Fable интересные факты

Обновлено: 07.07.2024

Секрет 1: улучшение домов с помощью более дорогой мебели влечёт увеличение арендной платы жителей (при одинаковом уровне аренды в процентах) и стоимости самого дома.

Секрет 2: переведите время приставки вперёд на любой срок, и получите арендную плату за весь "прошедший" период! И нет, с Fable 3 это не прокатит.

Секрет 3: чем большим количеством звёзд оценивается экономика локации, тем лучшие товары можно в ней купить. Если не можете найти что-то редкое (к примеру, эликсир опыта на 62 500 единиц), просто займитесь повышением уровня жизни - снизьте арендную плату, улучшите дома.

Секрет 4: на одном сохранении можно иметь до 6-ти разных Героев. Когда нажмёте "Новая игра" и выйдете, то по нажатии кнопки "Продолжить" сможете выбирать нужное сохранение, каждое из которых будет выглядеть как Карта Судьбы, рядом с которой будет номер Героя и краткое описание прогресса.

Секрет 5: в Колизее (локация из DLC) можно получить трёх уникальных игрушечных мишек.

Секрет 6: с последней волной в Колизее появляется Некромант - тот самый, с которым вы дрались в "Проклятом черепе" (локация Небесная башня). Чтобы дойти до этой волны, придётся поднапрячься!

Секрет 7: судя по фрескам в Палате Судьбы, концовка Fable 1 (The Lost Chapters, Anniversary) была "доброй".

Секрет 8: замок Фейрфакс был построен на месте Глушвилльского особняка, принадлежавшего когда-то леди Грей.

Секрет 9: леди Грей можно воскресить в ходе задания и жениться на ней.

Секрет 10: Старый город Глушвилля станет в Fable 3 районом под названием Нью-Глушвилль-Сити.

Секрет 11: когда вы купите замок Фейрфакс, то станет доступно для прохождения связанное с ним задание, в ходе которого вы попадёте в подземные помещения замка.

Секрет 12: когда вы купите достаточно недвижимости, то сможете получить у продавца титулов титул "Король" ("Королева").

Секрет 13: когда вы впервые попадаете в замок Фейрфакс в самом начале игры, мимо вас проходит Гарт, только что завершивший переговоры с Люцианом.

Секрет 14: вы можете использовать своё сохранение из Fable 2, чтобы сыграть в Fable 2 Pub Games. Полученные призы (золото и уникальные предметы) будут обязательно получены вашим Героем.

Секрет 15: если пожертвуете Храму Света в Дубовой Роще достаточно золота в нужный момент дня, то получите особое оружие.

Секрет 16: если идеально пройдёте все 8 раундов Бойни, то получите особое оружие.

Секрет 17: приз за первое место на Вестклиффском стрельбище - особое оружие.

Секрет 18: убитую Люцианом собаку можно воскресить на Сучковом острове (подробнее см. соответствующую статью на нашем сайте).

Совет для начинающих:
Вот тактика прокачки перса с самого начала:
Сначала качайте здоровье и силу как минимум (до четырех)
2) Потом ману
3) Потом физический щит.
Здоровье нужно для того, чтобы если вдруг мана резко кончиться, суметь уйти живым.
Мана нужна для того, чтоб физ. щит дольше не кончался.
С физическим щитом можете брать задания "Без царапины" и "Голышом".

Всегда покупайте как можно больше бутылочек, увеличивающих Вашу жизнь.

Советы по прокачке
В самом начале игры прокачивайте себе физический щит, замедление, толчок и общее кол-во маны из магии, силу (или телосложение, во всех переводах по разному; в общем урон в ближнем бою), меткость и скорость по максимуму, остальное почти не используется. С деньгами проблем не будет даже без купли-продаже, которой, кстати лучшее пользоватся в Darkwood Camp и в Boverstone North, причем эфект зависит и от внещности, и от мировозрения, и от хитрости, поэтому закупайтесь зельями маны, активируйте физический щит растреливайте врагов издалека, а когда они из этого далека прибегут (если вобще прибегут), рубите их мечем. Опыта от этого будет навалом так как боевой множитель не падает при пропущеных ударах.
С боссами можно использовать магию, увеличивающую мощь удара из лука, я ее три раза кастанул - в первый раз Джек, который еще с масками возился, не успел меня ни разу ударить.
Лучшая броня в Некрополисе в серебряном сундуке, требующем 25 ключей, ради нее их и стоит собирать. Лучшее оружие: тяжелый меч в Boverstone North за 76000, но гораздо лучше Слеза Аво или Меч Вечности, которые получаете после первого убийства Джека, но посколько до этих орудий сразу не добратся, то покупайте пару комплектов легких орудий (мечи предпочтительний - при оглушении и падении противника можно заколоть его сразу, а с топором можно только отпинать с уроном 10 за пинок, на практике это значит что расамаху вы пинать будет минут пять) с разными насадкамидля разных ситуаций и типов погоды. Лучший лук дается в храме Скрома за жертвоприношения. Но тут есть малеький секрет - приводите наемников ровно в полночь. Мне удалось получить лук за два хождения. Есть еще и арбалет в Darkwood за 20 ключей, но арбалет хуже лука из принципа разрабочиков, да и получить его сложнее.
Итого 92 боевой множитель. Правда в миссии Try to stop Jack of Blades, где мостры бесконечны.


Как сделать свою собственную татуировку?

Вы, естественно, думаете, что персонаж у всех играющих в Fable одинаковый? А нет, ошибочка. Все пытаются изменить персонажа, чтобы он отличался от других. Итак, если у вас есть желание сделать героя непохожим на всех остальных, то вам следует прочитать эту статью. Ну, пожалуй, начнем.

Открываем папку с татуировками (находится она '"диск с папкой Windows":\Мои Документы\My Games\Fable'). Ищем свою папку Tatoos, заходим в нее, находим свой профиль (папку с вашим именем в игре) и открываем. Внутри вы найдете: arms.bmp, back.bmp, chest.bmp, face.bmp и legs.bmp. Дальше мы открываем любой из этих файлов в Paint'e и редактируем. После всех работ над файлом сохраняем его и заходим в игру. Затем ищем NPC, который и сделает вам заветную татуировку, она будет выглядеть также, как и все остальные, в форме татуировочной карточки.
Покупаем её, и она автоматически наносится на героя, затем снимаем с него одежду и любуемся своим творением.

Также советую сделать копию файла, который вы изменяете, потому что никто не гарантирует вам, что все пройдёт гладко, а игра после modding'a может не запуститься.

Быстрые деньги
1) покупаем дом
2) ломаем дверь и оставляем свой трофей (чем он дороже тем лучше)
3) продаем дом вместе с трофеем (цена продажи увеличивается за счет трофея)
4) после продажи забираем трофей из дома
5) покупаем заново

Можно повторять сколько угодно.

Простое убийство троллей
Самый простой способ убивать земляных, каменных и ледяных троллей не теряя жизней - прокачать магию "огненный удар" - (герой бьёт кулаком в землю, от удара расходится огонь) хотя бы на 1-ый уровень. Бить троля вблизи (хоть палкой), а когда он поднимает руки, чтобы ударить, использовать "огненный удар" лучше всего Shift+ЛКМ, ударить он ударит, а вот жизнь и опыт не отнимутся.

Бордель.
Вы можете стать хозяином бордели. для этого Вам нужно:
1) Шесть кружек пива.
2) Переодеться женщиной (Парик обязателен)
3) Напоить пивом Страрика-хозяина Бордели.
4) Во время сна он скажет, где зарыты дела борделя.
5) Предъявить бумаги старушенции, которая стоит рядом с Гроупом.
6) Дальше у Вас 2 Варианта: Либо сделать бордель пристанищем для женщин, либо же не делать это, собирить ренту с борделя, и иметь всех его женщин бесплатно.
Кстати, переодевшись женщиной, Вы можете иметь мужчин, которые ходят на территории Публичного дома за 200 монет (Они платят Вам)

Прохождение арены
1) Когда деретесь с обычными монстрами, желательно использовать магию "Божий Гнев", или "Гнев Ада".
2) Одно из самых трудных в арене - бой с каменными тролями. Забегайте за одного, и бейте его, Его прыжки можно игнорировать. Второй будет кидать камнями в него же.


Есть квест - найти всех кукол героев, и подарить их школе Bowerstone. Знаю, где взять три. Азартные игры - полезная вещь, как и писалось выше. Если долго и удачливо играть в деревушке, где мочили Бальверина-Knothole Glade, мастер игры вручит тебе куклу героя (кукла матери героя). И при этом можно спокойно заработать на хорошие доспехи, перед боем на Арене. В Bowerstone Manor кукла героя продаётся в магазине. А ещё одну я отобрала у напавшего на меня наёмного убийцы.
Советы по Оружию
Самое крутое оружие ближнего боя находится не за дверью демона в Некрополисе, а в торговой лавке в Северном Боуэрстоуне - эдакий волнистый меч.
Но оказывается, что параметр ущерба не является главным показателем убойности, куда важнее параметр "Значение". Скажем так, что параметр "ущерба" в полной мере действует лишь при успешной комбинации, и разные виды оружия по разному распределяют наносимый ущерб на каждый последующий удар. Поэтому легкое оружие с меньшим "ущербом", но с таким же "значением" зачастую более эффективно, чем тяжелое, так как им орудовать можно в 2 раза быстрее.
Таким образом на первое место по убойности выходит легкий меч "Слеза Аво" (или меч Скорма, зависит от выбранного вами сюжета) у которого параметр "значения" почти в 2 раза выше, чем у того волнистого меча, поэтому не забудьте выполнить одноименный квест.
Это можно также легко проверить: ударьте конкретным оружием врага и посмотрите сколько очков у него убавилось - хорошее доказательство важности параметра "значение".
И еще один момент, худой герой берет тяжестью оружия, а накачанный собственной силой ;) Поэтому многочисленные эксперименты лишними не будут.
Ну а самый крутой лук - естественно "Лук Скорма". Где его достать - написано выше. Его максимальный удар отнимает 600 очков жизни у NPC вроде бандита.

Серый ключь
Чтоб получить серый ключ в второй части Headman's Hill (если не хотите женится на Леди Грей), пройдите квест Mayor's Invitation до битвы з Громом(Thunder), и когда он вас скинет вниз, просто вырыбачте ключ из воды, сохранитесь, загрузите этот сейв, и просто уходите с места поединка в Северный Боверстоун, берите квест Mayor's Investigation, проходите и не женитесь на Леди Грей.

Двери демонов
Как открывать двери демонов? А вот так:

1. Дверь в Heroes Guild.

Как открыть: Нужно юзать на неё лампу, которая есть у вас в инвентаре.

2. Дверь в Lookout Point.

Как открыть: Дверь откроется по основному квесту ближе к концу игры. Этот момент вы точно не пропустите.

3. Дверь в Greatwood Gorge.

Как открыть: Убейте какого-нибудь NPC перед этой дверью или съешьте 10 crunchy chicks (цыплята). Дверь также откроется, если вы злой на 100%.

4. Дверь в Greatwood Caves.

Как открыть: Вам нужно поднять combat multiplier до 14 или выше. Чтобы это сделать, лучше всего спуститься в Hobbe Cave до самого конца. Поднимайтесь к выходу, навесив на себя physical shield, и убивайте всех попадающихся на пути Hobbе’ов. В этом деле хорошо помогает force push. На выходе из пещеры combat multiplier сбросится на половину, поэтому вам нужно прокачать его до 30ти и выше.
В качестве альтернативы вы можете обстреливать земляного тролля около двери из лука. Это тоже будет неплохо повышать combat multiplier, и троль будет умирать не так быстро.

5. Дверь в Rosewood Cottage.

Как открыть: Подарите двери какой-нибудь подарок из раздела gifts инвентаря. Только убедитесь, что дверь у вас «подсвечена» перед этим.

6. Дверь в Darkwood Marsh.

Как открыть: Тут все просто. Дверь выпустит на вас четыре волны стражников. Убейте их всех и дверь откроется.

7. Дверь в Darkwood Bordello.

Как открыть: Чтобы эта дверь открылась, у вас в статистике, в графе «Сколько раз занимался сексом» должно быть 10.

8. Дверь в Barrow Fields.

Как открыть: Чтобы дверь открылась - вы должны быть толстым. Для этого надо есть и пить. Самый дешевый способ – это купить и съесть 60 морковок. Или ешьте мясо и пейте пиво в больших количествах.

9. Дверь в Grey House.

Как открыть: Чтобы её открыть вы должны быть женаты на Lady Grey.

10. Location: Abandoned Road.

Как открыть: Подойдите к двери сначала в полном наборе Bright Plate
Mail suit, затем в Dark Will Users suit и наконец в Bandits suit.

11. Дверь в Witchwood Stones.

Как открыть: Дверь эта открывается по сюжетному квесту. Так что вы вряд ли её пропустите или попадете к ней раньше. Что бы её открыть, нужно получить слово H.I.T.S. ударяя по магическим камням в этой же локации.

12. Дверь в Knothole Glade.

Как открыть: Выстрелите по двери из лука. Только перед этим вам нужно натягивать тетиву как можно дольше, чтобы добиться максимально мощности выстрела. Также для этого лучше использовать мощный лук.

13. Дверь в Headmens Hill.

Как открыть: Никак. Эта дверь служит для других целей и откроется в ходе квеста, если вы решите жениться на Lady Grey.

14. Дверь в Lychfield Graveyard.

Как открыть: Дверь тоже открывается в ходе сюжетного квеста. Нужно найти на кладбище вещи Nostro's и принести их обратно в его могилу.

15. Дверь в Necropolis.

Как открыть: Дверь забирает все ваши серебряные ключи (в не зависимости от их количества). Так что убедитесь, что они вам больше не нужны


Все серебрянные ключи:
1. Guild Woods. Рыбачьте на пузырьках недалеко от входа по правой стороне. (Для этого вам, конечно, понадобится удочка).
2. Lookout Point. Прорубитесь сквозь кусты рядом со статуей в центре локации.
3. Bowerstone South. Ключ на втором этаже магазина портного (который рядом со входом в город).
4. Bowerstone South. Пожертвуйте 25 книг для школы.
5. Bowerstone Manor. Ключ можно достать, как только вы получите доступ в эту локацию. Либо женитесь на Lady Grey, либо заложите её и станьте мэром самостоятельно. Ключ находится в кровати в спальне Lady Grey.
6. Fisher Creek. Рыбачьте над одним из пузырьков к северу от дома рыбака.
7. Fisher Creek. Выиграйте соревнование по рыбалке.
8. Orchard Farm. Рыбачьте над пузырьками с пирса.
9. Greatwood Lake. Подниметесь к закрытому мосту над водопадом.
10. Rose Cottage. Ищите кольцо из роз и копайте в центре.
11. Hobe Cave. Focus Chamber. Ищите кольцо из грибов и копайте в центре.
12. Ancient Cullis Gate. Рыбачьте над пузырьками с моста.
13. Darkwood Lake. В этой локации есть большой разрисованный камень. У него в верхней части отверстие. Стреляйте в него из лука и получите ключ.
14. Grey House. Рыбачьте над пузырьками рядом с Demon Door.
15. Oakvale. Memorial Garden. Копайте под большой статуей в центре.
16. Oakvale. Выиграйте состязание по пинанию куриц.
17. Twinblade’s Camp. Копайте рядом с сундуком около южного края карты.
18. Witchwood Stones. Рыбачьте над пузырьками рядом с Demon Door.
19. Witchwood Lake. Копайте под статуей подсвеченной красным, недалеко от входа в локацию.
20. Knothole Glade. В районе выставленного на продажу дома (между домами) ищите кружок из травы и копайте в центре.
21. Windmill Hill. Ищите кружок из цветов недалеко от дороги (на поле по левую сторону), копайте в центре.
22. Windmill Hill. Копайте в кружке из цветов рядом с мельницей.
23. Lychfield Graveyard. Копайте на могиле в южной части карты, недалеко от склепа.
24. Lychfield Graveyard. Ищите в саркофаге, в склепе около южной части карты.
25. Lychfield Graveyard. Рыбачьте над пузырьками в пруду к западу от дома смотрителя кладбища.
26. Cliffside Path. Ищите кольцо из грибов и копайте в центре.
27. Headsman’s Hill. Вы не получите этот ключ, если не согласитесь жениться на Lady Grey. В ходе квеста со свадьбой, вы будете драться с Thunder. Он скинет вас с обрыва в нижнюю (не доступную ранее) часть локации. Рыбачьте там в пруду и получите ключ.
28. Hook Coast. Ищите в шкафу внутри маяка.
29. The Lost Bay. Копайте на могиле рядом с заброшенным зданием.
30. Necropolis. Рыбачьте над пузырьками рядом с Demon Door.

Сундуки, открываемые серебряными ключами, и их содержимое

Место: Heroe’s Guild.
Количество ключей: 20.
Содержимое:The Murren Greathammer (двуручный молот).

Место: Greatwood Lake.
Количество ключей: 5.
Содержимое: Elixir of Life.

Место: Hobbe Cave. Cave Larder.
Количество ключей: 5.
Содержимое: Will Master's Elixir.

Место: Darkwood Lake.
Количество ключей: 15.
Содержимое: Arken's Crossbow.

Место: Grey House.
Количество ключей: 10.
Содержимое: Sharpening Augmentation (камень для вставки в оружие).

Место: Witchwood Stones (за Demon Door).
Количество ключей: 15.
Содержимое: Health Augmentation (камень для вставки в оружие).

Место: Headsman’s Hill (в пещере).
Количество ключей: 15.
Содержимое: Mana Augmentation (камень для вставки в оружие).

Место: Bowerstone Manor (в спальне Lady Grey).
Количество ключей: 15.
Содержимое: Katana Hiryu (собственно катана).

Место: Circle of the Dead.
Количество ключей: 10.
Содержимоеiercing Augmentation (камень для вставки в оружие).

Место: Hook Coast.
Количество ключей: 15.
Содержимое: The Murren Greataxe (двуручный топор).

Место: The Lost Bay.
Количество ключей: 30.
Содержимое: The Avenger (одноручный меч) + разные камни.

Место: Necrpolis.
Количество ключей: 25.
Содержимое: Полный набор брони Archon’а(рекомендую).


Синие грибы
В квесте, где надо собрать 4 синих гриба есть маленький "секрет":
1. Первый гриб у тётки в "Зоне Пикника"
2. Второй - В Гильдии Героев, около двери Демона. (Пузырьки над водой - используем удочку)
3. Третий в лесу Гильдии у Мужика (Убейте его или Выполните его квест)
4. Четвёртый у продавца в Barrow Fields (Поля холма) - Можно купить (1000 $) или стянуть (750 $ штрафа, +8 к злу)
Вот и весь секрет.

Локализация: FTLC | FA

Секреты в Fable - The Lost Chapters (Anniversary)*

На нашем YouTube канале есть плейлист с лучшими секретами Fable, часть из которых не попала в эту статью.

Секрет 1: в Fable присутствует весьма примечательный баг - при прохождении квеста "Бойня" с обетом "без оружия" Герой под конец сам вытащит оружие (автор боролся с этим, пытаясь продать на время прохождения задания всё оружие, но палку продать оказалось нельзя). Чтобы выполнить квест с этим обетом, вам нужен мод на торговца, который скупит у вас все холодное оружие, включая палку. Баг работает на всех копиях.

Секрет 2: в локации Яблочный Двор есть интересное местечко - если встать на него, появляется значок лопаты - в Fable это означает, что под вами что-то точно можно выкопать, но персонаж ничего не выкапывает! Такое же место есть на Мертвецком Поле, но происходит это только тогда, когда вы собираете доспехи для Ностро.

Секрет 3: если в конце игры полностью посмотреть титры (не нажимая Esc), то вы сможете играть дальше (нет, новых квестов вы не получите, но сможете завершить старые и ходить. покупать дома. вспоминать былые подвиги :)).

Секрет 5: есть одна книга. которую при некотором желании можно назвать даже секретной. находится она в доме на Яблочном Дворе. Как открыть двери дома, спросите вы? Все просто, у вас будет шанс сбегать туда хоть десять раз! Просто, отводя торговца из Смотровой площадки на ферму, каждый раз вбегайте за ним в (о чудо!) открытые двери и берите книгу.

Секрет 6: если в квесте "Истребление хоббов" (где еще идти в пещеры хоббов и искать пропавшего внука) спасти разбойника в боковой пещере и выбрать идти искать с ним сокровища, то в комнате "главный зал" появятся два сундука с деньгами (по 500 золотых в каждом).

Секрет 7: каждый раз, когда вы отводите торговца со Смотровой Площади на Яблочный Двор, постарайтесь довести его без царапин (не дайте ранить его). В этом случае он даст вам в награду кроме денег драгоценный камень, разный при каждом прохождении. Есть подозрение, что таким образом можно получить четвертый аметист. Конечно есть вариант попроще: убейте торговца сами и получите тоже самое, не тратя свое драгоценное время.

Секрет 8: в Fable есть редкий камень, нахождение которого является достаточно редким случаем. Всего их три экземпляра. Один в сундуке в Затерянной Бухте. Другой в бочке на складе в Белогорье. Третий - в том же городе, в могиле Питера Молинье (оригинальная шутка).

Секрет 9: вышеупомянутая могила Питера Молинье действительно находится в Белогорье. Зайдите на веранду таверны, и, не заходя внутрь, идите вправо по веранде.

Секрет 10: в квесте "Провидица" (там, где вы еще убиваете короля бандитов), есть возможность хитростью получить сразу два пропуска в запретный лагерь (мало ли, на память). Играете в мини-игру, выигрываете один пропуск, затем убиваете бандита с зеленой аурой неподалеку и забираете с его трупа второй пропуск. Игрока тоже можно убить.

Секрет 11: в начале игры, после квеста про ос ("Дезинсекция") приходите после каждого золотого задания в Южный Бауэрстоун. В один из этих визитов вы встретите там Громобоя, играющего с детьми около школы, и Браэр Роуз, чахнущую над своими трофеями в баре. Оба недвусмысленно выразят недовольство вашей возрастающей славой.

Секрет 12: этот факт для тех, кто привык при прохождении Fable собрать все, что только можно. В квесте "Лысый бородач" (где надо постричься так, как велит старик на причале Бауэрстоуна) нпц, начинающий квест, будет давать вам различные карточки стиля. Первая из них - "Под горшок". Но если вы до того, как взять квест, сделаете себе такую прическу, то старик даст вам другую, редкую карточку - "Боевой эрокез".

Секрет 13: после квеста "Арена" приходите в таверну Оуквэйла. Если вы не убили Уиспер, то при разговоре она извинится перед вами за всё и расскажет о своих планах. Однако если в ходе этой встречи нанести ей урон, вы увидите альтернативный ролик её "прощания" с Героем.

Секрет 14: все знают, что пока Герой еще обучается в Гильдии, ему ни на что не хватает денег. Есть способ срубить монет нахаляву! Выполняя задание NPC, умоляющего вас убивать всех гадов-воробьев в Гильдии, сделайте маленькую хитрость - убейте шесть воробьев и идите к нему за наградой. После этого убивайте последнего, NPC скажет следующее - "Вот тебе, в довесок" - и даст больше денег, чем если убивать всех сразу.

Секрет 15: после квеста "Поиск Археолога" придите во второй раз в локацию Ведьмины Камни. Гвардейцы на входе будут недвусмысленно намекать, что "что-то тихо стало". Идите дальше, и другой нпц попросит вас следовать за ним, чтобы спасти его жену. Если вы проследуете за ним до камней, на вас неожиданно нападут бандиты. После расправы с ними разыщите NPC-обманщика. Он извинится и даст награду (Зелье Воскрешения).

Секрет 16: если вы при выполнении квеста "Провидица" убили короля бандитов, то при вашем нахождении на территории их лагеря разбойники будут восхищаться вами, и вы даже сможете приказать нескольким следовать за вами. Если вы пощадили Два-Ножа, не расстраивайтесь, вы также сможете позвать за собой разбойников, но для этого нужно, чтобы Герой был "рогатым".

Секрет 17: если в лагере Два-Ножа позвать с собой несколько разбойников и вступить в бойцовский клуб, то разбойники будут избивать/убивать каждого бойца, кто выйдет против вас, обеспечивая быструю победу (наёмники же вмешиваться не будут).

Секрет 18: в битвах с троллями вы можете ударом оружия отражать их камни обратно, нанося монстрам значительные повреждения.

Секрет 19: во время квеста "Белый оборотень", в перерывах между его нападениями, вы безнаказанно можете обчистить лавку татуировщика Нотхоул Глэйд и стоящий там сундук (+1000 золотых).

Секрет 20: если заполучить белого оборотня заклинанием "Зов", он периодически будет пытаться убить мирного жителя, если вокруг не будет врагов.

Секрет 21: если вас сбили с ног, пока вы кастовали "Огненный Шар", просто не отпускайте кнопку каста - файербол, в большинстве случаев, сохранится в руке Героя.

Секрет 22: имея в наличии заклинание "Магический Удар", после боя можно некоторое время продолжать прокачивать магию, пиная этой способностью трупы поверженных врагов, пока те не исчезли.

Секрет 23: все знают, что на Тропе по пути к Баргейтской Темнице некоторое время нежить появляется в режиме нон-стоп, позволяя Герою нехило прокачаться. Непрерывно убивайте их "Магическим Ударом", и, когда респаун нежити закончится, вы увидите любопытный глюк - все поверженные андеды скучкуются в одной точке и будут мельтешить там друг в друге (выглядит забавно), но ни убить их, ни получить от них урон не получится. Просто глюк.

Секрет 24: в квесте "Провидица" можно выбрать один из обетов - "не убить ни одного разбойника" или "убить не менее 24 разбойников". Однако, хоть они и альтернативны, публика, тем не менее, выразит недовольство вашим выбором и в том, и в другом случае.

Секрет 25: если вас застукали за вторжением в чужой дом, стражник непременно выгонит вас из города. Хватит идти на поводу стражи - ты уже взрослый. Просто выбеги из дома до того, как стражник войдет в него - и всё ограничится штрафом.

Секрет 26: заговорите с Уиспер на Арене, когда ведущий начинает болтать - и вы мгновенно пропустите всю его речь, быстро перейдя в следующий бой. Ведь боевой множитель очень быстро опускается!

Секрет 27: разыскивая внука бабушки в квесте “Пещера Хоббов”, спасите разбойника в конце квеста, а не в начале - он посетует, что золота не нашлось, но "хоть жив остался".

Секрет 28: в квесте, где мы должны проводить торговцев к Холмову Полю ("Эскорт"), нам попадается третий торговец, израненный оборотнем, который сбегает, едва вы подойдете. Имея хороший лук, мы можем исхитриться и убить оборотня, но торговец всё равно скажет, что тот его бросил, приняв за мёртвого.

Секрет 29: долгое ношение кожаных доспехов оставляет характерные потёртости на спине Героя.

Секрет 30: открытие сундука сбивает эффект некоторых заклинаний - например, "Берсерка" или "Застывшее Время".

Секрет 31: демон-страж на Мертвецком Поле можно убить. Сначала стреляйте в нее из лука, у вас начнет набиваться боевой множитель, потом голова двери немного сдвинется с места. Дальше очередь идет за мечом, воткните его в дверь 3 раза (как при добивании противников), голова стража пропадет. Однако дверь не откроется до того, пока вы не соберете все доспехи Ностро.

Секрет 32: играя в азартные игры в Нотхоул Глэйд и лагере Два-Ножа, используйте заклинание "Застывшее Время". Тогда 5 секунд в игре будут считаться за одну и вы без проблем сможете выиграть соответствующие куклы Героев.

Секрет 33: если вы взяли для задания обет “Без оружия”, то вам запрещается использовать, кроме меча и лука, все боевые заклинания. Однако из разрешенной магии остаются “Излечение”, “Застывшее Время” и “Материальный Щит”.

Секрет 34: заклинание “Материальный Щит” не считается оружием, но собьет вам обет “Без одежды”, если вы используете его во время квеста.

Секрет 35: во время квеста "Археолог", где нужно ввести имя двери (ХИТС), введите сочетание букв СХИТ (в оригинале - "SHIT"), и на вас выбегут два оборотня.

Секрет 36: в игре есть три оружия, имеющих модификатор "Опыт", позволяющий набирать его быстрее - Слеза Аво, Меч Веков и Мурренская секира. Что любопытно, Скарлетт Роуб, героиня, покорительница Арены и мать Героя Оуквэйла, владела последней долгое время. На это указывают её статуи в Кладбищенском Саду в Оуквэйле, Нотхоул Глэйд (где она же давным-давно победила Белого Оборотня) и Арене.

Секрет 37: модификаторы - странная штука: некоторые комбинируются, а некоторые - нет. К числу усилителей оружия, которые при инкрустации не умножают свой эффект, относятся "Жизнь", "Мана" и "Опыт" (хотя есть альтернативное мнение, что это не так).

Секрет 38: при установке на оружие нескольких "Бритв" значительно увеличивается его базовый урон, поэтому лучшее мастеровое оружие, усиленное тремя такими модификаторами, практически сравнивается по наносимому урону с топовым легендарным оружием.

Секрет 39: если установить на оружие несколько модификаторов "Шило", враги с толстой броней (тролли и прокаченная нежить) будут рубиться в капусту на раз-два.

Секрет 40: заклинание "Зов" работает таким образом, что душа противника, побежденного призванным существом, заменяет его, только если противник является более сильным противником по мнению игры (о том, как это происходит, вы может прочесть у нас на сайте в Гайде по моддингу). Поэтому самым сильным монстром в игре из всех, которых можно заполучить в свое подчинение, является миньон-офицер - "Смертокрыл".

Секрет 41: троллей, призывающих, нимф и умерлов (ледяных мертвяков из Северных Пустошей) невозможно подчинить с помощью "Зова". Объяснение такое: тролли - неподвижные юниты, которых можно сравнить с башнями из MOBA-игр. Призывающие и нимфы сами призывают других существ (то есть непонятно, будут ли они призывать других юнитов, а если будут, то за кого те будут сражаться?). Также эти монстры не очень подвижны и привязаны к определенному месту (что легко проверить). Умерлы же появились в поздней версии игры. Также невозможно призвать боссов.

Секрет 42: если получить в свое подчинение самую мощную нежить из всех, что есть на материке (которая с электрическими руками), то можно наблюдать забавный факт: монстр во время боя изредка будет призывать слабую нежить из-под земли, которая будет сражаться ПРОТИВ Героя и его слуги. Так что это еще и способ пофармить опыт.

Секрет 43: только-только выпустившись из Гильдии Героев, Герой Оуквэйла должен взять квест, связанный с нападением гигантской Царицы Ос на Парк. Если этого не сделать, события игры остановятся, и персонаж может свободно путешествовать по всему Альбиону. Таким образом можно полностью раскачаться (и потом прибить насекомое за три удара).

Секрет 44: "секретный" проход в библиотеке Гильдии, ведущий в подземелья и Палату Судеб, открывается после достижения 6 уровня известности.

Секрет 45: в начале игры, только став Героем, мы имеем честь наблюдать, как сливки геройского общества - Браэр Роуз, в частности - берет квест у карты в холле Гильдии. И хотя несколько квестов свободны и показываются нам, взять их невозможно. Сначала игра пишет, что у Курощупа недостаточен уровень известности, если же он уже легенда, квесты просто пропадают. Однако если прокачать славу до легенды, не взяв квест про Царицу Ос, то на карточном столе останется лежать "Подавление мятежа", вам покажут, что вы можете его пройти, но когда вы берёте его, он появляется на столе снова.

Секрет 46: в игре есть лишь несколько персонажей, которые стареют, кроме самого Героя: девочка Эмили из Оуквэйла (которой вы возвращаете медвежонка Рози), Уиспер и Браэр Роуз.

Секрет 47: в игре есть два "секретных" прозвища для персонажа, которые нельзя купить у торговцев титулами: "Некромант", получаемый за жертвы Скорму, и "Паладин", при пожертвованиях для Аво. А с помощью FableShop (или любого другого способа, которым пользуются мододелы) можно получить имя любого из персонажей Fable (от Джека до Наставника).

Секрет 48: СПОЙЛЕР: когда Герой Оуквэйла пройдет Арену, Джек-из-Тени вручит ему Печать Чемпиона. Впоследствии он скажет, что следил через неё за каждым нашим действием (фу, извращенец!). Печать - трофей, поэтому её необязательно носить с собой, а можно повесить в доме или продать. Однако Джек хитёр и всё равно умудрится следить за вами через неё!

Секрет 49: если повесить какой-либо трофей в своем жилище, можно не только проявить склонности к дизайну интерьера, но еще и увеличить стоимость аренды.

Секрет 50: персонаж Браэр Роуз (во всяком случае, ее внешность) основана на образе музыканта Джона Леннона. Что любопытно, в игре есть как могила аббата по фамилии Роуз (родственники?), так и самого Леннона (реинкарнация?).

Секрет 51: не знаю, замечали ли вы, но если утром проследить за жителями, вы увидите, что они завтракают! Муж чинно садится за стол, жена так же подаёт ему завтрак. Правда, утреннее меню включает в себя всего лишь яблоко, но сам факт!

Секрет 52: в игре присутствует секретная локация, в которую возможно попасть, только упав со скалы. Доступной она станет лишь после необязательной драки за руку леди Грей с петухом по имени Громобой.

Секрет 53: более сильная версия миньонов называется Смертокрылами и обладает способностью кидать фаербол, сходный с нашим, только более слабый. Кроме того, Смертокрылы - самые мощные (последний уровень) юниты для заклинания "Зов".

Секрет 54: призванный Смертокрыл так же время от времени пользуется магией. Однако берегитесь! Если магический шар в вас попадет - а он попадет, скорее всего, вам в спину, потому что зловредный миньон то ли не целится, то ли мстит - вы по-прежнему будете получать урон.

Секрет 55: добить оглушённого оппонента, упавшего без сознания, можно лишь мечом. Любое другое оружие для близкого боя, увы, не предусмотрено для добивания - Герой будет лишь пинать врага. А как здорово было бы вмазать молотом или секирой по лежащему супостату!

Секрет 56: при достижении Чащобного Ущелья (когда вам надо решить - заплатить за проход либо прорываться силой) есть два забавных момента. Если вы отстрелите разбойнику голову, он всё равно успеет выкрикнуть "отрубить ему руки!". Жутко. А если вы прорвались и ушли в ответвление влево (там тоже мини-лагерь), вы можете убить только самого большого разбойника. Остальные после его смерти просто убегут, крикнув нечто вроде "вожак мёртв, ну я побежал".

Секрет 57: в миссии "Плаха", где надо сопроводить разбойника на казнь, можно убить его самолично прямо в начале миссии - задание будет пройдено. Палач не расстроится, стражники не прогневаются. А вы с легкостью выполните задание со всеми обетами.

Секрет 58: в Fable существуют мыши и их даже можно убить. За каждое существо вы получите искорку опыта.

Секрет 59: неуязвимого Старосту Нотхоул Глэйд все-таки можно убить. Для нужно прийти на Бауэрстоунскую набережную ночью, в тот момент, когда там собираются кулачные бойцы. Затем, когда увидите, что они начали схватку, ударьте одного из них на ринге. Они тут же станут враждебно к вам настроены. Телепортируйтесь в Нотхоул Глэйд. Бойцы оттуда также будут вашими врагами. Нужно перебить их, оставив в живых только старосту.

Секрет 60: если в Оуквэйле убить 1019 стражников за раз, то начнут появляться Белые Оборотни с голосами стражей (подробнее см. соответствующую статью на нашем сайте) .

*Названия в соответствии с официальной русской локализацией Fable - The Lost Chapters.

Спец — Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Когда подобных игр делают все меньше, остается только ностальгически вздыхать над тем, что есть.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?
Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?
Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Пока крупные разработчики вовсю корпят над созданием новых франшиз, старые потихоньку забываются или просто отходят на второй план, изредка подбадривая фанатов какими-нибудь играми «по мотивам». Некоторые таким образом привлекли немало внимания (привет, Hearthstone и «Гвинт»), другие дебютировали не так удачно (здравствуй и ты, The Elder Scrolls: Legends).

На славе серии, послужившей поводом для этой статьи, к слову, тоже решили подзаработать: 25 июля в ранний доступ вышла Fable Fortune — очередной гибрид популярных карточных игр в копилку Steam. Проверить качество новой ККИ можно уже сейчас, а наш обзор появится через несколько дней.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

А пока мы решили в подробностях вспомнить самую сказочную серию от Lionhead Studios и Питера Молинье в частности. Доставайте ваши носовые платки, Курощупы!

Fable: The Lost Chapters

Главная музыкальная тема от Дэнни Эльфмана во вступительном ролике первой части — это своего рода трюк для отвода глаз. Из-за него можно было принять тогда новый ролевой экшен за типичный эпик «ни о чем». И правда, разве могла она сравниться с такими великими проектами, как Gothic 2 или The Elder Scrolls III: Morrowind, вышедшими чуть ранее? Конечно, нет.

Вот только Fable: The Lost Chapters и не старалась быть образцовым приключением начала 2000-х. Она повествовала совсем о другом.


Подарок сестре на день рождения? Добрые дела? Так начиналась история нашего героя.

Со стартовой локации игра предельно доступно объясняла правила своего мира. Совершаешь хорошие деяния — становишься добрым и получаешь нимб над головой; любишь плохие поступки — скоро вырастут рога. В этом заключалась вся прелесть Fable: в исполнении роли, которую избирал для себя игрок. Вокруг этой занятной особенности строились и задания, и вся история целиком.

На внешность главного героя влияла не только красота души, но и еще целый ворох факторов. Худощавый паренек мог почти мгновенно потолстеть, налегая на мясные и мучные блюда, а за постоянную прокачку конкретных навыков получал особенное, «классовое», телосложение. Воин становился мускулистым, лучник — высоким, у мага начинали светиться руки, а тело и лицо покрывались голубыми рисунками.

Начав играть за непримечательную «болванку», мы постепенно меняли ее по своему вкусу и создавали уникального во всех смыслах протагониста. Это здорово оживляло геймплей, а прохождение делало в меру нелинейным и реиграбельным.


А ведь были еще стрижки и татуировки, на которые по-разному реагировали NPC.

Хоть первая часть и не блистала в плане сюжета, следить за ходом событий все же было интересно. Вдобавок юмор во всем, что касалось жизни таких «привилегированных» членов общества, как Герои, окупал все заметные недостатки.

В самом начале мы были никем и звали нас никак (ну разве что Курощупом), поэтому приходилось мириться с постоянными насмешками со стороны простого люда. И покупка титула не слишком-то помогала. Славу нужно заслужить!

Вот и выходило, что единственным верным решением была борьба за геройскую карьеру. Не зря же мы Гильдию оканчивали. А значит, меч, магию или лук в зубы, и вперед! И, надо сказать, сражения проходили увлекательно: боевая система была сделана очень хорошо и не давала заскучать ни одному ценителю жанра.


Запомнилась Fable: The Lost Chapters не только благодаря продвинутой для того времени системе кастомизации персонажа. Игра замечательна едкой сатирой на Героев, отражающих все тайные мечты игрока.

В результате игра становилась этаким симулятором героического персонажа, где мы то и дело совершали подвиги, зарабатывали славу и перманентно стремились собрать как можно больше трофеев. Заводили дом, жену. Ну чем не Sims?

И всё это на фоне прекрасного Альбиона, полного неразгаданных тайн. Чего только стоили демоны-стражи!


И каждому такому нужен особенный Герой: кому самый злой, кому самый добрый. Все волшебные двери демонов-стражей открыть за одно прохождение никак не получалось.

В 2014-м вышел ремастер Fable: The Lost Chapters — сначала на Xbox 360, а потом и на PC. В сущности, ничего нового в игру 2005 года он не привнес, кроме улучшенной графики и обновленного интерфейса. Другими словами, HD-переиздание справилось со своей задачей: обеспечило старую игру новой оберткой, сохранив, как водится, и топорную анимацию, и неудобное меню персонажа, и ограниченные локации.

А вот на что действительно приятно было посмотреть в ремастированной версии, так это на полностью переработанное окружение. Четкие текстуры в высоком разрешении и улучшенное освещение сделали Альбион воистину прекрасным! Видимо, таким его и задумывали авторы с самого начала.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Жаль только, что излишний реализм не пошел Fable Anniversary на пользу. Из сказки с мультяшными героями и постановочными декорациями она превратилась внешне в средненький ролевой экшен, пускай и с довольно симпатичной картинкой. Главное тут, как и в жизни, — не судить по обложке.

Что ни говори, а Fable: The Lost Chapters подкупала своей сказочной атмосферой. Игра за личность, что постоянно трансформируется под твоим влиянием, — само по себе развлечение не на один час. Но, когда интересный сеттинг сочетается с нескучными заданиями и классическим английским юмором, получается не просто хорошая, но единственная в своем роде игра.

И пусть деревья так и не стали расти в реальном времени — первая Fable привнесла в жанр ролевого экшена что-то свое, «фейбловское». За это и помним.

Fable III

Вскоре после сиквела Lionhead Studios анонсировала третью номерную часть, релиз которой состоялся в 2010 году. Fable III сперва появилась на Xbox 360, а через полгода перебралась и на PC, чему фанаты серии были несказанно рады.

В этот раз мир Альбиона не сильно переменился: события происходили спустя полсотни лет после событий предыдущей части. Так что изменения коснулись только цветовой гаммы: сдержанные пастельные тона вытеснили яркую палитру второй Fable. Кроме того, история новоизбранного Героя-принца (или принцессы), на этот раз прямого наследника бывшего протагониста, начиналась не с привычных детских переживаний, а уже со вполне себе взрослого периода жизни.



Жизнерадостное четвероногое существо благополучно перебралось в следующую часть, а новый харизматичный антагонист и вовсе был выше всяких похвал.

Весь сюжет строился вокруг революции, руководить которой поручалось нам. Оказывалось, что брат Героя и одновременно нынешний король — злобный тиран и никудышный правитель, и только законный наследник престола вправе свергнуть его.

Новая игра заметно выросла в плане постановки. В диалогах появился любимый всеми разработчиками выбор, а наши решения влекли за собой далеко идущие последствия. Которые, как всегда, отражались на карме главного героя.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Предыдущая часть поставила крест на денежном вознаграждении за выполнение заданий, лишив нас честного заработка и принудив к настоящей работе и усердному поиску сокровищ. Третья сохранила эту механику и добавила такие виды деятельности, как игра на лютне и раскатывание теста для фирменных пирогов Fable. В общем, рай для любителей окунуться в игровой мир с головой!

Ухаживания за другими персонажами стали глубже. Теперь можно было не просто звать NPC с собой, но и водить его за ручку, а также ходить с ним на свидания. Схема романтического прогресса многим знакома по Mass Effect: для перехода к следующему уровню отношений надо выполнить мелкое поручение персонажа.

Вспоминаем сказочную трилогию Fable. Каких Героев знали в Альбионе?

Fable III бережно сохранила все идеи предыдущих частей. Да, она уже не казалось такой сказочной и стала в каком-то смысле более взрослой, но в ней нисколько не убавилось того самого «фейбловского» очарования. Фанатам серии этого оказалось вполне достаточно.

Конечно, трилогией дело не ограничилось. В свое время студия выпустила несколько игр по той же вселенной, но все они так или иначе паразитировали на трех главных частях. А про отмененную Fable Legends даже вспоминать не хочется. Слишком уж много боли она принесла фанатам. Как и тот факт, что Fable IV, похоже, не выйдет никогда. Может, оно и к лучшему? Смогла бы новая часть переплюнуть старые и выделиться из толпы? Делитесь мыслями в комментариях!

Fable II

Спустя три года вышло продолжение. Но если первая часть была выпущена как на консоли от Microsoft, так и на PC, то вторая по сей день остается эксклюзивом для владельцев Xbox 360 и Xbox One (по обратной совместимости).

Действие начиналось спустя пятьсот лет после событий оригинала. Средневековье сменилось эпохой Возрождения, луки — мушкетами, рубахи — камзолами, но Альбион всё так же нуждался в одном-единственном спасителе.


Несмотря на резкую перемену в сеттинге, главный сюжет остался вполне тривиальным и дословно перенес концепцию Fable: The Lost Chapters. Fable II не могла похвастаться новыми идеями, но ей это было и не нужно. Она стала классическим сиквелом: улучшила все, что было хорошего в предыдущем проекте, и по возможности исправила его недочеты. А что насчет новых фишек? Без них никак! На этот счет разработчики подумали как следует. и добавили в игру пса.


Пушистый спутник отлично вписывался в местный колорит.

Пожалуй, за всю игру мы не встречали более преданного и живучего друга, чем этот. Замечательный «Догмит» быстро находил сокровища, помогал в сражениях и просто радовал вечно игривым настроением. Но только если наш Герой не переходил на сторону зла — в этом случае и собака становилась намного агрессивнее.

Ко всему прочему, ей можно было покупать ошейники, дать кличку и дрессировать. Что-что? «Sims: Питомцы», говорите?


Последующее DLC ввело возможность изменить породу своей дворняжки на далматинца, бладхаунда или хаски.

Мир Альбиона заметно разросся, а крохотные локации первой части стали более открытыми и доступными для изучения. Герой научился плавать, заводить детей и подрабатывать на стороне у простых граждан. К слову, добывать звонкую монету чаще всего приходилось через нехитрые QTE. Правда, их нам хватало и в режиме рыбалки.

Еще во второй части появилась возможность не только обзавестись жильем, но и скупать недвижимость, чтобы потом получать прибыль как ее полноправный владелец. Интересным нововведением можно считать и кооперативный режим, который тем не менее пришелся не всем по душе. Оно и понятно: ведь получалось так, что второй игрок был как будто Робином для первого. А кто захочет быть Робином, когда можно быть Бэтменом, ну серьезно?

Но в итоге игра получилась замечательной. Фирменный юмор, разнообразная кастомизация персонажа и увлекательная боевая система — все это только приумножилось. И переход в эпоху Возрождения сделал Fable еще более красочной, чем прежде.

Читайте также: