Fallout 3 проседает фпс на мощном пк

Обновлено: 08.07.2024

Огромное количество FPS жрет вертикальная синхронизация, поэтому ее надо убить. Простым убиранием галочки в лаунчере она не убивается. Надежнее всего убить ее в настройках драйвера видеокарты, а также открыть Fallout.ini для F3 и Fallout_default.ini для проверки:

iPresentInterval=0

Обладатели видеокарт с поддержкой шейдеров 3.0 (если у вас карта новее, чем Nvidia GeForce 6600 или ATI X1000, то у нее должна быть такая поддержка) могут включить поддержку этих шейдеров игрой, установить единицу в строке

bAllow30Shaders=1

Однако это еще не все, для полной убежденности в том, что вы включили шейдеры 3.0, нужно проделать следующие дополнительные танцы с бубном: открываем файл RenderedInfo.txt, который находится в той же папке, что и Fallout.ini. Ищем у него в конце строку Shader Package, смотрим номер.

Например, это 13. Идем в директорию с игрой, в папку data/Shaders, ищем шейдерный пакет номер 13. Находим - shaderpackage013.sdp. Переименовываем или архивируем его (или удаляем, но я бы не стал, мало ли что), например, меняем расширение на bak. После этого делаем копию пакета номер 19 - shaderpackage019.sdp - и переименовываем эту копию в "shaderpackage013.sdp". Все, танцы с бубном с шейдерами 3.0 закончены.

uInterior Cell Buffer=3

uExterior Cell Buffer=36

Количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (подземелья, метро, здания) и внешних (пустоши) данных. Значения по-умолчанию справедливы для 512 МБ памяти. При 1 ГБ мозгов можно удвоить эти значения (6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и 144 и т.д. Также надо обязательно поднять iPreloadSizeLimit.

iPreloadSizeLimit=26214400

Это максимальный объём памяти (в байтах) для кэширования игровых данных. По-умолчанию для этих нужд отводится 25 МБ

  • 1Гб - 52428800
  • 2Гб 104857600
  • 3Гб - 2097152000
  • 4Гб - 4194304000
  • 6Гб - 8388608000
  • 8Гб - 16777216000
  • Эксперементально 6Гб - 16777216000
  • Зксперементально 8Гб - 33554432000 или 67108864000

Далее ищем и устанавливаем представленные ниже значения для следующих переменных: bUseHardDriveCache=

Включение кэширования на жестком диске. Опцию желательно включить (1)

bBackgroundLoadLipFiles=1

Фоновая подзагрузка губ, губок и губищ

bLoadBackgroundFaceGen=1

Фоновая подзагрузка лиц и морд

bBackgroundCellLoads=1

Фоновая подзагрузка ячеек игрового мира

bLoadHelmetsInBackground=1

Фоновая подзагрузка шлемов

  • iBackgroundLoadLoading=1
  • bBackgroundPathing=1
  • bBackgroundNavmeshUpdate=1
  • bCloneModelsInBackground=1
  • bUseThreadedBlood=1
  • bUseThreadedMorpher=1
  • bUseThreadedTempEffects=1
  • bUseThreadedParticleSystem=1
  • bUseThreadedAI=1

После этой строчки вписать iNumHWThreads= Число потоков, в которые обсчитывается игровая физика в системах с многоядерными процессорами, 2-4-6-8 - в зависимости от числа ядер вашего ПК, на Fallout 3 работает только значение 2 ( является панацеей от зависаний ).

iNumHavokThreads=2-4-6-8 - в зависимости от числа ядер вашего ПК.

Необязательно

iShadowMapResolution=1024

Качество теней, чем выше значение, тем выше разрешение карт теней, значения должны быть кратны 8. 1024 соответствуют настройкам High, 256 - Low. Ставим 2048 чтобы тени былы покрасивше, или 128 для повышения быстродействия.

iMaxImpactSoundCount=32

Управляет качеством звука. При встроенной звуковухе ограничтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать.

bEnableAudioCache=1

Вкл/выкл кэширование звуков, включайте обязательно.

iAudioCacheSize=2048

Размер кэша для звуков в килобайтах, т.е. 2048 = 2MБ. Желательно поднять это значение до 4096 или даже до 8192.

iMaxSizeForCachedSound=256

Количество кэшируемых звуков. Можно увеличить до 512. Но слишком высокие значения этого параметра и кэша могут привести к нестабильности игры.

iMinGrassSize

Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. Чем МЕНЬШЕ значение, тем БОЛЬШЕ травы и МЕНЬШЕ производительность. Попробуйте к примеру 10 и 140 =). (Fallout.ini)

fGrassStartFadeDistance=12500

Чем выше значение, тем дальше видно траву. (FalloutPrefs.ini)

iWaterReflectWidth=1024
iWaterReflectHeight=1024

Настройка разрешения отражений в воде. Чем выше значения, тем более детальные отражения. При низких значениях отражения будут смутными, но FPS выше. 2048 — качество лучше, fps меньше, 256 — наоборот. Оба значения должны быть одинаковыми. (FalloutPrefs.ini).

Настройка интенсивного света от фонарей и других источников освещения, рекомендуется для мощных компьютеров.



1,692 уникальных посетителей
24 добавили в избранное

















Не думаю что кому-то в 2к17 может понадобиться это руководство. Пишу его чисто из-за того, что на долгое время остался с мега-супер-пупер слабым компом.

Заранее извиняюсь за отсутвие скриншотов с изменениями графики. Может введу их когда-нибудь. Все зависит от востребовансти.

Путь к конфигам: C:\Users\Documents\My Games\Fallout3

Открываем конфигы игры:

Поздравляю! Вы открыли для себя невероятный мир тонкой настройки графики Fallout 3!

Начнем пожалуй с первого конфига игры. В нем мало чего такого мы можем сделать, но для оптимизации игры под совсем древние системы, стоит глянуть.

Важно: перед выходом из кадого конфига не забудьте сохраниться!

Не знаю как наличие расчлененки может вам помешать, но я знаю как ее отключить :3

Для этого нам необходимо:

1. Открыть конфиг FALLOUT
2. Ищем параметр "sLanguage=ENGLISH" (Под этим параметром должен быть раздел [Display])
3. Под строкой "sLanguage=ENGLISH" вводим "bDisableAllGore="

При значении "bDisableAllGore=0" расчлененка останется.
При значении "bDisableAllGore=1" расчленеки не будет.

Теперь давайте поговорим о травке в Fallout 3.

Для настройки растительности необходимо перейти в раздел [Grass] (Он должен быть под разделом [Voice])

Нас интересуют строки "iMinGrassSize=" и "bDrawShaderGrass="

Строка "iMinGrassSize=" позволяет управлять общим количеством растительности.

Чем значение больше - тем растительности меньше.
Чем значение меньше - тем растительности больше.

Строка "bDrawShaderGrass=" позволяет полность отключить растительность в игре.

"bDrawShaderGrass=1" - трава в игре имеется.
"bDrawShaderGrass=0" - трава в игре осутсвует.

Для изменения параметров солнца заходим в раздел [Weather]
(Он должен быть над разделом [Voice])

Нас интересуют параметры "fSunGlareSize=" и "fSunBaseSize="

Благодоря параметрам "fSunGlareSize=" и "fSunBaseSize=" мы можем изменить размеры солнца в игре (или даже вовсе его убрать).

Для того чтобы выключить солнце, необходимо выставить значения:

Освещение от этого (наудивление) не исчезнет, но эффектов явно станет меньше.

P.S. Касательно изменений размера солнца, я не эксперементировал, из-за чего не могу как-либо про коменнтировать эту возможность.

Теперь давайте поговорим о настройке параметров игры в конфиге "FalloutPrefs"

Иногда бывают случаи когда необходимо выставить особое разрешиние экрана, но лаунчер игры этого сделать не позволяет. Не беда!

Для изменения разрешения экрана нам необходим раздел [Display] и строки:
iSize W=
iSize H=

Выставляем необходимые нам значение и радуемся жизни.

P.S. Разрешение больше full HD (w1920 h1080) я не выставлял, из-за чего не могу сказать, как будет работать игра при разрешении выше этого.

Для изменения разрешения (или полного отключения) теней нам также нужен раздел [Display].

Изменение значения/наличия теней у NPC и интерьера -
"iActorShadowCountInt="
"iActorShadowCountExt="

Изменение разрешения теней - "iShadowMapResolution="

Включение/выключение теней в игре - "bDrawShadows=" (0 - off/1 - on)

Для отключение пулевых отверстий нам необходимо вписать строки "fDecalLOD2=0" и "iMaxSkinDecalsPerFrame=0" под строкой "fGamma=1.0000"

Для отключения анизатропной фильтрации необходимо ввести значение "0" в строки:
iMultiSample=
iMaxAnisotropy=

Для изменения разрешения и качества отражения воды в игре, необходимо перейти в раздел [Water]. Нас интересуют строки "iWaterReflectWidth=" и "iWaterReflectHeight=".

Так как мне необходим более стабильный FPS, я ставлю значения "0".

Для настройки дальности прорисовки нам нужен раздел [TerrainManager].

Необходимые строки:
fTreeLoadDistance=
fBlockLoadDistanceLow=

Для себя выставил значения "fTreeLoadDistance=0" и "fBlockLoadDistanceLow=1000"

Ну вот и все. Если у вас все получилось, и вы смогли добиться желательного количества FPS или желательных графических перемен - я поздравляю вас с этим!

Вот конфиг, оптимизированный мной.
расчитан на 2х ядерный проц (на остальных не поможет) 2 гига оперативки( именно 2, если меньше, то будет вылетать)
Что добавлено:
1. Оптимизирована работа с двух ядерными процессорами
2. Теперь игра старается выгружать ненужные файлы
3. Игра может кешировать больше файлов (раньше стояло ограничение, из-за этого было много вылетов)
Способ установки:
Скопировать файл в имя пользователя\мои документы\my games\fallout3 ,на вопрос "заменить?" нажимайте "да"
P.S. Пишите, если нужно сделать конфиг для другого количества ядер и размера оперативки.

v2.0
вот пак как я и обещал,сделал конфиги для разный систем:
2ядра 512мб
2ядра 1гиг
2ядра 2гига
2ядра 3гига
4ядра 512мб
4ядра 1гиг
4ядра 2гига
4ядра 3гига
способ установки
распаковать архив в любое место на вашем жестком диске выбрать свою конфу и скопировать файл FalloutPrefs.ini в
мои документы\my games\fallout3
на вопрос заменить отвечаем да.
примечание в конфигах на 512мб включена опция bPreemptivelyUnloadCells=1 чтобы выключить впишите 0 ,эта опция позволяет игревыгружать больше файлов из оперативки, но из-за этого возможны под лагивания так что если заметите такое попробуйте.настройки гравики выыставлены на ультра.

!после установеи отимизации настраивайте графику вручную т.е не используйте кнопки низк высок ультра и стандартные!

16 мар. 2017 в 7:55 Доброго всем ФПСа, господа. Проблема такова: с недавних пор при запуске игры в полноэкранном режиме частота кадров не поднимается выше 50, при этом игра идёт с небольшими рывками, хотя если зайти в зону какой-либо локации, фпс приходит в норму. Вышел с локации - опять просадки и рывки. Решилось запуском в оконном режиме без рамки, но хотелось узнать бы, в чём проблема именно фуллскрина. 16 мар. 2017 в 8:01 Напиши хар-ки своего пк. Модификации установлены?
Посмотри, стояла ли у тебя до этого верт. синх. или нет.
Если ноутбук - проверь, на какой видеокарте у тебя сейчас запускается игра. 16 мар. 2017 в 8:11 GTX680, i7 3770, 16GB RAM, Win 8.1, модов нет, синхронизация - да, отключал - не помогало. 16 мар. 2017 в 9:16 Вот так проблема) я с 35-40 фпс вполне уживаюсь, тут людям и 50 мало) 16 мар. 2017 в 9:18 Вот так проблема) я с 35-40 фпс вполне уживаюсь, тут людям и 50 мало) Очень интересно, сколько у тебя фпс.
Сложно представить, сколько у тебя в фо4, если в нв 35-40. 17 мар. 2017 в 2:46

Что ещё за фулскрин ? Не нашёл такого.

Специально запустил игру, у меня в настройках игры - Standart ( 4х3 or 5х4)
16:9 Widescreen, 16:10 Widescreen

По умолчанию стоит 16:9 Widescreen 1920х1080. Напишите, чем и как меряли фпс. Сравним. У меня проблем с фпс нет, просто любопытно, железо где-то схожее :

Вот так проблема) я с 35-40 фпс вполне уживаюсь, тут людям и 50 мало)

+
Очередной слёт графодрочеров, пожалуйста(!) не удивляйтесь.

17 мар. 2017 в 6:29

Что ещё за фулскрин ? Не нашёл такого.

Специально запустил игру, у меня в настройках игры - Standart ( 4х3 or 5х4)
16:9 Widescreen, 16:10 Widescreen

По умолчанию стоит 16:9 Widescreen 1920х1080. Напишите, чем и как меряли фпс. Сравним. У меня проблем с фпс нет, просто любопытно, железо где-то схожее :

Читайте также: