Фоллаут 1 или 2 какой лучше

Обновлено: 07.07.2024


Поклонники постапокалиптической франшизы Fallout устроили на площадке Reddit масштабное голосование по лучшим играм серии. Участникам опроса предложили высказаться по нескольким пунктам.

Голосование привлекло тысячи людей. С его результатами, разделенными на категории, можно ознакомиться чуть ниже.

Худшей частью фактически признали Fallout 76, а лучшей - Fallout: New Vegas. При этом Fallout 4 назвали игрой с лучшим геймплеем, лучшими спутниками и самым интересным для изучения миром. Fallout: New Vegas также лидирует в категории "самый желанный ремейк".

С какой части вы начали знакомство с серией Fallout?

  • 4673 - 55.7% - Fallout 3
  • 1578 - 18.8% - Fallout 4
  • 1455 - 17.3% - Fallout: New Vegas
  • 394 - 4.7% - Fallout: A Post Nuclear Role playing Game
  • 151 - 1.8% - Fallout 2: A Post Nuclear Role playing Game
  • 123 - 1.5% - Спин-оффы (Tactics, Brotherhood of Steel, Shelter)
  • 21 - 0.3% - Fallout 76

В какие игры серии Fallout вы играли?

  • 8174 - 97.4% играли в Fallout 4
  • 8081 - 96.3% играли в Fallout: New Vegas
  • 7560 - 90.1% играли в Fallout 3
  • 4262 - 50.8% играли в Fallout 76
  • 4212 - 50.2% играли в различные спин-оффы Fallout
  • 3573 - 42.6% играли в Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 2873 - 34.2% играли в Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game

Какая часть Fallout вам нравится больше всего?

  • 4943 - 58.9% - Fallout: New Vegas
  • 2249 - 26.8% - Fallout 4
  • 841 - 10% - Fallout 3
  • 153 - 1.8% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 150 - 1.8% - Fallout 76
  • 54 - 0.6% - Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 5 - 0.1% - Спин-оффы (Tactics, Brotherhood of Steel, Shelter)

Самая слабая игра в серии Fallout?

  • 3433 - 40.9% - Fallout 76
  • 1913 - 22.8% - Воздержались от ответа
  • 1060 - 12.6% - Fallout 4
  • 825 - 9.8% - Спин-оффы (Tactics, Brotherhood of Steel, Shelter)
  • 753 - 9% - Fallout 3
  • 221 - 2.6% - Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 113 - 1.3% - Fallout: New Vegas
  • 77 - 0.9% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game

В какой части Fallout лучший сюжет?

  • 5718 - 68.1% - Fallout: New Vegas
  • 991 - 11.8% - Fallout 3
  • 570 - 6.8% - Fallout 4
  • 528 - 6.3% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 513 - 6.1% - Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game

66 - 0.8% - Fallout 76

В какой части Fallout лучше всего реализованы ролевые элементы?

  • 5785 - 68.9% - Fallout: New Vegas
  • 1122 - 13.4% - Fallout 2: A Post Nuclear Role playing Game
  • 619 - 7.4% - Fallout 4
  • 410- 4.9% - Fallout 3
  • 382 - 4.6% - Fallout : A Post Nuclear Role playing Game
  • 77 - 0.9% - Fallout 76

Хотели бы вы, чтобы в следующей части Fallout вернулась система кармы?

  • 595 - 66% - Да
  • 190 - 21.1% - Нет
  • 116 - 12.9% - Не уверены

В какой части Fallout лучший игровой процесс?

  • 6347- 75.6% - Fallout 4
  • 1143- 13.6% - Fallout: New Vegas
  • 598 - 7.1% - Fallout 76
  • 171 - 2% - Fallout 3
  • 104 - 1.2% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 19 - 0.2% - Спин-оффы (Tactics, Brotherhood of Steel, Shelter)

В какой части Fallout были самые лучшие спутники?

  • 3852 - 45.9% - Fallout 4
  • 3792 - 45.2% - Fallout: New Vegas
  • 457 - 5.4% - Fallout 3
  • 242 - 2.9% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 43 - 0.5% - Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 9 - 0.1% - Спин-оффы (Tactics, Brotherhood of Steel, Shelter)

В какой части Fallout была самая лучшая музыка (включая радио и оригинальный саундтрек)?

  • 3811 - 45.4% - Fallout: New Vegas
  • 1997 - 23.8% - Fallout 4
  • 1829 - 21.8% - Fallout 3
  • 453- 5.4% - Fallout 76
  • 155 - 1.8% - Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 140 - 1.7% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game

В какой части Fallout был представлен самый интересный для изучения мир?

  • 2749 - 32.7% - Fallout 4
  • 2539 - 30.2% - Fallout: New Vegas
  • 1635 - 19.5% - Fallout 3
  • 1032 - 12.3% - Fallout 76
  • 340 - 4.1% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 97 - 1.2% - Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 3 - 0% - Спин-оффы (Tactics, Brotherhood of Steel, Shelter)

К какой части Fallout вы готовы продолжать возвращаться вновь и вновь без установки каких-либо модов?

  • 3923 - 46.7% - Fallout: New Vegas
  • 2093 - 24.9% - Fallout 4
  • 972 - 11.6% - Fallout 3
  • 599 - 7.1% - Fallout 76
  • 431 - 5.1% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 235 - 2.8% - Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 142 - 1.7% - Спин-оффы (Tactics, Brotherhood of Steel, Shelter)

У какой части Fallout был самый интересный дополнительный контент?

  • 5224 - 62.2% - Fallout: New Vegas
  • 2140 - 25.5% - Fallout 4
  • 1031 - 12.3% - Fallout 3

Ваше любимое дополнение в Fallout 3?

  • 489 - 47.4% - Operation Anchorage
  • 566 - 54.9% - The Pitt
  • 546 - 53% - Broken Steel
  • 559 - 54.2% - Point Lookout
  • 462 - 44.8% - Mothership Zeta

Ваше любимое дополнение в Fallout: New Vegas?

  • 3009 - 57.6% - Dead Money
  • 2369 - 45.3% - Honest Hearts
  • 3777 - 72.3% - Old World Blues
  • 3009 - 57.6% - Lonesome Road

Ваше любимое дополнение в Fallout 4?

  • 748 - 35% - Automatron
  • 300 - 14% - Wasteland Workshop
  • 1851 - 86.5% - Far Harbor
  • 261 - 12.2% - Contraptions Workshop
  • 413 - 50.2% - Vault-Tec Workshop
  • 1410 - 65.9% - Nuka-World

Переиздание или ремейк какой из частей Fallout вы хотели бы увидеть?

  • 3905 - 46.5% - Fallout: New Vegas
  • 1485 - 17.7% - Fallout 3
  • 1400 - 16.7% - Fallout: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 980 - 11.7% - Fallout 2: A Post Nuclear Role Playing Game
  • 583 - 6.9% - Никакой
  • 42 - 0.5% - Спин-оффы (Tactics, Brotherhood of Steel, Shelter)

Вы бы предпочли видеть переиздания или ремейки предыдущих выпусков Fallout?

  • 5721 - 68.1% - Ремейки
  • 2248 - 26.8% - Переиздания
  • 426 - 5.1% - Нет предпочтений

Пробовали ли вы ознакомиться с актуальной версией Fallout 76?

  • 3911 - 46.7% - Не пробовали игру с актуальными обновлениями
  • 2213 - 25.2% - Пробовали игру с актуальными обновлениями
  • 1278 - 15.2% - Хотели бы попробовать игру с актуальными обновлениями
  • 661 - 7.9% - Продолжают играть в Fallout 76 с момента запуска
  • 419 - 5% - Воздержались от ответа

Аркейд

Действия

Фрисайд никогда не меняется


ага, поклонники устроили, скорее беседка прощупывает почву


Топовые 1-2 части + Вегас (если опустить мерзкий беседковский интерфейс), остальное середнячки


Нью-Вегас это навсегда, безжизненная пустошь, радио в пип-бое, кассадоры проклятые.


в Вегасе нельзя накачать наркотой и напоить пивасом бездомных детей (вообще никого нельзя), дать им оружие и подождать, пока они друг друга перестреляют. Нельзя пройти мимо карманников с заведенной бомбой в кармане, а потом наблюдать веселый фейерверк из их рук и кишок XD

Черт, там даже нельзя запереться в толчке и продать свою жену в порнобизнес ;CC


Всё ясно с ними, детьми тройки, Обливиона с пушками. Забавный момент, судя по голосовалке, вегас весь такой классный, но геймплей в нём говно, как так может быть? Голосовали шизики, или кто-то мухлевал со статистикой?


Меня тоже удивляют подобные противоречия. С одной стороны подавляющее большинство голосует за то, что самый крутой геймплей мир спутников имеет Fallout 4 - там круто почти всё, судя по голосовалке. Но как только спрашивают какая игра лучше, так они выбирают New Vegas. Как так может быть? Однако двойные стандарты и отсутствие логики у голосующих. Всё сложно.


Если уж так говорить, откровенно хреновыми можно назвать только 76 и всякий не канон. Трёшка делалась с оглядкой на классику, и хоть и имела в себе массу архаизмъов и недоработок, обладала самыми интересными локациями, не хуже чем в четвёрке.

New Vegas на старте выглядел блекло даже на фоне Трёшки, но с появлением дополнений и огромного количества модов затмил её. В Вегасе по сравнению с Трёшкой DLC на две головы выше, + спутники опять же. Ну и моды, для Вегаса лучшие моды, и самые разнообразные.

Четвёрка зашла неплохо, технологически очень продвинутая игра была на тот год, проблема только в том что и с классикой и со вторым поколением она имеет мало общего. Не ощущается преемственности от слова вовсе. Вроде-бы всё есть, всего много, есть чем заняться, но надоедает за неделю. Механика и баланс пострадали сильно, получилось слишком казуально, нет никакого вызова. Режим "хардкора" стал заметно лучше, но даже с ним слишком легко. Правда Я не пробовал ставить моды, может с ними лучше.В целом 3, 4 и Вегас все неплохи, но каждая по своему.

Ну а классика есть классика. Не смотря на то что играл и прошёл обе части в своё время, больше не тянет. Сейчас играть в них даже с модами можно только от безысходности. Вот им как раз нужнее всего ремейк.


Я начинал знакомство с 4 части, эта игра мне больше всего и понравилась, бролилка-стрелялка такая, ролевая система конечно слабоватая, но а в общем если модами обвеситься, то интересно в этой игре находиться


Ну именно что играть в 4ку весело, но быстро надоедает, в то время как в Вегасе ты порой страдаешь от геймплея но интерес к сюжету это перевешивает. Про напарников согласен, в 4ке они если и хуже чем в Вегасе то не на много, плюс система взаимодействия более доработанная нежели в Вегасе, плюс система репутации игрока в глазах напарников отличная, куда лучше кармы из прошлых частей.


плюс система репутации игрока в глазах напарников отличная, куда лучше кармы из прошлых частей.

В вегасе не было влияния кармы на напарников, там были триггеры.


Ты не правильно понял а я не правильно выразился, я имел ввиду что система репутации в глазах напарников (за определенные решения) куда лучше системы кармы из прошлых частей, тура потому что карма всегда мало на что влияла а напарники в зависимости от отношения к могли много чего интересного и полезного дать

Сегодня, я хотел рассказать вам о своей любимой игре и сравнить её с 3D продолжениями.

Моё знакомство с серией игр Fallout началось с Fallout 2. Это был 2005 год. Мой отец, после работы принёс диск с игрой. Я тогда был очень рад этому, в то время компьютерных игр было мало и покупали мне их редко.

Вот я вставил диск в дисковод, установил, запустил.


Игра предложила на выбор 3 готовых персонажа со своими + и -.

Мне показались они скучны и я создал своего. RPG опыта у меня было просто 0, так что у меня получился довольно-таки средний персонаж.


Выбрал доп. особенности и нажал готов. После заставки, я увидел "это".

Великий ужас

На тот момент, я был мал и глуп и не понимал,что меня ждет дальше.

Тогда, в моей школе активно обсуждали эту игру. Но тех, кто прошел храм испытаний были единицы.

Дело было в том что игра совершенно недружелюбна к новым игрокам. Разработчики рассчитывали, что в их игру будут играть те, кто проходил 1-ю часть. Но в России, 1-я часть была не популярна и найти её было крайне сложно. Поэтому практически все начинали с Fallout 2, ключевое слово "начинали", закончить её мало кто смог.

Что же такое сложное было в этой игре ? Управление и храм испытаний.

Нужно было открыть дверь, победить всех врагов(радиоактивые муравьи и скорпионы), при этом понять как вообще работает управление. Если при выборе персонажа сделать минимум ловкости, то победить будет невероятно трудно, т.к. очень мало очков действий. Да, игра пошаговая.

Ну вот, ты победил всех насекомых, но они тебя ранили, а может даже отравили. Нужно лечиться первой помощью. Понять как это сделать, было нереально. Игра вообще не дает никаких намеков куда нажимать, что и как делать. Думай сам.

Ну я и не смог. Побегав по храму. Вдоволь повоевав с муравьями и скорпионами. Я выключил игру, удалил и убрал на полку диск.

Так бы и закончилась моя история знакомства с Fallout, если бы через год, ко мне в школу не перевели парня, который уже проходил эту игру. Он мне все подробно объяснил и я с новыми силами, начал познавать чудесный мир Fallout

Послушав советов от нового друга, я с легкостью прошел храм. В конце ждал NPC, которого нужно миновать и завершить испытание. Тут и открывались первые RPG элементы. Можно было победить его в ближнем бою, попросить приготовится и украсть ключ, или просто уговорить.


Всю игру я рассказывать не буду, она огромна. Поиграйте сами, получите уйму удовольствия.

Теперь про механику игры.

Во-первых, это выбор параметров персонажа при создании.

• Сила (Strength): очень полезно. для переноски тяжестей. Поверьте, в этой игре вам захочется таскать с собой множество вещей.

• Восприятие (Perception): влияет на точность стрельбы.

• Выносливость (Endurance): влияет на количество Очков Жизни.

• Обаяние (Charisma): открывает новые ветки диалога при общении с другими NPC.

• Интеллект (Intelligence): влияет на количество вариантов реплик в диалогах, а также на число очков, получаемых при новом уровне персонажа . Особенно круто, что можно выставить интеллект на минимум, и абсолютно ВСЕ диалоги поменяются . И это круто! Правда они все будут выглядеть примерно так.


Ловкость (Agility): параметр развития этой характеристики определяет количество Очков Действия вашего персонажа,

Удача (Luck): влияет на шансы вашего персонажа нанести своему противнику Критический Урон и на игр в казино.

Можно создать любого персонажа, но если хотите более легкой игры, то почитайте гайды.,

Во-вторых, пошаговый бой, ваш персонаж, спутники, враги ходят по очереди.

Спутники, это те, кого главный герой может брать с собой в путешествие. Они будут помогать переносить вещи, делать квесты, сражаться с противниками. В игре их 14 штук, на любой вкус и цвет, от собаки до крутого робота. Можно взять в напарники тупого индейца Сулика.

А можно Майрона , гения, изобретателя местного наркотика "Винт".


Все напарники обладают своими уникальными диалогами и историями.

Я считаю Fallout 2 лучшей в серии, но почему же??

2. Атмосфера пост апокалипсиса .

В Fallout 2 огромная карта, хоть игрок не видит и 99% ёё реального размера. Все потому, что путешествовать между локациями происходит по квадратам, постоянно натыкаясь на случайные встречи.


При этом, такой способ перемещения сохраняет ощущение реально огромного пространства. Путешествуя, ты будешь видеть, как быстро идет время, от одного города до другого можно идти от недели, до нескольких месяцев игрового времени. На своем сложном пути будут попадаться самые разные города и персонажи.

От небольших деревень


До огромных городов


И везде: огромное количество интересных диалогов, квестов и персонажей.

Путешествуя один или со спутниками, вас не будет покидать ощущения одиночества. Вы будете смотреть как пролетают дни, месяцы . А вы являетесь последней надеждой вашего поселения на выживание. Почему последняя надежда?

Кратко веду в курс сюжета.

Fallout 2, является продолжением как ни странно Fallout 1. Была страшная ядерная война, как итог: цивилизация уничтожена практически вся. Выжила горстка людей, которые в свое время спрятались в убежища.

Главный герой потомок выходца из убежища, который героически спас весь мир, впоследствии был изгнан из родного дома-убежища и основал свою деревню Арройо.

И вот через 80 лет после основания деревни, она начала приходить в упадок. Требовались новые силы, чтобы вдохнуть жизнь в поселение. Старейшина деревни посылает избранного на пустоши за чудом довоенной инженерной техники — ГЭКК (Генератор Эдемских Кущ Компактный), созданным для того, чтобы вышедшие на поверхность жители убежищ смогли возродить природу и жизнь.

ГЭКК

Это основной квест, найти ГЭКК и спасти деревню. Но куда идти, с кем говорить, не сообщается.

3. Квесты

Ну что сказать? Они просто отличные. Приведу несколько примеров:

Вы сделали несколько квестов в городе Модок , заработали хорошую репутацию. Наткнулись на девушку Марию, которая не прочь переспать с вами. На утро такая картина: её отец направив ружье вам в лицо говорит, что вы теперь обязаны женится .


Если к этому моменту развили навык медицина, вы сможете "включить дурака" и сказать о том, что вы врач и проводите осмотр.

Если нет, добро пожаловать в семью.


Но главная фишка этого квеста это то, что у Марии есть брат, с которым можно сделать то же самое. Итог один: ты получаешь практически бесполезного напарника.

Итог по Fallout 2

Я не рассказал даже 20% того, что есть в игре. Открытый мир, огромная вариативность, квесты.

Спросите чем же Fallout 2 лучше например Fallout 4 ?

Не хочу описывать игру, которую я прошел, но от процесса получил только расстройство желудка. Поэтому приведу пару примеров.



Вот и конец. В следующий раз поговорим о серии 3D Fallout таких, как : Fallout 3, 4, NV, 76.

fallava

Война… Война никогда не меняется. Но ядерная война – самая вероятная причина гибели современной цивилизации. Тому, что будет после, посвящено немало фильмов и книг. Не остались в стороне и разработчики компьютерных игр – серия Fallout рассказывает нам о мрачном мире будущего, пережившего целый ряд глобальных катастроф. Да и судьба самой серии сложилась непросто – годная третья часть, спорная четвертая и откровенно провальная онлайновая версия вселенной. Но об этом в другой раз, давайте лучше поговорим о том, как всё начиналось…

Рождение короля

Конец 90-х годов был дружелюбным для стратегий реального времени и боевиков от первого лица, а вот классические RPG особой любовью у игроков не пользовались. Немногие проекты эксплуатировали идею фэнтези миров с эльфами, драконами и грозными воительницами в кольчужных бикини. Поэтому когда Брайан Фарго и Тим Кейн обратились к руководству Interplay Entertainment с идеей RPG в мире постапокалипсиса, на них посмотрели как минимум с недоумением. Но творческие люди могут быть убедительными, так что работа над новой игрой закипела.

Fallout 1

Идейным вдохновителем стала Wasteland, увидевшая свет в далеком 1988 году. Денег на использование лицензионной ролевой системы GURPS не хватило, поэтому разработчикам пришлось придумать собственную – SPECIAL. Рабочее название проекта – Fallout, релиз состоялся 30 сентября 1997 года.

Никто особо не верил в успех, но игра «выстрелила». История о том, как выходец убежища должен найти водяной чип за 150 дней в мире, полном опасностей, пришлась по душе многим. Одни ценили в игре свободу действий, другие – мрачный антураж далекого, но не очень светлого будущего, третьим пришелся по вкусу оригинальный процесс сражений. Но результата это не меняло – Black Isle Studios выпустила хит, который возродил жанр RPG.

Второе пришествие

Неожиданный успех привел к выпуску продолжения, которое увидело свет в 1998 году. События переносят нас на 80 лет вперед – деревня, основанная героем из первой части игры, приходит в запустение. Спасти жителей может только GECK – устройство для создания райского сада в буквальном смысле этого слова.

Fallout 2

Графический движок и ролевая система остались без изменений, а вот контента добавилось. Обязательный квест в игре один, зато дополнительных – сотни! Некоторые квесты вариативны и могут быть решены несколькими способами. Сейчас такая фраза вызывает улыбку, но в те времена это было на грани революции в жанре. А еще в игре появилась система кармы: каждое действие персонажа оценивалось окружающими, так что в одном городе его могли боготворить, а в другом – люто ненавидеть.

И снова успех, на этот раз более грандиозный. Поклонники серии считают, вторую часть Fallout лучшей из всех – и во многом они правы. Кстати, российские игроки смогли ознакомиться с официальной локализацией лишь в 2006 году – до этого на рынке были представлены лишь пиратские переводы.

Общие черты

Проекты объединяет общая игровая вселенная – мир пережил атомную войну, утечку вируса, вызывающую необратимые мутации, а также конфликт всех со всеми за оставшиеся ресурсы. Пустоши опасны, но в некоторых населенных пунктах еще опаснее – где-то заправляют работорговцы, где-то царит жестокая военная диктатура. Причем вся эта информация вываливается на игрока не сразу, а в диалогах с NPC.

Ролевая система SPECIAL оказалась на удивление гибкой. С её помощью можно было создать громилу, который пёр сквозь игру с пулеметом наперевес. Или пронырливого воришку-снайпера, чистящего карману и предпочитающего отстрел врагов на дистанции. Высшим шиком считалось пройти игру персонажем-дипломатом, который не убил ни одного врага – и это получалось!

Обе игры реализуют одинаковую механику боя, который ведется в пошаговом режиме. У каждого участника есть определенное количество очков действий, которые можно потратить множеством способов. Выстрелили во врага – число очков действий уменьшилось, перезарядили оружие – то же самое. На перемещение по полю боя также тратятся очки действий, так что бездумно бежать навстречу врагу смысла нет. Как только очки действий заканчиваются, наступает очередь врага. Вам остается уповать лишь на удачу и крепость брони…

Различия игр

Первое и самое главное отличие – наличие сюжетного ограничения в первой части и полное его отсутствие во второй. Не смогли за 150 дней отыскать водяной чип? Конец игры, в Убежище все умерли. Конечно, наведенные сновидения главного героя во второй части также заставляют спешить, но опоздать не получится – при всем желании.

В плане графики и ролевой составляющей различия минимальны – разве что обладатели злой кармы получают меньше опыта за все действия. А вот квестов в Fallout 2 действительно больше – игровой процесс рассчитан на 100 часов (хотя находятся умельцы, проходящие игру за 40-50 минут). Причем некоторые квесты можно выполнить несколькими способами – и последствия для главного героя будет различными.

Если говорить о совсем мелких различиях, то в Fallout 2 можно заполучить личный автомобиль – сокращает время перемещения по Пустоши и просто стильно выглядит. Существенно расширилось число спутников, которые могут присоединиться к главному герою. Одни составят вам компанию в ходе выполнения сюжета, другие присоединятся после выполнения специальных квестов.

Fallout 1 и Fallout 2

Так что же лучше?

Если рассматривать игру, как продукт, то вторая часть Fallout более привлекательная. Больше квестов, больше свободы, больше возможностей – этого не удастся повторить больше никогда. Но такой подход чисто потребительский и не каждому приходится по душе. В плане игровой механики, работы художников и ролевой составляющей обе игры одинаковые и взаимно дополняют друг друга. Нельзя сказать, что левый ботинок хуже правого. И нельзя сказать, что первая часть Fallout хуже второй.

Fallout 1 и 2 – культовые продукты, которые изменили мир. Ознакомиться с ними обязан каждый фанат компьютерных игр. И пусть вас не смущает дата выхода проектов – обратиться к классике никогда не поздно.

fall2244

Современные видеоигры обладают такими техническими возможностями, такой потрясающей графикой и, как правило, довольно продуманным, разветвленным сюжетом, что способны затянуть игрока в виртуальный мир не на один час… и даже более того – не на один день.

Серия игр Fallout про выживание в мире, подвергшемся ядерной бомбардировке и превратившемся в выжженную пустыню, появилась в конце девяностых и постепенно завоевала любовь геймеров по всему миру.

Наконец, совсем недавно, в 2015-ом году, свет увидел Fallout 4, с потрясающей графикой, расширенным игровым миром и добавленными возможностями.

Как правило, современных геймеров интересуют именно третья и четвертая часть серии Fallout – из-за продвинутой графики и интересного сюжета.

Fallout 3

Fallout 3

Предыдущие игры серии заслуженно считаются одними из лучших видеоигр из всех существующих, во многом благодаря потрясающим сюжетным перипетиям, проработанным персонажам, а также великолепно переданной атмосфере жестокого нового мира, в котором выживает сильнейший. Однако стоит учитывать, что первые две части вышли аж в конце 90-х, поэтому скромные графические возможности, устаревший движок и непривычное для многих современных геймеров управление в 2D-режиме могут отпугнуть некоторых поклонников видеоигр.

Fallout 3 совершила визуальную революцию в серии – теперь игрок стал непосредственным участником происходящих вокруг игровых событий. Можно исследовать мир от первого либо от третьего лица и взаимодействовать практически с любым объектом – будь то новая пушка, тело поверженного врага или пустая бутылка из-под радиоактивной «колы».

Как и во всех творениях Bethesda, в начале игроку предлагается самому создать персонажа и выбрать не только мельчайшие детали его внешности, но и черты характера, навыки и умения. Впоследствии персонаж может стать как настоящим святошей, так и отпетым разбойником – все здесь зависит от игрока, и даже, в некоторой степени, развитие сюжетной линии.

Fallout 4

Относительно недавно, в 2015-ом году, студия Bethesda ошарашила фанатов игровой серии, выпустив четвертую часть знаменитого Fallout. Было продано громадное количество цифровых копий (а уж про количество нелегальных скачиваний и речи не идет). Однако вскоре после релиза мнения игроков разделились: кто-то (и таких было большинство) остался совершенно недоволен игрой и новым игровым миром.

Fallout 4

В Fallout 4 мир рушится на глазах главного героя (каким он будет, опять же, зависит целиком от вас). Затем персонажа помещают в специальную камеру, где он засыпает на неопределенное количество лет, а когда приходит в себя и выбирается из бомбоубежища, то обнаруживает, что мир, каким он был раньше, перестал существовать. К тому же кто-то похитил ребенка героя, и главная цель новоиспеченного выживальщика – найти сына и разобраться, что же все-таки произошло.

Главное достоинство 4-ой части – значительно улучшенная графика. Текстуры стали намного лучше и реалистичнее, а уж редактор персонажа и вовсе поражает своими возможностями. Гораздо симпатичнее стали и визуальные эффекты.

Игровая механика осталась все той же, однако разработчики значительно разнообразили геймплей: тут добавлены, например, полеты в силовом скафандре, а также расширенные инструменты строительства и крафта.

Однако все это великолепие омрачается довольно слабым и незамысловатым сюжетом и предсказуемыми твистами. К тому же эта часть посвящена не столько выживанию одиночки в опасных Пустошах, сколько строительству поселений для уцелевших людей.

Что общего в играх

  • Действие третьей и четвертой части происходит в единой вселенной. Когда-то бывший цветущим и развитым мир ныне погружен в хаос, населен кошмарными мутировавшими тварями и таит в себе много опасностей… и возможностей.
  • Геймплей обеих частей довольно похож – это шутер от первого либо третьего лица. Впрочем, в качестве оружия можно использовать не только огнестрел, но и много чего еще.
  • Сохранена система прицельной стрельбы VATS.
  • Открытый мир и полная свобода действий.
  • Схожие типы врагов: подвергшиеся мутации жуткие монстры, бандиты и рейнджеры, роботы и агрессивные машины.

Отличия

  1. Прежде всего, стоит сказать о технических отличиях Fallout 3 от Fallout Третья часть серии гораздо менее требовательна к характеристикам компьютера – ее можно с легкостью запустить даже на неигровых ноутбуках и старых операционных системах с малым объемом оперативной памяти (Fallout 3 совершенно нормально работает на устройствах с ОЗУ меньше 6 Гб). А вот чтобы запустить четвертую часть, нужно иметь мощную видеокарту и процессор, а также большой объем «оперативки» (не менее 6 Гб).
  2. Поклонники сходятся во мнении, что сюжет и атмосфера третьей части намного лучше и проработаннее, чем в четвертой.
  3. А вот любители классических шутеров останутся довольны от возможностей и квестов Fallout 4 – здесь шансов пострелять выпадает гораздо больше, чем в 3-ей части.
  4. Также в 4-ой части шире строительные возможности, а также «рецепты» создания предметов и оружия.

Fallout 3 и Fallout 4

Так какая игра лучше?

Обе части знаменитой игровой серии по-своему замечательны и имеют множество поклонников по всему миру, но можно сказать, что Fallout 3 точно понравится тем, кто ждет разнообразных интересных квестов, а также возможностей попутешествовать по мрачному, но захватывающему миру. А Fallout 4 порадует тех, кто не хочет особо задумываться над сюжетом, а предпочитает бегать по радиоактивным Пустошам, истреблять кровожадных монстров и прокачивать своего персонажа.

Читайте также: