралов, среди которых имеется один апгрейженный стек. Оказывается, что при любом исходе боя все оставшиеся в живых апгрейженные юниты после боя покидают армию нейтралов. Значит после уничтожения неапгрейженных юнитов Ваш герой может смело сбегать с поля боя не завершая битву. После сбегания армия нейтралов все равно исчезнет. Это верно и для случая, если Ваш герой будет уничтожен армией нейтралов - ни один апгрейженный юнит в ней не сохранится.
3) Неоднократное посещение Сирен одним и тем же героем.
При посещении Сирен, в стеках Вашего героя, где больше одного монстра, погибают 30% существ. Герой получает единицу опыта за каждую единицу здоровья погибших существ. Сирен можно посетить один раз за игру, о чем сказано в мануале. Суть бага заключается в том, что если герой, посетивший Сирен, вступит в бой (неважно, с кем, и неважно, чем закончится бой), он сможет посетить их повторно.
4) Продажа артов по завышенным ценам.
Известный баг, связанный с некорректной работой программы, когда после продажи какого-нибудь артефакта имеется возможность перемещать стрелочками другие артефакты в рюкзаке героя, причем цена возможной продажи остается неизменной. Следственно, после продажи дорогого артефакта игрок имеет возможность сознательно продать дешевые арты по завышенной цене.
5) Воздушный Щит при осаде города.
Применение заклинания "Воздушный Щит" при осаде города к юнитам нападающего героя приводит к увеличению урона в 1,5-2 раза, наносимого городскими башнями, этому юниту. По идее - должно быть уменьшение в два раза.
Урон зависит от развития вторичного навыка Магия Воздуха у Вашего героя - наблюдается увеличение урона примерно на 40% при отсутствии или базовом уровне, на 100% - при продвинутом или эксперте.
6) Копаем Грааль за 1 день.
Скорей всего, недоработка создателей игры, создавших упрощенную проверку момента - двигался ли герой в этот день. По факту - просто проверяется количество оставшихся мувпоинтов и сравнивается с количеством, которое должно быть у героя из расчета скорости самого медленного юнита в его армии. Если передать герою более медленного юнита, чем у него был, то герой "получит" некоторый запас количества мувпоинтов, которые он может израсходовать в течение дня до того, как копать Грааль. Применение этого приема требует досконального знания принципов логистики, однако, тем не менее, в мануале указано, что копать Грааль в тот день, когда герой двигался - нельзя. Но, оказывается, это возможно! Аплодисменты фанатам, которые нашли способ обойти это ограничение. Вот такая "фишка"!
7) Уволился - и в бой.
После увольнения и повторного найма героя в тот же день, герой получает стандартный запас 2000 mp, что позволяет иметь практически бесконечный ход при наличии определенного количества денег. При сбегании и поражении в игре запас мувпоинтов в тот же день не увеличивается. Можно предположить, что эту особенность сознательно допустили разработчики - получение полного запаса хода за 2500 золотых. Но слишком уж читерским видится этот момент, особенно - на поздних стадиях игры, когда у игрока в наличии много раскачанных героев и практически бесконечное количество финансов, относительно стоимости повторного найма уволенного героя.
8) Бесконечный запас выстрелов у баллисты.
Согласно контекстному справочнику баллиста имеет фиксированный запас выстрелов - 24. Однако, при достижении нуля баллиста продолжает стрелять, а счетчик уходит в минус. Неизвестно, что именно является багом - бесконечная стрельба или счетчик, которого попросту не должно там быть.
9) Скачок лвлов у героев.
При получении очередного Level 75 герою сразу присваивается Level 88 (очевидный баг в игре). Причем количество опыта остается на уровне Level 75, тем не менее все способности героя соответствуют Level 88. Далее - все остальные скачки следуют совершенно безсистемно. Машина ведет себя не стабильно - все зависит от суммы получаемой порции XP - и при дальнейшем повышении опыта у героя станет либо отрицательное число очков XP и Level станет нулевым, т.е. ниже, чем на старте, либо машина зацикливается и предлагает герою в принципе бесконечную возможность повышения уровня. Однако, судя по всему, предел достаточно близок к указанному самому последнему значению. Так что его можно считать максимально достижимым уровнем опыта в игре (реальное значение не будет превосходить намного).

Факты:
1) Расчет показывает, что максимальный урон, который может нанести один юнит в игре за один раунд составляет 18508 HP (!) - и нанести его может Сказочный Дракон заклинанием "Метеоритный дождь" (под управлением героя, который является специалистом навыка "Волшебство") при атаке на Элементалей Земли/Магмы.
Примечание: В случае, если герой обладает вторичным навыком Волшебство или имеет сферу магии, то урон от заклинания выше 2-го уровня увеличивается на +5/10/15 % (навык волшебство) и +50% (сфера магии для заклинания соответствующей школы магии), также имеет значение на какой местности происходит бой. Обычно все заклинания колдуются на уровне мага (у которого SP=5) с продвинутой школой магии. В случае, если схватка происходит на магических полях, облаках и пр. особых ландшафтах, которые предлагают экспертный уровень магии, то все соответствующие заклинания Сказочный Дракон колдует на экспертном уровне магии.
2) Правила работы дерева знаний:
До 75 уровня - дерево дает герою опыт, равный разнице между ХР следующего уровня и текущего уровня (не путать с текущим значением ХР у героя, которое находится в промежутке между уровнями).
После 75 уровня - дерево знаний работает однократно увеличивая количество опыта героя на 1 777 278 601 очко и опыт уходит в отрицательные значения, при этом не имеет значение величина текущего опыта героя (она может лежать в интервале от 1 810 034 207 до 2 147 483 647). Дальнейшее посещение деревьев знаний неэффективно, т.к. прирост опыта составляет 105 очков ХР.
3) Строим Портал Вызова в замке Dungeon.
Если у Вас уже имеется несколько внешних двеллингов, то имеет смысл поэкспериментировать в постройке Портала вызова, предварительно сохранившись. При создании этого строения монстр в нем генерируется случайным образом, что при достаточной степени усердия позволит Вам добиться появления того монстра, который наиболее интересен в данный момент. Но, необходимо помнить, что на следующую неделю этот фокус не сработает, увы.
4) Расчет очков за игру.
Полезно знать, что при расчете очков за пройденную карту не имеет значение установлен Грааль в каком-либо городе или нет - достаточно просто его выкопать, чтобы очки за нахождение Грааля Вам зачислились.
5) Увольнение героя в городе.
Для того, чтобы уволить героя не выходя из замка (иногда это необходимо, если у героя закончился ход) можно забросить его в гарнизон (внутрь замка) и в окне "Обзор королевства" при нажатии на героя уже будет доступна опция "Уволить героя". Действует не во всех версиях SoD.
6) Торгрим(специалист по сопротивлению магии) и Сфера Уязвимости.
Сфера Уязвимости полностью нейтрализует способность Торгрима защищать свои войска от магии противника. Причем не имеет значения у кого из героев Сфера находится. Очень опасный артефакт, если Вы делаете ставку на неуязвимость к применению противником магии.
7) Полный рюкзак.
Как правило, карты (особенно рандомные) усеяны всякой всячиной, знай себе - собирай. Только помните: не стоит подходить к объектам, дающим артефакты, если вам эти артефакты некуда положить - они исчезнут!
8) Тонкости логистики.
Эффект штрафа пересеченной местности влияет на запас хода и пересчитывает его в течение дня. Т.е. если на болоте никто из ваших юнитов не имеет штрафа местности, но в течение хода к Вам присоединится нейтральная армия не болотных существ, остаток Вашего хода уменьшится сразу же, потому как включается действие штрафа местности. Однако, можно проявить хитрость - и оставить этих существ охранять ближайшую шахту, а забрать на обратном пути. Тут уж Вам решать, что важнее - скорость или мощь армии. Напомню, что в пустыне можно полностью избежать штрафа местности, если взять в армию хотя бы одного Кочевника. Также можно избежать штрафа местности, если у Вас в армии помимо существ, для которых данная местность является родной, имеются нейтралы (Снайпер, Мумия, Сказочный Дракон, Чародей и пр.). Они, естественно, несут штраф, так как являются чужеродными юнитами для данной местности. Однако, если поставить нейтрала левее всех остальных юнитов в окне героя (на поле боя нейтралы будут выше всех), то в этом случае можно избежать штрафа. Это недокументированная фишка в игре, но она действует во всех случаях, причем, компьютер также ее может применить.
9) Нейтралы. Очередность атаки на карте приключений.
Раньше всех будет взаимодействовать с нашим героем отряд, располагающийся на карте а) левее других; б) если несколько отрядов имеют одинаковую координату по вертикали, то отряд, расположенный выше других.
Про многие факты игры уже писали, старался не повторятся. Всем удачи.

Вы там как, готовы к осенним распродажам? Чтобы не пропустить самые интересные и выгодные предложения, подпишитесь на полезный телеграм-канал Пикабу со скидками. Да, Пикабу не только для отдыха и мемов, но и для экономных покупок!

• одежда и обувь (Adidas, ASOS, Tom Tailor)

• и еще куча-куча всего.


Экскурсия в АД (Герои 3)

Граальмэн чудак!

Граальмэн чудак!


Зачем люди когда есть Герои?

Зачем люди когда есть Герои?

Heroes Land или новая жизнь для Героев III

Ни для кого не секрет что третья часть Героев Меча и Магии является самой самой удачной из серии. Спустя более 20 лет она стала одной из самых легендарных компьютерных игр.

Даже среди геймеров, вышедших в свет, после 2000 года, сложно представить кого-либо, кто хотя бы отдаленно не слышал о таком шедевре как Герои III. Что уж говорить о геймерах, сделанных (или планируемых) в СССР.

Все мы помним, как после получасовой битвы почти побежденный противник кидал в вас волшебную стрелу и сваливал со всеми своими ,такими желаемыми, артами, на которые уже была на полную раскатана губа? Или когда в последний день недели противник внезапно захватывает пустой город в котором за месяц накопилась нетронутая армия (а заклинания “городской портал”, как бы, еще не изучено?).

Но, сейчас речь не об этом.

Сегодня мир игровой индустрии (в особенности мобильных игр) напоминает эдакую мусорную кучу в которой найти что то стоящее практически нереально, и реклама нам в том активно ”помогает”.

На самом деле, изначально я искал мобильную версию Героев III, но в топе поиска всегда выскакивали портированные огрызки с полным отсутствием ИИ и прочими косяками. Почти отчаявшись я уже бездумно устанавливал очередной “шедевр” и, практически сразу благополучно его сносил, пока в конце мне не попался HL. Честно говоря, мне, на тот момент все эти поиски уже порядком поднадоели, поэтому было принято решение отложить удаление до “другого раза”, и, как оказалось, не зря.

Группа неизвестных российских энтузиастов в далеком 2011 году взяли да и выкатили браузерную версию 3х героев. Насколько они тогда были близки к оригиналу того времени, я, к сожалению не могу сказать, но на сегодняшний день, по моему мнению, Heroes Land представляет из себя идеальный мир 3х героев.

Возможно для новичка он покажется чересчур сложным со всей этой системой крафтинга, торговли, обмена и прочими ништяками, и выглядит он полностью как оригинал с той же графикой, системой боя, навыками, и прокачкой персонажа, но если потратить немного времени на то чтобы вникнуть в сам процесс, оторваться будет уже сложно. По крайней мере, я за три года так и не смог).

Зачем я написал эту статью? Все потому что сегодня редко встретишь достойный и перспективный проект. Он реально был создан с любовью, у него нет серьезной коммерческой основы, и, как по мне, он нереально крут.

В этом году Heroes of Might and Magic стукнет ни много ни мало двадцать лет, и в честь знаменательной даты Ubisoft решила выпустить самую знаменитую часть серии в HD-качестве. Это отличный повод вспомнить, как хорошо нам игралось в Heroes of Might and Magic 3 шестнадцать лет, прошедших с момента ее выхода.

Однако всё ли вы знали о любимой игре? Сейчас проверим!

Вселенная Might & Magic имеет самые что ни на есть научно-фантастические корни. Издревле в ней существовала могущественная, но мирная цивилизация Древних, которая в итоге разрослась до таких неприличных размеров, что пришлось создавать систему порталов между планетами («паутину врат»).

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать
Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать

Как это часто бывает — если в обществе все хорошо, рано или поздно появляется внешний враг. Вот и Древние однажды наткнулись на криган, преотвратнейших тварей из самых глубин космоса. Уклад их жизни был похож на пчелиный или муравьиный (ничего не напоминает?), из-за постоянного размножения криганам требовались все новые и новые планеты, поэтому распря с Древними была вопросом времени.

Так началась Великая Война. Ценой огромных усилий и потерь Древним удалось оттеснить криган на окраину Вселенной, но в процессе утратилась связь с некоторыми колониями.

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать

И вот тут-то настает черед самого интересного. Одной из таких колоний оказался Энрот, всего за несколько поколений деградировавший до феодального строя, который мы и видим в Heroes of Might and Magic 3. Все старые технологии Древних утеряны, а немногие оставшиеся воспринимаются как. магия, что только подтверждает третий закон Кларка. Разноцветные порталы, с помощью которых можно попасть в отдаленные уголки континента, — это осколки бывшей «паутины врат». А демоны, вечно сеющие хаос среди смертных, — это те самые кригане, упорно пытающиеся захватить планету.

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать

► Родной город криган Инферно (да, на самом деле они космические захватчики!). Лава, багровое небо и пятиконечные звезды только усиливают сходство со средневековым представлением об Аде.

Ирония в том, что игроки, как и жители Энрота, тоже постепенно забыли о научно-фантастической составляющей Heroes of Might and Magic. Когда 3DO анонсировала дополнение Armageddon’s Blade, а в нем — новый город Кузницу (Forge), поклонники возроптали, и город быстренько заменили достаточно безликим Сопряжением (Conflux). Обидно, ведь мы могли бы познакомиться с такими выразительными товарищами, как киберзомби, да и сам сюжет мог стать намного интересней!

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать
Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать
► Вот так выглядел первоначальный набросок Кузницы. ► . и нагатанка. Кстати говоря, обнаженную натуру общественность тоже не оценила.

В 2012 году Ubisoft объявила о новом городе для Heroes of Might and Magic 6, которым оказалась. та самая Кузница. Нам показали четыре новых бойца и обещали невиданный доселе сплав технологии и магии. Жаль, что все оказалось первоапрельской шуткой.

Heroes of Might and Magic 3 полна мелких деталей, незаметных на первый взгляд, но показывающих, с какой любовью разработчики подошли к процессу создания игры. Скажем, копейщики и алебардисты имеют иммунитет к кавалерийскому бонусу, стойла могут бесплатно улучшить ваших кавалеристов до чемпионов, что очень полезно, а посещение храма в воскресенье даст +2 к боевому духу вместо +1.

Все отряды в игре делятся на неупокоенных (куда относится население Некрополиса и мумии), неживых и живых. Формально об этом нигде не говорится, но именно из-за этого горгулий нельзя воскрешать (ведь они — неживые), а големы не получают прибавок к боевому духу. Хорошо известно, что заклинания уровней с первого по четвертый нельзя накладывать на черных и золотых драконов, но фактически это не совсем правда. Они подвержены заклинанию «Рассеивание» (Dispel), поскольку его цель — не существа, а чары.

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать

► Встречаются в игре и не известные многим баги. Увеличенный урон от башен во время осады по отрядам с «Защитой» или «Воздушным щитом», например.

Музыка всегда была фирменной особенностью игр под вывеской Heroes of Might and Magic, но для третьей части это справедливо вдвойне: Пол Ромеро, бессменный композитор серии, написал великолепнейший саундтрек. Струящиеся переливы арфы в Оплоте, степенный марш Замка, вкрадчивые духовые Темницы, монументальная неотвратимость Инферно — эти мелодии узнаются любителями «Героев» сразу.

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать

► Пол Ромеро и Роб Кинг. Двадцать лет и сотни музыкальных композиций спустя этот дуэт продолжает радовать поклонников.

Но всего этого могло и не быть. Пол Ромеро попал в индустрию игр по чистой случайности и изначально собирался стать академическим пианистом. На одной из своих вечеринок он познакомился с Робом Кингом, который полгода спустя, став звукорежиссером в New World Computing, вспомнил про итальянского музыканта и пригласил его поработать вместе. Это и стало началом их успешного двадцатилетнего сотрудничества.

Во время работы над саундтреком к третьим «Героям» Ромеро вдохновлялся не только творчеством классических композиторов (Вивальди, Баха, Генделя), но и не столь очевидными источниками. Например, тема лесного города Оплот была придумана под впечатлением от образа Клеопатры, плывущей по Нилу. Звучит неожиданно — но если вслушаться и абстрагироваться от уже имеющихся ассоциаций.

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать

► Возможно, именно эта картина вдохновила Ромеро на написание темы к Оплоту.

Вообще, среди авторов серии Heroes of Might and Magic именно состав музыкантов и певцов был самым стабильным. В выходящей в этом году Heroes of Might and Magic 7 оперные композиции исполняет Карина Мушегян — именно она восемнадцать лет назад в возрасте пятнадцати (!) лет участвовала в записи саундтрека для Heroes 2. А ведь в свое время руководство New World Computing выступило против использования оперной музыки (просто потому, что прежде никто в играх так не делал). В качестве компромисса появилась отдельная клавиша, позволявшая отключать пение в музыкальных композициях.

Ходят слухи, что Роб Кинг лично исполнил две песни из саундтрека Heroes of Might and Magic 7.

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать
Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать
► Карина Мушегян в процессе звукозаписи. ► Пока сложно говорить о геймплее и сюжете седьмых «Героев», но с музыкой все должно быть отлично — при такой-то команде!

Начнем с бесов — самых низкоуровневых существ этого города. Бесы встречаются и в христианстве, и в славянской мифологии, и даже в египетской. Если верить Ветхому и Новому Заветам, это падшие ангелы, низвергнутые вместе с дьяволом. Кстати, о последнем (а точнее — последних) никак нельзя забывать, ведь дьявол — самый высокоуровневый боец Инферно (и тоже, как вы понимаете, библейский персонаж).

Нельзя не упомянуть и ифритов — хотя они и принадлежат к мусульманской культуре, но имеют в первую очередь религиозное, а не мифическое происхождение.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после установки Грааля в любом замке Инферно каждая неделя и каждый месяц в будущем становятся неделей и месяцем Бесов.

Но, наверное, самые малоизвестные с точки зрения происхождения существа — это гоги и магоги. Каждый любитель «Героев» с легкостью может их описать, но вот объяснить, кто они и откуда, сумеют лишь единицы. Гоги и магоги упоминаются и в христианских, и в иудаистских, и в мусульманских текстах, более того, в русском языке существует фразеологизм «Гог и Магог», обозначающий нечто таинственное и жуткое.

Так кто же они? По одной из версий, это два народа (скорее всего, северных), чье нашествие потрясет мир незадолго до прихода мессии, они — антагонисты «народа божьего». Согласно другой, Гог — вполне конкретное существо, которое происходит из земли Магог и будет призвано Сатаной. В общем, вне зависимости от трактовки создание получается не самое приятное — как раз для армии криган.

Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать
Четыре факта о «Героях 3», которые вы могли не знать
► Изображение магога из игры (слева) и как предводителя диких племен (справа).

Heroes of Might and Magic 3 — словно хороший старый друг. Вы его давно знаете как облупленного, успели досконально изучить все привычки и особенности, но вам с ним все равно интересно и не скучно. С ним хорошо как вдвоем, так и в большой компании, и если после стольких лет знакомства он все еще в состоянии вас удивить — это же чудесно!

Читайте также: