Фоллаут 2 стоит ли играть

Обновлено: 07.07.2024


Кто не знает Fallout? Может только дикий зверь, живущий в уютной, изолированной от внешнего мира, пещере. И эта тема посвящается минутной ностальгии по лучшему из всех Fallout-ов. Взгляд через 10 лет.
Маленькая предыстория:
Когда мне было 6 лет, у меня появился вот такой диск со страшной рожей и золотой рыбкой. Я сразу заинтересовался, что там внутри. Засунул диск в старенький СиДи-Ромчик и установил. Меня встретила игра с той же страшной рожей. Фу. Я начал играть за стандартного персонажа (тогда я не понимал значения всех этих перков с буковками и циферками). И тут началось моё путешествие по постядерному мирку.


Тогда я был рад огромным территориям и тому, что всё там можно было вытворять. Помню, как в Кламате за мной бегал какой-то мальчик и всё время в меня кидался, помню как я свёл Вито с его дочуркой и многое другое… Эх… :-(
И спустя десять лет решил сыграть. Такая реликвия у меня где-то затерялась. Всё перерыл, но диск канул в никуда. К счастью, есть рутрекер. Скачал, установил.

И тут начал смотреть тот самый начальный ролик. Блин, как приятно стало на душе, слушая джазовую музыку и смотря на фаллаут боя, только до того момента, как заговорил диктор от Фаргуса. Что за монотонность? WTF? Ну видимо тогда мне было плевать на бубляж, но сейчас.
Взбесило и ГРАФОН, ТВОЮ ЖЕ МАТЕРИНСКУЮ КАРТУ! Блин, я не графодрочер и не тянусь за новыми крузисами, но те пиксели в Возрождении меня взбесили. Всё-таки если тогда я играл в запой, не обращая на ЭТО внимания, да потому что альтернативы не было, но сейчас, воодушевляясь современными технологиями, тот привет из 90-ых смотрится для меня неказисто.

Но ОДНО осталась неизменным: геймплей и атмосфера. Как приятно вникать в души героям, общаясь с ними, пытаясь найти чью-то селезёнку и спасти свою деревушку. Кто не натыкался на короля Артура или Железного дровосека? Как же обворовывать продавцов из Сан-Франциско, прежде не сохранившись? :-))))
Вердикт: Для нынешней аудитории, которая желает познакомиться с миром ядерки, подойдет Новый Вегас. А я поиграю в старый пиксельный фаллаут и поубиваю всех бойцов Анклава. >:-Ю
P.S. При таком обилии мяса в таком раннем возрасте я вырос нормальным, не как Сашко Фокин, на удивление.

Fallout 2 - продолжение культовой RPG, которое рассказывало нам о выходце из убежища. Лично мне эта игра всегда нравилась. Я даже сосчитать не смогу, сколько я раз ее проходил, и всегда открывал для себя что-то новое. Но как оказалось, оригинальная игра была "порезана" разработчиками. Но энтузиасты смогли не только восстановить то, что разработчики не вложили, но и улучшить эту игру, добавив другие фишки. В общем, теперь у любого из фанатов игры появилась причина (а точнее целых 5 причин) вновь пройти старую добрую игру, которой уже более 20 лет.

Высокое разрешение

5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году

Естественно, игра 1999 года была рассчитана на актуальные мониторы того времени, поэтому и нельзя было выставить для игры высокое разрешение. Но благодаря Restoration Project такая возможность появилась. Теперь вы можете играть в Full HD разрешении на широкоформатных мониторах. Правда, из-за этогр, теряется некий пиксельный ностальгический шарм. Ну это уже кому как удобно и интересно.

Исправление багов

Благодаря RP дополнению, было исправлено более 1000 багов, с которыми иногда приходилось сталкиваться игроку. Одним из знаменитых багов была плохая концовка для некоторых городов, даже если вы все сделали идеально во время игры. Но теперь все концовки соответствуют вашим действиям.

Также, теперь у вас не будет проблем с тем, чтобы найти святую гранату Антиоха, про которую у вас спрашивают рыцари короля Артура.

Квесты и локации

Это наверное самая главная причина, почему стоит вновь окунуться в постъядерную атмосферу игры Fallout 2. Изначально было запланировано много квестов и дополнительных локаций. Но немалую часть из них почикали и до финала дошли далеко не все интересные квесты.

Например, когда мы знакомимся с Суликом, то узнаем, что он ищет сестру. В оригинале мы бы ее просто не нашли, потому что связанный с этим контент не включили в игру. Зато теперь мы можем не только спасти его сестру, но и увидеть всю его родню.

5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году 5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году

Также нельзя не вспомнить про цепочку квестов, связанных с доктором Шенгом. Мы слышим о нем в Сан-Франциско, но в оригинале квест, связанный с ним, был вырезан. А вот в Restoration Project квест восстановлен, и он просто восхитителен. Благодаря ему мы сможем побывать в различных немаленьких локаций и встретить интересных персонажей и врагов.

5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году

Отдельного упоминания заслуживает локация в "Дыре", где появился новый квест, связанный с беспризорниками. Кстати, очень интересный квест. Если надумаете пройти Fallout 2 с этим паком, то обязательно загляните в "Дыру" ради этого.

5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году

Из Гекко теперь можно будет позвонить не куда-то, а в Анклав. Правда, после этого звонка они вышлют за вами свой десант. Поэтому будьте готовы к бою.

5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году

Визуал

Помимо всего прочего, некоторым персонажам были добавлены "говорящие головы" в диалогах. Например, тот же Кэссиди обрел внешний вид и ему даже добавили озвучку. Вот только озвучку можно было бы и не делать. Получилось весьма посредственно и непрофессионально. Но в целом круто.

5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году

Кроме того, теперь, когда вы надеваете броню на своих спутников, то она отображается на них визуально, чего раньше не предполагалось. Поэтому, можете надеть на персонажей даже силовую броню и она отобразится на них внешне. Мелочь, а приятно. Да, конечно, это уже было раньше в отдельном моде, но здесь эта фишка уже встроена.

5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году

Мелочи

Также, авторы внесли еще несколько мелочей, которые были запланированы Interplay, но вырезаны из финальной версии. Например, игрок по умолчанию начинает игру со статусом "Девственник". И избавиться от этого можно одним единственным способом. Я думаю, что всем понятно, как именно).

Также, можно стало посетить хранилище хобологов, где они хранят все пожертвования, которые им дали люди спромытыми мозгами. Естественно, вы можете "обчистить" это самое хранилище.

Кроме того, теперь на пустошах можно встретить несостоявшегося избранного по имени Кага, который точит на вас зуб за то, что именно вас сделали избранным только потому что ваш дед выходец из убежища и основатель деревни Аройо. Стоит отметить, что Кага довольно крут. Он одет в силовую броню и швыряется плазменными гранатами. Помимо этого ходит он также со своей командой и обладает нехилым запасом здоровья. Кага подстраивается под ваш уровень.

5 веских причин вновь поиграть в "Fallout 2" в 2020 году

И это лишь ничтожная часть тех мелочей, которые можно встретить в новом паке.

В общем, энтузиасты действительно постарались на славу. Все настолько органично вписывается в оригинал, что просто невозможно распознать, что над всем этим поработал кто-то посторонний. Да и они в принципе старались всё сделать по замыслу создателей и реставрировали вырезанные моменты очень аккуратно, не выбиваясь из общей картины. Из-за этого они даже не стали вводить в проект возможность улететь в финальную миссию на вертокрыле, так как не нашли доказательств замыслов разработчиков, а лишь опирались на слухи.

Я получил истинное удовольствие, когда вновь сел за игру, которой уже более 20 лет и постоянно обнаруживая что-то новое для себя. Надеюсь, что и вы получите такое же удовольствие. Поэтому, я очень рекомендую вам скачать Restoration Project и вновь окунуться в посапокалиптический мир.

Найти его можно бесплатно на просторах интернета, а устанавливается он просто в папку с игрой. То есть, ничего сложного для вас не будет.

Уже пара недель как вышел Fallout 76, а мы решили вспомнить про культовую игру Fallout 2, которая в свое время произвела фурор среди игроков. Атмосферу того Fallout многие считают чуть ли не эталонным, в нее играли часами, ее до сих пор многие считают шедевром игровой промышленности. И даже сейчас, через 20 лет после выхода той игры, информация о Fallout 2 является востребованной.

Описание Fallout 2

Игра Fallout 2 увидела свет 29 октября 1998 года, издателем этого шедевра является компания Interplay Productions. Что же из себя представляет данная игра? Fallout 2 это игра созданная в жанре RPG с пошаговой системой боя и изометрической графикой.

Прохождение игры завязано на выполнение квестов основной сюжетной линии, выполняя эти квесты, главный герой постепенно узнает все больше и больше информации и приближается к своей конечной цели. Квесты могут выдаваться главному герою различными персонажами, или же могут выдаваться автоматически. Квесты основной сюжетной линии, являются обязательными для прохождения, от них нельзя отказаться, но существуют еще и побочные квесты, выполнение которых не обязательно. Всего в Fallout 2 существует 11 основных и около 100 побочных, неотмечаемых и повторяющихся квестов.

Это интересно: сюжетная линия Fallout 2 рассчитана на 100 часов игрового времени.

Основные отличия Fallout 2 от Fallout

Fallout 2 являлся продолжением первой части игры и визуально практически от нее не отличался, но это лишь на первый взгляд, разработчики внесли несколько изменений, которые должны были улучшить игру, сделать ее более удобной для пользователей.

Разработчики значительно увеличили мир Fallout 2, увеличилось количество локаций, перемещаться между которыми стало долго и не удобно. Для того что бы ускорить перемещение, разработчики добавили в Fallout 2 автотранспорт, представьте себе, в этой игре можно было пользоваться автомобилем, перемещаться на нем и использовать его багажник в своих целях. Тут стоит отметить, что по легенде этот автомобиль единственный исправный на всей территории Пустоши, название этого чуда — Хайвеймен.

Это интересно: отличительная черта последних игр серии Fallout — обучающие миссии, которые учат вас взаимодействовать с игровым миром появились именно в Fallout 2.

Помимо этого, изменения коснулись времени, которое вы проводите в игре, в первой части Fallout главного героя постоянно подгоняли, нельзя было отвлечься на изучение игрового мира, после прохождения, игра заканчивалась, все это доставляло определенные неудобства игрокам. В Fallout 2 уже можно изучать игровой мир и во время прохождения сюжетной линии и после ее окончания.

Так же изменения коснулись напарников главного героя, их поведение теперь можно настраивать и появилось еще много полезных новинок, которые были призваны улучшить игровой процесс.

Это интересно: кнопка «Взять все» появилась именно в Fallout 2, в предыдущей части игры ее не было.

Сюжет Fallout 2

После событий первой части, изгнанниками из Убежища 13 была основана деревня Арройо, жители этой деревни надеялись создать райское место на территории Пустоши, но к сожалению у них ничего не вышло и деревня постепенно начала деградировать. Главный герой игры является выходцем из этой деревни. Вот начальная информацию, которую вы должны знать, что бы понять всю важность задачи, которую будет решать главный герой в Fallout 2.

Начинается игра с того, что главному герою ставят задачу, выполнить ряд заданий в Храме Испытаний, для игроков того времени, эти задания были в новинку, но нам они хорошо известны, это обучающие квесты, которые призваны научить вас взаимодействовать с игровым миром, ходить, разговаривать, стрелять, использовать броню и многое другое.

После прохождения обучающих квестов, главному герою нарезают основную задачу, спасти деревню от деградации. Что бы выполнить эту задачу, главный герой должен найти и принести в деревню мифический ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный) — прибор, который может создать райский город в любом месте радиоактивной Пустоши. Где находится прибор ни кому не известно, но есть идеи у кого можно уточнить его местонахождение. Главному герою дают координаты человека, который может знать местонахождение прибора и отправляют в свободное плавание, основной задачей которого является поиск ГЭКК.

Это интересно: на самом деле функционал прибора ГЭКК более широкий, по своему скудоумию жители Арройо думают что ГЭКК позволит им построить супер город, а на самом деле ГЭКК может восстановить цивилизацию в том виде, в котором она была до Великой войны, или даже лучше.

Интересные факты

  • Официальной версии игры на русском языке, нашим соотечественникам пришлось ждать целых 8 лет;
  • Для все кто захочет поиграть в Fallout 2, обязательно установите патч 1.02d, иначе вы будете неприятно удивленны огромным количеством ошибок в игре;
  • Все слухи, которые ходили вокруг игры, чаще всего возникали из-за найденного, недоделанного контента, например не до конца доделанных квестов.

В завершении хочется сказать следующее, наверное после прочтения данной статьи, вспомнить Fallout 2 и поиграть в него, вытирая скупые мужские слезы, захотят лишь игроки в возрасте, те кто еще помнят ту атмосферу радости, которую дарили нам эти игры. Игроки помладше, как мне кажется, лишь недоуменно пожмут плечами, посмотрят на скрины и точно не захотят в это играть, ну и зря, настоятельно рекомендуем всем поиграть в Fallout 2, может и вас захватит эта неповторимая атмосфера.

Да, попробовать нужно. Переход в изометрию проблемой стать не должен, особенно если не ставить 1920*1080. 720р должно быть само то (изначально идет в 640*480, но мои глаза просто вытекают от суровых реалий 97/98 года. ) По настроению и в целом системе огромная схожесть с Вегасом, как никак один разработчик.

Дальше по персонажу. Конечно можно упороться и сделать Кличко с интеллектом 1 и пудовыми кулаками, но данный билд только для наркоманов которые прошли все раз по 10 (да, я такой наркоман :D). В первом фолаче абсолютная имба — турбоплазменная винтовка и в целом класс энергооружия. Во втором — гаусс винтовка и в целом все пиу пиу на порохе, энерганы пофиксили. В целом необходим максимум ОД в бою, который со старта максимум 10 и повышается ловкостью. Это работает в обоих фолах. Для разговорчивости — интеллект не ниже 6-7, иначе выпытать что то иногда дикий геморой (привет наркозависимость от постоянного разгона вычислительных мощьностей мозга) и харизму вдогонку не помешает поднять тоже. В целом всякий винт и прочие ментанты очень неслабо облегчают прохождение, а то в 3D я на них просто забил в итоге…

Трупы. Меньше их не станет однозначно, учитывая рандомы при перемещении по карте мира. Кстати в первом все работает хорошо а вот во втором… Очень быстро бегает, время энкаунтеров сбито просто мама не горюй. Для исправления данной обидной особенности советую накатить на второй World Map Patch 1.3 (вроде название верное) который замедлит все как нужно. И еще этот храм… Сколько там игру и бросило просто жуть. С4 на врагах не юзай, заведи и выкинь из инвентаря около закрытой двери рядом с той самой вазой, в которой и будет взрывчатка.

В целом если что надо — лс открыты.
Во имя брамина, колы и святого гарольда.


Если вселенная игры интересна — без первых частей никак.
С одной стороны, если судить по Истории серии Fallout, первые игры были во многих аспектах лучше своих 3D-продолжений,

По большому счёту, это мнение многих поклонников классических Fallout — и Фен не исключение :)
с другой — я успел к ним сильно привыкнуть, так что переход на 2D, пошаговые бои и очки действия может стать проблемой… Или всё это бред, а я переживаю понапрасну?

Если нравится Wasteland 2, например, то и первые Fallout понравиться должны.

В той же ИС этому, насколько я помню, это оговаривалось. Вообще красноречие очень полезно.


Как уже сказал ZDD, этот навык облегчает жизнь. Лично я обходился без него обычно.

1) Как по мне fallout от бэфезды и от интерплей абсолютно разные игры, и то что ты «привыкнул» к 3D вселенной это на твои приключения никак не повлияет, или даже поможет получить новые впечатления. Тем более тебе больше понравился New Vegas, а он ближе к оригиналу.

2)Fallout_ игра не предсказуемая. В ней можно качаться как угодно, но здесь действует правило: лучше хорошо уметь что-то одно, чем пытаться успеть везде. Всё зависит от стиля игры в котором ты хочешь играть:

Харизма и удача: При прокачанных харизме и удаче придётся пожертвовать силой и возможно восприятием, по этому в бою воевать будут в основном ваши напарники. Во втором фолыче их улучшили и они стали более полезны. А многих боёв можно избежать, иногда даже самым не предсказуемым путём.

Сила и ловкость: Это моё любимое: сила поможет тебе бить всех хоть голыми руками(не шучу, я так в первый раз всю игру прошёл), а ловкость поможет с огнестрелом. Этот стиль игры для тех кто любит кровавую баню, бои и не любит разговоров. А если где-то понадобится интелект_ не проблема! Закинемся ментатами и вперёд!

Интеллект и восприятие: Интеллект поможет с наукой, ремонтом и в диалогах. А восприятие с медициной и ловушками. А если нужна грубая сила_ не проблема! Закинемся баффаутом и вперёд!

А вообще можете качаться как хотите, комбинируя различные навыки. И в первый раз вы навряд ли получите хорошие концовки, но с опытом всё придёт.

3)Воровство тут конечно очень полезно, но можно обойтись и без него. В начале оно поможет разжиться медикаментами, крышками и другими полезными вещами. Лично меня в воровстве останавливал только инвентарь, да и под конец оно уже не так важно.

И я очень рад что появился ещё один человек который будет играть в первые fallout'ы. и личный совет от меня: нажмите во время игры F1 и в меню нажмите на титры с зажатым шифтом;)

Всем, кто помогал советами, огромное спасибо.

Прошёл первую игру, на это ушло 36 часов. Не смог выбить хороших концовок для Хаба, Некрополя и Последователей Апокалипсиса. Смог уничтожить базу Марипоза без убийств её обитателей, Создатель же всё осознал, одумался… и самоликвидировался вместе с Собором.

Персонажа я создавал из расчёта на то, чтобы и поговорить можно было, и пострелять больше, чем один раз за ход, так что характеристики под конец расчёта выглядели так:
Сила 4
Восприятие 6
Выносливость 2
Харизма 6
Интеллект 7
Ловкость 8
Удача 7

Особенности — «Кровавая баня» (покойся с миром, Смотритель Убежища 13) и «Добрая душа». Для лучшего развития выбрал лёгкое оружие, энергооружие и красноречие. Развивал также науку, ремонт и взлом.

Низкая сила не позволила мне пользоваться практически всем двуручным оружием (только двустволка, полученная от Даркуотера за компромат на Гизмо), даже пистолетом из «Бегущего по лезвию» (отдал Яну), но пистолетом 14 мм владел неплохо. Лучше положение стало в Некрополе, где нашёл плазменный пистолет. С ним и тремя напарниками (все люди, собаку убили радскорпионы в одной из случайных встреч) долго качался на когтях смерти в Хабе, почти не получая повреждений. Казалось, что лучше мне ничего не видать… Но, во-первых, я нашёл остов НЛО и подобрал бластер Чужих, во-вторых, за помощь Братству Стали получил силовую броню… и смог себе позволить турбоплазменную винтовку, которую советовал Artyom6400.

Низкая выносливость мне аукнулась тогда, когда я помогал шерифу Хаба разбираться с Декером. Оного говнюка главаря банды я застрелил в первый же ход, а вот Кейн меня на тот свет отправил 19 раз. Пережил всех охранников Декера. В остальном же, разговоры помогали избегать нужды подставляться под пули, а впоследствии полученная броня — от получения повреждений вообще… чего не удалось передать напарникам, которых разорвало очередями пулемётов супермутантов. На очереди — Fallout 2: путь Избранного, семьи Нью-Рино, катания по Пустошам на авто, поиски пресвятого G.E.C.K. и противостояние Анклаву. И новая головная боль насчёт того, кого лепить.

Я кстати тоже после третей, части решил приобщится к первым двум, я не пожалел об этом, но это было болезненно. Очень уж неудобно мне было приспособится к изометрии, пошаговым боям и т д. С другой стороны я получил море удовольствия от сюжета, квестов и всего приключения. Поэтому попробовать сыграть однозначно, стоит. Сначала создай персонажа, чисто по своим предпочтениям, попробуй поиграть почувствуй как оно работает, сделай выводы, чего тебе не хватает и сделай персонажа заново, лично я с третьего раза смог добиться подходящего результата, но нато они и старые игры, за ручку не водят. Если все-же боёвка будет вызывать боль, то качай тренеры там кодами пользуйся и проходи только ради сюжета.

Для Fallout 2 сделал почти такого же персонажа, как и для первой, но вместо энерго-оружия выбрал холодное (до Кламмата и Дыры холодное оружие — наше всё… в особенности копьё и боевой нож, с помощью которых можно валить золотых гекконов без урона). В Дыре продал Сулика Мецгеру (да, я говнюк очень плохой человек), после чего принял Психо и перестрелял всех работорговцев. Моддок… удобрил, подружил с ушельцами и пока что не трогал заветный сарайчик с «секретным ингредиентом». В Брокен-Хиллс раскрыл заговор против мутантов и сдал его Маркусу, провёл электричество к дому «потного» гуля и узнал о кладе сына Сета. О Нью-Рино и Реддинге слыхал, знаю, как туда добраться, но пока ещё не бывал. Город Убежища и Гекко посещал, о главном конфликте знаю. Пока ещё не разжился ни гражданством, ни дневным пропуском. Хотел рейдеров, нападающих на Город Убежища нападают, перестрелять, но это пока что мне не по зубам (есть дробовик, Вик с винтовкой и Ленни с 10-мм ПП, но автоматические винтовки рейдеров рвут нас только в путь, даже Психо не спасает).

Брать поддельное гражданство — неохота, ибо с ним всё равно в Убежище не попасть (ведь так? наверняка «серьёзные проверки» именно там и должны быть). Для получения дневного пропуска нужно истребить рейдеров… и что делать? Ехать в Реддинг и Нью-Рино за опытом и оружием или всё же заплатить за псевдо-гражданство и как-ниюудь получить ГРМ? Или есть ещё какие варианты?

Читайте также: