Эзотерика есть ли жизнь после смерти

Обновлено: 05.07.2024

Всю историю человечества люди искали ответы на вопросы: если жизнь после смерти, существует ли рай и ад, что такое реинкарнация и как происходит переселение душ, влияет ли на реинкарнацию карма? Мы постараемся ответить на некоторые из этих вопросов и определиться с основными понятиями.

Что такое реинкарнация: жизнь после смерти

По буддийским представлениям реинкарнация означает «перерождение». Буддисты верят, что после смерти человека душа переселяется в новое, еще зарождающаяся, тело. Также понятие реинкарнации встречается и в других религиях. На ней основаны научные работы, мифы, повести, теории и целые философские течения. В научном мире,например, основополагающей является точка зрения, что возможность перерождения душ — самое распространенное псевдонаучное верование в мире. Поэтому научное сообщество всячески отвергает феномен реинкарнации.

Теория перерождения в тело противоположного пола

Лучшие умы человечества веками пытаются опровергнуть или доказать существования реинкарнации, но пока удалось лишь сформировать несколько основных теорий. К примеру, по одной из самых распространенных считается, что после смерти душа переселяется в тело противоположного пола. Считается, что благодаря чередованию полов в мире сохраняется гармоничное духовое равновесие.

В какие тела душа может переселиться после смерти

Еще одна теория эзотериков гласит: из тела человека душа может перейти, например, в тело животного, растения или камня. Одни ученые и философы придерживаются этого мнения. Другие же, напротив, полагают, что душа человека может переселится только в тело другого человека.

Этот спор порождает еще одну теорию, упоминания о которой можно встретить в религиях многих народов. А звучит она так: каждый человек имеет свою карму. Она формируется в зависимости от его поступков на протяжении всей жизни. После смерти карма несомненно переносится в следующее тело. Если при жизни человек совершил много злодеяний, то он переродится в теле животного. Так будет происходить несколько раз, пока душа не очиститься.

Духовный опыт реинкарнации

Существует и такая теория реинкарнации: каждый дух, попавший на Землю в человеческом теле, наделен собственной кармической задачей. Или, другими словами, каждый человек должен вынести личный урок, который формирует его жизнь. В результате духовный опыт накапливается с каждым кругом перерождения. Согласно этой теории, если вы, например, при жизни смеялись над изъянами других людей, то в следующей жизни родитесь с такими же недостатками.

При этом считается, что неверно относится к своему духовному опыту как к наказанию. Скорее это важный урок, который поможет духу очиститься и стать свободным.

Исторические факты о реинкарнации

Во времена существования Римской империи христианские духовники того периода не имели ничего против понятия реинкарнации. Подтверждения этому можно найти в трудах известных деятелей тех лет. Однако такое положение дел не устраивало императора Юстиниана І. Он выдал особый указа, в котором любое упоминание о жизни после смерти приравнивалось к казни.

Например, во времена инквизиции христианское духовенство также скептически относилось к реинкарнации. Люди рассуждавшие о перерождении душ приравнивались к еретикам. К их числу принадлежал и Джордано Бруно. Он верил в то, что душа не принадлежит одному телу и может переселяться в другие тела после смерти. За это утверждение, после 6 лет заключения в римских тюрьмах, его казнили.

На Востоке люди также верят в жизнь после смерти. Более того идея переселения душ тесно влилась в культуру, быт и науку многих восточных народностей. Они верят, что реинкарнация — это логичное и справедливое учение, благодаря ему в обществе формируется высокое моральное поведение.

Этот вопрос человечество задает себе с момента своего возникновения. За последнии несколько лет я имел возможность ставить этот вопрос перед значительным числом слушателей.

Среди них были студенты психологических, философских и социологических факультетов, верующие, телезрители, члены гражданских клубов и профессиональные медики.

В итоге, с некоторой долей осторожности, я могу сказать, что эта тема вызывает пожалуй наиболее серьезное отношение у всех людей независимо от их эмоционального типа или принадлежности к той или иной социальным группам.

Однако, несмотря на этот интерес, несомненно и то, что для большинства из нас очень трудно говорить о смерти.

Это объясняется по крайней мере двумя причинами. Одна из них в основном психологического или культурного характера.

Сама тема о смерти - табу.

Мы чувствуем, по крайней мере подсознательно, что сталкиваясь со смертью в какой-либо форме, даже косвенно, мы неизбежно встаем перед перспективой нашей собственной смерти, картина нашей смерти как бы приближается к нам и делается более реальной и мыслимой.

Например, многие студенты-медики, в том числе и я сам, помнят, что даже такая встреча со смертью, которую переживает каждый, кто в первый раз пересекает порог анатомической лаборатории медицинского факультета, вызывает весьма тревожное ощущение.

Причина моих собственных неприяных переживаний мне теперь представляется совершенно очевидной.

Как мне теперь вспоминается, мои переживания почти не относились к тем людям, останки которых я там видел, хотя, конечно, в какой-то мере я думал и о них тоже. Но то, что я видел на столе, было для меня главным образом символом моей собственной смерти.

Так или иначе, возможно полусознательно, я должно быть подумал: "Это случится со мной".

Таким образом и разговор о смерти с психологической точки зрения может рассматриваться как косвенное приближение к смерти, только на другом уровне.

Несомненно, что многие люди воспринимают любые разговоры о смерти как нечто такое, что в их сознании вызывает настолько реальный образ смерти, что они начинают ощущать близость собственной кончины. Чтобы уберечь себя от такой психологической травмы, они решают просто избегать таких разговоров, насколько это возможно.

Другая причина, из-за которой трудно разговаривать о смерти, несколько сложнее, поскольку коренится в самой природе нашего языка.

В основном, слова, составляющие человеческий язык, относятся к вещям, знание о которых мы получаем благодаря нашим физическим ощущениям, в то время как смерть есть нечто такое, что лежит за пределами нашего сознательного опыта, потому что большинство из нас никогда не переживали ее.

Таким образом, если мы говорим о смерти вообще мы должны избегать как социального табу, так и языковой дилеммы, которая имеет основание в нашем подсознательном опыте.

В конце концов мы приходим к эвфемистическим аналогиям.

Мы сравниваем смерть или умирание с вещами, с которыми мы знакомы из нашего повседневного опыта и которые представляются нам весьма приемлемыми.

Вероятно, одна из аналогий такого типа - сравнение смерти со сном. Умирание, говорим мы себе, подобно засыпанию. Такого рода выражения имеют место и в нашем повседневном языке и мышлении, а также и в литературе многих веков и культур. Очевидно, такие выражения были обычны и в Древней Греции. Например, в Иллиаде Гомер называет сон "братом смерти", а Платон в своем диалоге "Апология" вкладывает в уста своего учителя Сократа, приговоренного Афинским судом к смерти следующие слова: "И если смерть есть отсутствие всякого ощущения, -что-то вроде сна, когда спящий не видит далее никаких снов, то она была бы удивительно выгодной. В самом деле, я думаю, если бы кто должен был выбирать такую ночь, в которую он так спал, что даже снов не видел и, сопоставив с этой ночью все остальные ночи и дни своей жизни, сообразил бы, сколько дней и ночей он прожил лучше и приятнее в сравнении со всеми остальными ночами и днями пересчитать легко.

Итак, если смерть такова, то я, по крайней мере, считаю ее выгодной, потому что все последующее время (с момента смерти) оказывается ничем не больше одной ночи". (Перевод взят из "Собрания Творений Платона". Петербург, Академия" 1823 г . , т. 1, стр. 81).

Та же аналогия используется и в нашем современном языке. Я имею в виду выражение "усыпить".

Если вы приносите к ветеренару собаку с просьбой усыпить ее, вы обычно имеете в виду нечто совсем иное, чем когда вы просите анестезиолога усыпить вашу жену или вашего мужа.

Другие люди предпочитают другую, но сходную аналогию.

Умирание, говорят они, похоже на забывание. Когда человек умирает, он забывает все свои горести, исчезают все мучительные и неприятные воспоминания.

Как бы ни были стары и широко распространены эти аналогии, как с "засыпанием", так и с "забыванием", их все же нельзя признать вполне удовлетворительными.

Каждая из них дает по-своему одно и то же утверждение. Хотя они и говорят это в несколько более приятной форме, тем не менее обе они утверждают, что смерть фактически есть просто исчезновение нашего сознания навсегда.

Если это так, то тогда смерть в действительности не имеет ни одной из привлекательных черт засыпания или забывания.

Сон приятен и желателен для нас, поскольку за ним следует пробуждение. Ночной сон доставляющий нам отдых, делает часы бодрствования, следующие за ним, более приятными и продуктивными.

Если бы не было пробуждения, всех преимуществ сна просто не существовало бы.

Сходным образом аннигиляция нашего сознательного опыта подразумевает исчезновение не только мучительных воспоминаний, но также всех приятных.

Таким образом, при более тщательном рассмотрении ни одна из аналогий не является настолько адекватной, чтобы дать нам реальное утешение или надежду перед лицом смерти.

Существует, однако, другая точка зрения, которая не приемлет утверждение, что смерть есть исчезновение сознания. Согласно этой второй, возможно еще более древней концепции, определенная часть человеческого существа продолжает жить даже после того, как физическое тело прекращает функционировать и полностью разрушается.

Эта постоянно существующая часть получила много названий - психика, душа, разум, "я", сущность, сознание. Но как бы она не называлась, представление о том, что человек переходит в какой-то иной мир после физической смерти, является одним из наиболее древних человеческих верований.

На территории Турции, например, были обнаружены захоронения неандертальцев, насчитывающие около 100 000 лет. Найденные там окаменевшие отпечатки позволили археологам установить, что эти древние люди погребали своих умерших на ложе из цветов.

Это позволяет предполагать, что они относились к смерти как к празнованию перехода умершего из этого мира в другой.

Действительно, с самых древних времен захоронения во всех странах мира свидетельствует о вере в продолжение существования человека после смерти его тела.

Таким образом, мы имеем дело с противостоящими друг другу ответами на наш первоначальный вопрос о природе смерти.

Оба они имеют очень древнее происхождение и тем не менее оба широко распространены и по сей день.

Одни говорят, что смерть это исчезновение сознания, другие же утверждают, с такой же уверенностью, что смерть есть переход души или разума в другое измерение реальности.

За последние несколько лет я встретился с большим числом людей, которые претерпели то, что я буду называть "предсмертным опытом". Я находил их разными путями.

Сначала это произошло случайно. В 1965 году, когда я был студентом - дипломником по курсу философии в университете штата Вирджиния, я встретил человека который был профессором психиатрии в Медицинской школе.

Меня с самого начала поразили его доброжелательность, теплота и юмор. Я был очень удивлен, когда позднее узнал о нем интересные подробности, а именно, что он был мертв, и не один раз, а дважды, с интервалом в 10 минут, и что он рассказывал совершенно фантастические вещи о том, что с ним происходило в это время.

Позже я слышал, как он рассказывал свою историю небольшой группе студентов. В то время это произвело на меня очень большое впечатление, но поскольку я не имел еще достаточного опыта, чтобы оценивать подобные случаи, я "отложил его подальше" как в своей памяти, так и в виде перепечатанного конспекта его рассказа.

Несколько лет спустя, после того, как я получил степень доктора философии, я преподавал в университете штата Северная Каролина. В ходе одного из курсов мои студенты должны были прочесть "Федон" Платона, труд, в котором в числе других вопросов обсуждается также проблема бессмертия.

В своей лекции я сделал акцент на других положениях Платона, предсталенных в этой работе и не стал останавливаться на обсуждении вопроса жизни после смерти.

В один из дней после занятий ко мне подошел студент и спросил нельзя ли ему обсудить со мной вопрос о бессмертии. Его интересовала эта проблема потому, что его бабушка "умирала" во время операции и рассказывала потом об очень интересных впечатлениях.

Я попросил его рассказать об этом и, к моему величайшему изумлению , он описал те же самые события, о которых я слышал от нашего профессора психиатрии за несколько лет до этого.

С этого времени мои поиски подобных случаев стали более активными и я начал в моих курсах философии читать лекции по проблеме жизни человека после смерти.

Однако, я соблюдал осторожность и осторожность и не упоминал эти два случая переживания опыта смерти в моих лекциях.

Я решил подождать и посмотреть. Если такие рассказы не просто случайность, предположил я, то, возможно, я узнаю больше, если просто подниму в общей форме вопрос о бессмертии на философских семинарах, проявив сочувственное отношение к этой теме.

К моему изумлению, я обнаружил, что почти в каждой группе, состоящей примерно из тридцати человек, по крайней мере один студент обычно подходил ко мне после занятий и рассказывал собственный случай опыта близости к смерти, о котором он слышал от близких людей или перенес сам.

С того момента, как я начал интересоваться этим вопросом, меня поражало это огромное сходство ощущений, несмотря на то, что они были получены от людей, весьма различных по своим религиозным взглядам, социальному положению и образованию.

К тому времени, как я поступил в медицинскую школу, я собрал уже значительное число таких случаев.

Я стал упоминать о проводимом мной неофициальном исследовании в разговорах с некоторыми из моих знакомых медиков. Как-то раз один из моих друзей уговорил меня сделать доклад перед медицинской аудиторией.

Затем последовали другие предложения публичных выступлений.

И снова я обнаружил, что после каждого выступления кто-нибудь подходил ко мне, чтобы рассказать об известном ему самому опыте такого рода.

По мере того, как о моих интересах становилось все более известно, врачи стали сообщать мне о больных, которых они реанимировали и которые рассказали мне о своих необычных ощущениях.

После того, как появились газетные статьи о моих исследованиях, многие люди стали присылать мне письма с подробными рассказами о подобных случаях.

В настоящее время мне известно примерно 150 случаев, когда эти явления имели место. Случаи, которые я изучил, могут быть разделены на три четкие категории:

1. Опыт людей, которых врачи считали или объявили клинически мертвыми и которые были реанимированы,

2. Опыт людей, которые в результате аварии либо опасного ранения или болезни были очень близки к состоянию физической смерти,

3. Ощущения людей, которые находились при смерти и рассказывали о них другим людям, находившимся рядом. Из большого количества фактического материала представленного этими 150 случаями, естественно был произведен отбор.

С одной стороны, он был преднамеренным. Так, например, хотя рассказы, относящиеся к третьей категории дополняют и хорошо согласуются с рассказами двух первых категорий, я как правило не рассматривал их по двум причинам.

Таким образом, я опросил очень подробно 50 человек, опыт которых я могу использовать.

Из них случаи первого типа (те, в которых имела место клиническая смерть) значительно более богаты событиями, чем случаи второго типа (в которых произошло лишь приближение к смерти).

Несмотря на большое разнообразие обстоятельств, связанных с близким знакомством со смертью, а также типов людей, переживших это, все же несомненно то, что между рассказами о самих событиях в этот момент имеется поразительное сходство.

На основании этих общих моментов позволю себе построить краткое, теоретически "идеальное" или "полное" описание опыта, которое включает в себя все общие элементы в том порядке, в каком они обычно встречаются.

Человек умирает, и в тот момент, когда его физическое страдание достигает предела, он слышит, как врач признает его мертвым. Он слышит неприятный шум, громкий звон или жужжание, и в то же время он чувствует, что движется с большой скоростью сквозь длинный черный туннель.

После этого он внезапно обнаруживает себя вне своего физического тела, но еще в непосредственном физическом окружении, он видит свое собственное тело на расстоянии, как посторонний зритель. Он наблюдает за попытками вернуть его к жизни, обладая этим необычным преимуществом, и находится в состоянии некоторого эмоционального шока.

Через некоторое время он собирается с мыслями и постепенно привыкает к своему новому положению.

Он замечает, что он обладает телом, но совсем иной природы и с совсем другими свойствами, чем то физическое тело, которое он покинул. Вскоре с ним происходят другие события.

К нему приходят души других людей, чтобы встретить его и помочь ему.

Он видит души уже умерших родственников и друзей, и перед ним появляется светящееся существо, от которого исходит такая любовь и душевная теплота, какой он никогда не встречал. Это существо без слов задает ему вопрос, позволяющий ему оценить свою жизнь и проводит его через мгновенные картины важнейших событий его жизни, проходящие перед его мысленным взором в обратном порядке.

В какой-то момент он обнаруживает, что приблизился к некоему барьеру или границе, составляющей, по-видимому, раздел между земной и последующей жизнью.

Однако он обнаруживает, что должен вернуться обратно на землю, что час его смерти еще не наступил.

В этот момент он сопротивляется, так как теперь он познал опыт иной жизни и не хочет возвращаться. Он переполнен ощущением радости, любви и покоя.

Несмотря на свое нежелание, он, тем не менее каким-то образом воссоединяется со своим физическим телом и возвращается к жизни. Позднее он пытается рассказать обо всем этом другим, но ему трудно это сделать.

Прежде всего ему трудно найти в человеческом языке адекватные слова для описания этих неземных событий. Кроме того, он сталкивается с насмешками и перестает рассказывать другим людям. Тем не менее, пережитые события оказывают глубокое влияние на его жизнь и особенно на его представление о смерти и ее соотношении с жизнью.

Важно заметить, что приведенное выше описание не является изложением опыта какого-либо определенного человека. Это скорее "модель", объединение общих элементов, встречающихся во многих рассказах.

Я привожу ее здесь только для того, чтобы дать предварительное общее представление о том, что может переживать умирающий человек. Поскольку это модель, а не конкретное описание, я постараюсь в данной главе обсудить подробно каждый из элементов на основании многочисленных примеров.

Автор Р.Моуди "Жизнь после Смерти"

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые практики, материалы и полезные статьи.

Рекомендую пройти Очень мощную Практику для Старых Душ на очищение и перепрограммирование - на этой странице


На эту тему я люблю и буду много говорить в других статьях.

Ещё с зарождения человечества люди пытаются ответить на вопрос о существовании жизни после смерти. Описания того, что загробный мир на самом деле имеется, можно встретить не только в различных религиях, но и в свидетельствах очевидцев.

Отъявленные скептики уверены, после смерти нет ничего. Верующие люди полагают, что загробная жизнь существует.

Каждый человек подсознательно выстраивает видение загробного мира, а во время клинической смерти мозг отдает картинку того, к чему его готовили.

Так что же происходит в момент смерти?

Очень ВАЖНО знать, и прошу Вас запомнить, потому, как каждый из нас когда-нибудь окажется за гранью жизни, осознать, не привязывать себя к миру живых, не растрачивать свою энергию предназначенную для вознесения. Запомните, жизнь в физическом пространстве была есть и будет и после вас. Она вечна и бесконечна и будет продолжаться после вас. Это естественный процесс мироздания. А те, кто по каким-то причинам привязываются к миру живых, остаются в пространстве, но не видимы. И это не есть хорошо. Здесь может постигнуть две участи, либо искать постоянный источник жизненной энергии, забирая его у живых существ, либо по окончанию энергии спуститься в навное пространство, где пройдется пройти круги своего собственного ада и постичь невиданные, мягко говоря мучительные испытания. Но хорошая сторона в том, что пройдя их ваше вознесение так или иначе произойдет.

Если вам понравилась данная статья, прошу вас поделиться ей со своими знакомыми и друзьями.


Двадцать мытарств души после смерти

Как гласят различные откровения, после кончины каждый дух проходит двадцать «мытарств», под которыми подразумеваются испытания или истязание каким-либо грехом. Через мытарства душа либо очищается, либо низвергается в геенну. Одолев одно из таких испытаний, дух перешагивает на другое, находящееся выше рангом — до серьезных грехов. Пройдя каждое испытание, душа усопшего имеет возможность продолжать идти по пути без постоянных бесовских искушений.

Мытарства после смерти, согласно христианству, ужасны. Одолеть их можно молитвами, соблюдением постов и крепкой, незыблемой верой. В христианстве имеется свидетельство того, насколько страшны бесы и испытания после смерти. Индивидуальный опыт любого человека влияет на его собственные истязания и восприятие их. Тяжесть каждого испытания идет по возрастающей, от самых распространенных грехов до серьезных. Дух человека после смерти находится под малым (частным) судом, где жизнь просматривают и подводят итог всех деяний, совершенных живым.

  1. Первым мытарством идет празднословие — слова, сказанные попусту, любовь к болтовне.
  2. Вторым — ложь, распускание слухов, обман окружающих для собственной выгоды.
  3. Третьими оказываются клевета и неодобрение, наветы на чужую репутацию или осуждение поступков других со своего места.
  4. Четвертое — чревоугодие, потакание низменной страсти тела, голоду.
  5. Пятое — леность, праздность.
  6. Шестое — воровство, присваивание себе чужого имущества, не принадлежащего человеку в результате честного обмена.
  7. Седьмое — сребролюбие и скупость как символ чрезмерной привязанности к вещам материального, временного мира.
  8. Восьмое — лихоимство, то есть тяга к неправедным приобретениям, добытым нечестным путем.
  9. Девятое — обман, ложь в делах, неправый суд без справедливого суждения.
  10. Десятое — зависть, бич божий, желание располагать тем, чем обладает ближний и дальний.
  11. Одиннадцатое — гордость, чрезмерное самомнение, раздутое эго, почитание себя.
  12. Двенадцатое — это гнев и ярость, символы несдержанности и отсутствия приличествующей всякому христианину кротости.
  13. Тринадцатое — злопомнение или злопамятности, хранение в памяти чужих дурных поступков в свой адрес, желание свершить месть.
  14. Четырнадцатым мытарством идет убийство, лишение жизни другого человека.
  15. Пятнадцатым — чародейство, обаяние, призыв бесов, демонов и духов, пользование магией для собственных и чужих нужд как путь гибели души.
  16. Шестнадцатое — блуд, беспорядочное соитие с переменой множества партнеров в жизни, неверность перед ликом Господа.
  17. Семнадцатым идет прелюбодеяние, предательство законной половине или супругу.
  18. Восемнадцатый — проступок содомский, когда мужчина ложится с мужиком, а дама с женщиной. За этот грех Богом оказались повергнуты в прах Содом и Гоморра.
  19. Девятнадцатое — ересь, впадение в сомнения, отвержение богоданной веры.
  20. Двадцатым и последним признается истязание — немилосердие и жестокость, хранение черствого сердца и отсутствие сострадания к людям.

Путь душ после прекращения работы физического тела лежит через все эти испытания. Каждый грех, к какому еще живой был склонен при земной жизни в посмертии возвратится к нему и бесы, именуемые мытарниками, станут мучить им грешника. Так что не верно то убеждение, которое гласит, что смерть – это избавление. Отчасти это правда и об этом мы еще будем говорить с вами в последующих статьях.

Давайте рассмотрим ещё один вопрос. Куда же попадает человек после смерти?

Этот вопрос мучил разум людей с древнейших времён и по сей день ничего в данном вопросе не поменялось. Куда уходят умершие, куда попадает человек после кончины… Куда улетает душа после смерти физической оболочки… Традиционно ответ дают все всесветные религии, говорящие о некоем другом царстве, загробном мире, куда проследует всякий умерший. Подобное название неслучайно: потусторонний — «по ту сторону», а загробный — «за гробом», что приходит после, как тело опускают под крышку и хоронят в земле как ушедшего от материального мира.

Сорок дней — общее число, примерная модель, на которую ориентируются в земном мире. Каждый случай индивидуален и примеры посмертного путешествия будут варьироваться. Как я уже сказала 45-47 дней.

Читайте также: