Герои меча и магии 2 существа

Обновлено: 19.05.2024

Всего во вторых героях насчитывается 98 артефактов. Из них 90 обычных артефакта и 8 особых артефактов, которых можно найти в качестве клада.

В Героях Меча и Магии 2 (точно так же как и в Героях Меча и Магии 1), у героев нет слотов под артефакты. То есть один и тот же герой может нахлабучить сразу 5 шапок, или одеть 3 пары сапог, или взять семь мечей. Герой может носить с собой не более 14 артефактов (если есть книга магии, то 13). Книга магии не относиться к артефактам, однако занимает один из слотов героя. Стоит ещё отметить, что у героев нет рюкзака. То есть все артефакты, которые есть у героя - являются активными артефактами.

Одной из отличительных черт системы артефактов во вторых героев является наличие в игре артефактов с негативными свойствами, например «подать» уменьшающую доход на 250 золотых в день, или «ужасную маску» не позволяющую присоединять нейтральные войска. В более поздних сериях героев (начиная от третьей части и заканчивая шестой частью Героев Меча и Магии) уже нет артефактов с негативными свойствами.

Традиционно, как и во всех остальных играх серии, герои, принадлежащие одному и тому же игроку, могут свободно обмениваться артефактами при встречи.

Ну а теперь переходим непосредственно к списку артефактов во вторых героях.

Классы героев и их характеристики

Герои как основная составляющая игры, выполняют самую важную задачу: убивают монстров и захватывают города с замками, в которых в свою очередь восстанавливают силы и расширяют возможности для дальнейшего совершенствования своей армии. Как и в первой части игры, герои наделены теми же полномочиями для своего индивидуального развития, так называемыми первичными навыками (характеристиками), повышая которые, герои становиться сильнее и более удачливыми в бою.
Однако, во второй части игры были сделаны некоторые изменения, о которых, в виде сравнительного анализа, и пойдет речь в данной статье.

Окно героя
Попасть в окно героя можно кликнув по его мини-изображению с правой стороны основного экрана, окна обзора королевства, а также из окна замка, либо города.

На первый взгляд может показаться, что все Герои из первой части один к одному перекочевали во вторую с сохранением портретов имен и гербов. На самом же деле при детальном сравнении все оказывается не так просто!

Как и прежде, уникальность героев принадлежащих к одному классу отсутствует. Герои различаются только именами и портретами, по остальным параметрам полная идентичность.

Для наглядности, будем рассматривать портреты героев для каждого класса в отдельности путем сравнения обеих частей игры:

Настоящий поклонник знает, что не все так прекрасно во второй части игры, ведь есть и очевидные минусы в графическом плане:

В целях уменьшения веса страницы, я не стану приводить все 19 гербов из Героев Меча и Магии 1, их Вы сможете посмотреть здесь. Теперь гербов осталось лишь 6 распределённых исключительно по цветовой гамме:

Изменения коснулись и первичных характеристик героев:

И если атака, защита, сила магии остались без изменений, то первичная характеристика героя «знания» даёт не количество заклинаний которое может применить герой (1 знание = 1 заклинанию определенного типа, которое может быть использовано), а количество очков магии! Каждое из выученных заклинаний остаётся с героем навсегда, но для его применения необходимо иметь достаточное для использования выбранного заклинания количество очков магии (маны). Максимальное количество очков напрямую зависит от знаний героя: 1 единица знаний = 10 очкам магии.
Отмечу также, что такая магическая система прижилась и с каждой новой версией игры существенно не менялась.

Мораль с удачей остались практически неизменными и во второй части игры. Однако несущественные, но принципиальные отличия все же есть:

  • Отрицательная удача теперь внедрена официально;
  • Мораль и удача теперь всегда выпадают одинаково в бою, а не рэндомно как это было раньше, т.е. в Героях Меча и Магии 2, вне зависимости от набранного опыта, битвы всегда проходят одинаково при одних и тех же действиях игрока.

Появилась возможность тактической расстановки войск:

Сомнительное нововведение, но когда есть дополнительная альтернатива, всё же неплохо, правда?

Зависимость уровня героя от очков его опыта такая же, как и в Героях Меча и Магии I.

Минимальные и максимальные значения первичных характеристик героев в зависимости от их уровня и класса для Героев Меча и Магии 2 можно скачать здесь (Автор AlexSPl).

Теперь после получения очередного повышения уровня героя с соответствующим увеличением одного из первичных навыков (атака, защита, сила магии или знание), предоставляется выбор из двух вторичных случайных навыков (основываясь на классе героя), каждый из которых можно продвинуть до трёх раз (трёх ступеней: базовый, продвинутый и экспертный).

Развитие вторичных навыков (характеристик)
Вероятность изучения дополнительных навыков различается для героев разных классов. Таблица ниже иллюстрирует насколько часто герою будет предложено изучение каждого навыка. Чем выше число, тем больше шанс, что этот навык будет доступен для изучения, чем ниже число, тем меньше шанс изучить этот навык (0 означает, что герой не получит возможности выучить этот навык).

Теперь рассмотрим героев на карте приключений.

На карте приключений изменения связанны с расчетом запаса хода. Подробно об этом расписано в статье Логистика, или особенности передвижения по карте. Кроме того изменились изображения героев.

Параметры героев с базовым опытом:

Мудрость 1
Навигация 2

Мудрость 1
Разведка 2

Мудрость 1
Некромантия 1

В героях Меча и Магии 2 Герои на поле боя теперь не сидят в палатках, а сидят на конях, как было задумано ещё с самого начала в неинтерактивной демо-версии Героях Меча и Магии (см. видео записи неинтерактивной демо-версии).

Воины вторых земель

Соавторство Рексарыч (Дмитрий Пасько), VDV_forever

Добрый день уважаемый читатель!

Хочу Вам поведать о загадочных существах, которые населяют вторые земли именитого игрового сериала «Героев». Большинство из них завоевало право называться визитными карточками серии, а те, кто ушёл безвозвратно — навсегда остались в наших сердцах, ведь с ними связаны (а у кого-то будут) тёплые воспоминания о сражениях, дружбе, чести и любви!

Юниты замка Рыцаря

Жилища воинов замка Рыцаря


Ферма увеличивает прирост крестьян на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Рыцаря: хороший старт для него очень важен, поскольку главным козырем (и надеждой на победу) у расы людей является скорость, которая выражена тем, что войска дешёвые и плодятся быстро, а это позволяет попытаться нанести удар противнику в начальные сроки игры.

Вся прелесть юнитов замка рыцаря состоит еще и в том, что их можно заполучить как на карте приключений, так и апгрейдить халявно, т.е. даром. Именно поэтому людской замок является лидером, среди остальных, в этой области.

Даёт крестьян.
Начальное число существ: 1–41.
Недельный прирост существ: 5-10
Даёт стрелков.
Начальное число существ: 10–25
Недельный прирост существ: 2-4
Бесплатно тренирует Всадников до Чемпионов Бесплатное улучшение Железных големов, Копейщиков и Мечников

Воины и существа замка Варвара

Жилища воинов и существ замка Варвара


Свалка истории увеличивает прирост гоблинов на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Варвара: в отличии от Рыцаря, Варвар специализируется на параметре атака, что даёт его войскам возможность бить довольно больно, а в совокупности с тем, что здания вплоть до 5-ого уровня существ дешёвые и с неплохим приростом, позволяет быстро наращивать отца-силу и матушку-мощь.

Воинов можно получить бесплатно, апгрейдить, либо нанять после сражения, в следующих постройках на карте приключений:

Даёт гоблинов.
Начальное число существ: 15–40.
Недельный прирост существ: 3-6
Даёт орков.
Начальное число существ: 7-10
Недельный прирост существ: 1-4
Позволяет нанимать троллей после победы над 2*4 боевыми троллями и 3*4 троллями.
Начальное число существ: 4-6.
Недельный прирост существ: 1-3
Бесплатное улучшение Гномов, Орков и Огров

Юниты и существа замка Колдуньи

Жилища юнитов и существ замка Колдуньи


Увеличивает прирост фей на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Колдуньи главным козырем игры за эту расу является то, что у них есть два стрелка, которые ходят первыми (при условии конечно, что они улучшены), что позволяет и сильно ударить по врагу (благодаря мощи дальников), и первым использовать заклинание.

Юнитов и существ можно получить бесплатно, апгрейдить, либо нанять на карте приключений, в следующих постройках:

Даёт фей.
Начальное число существ: 15–25.
Недельный прирост существ: 4-8
Даёт гномов.
Начальное число существ: 1–21
Недельный прирост существ: 2-4
Позволяет нанимать фей.
Начальное число существ: 20-40.
Недельный прирост существ: 10-20
Бесплатное улучшение Гномов, Орков и Огров

Существа замка Чернокнижника

Жилища существ замка Чернокнижника


Увеличивает прирост кентавров на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Чернокнижника стараемся не губить своих мощных юнитов и молимся всем богам, чтобы выпала молния в гильдии магов. Если хотим уходить в лейт, то любыми правдами и не очень отстраиваем драконов и далее два развития сюжета: либо хитраним вражину армагеддоном, поскольку дракону как-то всё-равно на это; либо пытаемся ударить всей мощью великого Чернокнижника.

Существ можно получить бесплатно, либо нанять на карте приключений после сражения, в следующих постройках:

Даёт кентавров.
Начальное число существ: 10–20.
Недельный прирост существ: 3-6
Позволяет нанимать красных драконов после победы над: 3*1 зелеными драконами, 1 красным драконом и 1 черным драконом.
Начальное число существ: 2.
Недельный прирост существ: 1

Воины и существа замка Чародея

Жилища воинов и существ замка Чародея


Увеличивает прирост полуросликов на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Всего лишь одних воинов первого уровня можно нанять на карте и одним произвести халявный апгрейд, соответственно в этом плане замок Чародея явный аутсайдер:

Даёт полуросликов.
Начальное число существ: 20–40.
Недельный прирост существ: 5-10
Бесплатное улучшение Железных големов, Копейщиков и Мечников

Воины и существа замка Некроманта

Жилища воинов и существ замка Некроманта


Увеличивает прирост скелетов на 8 в неделю

Колодец увеличивает прирост всех воинов на 2 в неделю

Тактика за замок Некроманта: некрим скелетов до посинения, оказывая им поддержку другими неупокоенными.

Существ можно получить бесплатно, либо нанять после сражения, в следующих постройках на карте приключений:

Даёт скелетов.
Начальное число существ: 10–25.
Недельный прирост существ: 4-8
Позволяет нанимать могучих личей после победы над: 2*20 зомби, 2*5 лорд вампирами и 1*5 могучими личами.
Начальное число существ: 4-6.
Недельный прирост существ: 1-3

Нейтральные существа

Гордый народ Нейтралов живёт сам по себе и не приемлет постоянной жизни в каком-то городе, предпочитая этому свободу и путешествия.

Поэтому нанять нейтралов можно только на карте приключений, в следующих постройках:

Список артефактов

Могущественные артефакты, имеют ещё одну особенность: После победы над героем имеющим в своем арсенале могущественный артефакт, он либо перейдет в качестве трофея победившему герою, либо исчезнет навсегда! Таким образом:

- Меч власти, Жезл магии,Защитная накидка, Книга всезнания (т.е. великие артефакты заимствованные из первых героев) исчезают навсегда;

- Корона всевластия, Всемогущий посох, Всемогущий щит, и Золотой гусь могут быть захвачены.


Артефакт в игре можно получить одним из следующих способов:

Объекты на карте приключений

Соавторство AlexSPl и VDV_forever. Анимация объектов, Владимир.

Объекты на карте приключений являются изюминкой любой из игр серии Героев Меча и Магии, ведь расширяя свою территорию и захватывая шахты, приносящие ежедневный доход в казну, собирая бесхозно лежащие ресурсы, мгновенно обогащающие королевство, герой имеет возможность нанимать дополнительные войска в одних и повышать свои навыки в других внешних постройках, подымая тем самым свой престиж и обще игровой статус!

В сравнении с первой частью Героев Меча и Магии, во второй (с установленным аддоном «Цена верности»), количество объектов доступных для посещения немного расширилось, однако принципиально новых можно встретить всего несколько за счет новых возможностей в игре:


Правильно построенная карта

В остальном же, объекты либо один к одному перешли из первых Героев (на некоторых изменилась графика), либо были несколько изменены условия при их посещении, либо просто добавлены дополнительные по назначению объекты.

Ресурсы, как таковые не изменились, а вот их количество при взятии бесхозно валяющихся кучек уменьшилось, и не в пользу игрока. И это понятно, ведь в Героях 2 изменилась сама ценность ресурсов, поскольку теперь любой недостающий ресурс можно выменять на рынке (отстроенном в замке, либо стоящем на карте приключений).

Уж не знаю, в какую сторону относить в положительную или отрицательную, возможность размещения объектов не на своем ландшафте. Но факт остается фактом, ограничения по комбинированию отсутствуют.


Заснеженное кладбище на фоне глиняных разломов с растущими цветами впечатляет

Поэтому можно увидеть как прекрасные творения профессиональных картостроителей так и нелепые «огрызки» любителей. Не без огрехов работает и автоматостроительный редактор карт.
Далее по тексту будет идти речь только об активных объектах, т.е. тех объектах, которые можно посетить или взять.

Условные обозначения:

ГРУППА I Объекты, приносящие ресурсы и артефакты

[%] 500 золота + 5 ед. случайного ресурса

[31,7%] 1500 золотых / 1000 ед. опыта

[30,7%] 2000 золотых / 1500 ед. опыта

2. Проведя часы, пытаясь выловить сундук из воды, вы наконец открыли его и нашли внутри 1500 золотых.

[10,9%] Артефакт 1-го уровня + 1000 золото. Если взять сундук с артефактом героем, у которого все слоты заняты, то герою достанется 1500 золота

Читайте также: