Фоллаут 3 описание

Обновлено: 05.07.2024

Возвращение легенды свершилось. Мир апокалипсиса готов к тому, чтобы его изучили. Приступаем к самому волнительному - к написанию статьи прохождение Fallout 3. Предупреждаю - прохождение будет небыстрым.

Идите к двери обозначенной на карте, потом на второй этаж, ключ от кабинета смотрителя есть у отца Аманты или в комоде напротив кабинета.

В кабинете откройте секретный туннель, по нему пройдите к двери выхода из убежища. Открывайте ее и вы свободны. В убежище можно запастись снаряжением если полазить хорошенько.

Идите в ближайший город - Магатонну. Там в баре поговорите с Мориарти об отце. В бар дверь закрыта, ее можно взломать заколкой. Мориарти попросит 100 крышек или выбить долг из Сильвер в Спринвейле, она недалеко от убежища 101. У нее можно получить 300 крышек. Мориарти скажет, что про отца можно спросить на радио "Голос галактики". Идти туда сразу - самоубийство. Зайдите в Магазин на кратере к Мойре Браун и помогите ей с составлением инструкции по выживанию. Сходите в супермарт, там нужно добыть еду и лекарства. Ключ от аптеки в ящике на прилавке.

В супермаркете несколько вооруженных рейдеров. Стрелять можно как раньше в разные части тела, для этого нажмите "V", количество выстрелов или ударов зависит от очков действий, они показаны справа внизу (ОД). Так же вы можете обезвредить бомбу в центре города за 100 кредитов и жилье. Для этого подойдите к шерифу.

В супермаркете у рейдеров должна быть штурмовая винтовка, это уже оружие посерьезней, там же полно патронов 5.56 калибра. Для перемещений между локациями просто нажмите на них на карте. Теперь я думаю вы готовы отправится к радиостанции. В ее окрестностях ходят рейдеры с огнеметами и супермутанты с миниганами. Не плохо было бы их убить и отобрать оружие. Что бы попасть в само здание радио, нужно сначала пройти через метро.

На другой стороне вы встретитесь с братством стали, идите с ними на штурм. У самого здания выбежит бегемот, его можно убить, взяв толстяка у убитой из Братства Стали. Или можно ему отстрелить ногу штурмовой винтовкой (V). Теперь идите в здании "Новостей Галактики" и расспросите об отце Тридогнайта. Он канешно же не расскажет за так вам ничего, если

только у вас не развито красноречие. Нужно будет смотаться в музей за тарелкой, установленной на луноходе. Идите в метро "Чеви-Чейз", обрушенный автомобильный туннель, станция "Дюпон" и в станцию "Музей" из нее поднимайтесь на поверхность.

Музей недалеко от станции. Доберитесь до лунохода в музее и идите к монументу "Вашингтона". В музее много супермутантов. Монумент "Вашингтона" высокий его сразу видно идите пройдите к нему и установите на верху тарелку и возвращайтесь к Тридогнайту. Он расскажет, что ваш отец собирался идти в Ривет-Сити, что бы добраться до него нужно идти вдоль русла реки, пока идете туда можете набрать в реке облучения для экспериментов Мойры. После того как сходите к ней при облучении вы будете регенерировать повреждения.

А следующее задание она даст - сходить в город призраков, он заминирован и нужно добраться до его центра. А пока идем в Ривет-Сити к доктору Ли. Она в научной лаборатории, зайдите в левую дверь и поднимитесь на 1 этаж. Она расскажет чем они занимались с отцом.

Направляйтесь в убежище 112, наденьте комбинезон и сядьте в устройство для виртуальной реальности. В заброшенном доме нужно активизировать пульт управления, для этого нажимайте на предметы в холе в такой последовательности: приемник, кувшин, гном, кувшин, шлакоблок, гном, бутылка.

Откроется терминал, там вы можете активировать "Китайское вторжение", а потом поговорите с Бетти и она выпустит вас или можете выполнять задания Бетти. Покинув виртуальную реальность поговорите с отцом. Я отправился сразу с ним в Ривет-Сити.

Он поговорит с Ли в лаборатории и пойдет в музей Джеферсона, там базируется проект Чистота, следуйте за ним. Расчистите здание музея, что бы ученые смогли туда войти. Сопроводите отца в Ротонду Мемориала и включите насосы. Установите предохранители, которые даст вам отец, и включите компьютер. Затем идите, расчищайте засор в трубе, пока вы будете с ним возится, на центр управления нападет Анклав, в надежде завладеть установкой, но их вместе с собой убьет Джимми. Прихватите доктора Ли и пробивайтесь через секретный туннель к Цитадели Братства. Для продолжения проекта "Чистота" нужно устройство ГЕКК, в его поисках вам поможет Ротшильд, он в лаборатории и пошлет вас в Кольцо А порыться в компьютере. Вы обнаружите ГЕКК в убежище 87, вернитесь к Ротшильду и он укажет его на карте. Перед тем как идти в убежище научитесь использовать силовую броню, для этого нужно спросить разрешение.

Поговорите с мэром, что бы он открыл дверь в убийственный проход. Идите в реакторный отсек, оттуда в жилые помещения. Поднимитесь наверх в "Экспериментальные лаборатории" следуйте по правому коридору до конца, там за правой дверью будет компьютер, взломайте его и вы выпустите супермутанта Фокса. Он проводит вас до ГЕККа и принесет его из места со смертельной радиацией.

При выходе вас поймают солдаты из Анклава, будут пытать всячески, требуя код. Код говорить нельзя, иначе вас убьют. Президент Анклава отпустит вас и скажет идти к нему в кабинет, но пока вы будете идти, полковник отменит его решение. Поднимайтесь на второй уровень, в конце коридора который ведет к лестнице на зал, слева найдете "Энерго пупса". Поднимайтесь в зал там вход в Зал управления.

По всем помещениям разбросано много оружия, боеприпасов и лекарств, они обычно закрыты силовой броней, которая отключается из терминалов. Дойдя до президента, вы узнаете, что Анклавом управляет чокнутый компьютер. Возьмите пробирку с вирусом и уходите отсюда. Перед самым выходом вы найдете Тесла-лазер. А выйдя из здания, вы увидите Фокса, он пришел вас спасать, теперь вы сможете его взять с собой. На нем можно перевозить целую кучу вещей, да и со своим тесла-лазером он хорошо помогает. Перемещайтесь в Цитадель и поговорите в лаборатории с Лайонс, она даст вам новую силовую броню. Как будете готовы идти захватывать проект "Чистота" скажите Лайонс. Вас будет прикрывать робот Прайс, он доведет вас до Мемориала, а там вы уже сами должны будете пробраться до зала управления. Это финальная сцена, вы должны решить, как вам поступить с вирусом и кто пожертвует жизнью ради спасения установки. Что бы запустить установку "Чистота" введите код 216.

Fallout 3 описание квестов

Первые квесты которые стоит пройти это поговорить с Мориарти. Мориарти попросит 100 крышек или выбить долг из Сильвер в Спринвейле, она недалеко от убежища 101. У нее можно получить 300 крышек. Так же вы можете обезвредить бомбу в центре города за 100 кредитов и жилье. Для этого подойдите к шерифу.

Руководство по выживанию на пустошах

Зайдите в Магазин на кратере к Мойре Браун и помогите ей с составлением инструкции по выживанию.

Сходите в супермарт, там нужно добыть еду и лекарства. Ключ от аптеки в ящике на прилавке.

В супермарте несколько вооруженных рейдеров. Следующий раздел книги - радиоктивное заражение. Постойте в радиоактивном месте, например
в реке или что быстрее попейте из унитаза :) и вернитесь к Мойре. Третий раздел - противопехотные мины. Сходите на минное поле и вернитесь к Мойре.

За домом Гибсонов есть газонокосилка оттуда можно вынуть лезвие, оно нужно для Шиш-Кебаба. А в домах если полазить по духовкам можно найти и запал. Дополнительно вы можете ей принести противопехотную мину
для этого нужно подойти к мине и быстро нажать на нее, что бы она не успела взорваться. Рядом с игровой площадкой, до которой нужно дойти есть развалины дома. На нем сидит Арканзас у него есть снайперская винтовка и ключи от домов. В домах есть пара книг, которые можно прочесть, и немного боеприпасов.

Следующая глава книги посвящена животным. Мойра даст вам реципиент, сходите с ним в городские коллекторы, они рядом с жилищем Дукова. Соберите побольше котокрысов, желательно 7 штук и опробуйте рецепилент. Сначала нужно отключить систему турелей в терминале и убить рейдеров, иначе они перебьют всех котокрысов.

Следующей раздел про болотников, нужно установить наблюдатель к ним в логово. Их логово в Анориджском мемориале. В административных помещениях есть туннель, следуйте туда и найдите там кладку болотников в нее можно установить наблюдатель. При этом нельзя убить ни одного болотника. Там же можно быстро выйти через проход под водой или сразу войти через него. Снаружи он находится в реке к югу от входа в мемориал. В мемориале есть сейф (тоже в административных помещениях) в если взломать терминал то сможете взять магнум 44 калибра с оптическим прицелом.

Внизу в "служебном входе" есть хранилище там немного химикатов и клуб от тайника, он находится в одном из холодильников. В тайнике 260 крышек и рецепт пирога из болотников.

Теперь вам нужно получить повреждения меньше 50% жизни и увечье на этом 2 глава книги заканчивается. Третья глава начинается с задание узнать историю Ривет-Сити у местных жителей.

Вера Уизерли на верхней палубе расскажет вам немного, а расспросив Сигрев Холмса на рынке, вы выполните дополнительное задание. В арсенале Ривет-Сити есть схема оружия "Ракетка". А на той палубе где стоят самолеты, но с другой стороны можно найти бензобак от мотоцикла, там рядом еще валяются мяч, бейсбольная перчатка и бита.

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Игра
Fallout 3

Разработчик:

Издатель:

Дата выхода:

28.10.2008 (США)
31.10.2008 (Европа, Россия, Австралия)
04.12.2008 (Япония)
14.11.2008 (Xbox 360 и PS 3)

Режимы:

Рейтинг:

ESRB: M
PEGI: 18+<br>BBFC: 18
CERO: Z
OFLC: MA15+

Локализатор:

Издатель:

Дата выхода:

Платформа:

MS Windows XP, Vista, Windows 7
Xbox 360
PlayStation 3

Носитель:

Системные требования:

Минимальные:
ОС: Windows XP/Vista; процессор Intel Pentium IV 2,4 ГГц; ОЗУ: 1 Гб (XP)/ 2 Гб (Vista); видеокарта, совм. с Direct X 9.0с c 256 Mб (NVIDIA 6800 или лучше/ATI X850 или лучше); зв. карта, совм. с Direct X 9.0с; DVD-ROM; клавиатура, мышь.

Рекомендуемые:
ОС: Windows XP/Vista; процессор Intel Core 2 Duo; ОЗУ: 2 Гб; видеокарта, совм. с Direct X 9.0c с 512 Mб; зв. карта, совм. с Direct X 9.0с; DVD-ROM; клавиатура, мышь.

Fallout 3 (рус. Выпадение радиоактивных осадков 3) — компьютерная ролевая игра, разработанная компанией Bethesda Game Studios. Она стала четвёртой крупной игрой серии Fallout, но, как и Fallout Tactics, разрабатывалась не Black Isle Studios. Версия игры — 1.7.0.3 (28 июля 2009).

Содержание

История разработки [ ]

Первоначально игра под таким названием разрабатывалась создателями первых двух частей — студией Black Isle Studios. В конце 2003 года проект был закрыт в связи с банкротством компании Interplay, чьим подразделением являлась Black Isle Studios. В настоящее время эта незавершённая игра известна под рабочим названием Van Buren.

Bethesda Softworks работала над Fallout 3 с 2004 года. Сотрудники компании заявляли о том, что намерены сделать игру похожей на две предыдущие части, делая акцент на нелинейном геймплее, хорошем сценарии и традиционном «юморе Fallout». Также было заявлено, что игра получит рейтинг «M» ввиду присутствия в игровом мире алкоголя, наркотиков и неприкрытого насилия.

Fallout 3 использует новую версию движка Gamebryo, который использовался для The Elder Scrolls IV: Oblivion, вместе с физическим движком Havok. В ходе пресс-конференции Microsoft на выставке E3 было объявлено, что версии игры для Xbox 360 и Windows будут иметь эксклюзивные скачиваемые материалы. Также через сервисы Live и Xbox Live (Games for Windows) существует система достижений.

Релиз [ ]

5 июня 2007 года на официальном сайте появился первый тизер к игре. В нём впервые была оглашена примерная дата выхода Fallout 3 — осень 2008 года. Этот тизер позднее стал вступительным роликом к игре. В конце августа 2008 года были оглашены окончательные даты выхода Fallout 3: 28 октября в Северной Америке и 31 октября в Европе. Для озвучивания роли рассказчика в очередной раз был приглашён Рон Перлман (известный по своей вступительной фразе War, war never changes…), участвовавший до этого в двух предыдущих играх серии и Fallout Tactics: Brotherhood of Steel. Среди приглашённых актёров также можно отметить Лиама Нисона и Малкольма Макдауэлла.

10 октября 2008 года версия игры для Xbox 360 была незаконно скопирована и выложена в Интернет. То же самое произошло с версией для PC 27 октября. Пиратские версии начали поступать в продажу с 29 октября 2008 года.

Локализация [ ]

Борис Bonus Репетур о Fallout 3

Локализатор игры в России — компания «1С». Игра появилась на прилавках магазинов в полночь 30 октября 2008 года. Поддерживается как русский (с озвучкой), так и английский языки. Командой из восьми профессиональных переводчиков руководила менеджер и продюсер локализации игр вселенной Fallout редактор проекта Анна Киселёва. В озвучивании были заняты профессиональные актёры, в том числе и известные по предыдущим играм Борис Репетур и Александр Клюквин.

Общая информация и сеттинг [ ]

Сюжет [ ]

В центре сюжета игры находятся приключения выходца из Убежища 101 — Одинокого Путника. Игра начинается с рождения главного героя, после чего можно выбрать ему имя, пол и внешность. Кэтрин, мать новорождённого, умирает во время родов от сердечного приступа. Затем, когда персонажу исполняется 1 год, игрок выбирает для него основные характеристики. Следующее событие — 10-й день рождения. Путник получает свой «Пип-бой 3000» и впервые берёт в руки оружие — пневматическое ружьё. В 16 лет он сдаёт экзамен КОЗА, который определит его базовые навыки.

Когда герою исполняется 19 лет, его отец Джеймс совершает побег из Убежища 101. Амата, разбудив Путника, говорит ему, что пора бежать, так как люди её отца могут убить главного героя, ведь его считают причастным к побегу отца. Главный герой бежит из Убежища вслед за ним. После того, как герой покидает Убежище 101, его основной задачей становятся поиски отца. Проследовав в Ривет-Сити, Путник узнаёт от доктора Ли, что его родители, Кэтрин и Джеймс, будучи учёными-энтузиастами, работали над проектом «Чистота», но после рождения ребёнка и смерти жены Джеймс покидает проект, поселившись со своим отпрыском в Убежище 101. Даже находясь в Убежище, отец пытался путём исследований и анализа найти способы одновременной очистки миллионов кубометров воды. Теперь дальнейшее будущее Вашингтона и всей Столичной Пустоши зависит от Путника.

Игровой мир [ ]

Основные события происходят в 2277 году, спустя 200 лет после ядерной войны и около 30 лет после событий Fallout 2, на месте бывшего Вашингтона и округа Колумбия, ныне известных как Столичная Пустошь. По сравнению с пустошами Западного побережья Столичная очень мала, однако насыщена примечательными объектами и населёнными пунктами. В игре есть ряд примечательных строений — как вымышленных, существующих в рамках вселенной Fallout (завод «Ядер-кола», автомобильный завод «Крайслус», Анкориджский мемориал), так и реальных архитектурных памятников (Монумент Вашингтона, Мемориал Линкольна, Капитолий, Пентагон, Белый Дом), частично разрушенных во время Великой войны.

Немаловажная роль отводится Вашингтонскому метро, через опасные туннели которого Путнику придётся пробираться в случае, когда путешествие по поверхности невозможно.

Геймплей [ ]


Игровая механика основана на сильно изменённой под действия в реальном времени (в отличие от ранней пошаговой концепции ведения боя) системы личных показателей персонажей S.P.E.C.I.A.L. Оружие и броня теперь могут изнашиваться и приходить в негодность. Для ремонта их необходимо либо чинить у торговцев, либо делать это самостоятельно, используя для замены детали от подходящего разобранного оружия или брони (в рамках игрового процесса, это реализовано сложением двух аналогов — в один починенный). Сражения проходят в реальном времени с возможностью тактической паузы и прицеливания в определённые части тела цели (этот режим называется V.A.T.S.).

Система диалогов схожа с аналогичными в предыдущих играх серии. Игровой процесс останавливается на время диалога, что делает невозможным одновременное движение субъектов и объектов вокруг. Время также останавливается. Всё это даёт возможность обдумать дальнейшие действия и спокойно провести разговор с персонажем или торговлю.

Музыка [ ]

Вступительный ролик [ ]

Изначально предполагалось, что этот ролик является трейлером или тизером, изготовленным специально для формирования первых впечатлений об игре у её будущих покупателей. Однако впоследствии выяснилось, что представленный ролик является ничем иным, как вступлением к игре. Тем самым игроков, заранее ознакомившихся с ним, вынудили смотреть повтор внутри самой игры. Ролик с демонстрацией геймплея Fallout 3 вышел только через несколько месяцев, незадолго до выхода игры. В следующей части под названием Fallout: New Vegas разработчики поступили иным образом, изготовив отдельный ролик, не являющийся частью контента игры, но имеющий прямое к ней отношение.

Настройка Fallout 3 [ ]

Дополнения [ ]

Bethesda Softworks опубликовала пять дополнений к основной игре (список в порядке выхода):

Издания [ ]


Игра была выпущена в пяти изданиях:

  • стандартная версия (Default Version);
  • коллекционное издание (Collector’s Edition);
  • издание Выживания (Survival Edition);
  • ограниченное издание (Limited Edition);
  • издание «Игра года» (Game of the Year Edition).

Стандартное издание включает только диск с игрой и руководство к ней.

Fallout 3 – одна из тех игр, благодаря которым 2008 год войдет в историю годом процветания, благополучия и возрождения. Приятно, что среди множества отличных проектов нашлось место и возродившему легендарную дилогию конца 90-х. Fallout 3, конечно, есть за что поругать – в первую очередь это достаточно корявый движок, доставшийся в наследство от Oblivion, – но дух оригинала эта игра передает на удивление аккуратно. Мы снова оказываемся в мире, который пережил ядерную войну и теперь существует по новым, необычным и суровым законам. В этом мире есть свои проблемы и беды, а значит – есть и место герою вроде нас.

Дилогия Fallout – один из главных символов игровых 90-х. Авторы не просто выбрали удачный сеттинг – мир, выживший после ядерной войны, – но еще и смогли создать для него достоверную атмосферу. В итоге получилась ролевая игра фантастической глубины: здесь хотелось жить, а события развивались настолько разнообразно и нелинейно, что запросто можно было потерять основную сюжетную ветку. Кроме того, в Fallout имелись увлекательное развитие персонажа (местная S.P.E.C.I.A.L. до сих пор считается общепризнанным эталоном ролевой системы), отличная пошаговая боевая система и очень удачная графика – простенькая, изометрическая, но зато нарисованная со вкусом и знанием своего дела.

Завязка сюжета традиционна для серии. Крупнейшие ядерные державы все-таки жахнули друг по другу, спалив весь мир в труху. Самые счастливчики успели спрятаться в убежищах, те, кому повезло чуточку меньше, – смогли выжить на поверхности, подвергнувшись при этом мутациям различной степени. Остальные – погибли либо сразу после удара, либо чуть позже, страдая от болезней.

Проходят годы, и жизнь на планете начинает потихоньку налаживаться. Люди выживают в небольших поселениях, обороняясь от всякой мутировавшей нечисти и и собирая разбросанное в округе барахло. На пепелище прошлой цивилизации начинают вырастать новые культы вроде техногенного Братства стали, наблюдаются и зачатки государственной власти.

Главный герой родился уже после войны в убежище Vault 101. Первый час геймплея посвящен детским годам его жизни – мы бродим по подземным катакомбам, знакомимся с их обитателями, познаем основы управления игрой и параллельно определяем основные параметры персонажа. Аккурат к совершеннолетию отец героя преподносит нам неожиданный подарок – сбегает из убежища. Мы отправляемся следом, в незнакомый и жестокий мир…

Люди, знакомые с первоисточником, поначалу могут испытать от Fallout 3 натуральный культурный шок. Перед нами нечто… нечто, очень похожее на The Elder Scrolls 4: Oblivion, только в постапокалиптических декорациях и с кажущимися поначалу нелепыми вкраплениями из первоисточника. На самом деле – отвечай за Fallout 3 та же самая команда, которая делала первые две части, продолжение все равно бы выглядело настолько же непохоже. Прошло целых десять лет, технологии скакнули на несколько поколений вперед, да и подход к геймплею уже совершенно иной.

На самом же деле – Bethesda удалось главное: сохранить уникальную постапокалиптическую атмосферу. То есть мы действительно ощущаем себя в мире, пережившем ядерную войну, и почти сразу же понимаем – мир этот удивительно сложен. Юноше, который провел всю свою жизнь в комфортном убежище, приходится разбираться в хитросплетении местных интриг, решать чужие проблемы, не забывая и о проблеме своей – пропавшем отце. Игра, как и прежде, разнообразна, нелинейна и очень богата на впечатления.

При этом почти все ключевые особенности первых двух Fallout-ов остались на месте. Система S.P.E.C.I.A.L. подверглась лишь незначительной шлифовке, которая сделала ее даже лучше. Наблюдаются и «многоярусные» диалоги с кучей вариантов ответа (причем последние могут меняться в зависимости от того, как вы прокачали своего персонажа). Ну и самое главное – несмотря на перенос игры в полное 3D, бои не опустились до уровня банального шутера. Герою доступна система V.A.T.S. – как только вы видите противника, можете ставить игру на паузу и выбирать, в какую часть тела прицелиться. Каждый такой выстрел отнимает определенное количество очков действия, на восстановление которых уходит время. Это делает бои немножко тактическими – восстанавливать очки действия проще всего в укрытии, где вас не достают враги. Конечно, можно стрелять как в шутере, не включая V.A.T.S., но урон от такой пальбы значительно меньше.

К сожалению, в Fallout 3 осталось все то, за что мы ругали Oblivion. Движок по нынешним меркам не очень современен, а мир игры – слишком уж аккуратен и искусственен. Подливает масла в огонь и система Radiant AI, которая теоретически должна делать поведение игровых персонажей максимально жизненным. На практике – встречающиеся NPC очень часто «включают дурака», начиная, к примеру, бодать ближайшую стенку.

С другой стороны – у игры отличный дизайн. Важно быть внимательными – и почти каждая локация, почти каждый дом преподнесет вам маленький сюрприз. Именно из таких вот вещей и создается настоящая атмосфера. Кроме того, удивительно хорош звук – в игре, к примеру, есть радио, по которому не только крутят джаз, но и регулярно комментируют наши поступки.

Fallout 3, несомненно, удалась. Пусть и не везде Bethesda сработала гладко, но самое важное осталось на месте – это действительно post-nuclear roleplaying game с соответствующей атмосферой и просто отличной глубиной. Рекомендуем как фанатам первых двух частей, так и тем, кто не знаком с первоисточником, но очень хочет приобщиться.

  • В игре оставлены практически все сильные стороны первых двух частей
  • Отличная проработка игрового мира
  • Увлекательный и нелинейный сюжет

Какие поступки обязаны совершить уважающие себя «злодеи» и «добряки» в Fallout 3?

Насколько качественным оказался русский перевод игры?

НА ЭТИ И МНОГИЕ ДРУГИЕ ВОПРОСЫ ВАМ ОТВЕТИТ РАЗВЕРНУТАЯ РЕЦЕНЗИЯ НА FALLOUT 3 В ДЕКАБРЬСКОЙ «ИГРОМАНИИ» (В продаже с 25 ноября 2008 года).

Но, опасения фанатов оригинальной дилогии подтвердились - это не тот Fallout, который мы любили и знали. Да, Bethesda сделала то, что умеет делать лучше всего - очередную вариацию на тему The Elder Scrolls. Созданная на движке Oblivion, Fallout 3 в большей степени похожа на нее, нежели на своих предшественников. Этого следовало ожидать. Делать игры так, как Black Isle Studios, умела только сама Black Isle.

Fallout 3

Ваш папа. И ваш первый юбилей - 10 лет.

Однако, то, что третья часть не является классическим Fallout, вовсе не должно вас отпугивать. Ничего лучшего и более грандиозного в ближайшее время в жанре все равно не предвидится. Поэтому давайте все-таки попробуем оценить Fallout нового поколения так, как она этого заслуживает. Ведь не нужно иметь натасканный глаз, чтобы увидеть, что создатели подошли к своему творению с любовью и старанием. Которые, к тому же, были дополнены мастерством и большими деньгами.

Гигантский бюджет Fallout 3 ощущается с первых кадров. И дело не только в "звездном" озвучивающем составе. К слову, здесь засветились такие товарищи, как Рон Перлман, Лайам Ниссон и Малькольм Макдауэл. Мир игры полон деталей. Внимание уделено всему, каждой черточке, каждому кирпичику, камню. Да, безусловно, мир Fallout 3 - это не красочное, полное густой растительности королевство Oblivion. Но и к вселенной, в которой конец света уже случился, Bethesda смогла подойти творчески, создав цельный, правдоподобный, очень мрачный, но при этом далеко не однообразный и скучный сеттинг.

Ничего не напоминает? Правильно, мрачный Oblivion.

Пыль, пустыни, мертвые деревья, заброшенные города и деревни, населенные людьми в лохмотьях станут вам по-настоящему близки. Памятники человеческой цивилизации действительно могут вызвать приступ печали, а чудовищные мутанты напугать. Больше всего понравилось, что Fallout 3 игра, в которой все "по-настоящему". Это имеет отношение и к системе моральных понятий. Зло - есть зло, добро - есть добро. И, несмотря на то, что границы между ними могут казаться размытыми, четкая определенность, что есть что, на самом деле, присутствует всегда.

Но вернемся к оформительским элементам. Поначалу Fallout 3 впечатляет. Многие рецензенты уже говорили о том, что момент выхода из убежища сродни моменту выхода из канализации в Oblivion. И мы с ними согласимся. Только добавим, что чувства испытываешь несколько иные. Если в Сиродиле вы испытали восторг с восхищением, то здесь скорее тот же восторг, но уже с некоторой внутренней тревогой. Скорее всего, вы сразу же обратите внимание, что визуально Fallout 3 - облагороженный Oblivion. Да, текстуры стали лучше, да добавилось детализации. Но, все же, это уровень 2006-го года! Симпатично, но уже далеко не сногсшибательно. А иногда, когда присмотришься, понимаешь, что даже откровенно плохо.

Fallout 3

Так выглядят мутанты и система прицеливания V.A.T.S.

Возможно, это связано с тем, что игра нацелена в первую очередь на консоли (Xbox 360 и PS3), у которых ресурсы далеко не безграничны. Может быть. И все-таки хотелось бы, чтобы земля под ногами смотрелась не столь отвратительно, а NPC (разнообразием лиц, увы, Fallout 3 не изобилует) двигались так, как и положено живым людям. К слову об анимации. Она, к сожалению, также ужасна, как и в Oblivion. Кукольные движения, странные, ненужные пасы руками - еще не все. Лицевая анимация значительно хуже, чем в Half-Life 2! Наконец, неестественны движения предсмертной агонии. Помните, как смешно выглядели трупы в Oblivion? Здесь, примерно, то же самое. Спасибо, что хотя бы позволили сносить руки, ноги, головы неприятелям (приятелям, к слову, тоже можно), наблюдая за фонтанами крови. Это правильно. Fallout обязана быть взрослой игрой.

Только не переключайтесь на вид от третьего лица. Движок просто не в состоянии нормально функционировать в нем. Да и зрелище жалкое. Новый Fallout создан исключительно для игры с перспективой из глаз.

Но если к визуальной составляющей справедливо можно придираться, то к звуку - нет. Именно ради таких игр и покупаются мощные Hi-Fi акустические комплексы. Потрясающая оркестровая музыка, удачно подобранный актерский состав (не беда, что фраз у NPC немного), бесподобная реализация объемного звучания. И, конечно, полноценное радио с несколькими станциями, передающими музыку разных стилей. При наличии соответствующей техники, вы всегда можете ориентироваться в пространстве не только по картинке на мониторе, но и по шорохам, идущим с разных сторон. Ага, слева движется что-то не слишком большого размера. Справа слышна тяжелая поступь жирного мутанта. Fallout 3 с хорошей аудиоаппаратурой и с обычными "пищалками" - все равно, что две разные игры.

Fallout 3

Красивые закаты - особенность движка.

А, что же геймплей? Ну, то, что в редакторе у вас получится обязательно урод, сомнения не вызывает. Таковы уж особенности кривой Oblivion-системы. Зато S.P.E.C.I.A.L. на своем положенном месте. Имеем три ключевых понятия, из которых складывается то, как герой ведет себя в разных ситуациях. Первое - характеристики, вроде силы, ловкости, интеллекта, удачи, телосложения. Второе - умения, всего в количестве 13 штук (вместо 18 ранее). От них зависит, кем будет персонаж. Могучим воином, стрелком или, например, подлым вором. И, наконец, третье. Самое интересное - легендарные перки, уникальные особенности героя, которые даются с ростом уровня или за особые заслуги. Например, вы можете получить перк компьютерного гения или перк, позволяющий лучше находить общий язык с детьми. Количество их велико. К слову, черты (traits) из прошлых Fallout'ов в третьей части также превратились в перки.

Fallout 3

Зрелищные схватки - конек Fallout 3.

В целом ролевая система Fallout 3 глубже и интереснее, нежели в Oblivion. Но, по сравнению с Fallout 2, она была упрощена. Видимо, для того, чтобы проект был понятен большему числу игроков. Однако боевую часть не стали сводить к простецкому клику. Система наведения на разные части тела врагов - V.A.T.S. - в строю. Останавливаем время, выбираем различные конечности (успех попадания, впрочем, не гарантирован), очередность атак - если AP хватает, то происходит бой. Враг все еще жив? Отбежали, подождали пока AP восстановились, повторили. Просто? К сожалению, да. Значительно проще, чем 10 лет назад. И ощущается совсем иначе. Зато многие враги выглядят действительно шикарно. За уродливые морды мутантов мы готовы простить дизайнерам даже пресных NPC. Беда только в том, что разнообразием врагов нас тоже не побаловали. Хотя AI приятно удивил. Впервые в RPG неприятели могут принимать логически обоснованные решения.

Дополнительных заданий множество, побочных сюжетных линий интереснее основной - тоже. Если основной квест можно пройти за 20-25 часов, то на полное исследование мира уйдет никак не меньше 100. И то, что от всего этого вы получите огромное удовольствие, сомнений не вызывает. В лучших традициях Fallout большинство историй в игре необычны и оригинальны.

Fallout 3 - огромная игра. Мы рассказали вам лишь о малой доле того, что в ней можно найти, не затронув такие моменты, как собственноручное создание оружия, торговлю, грабеж караванов. И все-таки - это не продолжение Fallout 2. Нет, это что-то другое. Со своей уникальной атмосферой и собственным миром. Отличная ролевая игра от Bethesda. Must have, если хотите. Но не будущий культ. Нет.

Плюсы: Огромный, свободный мир. Впечатляющие квесты.
Минусы: Не Fallout. Нет. Что-то другое.

Читайте также: