Fallout 1 увеличение special

Обновлено: 19.05.2024

Какой-то особенно закрученной предыстории сюжета у игры Fallout 1 нет. Перед нами предстает тривиальный постапокалипсис, случившийся из-за дележки ресурсов сильными мира сего, которая, в свою очередь, привела к ядерной войне.

Выжившие

Как завелось в подобном жанре, малая часть человечества смогла избежать ужасной участи небытия, укрывшись в подземных бункерах, разросшихся в последствии до целых городов и получивших название «Убежища» (Vaults). Жило в Убежищах человечество, не тужило, а о том, что происходит на поверхности и задумываться перестало.

А там, на поверхности, катастрофический уровень радиации привел к мутированию тех немногих, кто выжил вне Убежищ. Появились такие мутанты, которые введут в ступор и заставят затрястись колени даже самого отъявленного героя. И все бы хорошо, ходят они там на поверхности, кушают сами себя. Однако, не тут-то было. Вся эта радиоактивная жижа начала заниматься поиском подземных Убежищ. И не трудно догадаться, что происходило с подземными городами людей в случае вторжения мутантов. Более того, если такое нападение удавалось отбить, то за ним следовали другие, что не удивительно. По натоптанной-то дорожке. В общем, приходилось людям, чьи Убежища были разорены мутантами, искать себе новое пристанище.

Мир и квесты

Действие Fallout 1 разворачивается на территории США, на западном побережье Тихого океана, у Лос-Анджелеса. К слову, от самого Лос-Анджелеса после ядерной войны остались одни развалины, именуемые «Могильник».

На всей территории побережья Тихого океана в Fallout 1 находится пустыня, с изредка встречающимися на ней поселениями, в которых герой сможет поторговать с NPC. Стоит отметить, что все поселения на карте отмечаются зелеными маркерами в виде кружков.

Бродя по пустыне, игрок будет натыкаться на случайные события, генерируемые AI. Такие события представляют собой встречи с бандитами, мутантами и другими странниками мира Fallout 1.

Для получения того или иного задания, герою нужно поговорить с NPC. При этом в журнале появляется название населенного пункта, в котором было взято задание, и сам диалог. После выполнения квеста, требования к нему, указанные в журнале, перечеркиваются; так же меняется карма Главного героя.

Игровое взаимодействие [ ]

Основные характеристики по большей части являются неизменяемыми константами, постоянное повышение или понижение одной из характеристик является скорее исключением, чем общепринятой практикой. Практически, постоянная модификация обуславливается непосредственным вмешательством в механику игрового мира.

Временно основная характеристика может быть изменена ношением вещей, использованием наркотиков либо воздействием определённых факторов (к примеру, последствия чрезмерной дозы радиации при лучевой болезни, ментальные атаки Создателя и так далее).

Значения первичных характеристик могут проверяться при взаимодействии с объектами игрового мира. Например, от «Восприятия» зависит, получит ли Избранный квест на заточку копья в Арройо.

Практически в любой RPG игре создание персонажа является основополагающим фактором, влияющим на дальнейшее прохождение. От того, как вы распределите особенности, характеристики и навыки Главного героя зависит, будет ли он погибать от первого встречного моба, или же победным шагом пройдется по сюжетной линии. Конечно я немного преувеличиваю, но, думаю, смысл достаточно понятен.

Fallout 1 создание персонажа — сложность выбора

В самом начале игры, после заставки повествующей о событиях, произошедших в мире Fallout 1, игроку предложат на выбор три пути создания персонажа.

  • Играть за одного из трех стандартных героев;
  • Редактировать одного из имеющихся трех героев;
  • Создать протагониста с нуля.

С первым вариантом должно быть все понятно без лишних пояснений. Второй вариант предполагает некое редактирование персонажа, где вы сможете поменять его особенности, характеристики и навыки. Однако, я не рекомендую вам прибегать к первым двум способам, поскольку в этом случае ваш герой будет узко специализирован, а в Fallout 1 играть легче универсальным персонажем.

Интерфейс создания персонажа

В Fallout 1 создание персонажа происходит с помощью нескольких интерфейсов. В первом из них вы можете задать протагонисту имя, возраст и пол. Ни один из данных параметров ни коим образом не влияет на его возможности. Поэтому здесь вы можете подключить фантазию и выбрать что угодно.

Следом за половой принадлежностью, именем и возрастом вы будете должны выбрать основные характеристики, дополнительные особенности и навыки героя. Для того чтобы узнать, что из себя представляет тот или иной параметр, кликните по нему и вы увидите его описание в информационном окошке, расположенном в правом нижнем углу.

Fallout 1 создание персонажа - навыки, характеристики, особенности

Какие брать дополнительные особенности

Первым делом при создании персонажа я всегда выбираю дополнительные способности. Ниже представлю те способности, на которые вам необходимо обратить более пристальное внимание.

  • Точность (Finesse) – увеличивает шанс критического урона.
  • Одаренный (Gifted) – увеличивает все характеристики на 1, но уменьшает все навыки на 10%. Так же вы будете получать на 5 очков навыков меньше за каждый уровень. Несмотря на все минусы, данная способность очень и очень хороша, хоть и проявляет себя на более поздних этапах игры.
  • Миниатюрный (Small Frame) – увеличивает ловкость на 1 за каждое снижение грузоподъемности на 70. Несмотря на то, что спутники могут переносить ваш груз, брать данную особенность стоит предусмотрительно, поскольку в некоторых местах завербованные друзья вам помочь не смогут и вы просто проклянете тот момент, когда выбрали сию способность.
  • Кровавая баня (Bloody Mess) – более кровавая анимация смерти врагов (бонус в виде кровавой смерти Смотрителя в самом конце Fallout 1).

Не советую вам брать способности:

  • Тренированный (Skilled) – вы будете получать способности только каждые 4 уровня;
  • Однорукий (One Hander) – уменьшение навыка владения всем огнестрельным оружием кроме пистолетов;
  • Стрельба навскидку (Fast Shot) – невозможность использовать прицельную стрельбу.

Советы по распределению характеристик

  • Сила. Эта характеристика влияет на грузоподъемность героя, а его можно повысить и другими способами. К тому же, часть груза практически всегда можно передать спутникам. Оставляем на 5.
  • Восприятие. Данная характеристика важна для снайперов. Если вы планируете использовать снайперское оружие, необходимо довести хотя бы до 7.
  • Выносливость. Характеристика влияет на защиту от радиации и ядов. Однако, радиацию вам все равно необходимо будет снимать таблетками, а для защиты от яда скорпиона хватит значения равного 5.
  • Привлекательность. Характеристика, отвечающая за цену у продавцов и то, как к вам будут относиться NPC. Рекомендую иметь значение равное 6.
  • Интеллект. Рекомендую выставлять данную характеристику по максимуму (10), поскольку в сочетании с особенностью «Одаренный» (Gifted) вы будете получать по 2xИНТ баллов при повышении уровня, что весьма и весьма ускорит развитие персонажа.
  • Ловкость. Влияет на количество очков действий. По аналогии с интеллектом выставляем на максимум (10).
  • Удача. Характеристика, которая дает возможность встретить летающую тарелку в пустыне и, как следствие, получить «Бластер пришельцев» (Alien Blaster). Однако, в игре существует аналогичное по мощности оружие «Скорострельный лазер», которое можно найти в Братстве стали. Этот факт делает Удачу далеко не первичной характеристикой.

Стоящие навыки

Из навыков я всегда выделяю:

  • Доктор – позволяет лечиться не засыпая и восстанавливать раненые конечности.
  • Красноречие – увеличивает шанс вербовки спутников и позволяет выйти сухим из воды в опасных ситуациях.
  • Кража – увеличивает шанс кражи.

Навыки «Легкое оружие», «Первая помощь», «Натуралист», «Наука» и «Ремонт» можно поднять в библиотеке города Хаб. Остальные навыки вполне возможно подкачать при повышении уровня.

Как только вы закончите создание персонажа, не забудьте сохранить настройки, так вы сможете использовать данный шаблон при будущих новых прохождениях Fallout 1.

Вам также может понравиться

Fallout 1 герой на фоне города

Сюжет Fallout 1

Fallout 1: скриншоты


Идеальный персонаж здесь представлен в виде всеуничтожающего манчкина.
Это мой субъективный взгляд на использования всех возможностей механики игры для нанесения максимального урона.
Сразу предупрежу - гайдец большой. В первую очередь расчитан на тех кто уже разминался в этой игре, но и для новичков тоже.
Содержит пару спойлеров.


1


2


1


13,572 уникальных посетителей
695 добавили в избранное










Strength - 6
Perception - 9
Endurance - 2
Charisma - 2
Intelligence - 9
Agility - 10
Luck - 9

Таким образом максимально эффективная прокачка SPECIAL представляется так (фикс. - фиксированы):
Strength - 4 заменяемо (3 брать есть смысл только при Миниатюрном(можно и 2 :D))
Perception - 9 фикс.
Endurance - 5 заменяемо (6-7)
Charisma - 2 фикс.
Intelligence - 9 фикс.
Agility - 9 фикс.
Luck - 9 фикс.

Здесь можно перекинуть Силу в Выносливость ради получения Очков Здоровья. Начальные значения: 15 + СИЛ + ВНС × 2 (29 ОЗ). Добавочные: ВНС / 2 + 2 (90 ОЗ без поднятия).
Выше 6 силы нужно только для минигана (7). Бластер пришельцев - 2, 10мм пистолет требует 3, Дезерт - 4, Дробовик - 4, эксклюзивка Ред-Райдер - 4, все остальное 5-6.
Исходя из этого поднимать силу выше 7 кажется глупым, т.е. учитывая 3 Силы с брони ставим 4.

Трейты:
Gifted (Одаренный - +1 к каждому атрибуту SPECIAL) берем в любом случае. Дикая ИМБА в самый раз подходящая для манчкина.


Small Frame (Миниатюрный - +1 Agility, но максимально переносимый груз считается как 15+Strength, вместо 25+Strength*25) берем для максимизации характеристик SPECIAL.

Fast Shot (Стрельба навскидку - на 1 AP меньше при выстреле из оружия, но прицельные выстрелы недоступны) берем при игре с миниганом, но об этом ниже.
(P.S. Можно брать и с плазмой, делая количество выстрелов = 6, но теряя при этом прицельный выстрел, т.е. все атаки будут проходить по торсу с соответствующими критическими эффектами)

Остальные трейты в нашем случае бесполезны!

Сразу отмечу, что в Fallout`е можно увеличить каждый параметр на 1.
5 из них увеличиваются на втором уровне бункера Братства стали Лост Хиллз у Лори за крышки и время:
Сила - 2000 крышек, 21 день;
Восприятие - 4000 крышек, 7 дней;
Выносливость - 3000 крышек, 7 дней;
Интеллект - 6000 крышек, 21 день;
Ловкость - 5000 крышек, 21 день.

Остальные два увеличиваются в других локациях, а именно:
Харизма - Встретившись в случайной встрече с Патриком Кельтом и спев с ним патриотическую песню.

Удача - Если трижды попросить цыгана Чака в Адитуме (Святилище) в Боунъярде (Могильнике) погадать вам на картах Таро.

Силу мы в дальнейшем увеличиваем до максимума Hardened Power Armor, которая дает +3 силы.
Сделать это можно после квеста братства "Стать посвященным". Для этого мы идем на 3 уровень Лост Хиллз к Кайлу, он отправляет нас к Майклу. Здесь нам нужно будет высокое красноречие. В случае если ваш перонаж - женщина верятность удачи расчитывается по формуле (CH-5)*10. Вернув деталь Кайлу нам потребуется навык ремонта не ниже 45% (при неудаче невозможно будет повторно ее чинить с навыком ниже 75%), чтоб ее починить. Завладев T-51b Power Armor бежим в Адитум - Боунъярд к Майлзу и выполняем его квест по добыче мусора с соседней локации, где 2 Дезкло бегают. После выполнения бежим за журналами в Хаб к библиотекарю миссис Степлтон и вернувшись наконец заколяем броню до Hardened Power Armor.

Таким образом у нас должно получиться:
Strength - 8
Perception - 10
Endurance - 6 (нет смысла брать 7 ибо нужно четное)
Charisma - 3
Intelligence - 10
Agility - 10
Luck - 10

Здесь все довольно просто. Важнейшие для нас навыки это (в порядке убывающей полезности):
1. Красноречие. С этим все предельно понятно. С этим навыком некоторые трудные ситуации можно решить не применяя оружия и даже получая больше опыта. Также необходим для главного квеста.
2. Легкое оружие. Чтоб обеспечить нашу выживаемость на первых уровнях. Лучшее оружие в этом жанре: Пистолет 0,233; Боевой дробовик; Снайперская винтовка; Эксклюзивка Ред Райдер.
3. а) Энергетическое оружие. Отличный выбор. Лучшее: Бластер пришельцев, Турбоплазменная винтовка (Для особых извращенцев - Гатлинг-лазер).
б) Тяжелое оружие. Довольно спорный навык, но все же, как мы увидим в дальнейшем, весьма играбельный. Единственное оружие, причиняющее жгучую боль всем неписям - Миниган CZ53 (Хотя некоторые останутся довольны и огнеметом).
4. Наука. Необходима для мейн квеста.
5. Взлом. Снова же упростит нам решение главного квеста.
6. Натуралист. Брать только ради уменьшения нежелательных встречь и нахождения полезных.
7. Ремонт. Необходим для Павер Армора.
8. Кража. Как альтернатива использования оружия вначале. Стабильный опыт. (Красть ради опыта нужно по 1 вещи несколько раз до выхода из инвентаря жертвы; прим.: очень нудно).

Первые 2 максим как можно раньше. Натуралист и Ремонт поднимаются книгами (также как и Наука и Первая помощь). 3 пункт пригодится ближе к середине/концу игры. Как альтернативу можно качать сразу Тэгом Энергооружие с расчетом на Элиен бластер, при этом немного поднимая Легкое оружие, а Тэгами сделать Красноречие и Взлом. В случае с тяжелым оружием - исключительно 2 пункт.
Книги навыков продаются в Хабе в библиотеке у миссис Степлтон и у Митча.

Остальные навыки в силу различной степени забагованности или бесполезности я учить не советую.


Нам известно, что чем выше значения навыка, тем меньше пользы от книги:
0-10 +9% (+18% для приоритетного)
11-20 +8% (+16%)
***
81-90 +1% (+2%)
91-300 +0% (+0%)

Затрачиваемое время на чтение (Int/часы): 1/10, 2/9, 3/8, 4/7, 5/6, 6/5, 7/4, 8/3, 9/2, 10/1 - т.е. при интеллекте 2 книга будет прочитана за 9 часов.

Теперь рассмотрим, как складываются навыки:
Наука - 25%+(2*ИНТ)
Ремонт - 20%+ИНТ
ПП - 30%+(ВОС+ИНТ)
Натуралист - 5%+(ВЫН+ИНТ)/2
Начинаем понижать базовые характеристики.

Нам понадобятся:
ПСИХО
-3 инт, спустя 4 часа +1 инт, спустя 8 часов +2 инт
-2 инт на неделю зависимость
Найти: в хабе в закрытой кладовке чад собора
В соборе в шкафу 1 этаж левая часть
В старом городе в Хабе у Венса

МЕНТАТ
-2 инт на 3 суток
4 дня - восстоновление
на 7 дней -3 инт при зависимости
Найти: Джанктаун- отель развалина - комната Киллиана у сейфа в шкафу
У венса в хабе в старом городе
У митча в хабе

Нам необходимо понизить Интеллект. Принимаем 2 Ментата, ждем сутки. Имеем -4 инт на 72 часа. Принимаем Психо - читаем книги.

Самая дискуссионная часть гайда.
Сразу отмечу, что брать перки необходимо сразу. В крайнем случае за один уровень до поднятия уровня. Иначе вы рискуете остаться не с двумя, а с одним перком за 6 уровней.

Содержание

Значения [ ]

Каждая из характеристик отражает способности персонажа в определённой области и может принимать значения от 1 до 10:

Значение Fallout Fallout 2 Fallout Tactics Fallout 3
1 Труп Труп Очень плохо Очень плохо
2 Плохо Плохо Плохо Плохо
3 Средне Средне Так себе Так себе
4 Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно Удовлетворительно
5 Стандартно Обычно Средне Средне
6 Хорошо Хорошо Хорошо Хорошо
7 Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо Очень хорошо
8 Круто Круто Круто Круто
9 Герой Герой Отлично Отлично
10 Бог Бог Герой Герой

Для людей при создании персонажа основная характеристика никогда не может выходить за пределы этого диапазона. В Fallout Tactics для игры доступны другие расы, основные характеристики которых могут принимать значения до 16.

В Fallout и Fallout 2 основная характеристика никогда не может выходить за пределы диапазона даже при наложении повышающих способностей, особенностей и различных факторов. В Fallout Tactics прибавки от предметов могут поднимать характеристику выше максимума расы.

Заключение

Fallout 1 прекрасная RPG игра, которая затягивает в свой постапокалптический мир любого любителя жанра ролевых игр. Если для вас важно именно наполнения игровой вселенной, а графика стоит на втором плане, (все же для нашего времени она уже совсем не ахти) то обязательно попробуйте поиграть в данное творение Black Isle Studios.

Вам также может понравиться

Fallout 1 герой на фоне города

Сюжет Fallout 1

Заглавная страница Убежища была обновлена! Впервые за 510 лет.

Способы постоянного повышения [ ]

Fallout [ ]

  • Особенности: Миниатюрный (ловкость +1), Хулиган (сила +2), Одарённый (все характеристики +1).
  • Платные операции в Лост-Хиллз, бункере Братства Стали (сила - 2.000, восприятие - 4.000, выносливость - 3.000, интеллект - 6.000, ловкость - 5.000, итого 20.000 и 77 дней на послеоперационное восстановление).
  • Если трижды попросить цыгана в Могильнике погадать вам на картах Таро, ваша Удача увеличится на единицу.
  • Встретившись с Патриком Кельтом и спев с ним песню (пройдя проверку на красноречие), Выходец из Убежища навсегда поднимет Харизму на 1. Требуется Интеллект не менее 7.

Fallout 2 [ ]

  • Особенности: Миниатюрный (ловкость +1), Хулиган (сила +2), Одарённый (все характеристики +1).
  • Способность "Добавить характеристику".
  • Биомедицинские модификации ACE в бункера Братства Стали в Сан-Франциско, если найти и подключить недостающие модули памяти: красный для силы (Убежище 8), жёлтый для интеллекта (военная база «Сьерра»), синий для харизмы (Наварро) и зелёный для восприятия (военная база Марипоза). у Хабологов: успешный результат повысит Удачу на 2 (при проведении у Просветлённой в НКР) либо Интеллект и Удачу на 1 (у НИК-7 в Сан-Франциско).

Характеристика Люди Гули Супермутанты Когти смерти Собаки Роботы
Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс Мин Макс
Сила 1 10 1 8 5 13 6 14 1 7 7 12
Восприятие 1 10 4 13 1 11 4 12 4 14 7 12
Выносливость 1 10 1 10 4 11 1 13 1 6 7 12
Привлекательность 1 10 1 10 1 10 1 3 1 5 1 1
Интеллект 1 10 2 10 1 18 1 4 1 3 1 12
Ловкость 1 10 1 6 1 8 6 16 6 15 1 12
Удача 1 10 5 12 1 10 1 10 1 10 5 5

Fallout 1 обзор – управление и интерфейс

Для вызова меню подсказок касательно управления игры нажмите клавишу «F1».

Настройки

Игровой экран

Cражение с крысой в тактическом режиме

Боевая система

Для активации боевого режима щелкните по иконке оружия в нижней части экрана, или нажмите клавишу «A». При этом у вас должно открыться окно режима боя. Далее вам необходимо навести курсор мыши (перекрестие) на противника. Наряду с этим появиться процентное значение точности выстрела, которое, к слову, зависит от множества факторов, таких как умение обращаться с оружием, освещение и расстояние до противника.

  • Если вы стреляете очередью или одиночными выстрелами, то огонь последует незамедлительно.
  • Если вы используете прицельную стрельбу, то появиться экран противника, с изображенным на ним стрелочками, указывающими на те или иные части тела. Рядом с каждой стрелочкой будет процентное значение попадания. Для выстрела в нужную часть тела, щелкните по соответствующей стрелочке.

При прицельной стрельбе необходимо брать в расчет то, что попасть в этом режиме куда сложнее, однако, такие попадания будут вознаграждаться сполна. Так, критический урон по цели можно нанести только в режиме прицельной стрельбы.

Критические попадания по частям тела вызывают различные эффекты. Например, попадание в глаза ослепляет противника и вводит в состояние ужаса, если же вы попадете в пах, то противник упадет на землю и пропустит ход.

Говоря о боевой системе нужно упомянуть и о AP – единицах действия. От их количества зависит то, сколько выстрелов вы сможете сделать по противнику. Когда AP заканчиваются, ход переходит к вашему оппоненту. Для выхода из режима боя необходимо нажать «Отмена» в окне прицельной стрельбы.

Fallout 1 обзор спутников

В Fallout 1 можно обзавестись спутниками, которые будут оказывать Главному герою помощь в сражениях. Данные NPC могут использовать различные патроны для соответствующего оружия и Стимуляторы при здоровье больше 50%. Поэтому необходимо постоянно следить за их снаряжением и пополнять запасы спутников если это необходимо.

Помимо всего прочего, спутники могу выступить в роли запасного инвентаря для протагониста. Для передачи спутнику предмета необходимо воспользоваться опцией «Бартер». Для того чтобы забрать вещь, необходимо задействовать навык «Кража» (Steal). При этом его уровень абсолютно не важен.

Для вербовки спутников нужно завести с ним диалог и предложить присоединиться к Главному герою. В этом случае на первый пункт выходят такие навыки протагониста, как «Разговор» (Speech) и «Харизма» (Charisma).

Список спутников

  • Танди – дочка вождя Шэйди Сэндс (Shady Sands). Получить данного спутника можно по квесту вождя Шэйди Сэндс.
  • Ян – отличный стрелок из пистолетов, пистолетов-пулеметов, а помимо этого хорошо владеющий кулачным боем и ножами. Найти его можно в деревне Шэйди Сэндс.
  • Псина (Dogmeat) – обычная собака, слабо помогающая в бою. Находится в Джанктауне.
  • Катя – боец среднего уровня. Находится в здании в восточной части Могильника. Катя может использовать все виды ножей, включая метательные. Лучшим оружием для нее станет энергетический нож (Ripper).
  • Тичо – пустынный рейнджер. Находится в Джанктауне. Тичо является одним из лучших спутников, поскольку он просто прекрасно обращается с огнестрельным оружием и копьем. Лучшее оружие для Тича – снайперская винтовка.

Надежда

К радости уцелевших после нападения мутировавшего зверинца, уровень радиации на земле снизился до приемлемого, разумеется не везде, но большая часть поверхности планеты все же стала пригодной для жизни. Как грибы после дождя на ней стали появляться маленькие деревеньки, жители которых всеми силами старались возродить давно разрушенную ядерной войной цивилизацию.

Однако, подавляющее число населения планеты так и продолжала жить в Убежищах. И здесь будет не справедливо ни упомянуть о полной зависимости жителей подземных городов от машин, которые отвечали за снабжение населения электричеством и водой. Машины эти, как и все сущее, были подвержены воздействию реки времени, попросту говоря – ломались или выходили из строя. Как следствие, для их починки были необходимы запасные части, которых, разумеется, в Убежища никто не поставлял.

Главный герой

Механика игры

Игровая механика Fallout 1 по своей сути близка к StarControl II и Might&Magic. При чем сходств с StarControl II вообще большое количество.

В игре Fallout 1 есть три главных квеста, прохождение которых обязательно для завершения сюжета. Что же касается второстепенных заданий, то они так же имеются. Их выполнение позволит герою обзавестись хорошим оружием, поднять некоторые параметры, что в итоге упростит прохождение в целом.

В какой последовательности выполнять квесты решает сам игрок. Строго говоря: «Идите куда хотите» и «Делайте, что посчитаете нужным». Пожалуй, отличительной чертой Fallout 1 является ограниченное количество времени, отведенного на поиск чипа, который необходим для ремонта системы очистки воды в Убежище-13. Если быть точным, то игроку дано 150 дней, а в процессе игры можно добавить еще 100. В общем, отведенного времени хватает с избытком.

Как только Главный герой найдет чип, можно продолжить игру уже в расслабленном состоянии, изучая мир Fallout 1. Однако, если ваша игра имеет версию ниже 1.1, то игроку необходимо протий оставшиеся два основных квеста за 500 дней. В противном случае землю полностью захватят мутанты.

Fallout 1 скриншоты Джанктауна - вход в город

Читайте также: