Fallout new vegas убежище анклава

Обновлено: 02.07.2024

Как найти анклав в фаллаут?
Так как если проходить игру и наткнуться на на соответствующий квест довольно не просто. Итак, сначала надо взять в напарники доктора у последователей апокалипсиса при этом репутация у них должна быть хорошая, либо иметь хороший навык красноречия 80. Потом прогуляться с ним по памятным местам. завод репкон, Место падения винтокрыла, Форт, лагерь маккаран, и магазин Ван графов
. пройти квест «За республику» у НКР или аналогичный у мистера Хауса. И тут появиться квест найти бывших анклавцев которые дадут ключевые слова от бункера Оставшихся. Придя туда, поговорите с ними на брифинге и определитесь какую из сторон должны поддержать анклавовцы – НКР или Легион (если выберете первое – бункер покинет Орион Морено, впрочем при навыке красноречия=80 его можно уговорить остаться, если второе – уйдёт Каннибал Джонсон, на сей раз с концами) . В этом месте вас также могут научить носить силовую броню. Когда будете покидать бункер, Аркейд спросит вас, должен ли он участвовать в финальном мочилове или пойти своим путём. Если выберете второй вариант, получите броню Тесла, принадлежавшую отцу Аркейда.

В конце игры анклавовцы прилетят на поле боя в вертолёте и будут делать то, что вы сказали им на брифинге в бункере.

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Эта статья является незавершённой. Вы можете помочь Убежищу, дополнив её .

все блокпосты Анклава

После того, как анклав впервые появится после выполнения квеста Живая вода, контрольно-пропускные пункты, лагеря и аванпосты будут установлены в различных местах по всей Столичной Пустоши. Эти аванпосты обычно обслуживаются офицером анклава, сопровождаемым несколькими солдатами анклава и другими силами, начиная от сторожевых роботов, оборонительных турелей и контролируемых когтей смерти.

Известно около 30 аванпостов, разбросанных по всей Столичной Пустоши, которые обычно находятся на остатках довоенной дорожной системы, что придает им вид контрольно-пропускных пунктов патрульной сети. Большинство объектов используются анклавом для проведения исследований или для тестирования новых форм технологий, которые они разработали. Такие объекты могут быть идентифицированы путем размещения терминала полевых исследований Анклава, доступ к которому можно получить для определения характера проводимых исследований.

Убежище 15 (Fallout, Fallout 2)

Один из нескольких бункеров, который можно посетить в двух разных играх, Убежище 15, был построен с целью провести ещё один эксперимент, цель которого – наблюдение за тем, как будут уживаться представители различных культур и конфессий. Если вкратце: очень плохо. Спустя 50 лет все обитатели уже разделились на несколько воинствующих фракций, а одна из этих групп впоследствии сформировала Новую Калифорнийскую Республику.

Несмотря на то, что на территории бункера уже практически не осталось ресурсов, сражения за него по-прежнему продолжаются. Вы можете заметно облегчить жизнь его обитателям, разобравшись с рейдерами, похищающих людей, живущих у входа, и предложив заключить перемирие между обитателями Убежища 15 и НКР.

Убежище 76?

Убежище 106 (Fallout 3)

По меркам Vault-Tec, это не самый изобретательный эксперимент: спустя 10 дней после того, как двери бункера были запечатаны, в систему вентиляции распылили психоактивные наркотики. Разумеется, все сошли с ума и начали убивать друг друга. Ничего необычного. Мощные наркотики приводят к мощному безумию.

И это довольно жуткое место в игре. Оказавшись в бункере, вы невольно вдыхаете наркотические пары, из-за которых у вас начинаются галлюцинации – на ваших глазах убежище становится оживлённым. Вы видите своего отца, Бутча и других жителей Убежища 101. Все они атакуют вас (и моментально исчезают), а вместе с ними на вас нападают последние выжившие из Убежища 106. Весьма незабываемый опыт.

Убежище 101 (Fallout 3)

Сложно не полюбить Убежище 101 из Fallout 3, в котором рождается и взрослеет главный герой, что показано в начальных сценах, исполняющих роль обучающего уровня. Сколько приятных воспоминаний: первый радтаракан, убитый пневматическим ружьём, робот, разрезающий торт при помощи циркулярной пилы на ваш день рождения, экзамен КОЗА, убийство Бутча с помощью бейсбольной биты… и, конечно, осознание того, что ваш отец лгал вам долгие годы и оставил вас практически на верную смерть. Столько воспоминаний!

Мрачная правда Убежища 101 должна была оставаться сокрытой навсегда. Но в результате бункер стал очередным неудачным экспериментом Vault-Tec. Тем не менее, это одно самых запоминающихся убежищ в игре – хотя бы потому, что вы проводите в нём первые годы своей жизни, а затем сбегаете из него при весьма драматических событиях.

Заметки [ ]

Если Одинокий Путник выполнит поручение президента Эдема по отравлению воды, то силы Анклава свернут свою деятельность и перестанут размещать свои блок-посты на Пустоши.

Описание:
Данный аддон добавляет Анклав в Новый Вегас.
У анклава свой бункер , своя радиостанция , свои квесты для игрока.
Теперь Анклав одна из опасных фракций которая сражается со всеми кто станет на их пути.
Имеется свой медик .Торговец . Механник
Сюрприз для Couta .
Несколько новых заданий .
Вернулась на свое место силовая броня тесла .
В общем теперь анклав стал тем каким должен быть.
Язык Русский.
Совет и требования:Игрок должен быть 15-30 уровня и выше.
Начать квест можно на Кладбище гудспринс и Репконн .
Установка :
Скиньте все файлы из архива в главную директорию игры.
Пример (Локальный диск с,-Program Files.-Fallout NewVegas-Data.)

Удаление:
Удалите все файлы из папки Data.
Мод требует New Vegas Script Extender (NVSE) v1.0 beta 6
Мод требует ArchiveInvalidation Invalidated


В серии Fallout убежища предназначались для защиты людей от последствий взрыва ядерных бомб; именно здесь выжившие могли переждать несколько лет, а затем вернуться на поверхность, когда она вновь будет безопасной. По крайнее мере, так утверждали представители корпорации Vault-Tec. На самом же деле убежища строились для проведения зловещих, жестоких, а иногда и весёлых экспериментов над ничего не подозревающими обитателями.

За всю историю Fallout мы повидали немало убежищ. В данный список я решил включить только те убежища, которые можно посетить в играх Fallout для ПК, поэтому бункеры, которые просто упоминаются в играх или не считаются за канон студией Bethesda, вы здесь не увидите (к примеру, убежище из Fallout: Tactics).

Учитывая, насколько зловещими являются убежища Vault-Tec, сложно сказать, какие из них лучше прочих. Мои критерии – это то, насколько интересным получилось то или иное убежище, насколько запоминающимися стали посещения этих бункеров и насколько креативно прописана предыстория каждого из них. Итак, представляю вашему вниманию список убежищ из серии Fallout в порядке от худшего к лучшему.

Убежище 13 (Fallout, Fallout 2)

Всё, что мы знаем об истинном предназначении убежищ (что это, как правило, площадка для дьявольских научных и социальных экспериментов), начинается с Убежища 13. Оно должно было быть запечатанным на протяжении 200 лет, и не для того, чтобы защитить жителей от опасностей окружающего мира, а для того, чтобы пронаблюдать за тем, как долгая изоляция скажется на людях.

Когда выходит из строя система очистки воды, Смотритель Убежища 13, отправляет людей на поиски нужных деталей. А когда главный герой возвращается в бункер, Смотритель называет его героем, однако изгоняет его, опасаясь, что другие жители убежища захотят покинуть его. Таким образом, эксперимент Убежища 13 продолжился, а сама идея того, что от обитателей бункеров скрывают правду, получила своё развитие в других играх серии Fallout.

Убежище 8 (Fallout 2)

В Убежище 8 проживало около 1000 людей, а бункер должен был быть запечатан на протяжении 10 лет, после чего его жители должны были начать возрождать цивилизацию на поверхности планеты. Но ведь что-то должно было пойти не так? На самом деле нет. Убежище 8 оказалось одним из самых успешных и продемонстрировало, что если не проводить эксперименты на людях в подземных бункерах, то можно построить вполне здоровое общество.

В итоге жители Убежища 8 основали Город Убежища, который до определённого времени процветал, однако со временем привычка людей держаться в изоляции привела к его падению. Сам бункер практически не пострадал – на его территории находится функционирующий медицинский центр и проживает масса персонажей, выдающих квесты.

Содержание

Убежище 108 (Fallout 3)

Когда фанаты Fallout обсуждают убежища, они всегда вспоминают про Гэри. И мне очень хотелось бы найти убежище лучше, но увы. Это просто невозможно. Гэри. Гэри? Гэри!

В Убежище 108 проводился эксперимент, целью которого было изучение поведения людей в условиях кризиса при отсутствии лидера и при избытке оружия. Бункером управлял Смотритель в терминальной стадии рака, который должен был умереть через пару месяцев, а в убежище наблюдались проблемы с электричеством. Так что произойдёт, если в бункере, полном оружия, внезапно выключится свет, а у людей будет отсутствовать лидер?

Если честно, мы не знаем, потому что в Убежище 108 почему-то решили построить комнату для клонирования. Это не очень вписывалось в концепцию эксперимента, но зато это подарило нам Гэри (и не одного). Гэри – это житель бункера, которого клонировали несколько раз, причём каждый из клонов мог говорить лишь слово «Гэри» и оказывался более жестоким, чем предыдущий клон. В итоге Гэри клонировал себя 50 раз, а потому единственными выжившими в убежище оказались лишь Гэри – и они не очень-то рады вас видеть.

Это определённо одна из самых запоминающихся локаций в игре: видеть одного Гэри за другим – это весьма необычный опыт. Но Гэри появляются не только в Убежище 108. Что интересно, Гэри 23 как-то сбежал и был найден членами Братства в дополнении Operation: Anchorage. Они отрезали ему руку, чтобы снять Пип-Боя, выражая явное недовольство тем, что Гэри произносил лишь своё имя. Ещё в одном убежище из Fallout 4 можно найти кубики, складывающиеся в имя Гэри. Быть может, один из сбежавших Гэри обзавёлся семьёй?

Убежище 81 (Fallout 4)

В этом бункере вас ждёт настоящий шок, хотя бы потому что в нём живут… простые люди без мутаций и желания убивать.

Убежище 81 было построено с целью найти лекарства для всех известных болезней, для чего над его обитателями втайне проводились опыты (иными словами, их заражали этими болезнями). Однако местный Смотритель оказался довольно приятным человеком и решил попросту не впускать учёных в бункер. Затем убежище было заблокировано на долгие годы, за которые жители бункера успели не только создать лекарства, но и робота-медика со французским акцентом по имени Кюри, которая может сопровождать вас в ваших приключениях.

Убежище 88 (Fallout 4: Vault-Tec Workshop)

Убежище 88 так и не было достроено до конца, но в этом и заключалась основная задумка. Появилось оно в DLC для Fallout 4 под названием Vault-Tec Workshop, в котором у всех желающих появилась возможность стать Смотрителями и проводить собственные эксперименты.

К сожалению, данное убежище, по сути, является очередным поселением, которое отличается от прочих лишь тематической обстановкой и возможностью достраивать множество комнат. Эксперименты же не особо впечатляют; самое худшее, на что можно обречь обитателей бункера – это добыча энергии при помощи велосипедов и питьё модифицированной колы. Я себе как-то иначе представлял опыты Смотрителей.

Убежище 75 (Fallout 4)

Пожалуй, Vault-Tec переплюнула все свои предыдущие злодейства, построив Убежище 75. Бункер, задуманный как убежище для школьников, в итоге превратился в детскую тюрьму, а родителей, приводивших сюда своих отпрысков, моментально убивали и сжигали.

Здесь практиковались пытки и бесчеловечные опыты, целью которых был поиск «лучших» генов. А когда обладателю этих генов исполнялось 18 лет, гены «извлекались» и передавались новому поколению, что, по идее, должно было привести к созданию господствующей расы. Тех, кто отказывался участвовать в экспериментах, просто убивали, как и их родителей.

В какой-то момент обитатели бункера поняли, что на самом деле происходит, и подняли бунт, расправившись с учёными и покинув убежище. Где бы сейчас ни были эти дети, им явно живётся лучше, чем в Убежище 75. На данный момент на территории бункера обосновались Стрелки, отбивающиеся от членов Братства и Института. И хотя вы уже никак не можете помочь сбежавшим из Убежища 75 детям, у вас есть возможность собрать все результаты «опытов» и убедиться, что они не попадут в плохие руки.

Убежище 92 (Fallout 3)

Vault-Tec заселила в Убежище 92 самых одарённых музыкантов, но отнюдь не для того, чтобы сохранить музыкальную культуру человечества. На самом деле все они стали невольными участниками эксперимента с белым шумом, который должен был превратить их в послушных суперсолдат.

И, как вы уже, наверное, догадались, эксперимент пошёл совершенно не по плану. Из-за белого шума все обитатели убежища начали приходить в состояние неконтролируемой ярости, и всё бы ничего, вот только управлять такими солдатами было попросту невозможно. Закончилось это массовыми убийствами, разрушениями стен и проникновением в бункер полчищ болотников. А издаваемые болотниками звуки, как известно, сложно назвать музыкой.

Убежище 22 (Fallout: New Vegas)

Убежище 22, построенное с, казалось бы, достойной целью, было населено учёными, проводившими сельскохозяйственные исследования и питавшимися исключительно выращенными в бункере продуктами. К сожалению, как это часто бывает с видеоигровыми учёными, ситуация вышла из-под контроля, и грибок, созданный для борьбы с паразитами, обратился против своих создателей.

Споры грибка заразили жителей убежища, превратив их ужасных монстров, похожих на растения. В этом бункере вас ждёт изматывающий и долгий бой с этими монстрами всех форм и размеров. К счастью, в итоге вы можете взорвать всю лабораторию, чтобы бывшие учёные не смогли выбраться за её пределы.

Аванпосты Анклава [ ]

Ниже подробно представлена карта и алфавитный список, содержащий все местонахождения Fallout 3 (рассчитанные по ближайшему маркеру карты мира), в которых был созданы аванпосты анклава, со ссылкой на размер и тип сил анклава, с которой можно столкнуться.

Форт у брошенных машин [ ]

Северо-западнее Заброшенной Стоянки, продолжая движение по эстакаде шоссе.

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
Enclave camp north of car fort.jpg

FFEnclaveCamp25
Офицер Анклава 1 1 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 1 2 Гранатомёт
Анклав Робот 0 0 -
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 0 0 -
Турель 0 0 -
Ящик Анклава 3 3 Боеприпасы

У дома Агаты [ ]

К юго-востоку от Дома Агаты, к юго-западу от Свалки

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
Enclave-Agathas-SE.jpg

FFEnclaveCamp16
Офицер Анклава 1 1 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 1 1 Огнемёт
Анклав Робот 0 0 -
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 0 0 -
Турель 0 0 -
Ящик Анклава 3 3 -

Аванпост у Крайслус-билдинг [ ]

Расположенный между двумя зданиями к востоку от Крайслус-билдинг, с коммуникационной вышкой.

Аванпост у завода «Корвега» [ ]

На полпути между Заводом «Корвега» и Крайслус-билдинг, под эстакадой.

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
Enclave-Corvega-SW.jpg

FFEnclaveCamp26
Офицер Анклава 1 2 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 2 4 Плазменная винтовка / Тяжёлый Инсениратор
Анклав Робот 1 2 Протектрон Анклава / Робот-охранник Анклава
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 1 1 -
Турель - - -
Ящик Анклава 3 3 Боеприпасы / Медицина

Аванпост у убежищя Когтей Смерти [ ]

На холме справа от входа в Убежище когтей смерти.

Аванпост у Дома Дукова [ ]

Сразу к северо-востоку от Жилища Дукова.

Аванпост около развалин фэйрфакса [ ]

Немного восточнее Развалин Фэйрфакса, под водонапорной башней.

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
Enclave-Fairfax-E.jpg

FFEnclaveCamp18
Офицер Анклава 1 1 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 2 3 Плазменная винтовка / Тяжёлый Инсениратор
Анклав Робот 1 2 Робот-охранник Анклава / Робомозг Анклава / Робот-шпион Анклава
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 1 1 -
Турель - - -
Ящик Анклава 3 3 Медицина

Блокпост Форта Константин [ ]

На холмах.к северо-востоку от Форт Константин, у водонапорной башни.

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
Enclave-FortConst-N.jpg

FFEnclavecamp04
Офицер Анклава 1 2 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 2 5 Огнемёт / Лазерная Винтовка / Плазменная винтовка / Тяжёлый Инсениратор
Анклав Робот 0 0 -
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 0 0 -
Турель 0 0 -
Ящик Анклава 0 0 -

Блокпосты у форта Индепендес [ ]

Север [ ]

На извилистой дороге к северо-востоку от Форта Индепендес

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
Enclave-FortInd-NE.jpg

FFEnclaveCamp07
Офицер Анклава 1 1 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 2 3 Огнемёт / Лазерная Винтовка / Плазменная винтовка / Тяжёлый Инсениратор
Анклав Робот 0 0 -
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 0 0 -
Турель 0 0 -
Ящик Анклава 4 4 -

Юго-Запад [ ]

На главном шоссе к юго-юго-западу от форта Индепенденс, между ним и пещерами утеса.

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
FO3 Enclave Camp.jpg

FFEnclaveCamp01
Офицер Анклава 1 1 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 2 2 Лазерная Винтовка / Плазменная винтовка / Тяжёлый Инсениратор
Анклав Робот 0 0 -
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 1 1 -
Турель 0 0 -
Ящик Анклава 4 4 -

Аванпост у Гердершейд [ ]

Виден к северо-западу от точки быстрого прибытия путешествия впереди Гердершейд

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
Enclave-Girdershade.jpg

FFEnclaveCamp03
Офицер Анклава 1 1 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 1 2 Плазменная винтовка
Анклав Робот 0 1 -
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 3 3 -
Турель 0 0 -
Ящик Анклава 2 2 Медицина

Аванпост у Станция метро «Жюри-стрит» [ ]

Прямо на восток по дороге от Станция метро «Жюри-стрит».

Изображение Силы Минимум Максимум Снаряжение
Enclave-JurySt-E.jpg

FFEnclaveCamp28
Офицер Анклава 1 1 Плазменный Пистолет
Солдат Анклава 3 3 Лазерная Винтовка / Плазменная винтовка
Анклав Робот 0 0 Робот-шпион Анклава
Коготь Смерти Анклава Коготь смерти 1 2 -
Турель 0 0 -
Ящик Анклава 3 3 Медицина

Блокпост около базы Национальной Гвардии [ ]

К северо-востоку от базы национальной гвардии вдоль восточной границы.

Убежище 111 (Fallout 4)

Криогенная заморозка – это не самая плохая идея, особенно когда на дворе происходит натуральная атомная война, вот только Vault-Tec решила не предупреждать о заморозке обитателей бункеров, уверяя их, что капсулы предназначались для обеззараживания. Сюрприз! Пара секунд в капсуле, и вы уже превращаетесь в глыбу льда.

А из-за перебоев в поставке припасов персонал убежища устроил мятеж. Спустя приблизительно 200 лет один из замороженных обитателей (это вы) ненадолго проснулся, чтобы увидеть, как убивают его вторую половину и похищают их маленького сына. Ещё через 60 лет он проснулся снова, понимая, что оказался единственным выжившим в этом криогенном эксперименте.

Однако само Убежище 111 играет лишь роль отправной точки для квеста, и назвать его интересным бункером не получится. Куда интереснее поселение на Заповедных холмах, расположенное неподалёку от убежища.

Убежище 112 (Fallout 3)

Как можно скоротать время в подземном бункере? Достаточно просто погрузиться в анабиоз, подключившись при этом к виртуальной реальности, в которой вас ждёт идиллическая утопия. К сожалению, мы говорим о симуляции от Vault-Tec, а потому за идеальными улочками и опрятными домиками Трэнквилити-лейн кроется натуральный ад. Смотритель Станислас Брон – безумец с садистскими наклонностями, использующий симуляцию для виртуальных убийств обитателей убежища. После каждого убийства он стирает память жертвы и начинает сначала. И так до бесконечности.

Вы тоже попадаете в данную симуляцию, где, следуя указам Брона, должны будете пытать жителей как физически, так и психологически. А освободить обитателей убежища от бесконечных пыток можно только одним способом – убив их в реальном мире. Это можно считать актом милосердия.

Убежище 3 (Fallout: New Vegas)

Убежище 3 являлось одним из главных бункеров, и открыться оно должно было спустя 20 лет после падения бомб. Его обитатели, тем не менее, не сильно хотели встречаться с опасностями внешнего мира, а потому держали бункер на замке дольше, чем планировалось. И это почему-то привело к тому, что они поубивали друг друга. Очень странно!

На территории убежища проводился некий зловещий эксперимент (насколько нам известно), однако сама по себе локация является одной из наименее интересных в серии. Из-за неполадок в системе очистки воды жители Убежища 3 в итоге открыли его двери и сразу же стали жертвами группы Рейдеров, называвших себя Чертями. А мы можем нанести Чертям ответный визит, уничтожив их всех до единого и освободив всех оставшихся в живых пленников.

Убежище 34 (Fallout: New Vegas)

В Убежище 34 сильно не хватало жилплощади, что со временем стало огромной проблемой для его обитателей. А ещё Vault-Tec решила, что хранить оружие в комнате с незакрывающейся дверью – это хорошая идея. Несложно представить, к чему это привело. В бункере произошёл бунт, закончившийся перестрелкой, из-за которой произошла утечка радиации, а сами жители превратились в гулей. Неудачно получилось!

Посетить бункер стоит не столько из-за его предыстории, сколько ради возможности собрать оставшееся оружие и боеприпасы, которого там в избытке.

Убежище 19 (Fallout: New Vegas)

Красные против синих: извечный конфликт. Убежище 19 было разделено на красные и синие секции, попасть в которые могли обитатели с ключ-картами соответствующих цветов. Судя по всему, это был эксперимент, цель которого заключалась в наблюдении за тем, как люди из разных секций будут реагировать друг на друга.

К сожалению, в бункере произошла утечка серы, из-за которой жителям пришлось срочно эвакуироваться, а эксперимент от Vault-Tec, который должен был привести к массовым смертям, так и не удался. experiments. После этого на территории обосновались Подрывники, с которыми можно наладить дружеские отношения или же взорвать всех при помощи взрывчатки C-4. Здесь всё зависит только от вас, в лучших традициях Fallout: New Vegas.

Убежище 114 (Fallout 4)

Если кто и способен испортить собственную хорошую идею, то это Vault-Tec. Убежище 114 предназначалось для богатых политиков и других представителей элиты, которые должны были заселиться в тесные комнатки с общими уборными и следовать приказам безумного Смотрителя по прозвищу Консервный Гарри, предпочитавшего ходить без штанов.

К сожалению, бункер не достроили, а потому никто в него не заселился. С другой стороны, именно здесь вы впервые встречаетесь с лучшим из спутников Fallout 4 – роботом Ником Валентайном, а также вступаете в бой с гангстером Доходягой Мэлоуном. В качестве бонуса – запись собеседования с Консервным Гарри.

Главные лагеря Анклава [ ]

Лагерь у кратера [ ]

Лагерь RHO [ ]

Лагерь у электростанции Спрингвейла [ ]

К северо-востоку от Школа Спрингвейла, на побережье у разбомбленной электростанции.

Блокпост у Хиллтопа [ ]

К северо-западу от Храм Единения на скалистой вершине холма, к северо-востоку от Минное поле

Силовой Блокпост [ ]

К северо-западу от Супермарта, на пол пути к Школе Спрингвела.

Убежище 95 (Fallout 4)

Vault-Tec построила Убежище 95 как реабилитационный центр для наркоманов и поначалу действительно помогала обитателям избавиться от их пагубной зависимости. Весьма неплохо! А затем, спустя пять лет, компания решила спрятать на территории бункера партию наркотиков, просто чтобы посмотреть, к чему это приведёт. Не самый гуманный опыт!

Разумеется, в Убежище начался хаос, и многие из обитателей поубивали друг друга (радует, что эта участь постигла и представителя Vault-Tec, спрятавшего наркотики), а сам бункер превратился в базу Стрелков. Интересно, что в Убежище 95 можно не только перестрелять всех представителей фракции Стрелков, но и вылечить свою спутницу Кейт от её зависимости. Весьма неплохо!

Убежище 12 (Fallout)

Радиация: как она работает? Vault-Tec решила выяснить это, заселив Убежище 12 тысячами людей и убедившись, что его двери нельзя будет закрыть после взрыва бомб. Вы уж извините нас, граждане!

Что показали результаты эксперимента? Радиация плохо влияет на людей, какая неожиданность! Обитатели убежища превратились в уродливых светящихся гулей, которых вы и увидите при первом же посещении бункера. Главное же открытие, связанное с Убежищем 12, заключается в том, что не все гули – это обычные монстры.

Они могут быть и хорошими ребятами, несмотря на произошедшую с ними трагедию, – подобный приём активно используется во всей серии Fallout. Большинство гулей из Убежища 12 выбрались на поверхность и основали целый город, названный Некрополем.

Убежище 21 (Fallout: New Vegas)

Что происходит в бункере под Вегасом, остаётся в бункере под Вегасом. Однако Убежище 21 можно назвать исключением из правил. В этот раз Vault-Tec решила заселить в убежище компульсивных азартных игроков. Удивительно, но общество, состоящее только из них, оказалось не самым мирным. В итоге на Убежище 21 положил глаз Роберт Хаус, решивший немного изменить обстановку бункера.

После этого Убежище 21 превратилось в казино с отелем, что, к слову, намного лучше того, что происходит со среднестатистическими убежищами в серии. Довольно приятно посещать убежище, в котором реально кипит жизнь, в отличие от множества других. Вы можете даже поселиться в одном из номеров отеля.

Убежище 11 (Fallout: New Vegas)

Социальный эксперимент, проводившийся в Убежище 11, был особенно мрачным. Жителям бункера сказали, что каждый год им придётся приносить одного человека в жертву, а иначе умрут все. Вам даже дадут заглянуть в ту самую комнату, где и убивали жертв, предварительно показывая ролик, уверяющий, что всё это во благо общества. А после ролика из стен появлялись турели, открывавшие огонь по человеку. Грустно то, что если бы жители Убежища 11 решили отказаться от ежегодных жертв, с ними ничего бы не произошло.

Но так уж устроены люди, а потому они подчинились правилам игры, в результате чего погибли практически все обитатели бункера. В конце осталось лишь пятеро; и когда они узнали, что все эти убийства не имели никакого смысла, они выбрали самый «логичный» из имеющихся вариантов: покончить жизнь самоубийством.

К слову, у них и это не получилось сделать правильно: один из них просто расстрелял оставшихся четверых. Чудесная группа людей, не так ли? Из всех убежищ, представленных в серии, именно в этом нагляднее всего была показана суть человеческой натуры.

Убежище 118 (Fallout 4: Far Harbor)

Как насчёт расследования убийства? Убежище 118, расположенное под отелем, так и не было достроено до конца, а проводимый в нём эксперимент (разместить голливудских звёзд в роскоши, а рабочий класс – в тесных комнатках) не состоялся. Но здесь всё равно нашлось место драматическим событиям. Кто-то уничтожил робо-мозг, а вам предстоит сыграть в детектива, опросить подозреваемых и найти виновного. Довольно весёлый квест, в процессе которого можно найти немало полезных вещей.

Однако данный квест воспринимается весьма неоднозначно поклонниками Fallout – уж больно он поход на задание из мода Autumn Leaves для Fallout: New Vegas, в котором также имелась практически аналогичное убийство. Сам моддер не выдвигал никаких претензий, но отметил, что был бы признателен, если бы студия хотя бы упомянула его в титрах. Но Bethesda всячески отрицает связь мода с Убежищем 118.

Читайте также: