Final fantasy xv способности

Обновлено: 07.07.2024

В большинстве игр очки опыта и повышение уровня героя идут рука об руку. Однако прогресс персонажа в Final Fantasy 15 реализован несколько иначе. Кроме обыденного повышения уровня за накопленный опыт, в игре есть очки способностей (AP) и отдельное меню «Приемы», влияющее на развитие персонажа. Из гайда вы узнаете, как быстро получить большое количество AP для открытия новых способностей.

Умение выживать

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

В боевой системе и прокачке боевых умений каждый игрок найдет что-то своё, в зависимости от понравившегося оружия и стиля боя. Так что главные общие советы: не забывайте про урон по своим, телепортируйте Ноктиса на высокие объекты, чтобы ускорить регенерацию и экономить аптечки, а также как можно раньше изучите следующие навыки:

  • «Эффективное уклонение» (8 очков способностей, вкладка «Бой») — снижает затраты маны на уклонение во время блокирования.
  • «Телефактер» (24 ОС, вкладка «Бой») — повышает урон от телепортирующих атак. В дальнейшем позволит буквально разбирать врагов по кусочкам.
  • «Сталкер» (26 ОС, вкладка «Бой») — повышает урон по врагам со спины. Очень поможет в сражениях с сильными противниками.
  • «Первый выстрел», «Ва-банк», «Сканирование» (6 ОС, вкладка «Бой») — три базовых умения для каждого вашего компаньона. Используются автоматически.
  • «Смертоносный рывок» (28 ОС, вкладка «Бой») — позволяет наносить урон с расстояния.
  • «Цепь ударов» (8 ОС, вкладка «Командная работа») — повышает силу связанных атак.
  • «Запас здоровья» (10 ОС, вкладка «Характеристики») — увеличивает запас здоровья согласно уровню героя. Даёт постоянный прирост здоровья по мере прокачки персонажей.
  • «Ячейка для аксессуаров» (16 ОС, вкладка «Характеристики») — дает по второму слоту аксессуара каждому из героев.
  • «Перегруппировка» (18 ОС, вкладка «Приёмы») — с этим умением Игнис может вывести всю группу из опасной ситуации и восстановить здоровье друзей без использования зелий.


Сто тринадцать навыков скромно ютятся на семи ветвях способностей. Ещё шестнадцать откроются по сюжету

Как видите, очков способностей потребуется много, так что в начале игры стоит позаботиться о комфортной прокачке. Помимо заданий и повышения уровней, вы зарабатываете ОС за добивание противника телепортирующим ударом или парированием, а также за проведение тактических операций во время боя. Проще говоря, если Гладиолус говорит, что врагов лучше сжечь, — спорить не стоит. В Final Fantasy XV ценят командную работу. Даже во время отдыха товарищи порой могут предложить квест, выполнение которого не займет много времени, но щедро вознаградит ОС.

Кроме вышеозначенных умений, стоит как можно раньше выучить навыки для быстрого набора очков способностей за перемещение на машине, отдых в лагерях, езду верхом на чокобо и использование магии.

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

Неважно, какой магией вы пользуетесь чаще, какое оружие предпочитаете и какой компаньон вам больше нравится. Любите ли вы рыбалку, гонки на ездовых птицах или вечерние посиделки у костра. Станете ли вы выполнять побочные задания или сосредоточитесь на основном квесте. Какой бы путь вы ни выбрали, главное — получать от игры наслаждение. И в этом, вместе с нашими советами, вам помогут волшебная музыка Ёко Симомуры и преданные товарищи на надёжном автомобиле.

Приемы и связанные узлы Астральной сферы [ ]

Прием Деление шкалы Действие Персонаж
Буря
1 Два размашистых удара двуручным мечом, наносящие урон по площади. В критической версии добавляется третий удар. Атаку может продолжить Ноктис. Гладиолус
Залп
1 Бросок кинжалов максимум в четыре цели. Ноктис автоматически проводит атакующие телепорты по указанным точкам, может закончить комбинацию атакой кинжалами. В отличие от обычного атакующего телепорта за убийство врагов таким способом ОС не выдаются. Атаку может продолжить Ноктис. Игнис
Сквозной удар
1 Выстрел, пробивающий противника насквозь и наносящий урон нескольким противникам на одной линии. Может наложить на врага статус Хрупкость, уменьшающий защиту. Нередко повреждает конечности противников. Атаку может продолжить Ноктис. Промпто
Клинок ярости
2 Мощный удар двуручным мечом по одному противнику. Может не попасть по быстрым противникам. Атаку может продолжить Ноктис. Гладиолус
Перегруппировка
2 Игнис подзывает союзников к себе, сразу же почти полностью восстанавливая их ОЗ. Не восстанавливает максимум ОЗ. Спасает от Опасности. Отравленные и выведенные из строя союзники не излечиваются, однако отравленные выходят из Опасности с 25% ОЗ. Критическая версия приема также накладывает на союзников статус Стойкость. Игнис
Квазар
1 Отвлекает внимание противника выстрелом. Наносит урон стихией света и накладывает статусы Изнурение или Угроза (эффект зависит от противника и может воздействовать не на всех). Промпто
Фотоснимок
1 Позволяет делать фотографии в битве. Сохранить можно не более 5 снимков. Фотографии сохраняются в галерею автоматически сделанных снимков. Критическая версия приема позволяет делать селфи. Промпто
Королевская гвардия
1 Гладиолус заслоняет Ноктиса щитом, прикрывая его от урона и позволяет войти в статус Сосредоточенность. Защита длится недолго, либо пока Ноктис не проведет дополнительную атаку. Не может вывести Ноктиса из статуса Опасности. Для проведения Гладиолуса следует экипировать щит. Гладиолус
Усиление
1 Наделяет оружие Ноктиса энергией стихии (Огонь, Лед, Молнии), к которой уязвима его цель. Ноктис не должен быть выведен из боя. Эффекты можно сочетать, их действие не заканчивается с окончанием боя. Критическая версия приема продлевает действие усиления. Повторное применение одинакового усиления не возобновляет время действия. Игнис
Притягивание
2 Механизм создает гравитационное поле, притягивающее врагов друг к другу. Промпто должен быть экипирован механизмом. Промпто
Насмешка
2 Ударная волна от щита наносит урон ближайшим противникам. Ноктис может телепортироваться к Гладиолусу для проведения дополнительной атаки, состоящей из нескольких ударов по кругу, наносящих урон по площади. Гладуолус должен быть экипирован щитом. Гладиолус
Все за одного
2 Игнис приказывает союзникам сконцентрировать атаку союзников на одном противнике. Ноктис наносит обычные удары, союзники - смертельные удары (если они разблокированы) и используют дополнительное оружие (если оно экипировано). На время проведения атаки партия остается неуязвимой. При критической версии приема герои наносят критический урон. Не столь эффективно против подвижный и неудачно расположенных целей. Заканчивается преждевременно, если противник погибает. Игнис
Взрывной удар
2 Мощный урон (с небольшим радиусом поражения) механизмом одному противнику. Может повредить конечности. Может наложить статус Ожог. Промпто должен быть экипирован механизмом. Атаку может продолжить Ноктис. Промпто
Уничтожение
3 Неожиданная фронтальная атака из двух ударов двуручным мечом по площади после небольшой паузы. Идеально подходит для повреждения конечностей противников. Гладиолус
Ярость мудреца
3 Три сокрушительных огненных атаки кинжалами по площади. Может повредить конечности. Игнис
Ковбой
3 Обстрел группы врагов из обоих стволов: две очереди, за которыми следует единичный выстрел. Может повредить конечности. На каждый выстрел влияет пассивный эффект экипированного пистолета. Критический вариант приема позволяет выпустить втрое больше пуль, каждая из которых наносит критический урон. Промпто
Стихийное сканирование
1 Магическая атака, основанная на стихийной уязвимости противника. Единственный прием, который Игнис может использовать в главах с 10 по 13. Разучивается сюжетно в 10 главе. Атаку может продолжить Ноктис. Игнис
Ярость льва
1 Удар мечем снизу вверх или сверху вниз, порождающий вертикальную ударную волну, идущую по прямой. Кор
Затмение
2 Атака по одному противнику. Мгновенно убивает магитех-пехотинцев. Ирис
Хайвинд
3 Прыжок высоко в воздух, за которым следует мощный удар копьем в пике. Даже крупные противники могут оказаться в состоянии Уязвимости. Аранея
Название Эффект
Гладиобуйство, Игнишательство, Промпфорсаж Приемы членов партии наносят запредельный урон: могут превысить лимит урона.
Быстрый навык Ускоряет заполнение шкалы приема на 10%.
Техничный удар Пополняет шкалу приема, когда Ноктис наносит урон.
Техничный урон Пополняет шкалу приема, когда Ноктис получает урон, по формуле

Содержание

Со всех сторон красив

Сюжет вертится вокруг Ноктиса, наследного принца государства Люцис. Его верные товарищи, Гладиолус, Игнис и Промпто, — своеобразные телохранители, которые помогают принцу добраться до островного города Альтиссия. Там Ноктис должен жениться, заключив тем самым жизненно необходимый для государства военный союз. В самой игре предыстория подана весьма рвано и до неприличия кратко. Поэтому мы настоятельно советуем ознакомиться с полнометражным (1 час 50 минут) CGI-фильмом Kingsglaive: Final Fantasy XV. Он проливает свет на большую часть важных событий начала игры.


Square Enix вставила в игру фрагменты из полнометражки с одним из первых патчей для консольной версии

В пути товарищи узнают, что на столицу Люциса, Инсомнию, напала империя Нифльхейм. Отец Ноктиса, похоже, убит, а ему самому придётся силой возвращать законный престол. Путь предстоит непростой, и первая половина FFXV представляет собой игровой road movie — «дорожное приключение» в роскошной машине «Регалия». Персонажи постоянно общаются, шутят и комментируют происходящее. Невольно хочется влиться в их компанию, побольше разузнать о каждом члене «бойз-бенда»… но, как ни странно, по-настоящему парни и их взаимоотношения раскрываются в пятисерийном аниме Brotherhood: Final Fantasy XV. За сто минут этого сериала о компании можно узнать чуть ли не столько же, сколько за всю игру. И оно того стоит.

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

Кстати, о товарищах. По ходу повествования друзьям придется ненадолго разделиться, а о приключениях каждого из них можно узнать из личных DLC. Но не торопитесь включать их раньше времени. Дополнение про Гладиолуса стоит проходить после девятой главы основной кампании, историю Промто — после двенадцатой, а с Игнисом лучше вообще подождать до завершения главного квеста.

Очки способностей (AP)

Рост персонажа в Final Fantasy 15 зависит от двух разных ветвей прогресса. На первую влияет получение новых уровней за счёт накопления очков опыта. Вторая зависит от очков способностей (AP в английской версии или ОС в русской). Она находится в меню «Приемы».

Меню состоит из разных категорий. На каждой странице расположены способности, разбитые по тематикам. Некоторые из них сделают Ноктиса сильнее, некоторые улучшат взаимодействие с напарниками.

Все, что вы найдете в этом меню, требует наличия нераспределённых очков способностей. Поэтому важно не просто заработать достаточно очков способностей, но и с умом распределить их. В этом гайде мы рассмотрим, как быстро и без особых усилий накопить AP.

Как можно быстро получить AP

На самом деле AP в игре дают почти за все: за получение нового уровня, за выполнение квестов и так далее. Даже такие незначительные действия, как участие в случайных беседах или победы в рядовых битвах, будут приносить вам пригоршню AP. Однако их можно получить быстрее. Просто воспользуйтесь советами ниже.

    Побеждайте врагов, используя атакующий телепорт,командные действия и парирование. За использование этих приемов будет начисляться 1 AP с каждого врага. Если вы видите противника с низким уровнем здоровья, нажмите треугольник / Y, чтобы поразить их атакующим телепортом;

Помимо этих советов стоит обратить внимание на несколько способностей из меню «Приемы». Они дают дополнительные AP за выполнение определённых условий:

  • Действие в режиме Оруженосца (Armiger Action): навык дает вам 1 AP каждый раз, когда вы активируете armiger;
  • Цепная реакция в режиме оруженосца (Armiger-Chain Reaction): навык дает 1 AP каждый раз, когда вы активируете цепочку armiger;
  • Применение магии (Magic Action): навык дает 1 AP каждый раз, когда вы используете заклинание;
  • Долгий путь (Roadrunning): навык дает 1 AP за поездки на машине. Важно, чтобы за рулем был Игнис;
  • Чокоскок (Chocobump): навык дает 1 AP за поездку на чокобо;
  • Чоконаездник (Chocojockey): навык дает 1 AP за победу в гонках на чокобо;
  • Удачная рыбалка (Angler Action): навык дает 1 AP за ловлю рыбы;
  • Приятного аппетита (Appetize): навык дает 1 AP за приготовление любимых угощений ваших напарников.

Большинство упомянутых способностей можно найти в разделе «Путешествие». На первый взгляд 1 AP за выполнение определенных условий может показаться не такой большой наградой. Но здесь важно помнить, сколько эти способности будут давать вам AP в сумме. Например, дайте Игнису порулить машиной и съесть любимый бутерброд. В сумме вам дадут 3 или 4 AP, что уже не так плохо.


Приемы - особые способности, доступные членам партии в Final Fantasy XV. Имеют некоторое сходство с системой Лимитов из предыдущих игр серии.

Другие появления [ ]

Final Fantasy XV: Эпизод Промпто [ ]

Помимо Хайвинда в помещениях Аранея может использовать Прыжок драгуна, стоимость проведения которого два деления шкалы. После приемов Аранеи противники оказываются в состоянии Уязвимости, что позволяет Промпто использовать против них пробивной выстрел, нанося критический урон.

Промпто доступно три приема: Сполох, Селфистрел и Ковбой, которые практически не отличаются от его приемов из основной игры, однако Селфистрел стоит два деления шкалы, его результатом всегда становятся селфи и сохраняются они в галерею снимков, сделанных вручную. Промпто получает прием Ковбой после однократного прохождения эпизода. По сути это критическая версия приема, состоящая из очереди выстрелов, наносящих критический урон, за которой следует единичный разрывной выстрел, способный ошеломить группу противников.

Final Fantasy XV: Эпизод Игнис [ ]


Также, когда к партии присоединяется Равус, он владеет собственным приемом - "Последний ритуал" стоимостью в одно деление шкалы. Проводя его Равус усиливает свой магитех-протез электричеством и наносит урон по площади стихией Молнии.

После однократного прохождения эпизода Игнис получает свой третий прием - "Быстрый рецепт", доступный ему в дополнении и основной игре, когда он находится под прямым управлением игрока. Использовать его можно после покупки необходимых предметов в магазинах при повторных прохождениях эпизода. Этот прием позволяет Игнису готовить в бою и дает особые бонусы. Однако есть шанс, что результат будет негативным, и вместо бонуса на Игниса будет наложен отрицательных статусный эффект. После переключения на другого персонажа любые эффекты снимаются.

  • "Ослепление" - счетчики урона и Полной ясности обнуляются и не пополняются, пока не закончится действие эффекта. Плюс отравление. Эффекты игнорируют сопротивление им, однако Отравление может быть заблокировано Магитех-экзокостюмом и снято расходным предметом.
  • "Туманность" - счетчики урона и Полной ясности обнуляются.
  • "Ясность" - шкала Полной ясности заполняется полностью, ускоряется заполнение шкалы приемов.
  • "Амброзия" - шкала Полной ясности заполняется полностью, ускоряется заполнение шкалы приемов, Игнис не получает урон и не отшатывается из-за атак.

Final Fantasy XV: Эпизод Ардин [ ]

Ифрти владеет тремя атаками, которые игрок может проводить, опустошая шкалу приемов: Огонь-3 (по одной цели, два деления шкалы), Пламя ярости (увеличивает силу Ифрита и окружает его пламенем, два деления шкалы) и Удар метеорита (по одной цели, три деления шкалы). С начала игры доступен Огонь-3, остальные приемы игрок может разблокировать за собранные ОС. Активируя Прием, игрок призывает Ифрита на поле боя, где он остается примерно минуту и атакует противников Ардина. В это время окружающую местность поглощает пламя, а экран становится оранжевым. Ифрит способен разбивать барьеры стражей.

Final Fantasy относится к той редкой серии игр, на которой многие буквально выросли. Переживали десятки жизней вместе с героями, участвовали в сотнях баталий, тысячи раз умирали, чтобы воскреснуть и с новыми силами ринуться в бой с превосходящими силами противника. Здесь квест по «спасению мира от плохих парней» всегда отходил на второй план, уступая место маленьким персональным путешествиям героев.

В этом, пожалуй, и заключается магия «Финалки» — оставаться близкой сердцу каждого игрока, апеллируя к эмоциям, стремлениям, желаниям, страхам, которым подвержены все, будь то наемник Шинры, кадет элитной академии SeeDs, знаменитый блитцболист или наследник престола в бегах. Final Fantasy XV как никакая другая часть следует этому канону, рассказывая нам историю о принце Ноктисе и его друзьях детства, чья жизнь вот-вот выйдет из колеи, меняя их цели и стремления, меняя их самих.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Концепция «роуд-муви», о которой так много говорили создатели FF XV, не нова для серии, но именно здесь она получает самое прямое воплощение: почти всю игру наши персонажи проводят в роскошной «Регалии» — машине, некогда принадлежащей отцу Ноктиса королю Регису. Мир Эоса пугающе огромен, и на своих двоих здесь далеко не уйти, поэтому без помощи этой стальной красотки вам никак не обойтись.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Если где-то машина бесполезна, на помощь придут известные всем фанатам серии цыплята-переростки чокобо, которых можно арендовать на любом перевалочном пункте. Более того, в пятнадцатую часть вернули возможность менять внешний вид вашего питомца. Можно прокачивать основные параметры и учить его разным фокусам, вплоть до помощи на поле боя. Хоть особям голубых кровей и не пристало гонять на цыплятах, но в непролазных чащах и болотах пернатый транспорт — это необходимость.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Вся мифология игры построена на противостоянии королевской семьи Люцисов (Ноктис — последний выживший представитель рода) и злых имперцев, жаждущих мирового господства. Королевская семья издавна хранит кристалл — реликвию могучей силы, на которой зиждется Эос. Но, по традиции, есть сторона, не согласная с подобным порядком вещей. Мы застаем героя и его друзей в горестный для королевства час, и именно от нас зависит судьба кристалла и мира, каким они его знают.

Если на секунду забыть, что у наших героев есть «главный квест», то все, что нам предстоит в FF15, — это путешествовать по бескрайнему миру, охотиться на монстров, исследовать подземелья в поисках королевских гробниц, хранящих древнее оружие рода Люцисов, ночевать под открытым небом, познавать себя и друзей.

К слову, отдых нашей четверки — чрезвычайно важная часть игры, ведь именно в эти моменты персонажам начисляется полученный опыт и совершенствуются специальные навыки (у Ноктиса — это рыбалка, у Игниса — кулинария, у Гладио — сбор предметов, а у Промпто — фотография).

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Эос полон людей, которым нужна наша помощь в самых различных насущных вопросах, будь то изведение разбушевавшегося зверя в окрестностях, проверка паровых вентилей в городе или сбор красных лягушек на болотах. Побочных квестов неисчисляемое количество, но не обольщайтесь — все они однообразны и довольно быстро наскучат даже самому заядлому «гриндильщику».

Другое дело, что тривиальное задание зачастую может привести вас к скрытому подземелью с серьезными боссами и высококлассным лутом. Кроме того, это единственный способ быстро прокачаться, если вы не дотягиваете по уровню до босса в сюжетной миссии.

Это первая игра за всю историю серии, где исследование мира формирует отдельный, не зависящий от главной сюжетной линии геймплейный цикл. Вы, конечно же, вольны двигаться строго по сюжету, но будьте готовы к тому, что подобный выбор лишит вас львиной доли удовольствия от игры.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Завораживающий мир Эоса кипит жизнью, здесь всегда есть чем заняться: рыбалка, гонки на чокобо, огородничество, игра на аркадных автоматах, дегустация блюд Игниса, селфи на фоне местных достопримечательностей.

Последнее, к слову, — обязанность блондинчика Промпто. Он щелкает все, что происходит на экране, будь то исполинская рыба, пойманная Ноктисом, или эффектный кадр во время боя. Снимки можно посмотреть, отобрать самые удачные и добавить на них фильтры (как же без этого в 2016-м) во время отдыха. Эх, главное — не «утонуть» в этих сторонних забавах, ведь нам еще мир спасать.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Сражения с монстрами все еще основная задача нашей команды, и уж с этим у новой «Финалки» все хорошо. Забудьте о выборах «парадигм» из тринадцатой части и долгих цепочках действий. Боевка в FF XV чем-то похожа на экшен-ориентированную систему из Final Fantasy Type-0. Все завязано на однокнопочных атаке и парировании. Удачное парирование дает возможность эффектно контратаковать и оглушить врага.

Не стоит забывать и о чрезвычайно полезной способности Ноктиса телепортироваться в любую часть «арены». Ее можно использовать как для стратегического отступления, так и для атаки: принц запускает оружие в монстра и молниеносно телепортируется в его сторону, дабы нанести мощный удар.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Во время боя управлять можно только Ноктисом, все остальные персонажи подчинены ИИ. Однако вы вольны инициировать специальную атаку напарника, возможную при заполнении «шкалы приема». Разработчики полностью отказались от возможности программировать поведение команды в бою. На замену «гамбитной» механике пришли совместные атаки, которые срабатывают в зависимости от «контекста» (вашей позиции, используемого оружия и прочего).

Только представьте: в один момент Ноктис и Гладио оказываются плечом к плечу, верный телохранитель при помощи двуручного меча запускает принца в небо, дабы тот кометой сокрушительно спикировал сверху. С совместными атаками поле боя превращается в балет, где персонажи сменяют друг друга в очереди на раздачу пинков недругам.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Также наследник линии Люцисов обладает магией предков: позаимствованное у усопших королей оружие собирается в поток света и наносит десятки мощных ударов по цели. Чем больше оружия вы соберете, тем сильнее будет атака. В игре есть и свой аналог «айдолонов» — так называемые «астралы», которых можно призывать на помощь. Больше ничего про это не скажу, так как их появление тесно связано с сюжетом.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Для боя больше нет отдельной подгружаемой фазы, все происходит в реальном времени. На карте красным ореолом очерчена зона видимости врага, она же служит границей арены во время боя. Зачастую в пылу схватки вы случайно можете выйти за невидимые границы зоны, и тогда бой резко прервется, здоровье врагов может восстановиться (зато ваше — не особо) и все придется начинать заново.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Еще один неприятный момент связан с зачем-то добавленным в игру friendly fire. Это невероятно затрудняет использование элементной магии в бою: учитывая, что заклинания Ноктиса покрывают довольно большую часть арены, нередка ситуация, когда принц поражает льдом, молниями или огнем не только монстров, но и своих напарников, так что колдовать приходится либо в самом начале боя, либо убедившись, что товарищи отошли на безопасное расстояние.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

По сравнению с остальными частями, в Final Fantasy XV не так уж много второстепенных персонажей, и это скорее плюс: все софиты направлены на основную четверку, и никакие харизматичные злодеи и милые дамы не способны отвлечь внимание настоящих друзей от их миссии по спасению мира.

И все же будем честны: главная сюжетная линия проста как валенок и вдобавок преподнесена из рук вон плохо. Большую часть времени на игрока выливают ушат информации о вселенной так, будто он все о ней уже знает. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с полнометражным фильмом Kingsglaive перед началом игры, потому как сценаристы не сочли нужным плавно вводить пользователей в курс дела.

А однажды Ноктис надолго останется совсем один — это означает, что наступила стелсовая часть игры. Тут-то и становится ясно, как тяжело на самом деле могучему принцу без друзей. Драма притянута за уши: из нас просто клещами пытаются выдавить слезы, а это, согласитесь, совсем халтурный подход. На прохождение основной истории уходит примерно тридцать часов, десять из которых как минимум откровенно хочется зевать.

Дружба — это магия. Обзор Final Fantasy XV

Все это подводит к мысли, что самые запоминающиеся моменты новой «Финалки» не в сюжетных кат-сценах, а в геймплейных сторонних ситуациях: радость от победы над секретным боссом, двухчасовое шастание по подземельям, язвительные комментарии и милые издевки товарищей.

В этом вся магия FF XV. На первый план выходит не псевдоэпичный сюжет, а дружба четырех ребят, ее становление и расцвет на фоне дикого, невообразимо красивого мира. Эту игру ни в коем случае нельзя рекомендовать ретроградным фанатам, но, если вы готовы к изменениям, у новой «Последней фантазии» есть все шансы стать вашей любимой частью.

Серия Final Fantasy меняется, эволюционирует. И это, как нам кажется, прекрасно.

Final Fantasy XV получилась неидеальной, местами спорной, но, безусловно, красивой и захватывающей игрой. А многие поклонники франшизы любят серию Final Fantasy именно за уникальную, поистине сказочную атмосферу. Мы подготовили для вас несколько советов, как получить от FFXV побольше удовольствия.

Если вы не знакомы с серией Final Fantasy и откладывали знакомство из-за боязни запутаться во всех хитросплетениях сюжета — смело отметайте любые сомнения! Все основные (номерные) части серии рассказывают независимые истории, которые происходят в разных мирах и никак не связаны между собой.


Игра с самого начала утверждает, что предназначена как для поклонников сериала, так и для новичков

Что нужно сделать, чтобы поиграть в новую игру? Верно — купить. Обычно на вопрос «где именно?» грамотно отвечает ценник, но в случае с Final Fantasy XV. Windows Edition есть несколько неочевидных выборов. В Steam к игре через Workshop доступен бесплатный набор Half-Life, включающий знаменитый костюм Гордона Фримена, очки и, конечно же, монтировку! А магазин Origin предлагает яркий костюм ламы из The Sims 4 и знакомый зеленый кристалл над головой персонажа… только не спрашивайте зачем. Мы и сами не знаем. Так или иначе, оба предложения в силе до 1 мая.



Глядя на такие костюмы, невольно вспоминаешь знаменитые своими странностями японские шоу и рекламу…

В любом случае PC-версия содержит не только весь дополнительный контент из DLC и патчей, которые выходили на консолях, но и ряд особенностей, вроде режима от первого лица и возможности переключаться между персонажами.

Но даже если у вас нет хорошего PC (а требования у «финалки» в этот раз неслабые) и консолей, прикоснуться к прекрасному можно даже с помощью смартфона. Final Fantasy XV: Pocket Edition — официальный порт с сильно упрощенной боевой системой, но бережно сохраненным сюжетом и милой мультипликационной графикой. Отличный способ скоротать время в дороге. Если сомневаетесь, сыграйте в первую главу — она бесплатна для всех обладателей IOS 11.1 или Android 5.0.



От графики «большой» Final Fantasy не осталось и следа, но персонажи узнаваемы, а большинство сцен перенесены покадрово

Огромные пространства

Когда впервые попадаешь в Люцис, открытый мир поражает. На огромных локациях с доступом ко множеству самых разнообразных занятий очень легко потеряться. И хотя трагичное начало побуждает поскорее разобраться с захватчиками, наш главный совет — не торопиться!

В первую очередь потому, что во второй половине игры суть повествования изменится, и в открытый мир нас уже не пустят. Притормозить стоит уже в третьей главе, когда Промто предложит нанять чокобо. Эти милые существа придают особый шарм забегам по дикой местности, куда «Регалия» без должных улучшений не сунется. Птенцам даже можно изменить внешний вид! А при должной прокачке питомцы сами рвутся в бой.

Как правильно играть в FFXV? Полный гайд Игромании

Другой талисман серии, существа под названием «муглы», принесут не меньше пользы, чем чокобо. Правда, живых котопоросят в игре вы не встретите. Зато в той же третьей главе можно найти очень полезные амулеты — талисманы-муглы. Эти хитрые вещицы увеличивают весь получаемый опыт на 20%. А уж если найти второй такой же…

Но есть подвох. Талисман работает только на того персонажа, который им владеет. Так что для равномерной прокачки вам понадобится минимум четыре, иначе придется постоянно передавать амулет между героями.


Впервые появившись в Final Fantasy Ⅲ, муглы каждую фразу заканчивали словом «ня». В последующих играх серии конец фразы изменили на «купо»

Выполняйте квесты на ферме чокобо. Хозяин фермы, Виз, в благодарность за выполнение трёх заданий поделится рецептом, ни много ни мало, бутерброда с ветчиной! Надолго насытиться вряд ли получится, зато двойной опыт вам гарантирован. Правда, есть ещё одно условие — придётся купить толстого чокобо за 1100 гил.

Рыбачьте вместе с Ноктисом, готовьте вкусности для усиления отряда с Игнисом, фотографируйте пейзажи и забавные ситуации с Промто, но, главное, не забывайте отдыхать. Опыт вы получите за множество разнообразных занятий, не только за сражения и квесты, но «усвоить» XP реально только во время стоянок на природе или в комфортных номерах гостиниц. И чем удобнее (читай, дороже) кровать, тем больше множитель опыта. К тому же по ночам на дорогах демоны выбираются буквально из-под земли, и сражения с ними на начальных уровнях вряд ли доставят вам удовольствие.

В дороге время течет куда медленнее — и тем важнее проводить его с пользой. В комфортной «Регалии» можно не только послушать разговоры компании друзей или саундтреки из прошлых частей FF, но и закупить восстанавливающие зелья и продать ненужный хлам. А порулить и Игнис может.


«Регалия» после апгрейда может перемещаться по бездорожью. Да что там, она даже по воде может ходить!

Зелья восстановления здоровья особенно пригодятся после того, как вы посетите королевские гробницы. Пожалуй, стоит заняться их поиском как можно раньше. В этих местах похоронены правители королевства Люцис. Наследный принц может поглощать их души и тем самым получать огромную силу в виде королевского оружия. Большая огневая мощь поможет выбраться из сложных ситуаций, но увлекаться такими подарками не стоит: каждое применение будет стоить вам очков здоровья. Существует одиннадцать подобных склепов, разбросанных по всему игровому миру, и только половину вы найдёте по ходу основных заданий.

Пробуждение Оруженосца [ ]

В Windows и Royal изданиях игры Ноктис может использовать особые приемы при активированном Пробуждении Оруженосца. Они заменяет приемы сопартийцев Ноктиса, во время анимации которых Ноктис остается неуязвимым. Уровень шкалы Приемов сохраняется при активации Пробуждения и постепенно заполняется во время боя, если только этому не мешает Ускоритель Оруженосца. Если же Ноктису экипировать Турбонагнетателя приемов, он сможет чаще использовать приемы, но шкала Оруженосца заполняться не будет.

Прием Деления
шкалы
Клавиша Результат
Королевский размах
1 Окружает Моторный клинок магической аурой, Ноктис наносит режущий удар. Бьет до трех раз. Большой шанс свалить врага с ног. Последний удар наносит урон стихией Света.
Апокалипсис
2 Королевское оружие выстраивается перед Ноктисом в цилиндр, наносит урон врагам, летит вперед, разделяясь на отдельные единицы, которые бьют по врагам, нанося дополнительный урон. Урон считается огнестрельным.
Династическая стойка
2 Вокруг Ноктиса появляются призрачные копии Королевского оружия. В течение некоторого времени Королевское оружие бьет по врагу, пока Ноктис атакует обычным образом.
Наследие Люциев
3 Мощная комбо-атака Королевским оружием, которая завершается магическим ударом по земле, наносящим урон стихией Света.

Королевский размах можно использовать, чтобы сбивать противников с ног, делая уязвимыми для добивающих ударов, или же как часть обычных комбо, что будет полезно для уклонения от урона во время их проведения. Апокалипсис удобно применять рядом с противником. Династическая стойка хорошо срабатывает против группы противников или в бою с врагами, обладающими иммунитетом к стихии Света. Поскольку клинки не всегда летят в цель при добивающих ударах, проведение обычный комбо-атак может быть лучшим решением при действии данного эффекта.

Наследие Люциев позволяет провести разрушительное комбо, многие удары которого наносят урон по площади. Последний удар очень мощный и часто поражает цель несколько раз.

Механика [ ]

Игрок получает приемы, разблокируя соответствующие узлы на Астральной сфере, и в дальнейшем может использовать их в , или Ctrl. За первое использование приема игрок получает достижение "Братья по оружию".


Раздел приемов на Астральной сфере.

В начале игры у каждого персонажа есть по одному доступному приему. Некоторые приемы растут в уровнях по мере их использования; с каждым уровнем увеличивается мощь и критический урон. Критические приемы, отображаемые желтой шкалой, а не зеленой, как обычно, обладают усиленными эффектами. У каждого члена партии в игре есть любимые рецепты, которые гарантируют проведение критически версий приемов (в случае Ноктиса, ускоряют заполнение шкалы приемов). Выбирать приемы нужно в разделе меню "Снаряжение". Приемы временных членов партии изменять нельзя, они также не появляются на Астральной сфере, но при частом использовании растут в уровнях.

Для проведения приемов необходима цель. Возможность их проводить определяется шкалой приемов, которая появляется при заходе в зону боя и сразу же начинает заполняться. Шкала разделена на три сегмента, и для проведения конкретного приема она должна быть заполнена на один, два или три сегмента. Скорость заполнения шкалы можно увеличить через Астральную сферу.

У Ноктиса нет собственных приемов, но он может продолжать некоторые из приемов его товарищей. Персонажи, проводящие прием, а также Ноктис, его продолжающий, остаются неуязвимыми на время его проведения. Некоторые приемы за 1 и 2 деления шкалы (Буря, Сквозной удар, Клинок ярости, Насмешка, Стихийное сканирование, Квазар, Фотоснимок и Взрывной удар) можно проводить одновременно, но игрок не сможет продолжить прием, активированный первым.

Приемы Гладиолуса наносят противникам урон и часто повреждают конечности, что делает врагов уязвимыми. Приемы Игниса помогают игроку, исцеляя персонажей, создавая прицел для атакующего телепорта и усиливая атаки стихиями. Приемы Промпто дистанционны: он стреляет по противникам с расстояния, использует сигнальные ракеты, чтобы ослаблять врагов, а также фотографирует в бою (в дополнение к тем снимкам, которые делает автоматически).

Когда игрок разблокирует возможность переключаться в бою на других членов партии, они получают те же приемы, которыми владели в соответствующих именных дополнениях. Как и в дополнениях эти приемы никогда не бывают критическими. Шкалы приемов Ноктиса, Игниса и Промпто заполняются, даже когда игрок ими не управляет, однако в случае с Гладиолусом уровень его доблести остается неизменным при переключении с него на другого персонажа и возвращении к нему. По завершении боя шкалы приемов сбрасываются.

Читайте также: