Final fantasy tactics умения

Обновлено: 04.07.2024

Классы персонажей Final Fantasy Tactics

Несмотря на то, что классы имелись и во всех предыдущих играх серии Final Fantasy и не только в них, тем не менее, в FFT этот аспект игрового процесса поднялся на недосягаемую высоту, позволяя каждому из членов команды попробовать свои силы в любом из 20 классов, в каждом из которых имеются достоинства и недостатки. Вдобавок к этому, более чем 400 различнейших видов умений позволяют раздвинуть горизонты классов на значительную ширину.

Развитие классов базируется на двух основных путях, по которым идет лестница от самых простых до самых сложных профессий. Squire служит начальным этапом развития воина, и на пути его имеется множество замечательных профессий Knight, Samurai, Monk и Ninja. Класс Chemist открывает возможности по развитию магических способностей. Более мощные классы становятся доступны по мере продвижения по весьма сложной иерархии уровней. К примеру, когда персонаж достигает второго уровня в классе Knight, то ему становится доступен класс Monk. Он может переключиться в этот класс и продолжить тренировки до того момента, когда откроется очередная возможность (на уровне 3 это Geomancer). Более мощные классы становятся доступны лишь в том случае, если герой получил опыт не в одном только классе, а в нескольких. К примеру, класс Calculator появляется в вашем распоряжении только в том случае, если герой достиг четвертого уровня в классах Priest и Wizard и третьего в классах Time Mage и Oracle. Впрочем, это вполне логично, так как Calculator использует все умения предшествующих ему классов.

Имеется несколько путей, по которым вы сможете направлять развитие героев, но ни один из них нельзя назвать однозначно более выгодным, скорее, это зависит от вкуса и темперамента каждого игрока. Вы можете немедленно переходить из одного класса в другой, следуя лишь минимальным требованиям, или же можете переходить в очередной класс после того, как основательно потренируетесь в предыдущем. Во втором случае имеется большой шанс того, что и в следующем классе вы будете более успешны и получите больше денег и опыта. В то же время, вы потеряете и некоторое количество драгоценного времени, пока доступ к новым умениям не будет открыт, так что выбирайте сами. Некоторым персонажам, возможно, стоит назначить какую-то планку, которая вполне достаточна для них, чтобы выполнять свои непосредственные обязанности в битве. Зачем, скажем, командному врачу способности в черной магии?

Важным является и выбор пола персонажа, так как у героев женского пола изначально сильнее магические способности и имеется большее количество магии, в то время как у мужчин сильнее атаки оружием и больше здоровья. Напрашивается стандартный ход, когда женщины следуют магическому пути, а мужчины — бойцовскому. Однако, согласно странному принципу Square, примененному в FFT, это также может наложить серьезные ограничения на процесс развития игрового действия. В частности, такой путь может оставить вас без некоторых профессий, которым свойственны ограничения по полу, к примеру, это профессии Bard и Dancer. Единственный путь заполучить эти хорошо спрятанные в иерархической лестнице профессии — тренировать некоторых женщин как бойцов, а мужчин как магов.

Первый уровень.
Два базовых класса, составляющих первый уровень, не слишком мощны, но являются основой для дальнейшего процветания ваших героев.

Squire.
Требования, нет.
Оружие. Knife, Sword, Axe, Hammer.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Хорошо сбалансированный персонаж, способности предназначены для боев начального уровня.
Недостаток: Класс слишком уязвим для атак, так как он не слишком силен. Нуждается в защите более сильных героев.

Chemist.
Требования: нет.
Оружие: Knife, Gun.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Лечебные снадобья быстрее и надежнее магии Cure у Priest. Набор возможностей очень полезен на протяжении всех первых боев.
Недостатки: Низкие показатели силы и здоровья заставляют этих персонажей скрываться под защитой более сильных бойцов, в то время как враги как раз их-то и делают главной мишенью. Мощность оружия слишком мала до тех пор, пока в распоряжении не появятся пистолеты.

Второй уровень.
Второй уровень очень быстро становится доступным. В нем представлены стандартные специальности, которые можно найти практически в любой ролевой игре.

Knight.
Требования: Squire Level 2.
Оружие: Sword, Knight Sword, Shield.
Шлем: Helmet.
Броня: Armor, Robe
Достоинства: высокие физические характеристики, возможность использовать магию, умения этого класса позволяю использовать как оружие ближнего, так и дальнего боя.
Недостатки: Набор умений слишком примитивен и относится лишь к оружейным параметрам.

Archer.
Требования: Squire Level 2.
Оружие: Bow, Crossbow, Shield.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Первый класс, способный атаковать с дальней дистанции, позволяет стрелять из-за стен, пользуясь непреодолимыми для героев препятствиями.
Недостатки: Умение Charge практически неэффективно, сам же класс становится совершенно бесполезным с возникновением возможности переместиться в следующие.

Priest.
Требования: Chemist Level 2.
Оружие Staff.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Белая магия делает доступной набор весьма полезных заклинаний—лечащих и защитных.
Недостатки: Низкие параметры здоровья и силы, недостаточное количество боевых заклинаний. Небольшой радиус действия заклинаний.

Третий уровень.
Классы третьего уровня имеют в распоряжении значительно большее количество различных функций и спецприемов, а также являются несколько более сильными в физическом и магическом плане.
Monk.
Требования: Knight Level 2
Оружие: нет.
Шлем: нет.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Большое количество умений — от защитных до прекрасных приемов атаки — позволяет использовать Monk’а в выполнении широкого перечня задач. Персонаж достаточно легко развить, имеются большие возможности для роста.
Недостатки: Невозможность использования оружия и хоть сколько-нибудь качественной брони отражаются на обороноспособности и количестве здоровья, однако имеется Equip Armor. Низкие показатели атакующей силы магии

Thief.
Требования: Archer Lever 2.
Оружие: Knife.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Широкие возможности для изымания предметов у врагов делают персонажа этой профессии незаменимым.
Недостатки: Персонаж достаточно слаб, к тому же для применения своих замечательных качеств он обязан находиться близко к жертве, да еще и желательно на той же высоте.

Geomancer.
Требования: Monk Level 3.
Оружие: Sword, Axe, Shield.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Доступ к мощным видам оружия, отличные атакующие заклинания, способные наносить значительный ущерб.
Недостатки: Эффективность многих заклинаний зависит от типа ландшафта, что делает использование широкого спектра магии слишком дорогим удовольствием.

Mediator.
Требования: Oracle Level 2.
Оружие: Gun, Knife.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Единственный класс, способный переманивать монстров на свою сторону. Использование пистолета делает героев этой профессии хорошими бойцами на больших расстояниях.
Недостатки: Talk Skill слишком слабы и не находят применения в сражении.

Summoner.
Требования: Time Mage Level 2.
Оружие: Rod, Staff.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Один из представителей самой мощной магии в игре. Заклинания серии Summon наносят сильнейший вред противнику при большом радиусе поражения.
Недостатки: Заклинания очень долго синтезируются и достаточно дороги, маг же очень слаб.

Комбинационные классы:
Samurai.
Требования: Knight Level 3, Monk Level 4, Lancer Level 2.
Оружие: Katana.
Шлем: Helmet.
Броня: Armor, Robe.
Достоинства: Отличный боец передней линии, большое количество умений, хорошо подходящих для атаки, заклинания эффективны и имеют большой радиус поражения.
Недостатки: Необходимость в необычном и очень дорогом оружии (самурайских мечах от Sega) обойдется вам в копеечку.

Ninja.
Требования: Archer Level 3, Thief Level 4, Geomancer Level 2.
Оружие: Knife, Ninja Sword, Hammer.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Высокая скорость передвижения, атаки удвоенной силы, возможность одновременного использования двух мечей. Отличная способность бросаться всяческим оружием и магией в противников.
Недостатки: Низкие показатели здоровья.

Calculator.
Требования: Priest Level 4, Wizard Level 4, Time Mage Level 3, Oracle Level 3.
Оружие: Stick, Dictionary.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Вычисляемые заклинания производятся на свет немедленно, без потери маны, и могут оказывать воздействие на большое количество юнитов.
Недостатки: Медленные и слабые, вычислительная магия не видит разницы между своими и чужими, посему бьет и тех и других. Персонаж очень сложно, долго и дорого развивать.

Dancer.
Требования: Герой женского пола, Geomancer Level 4, Lancer Level 4.
Оружие: Knife, Cloth.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда
Достоинства: Веселые по виду заклинания, которые влияют на все юниты противника на карте.
Недостатки: Низкое здоровье заставляет героя наблюдать за сражением издалека.

Bard.
Требования: Герой мужского пола,Summoner Level 4, Mediator Level 4.
Оружие: Музыкальный инструмент.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Заклинания действуют на всех противников. Отличный skill Move +3
Недостатки: Низкое здоровье, необходимость находиться подальше от места активных боевых действий.

Mime (Mimic).
Требования: Squire Level 8, Chemist Level 8, Geomancer Level 4, Lancer Level 4, Mediator Level 4, Summoner Level 4. Оружие: нет.
Шлем: нет.
Броня: нет.
Персонаж Mime является своеобразной наградой, венцом творения тренировки героя во всех самых важных классах. Этот персонаж не может использовать магию, не носит оружия или брони, он не имеет никаких умений и дополнительных возможностей. Это человек-копирка, который полностью повторяет все действия ваших героев. Если герой ударил впереди стоящего топором, то у Mime появится топор, и он обязательно атакует впереди стоящего точно так же (это может быть и свой!). Если кто-то использует заклинание, то и Mime обязательно выудит его и использует точно таким же образом. Персонажи этого класса требуют особого подхода, я бы сказал, творческого. Если правильно поставить героя и хорошо продумать ход битвы, то Mime может стать необыкновенно полезен, будет самым важным юнитом. Если же вам не удастся удачно использовать возможности героя, то скорее от него будет больше вреда, чем пользы.

Особые классы.
Некоторые персонажи, особенно из тех, что критически важны для сюжетной линии, не подчиняются стандартным правилам деления на классы и развития внутри них и постоянно остаются лишь в пределах собственного класса. Зачастую у таких героев имеется совершенно уникальный набор способностей, поэтому мы постараемся вкратце рассказать и о них.

Squire Ramza
Оружие: Knife, Sword, Knight Sword, Hammer, Shield.
Шлем: Hat, Helmet.
Броня: Обычная одежда, Armor.
Ramza — главный герой истории, рассказываемой в FFT, и, разумеется, создатели игры снабдили его достаточным количеством особых возможностей, расширяющих его начальные классовые способности, ограниченные Squire. Он способен использовать множество видов оружия и брони, что дает ему неоспоримое преимущество выбора между бонусами тяжелых доспехов и скоростью легких. С начала и до последних сражений Ramza является одним из самых полезных воинов.

Holy Knight Agrias
Оружие: Sword, Knight Sword, Bag, Shield.
Шлем: Helmet, Ribbon.
Броня. Armor, Robe.
Agrias присоединяется к вашей команде поначалу в качестве гостя, а затем полноправного члена. Это, один из наиболее сильных персонажей из тех, что будут в вашем распоряжении на протяжении второй и третьей частей игры, так что стоит о ней получше заботиться. Она имеет хорошее здоровье, а ее атаки Holy Sword являются одними из самых сильных по мощи среди всех ваших героев. Эти атаки не только причиняют значительный вред, но и могут добавить отрицательный эффект статуса противнику (Stop, Silence и даже Death Sentence). Вполне возможно, что полезно будет оснастить героиню умением Equip Sword, что еще больше укрепит ее.

Divine Knight Meliadoul.
Оружие: Sword, Knight Sword, Crossbow, Spear, Bag, Shield.
Шлем: Helmet.
Броня: Обычная одежда, Robe, Armor.
Несмотря на то, что впервые вы встретитесь с ней как с противником на поле боя (в полной мере оценив ее силу), позже она присоединится к вашей команде. Ее умения в области Mighty Sword требуют наличия меча и способны наряду с уменьшением здоровья уничтожить часть экипировки противника, броню, шлем или оружие. К сожалению, будучи крайне эффективными против врагов-людей, у которых имеется экипировка, против монстров замечательный skill бессилен. Особенно хорош Hellcry Punch, уничтожающий оружие.

Holy Swordsman Orlandu a.k.a. TG Cid.
Оружие: Ninja Sword, Sword, Knight Sword, Katana, Shield.
Шлем: Helmet, Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe, Armor.
Один из лучших и наиболее опытных бойцов в игре, Orlandu, Бог Грома, приходит к вам уже достаточно хорошо снаряженным одним из самых редких и мощных мечей, который лучше всего оставить у него самого. Orlandu обладает способностью ко всевозможным заклинаниям и дополнительным атрибутам магии мечей. Среди его умений все самые мощные приемы, включая Holy, Dark, Stasis и Mighty Sword. Он также способен уничтожать вражескую броню и оружие, и имеет бонус регенерации AT, вырастающий с каждым прошедшим раундом битвы. Бесспорно, один из лучших персонажей.

Steel Giant Worker 8
Этот работяга-робот атакует противников своими механическими штучками, которые, правда, заставляют его каждый раз терять некоторое количество здоровья. Его также нельзя тренировать и, вдобавок ко всему он вечно поражен статусом Innocent.

Dragoner Reis.
После некоторого количества приключений Reis вновь присоединится к вашей команде, на сей раз как Dragoner с несколько большим количеством атак, бонусов и прочих полезностей. Отличный сильный персонаж.

Леха Малыгин

На последнем этаже Midlight’s Deep вас ждет битва с колдуном Elidibs, в которой, во-первых, к вам присоединится монстр Byblos, а во-вторых, можно выучить самый мощный саммон в игре. Для этого нужно быть соответствующего класса (Summoner; у него, как и у Лусо с Рамзой, в четвертой главе появляется последняя строчка в списке умений) и ощутить на себе всю мощь желанного заклятья. Mana Shield вам тут не поможет: не пострадав, герои не выучат Zodiark.
вот ориентировочные метки по предметам и входу на следующий уровень:
Floor 1 - Nogias
(0,6) Elixir (Blue)
(9,4) Kiyomori (L.Blue)
(2,2) Blaze Gun (Red)
(0,9) Glacier Gun (Pink)

Floor 2 - Terminate
(10,6) Elixir (Blue)
(0,4) Elixir (L. Blue)
(7,2) Blood Sword (Red)
(1,8) Save the Queen (Pink)

Floor 3 - Delta
(12,5) Elixir (Blue)
(0,2) Elixir (L.Blue)
(9,1) Mace of Zeus (Red)
(6,7) Yoichi Bow(Pink)

Floor 4 - Valkyries
(4,2) Faith Rod (Blue)
(5,1) Fairy Harp (L.Blue)
(5,0) Kaiser Plate (Red)
(12,8) Elixir (Pink)

Floor 5 - Mlapan
(0,11) Iga Knife (Blue)
(2,8) Excalibur (L.Blue)
(0,0) Elixir (Red)
(6,11) Elixir (Pink)

Floor 6 - Tiger
(10,8) Blast Gun (Blue)
(9,9) Secret Clothes(L.Blue)
(9,8) Cursed Ring (Red)
(10,9) Elixir (Pink)

Floor 7 - Bridge
(4,12) Koga Knife (Blue)
(4,10) Sage Staff (L.Blue)
(4,4) Elixir (Red)
(4,14) Elixir (Pink)

Floor 8 - Voyage
(3,8) Ragnarok (Blue)
(6,7) Robe of Lords (L.Blue)
(8,6) Perseus Bow (Red)
(2,10) Elixir (Pink)

Floor 9 - Horror
(8,4) Grand Helmet (Blue)
(1,3) Elixir (L.Blue)
(2,0) Maximillian (Red)
(8,5) Venetian Shield (Pink)

(7,12) Elixir (Blue)
(5,10) Elixir (L.Blue)
(7,10) Chaos Blade (Red)
(5,12) Chirijiraden (Pink)

Леха Малыгин

Assassin: Celia и Lede, с которыми вы сражаетесь трижды - легчайший путь выучить Ultima. Экипируйте на своих персонажей Black Costume, чтобы спастись от их атаки Shadow Stitch, и Angel Ring, для предотвращения атаки Stop Bracelet. Тогда они, вероятнее всего, и прибегнут к помощи Ultima. Лучше всего проделать эту операцию на крыше Замка Riovanes или у ворот Замка Limberry.

Леха Малыгин

Кооперативный режим (так и не поиграл здесь)
1-я глава

Chocobo Defense. Достаточно простая миссия; главное – увлекшись убиением многочисленных противников, не забыть о здоровье двух чокобо, ведь гибель любого из них означает провал.

Chicken Race. Битва в болоте с нежитью. Химики здесь бесценны – ведь от простого Phoenix Down нечисть мгновенно гибнет.

Treasure Hunt. Эту миссию можно быстро закончить, просто взяв сокровище из сундука (с помощью телепортации при должной удаче его удастся достичь за два хода; если применить магию Quick, то и за один). За это, правда, больших наград ждать не стоит – поэтому не поленитесь истребить всех врагов.

Lost Heirloom. На это задание каждый игрок может выдвинуть лишь двух персонажей – а против них враг выставит десяток, среди которых – троица лучников, окопавшихся на крыше дома. Они должны стать вашей первой целью.

Desert Minefield. Задача здесь – защитить недееспособного гостя-химика, против которого идут многочисленные бомбы. Лучшая защита – нападение; начните с врагов черного цвета, благо их атаки самые опасные, и следите, чтобы удары добивали монстров, а не провоцировали их на самоубийства с печальными для вас последствиями.

The Knights Templar. Четыре подряд идущих боя без права зайти в меню или подлечиться. У двух тамплиеров в последней битве порядка 900 НР, причем Фолмарв наиболее опасен за счет крайне высокой силы.

All Star Melee. Девять уникальных персонажей, включая Рамзу и Орландо, против шести ваших. Очень сложно. Имеет смысл взять двух своих Орландо и для начала прикончить их злого двойника – он, как ни крути, на голову выше всех остальных.
Полностью пройденная игра

Задания становятся доступны после убиения финального босса; перезаписывать свой сейв на точке невозвращения, само собой, не нужно.

The Guarded Temple. Ограничение на ходы, 7000 НР у обоих роботов-прототипов. Абсолютно бесполезна магия. Единственное ваше преимущество – высокая скорость; используйте его.

Nightmares. Да, это кошмар. Все Зодиакальные чудища (кроме Ультимы) вкупе с 5 демонами будут очень щедры, если позволят команде, с легкостью прошедшей всю игру, хотя бы дожить до своего хода. Защита от негативных статусов тут просто необходима; немалые НР и всевозможные усиления для «своих» – тоже. Длительной прокачки не избежать. НР боссов составляет порядка 2000-3000.

Brave Story. Десять сражений подряд. Уникальные персонажи, редкие монстры, простые люди и Зодиакальные Чудища идут вперемешку, выкачивая из команды все соки. Да, у боссов в последнем бою лишь 1000 НР, но в каком состоянии вы до них доберетесь? Ведь погибшие персонажи в последующие схватки не переносятся.

An Ill Wind. Десять рыцарей смерти (по 1000 НР на брата) высасывают жизни у ваших героев и заражают их вампиризмом. Спасение лишь одно – комбинация Ribbon/Barette и Cursed Ring (которое можно найти в Midlight’s Deep на этаже The Palings). А это значит, что в бою преуспеет лишь один персонаж. Сможете ли вы подготовить его к сложнейшему соло-испытанию в карьере?

Леха Малыгин

СЕКРЕТНАЯ ОХОТА
Здесь представлен полный список всех регулярных монстров, встречающихся в игре. Для использования функции Секретной Охоты (Secret Hunt) необходимо выучить любым персонажем соответствующий навык Вора (Thief), активировать его, а затем, в бою, нанести завершающий удар по монстру командой "Attack", после чего враг должен исчезнуть. Закончив бой, вам нужно просто зайти в ближайший город и продать тушу убитого монстра.

Монстры сгруппированы по трое (различаются по цвету и мощности).

Final fantasy Tactics (FFT)

КЛАССЫ ПЕРСОНАЖЕЙ. Первый уровень.
Два базовых класса, составляющих первый уровень, не слишком мощны, но являются основой для дальнейшего процветания ваших героев.

Squire.
Требования, нет.
Оружие. Knife, Sword, Axe, Hammer.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Хорошо сбалансированный персонаж, способности предназначены для боев начального уровня.
Недостаток: Класс слишком уязвим для атак, так как он не слишком силен. Нуждается в защите более сильных героев.

Chemist.
Требования: нет.
Оружие: Knife, Gun.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Лечебные снадобья быстрее и надежнее магии Cure у Priest. Набор возможностей очень полезен на протяжении всех первых боев.
Недостатки: Низкие показатели силы и здоровья заставляют этих персонажей скрываться под защитой более сильных бойцов, в то время как враги как раз их-то и делают главной мишенью. Мощность оружия слишком мала до тех пор, пока в распоряжении не появятся пистолеты.

Второй уровень.
Второй уровень очень быстро становится доступным. В нем представлены стандартные специальности, которые можно найти практически в любой ролевой игре.

Knight.
Требования: Squire Level 2.
Оружие: Sword, Knight Sword, Shield.
Шлем: Helmet.
Броня: Armor, Robe
Достоинства: высокие физические характеристики, возможность использовать магию, умения этого класса позволяю использовать как оружие ближнего, так и дальнего боя.
Недостатки: Набор умений слишком примитивен и относится лишь к оружейным параметрам.

Archer.
Требования: Squire Level 2.
Оружие: Bow, Crossbow, Shield.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Первый класс, способный атаковать с дальней дистанции, позволяет стрелять из-за стен, пользуясь непреодолимыми для героев препятствиями.
Недостатки: Умение Charge практически неэффективно, сам же класс становится совершенно бесполезным с возникновением возможности переместиться в следующие.

Priest.
Требования: Chemist Level 2.
Оружие Staff.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Белая магия делает доступной набор весьма полезных заклинаний—лечащих и защитных.
Недостатки: Низкие параметры здоровья и силы, недостаточное количество боевых заклинаний. Небольшой радиус действия заклинаний.

Wizard.
Требования: Chemist Level 2.
Оружие: Rod.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Сильный класс мага, предшествующий Summoner’y. Мощные способности в Черной магии являются очень ценными для любого класса героев.
Недостатки: Плохое здоровье делает героя уязвимым для атак противников, что, правда, может частично быть разрешено с помощью умения Equip Armor.

Третий уровень.
Классы третьего уровня имеют в распоряжении значительно большее количество различных функций и спецприемов, а также являются несколько более сильными в физическом и магическом плане.
Monk.
Требования: Knight Level 2
Оружие: нет.
Шлем: нет.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Большое количество умений — от защитных до прекрасных приемов атаки — позволяет использовать Monk’а в выполнении широкого перечня задач. Персонаж достаточно легко развить, имеются большие возможности для роста.
Недостатки: Невозможность использования оружия и хоть сколько-нибудь качественной брони отражаются на обороноспособности и количестве здоровья, однако имеется Equip Armor. Низкие показатели атакующей силы магии

Thief.
Требования: Archer Lever 2.
Оружие: Knife.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда.
Достоинства: Широкие возможности для изымания предметов у врагов делают персонажа этой профессии незаменимым.
Недостатки: Персонаж достаточно слаб, к тому же для применения своих замечательных качеств он обязан находиться близко к жертве, да еще и желательно на той же высоте.

Oracle.
Требования: Priest Level 2.
Оружие: Stick, Rod, Staff, Dictionary.
Шлем: Hat.
Броня: Обычная одежда, Robe.
Достоинства: Персонажи этого класса могут практиковать множество заклинаний, негативно влияющих


Final Fantasy Tactics (FFT), несмотря на то, что построена на основе вселенной Final Fantasy и использует множество элементов боевых систем предшествующих игр серии, тем не менее, совсем непохожа ни на Final Fantasy VII, ни на какие-либо другие игры Square. Если в обычной RPG бои «всего лишь» являются неотъемлемой частью игрового процесса, то в FFT из них, собственно, и состоит вся игра. В результате ролевая часть превращается во вспомогательную линию, насыщающую до предела стратегическую сторону игры. В данном материале я постараюсь дать все необходимые советы относительно прохождения FFT, а также расскажу о тактике во всех битвах (которых в игре около 70). Разумеется, со всеми секретными местами, предметами и наиболее подробным описанием характеристик классов героев. Начнем с советов.

Перед началом каждой битвы (кроме самой первой) вы сможете выбрать персонажей для нее на специальном экране, в котором на небольшом островке земли (повторяющим по рисунку ландшафта предстоящее поле боя) вы сможете разместить некоторую часть своих войск. Как вы расставите героев перед битвой, в той же формации они и окажутся на поле боя. Однако значительно важнее не расстановка, а выбор тех членов команды, которые примут участие в сражении. Максимальное количество персонажей атакующего звена равно пяти, в некоторых битвах разрешается размещение только четырех или же разбиение их на два батальона, состоящих из одного, двух или трех героев. О количестве воинов, которых можно поместить на карту, вы всегда можете узнать из линейки, расположенной под портретом героя.
Чтобы преуспеть в дальнейших сражениях, всегда оснащайте своих героев самыми совершенными экземплярами брони, оружия и другого инвентаря. Все самые лучшие предметы обмундирования всегда можно найти в магазинах. Деньги можно потратить и другим способом — например, спустить их на покупку новых заклинаний или на продвижение героев в их классах умений. Кстати, если вы меняете навыки героя, не забудьте проверить, какое обмундирование он носит, так как некоторые классы не могут использовать определенные виды оружия и предметов, что может оставить героя безоружным в самый неподходящий момент.

Перед началом битвы обязательно проверьте, имеется ли в составе вашего войска герой, способный эффективно лечить и оживлять. Вам понадобится как минимум один такой герой, а на первых порах, пожалуй, лучше даже два или три. Ну и, конечно, обязательно нужно сохранять игру до и после каждой битвы.

Во время сражения вы можете использовать оружие или же магию. Каждый из методов имеет свои положительные и отрицательные стороны. Некоторые классы героев способны наиболее эффективно действовать именно в бою с применением оружия, другие же требуют защиты, чтобы беспрепятственно проводить множество разнообразных атак при помощи магии. Для использования оружия вам необходимо, как правило, находиться в непосредственной близости к противнику, а магические операции, как и стрельба из пистолета или лука, могут быть предприняты издалека. Во всем, впрочем, есть некоторая доля риска, так как ваш герой может промахнуться, ударить слишком слабо, вероятно также и то, что противник имеет иммунитет к определенного вида заклинаниям или атакам.

Одним из наиболее значительных нововведений в боевую систему FFT является особая вариация пошагового режима. Перед тем как герой сможет атаковать противника, он должен дождаться момента, когда он сможет набраться достаточного количества сил, чтобы совершать какие-либо действия. Время, необходимое для «перезарядки» персонажа, разделено на 100 частей и постепенно растет в реальном времени до начала каждого из ходов, а собственно ход героя называется Active Turn (AT), то есть время активных действий. Во время каждого AT вы сможете идти и предпринимать какие-либо действия (атаковать, применять магию, лечить героев или же пользоваться какими-то предметами). Если вы предприняли за AT лишь одно действие или же только передвигались, то процесс регенерации сил до 100 начнется не с нуля, а с 20. Если же вы проигнорировали все команды и просто приказали герою подождать, то восстановление начнется с параметра в 40.

Charge Time (СТ) — это то время, которое необходимо герою для генерации заклинания или произведения какого-либо действия. Слабая магия не требует длительного времени для осуществления, в то время как сложные и очень разрушительные заклинания требуют длительного времени для подготовки. В процессе «созревания» СТ остальные герои в порядке «общей очереди» могут совершенно спокойно действовать. Все это добавляет еще одно измерение в тактику боя. Если, к примеру, вражеский маг начал синтезировать заклинание Fire3, то у ваших героев еще будет иметься достаточное количество времени, чтобы успеть забить наглеца более слабыми и быстрыми приемами. Во время применения различного рода медленной магии необходимо обязательно проверить список очередности ходов каждого из персонажей, чтобы противник не успел перехватить инициативу и не смог противостоять заклинанию.

Территория в FFT также является важнейшим фактором, имеющим значительное влияние на течение боя. В том случае, если ландшафт карты плоский, беспокоиться не о чем, и дальность возможной ходьбы ваших персонажей ограничена лишь количеством клеточек. В том же случае, если ландшафт не плоский (а именно такой, как правило, и встречается), вам придется учитывать еще и способности ваших персонажей к прыжкам. Герой с Jump уровня 3 сможет прыгнуть на три этажа вверх, с первого на четвертый, но никогда не сможет прыгнуть с первого прямо на пятый — ему придется выбирать обходной путь. Также территория влияет на дальность стрельбы лучников. Наличие преграды между лучником и его целью не только значительно уменьшит силу попадания, но и может свести на нет вероятность этого попадания. Кроме того, имеется еще и некоторое количество заклинаний и атак, которые имеют ограничения по высоте.

В мире FFT каждый герой пользуется покровительством одного из 12 знаков Зодиака, которые в значительной мере влияют на взаимоотношения между различными персонажами, причем как дружественными, так и вражескими. Если герой атакует врага, с которым у него по знакам Зодиака хорошее соотношение, то и удар будет сильнее, настроение лучше. Плохая сочетаемость — и оба будут драться слабо, хуже обычного. Следует добиваться максимально высокой сочетаемости членов вашей команды, участвующей в бою, это может принести немалую пользу. Сочетаемость образуется по следующей схеме. Максимально же благоприятным является сочетание двух героев противоположных знаков зодиака (к примеру, Лев и Водолей), когда персонажи относятся к разным полам. Самые худшие сочетания получаются тогда, когда совершенно противоположные по знакам герои имеют один и тот же пол. Таких вместе лучше не использовать.

Параметры Brave и Faith также имеют большое влияние на поведение ваших персонажей на поле боя. Первый показывает храбрость персонажа и влияет на мощность его ударов и наиболее полное выполнение его функций на поле боя. Faith же влияет на способности героя в магических искусствах. Каждый из двух параметров изображен в одном окне с портретом героя и имеет огромное значение. В том случае, если показатель Brave высок, герой может наиболее эффективно отражать атаки и наносить удары, если же показатель этот идет вниз, герой становится боязлив и в случае особого понижения параметра, может сбежать с поля боя и даже превратиться в цыпленка, если показатель понизится до 10. За каждый ход в битве герой получает некоторое количество очков в копилку этого параметра, а искусственно его можно повысить с помощью особых заклинаний. Однако при несколько сниженном показателе Brave герой имеет больше возможностей по нахождению всяческих редких предметов, так что, как обычно, однозначности здесь нет. После каждой битвы показатель Brave сбрасывается, и новое сражение вы начнете с фиксированным начальным показателем. Параметр Faith показывает на религиозность персонажа, его веру в высшие силы и, соответственно, способности его в применении магии. При принятии защитных заклинаний персонаж с большим параметром Faith также получает большую защиту. Однако персонажи с высоким показателем Faith также могут получать больше повреждений от заклинаний противника, так как все они очень в это верят.

В некоторых случаях, после совершенного отрицательного или положительного воздействия на героя изменяется его статус, который может сохраниться на протяжении всего боя или же в скором времени исчезнуть, при этом совершая продолжительное воздействие на персонаж все время своего «приложения». Вы сможете вылечить или обратить практически любое из этих состояний, однако необходимо знать, чем это делать. Вот небольшой список, чтобы облегчить вам жизнь.

Так как FFT не уделяет практически никакого внимания ни одному аспекту RPG, кроме сражений, то и все остальные необходимые моменты представлены в игре схематично. На карте мира вы можете выбрать себе пункт назначения, подсвеченный одним из трех огоньков. Красный обозначает место, где доступна новая миссия или дополнительная информация, зеленый показывает места, где вы уже побывали, но все еще можете поучаствовать в случайном сражении. Синим же обозначены места, в которых можно найти бары, магазины, солдатские казармы и лавки с магическими принадлежностями.

Читайте также: