Final fantasy 2 заклинания

Обновлено: 07.07.2024

В Final Fantasy II магическая система не отличается особой замысловатостью. Вся магия поделена на 2 вида - черная и белая. Черная позволит причинять врагу урон и изменять его состояние в худшую сторону. Белая - вылечить персонажей и улучшить их состояние. Есть, правда, пара мелких, но приятных исключений. Ее могут применять как ваши персонажи, так и враги, причем последние, видимо, отоваривались в эксклюзивном бутике, поскольку вам такую попробовать не дадут. Эффективность заклинания каждого вида определяет свой показатель. Для черной это Int, для белой - Soul. Особо обратите внимание на то, что в игре магия - это особая разновидность вещей (Item).

ГДЕ ДОСТАТЬ И ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ

Как и другие вещи, вы можете купить ее в магазине. СПЕЦИАЛЬНОМ магазине. Не стоит угрозами физической расправы требовать ее от оружейника. Вы можете также найти магию в подземельных сундуках или подобрать в качестве трофея после победы над врагом. Затем она оказывается в вашем инвентаре. Далее у вас есть выбор. Оставить ее в инвентаре, пока не обнаружите, что выбросили ее случайно в мусорное ведро, или на тот случай, если вам из стратегических соображений понадобится переполнение инвентаря. Но лучше конечно сразу отдать ее какому-либо герою. Для этого, зайдите в инвентарь и используйте магию как вещь (двойное ОК). Затем, выберите персонажа. Покупать всю магию каждому персонажу - и особенно ее прокачивать - чрезвычайно накладно и в смысле денег и в смысле времени, поэтому лучше сразу определиться c получателем. Некоторую магию (CURE, LIFE, FIRE, ICE, BOLT, ESUNA) надо вручить каждому герою. Остальную лучше слить персонажу, которого вы обрекли на нелегкую долю мага.

Магия "прокачивается" так же, как и владение оружием. Каждое заклинание надо использовать, чтобы оно росло в силе. С ростом силы каста растет и число МР, которые тратятся при его использовании. Например, используя CURE 1-го уровня вы тратите всего 1 МР, а после того, как вы его повысите до 2 уровня - уже 2 МР. Отсюда рекомендация - не увлекаться "неофициальным" способом прокачки (с выбором и отменой). Потому что МР растет только при реальном использовании заклинания. И иметь FIRE-7 при 5 МР у персонажа абсолютно бессмыслено. Отдельной статьей при прокачке магии необходимо учесть, что при частом использовании любого вида у персонажа снижается Pwr.

Итак, примерная рекомендуемая схема. Первое необходимое приобретение - CURE. Это позволит вам реже заходить в гостиницу. Затем, снабдите разных персонажей (необязательно мага) FIRE, BOLT, ICE. При первой же возможности приобретите ESUNA. Желательно для всех персонажей. После 6-го уровня оно сможет лечить все изменения статуса. Насчет LIFE также нет никаких сомнений - она должна быть у всех. EXIT вызволит вас из подземелья, когда у вас будет на исходе и EХР и МР. Но его достаточно дать одному любому персонажу. BERSERK неплохо поднимет вашу атаку и прямо просится для мага. HASTE не настолько полезно, как в других играх серии. Оно увеличит число ударов, наносимых за ход, но рост их числа с 16 до 20 при максимальной прокачке не настолько впечатляет, чтобы тратить на нее МР. Еще неплохи SAFE (аналог Shield в других играх) и SHELL, которые дают защиту от физических и магических атак соответственно. Вот, пожалуй, и весь джентльменский набор, который вполне удовлетворит ваши потребности. О неджентльменском наборе - ниже.


Игра очень долго не хотела выдавать мне свои секреты. Хоть они и незатейливые, но нужно очень хорошо помнить все примочки FF1 и просто страдать ерундой до посинения. В статье я расскажу вам как о небольших секретах, так и о довольно приличном побочном квесте под названием Arcane Labyrinth.

Все секреты приведены из Anniversary Edition. В остальных версиях есть только первые два секрета.

Помним небольшую мини-игру в Final Fantasy I, когда нам нужно было решить пятнашки за какое-то там время? Игра получила своё продолжение и в FF2 в виде игры на запоминалку. Но для активации нужно находиться не на корабле, а на Snowcraft. Зажимаем кнопку и жмём 21 раз на кнопку . В результате можно получить очень хорошие призы в самом начале игры.



После смерти Рикарда мы можем получить Excalibur. Для этого нам надо слетать к его жене в Deist (помним квест с яйцом виверны?) и спросить про Dragoоn. От неё мы и получим эту вундервафлю.

Дальше побочный квест и секрет только для Anniversary Edition.

Карта мира! Да, она тоже тут есть. Просто не все знают, как её открыть :) Попробуйте зажать кнопку и нажать кнопку . Вуаля! Мы можем просмотреть наше местоположение, где мы оставили корабль, летающий корабль и расположение городов и данженов (в FF1 тоже доступна). Получить её мы можем только после событий со Скоттом.



Этот секрет будет доступен если вы пройдёте игру и откроете музыкальную шкатулку в меню игры.

В меню прослушивания всё время показываются скриншоты на каждую мелодию (тематические с рандомными), но если вы будете слушать Chocobo's Theme, то все скриншоты будут с участием нашей любимой пернатой птицы :)

Хотя в гайде оригинальной Final Fantasy II был нарисован арт дракона, который похож на огромного страуса… Ну это были первые чокобо такие :)

Теперь про Arcane Labyrinth. Слова в игре теперь не только служат для общения с НПСами, но и открывают магические печати. Но и тут есть свои уловки… Об этом мы поговорим попозже, а сейчас расскажу основную информацию.

Лабиринт состоит из трёх локаций, которые расположены на краях воображаемого треугольника (смотрим на скриншоты) и центральной локации (которая нам пока не нужна). Внутри лабиринта нельзя сохраняться и телепортироваться, поэтому лучше подготовиться к квесту заранее. В конце каждого лабиринта нас будет ждать рандомный босс (сложность зависит от качества применённых связок). Ещё одним условием будет минимум 11 слов (включая Jade Passage) в нашем инвентаре для получения совершенной магии и просто 11 слов для получения совершенного оружия.


Слова имеют свою совместимость, которая очень сильно влияет на качество сокровищ и коэффициент случайных схваток. Вот вам небольшая табличка этих слов:

Короче говоря, слова из одинаковых категорий лучше всего взаимодействуют в лабиринте (характеристики связок как-то диагонально совпадают… ладно, не буду мучить свою бедную голову).

Сама табличка хороша, но ведь нужно знать к какому определению относится слово. Ещё одна табличка (да, я научился их делать и теперь буду пихать их куда только можно :)

Wild Rose, Wind, Wizard, Dense Fog, Dragoons, Wyverns, Thundercloud, Fire, Cyclone, Giants.

Mythril, Mirror, Аirship, Dreadnought, Candelabra, Mask, Cauldron, Iron Bars, Chronicles.

Tracking, Sunfire, Goddess's Bell, Darkness, Greed, Authority, Ekmet Teloess, Ultima Tome, Sorcery, Soul, Mercy, Miasma.

Ещё есть несколько совершенных комбинаций. Благодаря им можно получить лучшие сокровища и снизить уровень случайных схваток до нуля (эдакий аналог джокера).

Dragoons ⇒ Wyverns
Sunfire ⇒ Fire
Wizard ⇒ Sorcery
Dreadnought ⇒ Palamecia
Candelabra ⇒ Darkness

  • Порядок слов в связке не имеет значения.
  • Одна связка никак не относится к другой

Теперь, когда у нас есть хоть какие-то познания из мира слов в FF2, можно потихоньку пробираться в лабиринт. Карту расположения смотрите выше.

Теперь будем рассматривать уровни данженов, в которых можно получить новые слова (остальные нам особо не надо).

Dreadnought

Требуется наличие в инвентаре: Antarctic Wind или любой вещи с Ice эффектом.



Aquifer

Заходим в воду и бегаем пока не найдём Adamantoise (в случайной схватке). Убиваем его и идём к мальчику в северной части локации. Он нам скажет слово Cave.



Cave

Старичок просит нас найти маленькую коробку, которая зарыта под одним из кристаллов. Под некоторыми спрятаны 5 Wererat, так что осторожней. Нужный кристалл определяется рандомно, поэтому тут я вам ничем помочь не смогу. Возвращаем коробку, и старичок говорит нам слово Wizard.



Wizard

Находим синие сферы и «говорим» с любой из них (только одна будет доступна). Та издаёт звук и на локации появляются волшебники (в рандомных местах). Убиваем четырёх Sorcerer, идём по освобождённому проходу и говорим с девушкой. Та скажет нам ещё одно слово: Candelabra.



Wyverns

Требуется наличие в инвентаре: Pendant, любая лечилка, Goddess's Bell.

В центре локации можно найти спящего дракона. Будим его Goddess's Bell, говорим с ним с помощью Pendant и применяем на нём лечилку. Теперь можно выучить слово Darkness.



Wild Rose

Находим всех повстанцев, помогаем им в схватке с Soldier (5 схваток) и говорим с повстанцем, который стоял один с самого начала. От него мы учим слово Tracking.


Mythril

Проходим до печати и идём от неё на восток. В самом углу будет стоять дедок, который попросит нас найти митрил. Ходим по локации и обыскиваем все колодцы (если колодец неправильный, то на нас нападёт 3 Dead Head). Отдаём митрил НПСу, и в ответе будет слово Mirror.



Все этажи приводить не буду. Пусть некоторые будут для вас секретом (очень сильно задрал этот лабиринт), но если кому-то очень сильно понадобится описание других этажей, то напишите в комментарии.

Story [ ]

Spoiler warning : Plot and/or ending details follow. (Skip section)

Many years ago, Pandaemonium rose into the world, and the Jade Passage opened far to the east of Mysidia. Demons from Pandaemonium attacked the world through the passage, until the Mysidian mages crafted the ultimate spell, Ultima, and used it. Pandaemonium sank back to Hell and the Jade Passage closed. The Mysidian mages feared for the world's safety and sealed the Ultima Tome in the Mysidian Tower. Entry to the tower was made possible with a Crystal Rod, which required a Black Mask and White Mask to be obtained. Furthermore, Leviathan served as the tower's guardian.


Minwu destroys the seal on the Ultima Tome.

The Wild Rose Rebellion's fight against Palamecia is dire enough to use Ultima. Princess Hilda orders Minwu to travel to Mysidia and retrieve the Ultima Tome, but he takes longer than she expected and she sends Firion and his friends to find him. At the top of the Mysidian Tower Minwu sacrifices his life to destroy the seal on the door to the chamber where the Ultima Tome lay.

In Soul of Rebirth a teleport in Machanon leads to a recreation of the Mysidian Tower's top floors. Here Minwu and his party challenge Ultima Weapon for another Ultima Tome.

Совершенная магия

Эти локации нужны для получения совершенной магии. Убедитесь, что вы уже получили все уникальное оружие для персонажей и хотите закончить квест с Arcane Labyrinth.

Jade Passage

В юго-западной части локации заходим за водопад и ищем проход в секретную локацию. Убиваем Beelzub в сундуке.

Секретный босс: Beelzub


Даже если учесть, что мы получаем слово Jade Passage ближе к концу, то Beelzub всё равно очень сильный противник. Сразу кастуем Shell и Wall против его сильнейших магических атак и лечим персонажей, если он кинет Confuse или Stun. Крякозябина поглощает огонь и лёд, поэтому колдуем или Thunder или что-то из сильнейших не-элементальных заклинаний. Если он наложит на себя Blink или что-то из положительных статусов, то используем Dispel. У меня на нём хорошо срабатывала Ultima 10.

Можно попробовать колдонуть на него Teleport 8 уровня или выше, но это на ваш собственный страх и риск.

Из сундука мы получаем слово Oblivion.



Oblivion

Мы видим небольшую сюжетную сцену и говорим с женщиной, которая ищет сына. Идём в самый северо-восточный угол города и находим маленького Deumion'а. Прощаясь, мальчик скажет нам слово Hope.



Hope

Идём в самую восточную часть локации и попутно бьёмся с Beast Demon (один солдат = 2 Beast Demon, постоянно колдуют Stop, но на мне ни разу не сработал…). Потом придётся сразиться с тремя General. Проходим дальше, и нас окружают солдаты, но Deumion приходит нам на спасение и говорит слово Destruction.



Теперь мы можем получить самую сильную магию Destroy. Но если вы хотите получить совершенную магию Revive, то вам придётся пройти ещё один маленький этап.

Destruction



Guardian

Нам нужно выполнить очень необычное задание. Строго следуйте моим инструкциям:

  1. Поговорите с солдатами.
  2. Обойдите дом с северо-западной стороны и пройдите до перекрёстка и снова поговорите с солдатами (там ещё НПС на Минву похож).
  3. Обойдите дом с ВОСТОЧНОЙ стороны, а второй обойдите с западной. Теперь пройдите вниз до упора (возле границы города должны стоять солдаты, которые идут к Deumion'у). Поговорите с ними и увидите небольшую сценку.
  4. Обходим дома северо-востоком (от текущего местоположения).
  5. Заходим в дом Deumion'а и смотрим небольшую сценку. После событий пройдите чуть севернее от его матери и подберите Light of Hope.




Теперь мы можем получить совершенную магию Revive.

Для получения уникального оружия\совершенной магии вам нужно полностью пройти все три Arcane Labyrinth с любыми словосочетаниями, но знать слово, которое даст вам уникальное оружие\совершенную магию.

Arcane Sanctuary

Пройдя все три лабиринта, идём в центральную локацию (предварительно сохранившись, подлечившись и просто приготовившись к схватке). Тут засветятся три факела (ну как эту хрень назвать?), и откроется дверь. Проходим на десять этажей вниз и подходим к Deumion. Тот хочет ещё разок проверить нашу силу и вызывает Phrekyos (помните историю? Мальчик был единственным вызывателем в мире).

Секретный босс: Phrekyos

Очень необычный босс. Можно сказать, что мы сами создаём себе врага. Его характеристики полностью зависят от характеристик нашей команды, а его НР это 150% НР персонажа с наивысшим их уровнем (неудачно я перекачался -_-). Магия кстати тоже полностью зависит от накачки вашей партии (так как мне повезло, то Phrekyos кидал на меня Starfall XVI, высшую элементальную магию и сносил одним ударом >2000 НР с персонажа, полностью экипированного в хорошую броню, это будет вам предупреждением: чем выше уровень, тем больше кирпичиков вы будете производить в битве). У меня на нём хорошо действовал Holy 10 (1500HP), и очень плохо действовала Ultima 11 (350НР). Лично я закидывал его Holy, но гайды говорят, что магия вообще фуфло и лучше всего бить его физическими атаками (у меня все персонажи снимали по 300HP, но это может последствие перекачки моей команды). Но в одном я согласен со всеми теми гайдами: Protect, Shell, Wall обязательно! А ещё Haste и другие примочки по желанию.

Если мы завалили этого утконоса, то Deumion спросит нас о награде.

Теперь ОБЯЗАТЕЛЬНО дочитайте статью до конца. Можно случайно полностью закончить квест и получить только одну награду.

Deumion просит нас сказать слово, и он определит награду.

Уникальное оружие:

Ragnarok (+30 Spirit +50 Strenght +99 Agility)


Artemis Bow (+30 Strength +50 Intelligence +99 Magic)


Gigantaxe (+99 Strength +99 Stamina)


Staff of Light (+50 Spirit +50 Intelligence +50 Agility +50 Magic)





Полный список слов для получения того или иного оружия можно узнать на входе в любой Arcane Labyrinth у мага. Если слово хорошо подходит к персонажу, то этим словом мы и получим уникальное оружие.

Таблицу приводить не буду, ибо придётся снова проходить игру, собирать все слова и всеми персонажами их проверять. А если учесть, что некоторые просто нельзя будет проверить, то смысл вообще теряется.

Лабиринт можно проходить сколько угодно, но только до определённого момента. Слова вне категорий пока не применяйте. Лучше получите все сокровища, которые вы хотели и только потом применяйте их.

ОСТОРОЖНО! Мы сможем получить только одну совершенную магию за игру! Подумайте, что вам нужнее и только потом говорите с Deumion.

Guardian, Oblivion

Deumion нам немного рассказывает о себе.

Hope

Если мы попросим у Deumiona надежды, то он попросит нам предъявить доказательство нашей «силы пронести надежду сквозь все невзгоды бла-бла-бла». Показываем ему Light of Hope, и Deumion отдаст нам Revive Tome.



Всё ещё можно получить уникальное оружие и просто побегать по лабиринтику. Поздравляю, вы выбрали хорошую концовку квеста.

Destruction

Мой вам совет: не нужно применять это слово. Не нужна вам эта магия Destroy (лучше уже Ultima), а битва того не стоит. Тем более Deumion такой няшный, столько пережил и такой самоотверженный. Я просто рыдал, когда мне пришлось убить его *sob sob*.


Он бьётся самыми сильными атаками, да и по мощи сравним с Матеусом (надо же имя императора вспомнить?). Используем Haste, Protect, Wall, Shell и самые лучшие атакующие заклинания в нашем распоряжении. Со временем *sob sob* он умрёт.

Deumion всеми силами пытается защитить заклинание, которое может всё уничтожить, но мы бессердечно его обходим и проходим к печати. Возле дверей Deumion умрёт *why?! WHYYYYYYYYYY. * и откроет печать к Destroy Tome… Лучше уже используйте чит-код на магию, потому что наш Фирион становится сильно похож на того же Матеуса, который ради цели пойдёт по трупам.





После смерти Deumion'а все печати в лабиринтах пропадают и мы больше не сможем зайти в Arcane Labyrinth. Заходим в открывшуюся дверь и берём Destroy Tome.

Поздравляю, мы полностью выполнили побочный квест под названием Arcane Labyrinth.


Magic ( まほう , Mahō ? ) is a command in Final Fantasy II that allows a character to cast one of two forms of magic spells. Spells are learned via Tomes (called Scrolls in Final Fantasy Origins) shown in the party's Items list. A character needs only collect a Tome (found in various locations) and use it to learn the spell. Any character can learn any spell, and all characters have sixteen spell slots.

Contents

Behind the scenes [ ]

In the cutscene before the battle with the Light Emperor in Soul of Rebirth, when Minwu and the party see a vision of Firion and his allies fighting the Dark Emperor, it is Firion who was taught Ultima, which is maxed out at Level 16. This scene is the same regardless of which party member the player actually taught Ultima to in the main game.

Contents

Mechanics [ ]


The spells are subject to the same Skill System that affects all other aspects of character development. Spells level up through battle and field use; after a certain number of uses, the spell will gain a level. At higher levels it becomes harder to level up the spells, to the point a player must sometimes increase the rank of the foe for the spell to continue to gain experience. The highest spell level, like that of weapon level, is sixteen; once a spell reaches that point, it will be considered "mastered". Mastered spells gain a new casting effect and increase in effectiveness.

A spell's MP cost is equal to its level, e.g. Fire 8 will cost 8 MP. Thus, a spell can cost anywhere from 1 to 16 MP, and in certain cases, a higher level spell is economically disadvantageous as it brings about only marginally better effects at a higher cost.

Characters can store a maximum of sixteen spells, but can discard spells to make room for new ones. Once a spell is deleted, its gained skill levels and experience will not be retained.

Characters can consume the Tomes directly from their inventory to call on a spell's intended effect with moderate power for a single use.

DSOP covers the prototype NES official-translation, Dark Shadow Over Palakia.


Ultima is a White Magic from Final Fantasy II. The spell serves as an important story element, being the ultimate magic spell in the game's world. It is learned from the Ultima Tome item, a legendary magic tome that was sealed by its creators at the top of the Mysidian Tower. Only one character can learn Ultima in each of the game's story scenarios.

Gameplay [ ]

The ultimate magic, sealed away by the ancients.

Ultima is classified as White Magic, as it raises Spirit when used repeatedly. Its damage is not determined by Spirit or Intelligence; instead, Ultima's damage relies on the number of spells the caster knows and their level, as well as their weapon skill levels (unarmed and shield included). The more spells the character knows, and the higher their magic and skill levels are, the more damage Ultima does. Thus Ultima may do next to no damage, but when taught to someone with numerous high-level spells, it is the most powerful spell, far surpassing Flare and Holy, the otherwise two strongest Black and White Magic spells. Ultima is unaffected by penalties to Spirit or Intelligence, so a character can wear heavy armor with no downsides. It also ignores enemy magic defense and magic evasion.

The player can teach Ultima to any party member, but as the Ultima Tome is unique, they can only teach it once. In Soul of Rebirth, the player can only teach Ultima to Minwu.

The process of damage calculation for Ultima:

Levels = SUM ( All Weapon Skill Levels + All Magic Spell Levels ) Tier = FLOOR ( Levels ÷ 24 ) Base Damage = Ultima Level × [ Tier + FLOOR ( Tier ÷ 2 ) ] 2 + 100 If multi-target, Base Damage is divided by 4 Random Bonus = RANDOM ( 0 . Base Damage % 256 ) Damage = Base Damage + Random Bonus If 5% Critical Hit occurs, Damage = 2 × Base Damage + Random Bonus

Magic spell levels include Ultima itself, and empty magic slots are treated as level 0.

A tier determines the base damage value used, and is determined by the total sum of weapon and magic spell levels. Each tier is 24 levels, meaning that damage does not change within that group of 24 levels, assuming Ultima's level is consistent. For example, a character with Lv16 in all 8 weapon skills and only knows Ultima at Lv16 would have a total combined level of 144, putting them at tier 6. If they were to learn a new magic spell and leveled it up to 16, their total levels would be 160, which keeps the character still at tier 6 and Ultima has no change in damage. When this character gains another spell and levels it to 8, their total level becomes 168, placing them in tier 7.

When Final Fantasy II was originally released on the Famicom, the Ultima spell, which was difficult to acquire, was practically useless. It was initially meant to grow in power relative to the level of other spells the caster had, but due to a bug, did just around 500 damage at the most on a single target.

Other appearances [ ]

World of Final Fantasy [ ]


Firion's Ultima 1 from World of Final Fantasy.

Ultima 1 appears as the unique ability of the Firion Champion Jewel available to Lann. The ability deals heavy non-elemental magic damage to a foe. This ability is exclusive to the Maxima expansion.

Final Fantasy Airborne Brigade [ ]


Minwu Ultima Legend card (SSR).

The Final Fantasy II version of Ultima appeared as a Legends character summon card for players to obtain. Several versions of the Ultima summons existed depicting several characters - Minwu, Leila, and Maria. The artwork and spell animations were based on the Ultima10 animation from the Wonderswan, GBA, PSX, and 20th Anniversary editions of the game.

FFAB Ultima IX - Leila Legend SSR

FFAB Ultima IX - Maria Legend SSR

FFAB Ultima - Minwu Legend SSR+

FFAB Ultima IX - Leila Legend SSR+

FFAB Ultima IX - Maria Legend SSR+

Final Fantasy Record Keeper [ ]

Ultima (II) is Minwu's Arcane Overstrike Soul Break available from obtaining the Rune Staff (II) relic. When used, the attack will deal three massive white magic holy-elemental attacks to one enemy. The attack can break the damage cap by default. The ability initially costs 3 Soul Break bars to perform, but once the player hones the Soul Break to rank 10, it costs 2 bars to perform.

FFRK Ultima FFII

Читайте также: