Герои меча и магии 3 герои список

Обновлено: 05.07.2024

Герои играют центральную роль в игровом процессе; это персонажи под управлением игрока.

Общее число играбельных нанимаемых героев игры и официальных аддонов равно 144, по 16 героев в 9-ти фракциях. Ещё несколько героев присутстуют только в кампаниях, а некоторые из них являются антогонистами, т.е. они не доступны для игрока.

С неофициальным дополнением Horn of the Abyss, качество проработки которого не уступает, а порой даже превосходит оригинал, добавлено ещё 23 героя.

Формулы, указанные в разделах Специализаций некоторых героев, взяты из авторского справочника по игровой механике HoMM III FizMiG (последняя версия (01/02/2020), оф.группа ВК).

Герои (ориг. Heroes) — один из основных технических элементов каждой из игр серии Герои Меча и Магии.

На героях строится весь игровой процесс – они ведут за собой армии существ, путешествуют по карте, собирают

Артефакты [ ]

Артефакты повышают характеристики героя, дают прибавки к показателям навыков, приносят ресурсы и т.п.

Существа (ориг. Creatures) – один из основополагающих элементов серии игр Герои Меча и Магии. Непосредственно из них набираются отряды для армий сражающихся героев. Отряды нейтральных существ охраняют ресурсы, артефакты, шахты и сокровища.

Ниже представлен список всех юнитов, присутствующих в игре Герои Меча и Магии III, а также их улучшений. Изначально в игре присутствовало восемь фракций, но с дополнением Клинок Армагеддона появилась ещё одна фракция – Сопряжение. У каждой фракции имеется 7 видов базовых и 7 видов улучшенных существ – по одному виду на каждый из семи уровней. Таким образом, общее число юнитов в Heroes III с дополнениями составляет 141 вид. С неофициальным дополнением Horn of the Abyss на данный момент добавлено ещё 19 видов.


Ифрит, колдунья. Ей было без разницы, с кем сражаться — с джиннами, людьми или даже кровными родичами. На войне все средства хороши, считала она, не гнушаясь использовать весь свой магический арсенал. Прав тот, кто остался в живых, — таким было ее жизненное кредо (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Огр, варвар. Была вождем племени и матерью восьмерых детей. Отказалась вести свой народ на войну по приказу короля Килгора и отправилась с ними в пустошь, где их уничтожали, словно беглых каторжников, до тех пор, пока Расплата не указала им путь к свободе (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Эльф, лучница. Всегда была сорви-головой, еще ребенком обожала играть с эльфийскими мальчишками, и взросление нисколько не повлияло на ее привычки (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).

Чернокнижник (Heroes I, Heroes II, Heroes II: The Price of Loyalty). Занимался исследованиями в Кригспайре, но после изобретения минотавров вынужден был бежать из замка и основать неподалеку свою лабораторию, где совершил Ритуал Вечной Ночи и стал личем. Был убит четырьмя учениками Фалагара — последними выжившими из деревни Сладкие Воды.(Might and Magic VI)


Маг, чернокнижник. Считал себя скорее ученым, а не волшебником. Создавал гибридных существ; считается создателем бехолдеров. Сражался с Пенелопой, Раналу, Рагнаром Айронфистом и Гатбертом за власть над королевством и погиб (Might and Magic I, Heroes VI).


Темный эльф, чернокнижник, темный мистик (Heroes V: Tribes of the East).


Некромант, наставник Светланы. Помог расшифровать древние песни Шантири, повествующие о Мифических войнах и предательстве Малассы. Из этих песен, а также из шепота намтару узнал о существовании Матери Намтару и смог вместе со Светланой отыскать ее (Heroes VI).


Рыцарь смерти. Стремясь заполучить идеального воина, один из демонов призвал его из мертвых. Вся жизнь и даже ход мыслей Аглиона были направлены на войну, убийство и победы. Несмотря на то что призвавший его демон умер, продолжал следовать по пути насилия (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Эльф, бард. Родилась в небольшой лесной деревне, потеряла родителей в результате нападения на соседнее королевство. Стала бардом и в честь своих родителей, чтобы сохранить память о них в песнях и записать их историю так, чтобы она была понятна людям. Одна из героев, боровшихся с Хексисом и победивших его (Heroes IV: The Gathering Storm).

Гнолл, ведьма. Советница Тарнума. Составила свод законов для жителей болотных земель, предложила назвать государство Таталией (Heroes Chronicles: Revolt of the Beastmasters).

Старый священник, живший вместе с Проэфо и присоединившийся к кампании Лисандера (Heroes IV).


Некромант, в прошлом маг огня, друг Вейна. После падения Аль-Бетиля посвятил себя защите беженцев, прибывавших в Эриш. Совместно с Людмилой и Зендой правил Домом Вечности. Вернул череп Вейна, но после этого был предан Зендой и заключен в тюрьму. При помощи Людмилы сумел бежать, выжил и впоследствии присоединился к вернувшемуся Белкету (Heroes VII, Duel of Champions).

Старый шаман, путешествовал с Тарнумом и давал ему советы. С трудом выносил длинные переходы и однажды умер во сне (Heroes Chronicles: The World Tree).


Священник. Из-за шторма в открытом море потерпела крушение у земель эльфов Вори. Обучалась у них около 20 лет, а когда вернулась в Эрафию, обнаружила, что с момента ее исчезновения не прошло ни года. Выжила во время Расплаты (Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death, Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Священник, дипломат. Первоначально действовала только перед битвой, и если ей не удавалось убедить своего командира избежать сражения, благословляла войска. Позже стала командиром гарнизона Уайтстоуна (Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death).

Вероятный вариант имени — Адела.


Орк, колдун. Долгие изматывающие марш-броски и кровавые битвы вызывали у него неприязнь, поэтому он обратился к магии. Был способен уничтожить противника с большого расстояния. На его взгляд, подобный способ ведения войны куда разумней, в особенности если удается застать врага врасплох (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Лорд (Энрот), вор (Аксеот). Прежде чем принять командование над бехолдерами, старательно изучал работы Агара. Выжил во время Расплаты. В сырых туннелях и пещерах чувствует себя как дома, а золото по его вине исчезает из сокровищниц в мгновение ока (Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death, Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War, Might and Magic X).


Огненная ведьма. Множество лет обучалась в Стэдвике, избавила Таталию от гнета некромантов, победила лорда Хаарта, по просьбе Тарнума воспитала Вэрджака (Heroes III: Armageddon`s Blade, упоминается в Heroes Chronicles: Clash of the Dragons).


Вымышленное имя — лорд Бладкраун. Правитель одного из Семи Городов — Аль-Имраля, муж Делары, отец Надии, желающий стать Восьмым Драконом. Для достижения цели пытался завладеть Клинком Принуждения, при помощи демонов убив хранителей Клинка, в том числе собственную жену. Был побежден дочерью Надией и ее союзниками (Clash of Heroes).


Демон, пытавшийся добыть Клинок Принуждения и убивший хранителей по приказу Аз Рафира. Был повержен Айданом (Clash of Heroes).


Демон, один из военачальников, едва не уничтоживший Асхан. Был схвачен Сарой и Михаилом и вселен в Кирилла (Heroes VI).


Эльф; рейнджер (Энрот), лучник (Аксеот). Отпрыск древнего рода, один из лучших стрелков, сражающихся за величие эльфийской расы (и, разумеется, для личной славы). Разгром АвЛи и потеря состояния нисколько не умерили его заносчивый нрав. Выжил во время Расплаты (Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death, Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).

Иногда встречается вариант имени Ивор.


Ифрит, вор. Была меньше и слабее, нежели большинство ифритов, поэтому предпочитала жить среди «мягкотелых» рас, таких как люди. Научилась совершать преступления, только когда неподалеку находились другие ифриты — так было проще всего отвести от себя подозрения (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Младший сын герцога Эдрика Единорога, брат Годрика и Фионы, нашедший Клинок Принуждения, впоследствии рыцарь Ордена Дракона (Clash of Heroes).


Полурослик, провела большую часть в Эрафии, растрачивая богатство на призы победителям рыцарских турниров. Она не пропустила ни единого состязания. Учредила в Аксеоте несколько турниров в надежде возродить любимый вид досуга (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Повелитель стихии воды, был побежден Тарнумом (Heroes Chronicles: Masters of the Elements).


Демон из криган, еретик. С детства проявил склонность к магии, что было странно, ведь демоны очень редко тяготеют к чему-либо, что требует мыслительных усилий (Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death).


Друид. Возможно, жил среди эльфов Вори. Начал служить в АвЛи еще до нашествия криган (Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death).


Чернокнижник. Служил Арчибальду Айронфисту. После Войн Наследников обосновался в Нигоне и тайно служил лордам Подземелий. Участвовал в Восстановительных войнах, был заключен в тюрьму в глубоких пещерах, позднее освобожден Мутаре (Heroes I, Heroes II, Heroes II: The Price of Loyalty, Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death).

Священник. Спасла Голдота, исцелив смертельную рану, которую он получил в бою. Странствовала вместе с ним, погибла (Heroes IV).


Еретик, бывший служитель церкви Эльрата, епископ города Святопламя, позднее архиепископ, инквизитор Красной Церкви Святой Изабель, отличавшийся жестоким нравом. Убит ханом Готаем во время похода на орков (Heroes V: Hammers of Fate, Heroes V: Tribes of the East).


Эльф, рейнджер, пятый верховный король Ирролана, сменивший Ваниэля и укреплявший связи с другими нациями. Союзник короля Алекса и Сайруса в сражениях против демонов. Погиб в бою во время войны с Маркелом (Heroes V).


Император из рода Грифонов, муж Фионы, отец Николаса. Во время решающей битвы в Войне Серого Альянса, преследуя отступающих демонов, гнал врага до самых врат Шио, где попал в засаду. Союзники Алексея, король эльфов Аларон и верховный маг Сайрус, не пришли на помощь, и король погиб вместе со своими лучшими рыцарями. Тиеру заключил дух погибшего короля в артефакт "Сердце Грифона" (Clash of Heroes, упоминается в Heroes V).


Джинн, лорд. Был выпущен из бутылки, служившей для него тюрьмой десять тысяч лет, пытался привыкнуть к новой обстановке, народам и обычаям. Многие из его знакомых считали Алема старомодным и подчас даже наивным (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Друид. Была слепа от рождения, научилась ориентироваться во тьме по многоголосию звуков и запахам леса. Один из друидов выяснил, что ее слепота — следствие злобной шутки феи, и вылечил девушку, однако она все равно частенько закрывала глаза, чтобы послушать голос леса (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).

Alita Eventide


Темный священник. Несмотря на то что была священником, интересовалась магией смерти. Когда это обнаружилось, семья отреклась от нее, и ее отлучили от священства. Освободила друга детства Алленвэйла из тюрьмы, куда его заточили члены культа "Рука Света". Одна из героев, боровшихся с Хексисом и победивших его (Heroes IV: The Gathering Storm).


Гнолл, хозяин зверей. Так не нравился королю Тралосску, что тот дал ему войско в надежде, что однажды его убьют. Этого не случилось, и Алкин сделал блестящую карьеру, к большому неудовольствию короля (Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death).

Рыцарь. Друг детства Алиты Ивентайд. Состоял в "Руке Света", но когда попытался выйти из секты, его заточили в тюрьме. Был освобожден Алитой (Heroes IV: The Gathering Storm).


Рыцарь, благородный правитель собственного королевства (Heroes II: The Price of Loyalty).

Прабабушка Лукреции и Джованни, любимая сестра Сандро, после потери которой он обратился к служению Пустоте (упоминается в Heroes VI: Danse Macabre, Heroes VI: Shades of Darkness).


Рыцарь (Heroes I, Heroes II, Heroes II: The Price of Loyalty).


Герцог дома Быка, один из конкурентов Ивана Грифона в борьбе за императорский престол во время Десятилетней войны (Heroes VII).


Дочь герцога Вячеслава, убившая под влиянием магии Уриэля собственного отца и казненная братом Кириллом. После воскрешения, совершенного Светланой, — некромант, а позднее иерофант Дома Вечности (Этерна), глава культа Матери Намтару (Heroes VI, Heroes VI: Shades of Darkness, Duel of Champions, Heroes VII).


Эльфийка, защитница растений и животных. Дочь Ласира, двоюродная сестра Файдаэна. В юные годы после гибели отца вступила в союз с Годриком, Надией, Айданом и Фионой, чтобы спасти мир от заговора лорда Бладкрауна (Clash of Heroes, Heroes V).

Иногда встречается вариант имени Анвен.

Дочь вождя племени Три рога. По воле Вэрджака вышла замуж за Дэрика (Heroes IV).


Ведьма. Перед тем как король Тралосск разрешил ей, обычной женщине, вести свои войска, он подверг ее испытаниям. Она ответила на все вопросы, и у короля не осталось выбора (Heroes III, Heroes III: Armageddon`s Blade, Heroes III: The Shadow of Death).


Минотавр, вор. Достигла определенных успехов на поприще гладиатора благодаря силе и отменной сноровке, однако вовремя поняла, что рано или поздно станет жертвой какого-нибудь здоровяка-человека, поэтому она ушла с арены ради путешествий по свету, поиска сокровищ и периодических нападений на зазевавшихся путников (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Эльф, лучник, старший советник. С началом Расплаты этот харизматичный эльфийский военачальник невзирая на преклонный возраст вернулся на службу, чтобы помочь своему народу (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Семья Аннаванты гордится тысячелетней историей своего благородного рода, поэтому вся ее жизнь прошла под знаком соответствия древним традициям. Зная, что в ее роду были короли и королевы, Аннаванта верила, что когда-нибудь наденет корону и восстановит былое величие своей семьи (Heroes IV, Heroes IV: The Gathering Storm, Heroes IV: Winds of War).


Сын Вячеслава Грифона и герцогини Кейт (Дейдры). Собственноручно казнил сестру Анастасию, чтобы спасти ее от пыток инквизиции после убийства отца. Впоследствии один из героев войны Второго Затмения, победитель князя демонов Ариббана, спаситель наследницы престола Гвендолин, позже ее муж (Heroes VI, Might & Magic X: Legacy, Might & Magic: Duel of Champions).

Содержание

Вторичные навыки [ ]

Вторичные навыки дают различные преимущества – в прямом бою, в использовании заклинаний, в путешествии или экономике королевства. Любой герой может одновременно изучить только 8 вторичных навыков.

Система классов [ ]

Все герои делятся на два типа: воины (Might – сила) и маги (Magic – магия). Первые склонны к стандартному бою, улучшают существ и их способности, вторые – предпочитают прибегать к магии заклинаний. Каждое заклинание имеет определённый эффект, улучшения, принадлежность к школе магии, и на его использование требуется определённое количество очков.

Герои принадлежат к различным классам, которые, в свою очередь, принадлежат к определённым фракциям.

Список классов по принадлежности к фракциям.

В начале каждой партии у игрока как правило уже есть герой – его называют начальным. В большинстве сценариев есть возможность выбрать его, и этот выбор должен быть осознанным, так как от него, порой, зависит исход игры. Другие же герои нанимаются в таверне — специальной постройке, доступной в любом городе. Здесь они отдыхают после дальних странствий и приключений, делятся последними новостями и ожидают – не предложит ли им кто-нибудь работу. Услуги героя стоят 2500 золотых. Конечно же, одному по просторам Антагарича путешествовать опасно, и герой имеет при себе отряд из существ его родного города .

Особенности найма:

  • В каждой таверне всегда доступны два разных героя.
  • Герои никогда не погибают. Если герой отступил с поля боя, его можно будет сразу снова нанять в таверне со всеми артефактами и опытом, который он имел. Герой, который не отступал, а был побеждён в бою, либо вообще не появится, либо появится в таверне очень не скоро, если враг не наймёт его раньше, а все его артефакты достаются вражескому герою, который его победил.
  • Из двух героев, доступных в таверне любого города, один обязательно является принадлежащим к фракции города. Второй герой может принадлежать любому случайному классу, отличному от класса первого.
  • В начале каждой игровой недели в таверне появляются новые герои для найма. Герой, доступный для найма в начале недели, имеет случайное стартовое войско, обусловленное стандартной игровой механикой, либо настройками сценария. Когда героя нанимают, на его месте в таверне становится доступным для найма другой герой любого случайного класса.
  • Одновременно один игрок может иметь в своём распоряжении на карте максимум 8 героев, герои в гарнизоне городов не учитываются.

Окно героя [ ]


После найма героя, он снабжается армией и отправляется в путь для выполнения определённых военно-стратегических задач. В ходе путешествия герой сможет найти ресурсы, а также посетить различные объекты карты, столкнуться с отрядами нейтральных существ и армиями других героев, получая при этом опыт. Когда опыт доходит до определённого числового количества, герой получает новый уровень. Увеличивается какая-либо из характеристик на единицу (у разных классов имеется приоритет для повышения тех или иных первичных навыков) и возможность выбрать улучшение одного из вторичных навыков или изучение нового. Совершенствование вторичных навыков заканчивается на 22-м уровне.

Характеристики [ ]

Характеристики атаки и защиты героя добавляются к изначальным характеристикам атаки и защиты юнитов армии. Из этого можно сделать вывод, что существа будут сильнее у более опытного героя, с высокими характеристиками.

Характеристики силы магии и знания влияют непосредственно на эффективность использования героем заклинаний. Первая – отвечает за длительность и мощь боевой магии, вторая – за общий объём заклинаний, которые герой сможет использовать, пока не закончится запас маны.

Читайте также: