Game of thrones 2012 концовки

Обновлено: 03.07.2024

Узнав о событиях предыдущей серии, поговорите с Рамси Сноу. Выберите один из двух вариантов:

— Отдать меч.
— Сохранить меч.

Независимо от вашего выбора, всё равно Родрик останется без меча. Скажите Рамси, что не знаете, где Грифф, а также сообщите, что сами пригласили сюда Гленморов. Когда увидите прикованного к дереву Артура, то скажите Рамси, что вы (а не Артур) тот, кто ему нужен. Попытайтесь зарезать Рамси и завершите с ним разговор.

Осмотрите штуковину, к которой был привязан Артур, после чего взгляните на телегу с трупом. Закройте его глаза. Поговорите с Дунканом. Скажите Элейне, что она не должна винить себя в случившемся (Элейна это запомнит).

Мира. Форрестер. Королевская Гавань

Пообщайтесь обо всём с Сэрой. Постарайтесь оправдаться перед ней. Сообщите, что в Королевской Гавани у вас не так много друзей и вы не можете её потерять.

Эшер Форрестер. Лагерь у Миэрина

Скажите Бешке, что вы всегда её прикроете, в случае чего. Бешка это запомнит. При разговоре с Дейенерис будет один важный момент. Когда Кхалиси спросит вас, было ли что-нибудь необычное, вы должны сказать, что убили (пытались убить) одного из Господ, Дезора зо Раза. Вы сказали правду Дейенерис.

Скажите, что Бешка была рабом Дезора в течение многих лет. Бешка это запомнит. Поговорите с Бешкой и дядей за пределами палатки. Ничего особенного.

Гаред Таттл. Леса Севера

Поговорите с сестрой Коттера, после чего и с самим Коттером. Идите за палатку, пообщайтесь с Финном. Пройдите чуть дальше в лес, куда ушла девочка. После диалога с ней скажите, что вы сами попытаетесь застрелить кролика. Сильвия это заметит. Скажите, что вы никогда не промахиваетесь. Сильвия это запомнит. Зажмите ЛКМ и удерживайте её, пока не прицелитесь в белого кролика. Отпустите ЛКМ в тот момент, когда прицел будет на кролике. Поговорите с Сильвией обо всём, пока эпизод не завершится.

Эшер Форрестер. Миэрин

Попав внутрь заведения, идите к лестнице. Попытайтесь подняться и поговорите с Бешкой. Далее нужно пообщаться со Зверем. Когда тот начнёт считать до трёх, то ударьте его головой. Тем самым вы впечатлите Зверя.

Прохождение игры Game of Thrones Episode Five – A Nest of Vipers

Эшер Форрестер призывает объединиться бойцов из ямы Миэрина.

Скажите Амайе, что её проблемы с Бешкой не должны касаться предложенной вами сделки. Амайя это заметит. Скажите, что вам нужны великие воины. Все воины ямы это запомнят. В конце концов, вам придётся сразиться с одним из бойцов. Можете предложить бой со Зверем, Амайей или лучшим бойцом ямы. В итоге вы сразитесь с Блудхорном. Нажимайте на клавиши, которые будут всплывать на экране в качестве подсказок. В конце боя вам дадут выбор: убить Блудхорна или пощадить. Убив его, вы впечатлите бойцов ямы. Но если вы пощадите Блудхорна, то тот отправится вместе с вами.

Гаред Таттл. Леса Севера

Тем временем, на вас напал один из Ходоков. Всего нужно будет победить несколько Ходоков. Вовремя подберите горящую палку и сожгите с её помощью двух монстров. В конце концов, вы покинете это место.

Мира Форрестер. Королевская Гавань

Пообщайтесь с королевой Серсеей. Сообщите ей, что всё, что вы делаете, связано с вашей семьёй. Серсея Ланнистер это запомнит. Сообщите, что делаете так только в том случае, когда это действительно нужно (последний вариант ответа). Серсея будет впечатлена.

Эшер Форрестер. Корабль у Миэрина

Поговорите с Бешкой и появившимися бойцами из ямы. Скажите, что главное победить. Амайя это запомнит. Пообщайтесь с дядей Малкольмом и завершите эпизод.

Мира Форрестер. Королевская Гавань

Начните разговор с Тирионом. Скажите, что вам нужно поговорить с ним. Можете солгать ему, что вас послала леди Мэргэри, а можете сказать правду о том, что вас послала Серсея. В любом случае Тирион раскроет вашу ложь. Итак, по сюжету в прохождении мы попытались обмануть Тириона, рассказав о леди Мэргэри. Вы солгали Тириону. Вновь солгите Тириону. Закончите разговор.

Родрик Форрестер. Железный Холм

Поговорите с Элейной. Внезапно в комнате появится Талия. Пообещайте ей, что убьёте предателя, кем бы тот не был. Талия запомнит ваше обещание. Поговорите с предателем обо всём. Предатель зависит от того, какие решения вы принимали в предыдущих эпизодах серии. Кого вы брали в дом Уайтхиллов, брали ли вы с собой армию или нет. В общем, вы понимаете, о ком идёт речь.

Ударьте предателя. Примите важное решение – убить или пощадить предателя. Пощадите его, чтобы узнать о планах Ладда Уайтхилла. Вы не сдержали обещание, которое дали Талии. Скажите, что нужно защитить вашего брата, Эшера.









Давайте возьмем и честно признаем: подавляющее большинство игр, созданных и выпущенных по какой-нибудь лицензии, по сути своей являются откровенно проходными продуктами. Заработать немножко денежек под шумок популярности очередной книги, фильма или сериала - занятие весьма благодатное. Не могла эта участь обойти стороной и весьма популярную в последние годы вселенную «Песнь Льда и Пламени» за авторством писателя Джорджа Мартина. Не могла по всем законам рынка.

Вероятно, многие из вас хорошо знакомы с сериалом «Игра престолов»: именно после его выхода вселенная Мартина охватила наибольший за всю свою историю круг аудитории. Покупатели для видеоигры по мотивам были обеспечены заранее, будь это хоть черно-белый платформер в стиле Ninja Crusaders. Разработкой проекта занялась студия Cyanide. Некоторые все еще могут вспомнить ее по неплохой спортивно-фентезийной Chaos League. Впрочем, не в этом суть. Суть в том, что за игра получилась у Cyanide, которая намеревалась создать самую настоящую RPG с открытым миром длиною в тридцать с лишним часов. Что ж, создать контента на пару десятков часов игрового времени разработчикам удалось. Но как же со всем остальным?

Двойной подход

Game of Thrones RPG представляет собой, как легко можно догадаться, классическую ролевую игру от третьего лица. События ее разворачиваются на территории континента Вестерос, представляя игрокам целых двух главных героев.

Надо признать, что наличие двух подконтрольных персонажей - для жанра ход довольно оригинальный. Поначалу под наше управление попадает угрюмейший Морс Вестфорд. Морс является закаленным ветераном Ночной Стражи - специальной организации, охраняющей огромную ледяную Стену, что отделяет южные земли континента от опасностей дикого Севера. Он человек немолодой, бывалый и до чертиков принципиальный. Мы знакомимся с героем на протяжении какого-то часа, выполняя базовые, несюжетные задания, призванные скорее раскрыть его характер и познакомить игроков с некоторыми аспектами вселенной Джорджа Мартина.

Спустя примерно час игры все в ней радикальнейшим образом преображается и нас знакомят с другим главным героем. Это - Алистер Сарвик, человек, вернувшийся в родной город через много лет после того, как добровольно его покинул. Алистер - сын местного правителя. Вернувшись на родину как раз на похороны своего отца, он находит сложившуюся обстановку весьма и весьма плачевной. Его первоначальная задача - вернуть себе титул и власть, чем Сарвик и займется, с головой нырнув в омут хитрейших политических интриг.

Скажем прямо: сюжет в Game of Thrones находится на весьма достойном уровне. Оба главных героя сменяют друг друга один за другим, а постепенно их пути пересекаются. Здесь есть все: интриги, подкупы, предательства, разврат, жестокость, проработанные персонажи - все, чем так славится вселенная Джорджа Мартина. Несмотря на то, что путешествие по большей части носит линейный характер, в нем все еще присутствует неплохая вариативность. В первую очередь стоит отметить замечательные диалоги: здесь они по-настоящему грамотны и продуманы. В Game of Thrones почти всегда отсутствует стандартное разделение реплик героя на «плохие» и «добрые», и предугадать дальнейшее развитие беседы заранее зачастую не представляется возможным. Влияние на сюжет у выбранных вами реплик также присутствует: от банального ускоренного завершения квестов до посещения новых мест либо исчезновения ключевых сюжетных персонажей. Здесь Cyanide можно лишь похвалить. Кроме того, судя по всему, редактура самого Джорджа Мартина явно пошла на пользу игровому сценарию.

И всё

И тут мы подходим к самому главному моменту: за исключением вышеперечисленных положительных черт игры, в ней больше нет ничего хорошего. Абсолютно. Совсем. Разработчики заполучили замечательный сценарий, однако не смогли реализовать его надлежащим образом. В итоге Game of Thrones напоминает плохо поставленный спектакль, представляя собой некую куцую экранизацию добротного литературного произведения. Даже ее плюсы, пусть и весьма весомые, омрачаются топорностью исполнения.

К примеру, диалоги. Пожалуй, игровая индустрия давненько не знавала настолько безэмоциональной и бездарной озвучки игровых персонажей. Для RPG, в которой разговоры являются одним из главных занятий, это вообще подобно смерти. Идеально озвучен, пожалуй, лишь Морс Вестфорд - остальные же напоминают актеров какого-то безумного комсомольского драмкружка. Экономить на таком важном элементе все же стоило в последнюю очередь.

Впрочем, после более близкого знакомства с игрой приходит понимание: то, что наблюдается в Game of Thrones - это даже не экономия, а работа, как говорят в народе, «на отцепись». Игру мы сделали, на дисках блестящих издали, а дальше - крутитесь как хотите.

В первую очередь в глаза бросается дизайн окружения. До такой степени убить, казалось бы, потенциально живописные места вроде Черного Замка или Королевской Гавани - над этим следовало постараться. Локации в игре безжизненны, безлики и лишены всяческого планирования. Навигация в городах нелогична и неудобна, а любые открытые пространства представляют собой лабиринты искусственных коридоров. Почти все здания наглухо закрыты, дома скопированы друг с друга, а их внутреннее убранство состоит из обязательного стула да книжного шкафа. Средневековье, конечно, во многом унылая эпоха, но здешняя степень унылости попросту зашкаливает.

Примерно то же можно сказать и о графическом исполнении. Оно здесь, увы, ужасно. Раз взглянув на анимацию бега личного бультерьера Морса, вы будете вспоминать ее в своих самых кошмарных снах. Красивых мест в игре попросту нет. Ни одного. Куда ни кинь взгляд - всюду даже не посредственность, а откровенная халтура, о чем говорит хотя бы наличие всего лишь нескольких вариаций моделей горожан на всю игру. Исследовать такой мир категорически неинтересно.

Ниточка

Впрочем, «исследовать» - слишком громкое слово для данной игры. Сюжет постоянно будет тянуть нас за одну и ту же ниточку, ни разу не давая свернуть в сторонку. Любая игровая местность лишена даже самых малых секретов, и вскоре понимаешь, что изучать локации здесь вовсе незачем.

Важной частью любой ролевой игры являются побочные квесты, но и с ними здесь туговато. Их можно перечислить при помощи десяти пальцев, и большинство представляет собой довольно жалкое зрелище. К счастью, это все же компенсируется основным сюжетом, который, несмотря на свою общую линейность, бросает игрока из одной ситуации в другую, не давая слишком скучать.

Так как в Game of Thrones два героя, создавать персонажей мы также будем дважды. Выбрать свою внешность, к несчастью, нельзя. Для каждого из героев доступен выбор из трех различных классов: так, классы Морса полностью сосредоточены на ближнем бою, в то время как Алистер может атаковать врага издалека, успешно пользуясь луком или арбалетом. В любом случае, ближний бой ему также доступен.

Прокачка в игре довольно объемна. У персонажей есть пять базовых характеристик (классические сила, ловкость, выносливость, удача и интеллект). Кроме базовых параметров, каждый класс наделен своей веткой скиллов, и с каждым новым уровнем мы можем открывать все новые и новые умения. Но и это еще не все: герои имеют отдельные навыки владения каждым видом оружия в игре. Ну и напоследок, при создании персонажа нам предлагается выбрать несколько положительных и несколько отрицательных характеристик, перманентно влияющих на игровой процесс.

Есть у героев и свои особенности. Так, Морс постоянно таскает за собой собаку. У нее есть своя отдельная ветка умений, некоторые из которых приходятся весьма кстати во время сражений. Но основная функция собаки - нахождение скрытых предметов при помощи своего нюха. Нажав одну клавишу, мы «переносимся» в тело питомца и можем сыграть в некое подобие мини-игры, выискивая на локациях тонкие нити запахов. Это в основном приходится кстати при прохождении некоторых квестов.

Алистер же является священником культа огня Р’глора, и контроль огненной стихии - главная его специализация. Грубо говоря, Алистер умеет - при должном везении - буквально «поджаривать» своих врагов. Кроме того, при помощи небольшого ритуала Алистер может замечать скрытые знаки, будь то кнопки в лабиринтах или скрытые проходы.

Спецспособности призваны разнообразить схватки в игре, но особого интереса все же не представляют. Сражаться в Game of Thrones предстоит много и нудно. Прокачка, несмотря на свой объем, довольно слабо влияет на ход битв, а они сами выглядят довольно жалко. Бойцы становятся друг напротив друга и поочередно лупят противника тем, что держат в руках. В игре присутствует режим активной паузы: нажимаем пробел, заполняем цепочку действий и ждем, что же будет дальше. Управлять можно не только ключевыми героями, но и своими спутниками, вот только смысла в этом довольно мало: интереса такие «тактические ходы» не приносят. Просто потому, что сражения загублены изначально. Загублены своей топорностью, загублены поведением камеры, которая так и норовит упереться в стену, во время битвы предлагая рассматривать крохотный кусочек каменной кладки. К слову, камера нередко чудит и в диалогах, выбирая весьма дивные ракурсы, откуда не видно практически ничего. Хотя и смотреть-то особо не на что.

Всем и никому

Заметим, что если вы не читали оригинальную книжную серию Джорджа Мартина или не смотрели сериал, то это вряд ли может помешать вам в знакомстве с игрой. Она, к чести разработчиков, не стремится перегрузить вас незнакомыми терминами. К тому же, для всех особенно любопытных внутри есть небольшая энциклопедия вселенной.

И все же жаль, что кроме действительно стоящей сюжетной линии в Game of Thrones нет больше ничего выдающегося. Дай ей красивый дизайн, чуть больше побочных квестов, более разнообразную боевую систему - и мы получили бы отменную RPG. Если вы любите игры исключительно за сюжет и ради него сможете пережить весьма посредственный игровой процесс, Game of Thrones может стать для вас настоящей находкой. Если же эти слова не про вас, то ответ на вопрос «брать или не брать» вам уже известен.

Плюсы: сюжет и диалоги; прокачка.
Минусы: невменяемая боевая система; неудобная камера; устаревшая графика; слабый дизайн уровней; мало побочных квестов; ужасная озвучка персонажей; мелкие баги.
Вердикт: ни фанатам, ни простым игрокам. Game of Thrones - продукт для рынка, но не для человека.

Много ли вы знаете телесериалов по книгам, соответствующих духу первоисточника на сто… ладно, на девяносто девять процентов? Как минимум один такой мы можем порекомендовать — «Игра престолов» по эпической саге Джорджа Мартина (George R. R. Martin) «Песнь Льда и Пламени». Экранное воплощение мартиновского без пяти минут семикнижия оказалось не просто удачным — оно восхитило даже фанатов «бумажного» варианта. Такое случается раз в столетие.

А много ли нам с вами известно книжно-фильменно-сериальных игр, способных удовлетворить поклонников изначальной серии хотя бы приблизительно? Честно скажем: немного. Пожалуй, стоит упомянуть творения Telltale в адвенчурном жанре. Золотой же пантеон RPG-индустрии преимущественно состоит из оригинальных вселенных, разработанных непосредственно игровыми сценаристами. За исключением разве что The Witcher по Сапковскому да разнообразных «звездновоенных» проектов.

Так стоит ли надеяться на то, что творению Мартина повезет снова, теперь — с удачным воплощением на игровой ниве?

Ледяной Морс

Отодвинем ответ на этот вопрос, как обычно, в конец повествования. А сами обратим свои взоры в сторону великой Стены, отделяющей земли Вестероса от жестокого и холодного севера. Там, на Стене, несет свою бессменную вахту Ночной Дозор — нечто среднее между вооруженной охраной и монашеской братией. Есть в этом ордене парень Морс Вестфорд по прозвищу Мясник. Он немолод, не шибко красив, зато чертовски хорош в деле перерезания глоток. Привычно расправившись с парой десятков одичалых, Морс получает задание от своего старого друга Джона Аррена, десницы короля. Ирония судьбы в том, что как раз тогда, когда Вестфорд читает письмо с ценными указаниями, прилетает на крыльях ворона и другая весть — о кончине Аррена, с которой, напомним, начинаются события в первой книге саги и первом сезоне телесериала.

Game of Thrones

Штопаный плащ выдает жалкого бедняка, а вот рваный плащ — это брутально. Морс — брутальный, поэтому свой плащ принципиально не штопает.

Впрочем, злоключения Морса — не единственное, что может волновать нас. В полном соответствии с традициями мартиновской драматургии нам предлагают и второго героя, ведущего параллельную линию. Алестер Сарвик — очень необычный персонаж. Он и наследник одного из благородных семейств в вассалитете у Ланнистеров, и служитель культа Р’глора, бога огня и света. Между прочим, Вестфорды тоже подчиняются роду, который «всегда платит свои долги», но это так, заметка на полях.

Пока Морс разбирается с дикими племенами, решает, что делать в связи со смертью друга, и учит зеленых новобранцев Дозора, Сарвик возвращается домой, где не был пятнадцать лет. А там — разруха, запустение, бунт, сестра хмурит брови, мол, «где ты шлялся столько времени», и собирается выйти за сводного брата-бастарда по настойчивой рекомендации королевы. Что ж, значит, Алестеру придется взять на себя управление поместьем, по пути уговорив Серсею Ланнистер не потакать инцесту.

Прямо пойдешь — мятежника убьешь

«Ладно вам, — скажет любитель RPG, — хватит уже о сюжете. Это что, самое важное?» В случае с GoT — пожалуй, так и есть. Потому что, несмотря на некоторые необычные находки в области ролевой системы и своеобразную, хотя и не новую систему ведения боя, основной акцент разработчики делают именно на сценарии. Количество видеороликов заставляет иногда задуматься: точно ли перед нами игра, а не бонусный эпизод телесериала?

Нелинейность прохождения отдельных миссий запросто сочетается с линейностью глобального сюжетного пути. Игрок обретает некоторую меру свободы действий, но с магистральной дорожки далеко свернуть не может. Так, очень часто мы оказываемся перед выбором — убить поверженного врага или пощадить, разрешить конфликт мирным путем или устроить резню. От этого, не побоимся сказать, этического выбора зависит, как к нам станут относиться NPC, обломится ли нам побочный квест сейчас или в будущем. В то же время количество этих самых побочных ответвлений от основной сюжетной канвы весьма ограничено.

Обычно у разработчиков есть два пути разрешения сценарного вопроса в случае с играми по популярным медиапродуктам. Можно просто еще раз воплотить фабулу первоисточника в игровом формате. Так поступила, к примеру, EA с проектами поттерианы. Есть и другой путь — создать абсолютно новую историю в рамках знакомой игрокам вселенной. В студии Cyanide сделали именно так. Под строгим надзором самого Джорджа Мартина сценаристы компании разработали сюжет, переплетающийся с происходящим в «Песни Льда и Пламени», но не дублирующий ни одну из имеющихся в оригинале линий.

Game of Thrones

Если большинство мужчин в этом мире выглядят так, как этот красавчик, становится понятно, откуда берется нужда в таком количестве продажных женщин. Даром такое счастье уж точно никому не нужно.

И это решение явно оказалось правильным. Вместо того чтобы, позевывая, следить в третий раз за приключениями семейства Старков, мы постоянно обнаруживаем себя перед новым, непредвиденным поворотом событий, переворачивающим наши представления о расстановке сил с ног на голову. Динамики «цианидам» не занимать — есть чему удивиться.

Песнь собаки и пламени

Ролевая система раскрывает свои секреты постепенно. Нам сразу же дают понять, что девчачьи забавы с выбором персонажа и любовной прорисовкой его классовых особенностей, внешности и характера остались далеко позади. Герои заданы изначально, и три условные классовые ветки, предлагаемые нам на этапе уточнения характеристик, уже сразу соответствуют судьбе и сущности как Морса, так и Алестера.

Сарвик же — воитель быстрый и ловкий. Специфический боевой стиль «водяной плясун» сочетается в списке его возможностей с навыками ассасина, следопыта и, говоря простым языком, огненного мага.

Но самую интересную особенность классовой системы мы обнаруживаем несколько позже, когда приходится понять, что классы, по сути, — никакие не классы, а всего только векторы возможного развития. Мультикласс здесь реален и в чем-то даже желателен. А ведь есть еще и отдельные ветки развития, которые позволяют комбинировать ковыряние врагов ножичками или стрелами со специальными способностями. В результате персонаж, которого мы первоначально представляли себе идеальным мастером отравленного кинжала, очень скоро обретает возможность поджигать свое оружие в процессе боя и восстанавливать здоровье, обращаясь к силе огня.

Game of Thrones

Вы всегда мечтали побывать в шкуре злой собаки? Тогда вы попали по нужному адресу — здесь без регулярных визитов в мозг животного не обойтись.

Не менее изящно реализован набор талантов, которые здесь выглядят как особые бонусы к различным способностям. Так называемые силы — сильные стороны героя. Каждому такому преимуществу соответствует слабость. Выбрав себе некую «плюшку», мы автоматически вычеркиваем уязвимость-антипод из списка возможных параметров персонажа. Но не стоит слишком активно радоваться: дополнительная сила имеет определенное количество очков, которое должно быть отобрано и в графе слабостей. Справедливости ради стоит заметить, что довольно приличное количество бонусов можно получить без неприятного «противовеса» в том случае, если мы «заработаем» их благодаря удачному этическому выбору, о котором говорилось выше.

Это вовсе не обязательно должен быть действительно этичный поступок. Так, когда Морс долго и со вкусом пытает пленного воина из одичалых, его потом награждают званием «Садист» и весьма полезным дополнением к базовым характеристикам. Что характерно, такое наплевательское отношение к морали вполне соответствует духу первоисточника.

Бастарды в лужах мародерской крови

Этому духу вообще здесь много что соответствует. Взять, например, диалоги, пронизанные тем же сумрачно-псевдореалистическим колоритом, за который мы так любим Джорджа нашего Мартина. Поразительно, но многочисленные беседы совершенно не вызывают ощущения чужеродности, топтания по святыням. И на «фанфик» — вопреки обычному положению вещей — все, что говорится между персонажами, совершенно не похоже.

Разумеется, никак нельзя было обойтись без крови, мародерства, бастардов, инцеста и дам легкого поведения. Все эти прелести здесь есть. Иногда, пожалуй, чересчур даже в избытке. Судя по частоте, с которой эпизодические персонажи говорят о проститутках, вопросы размножения волнуют их ничуть не меньше, чем среднестатистического школьника в вакууме, что немного странно.

Сила и очарование мартиновского фэнтези в том, что оно вовсе не похоже на фэнтези. Политика, интриги, борьба за власть самыми кровавыми методами, грубые и подчас откровенно неприглядные герои — все это больше напоминает исторические хроники, чем романчики о магии, орках и эльфах, к которым мы привыкли. Только мир и персонажи вымышленные. Поэтому не стоит удивляться недетскому рейтингу произведения — показатели жестокости порой зашкаливают.
Боевая система, вопреки внешней замысловатости, странной не кажется. Простые удары персонажи наносят самостоятельно, стоит лишь натравить их на противника. Так что смерть пальцев и мышки от «закликивания» нам не грозит. Вместо этого нам предложено применять различные способности. Их достаточно вовремя ставить в очередь в режиме «замедленной съемки», который здесь именуют паузой.

Game of Thrones

Волки — санитары леса. А мародеры — санитары поля боя. По крайней мере, они сами могут так думать.

На применение боевых умений расходуется энергия персонажа. Энергия игрока же, напротив, экономится: думать над последовательностью действий можно не бесконечно, но достаточно долго, чтобы даже самый медлительный любитель битв успел выработать адекватную стратегию. С другой стороны, такое решение, во-первых, не ново, а во-вторых, лишает сражения динамики.

Другой доли динамики игру лишает управление, которое несет на себе печальные следы консольного наследства, кое-как адаптированного к реалиям ПК. Когда мы обращаемся к карте или меню персонажа при помощи определенной кнопки на клавиатуре, логично рассчитывать на то, что эта же кнопка поможет нам и попасть обратно в игровой режим. Напрасные надежды! Обратный путь лежит через надпись «Вернуться к игре», по которой можно только кликнуть мышкой. Раздражает и не всегда послушная камера, и довольно невнятная глобальная карта королевства.

Вызывает неприятное удивление не всегда логичный подбор актеров для озвучки. Старики часто говорят голосами юношей, играющих со школьным старанием, совершенно неуместным в суровом сеттинге «Песни…».

Несколько более ответственно разработчики подошли к графической стороне дела. Нельзя сказать, что мы видим здесь нечто потрясающее. Пожалуй, в середине 2012-го можно было бы и поинтереснее обставить локации, избежать почти неразличимого стилистического сходства Королевской Гавани с вотчиной Сарвика, к примеру, и более качественно текстурировать поверхности. Но некий уровень пристойности в том, что касается визуальной части проекта, соблюден — и ладно.

Game of Thrones

Столица Семи Королевств тоже брутальна. Без этих ваших красивостей.

Тем более что неряшливое управление, огрехи озвучки и невзрачная графика вполне компенсируются густой атмосферой, бережным отношением к духу саги Мартина, небезынтересным сюжетом и несколькими изюминками, благодаря которым фанаты книжной серии, по нашим расчетам, будут удовлетворены. Что до поклонников жанра, незнакомых с творением Мартина или хотя бы сериалом, — не на них ориентировались в Cyanide. В чем-то это и правильно.

Плюсы: аутентичная атмосфера «Песни Льда и Пламени»; продуманный сценарий; оригинальная система «прокачки»; сочные диалоги.
Минусы: кривое управление (если играть на клавиатуре и мыши); не всегда адекватная озвучка.

Игра престолов, ролевая игра

Заранее ждать от Cyanide Studio чудес было сложно. Конечно, книги Мартина так и напрашивались на большую игру по мотивам — и желательно в том самом жанре компьютерных RPG, где есть место десяткам и сотням персонажей, запутанным сюжетам и детально разработанным мирам. Другое дело, что французы из Cyanide, после многолетних домогательств таки купившие в 2009 году права на игроизацию ПЛИО, на мэтров жанра в частности и игровой индустрии вообще совсем не тянут: «цианиды» в прошлом занимались преимущественно малобюджетными симуляторами спортивных менеджеров.

Название Game of Thrones / Игра престолов Жанр RPG Дата выхода 16 мая (8 июня) 2012 Разработчик Cyanide Studio Издатель Focus Home Interactive Локализация 1С-СофтКлаб

Когда в прошлом году Cyanide выпустила первую из двух задуманных игр — стратегию A Game of Thrones: Genesis, робкие надежды хотя бы на просто хорошую игру поувядали, потому что Genesis, несмотря на все оригинальные задумки в части дипломатии и шпионажа, оказалась так себе: некрасивой, неудобной и несбалансированной как игра и бессмысленной как продукт по ПЛИО. Знакомые карты, немного знакомых имен во вступлениях к миссиям — в остальном же Genesis можно было бы с таким же успехом запихнуть в средневековую Европу, и она абсолютно не изменилась бы. Ну, за исключением драконов.

Ролевая Game of Thrones, впрочем, ничем не похожа на свою предшественницу, тем более, что и разрабатывали их разные подразделения Cyanide. У парижской студии, которая отвечала за ролевую игру, было больше сотрудников, больше денег и совсем другое отношение к первоисточнику — да и к созданию игр тоже, изобретать велосипед они не стали. Cyanide уже делала «скромные» заявления в духе «мы ориентируемся на Baldur’s Gate I-II, Planescape: Torment и Star Wars: Knights of the Old Republic» — как оказалось, заимствования из игр компании Bioware были весьма обширными, местами игра очень сильно напоминает то KotOR, то Dragon Age: Origins. Оно не так уж и плохо, потому что достойные образцы для копирования — уже половина успеха.

…и Алестер действуют порозень.

В последний год разработки студия Cyanide, до тех пор избегавшая всяких пересечений с сериалом HBO, решила отщипнуть заодно и от жирного пирога популярности сериала, подписав с HBO пару полезных контрактов и зазвав на озвучку двоих сериальных актеров — Джеймса Космо (лорд-командующий Джиор Мормонт) и Конлета Хилла (Варис), чьи персонажи, впрочем, появляются в игре лишь изредка. При этом заимствования из сериала оказались чисто косметическими, и почти единственным серьезным приобретением по этим контрактам стала музыка Рамина Джавади. Саундтрек игры полностью состоит из музыкального сопровождения первого сезона «Игры престолов», и ничего плохого в этом нет — музыка-то замечательная.

С чем игре действительно повезло, так это со сценарием. Из книг разработчики переняли идею подавать сюжет главами, глазами разных героев и с разных точек зрения — и заканчивать каждую из пятнадцати глав клиффхангером. Точек зрения и соответствующих персонажей, правда, всего две; сюжетные линии двух героев, брата Ночного Дозора Морса Вестфорда и красного жреца Алестера Сарвика, начинаются в разное время и на разных концах Вестероса, движутся друг другу навстречу, тонко пересекаются и, наконец, соединяются во второй половине игры. Морс, движимый честью и долгом и видящий мир в черно-белом свете, пытается исполнить предсмертную волю Джона Аррена, защитив скрывающуюся на Севере особу государственной важности; Алестер, человек более гибкий и не боящийся запачкаться, пытается занять принадлежащее ему по праву место лорда, на которое метит его высоко взлетевший брат-бастард Валарр.

Очень скоро Морс и Алестер плотно впутываются в интригу государственного масштаба, связанную с королевскими бастардами, заговором сторонников Таргариенов и черной магией — сценаристы усиленно эксплуатируют мартиновские книги, засыпая игрока даже, пожалуй, избыточным количеством информации по миру, вставляя в уста персонажей знакомые цитаты и неоправданно подверстывая к сюжету даже слегка посторонние вещи. Все эти события разворачиваются, в теории, параллельно событиям первой книги — от смерти Джона Аррена до казни Эддарда Старка; однако главные события книг проходят за кадром, а до игрока долетают одни отголоски, в основном из разговоров прохожих. Безрадостное настроение книг в сценарии поймано верно: предопределенные, казалось бы, победы оборачиваются поражениями, верные союзники идут на вполне мотивированное предательство, моральные ориентиры расплывчаты, смерти внезапны и жестоки. Четыре концовки игры — самое сильное, что в Game of Thrones есть, — счастливыми никак не назовешь: лучшая из них просто грустна, худшая способна вогнать в горькую депрессию.

Практически все 20-25 часов прохождения этим самым сюжетом и съедаются. Мы двигаемся от одной сюжетной сценки к другой по пустоватым локациям, иногда населенным десятком-другим врагов, иногда — таким же количеством мирных, но неразговорчивых статистов. Делать за пределами продвижения по сюжету почти нечего: побочных заданий очень мало, одно-две штуки на главу, и некоторые тянутся через несколько глав. Да, квесты временами весьма любопытны и решаются далеко не одним способом — нужно умиротворять крестьянский бунт, искать серийного убийцу, вербовать рекрутов в Ночной Дозор, разрешать конфликт между гордым рыцарем и его беременной любовницей-проституткой, участвовать в подпольных гладиаторских боях на арене, наконец.

Режим игры за пса: на карте отмечено поле зрения врагов, которые псу лучше избегать

Эта уродливая псина сопровождает Морса повсюду

ShippingPC-AGOTGame 2012-06-09 15-29-05-61

Уголь или золото?

Пустынные города

Джордж Мартин уверяет, что беспокоится не о чем

«Диалоговое колесо» реализовано примерно так же, как в Dragon Age 2, где не получится вырулить к наилучшей и выгодной игроку сценарной ветви, выдерживая лишь постоянно «добрую» или «злую» линию поведения. Есть, конечно, и определяющие выборы, которые аукнутся намного позже или даже определят концовку.

Но на протяжении большей части игры делать практически нечего — игрока раз за разом запирают в рамках одной локации, откуда не выберешься, пока не завершишь текущую главу. Лишь у самого конца игры, к счастью, открывается вся карта (да, она тут есть) и доступ во все локации, позволяя разрулить немногочисленные повисшие квесты. Несюжетных битв и возможности добывать деньги и опыт в игре нет как таковых — поэтому в уровнях герои растут довольно медленно, а на продающиеся в магазинах броню и оружие почти до самого конца игры остается только пускать слюнки, довольствуясь выпавшими из врагов трофеями.

На протяжении двух третей игры и Морс, и Алестер проходят свои фрагменты сюжета либо в одиночку, либо в сопровождении временного напарника — эти персонажи (иногда полезные, иногда нет) присоединяются ненадолго, не более чем на одну главу. Морса, правда, повсюду сопровождает верный, злобный и невероятно уродливый безымянный пес (и снова привет Dragon Age), в бою управляемый компьютером и хватающий врагов за пятки. Будучи оборотнем-варгом, Морс способен вселяться в тело псины — тут игра переходит в режим от первого лица, появляется возможность пролезать в узкие проходы, обнаруживать ведущие к квестовой цели или какой-нибудь секретной заначке запахи в виде плывущих облачков и, что самое главное, тихо перегрызать глотки одиноким врагам. Алестер тоже не обделен магическим талантом — он полагается на помощь огненного бога Рглора, будучи в состоянии в бою поджечь или взорвать врага, поднять павшего соратника на ноги. Собственно, его звание красного жреца и используется по большей части как обоснование для огненно-магических штучек; в сюжете оно почти никакой роли не играет — Алестера куда больше заботит наследство отца и вендетта с братом-бастардом.

Боев тут, увы, много, и они практически неизбежны, а боевая система — далеко не лучшая сторона Game of Thrones. Она, действительно, очень похожа на то, что можно было видеть в Star Wars: Knights of the Old Republic. Бой можно в любой момент замедлить — битва при этом продолжается, хоть и в замедленном времени, так что дремать над тактической паузой не стоит — и назначить герою до трех команд в очередь, а затем снять с паузы и смотреть, как эти команды последовательно выполняются. Поскольку умений у каждого класса персонажа, вообще говоря, немного, очень легко подобрать эффективную комбинацию хорошо работающих друг за другом умений и пользовать этот «салют из трех пальцев» (или даже из двух) до конца игры. И это работает, поскольку почти что никаких других тактических вывертов в боях нет, а слегка переусложненная ролевая система — все эти характеристики и особенности героев — до удивления мало влияет на игровой процесс. Бойцам даже нельзя задать положение на поле боя — они неизбежно смешиваются с врагами в кучу-малу, а управляет игрок лишь движением одного выбранного в текущий момент героя, будучи в лучшем случае способным вывести его из смертоносного окружения. При этом выпивать литры целебных настоек и обкидывать отряд лечебными заклинаниями, как в других играх, не получится — немногочисленные лечебные умения малоэффективны, а под настойки отведено всего несколько слотов, и продающие их торговцы редки. К счастью, противники однообразны и обладают довольно глупым AI — они просто толкутся вокруг героя, нанося удары и иногда применяя спецатаки, которые можно и нужно перебивать и затыкать своими собственными умениями; лучники, скажем, даже не догадываются сдвинуться с места при приближении героя. Что, впрочем, не отменяет необходимости почаще записываться, чтобы не полагаться на одни лишь автосохранения, поскольку точек для последних, увы, разработчики предусмотрели не так много.

Анимация и текстуры

Режим боя

Пока, наконец, их пути не пересекаются.

Режим боя

Система боев не самая удачная

Общая карта мира Вестероса

Но самое слабое место игры — не бои, а визуальная часть. Ни большого бюджета, ни высоких профессиональных качеств разработчикам не досталось, и Game of Thrones смотрится пришельцем из середины двухтысячных — трехмерная графика груба и угловата, текстуры временами выглядят довольно жалко, анимация людей неуклюжа. Почему-то разработчики с куда большим прилежанием отрисовывали доспехи, чем лица героев и стены замков; правда, некоторые герои как раз за счет текстур выглядят существенно лучше других — щетинистый и покрытый шрамами Морс смотрится куда живее, чем похожие на кукол барби проститутки из Кротового Городка и борделя Катаи, да и Джиор Мормонт по той же самой причине намного больше похож на свой сериальный прообраз, чем Серсея с Варисом. Несмотря на архаичное 3D, Cyanide не смогла населить города толпами народа, так что Королевская Гавань и город Алестера Ключи страдают от безлюдья — пустых улиц и редких кучек прохожих в два-три человека. Особенно странно из-за этого выглядит квест с погоней за бастардом по улицам Королевской Гавани — видимо, по задумке, герой должен проталкиваться через огромную толпу, на практике же на пути героя возникают маленькие группки горожан, и люди специально сдвигаются друг к другу, мешая пройти. Из-за этого же бунт в Ключах изображают пять-шесть крестьян, а решающая битва за город вообще не показана — определенно, разработчики намеревались реализовать в игре куда больше, чем сделали в итоге.

Система боев не самая удачная

Система боев не самая удачная

С локализацией Game of Thrones относительно повезло. Да, перевод местами шероховат, и русские шрифты подобраны не слишком хорошо — зато на этот раз переводчики из 1C-Софтклаб определенно изучили отечественные издания книг и выкурили порядочное количество справочных материалов, так что никаких «Лихозимьев» и «Быстроречьев» в русской версии нет, и игрок уж точно не потеряется в незнакомых переводах знакомых имен и терминов.

Короче говоря, со второй попытки Cyanide удалось выдать нечто более чем удобоваримое. По крайней мере, на этот раз французы соорудили на богатейшем мартиновском материале весьма достойный сценарий и выбрали как раз ту модель игры, где именно сюжет стоит во главе угла и тащит за собой все остальное. Game of Thrones не слишком хороша именно как игра, и ее совсем нельзя рекомендовать людям, которые привыкли ждать от RPG свободы, гибкости и открытого мира — но творению Cyanide есть что дать игроку, который не боится катсцен и коридоров и готов терпеть и прощать игре ее недостатки ради сюжета, персонажей и вселенной. Особенно если это поклонник ПЛИО.

Книголюб, геймер, любитель фэнтези и научпопа, технический переводчик. Изучал теоретическую и ядерную физику в Дубне, когда познакомился с книгами Мартина. Вскоре попал на 7Королевств и стал работать над здешней энциклопедией, теперь один из ее админов. Постоянный участник фанатских переводов, включая «Танец с драконами» (ЦДС), наших «Мира Льда и Пламени» и «Пламени и крови». Официальный переводчик варгейма «Песнь Льда и Пламени» и комикса «Таинственный рыцарь». На некоторых других ресурсах пишу под псевдонимом Dangaard.

Читайте также: