Fan speed control схема

Обновлено: 05.07.2024

Господа.
попалась мне плата управления оборотами вентилятора из блока питания ATX (маркировка:fan speed board 3BS00383, JR CH24B-6 94V-0)

Плата имеет три провода: питание 12В, земля и какой-то TH(маркировка на плате TH). Я так понимаю что это провод для подключения термистора, чтобы он определял обороты двигателя. А как подобрать термистор, чтобы скажем максимальные обороты были при 35градусах?

Если TH не подключать вообще или подключать через резистор 10к на землю, то обороты будут минимальны, если соединить напрямую с землей то максимальны

Поставьте вместо него переменный резистор и поэкспериментируйте.

_________________
Оптимизм х (Опыт + Знания) = const

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет - любой!

а температуру (при которой обороты будут максимальны) как увязать? Или вы имеете ввиду поставить термистор + перем.резистор последовательно и в указанную температуру определить подобрать перем. резистором?

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

сначала определите- термистор ли там должен быть. ну а если да, то потом подгоняйте сопротивление при темп 35гр.С последовательно с термистором. вообще там схемка то несложная должна быть- можете по дорожкам разрисовать что там и выложить сюда? (может я такую же соберу для своего БП)

Компэл 28 октября приглашает всех желающих принять участие в вебинаре, где будет рассмотрена новая и перспективная продукция компании Traco. Мы подробно рассмотрим сильные стороны и преимущества продукции Traco, а также коснемся практических вопросов, связанных с измерением уровня шумов, промывкой изделий после пайки и отдельно разберем, как отличить поддельный ИП Traco от оригинала.

Замена традиционных реле и предохранителей в автомобильных системах распределения питания и управления нагрузками, а также в промышленных системах электропитания постоянного тока на интеллектуальные силовые ключи – массово идущий процесс. Ведущую роль в нем играют силовые ключи PROFET производства Infineon. Специалисты компании отвечают на основные вопросы, возникающие при этом у разработчиков.

В нескольких моих вариантах таких плат, снятых с БП при ремонтах ТН был 10 ком. Можно ориентироваться на это значение для начальных опытов.

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.

Существует большое количество различных радиолюбительских схем управления вентиляторами. Не вдаваясь в подробности анализа удачности того или иного технического решения, перечислю распространённые проблемы и недостатки большинства существующих схем управления:

  1. Невозможность/некорректность работы таходатчика по причине находящегося в цепи массы регулирующего элемента или импульсного питания вентилятора;
  2. Снижение эффективности системы охлаждения на больших тепловых нагрузках из-за узкого диапазона частот вращения или невозможности регулятора выдавать полное (паспортное) напряжение на вентилятор;
  3. Дополнительный акустический шум и вибрация вентилятора по причине его питания ШИ-модулированным импульсным током;
  4. Нагрев элементов регулятора, работающих в линейном режиме;
  5. Ненадёжный пуск вентилятора на малых оборотах из-за большого сопротивления в цепи питания;
  6. Сильная зависимость оборотов от количества вентиляторов, подключенных к выходу одного регулятора.

Во всех современных системных платах есть технологии понижения шума процессорного кулера. Названия разные - SmartFAN, QuietFAN и т.п. Управление этой технологией производится через BIOS. На рис. 1 на примере BIOS системной платы MSI MS-7519 (AMIBIOS) показана страница настройки параметров технологии термоконтроля.

Настраиваемыми являются следующие параметры.

Различаются три зоны регулирования оборотов вентилятора. Первая зона – ниже CPU Smart Fan Target. Скорость вращения в этой зоне определяется настройкой CPU Min FAN SPEED (%). Нужно ли вращаться вентилятору, когда температура процессора ниже 40°C – отдельный вопрос, но в данном случае мне это очень пригодилось. Об этом будет сказано отдельно.

Рабочие точки системы терморегулирования вентилятора ЦПУ разобраны в [1], и показаны на рис. 2. с моими пояснениями.

Рис. 2 Рабочие точки системы терморегулирования

Цоколёвка разъёма вентилятора приведена на рис.3. Если вентилятор не поддерживает ШИМ-управление частотой вращения, тогда контакт 4 – отсутствует. Если и таходатчика нет, тогда отсутствуют контакты 3 и 4. Положение выступов-ключей для 3х и 4х контактных вентиляторов - неизменное. Таким образом, у вентиляторов сохраняется совместимость по разъёмам.

Рис. 3 Цоколёвка разъёма вентилятора

При составлении принципиальной схемы, ход мыслей был таким:

Получилась схема, очень похожая на обычный понижающий импульсный стабилизатор, только без явной обратной связи и контроллера, роль которого в данном случае, выполняет системная плата.

Наблюдается прямо пропорциональная (при непрерывном токе дросселя) зависимость выходного напряжения схемы от заполнения сигнала управления: Uвых

12*D (Вольт), где D – коэффициент заполнения, 0..1. Потери на активных сопротивлениях для упрощения, не берутся в расчёт. Это делает регулирование предсказуемым даже без мониторинга оборотов.

Рис. 5 Принципиальная схема управления вентиляторами с питанием от разъема CPUFAN

Общая цепь питания вентилятора и таходатчика, остаётся неразрывной, регулирование осуществляется по плюсовому проводу. VT3, включён по схеме общий исток в плюсовую цепь питания, работает в ключевом режиме. Сопротивление потерь схемы складывается из Rdson и сопротивления Rdc дросселя, не превышает 1 Ом. Полное (штатное) напряжение на вентиляторе не менее 11 В, проблем с неполным использованием питающего напряжения не возникает. Вентилятор питается сглаженным напряжением с низким уровнем пульсаций, дополнительных шумов двигателя вентилятора, связанных с ШИ-регулированием нет, таходатчик и управляющие ИМС в составе двигателя работают полностью штатно. Низкое выходное сопротивление схемы даёт возможность запускаться вентиляторам при выходном напряжении менее 4 В, в зависимости от типа. По этой же причине, зависимость оборотов от числа подключенных параллельно вентиляторов - небольшая и обусловлена выходным сопротивлением схемы (<1 Ом). Устраняется выбором VT3 и L1 с меньшим сопротивлением по постоянному току. При настройке BIOS системной платы, рекомендуется выставлять минимальные обороты с учётом работоспособности применяемых вентиляторов на низких напряжениях питания.

При выставленном в BIOS параметре CPU Min FAN SPEED 37,5%, на вентиляторе наблюдается напряжение 4,2 В, он устойчиво запускается и вращается.

Защита от короткого замыкания и перегрузки выполнена на SMD PTC-предохранителе многократного действия. Конденсатор C1 необходим для исключения выбросов напряжения на входе, вызванных импульсным потреблением тока. Конденсатор С2 подавляет пульсации как с частотой ШИМ, так и с частотой коммутации самого вентилятора.

Все детали, кроме дросселя L1 и штыревых разъёмов - SMD. Резисторы – типоразмера 0805. VT3 - P-канальный МОП-транзистор (p-MOS) IRF6216 на 150 В и Rdson 0,25 Ом в корпусе SO-8. Можно и лучше с точки зрения полного заряда затвора применить ключ на 25-30 В. Маломощные биполярные транзисторы VT1, VT2 - типа MMBT3904 (маркировка 1AM, K1N). Их можно заменить на PMBT2222 (маркировка 1B), PMBT2222A (1P). Вместо VT1 можно установить малосигнальный n-МОП транзистор 2N7002 (702) без корректировки печатной платы. В этом случае R1 надо взять 1 кОм.

Диод VD2 - Шоттки SS12 (1 А, 20 В). Конденсаторы C1 и C2 - малогабаритные, танталл, 47-100 мкФ 16-20 В.

Дроссель L1- гантелька, на 500 мкГн, максимальный ток должен соответствовать суммарному потреблению всех вентиляторов (1..1,5А). RDC дросселя - не более 0,5 Ом. Индуктивность, выбирается с учётом минимального тока нагрузки. Если предполагается работа с маломощными вентиляторами и малыми токами, индуктивность надо увеличить для сохранения неразрывного тока дросселя. Для перепроверки режима работы дросселя, можно воспользоваться программой Drossel из пакета All_In_One автора @Starichok (Денисенко В.)

Штыревые разъёмы – однорядные PLS. Такими к системным платам подключаются передние панели, кнопки, USB-порты. Их можно заменить соответствующими 3х- и 4х- пиновыми разъёмами с ключами предназначенными для вентиляторов.

Предохранитель F1 исполнения под поверхностный монтаж SMD1812P110TF/33, полупроводниковый от Polytronics. Вместо указанного подойдут и другие типы, например MF-MSM..(Bourns-Multifuse), mini-SMD.. (Tyco-Polyswitch) на ток срабатывания 1,5..2 А.

На рис. 6 показана принципиальная схема управления вентиляторами с питанием от шины +12В Molex. Выходной разъем 4-пин питается штатно, от 12В, поступающих от 4-контактного разъема процессорного вентилятора. Сигнал ШИМ снимается оттуда же. Схема управления имеет некоторые отличия. Для улучшения совместимости, вместо биполярного VT1, использован маломощный N-MOSFET 2N7002, затвор которого притянут к линии +5В. Активный уровень входа (высокий) - присутствует на затворе по умолчанию, без подключения к разъему CPUFAN. Схема ШИМ питается от относительно мощного 4х-контактного свободного разъема molex системного источника питания ATX. Это дает возможность увеличить число управляемых вентиляторов и разгрузить разъем CPUFAN на системной плате ПК. В остальном, схемы на рис. 5 и рис. 6 аналогичны.

Рис. 6 Принципиальная схема управления вентиляторами с питанием от Molex

Плата управления с питанием от CPUFAN собрана на малогабаритной плате 60*15 мм, с двумя отверстиями для монтажа ᴓ3 мм. Монтаж платы в ПК - на стандартном уголке от плат расширения (рис. 7). Подключение - коротким (15-20 см) 4-жильным кабелем к разъёму CPUFAN на системной плате. К смонтированной плате подключается 3 или 4-пиновый кулер процессора с мониторингом оборотов. К другим разъёмам можно подключить вентиляторы всаса и вытяжной (2-пиновые) без мониторинга оборотов.


Рис. 7 Плата управления вентиляторами, с питанием от CPUFAN. Вид со стороны разъёмов.

Плата управления с питанием от Molex, собрана на плате 50*25 мм, с двумя отверстиями для монтажа ᴓ3 мм. Монтаж платы в ПК - на стандартном уголке от плат расширения (рис. 8). Короткий 4-жильный кабель для подключения к системной плате - впаян. К разъему molex подключается свободный разъем блока питания ПК. К смонтированной плате подключается 3 или 4-пиновый кулер процессора с мониторингом оборотов и до 4х вентиляторов без мониторинга оборотов (рис. 9).

Плата с питанием от молекса на уголке

Рис. 8 Плата управления вентиляторами, с питанием от molex. Вид со стороны разъёмов.

Плата управления вентиляторами с питанием от molex.Смонтирована в ПК

Всего собрано 5 экземпляров устройств по универсальной схеме с питанием от molex, с питанием от CPUFAN, которые работают в системных блоках, совместно с различными системными платами (ASRock G31M-S, MSI P43-NEO F и т.п.).

В некоторых случаях глубина ШИМ-регулирования невелика, что связано с особенностями BIOS системной платы(G31M-S). В большинстве случаев, обороты вентиляторов регулируются адекватно вычислительной нагрузке, с ШИМ-регулированием шум от системы охлаждения небольшой, особенно, когда не запущены ресурсоёмкие приложения.

Для удержания на комфортном уровне температуры жёстких дисков, необходимо обеспечить минимальную продувку системного блока настройкjq минимальной скорости вращения вентиляторов (параметр BIOS CPU Min FAN SPEED).

Выводы

Удалось получить хорошую совместимость с различными корпусными вентиляторами. Появилась возможность поставить в соответствие общей вычислительной нагрузке практически все шумные системные вентиляторы. То есть, сделать ПК значительно тише, когда от него не требуется высокой производительности, при максимальном использовании существующего контура (контуров) регулирования на системной плате.

Ранее я бегло описывал блок питания FSP ATX-450PNR на 450W, сегодня более подробно опишу 400 Вт блок питания FSP ATX-400PNR. Они очень похожи, как внешне, так и внутренне. Поэтому не буду останавливаться на внешности сегодняшнего БП, затрону лишь этикетку и выходные провода с разъемами. Вес блока питания FSP ATX-400PNR составляет 1 кг 225 грамм.


+12V2 = 13.0A (YEL/BLACK)

(+3.3V & +5V = 130W Max)

(+12V1 & +12V2 = 324W Max)

Как видим, разница между 450 Вт небольшая. но она есть, по крайней мере, на этикетке.

Смотрим выходные провода и разъемы. Они идентичны с FSP ATX-450PNR, по количеству разъемов, по длине и толщине проводов. Итак, имеется, длина проводов указана вместе с разъемами):

Примечание 2: провода линии +12V1 желтого цвета, провода линии +12V2 желтого с черной полосой и они идут только на 4 контактный разъем питания CPU.


+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!


+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!


+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!


+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!


+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!


+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!


+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!






Два входных электролитических конденсатора 680 мкФ на 200 вольт, производства Ost (в 450W два 820 мкФ на 200V, того же производителя).








Здесь отлично видно пустующее место конденсатора, неужели этот конденсатор и выдает дополнительно 50 Вт в другой модели?






+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!


Под трансформатором такая маркировка на плате: PNR SERIES 3BS0133117GP REV: 1


На обратной стороне платы мы видим маркировку производителя: логотип, название FSP Group INC. Revision: 1. С этой стороны некоторое количество деталей SMD монтажа. Разводка и пайка качественные. Претензий нет.

Ниже фото блока питания Cooler Master Elite Power RS-460-PSAR-J3 он же FSP ATX-450PNR

(взято на одном буржуйском сайте)



Конденсаторы входных фильтров.



Этикетка Cooler Master Elite Power RS-400-PSAR-J3


Этикетка Cooler Master Elite Power RS-460-PSAR-J3

Михаил Дмитриенко, Алма-Ата, 2015 г.

· Опубликовал wasp May 24 2015 · В Блоки питания · 8 Комментариев · 32761 Прочтений ·

Комментарии

Спасибо за добрые слова.

Спасибо за добрые слова!

Не всегда есть возможность описывать новое железо.

Ну я ничего делать не стал, отдал ей свой запасной БП, а этот выбросил. Нет как-то желания такой хлам ремонтировать.

Посмотрите на скорость вращения вентиляторов в главном окне программы:


Если она равна 0 RPM, значит либо кулера нет, либо он не работает. Соответственно, возможности менять скорость не будет.

Проверьте правильность настроек программы.

    На главной странице кликнтите по кнопке Конфигурация:


Перейдите на вкладку Вентиляторы и посмотрите название чипа, к которому подключен нужный кулер (например, CPU):


Перейдите на вкладку Дополнительно и выберите из списка нужный чип. Для нужного PWM X mode поставьте значение для ручного управления — Manual или Software controlled (зависит от версии программы):


* если неизвестно, какой именно PWM mode нужно менять, поменяйте для всех.
Чтобы настройки не сбились, поставьте для каждой настройки галочку запомнить.

Проверьте настройки БИОС.

Зайдите в БИОС и найдите опцию с название похожим на Q-Control или Fan Control. Чаще всего, данная опция находится в разделе управления питанием (Power).

Поиграйте со значениями — Enabled и Disabled. Бывает так, что одно из них блокирует ручное управление вентиляторами.

Отключив интеллектуальное управление кулером (Disabled), необходимо время от времени смотреть, чтобы температура процессора не превышала допустимые значения. Это можно сделать при помощи того же SpeedFan или AIDA64.

Поддержка оборудования.

Для управления системой охлаждения, последняя должна подключаться к материнской плате дополнительным проводком. Как правило, у кулера должен быть 4-pin разъем:


Другими словами, как бы не стоял 21 век на дворе, до сих пор есть оборудование без поддержки управления скоростью вентиляторов.

Fan Controller by Nestle v 1.4b2 — решение перегрева ноутбуков Acer Aspire 5750G


У ноутбука есть такая проблема как перегрев сегодня мы попробуем решить эту проблему путем увеличения скорости штатного кулера. Для это мы рассмотрим ряд программ которые позволяют увеличить скорость кулера ноутбука. Ну давайте начнем сразу хочу сказать, что программы будем рассматривать с самых интересных до самых посредственных. Настройка скорости является статичной и не будет изменяться автоматически, как вы настроете так и останется, даже после перезагрузки системы. Еще одна интересная програма для увеличения скорости кулера в нем всего два режима работы на полную и поумолчанию.

Так как я купил машину уже без вискомуфты и всех прочих частей отвечающих за охлаждение, вместо которых стояли вентиляторы от таза, скорее всего от нивы, и волговское термореле. Мной был куплен hks fan controller и два вентилятора по 80w. Решил ставить фан контроллер. Убрал весь колхоз с непонятными проводами и термореле. Но фан контроллер работал некорректно и я не мог понять почему.

Читаете, вы, сейчас эти строки и слышите равномерный, в меру громкий шум кулера. Однозначно слышите, иначе вас бы не заинтересовала эта статья. На самом деле громкая работа кулера в Linux довольно частая проблема недавно перешедших с Windows-пользователей. А ведь он не должен так шуметь. В Windows, обороты вентилятора и многие другие параметры управляются автоматически в зависимости от нагрузки на систему и следовательно температуры оборудования, здесь же из коробки вентилятор всегда крутится на полную мощность, независимо от того, играете вы тяжелую игру, компилируете программу или просто просматриваете интернет страницы.

Q-Fan Controller

Войти через. Защита Покупателя. Помощь Служба поддержки Споры и жалобы Сообщить о нарушении авторских прав. Экономьте больше в приложении!

Если так и не получилось управлять системой охлаждения

Если используется 3-х контактный разъем, есть два варианта:

  1. Купить новый кулер.
  2. Купить переходник с 3 pin на 4:


Если установлен 4-х контактный кулер, но регулировка не работает ни в SpeedFan, ни в БИОС.

Обновите BIOS. Так как базовая система ввода вывода является программой, в ней встречаются ошибки. Обновление включает в себя их исправление.

Если так ничего и не помогло.

Похоже, проблема в самой материнской плате (микротрещина или брак производства). Последнее, что можно сделать — поставить независимый регулятор скорости оборотов.

Вот статья с примером того, как это можно сделать.

Управление вентиляторами в автоматическом режиме

Если удается вручную регулировать скорость, но SpeedFan не меняет ее автоматически при изменении температуры. Проверьте следующее:

    В главном окне программы стоит галочка Автоскорость вент-ров:




Обзор LAMPTRON FC Touch, CM430 и CM615

Fan speed control

Fan control can bring various benefits to your system, such as quieter working system and power saving by completely stopping fans on low CPU load. There are multiple working solutions for fan control for both desktops and notebooks. Depending on your needs:. Support for newer motherboards may not yet be in the Linux kernel. Check the official lm-sensors devices table to see if experimental drivers are available for such motherboards. This will detect all of the sensors present and they will be used for fancontrol. After that, run the following to check if it detected the sensors correctly:. Once the sensors are properly configured, use pwmconfig to test and configure fan speed control.

Статьи, Схемы, Справочники


Многие годы наша прекрасная программа Macs Fan Control помогала тысячам пользователей для мониторинга за температурой и контролем вентиляторов на компьютерах Apple. Возможность программы работать также и в Windows установленной при Good news for happy owners of Apple iMac Pro! Thе current version of Macs Fan Control 1. Управление вентиляторами ПК Apple Мониторинг скорости вентиляторов и температурных датчиков Решение проблем шума, связанных с заменой диска iMac Решение проблем перегрева, наблюдаемых на MacBook Pro. Мониторинг и управление вентиляторами компьютеров Apple.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Подключаем встроенный реобас в корпусе Aerocool Aero-500

Fan speed control

Вне зависимости от того, какой тип системы охлаждения классический воздушный или жидкостный вы используете в персональном компьютере, без нескольких вентиляторов, создающих охлаждающие потоки воздуха, редко, когда получается обойтись. Поэтому после сборки производительных рабочих и игровых станций становится актуальным вопрос снижения уровня шума от них. Объективно говоря, для этих целейв современных реалияхвполне подходят программные способы регулировки оборотов вентиляторов и помп систем жидкостного охлаждения, средства настройки есть практически в любом UEFI BIOS. Но, учитывая нередко встречающиеся резкие отклонения показаний датчиков мониторинга в материнских платахи необходимость привязки не только к температуре CPU, но и к другим "горячим точкам" ПК не говоря уже про "моддинговую" визуальную составляющую и потребность в независимом мониторинге ключевых параметров для энтузиастов "оверклокеров" контроллеры вентиляторов не утратили свою актуальность. Компания Lamptron выпускает невероятно широкий ассортимент "реобасов", от самых простых моделей с несколькими потенциометрическими ручкамидо панелей в стиле "стимпанк" с индикацией старомодными лампами. В этот раз в нашу редакцию поступили три контроллера производства Lamptron с жидкокристаллическими экранами и сенсорным управлением: CM, FC Touch и CM

Войти через. Защита Покупателя. Помощь Служба поддержки Споры и жалобы Сообщить о нарушении авторских прав. Экономьте больше в приложении!

Люди, объясните где я идиота изображаю.

Fan Controller 1.1

Как я уже писал прежде, мне перепал толщенный радиатор, который не оставил ни единого шанса родной муфте охлаждения. Хотя все в нашей жизни к лучшему, мысль убрать эту дурацкую муфту посещала меня уже давно, вот и представился случай, а именно по этому случаю мной и были куплены: 1 Вентилятор мм 2 Shadow FAN-Controller Теперь конкретнее о самом контроллере, что вообще умеет эта штука.

Вот такой вот он. Особенности и Функции Управляет работой вентиляторов на основании показаний сенсоров температуры масла и охлаждающей жидкости. Ручная установка нужной температуры шаг 1 градус и при ее достижении контроллер включает вентилятор. Показывает температуру воды, температуру масла и напряжение бортовой сети. Есть функция предупреждения. После настройки прибор будет сигнализировать о превышении максимальной температуры масла и падении напряжения в бортовой сети.

Светодиодная подсветка. И вот тут у меня случилась беда, так как уже имелись датчики DEPO температуры масла и температуры воды, а коль имелись датчики для них были и сенсоры, разумеется в единичном экземпляре. Мой масляный релокатор имет 2 отверстия под датчики, одно из них занято серсором температуры масла DEPO, а со второго идет масло на турбину, что делать?

Перед сваркой. Я поехал на Южный порт и купил тройник 16мм, а к нему фитинг на 6мм, который был к тройнику приварен знакомыми товарищами в автосервисе. А вот с сенсором ОЖ было не менее всесело, одна проставка под один сенсор у меня уже была, покупать вторую не хотелось, что делать?

Правильно, сделать из проставки под один сенсор проставку под 2! Сверло на 8мм и метчик М10х1 решит все наши проблемы. Нарезаем резьбу. Заехал Коля. Проще пареной репы, у датчиков Depo есть функция подключения гирляндой и соответствующий провод для этого самого подключения.

Берем крайний датчик и берем от него нужные контакты и подключаем Shadow "гирляндой". Управление происходит посредством реле, которое имеет следующие контакты: 1 Черный — минус 2 Белый — на кузов минус 3 Белый — на вентилятор минус 4 Синий — сигнал с контроллера Я использовал самую простую схему, когда сам вентилятор подключается в постоянному плюсу от аккумулятора, а реле потом просто замыкает минус на кузов, при достижении указанной температуры.

Контроллер довольно маленький, место для него найти несложно. По датчикам Depo я выставил так: температура 85гр, включается вентилятор, продолжает прогреваться до 87, потом охлаждает до ти и вентилятор отключается.

Что мы получили? Граздо более новую и функциональную систему охлаждения без муфты, приводимой в движение шкиво коленчатого вала, что нам это дает?

В первую очередь это снижение инерционных масс мотора, ему легче и это факт, муфта весит немало, а я уже убрал: 1 Компрессор кондея 2 Муфту. Вот так вот пусто. И не надо мне никаких облегченных шкивов. Многие говорят, что без муфты RB и лопать меньше начинает, чтож, это еще предстоит проверить. Даже с моим жирным радиатором, при неподключенном реле температуры бежала за сотню! В то время как штатный датчик молчал… Всем спасибо и удачи на дорогах!

Привет Да это кусок дерьма, совсем, сенсоры из пластилина и врут в показаниях страшно. А потом он просто стал врать и теряться в показаниях…так что не рекомендую совсем! Надеялся что он нормально работает :. А в стоке не предусмотрено реле? Ведь АКПП охлаждает от основного радиатора, а вентилятор электрический ставился для кондея, как я помню.

Заметил у многих япошек так — температура в потолок, а штатная стрелка показывает что все в порядке. Может это они из психологических каких то соображений так делают? Друг читал твой пост и так и не увидел а может не заметил! К этому контроллеру можно подключить сразу два вентилятора? Купить машину на Дроме. RomicKGB был 13 часов назад. Зарегистрироваться или войти:. Щас как у тебя подключён винт? Скажи пж-та, как контроллер работает, спустя два года после установки?

В стоке нет вообще радиатора АКПП, есть маленький отсек в основном радиаторе. Значит надо найти врубки и тянуть. А у этого контроллера плавный пуск? Неа, лучше его не ставь. Читаю статьи по данной теме — думаю как сделать. Пока не определился. В итоге оказалось, что самое оно это муфта. У меня муфта поместилась даде с трехслойным 60мм радиком С 50мм ты легко оставишь Ее на месте. А щяс снова что ли ездишь на муфте? Да Смотри одну из летних записей.


В чем была проблема?

Если вам удалось решить проблему, поделитесь своим опытом для других. Что помогло:

Читайте также: