Final fantasy 15 альтернативная концовка

Обновлено: 18.05.2024

Square Enix всеми силами пытается сделать из Final Fantasy XV отдельную франшизу. Игры, кино и мультсериалы призваны пролить свет на прошлое мира, а также лучше раскрыть персонажей его населяющих. Вопрос о том, насколько это вообще нужно игрокам оставим за бортом. Главное другое — в оригинальной Final Fantasy XV и характеры, и лор были описаны настолько тонкими штрихами, что стремление компании развивать их кажется спешной попыткой залатать дыры в повествовании. При этом нужно ещё сохранять серьёзное лицо, приговаривая, что так всё и было задумано.

Сама Final Fantasy XV получила три сюжетных дополнения — по одному на каждого из спутников главного героя. Казалось бы, отличный шанс узнать больше о смелом Гладиолусе, весёлом Промпто и расчетливом Игнисе. Попытаемся разобраться, можно ли раскрыть персонажа за пару часов дополнительного приключения, если за 100 часов основного сюжета этого сделать не удалось.

Эпизод «Игнис»

Можно сколь угодно долго спорить о том, насколько оправдано существование предыдущих двух дополнений, однако для их событий в основном сюжете Final Fantasy XV была подготовлена своего рода база. Гладиолус куда-то ушёл, Промпто упал с поезда. Выстраивать отдельную историю педанта Игниса Сциентия можно было лишь вокруг того эпизода, в котором он потерял зрение.

Его приключение — чистой воды филлер. Сюжет высосан из пальца, а натужная драма ничего кроме раздражения не вызывает. Здесь ситуация схожая с Episode Gladiolus — знакомый персонаж ведёт себя в несвойственной ему манере. Диссонанс не так критичен, но в глаза бросается. Основная проблема в другом — это DLC рушит и без того хрупкий канон Final Fantasy XV.

Практически всё дополнение Игнис пробивается через разрушенную Альтаиссию к алтарю, на котором лежит бездыханное тело Ноктиса. По пути он встречает Равуса, который идёт туда же, но для того, чтобы спасти свою сестру, Лунафрею. Герои отбрасывают разногласия и отправляются на выручку тем, кто им дорог.

До самой кульминации ничего значимого не происходит вообще. Уже у алтаря Игниса настигает Ардин. Солдаты Нифльхейма хватают главного героя, а злодей заносит кинжал над молодым королём. В отчаянии Игнис надевает кольцо Люциев. И, без шуток, это одно из самых глупых решений, которые принимают персонажи Final Fantasy XV. А это говорит о многом.

Игнис — это голос разума всей четвёрки героев. Он образован и расчётлив, не склонен к опрометчивым решениям и всегда думает на несколько ходов вперёд. Он прекрасно знает, что кольцо Люциев может сделать с тем, в ком не течёт королевская кровь и кого коллективная мудрость монархов Люция сочтёт недостойным.

К тому же он видел перед собой пример Равуса, в своей слепой жажде власти надевшего злополучное кольцо. В Kingsglave оно сразу же сочло его недостойным и сожгло ему руку. Никакой власти или способностей древние короли ему не даровали. То есть нам давали понять: надевая кольцо, ты либо получаешь могущество, либо становишься калекой. Об этом говорится и в официальном гайдбуке Final Fantasy XV Ultimania.

Episode Ignis плюёт на канон. Здесь Игнис слепнет, потому что монархи, ожидаемо, посчитали его недостойным, но он получает и силу, чтобы сразиться с Ардином. Как и почему это произошло, игра объяснить даже не пытается. Очевидно, что всё из-за стремления разработчиков создать драму через добровольное самопожертвование персонажа. Жест получился эффектным, хотя и поднять эту тему можно было, не разрушая канон.

Однако стремление к созданию натужной драмы полностью проявляет себя лишь в альтернативной концовке дополнения. Потрясающе глупым финалом Final Fantasy Type-0 её режиссёр, Хадзиме Табата, пытался выдавить слезу из игрока. Но дешёвая трагедия альтернативной концовки Episode Ignis затыкает ту сцену за пояс.

В кульминационный момент DLC Ардин предлагает главному герою присоединиться к нему, и если тот соглашается, злодей отводит Игниса в Гралею. Зачем — непонятно. Зато здесь Игнис снова надевает кольцо и говорит древним монархам, что готов пожертвовать своей жизнью ради Ноктиса. Получив силу королей, Игнис побеждает Ардина. В здании внезапно оказываются Ноктис, Промпто и Гладиолус. Под грустную музыку они склоняются над умирающим другом, скорбят, а молодой король с помощью Кристалла, наконец, восходит на трон.

Этот альтернативный финал — не просто концовка DLC, но концовка всей Final Fantasy XV. Война закончена, Ардин никогда не захватывал Кристалл, мир не погружался во тьму, а Ноктис не сидел в пещере десять лет. И всё благодаря жертве Игниса. С точки зрения кинематографии, эта сцена поставлена недурно. Да только всё это зря: все слёзы и страдания — лишь дешёвый способ вызвать у игрока эмоции. Ведь ничего этого не было. Альтернативная концовка — не канон, поэтому и плакать над ней глупо.

Episode Ignis — это халтура. Самое короткое и бессмысленное из всех DLC. Кажется, что сценаристов обязали написать хоть какую-то историю про Игниса, потому что остальные персонажи получили свои собственные приключения. Из этого дополнения мы узнали, как Игнис ослеп. Но так ли это важно? Вокруг шла битва и персонажу мог просто прилететь какой-нибудь осколок в лицо.

Мы не узнали об Игнисе ничего нового, ведь о его преданности Ноктису неоднократно говорилось как в основной игре, так и в Brotherhood. По-моему, единственная цель, которую преследовали разработчики — показать ещё одну слезливую сцену, пусть даже она будет пришита к сюжету белыми нитками.

Все три «персональных» дополнения, призванных залатать дыры в истории Final Fantasy XV, проваливаются на самом фундаментальном уровне. Более того, они рушат и без того слабо прописанные характеры героев игры. Их существование можно оправдать лишь экспериментами Square Enix над геймплеем, ведь все DLC сильно отличаются друг от друга как структурой уровней, так и боевой системой (Episode Prompto — это вообще шутер от третьего лица).

Разработчики делают из Final Fantasy XV игру-сервис и уже пообещали поддерживать её дополнениями на протяжении всего 2018 года, «допиливать» сюжет и заделывать дыры. Вот только веры в успех предприятия не было и раньше, на анонсе всех этих альтернативных версий тринадцатой главы и DLC. А после первых попыток на этом поприще кажется, что Square Enix просто пытается реанимировать заведомо мёртвую и откровенно скучную историю. А оно того, очевидно, не стоит.

С 2017 года количество пользователей MMORPG увеличилось больше чем вдвое.

Final Fantasy XIV вышла в сентябре 2010 года и изначально подверглась массовой критике как от журналистов, так и от игроков. В 2013-м игру перезапустили с подзаголовком A Realm Reborn, и она начала набирать популярность: в 2015-м количество пользователей в ней достигло 4 миллионов, а в 2017-м, к выходу дополнения Stormblood, — 10 миллионов.

В 2021 году, как рассказал продюсер и руководитель разработки игры Наоки Ёсида, Final Fantasy XIV преодолела отметку в 24 миллиона игроков. Ёсида также рассказал, что FF XIV стала самой коммерчески успешной частью серии Final Fantasy.

Должно быть, вы знаете, каким тяжелым выдался запуск оригинальной Final Fantasy XIV. С тех пор мы смогли преобразить нашу игру так, что она стала приносить большую часть прибыли нашей компании.

Возможно, мне не следует такое говорить, но если рассуждать с точки зрения бизнеса, то мы смогли достичь гигантского успеха. Вследствие этого мы не собираемся экономить на вложениях в игру, чтобы быть уверенными, что она будет и дальше приносить удовольствие игрокам.

23 ноября 2021 года Final Fantasy XIV получит четвёртое дополнение — Endwalker. Этот аддон должен положить конец основной сюжетной линии, начавшейся в 2013 году с выходом A Realm Reborn.

Этого дядьку тоже надо поблагодарить ))

Да там вообще у них зачетная команда, словно звезды сошлись чтобы столько крутых ребят собралось

Только если он споет еще раз

Спасибо близард за это

Близы молодцы так-то.
Разрабы не только для себя игру более комфортной делают, но и другим ММО помогают.

Shadowbringers и без них был успешным, с очередями по 20к+ человек

Чет не помню я очередей. Только на релизе Stormblood проблемы были.

Грустно когда ммо легендарных сингловых рпг продаются лучше.

А че грустного, игра из пепла восстала - заслужила успех.

Там сингловый мейн квест по объёму как 4 игры и последняя из них по качеству ебёт синглплеерные финалки без шансов

Смотря по качеству чего. Все-таки, ММОшный формат сильно ограничивает уровень постановки в сюжетке.

По качеству проработки истории и персонажей. Из-за некоторой бюджетности качество постановки и сюжета несколько страдает, но сюжет всё компенсирует, я прошёл практически все номерные части серии и могу сказать что в сюжетном плане это одна из лучших финалок, а антагонист последнего дополнения вообще лучший в серии. Единственная ммо на моей памяти, которая заставляет многих людей плакать.

Блин так описал аж попробовать захотелось, хоть и не люблю ММО а последняя финала которая сюжетно понравилось была 12 часть.

Потому что сингл один раз прошел и ждешь следующую часть 10 лет.
А онлайн обычно другая студия делает, так что контент постоянно добавляется

какая ммо, такие и успехи

рад за игру, хотя я играю в ждуна и жду перевод этой ммошки как было с тесо, сильно не надеюсь, но всё равно жду.

Проходи с татару хелпером, на удивление очень хорошо работает

Какой кстати посоветуешь переводчик? гугл как по моему слабоват.

DeepL, тут без вариантов

То есть вы играете в игру, а переводчик налету всё, что в игре переводит?!

Ага, я сам начинал без переводчика, но когда столкнулся с диалектами и устаревшими словами, то поставил его и внезапно, я даже не подозревал как хорошо он все переводит, конечно есть косяки и лучше сверять текст, ибо непонятные лулзы он может выдать, но тем не менее 80% времени он переводит хорошо ред.

До чего дошёл прогресс!

Ммм, прикольно. Не так давно я в принципе открыл для себя тему с «наэкранным переводом» в итоге пытался играть в некоторые игры с ScreenTranslator (с помощью него по хоткею выделяешь область с текстом и он, прогоняя это через переводчик, выдаёт тебе перевод на оверлей), и довольно забавная штучка. Рад, что подобные технологии в принципе развиваются. С их помощью так же английский становится легче учить через игры. ред.

Знаешь как решить проблему с deepL. У меня почему-то нормально не отображает кто говорит. У гугла с этим проблем нет. Вот как примерно выглядит у гугла:

Какой-то чел (эта запись должна выделиться жирным) : Какой-то текст.
Другой чел (как и эта): Ещё текст

В то время как у DeepL все идет сплошным текстом

Какой-то чел Какой-то текст.
Другой чел Ещё текст

У меня такая беда и с гуглом, просто рандомный жирный текст, но зачастую его нет и все сполшняком, я свыкся и забил. Просто оформил себе красиво с отступами чтобы норм было для восприятия

Translate texts & full document files instantly. Accurate translations for individuals and…

Попробуй ещё Яндекс переводчик, на мой взгляд он просто шикарен

Это японцы, они сингловые игры или переводят почти сразу или вообще не переводят, а в этой ммо, как играющий в нее, текста очень так прилично.

Пока ты ждёшь, контента становится все больше. Будет сложно нагонять. Это же не вов

А в чем сложность "нагоняния"? Сейчас играю потихоньку с нуля, на все данжы/рейды народу вполне хватает, дочапал до Heavensward. Конечно, хочется побыстрее до последних аддонов добраться, но сложностей никаких игра не ставит.

Да ни в чем. Просто у нас в дискорде фк новички постоянно жалуются, что мол хочется поскорее добраться до актуалочки. Я тоже в свое время никуда не спешил

Очень рекомендую допройти, с 5.0 и 5.3 будет прямо хорошо

В вов наверно переиграли.

в том что происходит сплющивание. я далек от ммо но думаю в текущем вов половина старого контента вообще не затрагивается.

Как раз в этом я думаю проблема для некоторых новичков. Сплющивание в ВОВ делает контент неактуальным, но позволяет быстро нагонять, но в фф14 никакого сплющивания нет

в ендвалкере будет сплющивание

А в чем будет заключаться? Я не особо следил, поэтому не в теме, видимо.

Уберут пояса из игры, сделают циферки меньше

На случай , если это сломает какие-то моменты в старом контенте, собираются завезти что-то типа «уcиленного Эхо»

да я никогда в лидеры и не гнался, всегда играю для себя.

Yoshi P, our god and savior.
А если серьезно, начал играть в финалку год назад, до этого перепробовал очень много ммо(в том числе вов), но не мог продержаться ни в одной дольше пары недель.
Эта игра имеет дорогую подписку и чтобы просто пройти сюжетку надо потратить часов 300, но при всем этом я не жалею ни денег ни времени проведенного в этой игре.
Разрабы отлично потрудились.
Надеюсь Endwalker будет отличным дополнением, а то есть сомнения относительно главных злодеев, больно они карикатурные

увы не все живут в России

вот бы еще сквари не тупили и дали западу драгон квест ммошный. там тоже говорят охуенно все ред.

Не, то была ФФ11 - а звездец у них случился с ФФ14.

На PS2 была Final Fantasy XI и она еще вышла в 2002, за два года до релиза WoW. Сама игра была успешной и была ранее самой прибыльной игрой во франшизе.
Катастрофический релиз был как раз у FFXIV. ред.

я почему то думал что это одна и та же игра, лол

На самом деле и конкретно с фф14 был ПИЗДЕЦ, пока не пришел Йошида. ред.

Ты про ФФ11. К слову сервера до сих пор живы и люди там играют даже. Последнее дополнение было году эдак в 2016

Хз что она обгоняет с онлайном в пике до 60твс человек.
По игре ничего не скажу, но по статистики Стима результат у нее не впечатляет ред.

Так это в стиме одни цифры — на плойке и square enix учетках, которые вне стима, остальные человечки тоже играют.

Очевидно, что так, но если на самой популярной платформе онлайн в районе 30тыс сомневаюсь что на плойке и на их лаунчере цифры куда выше.
В любом случае на рынке ммо сейчас нет к сожалению достойной конкуренции gw3 хз когда будет, линейкии новой нет как и властелина, конкуренция по сравнению с 00ми вообще отсутствует.

да вроде как на учетках скваров больше онлайн, ибо на них азиаты в основном, а не через стим

Это да, тут лишь речь, что не стоит сбрасывать со счетов учетки скверов

С плойки играет очень много людей, онлайн можно легко умножать надвое.

На серверах обычно вместимость тысяч 6 человек, заполнены практически все, небольшие очереди на вход практически в любое время суток. Даже по самым скромным прикидкам в игру в любой момент времени играет тысяч 100 человек

Учитывая что серверов больше 40 и вы говорите везде очереди по 6тыс человек то значит играет там минимум 240тыс )

Видимо в твоей голове не укладывается что за день на места этих людей приходят другие люди, по нескольку раз меняясь. Тем более есть вполне себе точная статистика через парсинг сайта, до наплыва воверов там было примерно 1.2 миллиона активных игроков

Потому что со Стима почти никто кроме русских (которые там имеют подписку подешевле) и не играет. Новичкам не из РФ другие игроки советуют напрямую покупать игру с сайта Скверов, чтобы не париться со стимом (там какие-то траблы в синхронизации и вроде ценник не такой выгодный).

Плюс плойка, с которой играет очень много людей.

и дали западу драгон квест ммошный

И получится как с PSO2 когда люди вроде ждали 8 лет, а когда дождались то никакого онлайна

Йошида просто слишком великолепен

которое должно положить конец основной сюжетной линии начавшейся в 2013 году

А потом начнется новая сюжетка или чо? Где-то видел, что еще лет 10 собираются поддерживать.

Да, закроется арка которая пронизывает всю игру, и затем начнется совершенно что-то новое по словам Йошиды

Ну хочется как минимум каких-нибудь новых классов, крутых мечников, но дд, а то имеем самурая ииии все? Роль танка боюсь брать все же.

Ну вон тебе рипера завезли. Танкование оказуалили еще в начале нынешнего аддона, убрав необходимость свичать стойки, аггро железобетонное, как в вове.
Максимум, где ты можешь обосраться - не прожаться под паком/тб, или заблудиться. В саваги, я так понимаю, вопрос не стоит, такщо этот нюанс опустим.

Так новые классы же каждый доп выходят. Танков не бойся брать, они самые ноу брейн, говорю как танк ред.

не бойся, у танков проще ротация и они живучее дд, при этом бить мобов танками даже быстрее, так как в фф14 все классы урон вносят, на мелких мобах танки даже лучше дд по урону

хз, все равно танком надо все тактики знать, знать куда бежать, так как буквально за тобой все бегут, плюс именно опасаюсь не за живучесть, а поддержания аггро, чтоб там ддшников и тем более хилов не били. Не ну как-нибудь то попробовать можно

Глянь пару видос на ютубе и погнал, все основные механики имеют визуальное обозначение, достаточно их запомнить и тактики особо не нужны (само собой я не говорю про хай-энд гейм контент, а просто контент). Больше всего работы делают хилы, у дд тоже достаточно зачастую механик которые они обязаны делать помимо урона, а танк может тупо стоять и чилить, распределяя урон и иногда закрывать точки. Агро легко отслеживается через интерфейс. Агро сбить может зачастую лишь другой танк, мало кто его способен сбить.

больше всего работы делают хилы

Holyholyholyholybenedictionholybenisonholyholyhooooooooly.
Либо
Glareglareglareglareglareglareglare иногда попукивая дотом и лениво похиливая. Хуй знает где там работа в рулеточках лул.

Иногда танкоаутист не прожимается и пытается в говношмоте от стенки до стенки собирать. А я у мамы на асте в этот момент. Особенно в сб рулеточках актуально

Ну я вот самураем сбивал пару раз как-то аггро, хз может там стойки какие-то не подрубал танк, но вот случалось.

Хил, который кидает на тебя реген перед боем такой: Ехехехехе

В половине случаев он в танка прямо на середине пулла прилетает, благо его одним кликом убрать можно

если стойка включена, то никто у тебя агро не отберет, система очень простая в этом плане

на мелких мобах танки даже лучше дд по урону

Когда в пати нет беломага с Holy спамом :)

при чем тут вхм то? есть он или нет, танк всё равно будет лучше дд по урону

Если танк у вас передамаживает ДД на треше, то у ДД какие-то проблемы с правильной игрой своим классом по большей части.

Я еще могу понять как РДД могут проиграть в этом случае, и то танку придется бурсты прожимать, но маги или милишники просто могут прожимать свое базовое АоЕ комбо и сдавать базовые ресурсы за него же, и просто взрывать паки.

Если танк у вас передамаживает ДД на треше, то у ДД какие-то проблемы с правильной игрой своим классом по большей части.

Драгуны ниже 40 лвла отлично тебя понимают.

Тю, ну это нишевая ситуация. Да, на ранних уровнях, когда у миликов просто нет АоЕ дамаги — все печально. С другой стороны, там ренжи короли разноса треша, потому что 180 потенси выше, чем все, что делают танки.

Вследствие этого мы не собираемся экономить на вложениях в игру, чтобы быть уверенными, что она будет и дальше приносить удовольствие игрокам.

Можно ли ожидать локализацию на большее число языков, в том числе русский? :thinking: Или популизм?

Нет. ФФ14 переводится только на те языки, для которых у скверов есть внутренняя команда для перевода текста - слишком много совместной работы идет в вопросах лора и постоянства сюжета/лора/текста между языками. Для русского языка у них такой команды нет.

Иначе бы они уже давно переводили - только не на русский, а на испанский, с их миллиардом аудитории почти. А вот нету испанского языка.

В теории, они могут такую команду организовать?
Когда Blizzard добавляли в WoW и сопутствующие сервисы поддержку новых языков, они создавали отделы в EU-офисах.

Получается, что SE таки экономят, если прям такое однозначное "нет". :(

Японцы люди загадочные. Я бы поставил на "нет, такое вряд ли произойдет".

И тут вопрос не столько в "экономят", сколько в "экономят на том, чего и не собирались раньше делать". Я вот буду только рад, если теоретические деньги на перевод игры на русский (который скорее всего даже не окупится) пойдут в бюджет на переработку движка (они хотят это сделать, как Йошида говорил), например. Или на увеличение разрабатываемого контента за счет увеличения штата.

Учитывая количество контента в игре сейчас, которое надо локализировать за вменяемые сроки и бюджет, вряд ли локализация уже появится.
В любом случае, игре гораздо нужнее расширение рейдовых тиров на пару лишних боссов и обновление серверного кода, ибо привязка обработки многих чеков к трехсекундным тикам совсем немного попахивает архаикой. ред.

Так сказано же - игрокам. Ждуны русика не играют, значит в них вкладываться не надо.

Не уверен, что затраты на перевод и озвучку на русском вообще отобьются

Подождите, вы не путаете «популизм» с чем-то другим (как я путал «нелицеприятный» с «неприятным»)? П., судя по словарям, — это потакание, которым обещание локализаций как раз и будет являться.

Если додумывать цитату, можно ли таким считать поддержание на должном уровне богатого исполнения FF14? Она с главного меню открывается как театральная постановка и с первых же скиллов звучит как оружие в Modern Warfare '19 со спецэффектами на уровне выдумки из классических JRPG.

Но, конечно, предположительный русский перевод — это прекрасно. Интересно и посмотреть, как может быть решена дилемма, какой текст взять за основу: японский или английский, который есть вещь в себе, меняющая до неузнаваемости даже названия дополнений.

Вот, например, Stormblood, или в оригинале — «Освободители алого лотоса».



FINAL FANTASY XV WINDOWS EDITION

Эта публикация удалена, так как она нарушает рекомендации по поведению и контенту в Steam. Её можете видеть только вы. Если вы уверены, что публикацию удалили по ошибке, свяжитесь со службой поддержки Steam.

Этот предмет несовместим с FINAL FANTASY XV WINDOWS EDITION. Пожалуйста, прочитайте справочную статью, почему этот предмет может не работать в FINAL FANTASY XV WINDOWS EDITION.

Этот предмет виден только вам, администраторам и тем, кто будет отмечен как создатель.

В результатах поиска этот предмет сможете видеть только вы, ваши друзья и администраторы.

Софья Линник

*******. Но я так и не поняла концовку.. Они *******? (я про Ноктиса с Луной). Собственно, я не ожидала хэппи энда от Final Fantasy, но и такого поворота событий тоже. А смысл путешествий на машине, смысл раскрывать в аниме Промпто, Игниса, Гладио? ******? А зачем в кингсглейве Никс Ульрик сказал: "Правь достойно, юный король"? Для чего эта фраза вообще была нужна?? *******. + ещё и впадает в спячку на 10 лет, если я правильно поняла.

Обидно, что пробегав

200 часов в игре, ты будешь наблюдать за финалом, где ***********. В начале игры ты вопишь от радости, бегая по локациям верхом на чокобо, внимательно слушаешь диалоги братанов и кушаешь вкусную еду, попутно убивая всяких монстров. И вот, настал час финала. Эпик, пафос, ужасный финальный босс, призыв существ, море екшона и тому подобное. А потом *********. Конец.

(suka. blyat. u menya vse.)

В самом начале демке Judgment Disk, где Нокт с друзьями толкают машину под "Stand by me", я утирала сопли от счастья и умиления. Теперь я буду утирать сопли совсем по другой причине. Спасибо, Табата, сукин ты сын.

Эпизод «Гладиолус»

Действие этого DLC разворачивается аккурат после того, как Гладиолус потерпел поражение от Равуса и покинул своих друзей. Когда он вернулся, те не стали особо вдаваться в подробности его отсутствия: пожали плечами, да приняли силача обратно. Ну ничего, здесь-то нам объяснят, куда уходил телохранитель молодого короля и что заставило его покинуть товарищей в трудную минуту.

В соответствии со всеми штампами подобных историй, тест этот никто до Гладиолуса пройти не смог. Однако есть маршал королевской гвардии Кор Леонис — единственный, кто сумел вернуться из пещеры испытаний живым. Именно его главный герой DLC и берёт с собой.

Идея ясна — через суровые испытания и диалоги с Кором Гладиолус познаёт самого себя, доказывает всё, что хотел, и решает положить жизнь на то, чтобы Ноктису ничего не угрожало. Посыл нормальный (большего о нём, правда, не скажешь), но не ясно, почему всё это нельзя было показать в рамках основного сюжета игры. Это повредило бы и без того неровному темпу повествования? Или Final Fantasy XV так наполнена событиями, что раскрытие характера Гладиолуса просто некуда было засунуть? Впрочем, эти же вопросы можно адресовать и к остальным DLC. Разница лишь в том, что в Episode Gladiolus главный герой — эгоист, кинувший друзей.

Сама пещера испытаний — это длинный коридор, по традиции Fabula Nova Crystallis усеянный всевозможными кристаллами

Гладиолусу при всём желании невозможно сопереживать. Это гнилой персонаж, ставящий свои собственные амбиции и борьбу с комплексами выше безопасности товарищей и, самое главное, короля, которого поклялся защищать. Дополнение отвечает на вопрос, куда пропал Гладиолус, но это совсем не тот Гладиолус, который был готов кулаками выбивать дурь из инфантильного и истеричного Ноктиса.

Здесь это — ноющая и постоянно сомневающаяся в себе гора мышц. За два-три часа, которые требуется на прохождение дополнения, образ персонажа разрушается до основания. Если Square Enix хотели показать, что за суровой внешностью Гладиолуса скрывается простой человек, которому ничто не чуждо, то тут они облажались.

На самом деле, если вырезать все катсцены и диалоги, дополнение можно пробежать менее чем за полчаса

Более того, через призму DLC невозможно по-старому смотреть на характер персонажа. Что до его событий, что после, в основной игре мы видим уверенного в себе, ответственного и сильного героя, понимающего, когда стоит оставить меч в ножнах и не лезть на рожон. Благодаря Episode Gladiolus мы теперь знаем, что всё это — маска, фикция, да просто лицемерие.

Можно возразить, мол, Гладиолус хочет быть этаким светочем надежды для своих товарищей и «не грузить» их своими проблемами в и без того неспокойное время. Только дело в том, что вся Final Fantasy XV позиционируется как игра о дружбе, а перед настоящими друзьями нет нужды корчить из себя кого-то другого. Настоящие друзья должны принимать тебя таким, какой ты есть, со всеми недостатками и сомнениями. То есть, либо DLC рушит основную идею игры, либо я ничего не понимаю в дружбе.

Боссы чудовищно скучные, а в хаосе спецэффектов тяжело парировать вражеские удары

Episode Gladiolus заделывает одну сюжетную дыру основной игры, но это дополнение вообще не должно существовать. Если Square Enix так хотелось вывести Гладиолуса из повествования, то можно было сделать это намного изящнее, а не просто отправлять его на идиотское персональное приключение, которое рушит хлипкий каркас личности персонажа.

Эпизод «Промпто»

Самое полезное DLC, что, однако, не делает его хорошим. Промпто Аргентум, пожалуй, единственный из героев Final Fantasy XV, который удостоился хоть какого-то раскрытия. Тот куцый диалог на крыше закусочной — это не бог весть что, но в контексте всей основной игры на большее рассчитывать было бы глупо. О Промпто действительно нужно было рассказать чуть больше, чем о других персонажах, ведь у него, в отличие от того же Гладиолуса или Игниса, на самом деле есть тайна.

В 12 главе Final Fantasy XV на поезд, в котором главные герои едут в Гралею, нападает Ардин. Он в очередной раз играется с разумом Ноктиса, заставляя того столкнуть Промпто с крыши движущегося состава. Парень выпадает из повествования на некоторое время, а ближе к концу, появляется снова и рассказывает друзьям о том, что он — один из клонов армии империи Нифльхейм.

Товарищи говорят, что им плевать, откуда он родом, и зовут бить злодея. Таким образом, важный сюжетный момент, идущий вразрез с тем, что мы видели в аниме Brotherhood: Final Fantasy XV, остаётся без должного внимания.

Нам не рассказали, ни как Промпто об этом узнал, ни о том, чей он клон, ни насколько эта практика вообще распространенна в Нифльхейме. И ведь это не какая-то мелочь — это важная часть драмы одного из основных персонажей. Даже в инфантильной сюжетной мешанине Final Fantasy VII проблемам и истории Ред XIII было уделено больше внимания, а героев и событий в той игре было не в пример больше. К тому же информация о программе клонирования империи сделала бы мир чуточку живее и интереснее.

Примерно половину дополнения Промпто проводит в однообразных коридорах

Дополнение начинается с того, что Промпто тащится по заснеженному полю, страдает от холода, будто Гидеон Вайт из Advent Rising или Нэйтан Дрейк. По законам жанра, герой валится на землю без сил, а в следующий сцене оказывается на заводе по производству клонов. Здесь Промпто встречает Ардина, который очень хочет, чтобы тот узнал правду о своём происхождении, выпускает его из камеры и даёт в руки револьвер.

Вокруг этой самой правды и строится сюжет дополнения. Только вот узнаёт её Промпто минут через 30 после начала игры, а дальше, остальные полтора часа, — он лишь ноет и страдает из-за своего происхождения. К чести сценаристов, нужно сказать, что рефлексия героя показана на непривычно высоком для Final Fantasy XV уровне.

Здесь есть и персонаж-триггер, который заставляет Промпто задуматься о том, что стенания ни к чему не приведут, и личные метания, показанные через галлюцинации. Но оба этапа принятия героем своей природы чрезвычайно затянуты. Хронометраж дополнения под завязку забит картинами физических страданий Промпто и бесполезными для его раскрытия посиделками у костра.

Вторая половина проходит на заснеженных полях, где совершенно нечего делать, кроме как выполнять однообразные задания да улучшать снегоход

А в контексте основного сюжета всё это превозмогание собственных сомнений оказывается пшиком. В финале дополнения Промпто полон решимости, принял себя и отправляется на выручку друзьям, но встретившись с ними, он снова начинает скулить и переживать. Всё, через что прошёл герой, внезапно обесценивается.

Но главная цель, которая стояла перед Episode Prompto, — это создание «мостика» между тем фактом, что Промпто клон, и вторым эпизодом Brotherhood: Final Fantasy XV, повествующим о том, как он познакомился с Ноктисом. Нам должны были объяснить, как именно Промпто оказался в Люцисе и почему жил без родителей. «Мостика» не получилось. Мы узнаём лишь о том, что в возрасте около одного года его похитили из лаборатории безымянные солдаты Люциса и отдали на воспитание какой-то семье. Всё.

В титрах DLC я столкнулся с багом: справа должны были показывать какие-то сценки, но у меня мутный Промпто завис в воздухе на фоне летящего вверх текста

Episode Prompto просто бросает пыль в глаза. Перед нами будто развиваются какие-то важные события: появляется один из основных антагонистов анимационного фильма Kingsglave, Промпто и Аранея спасают мир и всё такое прочее. Но всё происходящее не добавляет ничего нового ни к образу персонажа, ни к картине мира, ни к основному сюжету игры. Однако на фоне остальных DLC, рушащих каноны и характеры героев, это можно воспринимать как благо.

Читайте также: