Final fantasy 8 стражи способности

Обновлено: 02.07.2024

image

Неотъемлемой частью каждой игры серии Final Fantasy являются различные Способности её главных персонажей. Какие-то из них помогают в боях, какие-то в походах и странствиях. Часть из этих Способностей переходит из одной игры к другой, а часть присущи только определённым играм или их героям. Final Fantasy VIII не является исключением. Здесь тоже есть свой набор уникальных и «традиционных» Способностей, с подробностями работы которых вы и можете познакомиться в данной статье.

Одной из отличительных черт Final Fantasy VIII является её уникальная система Привязок Магических заклинаний к боевым параметрам персонажей, которая в английской версии игры носит название Junction. Подробно о ней можно прочесть в статье «Параметры Героев» и серии статей «Боевая система Final Fantasy VIII…», здесь же отмечу, что с помощью системы Привязок можно поднять в разы абсолютно все характеристики героев и тем самым существенно облегчить прохождение игры, а для активации этой системы необходимо задействовать специальные Способности Стражей (GF).

image

Индивидуальные Способности (Character Abilities)

Mug

image

Вероятность % = (Mug Difficulty + (Spd Героя / 2) + 1) / 256 * 100

Параметр Mug Difficulty у каждого противника свой, но чаще всего он равен 128 или чуть больше, а это значит, что вероятность кражи для наших героев уже с самого начала игры составит порядка 50%. Дальше, с развитием параметра Speed успешность работы Способности Mug будет повышаться, и повышается она довольно прилично.

178/256 или 69,5%

51/256 или 20%

15/256 или 5,8%

12/256 или 4,7%

1x Dynamo Stone

2x Dynamo Stone

1x Dynamo Stone

2x Dynamo Stone

2x Dynamo Stone

2x Dynamo Stone

1x Dynamo Stone

4x Dynamo Stone

1x Laser Cannon

1x Laser Cannon

1x Laser Cannon

1x Laser Cannon

В одном бою осуществить кражу ценных предметов у одного и того же вражеского юнита можно только один раз. Более того, если Способность Mug сработала удачно, после победы боевого трофея ждать не следует. Так, что если вас интересует предмет из трофейного списка, тогда Способность Mug лучше у персонажа снять, или не использовать соответствующую Команду в поединке.

Осталось добавить, что Уровень встречаемых врагов практически всегда напрямую связан с текущим средним Уровнем вашей команды, а если быть предельно точным, то формула расчёта Уровня вражеского юнита допускает двадцатипроцентную погрешность в плюс или минус:

Уровень врага = (Сумма Уровней членов группы) / число членов группы +- 20%

У каждого правила есть исключения, имеются они и в данном положении. Так, свои собственные Уровни имеют ряд встречающихся нам во время Прохождения игры Боссов. Плюс есть несколько регионов, где Уровни вражеских отрядов будут фиксированными. В частности это касается следующих мест:

Огненная Пещера (Fire Cavern)

все монстры имеют Level 5

Остров у Рая (Island Closest to Heaven)

все монстры имеют Level 100

Остров у Ада (Island Closest to Hell)

все монстры имеют Level 100

Исследовательский Глубоководный Центр (Deep Sea Reseach Center)

+ 15 Level к стандарту

Замок Ультимесии (Ultimecia Castle)

Кроме того, вы можете увеличить или уменьшить Уровень противника с помощью уникальных Способностей LV Up и LV Down Стража Тонберри (Tonberry).

Cover

image

Особенно хорошо эту Способность применять для защиты от вражеских атак героев, делающих главную ставку на «Лимитные» супер-атаки, и у которых для этого существенно снижен Уровень Жизненной Силы (НР). В связке с Командой Defend Способность Cover выводит весь наш отряд из-под воздействия индивидуальных физических нападений противников. На представленном рисунке изображён как раз один из таких боёв. Огромный Гексадракон (Hexadragon) пытается послать физической Атакой в нокдаун Скволла, но Квистис закрывает его собой, а весь Урон от нападения снимает статус Defend. То же самое произойдёт и без Команды Defend, если у оснащённого Способностью Cover героя будут сильно развиты параметры Уклонение (Evasion) и Удача (Luck) (см. подробнее в статье «Боевая система Final Fantasy VIII, часть IV»).

Способность Cover имеется в наличии у Стража Братьев (Brothers), плюс её всегда можно получить из предмета Knight's Code.

Counter

Способность Counter есть только у Стража Карбункла (Carbuncle), но при желании её всегда можно получить из предмета Monk's Code.

Auto-Reflect

image

Таким образом, нельзя считать Способность Auto-Reflect абсолютной панацеей от Магических нападений, мало того, не редко отражённое обратно заклинание может восстановить полностью или частично уровень Жизненной Силы противника, тем не менее лишней эта уникальная Способность явно не будет, и в ряде боёв она вполне может стать своеобразной «палочкой-выручалочкой». На представленном выше снимке с экрана игры запечатлены фрагменты боя нашей группы с Лазурным Драконом (Blue Dragon). Тот попытался убить Квистис с помощью заклинания Смерти (Death), но Способность Auto-Reflect отразила его обратно. В результате смерть настигла самого Дракона. Осталось только отметить, что Способность Auto-Reflect имеется только у Стража Карбункла (Carbuncle), однако, при желании, её всегда можно выучить посредством предмета Glow Curtain.

Auto-Potion

Список предметов, которые могут быть использованы Способностью Auto-Potion, выглядит следующим образом: Hi-Potion, Potion, Potion+, Hi-Potion+, X-Potion, Elixir. Выбор конкретного предмета происходит именно в указанном выше порядке, то есть вначале будут истрачены все предметы Hi-Potion, потом очередь дойдёт до микстуры Potion, и так дальше по списку…

Initiative

image

На представленной выше картинке показан момент начала поединка с Мальборо. У Квистис стоит Способность Initiative, и тем самым она получила возможность первой применить по вражине одно из своих уникальных заклинаний из Голубой Магии (Blue Magic). В данном случае Квистис использует Degenerator, который спустя мгновенье перенесёт Мальборо в другое измерение, но можно было воспользоваться и любым другим. Без Способности Initiative Мальборо успел бы своим отравляющим дыханием «Bad Breath» отравить и Квистис и двух остальных членов команды.

Единственным исключением, когда Иннициатива не даст первого хода персонажу, это попадание нашей группы под Атаку сзади (Back Attack). В этом случае первыми производят свои действия враги.

Auto-Haste

Такого же эффекта можно добиться от кастования на героя одноимённого заклинания, но оно действует весьма ограниченное время, плюс, может быть развеяно противником с помощью заклинания Dispel. Способность Auto-Haste держится на персонаже в течение всего боя, и её нельзя убрать с помощью других Команд, Способностей или Магических заклинаний.

По существу, Способность Auto-Haste является одной из самых полезных в игре, и чем раньше вы её достанете, тем легче вам будет действовать в многочисленных сражениях в Мире Final Fantasy VIII. Первым и единственным Стражем, который может выучить данную Способность является Церберус (Cerberus), но у вас всегда есть возможность дать её любому другому Стражу посредством предмета Accelerator.

Expend x 2-1

Med Data

Auto-Shell

В последнем сражении игры с Ультимесией (Ultimecia) может настать момент, когда ваша Магическая защита будет сведена колдуньей к самым минимальным значениям. Ультимесия просто выбьет у вас привязанное к параметру Spirit заклинание и тем самым разрушит систему Junction. А дальше будут Магические Атаки заклинаниями Flare, Holy, Meteor, Ultima и, конечно же, Apocalypse, причём в последнем случае размер Магического урона может превысить 8000 единиц. Вот тут-то нам и пригодится Способность Auto-Shell.

Это всего лишь один, пусть и достаточно красноречивый, пример, но и в других боях Авто-Щит станет хорошим помощником для наших героев, и чем раньше вы его получите, тем лучше. Осталось добавить, что Способность Auto-Shell есть только у Стража Думтрейна (Doomtrain), но при желании её всегда можно выучить из предмета Moon Curtain.

Auto-Protect

image

По существу, экипируя данную Способность, мы в два раза увеличиваем защитные возможности своего героя против Физических нападений. Результат, прямо скажем, очень хороший и может здорово помочь во многих битвах игры.

Move-HP Up

Expend x 3-1

Ribbon

image

Return Damage

Способности команды (Party Abilities)

Move-Find

image

На представленном выше рисунке показан скрытый источник записи, расположенный в лабиринте у Могилы Неизвестного Короля (Tomb of the Unknown King). В этом запутанном месте очень легко заблудится, так что лишняя точка записи будет очень кстати. И подобных примеров можно привести массу. Осталось только добавить, что Способность Move-Find имеется у Стража Сирены (Siren), которая присоединится к нашей группе во время Экзаменационной Миссии в Доллете.

Enc-Half и Enc-None

Хорошим подспорьем Enc-Half и Enc-None станут для геймеров, проходящих так называемую «no level game» и не желающих в начале игры понапрасну давать своим персонажам очки опыта. А получить эти две Способности можно у Стража Дьяблоса (Diablos), которого мы можем присоединить к своей группе накануне Миссии в Тимбер на Первом игровом Диске.

Alert

Rare Item

Таким образом, если вы точно знаете, что необходимый вам предмет находится у врага во второй колонке, то выставляете одному из членов команды Способность Rare Item и спокойно идёте на охоту. Если же интересующие вас предметы находятся в трёх других колонках, то лучше Rare Item снять.

Например, возьмём в качестве желаемого предмета Giant's Ring. Из него можно выучить любым Стражем Способность HP +40%, а ёщё переделать в 60 заклинаний Protect или в ещё более ценный предмет Gaea's Ring. Где же его достать? Допустим, его можно получить в качестве трофея после победы над монстром Бегемот (Behemoth):

Final Fantasy 8 Remastered Силы Стражей

Final Fantasy 8 Remastered Силы Стражей

Final Fantasy 8 Remastered Силы Стражей

В таблице ниже собраны все силы Стражей, которые можно получить в Final Fantasy 8 Remastered. Инструкции по их приобретению и их местонахождению изложены в сжатой форме. Наконец, мы также пролили свет на инструменты и способности, которые эти Силы Хранителя приносят с собой.


Если не сложно ответьте на несколько вопросов
1 - сколько ваще стражей?
2 - как их зовут?
3 - где их достать?


Стражей, кажись, всего семнадцать.
1)Куизакотл - находится в самом начале игры за партой Скуалла
2)Шива - так же за партой
3)Ифрит - в пещере огня
4)Сирена - вытянуть из Элворета (босса с коммуникационной башни в Доллете)
5)Братья - проделать небольшой квест в Могиле неизвестного короля, а потом победить Братьев
6)Диаблос - использовать магическую лампу, которую дает Сид перед отправкой в Тимбер, и победить Диаблоса (без подготовки лучше не соваться!)
7)Карабункул - вытянуть из Ящерольва (любого), которых вызывает Эдея незадолго до конца первого диска
8)Левиафан - вытянуть из НОРГа на втором диске
9)Пандемона - вытянуть из Фуджин во время битвы с ней и Райджином в отеле Баламба
10)Цербер - победите его в холее Сада Галбадия во время схватки Садов
11)Багамут - победите его в Глубоководном исследовательском центре
12)Doom Train - найдите в Tear's Point, что недалеко от Эштара, кольцо Соломона. Для вызова Стража потребуются 6 Remedy+ (их можно получить благодаря способности Александра, которая усиливает медицину), 6 стальных труб (воруются у Вендиго) и 6 щупалец Мальборо (воруются у Мальборо или получаются за бой с ним). Когда все будет, просто выберете в меню кольцо и страж присоединится.
13)Кактуар - садитесь в Рагнарок и летите на остров Кактуса (это где-то на югог-востоке от Эштара), там ловите исчезающего в песках Кактуара, победите его и страж ваш.
14)Один - отправляйтесь в Руины Сентра, ищите там Одина и побеждайте его. Вы не сможете вызывать этого стража. Он сам будет появляться по своему желанию.
15)Тонберри - убейте в Руинах Сентра 20 тонберри и победите Короля Тонберри. (Все это очень занудная работа, потребует много терпения, сил и времени).
16)Александр - вытянуть из Эдеи во время второй схватки с ней (конец второго диска).
17)Эден - вытянуть из Ультимы Вепон в Глубоководном Исследовательском центре.


В начале игры можно убить того робота, который за вами гонится, после победы над Бигсом, Веджом и Elvoret в башне связи. Простой способ: вытянуть гром и двойной у босса (вместе с Siren, конечно же :) Когда робот за вами погонится и начнется второе неизбежное сражение (где земля подпрыгивает) не убегайте когда он будет себя чинить. Победите его снова и снова и после 5-6 раза он себя не будет! чинить. Добивайте и сценка в которой Робот взрывается. Получите 0 опт., много очков для стражей и вещь, соответствующую вашему уровню (Магическое Запъястье/Корону Короля если забили магией, Орихалькон/Адамантин если дрались и сильно пострадали, Сильное Запъястье/Гипер Запъястье если сильны и выбивали больше 400 за удар. Может, есть и еще варианты).
Битва: Самый быстрый способ поставить на всех двойной и использовать гром дважды, должно выйти 400 хитов за ход.
Возврщайтесь на судно. На вас будут часто нападать все, кому не лень, так что, лучше поспешите! После успешной сдачи экзамена получите Бонус 100% в оценках судей.

Читайте также: