Far cry primal стоит ли покупать

Обновлено: 07.07.2024

У нас была Far Cry про вышки и Африку, была Far Cry про вышки и тропический остров, потом Far Cry про вышки и Тибет. Теперь встречайте Far Cry про костры и кроманьонцев.

Десять тысяч лет до нашей эры. По равнинам Центральной Европы бегают полуголые пещерные люди и всевозможная доисторическая фауна. Главный герой Таккар к началу игры уже долго путешествует вместе с сородичами в поисках Уруса, заветной земли, в которой его племя винджа обретет покой, а также кров и пищу (что еще нужно для счастья?). Но во время очередной охоты все идет наперекосяк, и до Уруса Таккар добирается в одиночку, чтобы обнаружить там игру от Ubisoft.

Родное племя разбросано по всему миру (нужно спасать), Урус поделили два воинствующих племени (нужно отвоевывать, захватывая «вышки»-костры), а сам Таккар должен подняться из грязи в князи и стать полноправным предводителем своего народа.

Primal основана на тех же правилах, что и предыдущие две (а то и три) Far Cry, а в отношении сюжетной структуры и ощущения прогресса это почти полная калька четвертой части. Мы приходим в новый неизведанный мир, разрываемый на части войной, выполняем поручения и постепенно из голодранца превращаемся в народного героя. Ближе к середине сюжетная линия раздваивается, но в Primal варианты не взаимоисключающие, в отличие от Far Cry 4, где один путь вынуждал отказываться от другого.

Если в прошлых частях Ubisoft создавала хотя бы мнимое ощущение того, что ваш выбор на что-то влияет, то здесь все можно списать на одно простое обстоятельство — у нас тут доисторическая эпоха, животные инстинкты и едва зародившийся общинный строй, морали в таком мире попросту нет места. И это даже хорошо, потому что примитивный цикл «убить козлика, скушать козлика, закутаться в шкуру, поспать, заколоть врага», на котором строится игра, снимает многие ограничения и позволяет крушить, кромсать и рвать на куски без зазрения совести. К тому же выбор декораций первобытного мира позволил Ubisoft выбросить процесс превращения протагониста из запуганного туриста в Рэмбо — главный герой изначально отлично умеет охотиться, добывать пропитание и убивать.

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Этими тремя вещами в Primal приходится заниматься постоянно. Добыча ресурсов критически важна, потому что каждый из трех расходуемых видов оружия — дубина, копье, стрелы для лука — необходимо мастерить из древесины, камней и шкур животных. Первые несколько часов это дает свежие ощущения, как и физика ближнего боя (с разбегу вонзить копье кому-то промеж глаз — это просто потрясающе), но затем охота и собирательство стремительно становятся рутиной, а сражения превращаются в чемпионат по скоростному размахиванию палкой. Остается одна мысль: «Боже, да умрите вы уже все побыстрее, пожалуйста».

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Развитие общины организовано в виде элементарного градостроительного симулятора и тоже завязано на сбор ресурсов. Вы находите на карте «специалиста» — матерого охотника, кудесника, добытчика и далее в том же духе, — выполняете его задание, а он в благодарность присоединяется к племени. Вы строите для него хижину, и он открывает новые таланты и «гаджеты».

Например, эксцентричный шаман обучает Таккара приручать диких животных и призывать сову, действующую по принципу беспилотника (только сова еще и ухает): она помечает врагов, сбрасывает самопальные бомбы, пикирует вниз и разрывает цель когтями. Впрочем, эти способности обретают смысл только на высоких уровнях сложности и ближе к финалу, когда врагов ощутимо больше и жить становится тяжелее.

Еще по Урусу кочуют отбившиеся от своих дружественные винджа. Если им вовремя помочь, они тоже возвращаются на «базу» и присоединяются к общине. Чем больше в племени людей, тем больше ресурсов Таккар получает каждый день, но толку от этого немного — все необходимое не так сложно добыть самому.

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Помимо первобытной экономики и найма соратников, геймплей разбавляют стелс, охота на редких зверей, появление на аванпостах новых, но не оригинальных противников (тоже полная аналогия с Far Cry 3 и 4 — вместо снайперов лучники, вместо броневиков — громилы с факелами), катание на мамонтах, использование скалолазного крюка, а также вылазки на северную часть карты, где холодно и нужно либо одеваться в более теплые шкуры, либо бегать от костра до костра, как в Battlefield: Bad Company 2.

Но все это мы уже видели.

Ключевые аспекты Primal не слишком изменяются до самого финала: нудный захват костров и мало отличающихся друг от друга вражеских поселений, обирание кустов и рудных жил и драки на дубинках к концу игры остаются такими же, как вначале. Здесь даже набор умений почти идентичен тому, что было в предыдущих играх: улучшение здоровья, «охотничьего» зрения, навыка рукопашного боя и далее по списку.

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Единственное, в чем Primal по-настоящему выделяется и выигрывает на фоне как других Far Cry, так и игр в принципе, — это игровой мир. Доисторическая эпоха здесь показана предельно приземленно и естественно, без чудаческой мистики Zeno Clash и излишнего влияния шаманизма From Dust.

Primal — единственная игра, позволяющая почувствовать себя настоящим пещерным человеком, с голой задницей удирающим от саблезубого тигра по ночному лесу. Здесь можно полчаса красться по кустам за редким оленем, чтобы затем с улюлюканьем ринуться на него с копьем наперевес и натравить на бедное животное свою ручную пантеру. Или нарваться на отряд вражеских охотников, не растеряться, в адреналиновом угаре поколотить их дубинкой, обобрать трупы, с гордым видом вернуться в свою пещеру и улечься спать на шкуре медведя. Короче, чистый мужицкий кайф.

Но вместе с этим Ubisoft в очередной раз сделала мир, который не живет, а функционирует. Сколь бы здорово вы ни ощущали себя в роли Таккара, привычные для студии условности, механизмы и сценарные инструменты, а также мелкие, но неприятные баги портят атмосферу, напоминая о том, что вы не погружаетесь в другую реальность, а играете в игру. В четко проработанную программу из последовательностей, циклов, условий, единиц и нулей. И это печально.

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

У вас могло сложиться впечатление, что Far Cry Primal — плохая игра.

Это отнюдь не так.

Точнее, это просто очередная Far Cry и по совместительству — очередная игра Ubisoft. Она большая, красивая, в ней всегда есть чем заняться. Но удовольствие вы от нее получите только если последние четыре года сидели в пещере (простите) и не видели ни третьей, ни четвертой Far Cry. Или если вы устали от огнестрела и давно мечтаете об экшене, в котором нужно пятнадцать часов дубасить врагов палкой по голове, а новая Condemned все никак не выйдет. Или если хотите почувствовать себя пещерным человеком и побегать с копьем за ошалевшим мамонтом.

При любом раскладе придется терпеть все привычные недостатки, от которых открытые миры Ubisoft пока что не готовы избавиться.

Анонс Far Cry Primal был немного странным. Чего только не ждали от Ubisoft: Сибири, австралийской пустыни или, на худой конец, опять каких-нибудь джунглей. Но все оказалось гораздо любопытнее: вместо привычной современности нам предложили поиграть в мезолит. В представлении большинства мезолит — период в истории, когда все бегали с голыми задницами, собирали грибы и кидались друг в друга камнями. Поначалу было очень интересно: а как вообще механика Far Cry может работать в таком сеттинге? Все оказалось очень просто: может, да еще как.

Сеттинг — это самая главная фишка всей игры. События Far Cry Primal происходят десять тысяч лет назад где-то на территории современных Карпат. Само собой, никто в игре вас баношем не накормит и наливочки не предложит — там все сурово и первобытно. Главный герой, бородатый и очень крутой охотник по имени Таккар, оказывается в дивном краю под названием Урус. Урус — очень красивое, но опасное место. Родное племя Таккара постоянно подвергается атакам враждебных фракций. В игре вам предстоит заново собрать свой народ, построить ему деревню и убить всех плохих ребят. Вот, собственно говоря, и все.


О сеттинге можно сказать прямо: он достоин всяческих похвал. Благодаря нему Far Cry Primal, наверное, самая богатая на красивые виды игра во всей серии. От первобытной природы прямо-таки захватывает дух. Локации изрезаны высокими горами, в долинах пасутся стада диких животных, на горизонте висит здоровенный ледник, от которого во все стороны текут реки — в общем, шик. Дизайнеры Ubisoft постарались на славу.


Не менее круто выглядят и персонажи, будь то члены вашего племени или представители враждебных фракций. Их здесь две. Первые — вырождающиеся неандертальцы, которые называют себя Удам. Они низкорослые, очень сильные и очень страшные. Второе племя врагов — эмигранты из Месопотамии под названием Изил. Они обладают яркой восточной внешностью и, по правде говоря, самые продвинутые из всех. У Изил уже есть городские стены, они занимаются примитивным земледелием и даже балуются рабством, захватывая ваших односельчан и заставляя их строить огромные дольмены во славу своего бога.

Пока вы, все такие дикие и недоразвитые, угораете по шаманизму, ваши противники уже придумали себе продвинутую по тем временам монотеистическую религию.

В Primal есть много интересных вещей, о которых вы читали в учебниках истории. Само собой, достоверностью здесь и не пахнет: игра, в конце концов, сделана для фана, а не для студентов исторических ВУЗов. Зато лингвисты наверняка заинтересуются искусственным языком, который используется местными племенами. По легенде разработчиков, он создан учеными специально для игры.


Все положительные стороны Far Cry Primal относятся к ее сеттингу, за который игре можно поставить жирный плюс. А вот по части сюжета в ней все довольно печально. Он здесь как бы есть, но его как бы и нет. Главную цель вы узнаете со старта: вам просто нужно будет убить вождей обоих вражеских племен. Никакой интриги, никаких интересных поворотов — ничего этого в игре нет вообще. Зная Far Cry, постоянно ждешь чего-нибудь этакого, но в Primal не происходит ровным счетом ничего. Сюжетная линия запоминается разве что парой наркоманских миссий в духе разработчиков, когда герой, нажравшись какой-то дури, бегает с огненным луком и стреляет из него в луну. Это выглядит просто невероятно круто, но таких моментов в игре раз-два и обчелся. Ей-богу, уж лучше бы в конце в этот Урус прилетели какие-нибудь рептилоиды с Нибиру, чтобы воровать золото и женщин. Получилось бы намного круче.


На сюжет вы, скорее всего, просто забьете и отправитесь заниматься тем, чем обычно приходится заниматься в серии Far Cry. В этой части игра изменилась очень мало. Даже несмотря на сеттинг, вы все равно будете бегать по лесам, драть шкуры убитых зверей, шить себе сумки и штурмовать вражеские посты. Вместо автомобилей — мамонт или какой-нибудь тигр. Вместо бинокля — первобытный дрон в виде совы. Как ни странно, классическая механика Far Cry идеально вписалась в атмосферу мезолита.

Будьте готовы к тому, что переведенной озвучки в игре нет. Так как все говорят на первобытных диалектах, вам придется постоянно читать субтитры.

При этом игра стала ощутимо сложнее: противники постоянно рвутся в ближний бой и закидывают вас палками, а схватить автомат с сотней патронов уже не выйдет. Даже полностью прокачав свой лук, вы не сможете мгновенно расстрелять пачку врагов, бегущих к вам напролом — придется схватить дубину и разбираться с ними в ближнем бою. Еще ее можно швырнуть кому-нибудь в голову или использовать специально созданное для этого копье. Но это быстро бы надоело, поэтому разработчики добавили в игру несколько видов бомб. Например с пчелами, или с ядовитым газом, или с зажигательной смесью.


Но главная фишка всей игры — дикие животные, которых можно приручать. Они с рычанием бросаются на ваших врагов, дерут их когтями и рвут зубами — короче говоря, устраивают настоящее веселье. А еще их можно покормить свежим мясом или погладить. Здесь создатели игры не прогадали: возможность завести личного ягуара или медведя по-настоящему радует и отлично дополняет геймплей.


Стоит ли покупать Primal? Если вы готовы к тому, что сюжет в этой игре сводится практически к нулю, то стоит, потому что в остальном игра замечательна. Но если вы ожидали от нее не только знакомой механики в другом сеттинге, но и какой-то интересной истории, то вы наверняка будете глубоко разочарованы. Очень жаль, что разработчики почему-то не учли этот момент, без которого мы просто не можем поставить более высокую оценку.

Оценка: 7.2

Вердикт: очень неплохая игра из серии Far Cry, отличающаяся практически полным отсутствием сюжета.

Приобрёл сию штуку за 745 р, спешу показать внутренности, которые на мой взгляд не самые плохие, без фигурок, но и цена копеечная.

Общий вид спереди Общий вид сзади. Сделано в России! Рукав снимается направо или налево Kurwa, где моя Россия? Открываем ротик Внутренности сложены аккуратненько, без пустот

Второй в моей жизни обзор коллекционки, первый был про Мафию 2 в день премьеры. Я не любитель писать про то, что я чувствовал, сидя в туалете, когда вспоминал об игре, так что только фото.

Far Cry Primal

Жестокий, мерзкий, красивый, опасный мир Урус — место, в котором стоит побывать даже если вы не любите серию Far Cry. Я вот не люблю: ни Far Cry 3, ни 4 меня не цепляли, сюжет глупый, обаятельные злодеи появляются на пять минут и потом исчезают.

Если бы меня не назначили писать рецензию на Primal, я бы сам ни за что ее не купил.

Важно понимать, что это не DLC, не дополнение, не быстрая попытка срубить бабла, не продажа куска игры за полную цену. Это Far Cry 5, просто никто не назовет игру, действие которой происходит за 12 тысяч лет до остальных в серии, пятой частью.

Карта мира — гигантская, особенно с учетом того, что перемещается главный герой, Таккар, в основном пешком (и иногда на саблезубом тигре). В «классическом», «ванильном» фаркрае пара километров не препятствие. Сел в вертолет и долетел, или включил на джипе или квадроцикле автопилот, пару минут поглазел по сторонам и ты на месте.

В Primal путь в 500 шагов — это шанс встретить лучников из вражеского племени, или огромное животное, которое похоже на носорога и отбрасывает на десятки шагов всех, кто попадается на пути, или гигантскую кошку, или барсука (чертовы барсуки), или орла (долбанные орлы), или еще десяток существ, которые ответственны за то, что 25 лет для обитателя Уруса — старость.

Сюжет — история противостояния нескольких племен на фоне окончания ледникового периода. На территорию с гор спустилось новое племя, в горах они умирают от мороза, а Урус — прекрасное место, с избытком ягод, орехов и животных, которые можно есть. Идеально для поздних кочевников. Ты играешь за лидера новой деревни, первого человека в истории, который научился укрощать животных (сильное конкурентное преимущество, ne pas?).

Честно говоря, что происходит в сюжете не так уж и важно. Народ говорит на выдуманных языках, и значение слов переводится субтитрами. Кстати, субтитры на русском гораздо хуже, чем на английском, на английском искажение языка минимально, а на русском все время всякие «моя твоя ударить дубинка», что меня вырывало из игры. Если думаете, что в состоянии понять не сложный английский, играйте на нем.

Это Far Cry, так что конечно вам встретится полу-безумец, который накачает вас наркотиками

Конечно, игра сохранила тучу условностей из предыдущих частей Far Cry, которые кажутся дикими (хех) в первобытном мире. Мини-карта, по сути, GPS, например. Или возможность отслеживать врагов, даже если они за укрытием, как будто у тебя военное устройство дополненной реальности. Крюк, который позволяет бегать по лесу как первобытный Бэтман. Если думать об этом, то получается глупость. Но через пару часов непрерывной игры я забывал обо всех условностях. Просто главный герой имеет хорошие инстинкты, он хорошо осознает то, что происходит вокруг.

Без этого всего игра могла превратиться в невыносимо сложный симулятор раннего человека (родился-чихнул-умер). Механически это все еще тот же самый Far Cry

То, что позволяет глубже погрузиться в мир игры — дизайн персонажей. У каждого, кто встречается на пути, можно найти на теле следы дикой жизни. Кто-то потерял в бою глаз, кто-то потерял на охоте руку, у кого-то пол-лица обгорело. Это люди, которые уже прожили в этом недружелюбном мире целую жизнь. Это люди, которые не на верху пищевой цепочки. И тут я возвращаюсь к мысли из первой половины статьи. Это мир, в который я поверил.

Злодей Улл явно живет насыщенной жизнью

Когда ты посередине ночи идешь через лес чтобы снять несколько шкур волков, свет луны пробивается сквозь ветки, в небе отчетливо виден млечный путь, на берегу реки всполохи костра подсказывают, где враги. Я отправляю свою сову (которая гораздо лучше меня видит в темноте) на поиск волков. Вот разбегаются какие-то олени, значит волки рядом. Я крадусь с копьем, целюсь в глаз, и с одного удара кладу вожака. Остальные в ужасе разбегаются. Я подхожу и камнем снимаю с волка шкуру. Теперь можно построить дом.

Теперь я надеюсь, что игра будет успешной, и подтолкнет других издателей к экспериментам такого рода.

Far Cry Primal — первая «песочница», которую я полюбил за очень долгое время. Мне не хотелось бежать галопом по сюжету, мне хотелось изучить, как выглядит этот мир, какие он таит секреты, представить, каково было тем, кто построил ту цивилизацию, в которой мы живем. И я обязательно еще вернусь

Far Cry: Primal

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Необычный сеттинг;
  • Замечательные виды;
  • Хорошая боевая механика;
  • Можно завести ручного ягуара;

Минусы:

Читайте также: