Garry s mod на каком движке

Обновлено: 07.07.2024


Первая научная история Garry's Mod (История создания).

Все мы любим Garry's Mod. Кто-то в большей, а кто-то в меньшей степени. Так или иначе, не многие знают как зарождалась эта игра, что изначально она была всего лишь модификацией к компьютерной игре «Half-Life 2», что она претерпела многие изменения, что не всегда можно было играть во многими не любимый режим «DarkRP» и т.д. =)

И сегодня я расскажу вам про путь зарождения и становления данной компьютерной игры, которая имеет необъятное количество контента и отличное, талантливое сообщество.


2


1


1


1


1,833 уникальных посетителей
35 добавили в избранное










Garry's Mod был основан на движке игр Valve – «Source», на базе Based. их компьютерной игры – «Half-Life 2» (2004 г.), Модификация использовала контент из данной игры (модели, текстуры, оружия, карты и т.д). К слову, она и сейчас использует контент из шутера.

Создателем и (первое время) единственным разработчиком первых версий является Гарри Ньюман.

В ноябре 2004-ого года выходит на свет игра – Half-Life 2, которая очень впечатлила Гарри (в особенности прорывная для тех лет физика игрового движка Source), и он решает во что бы то не стало создать собственный мод для этой великолепной игры в жанре Sandbox (песочница), где игрок волен делать все, что ему вздумается на определенных картах. И к счастью, данную идею он вполне мог реализовать, поскольку движок Source является открытым, и при желании, с помощью определенных знаний в области программирования, каждый человек мог сделать свою карту или модификацию к игре.

И вскоре, а именно 24-ого декабря 2004-ого выходит самая первая версия Garry's Mod.
Первая версия не особо отличалась от оригинала, за исключением того, что все оружие было изначально выдано игроку с некоторыми изменениями. Итак, данная модификация представляло собой обычную Half-Life в свободном режиме.

Например, был добавлен особый пистолет, который создавал крепления для пропов и рэгдолов, в свою очередь эта штука могла поднять какой-либо предмет в воздух. Сам пистолет имел стандартную модель, а крепление использовало модель сканера Альянса. В этой версии не было каких-либо новых карт, весь геймплей происходит на стандартных картах из Half-Life'а.

Ещё в модификации был арбалет, который мог соединить два (или более) объекта веревкой, а также прокачанная грави-пушка (тоже из Half-Life 2).

Все эти предметы послужили прототипами инструментов из современного Garry's Mod'а.

Вот видео-демонстрация первой версии игры:

Именно эта версия заложила основы данной игры. Появилось множество серьезных нововведений, которые полностью изменили данную модификацию.

Именно в этой версии была добавлена первая карта, которая отдалённо напоминает gm_construct, на которой были кнопки, предназначавшиеся для спавна и удаления рэгдолов и пропов (и да, изначально в Garry's Mod'е не было Q-Меню)

В других версиях (с 4-7) были свои нововведения.

Нововведения с 4-5 версии:

Именно в этих версиях был добавлен Tool Gun, который имел модельку арбалета.
Первыми инструментами Tool Gun'а стали: Сварка, веревка и толкатель.
Позднее была добавлена возможность рисовать текстурами игры, а также воздушные шары.

В шестой версии была добавлена лампа, позер лица, а также Noclip.

Именно с этой версии Garry's Mod начал позиционироваться как отдельная, самостоятельная игра. В Гаррис ввели множество важных, современных фишек.

Был создан первый менеджер аддонов, команда Гарри (к тому времени он уже обзавелся собственной компанией Facepunch) добавила возможность сетевой игры в Garry's Mod, было добавлено первое q-меню.

(На данной картинке показано первое спавн-меню в Garry's Mod)

В народе Garry's Mod становится все более популярным, вскоре её замечает компания Valve, которой понравилась данная модификация на их игру и они предложили студии Facepunch сотрудничество, которое последние с удовольствием приняли.

Garry's Mod 9 была последней версией игры, которая была доступна бесплатно (вскоре она появилась в Steam). В этой версии был существенно переработан интерфейс спавн меню, который стал напоминать современное меню, а ещё добавили поддержку LUA скриптов, что помогло многим мододелам; была добавлена поддержка контента из других игр на движке Source (Например: Team Fortress 2, Half-Life 2: Episode Two, Counter-Strike: Source, Day Of Defeat: Source и т.д)

(Спавн меню пропов и рэгдолов в Garry's Mod 9)

Garry's Mod 9 до сих пор можно скачать и опробовать.

Самая знаковая версия данной игры. Именно она появилась в Стиме и стала доступна к покупке (29 ноября 2006).

В новой версии Гарри и его команда улучшили Q-Меню, добавили новую карту Flatgrass, добавили новую фишку – «Toybox», которая могла устанавливать во время игры всяческие аддоны. Раньше аддоны скачивались с официального сайта Garry's Mod и все моды выкладывались именно туда, а не в Steam Workshop, так как раньше такой фишки попросту не было.

(Новое спавн меню NPC)

(Тот самый Toybox, через который можно было установить аддоны)

Это на данный момент последняя версия Garry's Mod, где добавили возможность крутить предметы, множество новых инструментов и возможностей (сохранение, дубликатор и т.д), поддержку Steam Workshop (Toybox был удалён), новые режимы и поддержку кастомных режимов от сообщества, возможность менять цвет скину и физгану, переработали меню игры, а также меню спавна, переработали карты gm_construct и gm_flatgrass, игру перенесли на последнюю версию движка Source, улучшили графику, добивили новые шейдеры, изменили загрузочный экран на привычный и т.д.

Всю свою историю Garry's Mod постоянно менялся, и сейчас мы имеем одну из самых лучших игр в жанре "Песочница", где существует огромное количество разных возможностей, контента и интересный геймплей. Этот путь был трудным и очень долгим.

Благодарю за ваше внимание, надеюсь вам понравилась история данной игры.
Оценивайте руководство, пишите комментарии, если вам понравилось. Это очень поможет в продвижении данной работы.


Garry’s Mod (рус. Мод Гэрри, Мод Гарри, Гэррис-мод, Гаррис-мод; от имени создателя — Гарри Ньюмана, англ. Garry Newman), GMod — модификация на движке шутера от первого лица Half-Life 2. Это физическая «песочница», которая позволяет игроку манипулировать объектами и экспериментировать с физикой, реализм которой обеспечивается движком Source. Данная модификация создавалась для демонстрации обширных возможностей движка Source, который ограничивает свободу игроков только их собственной фантазией.

Для функционирования Garry’s Mod необходимо иметь игру на движке Source (например Half-Life 2, Counter-Strike: Source, Team Fortress 2 или Portal). C момента выхода 13-ой версии эти игры больше не требуются. Объекты и персонажи Half-Life 2 доступны при покупке любой из них, так как входят в основной дистрибутив движка Source. Соответственно, другие игры позволяют использовать в Garry’s Mod свое содержимое.

29 июля 2009 года официально анонсированы достижения для Garry’s Mod, 26 августа они были добавлены через очередное обновление.

В начале сентября 2011 Гарри Ньюмен анонсировал крупнейшее обновление, вышедшее 24 октября.

За 8 лет продажи модификации превысили в 30 миллионов долларов.

Игровые режимы

Для игры Garry’s Mod было разработано множество игровых режимов, разнообразивших игровой процесс. Вот некоторые из них:

Обзор [ ]

Для функционирования игры (до 12 версии) требуется любая из игр на движке Source. С 13 версии Garry's Mod стал полностью самостоятельной игрой. С помощью Garry's Mod можно производить любые действия с объектами и персонажами из игр на движке Source, например, менять текстуры, взрывать, изменять выражения лиц и т.д. Также фанаты мода создали огромное количество аддонов (англ. Addon - добавление, дополнительная часть), которые предоставляют возможность работать с объектами из игр не на движке Source.

В игре существует несколько режимов игры: "песочница", гонки на арбузах, проблемы в городе террористов, охота на птиц и т.д.

Содержание

Дополнения

Для Garry’s Mod разработано множество дополнительных модификаций и элементов игрового содержимого:

Предмет этой статьи был задуман сторонними разработчиками и поэтому считается неканоничным и/или неофициальным. Он не может быть использован в качестве источника в статьях об официальных предметах.

Вы можете помочь очистить эту страницу, исправив орфографические и грамматические, убрав фактические ошибки, переписав разделы, чтобы сделать их чёткими и краткими, и переместив некоторые части по мере необходимости.
Пожалуйста, обратите внимание администраторов прежде, чем снимать шаблон, или Вы будете заблокированы.


Разработчик

Издатель

Режим

Платформа

Управление

Движок

Garry's Mod (рус. Мод Гарри) — модификация для Half-Life 2, которая является физической «песочницей», дающей игроку возможность манипулировать объектами в пространстве, а также экспериментировать с физикой на движке Source.

Возможности

С помощью Garry’s Mod можно проводить любые действия с объектами и персонажами из игр на движке Source (CS:S, TF2, HL2 и других игр от Valve), например, менять текстуры, изменять размеры, копировать, соединять, взрывать, прикручивать колеса, изменять выражения лиц персонажей и т. д. Модификация предоставляет игроку огромные просторы для творчества. Но встречаются и модификации с новыми персонажами разных игр, которые даже не имеют отношения к корпорации Valve.

Garry’s Mod 9 предоставлял несколько сетевых режимов игры: игра в футбол с помощью гравипушки, стрельба из лазера, охота на птиц (одни игроки играют за охотников, другие — за птиц), гонки на арбузах и т. д. В Garry’s Mod 10 доступны режимы: «песочница», Ascension (двумерная игра, задача в которой — добраться до определенной точки), Dog Fight Arcade (воздушные сражения), Fretta, PropHunt, Trouble in Terrorist Town. Ранее был доступен режим гонок на арбузах, но был убран в связи с его непопулярностью. Другие игровые режимы доступны в виде бесплатных отдельных скачиваемых дополнений.

Версии [ ]

Garry's Mod [ ]

Самая первая версия игры. Представляла из себя эксперимент в Source SDK. Игра представляла из себя обычный Half-Life 2 с тремя читами, привязанными к разным кнопкам.

Garry's Mod 2 [ ]

Добавлены несколько инструментов:

  • pistol (создание мэнхэков и шаровых мин)
  • 357 (камера)
  • gravity gun (управление рэгдолами)
  • physics gun (заморозка предметов)
  • crossbow (создание верёвок и сварки)
  • RPG (стреляет предметами)

Garry's Mod 3 [ ]

Добавлена первая версия карты gm_construct, фигурирующей в Garry's Mod до сих пор. Добавлены кнопки для создания предметов и красная кнопка для их удаления. Физган приобрёл современный вид.

Garry's Mod 4 [ ]

Добавлен многопользовательский режим. Обновлена карта gm_construct. Монтировка "научилась" создавать реактивные двигатели.

Garry's Mod 5 [ ]

Обновлена карта gm_construct (появилась вода, небо стало реалистичнее). Добавлены инструменты для рисования и создания шариков. Появилось меню создания предметов.

Garry's Mod 6 [ ]

Добавлено меню с инструментами. Появились подсказки. Появилась возможность менять выражения лиц рэгдоллов. Карта gm_construct приобрела современный вид.

Garry's Mod 7 [ ]

Цвет луча физгана заменён на синий. Пополнились списки предметов и инструментов.

Garry's Mod 8 [ ]

Стала продвигаться как полноценная игра. Изменено главное меню, меню создания предметов. Появился менеджер дополнений. Добавлены визуальные эффекты. Изменён фон карты gm_construct, горы были заменены на дома.

Garry's Mod 9 [ ]

Добавлено программирование Lua. Появилась возможность добавки любых карт на движке Source.

Garry's Mod 10 [ ]

Переписана система модификаций. Обновлены библиотеки, связанные со скриптовым языком Lua. Изменён интерфейс игры. Добавлены поддержка других игр на движке Source. Игра перенесена на последнюю версию движка Source (Source 14). Добавлен Toybox.

Garry's Mod 13 [ ]

Уменьшено время загрузки карты и самой игры. Меню стало древообразным, его можно полностью изменять. Появилась возможность изменения выражения лица и положения пальцев у NPC. Toybox заменён на Steam Workshop.

Нажми на изображение чтобы попасть на страницу DarkRP в Steam WorkShop

DarkRP - игровой режим созданный Rickster. Этот режим - симулятор реальной жизни. Он имеет свои правила которые заключаются в том, что все должно быть как в реальной жизни, однако сам движок игры не способен сделать реалистичный игровой режим, поэтому иногда можно увидеть и парящие в воздухе пропы, и летающих игроков.

DarkRP получил большую популярность, и на данный момент сервера с этим режимом входят в топ-5 игровых режимов. Для этого режима появилось много работ, карт, моделей и т.д. Вся суть режима заключается в том, что вы должны отыгрывать свою роль в жизни. Для этого созданы работы, все они отличаются, и зависят от сервера, поэтому на разных серверах могут быть разные работы.

Оригинальные работы

Работы могут добавляться благодаря Lua-скриптам. Весь режим можно изменить благодаря им.

Правила игрового режима

Запрещено ставить пропы так, чтобы они блокировали путь от точки А до точки Б.

После смерти вы не должны помнить своего убийцу, а также приходить на место смерти до 2 минут после смерти.

Это правило говорит о том, что вы не можете делать какие-либо действия, которые вы бы не могли сделать в реальной жизни.

Вы не должны передвигаться от точки А до точки Б с помощью пропов.

Запрещено менять работы на кратковременные сроки для собственной выгоды. Например: вы стали медиком чтобы вылечить своих друзей, а вскоре снова вернулись на прошлую работу.

Нельзя увольнять игроков с работы за нарушение которое они не совершали, или просто без причины. Например: Полицейский посадил Бандита и всю его банду, последний же решил отомстить полицейскому уволив его с работы, но нарушений небыло замечено, тогда наш бандит приписал к нему нарушение и уволил его.

Читайте также: