Фразы рассказчика из the stanley parable

Обновлено: 07.07.2024

Oh, dear me, what's the matter, Stanley? Is it that you have no idea where you are going or what you're supposed to be doing right now? Or did you just assume when you saw that timer that something in this room was capable of turning it off? I mean, look at you, running from button to button, screen to screen, clicking on every little thing in this room! These numbered buttons! No! These colored ones! Or maybe this big red button! Or this door! Everything! Anything! Something here will save me! Why would you think that, Stanley? That this video game can be beaten, won, solved? Do you have any idea what your purpose in this place is? Stanley, you're in for quite a disappointment. But here's a spoiler for you: that timer isn't a catalyst to keep the action moving along. It's just seconds ticking away to your death. You're only still playing instead of watching a cutscene because I want to watch you for every moment that you're powerless, to see you made humble. This is not a challenge, it's a tragedy. You wanted to control this world, that's fine. But I'm going to destroy it first, so you can't.

— The Narrator, courtesy of the Countdown Ending, summing up the game in a nutshell.

Stanley. This is me being serious. In fact, this is my serious room. It's where I come to be serious. That table is the most serious table I could find. I looked at many, many tables. Hundreds of tables. It's possible I looked at over a thousand tables, I honestly don't know, the specific number isn't as important as the understanding that all of the tables I looked at, this one is the most serious. I relate this story to impress upon you the extent to which this is the most serious room I have, which is why I've brought you here. You just tried to activate server cheats, which of course runs the risk of breaking the entire game. You've got no respect for the strict order of scripted narrative events and I just can't have that. It's time to get serious, Stanley. no jokes, no games. Outside of this room I might be more tolerant of those things, but now we're in the room. Which is why I'm subjecting you to the most serious punishment I can think of: One hundred, billion, trillion years standing here in the serious room. Perhaps after that we can talk about the severity of your actions and whether you've learned anything, but until then, serious room. GO!

The Stanley Parable is a first person exploration game. You will play as Stanley, and you will not play as Stanley. You will follow a story, you will not follow a story. You will have a choice, you will have no choice. The game will end, the game will never end.

The Stanley Parable — компьютерная игра, принадлежащая к жанрам визуальный роман и interactive fiction.

Ты всё ещё играешь только потому, что я хочу видеть каждое мгновение твоего бессилия, видеть твоё смирение. Это не загадка. Это трагедия. Ты хотел управлять этим миром — хорошо. Но я сначала его уничтожу, чтобы ты не мог.

Постой секунду, ну-ка, ну-ка. Не-е-ет, я не могу поверить, и как я раньше-то не понял? Вы не Стэнли. Вы реальный человек. Ну я и идиот, что сразу не заметил. Вот почему вы принимаете правильные и неправильные решения.

Надоело, что выборы в играх не имеют особого значения? Тогда The Stanley Parable создана специально для вас. Хотя эта игра не только про выборы и последствия. Это про возможность почувствовать себя и королём положения, и безвольной пешкой.

Изначально The Stanley Parable, вышедший в 2011 году, был любительской модификацией, созданной одним человеком. Однако спустя два года эксперимент вырос до полноценной игры, которая благодаря неординарной модели повествования превратилась в инди-шедевр.


День в офисе начался для работника с порядковым номером 427, также известного как Стэнли, непривычно. Он должен был сидеть за своим компьютером и выполнять команды, нажимая указанные кнопки на клавиатуре, но в этот раз никаких приказов не поступало. Герой выглянул из кабинета и с удивлением обнаружил, что сотрудники исчезли. Стэнли отправляется выяснять причины произошедшего.

Герой изучает здание в одиночку, но в его голове постоянно звучит голос рассказчика. Он описывает чувства и эмоции Стэнли, комментирует каждый шаг. Незнакомец говорит, куда и зачем нужно идти, как будто знает всё наперёд. Однако подчиняться Стэнли не обязан. Если голос утверждает, что герой дошёл до двух открытых дверей и пошёл в левую, то никто не запрещает пойти в правую.

Впоследствии перед нами появляются новые развилки, и мы сами решаем, в каком направлении двигаться. При этом рассказчик протестует и даёт понять, что Стэнли не прав и такое развитие событий не было задумано.

Каждая из возможных тропинок представляет собой, на первый взгляд, отдельную историю с уникальным развитием событий. Стэнли точно следует инструкциям и узнаёт правду или делает шаг в сторону и сталкивается с ужасными последствиями, пытается сбежать и попадает в смертельную ловушку.


Узнать один из нескольких финалов можно минут за десять, но вся суть The Stanley Parable кроется в многократном прохождении. Рассказчик в курсе, что Стэнли уже не в первый раз отправляется в путешествие. Он выстраивает своё повествование, исходя из этого, многие комментарии меняются, а некоторые моменты упрощаются.

Многие фразы рассказчика воплощаются в жизнь. Мир перестраивается на глазах. Герой попадает в последовательность необъяснимых с позиции привычной логики ситуаций, вызванных странным поведением всесильного покровителя. Тут можно даже «сломать» игру!

Отдельные ситуации заставляют поверить, что игрок здесь — это всего лишь передаточный механизм, безвольно выполняющий команды рассказчика. Тобой манипулируют, ты просто следуешь приказам, нажимая определенные кнопки, и чувствуешь себя счастливым. Прямо как офисный работник Стэнли. Иногда складывается ощущение, что Стэнли на самом деле не существует, а игрок попал в сознание рассказчика.


Поэтому очередной забег воспринимается как совершенно новое приключение. Хочется найти все варианты прохождения, чтобы почувствовать себя свободным человеком или смириться с участью раба. Количество концовок ограничено, но желание выслушать все перлы рассказчика и увидеть метаморфозы окружения гонят вперёд, даже когда кажется, что вариантов уже не осталось.

Diagnosis

The Stanley Parable — это насмешка над привычными в играх «выборами», которых на самом деле не существует. Здесь нет невидимых стен, а сама концепция проекта постоянно подталкивает к новым экспериментам, поскольку каждый неисследованный поворот сулит новые приключения. Однако надо понимать, что это не та игра, в которую играют. Это та игра, которая играет с вами. И это гениально.

Читайте также: