Европа универсалис 4 регионы

Обновлено: 05.07.2024

В игре есть много элементов, определяющих силу и благополучие империи. Большая страна с огромной армией ещё не есть показатель благосостояния и безопасности. За это отвечает множество факторов, которые необходимо знать, поскольку «рядовой» игрок может не использовать их значимость в полной мере. В этом руководстве будут рассмотрены следующие важные факторы:

Содержание

Стабильность [ ]

Для увеличения стабильности теперь необходимо потратить Очки правителя, а точнее, административные очки. Административные очки, потраченные на улучшение стабильности в государстве, уже нельзя будет пустить на развитие технологий. Базовая стоимость стабильности составляет 100 административных очков. Эта стоимость рассчитывается из следующих факторов:

Позитивные бонусы (эффекты умножаются на 3, при стабильности 3 уровня)

Негативные бонусы (эффекты делятся на 3, при стабильности -3 уровня)

Территории и владения


An example of states and territories as held by Castile on the Iberian peninsula.

Территории и владения - новая механика, представленная в patch 1.16, заменившая старую Overseas механику. Система вводит coring процесс в 2 этапа. Недавно завоеванную провинцию рассматривают как часть территории (если она уже не принадлежит одному из национальных существующих государств). Превращение территории во владение требует во-первых coring всех принадлежащих провинций uncored на территории и во-вторых оплате содержания владений. Впоследствии, возможно мгновенно закончить процесс coring, заплатив оставшуюся стоимость coring.

Провинции, которые не являются частью национальных владений и cored, имеют 75% местный уровень автономии и поэтому рассматриваются как ранее заграничные провинции.

France region

Traditions:

+1 Missionary +15% Manpower recovery speed

Holy Order

+5% Discipline

Church Administration

−10% Stability cost modifier −10% Core-creation cost

True Defender of the Faith

+25% Fort defense

Let No Man Tolerate the Witch

+2% Missionary strength

Onward Christian Soldiers

+10% National garrison growth +10% Garrison size

Turn the Other Cheek

+1 Attrition for enemies

Render unto Caesar

+10% National tax modifier

−10% Culture conversion cost

For countries in the French culture group.

Traditions:

−10% Fort maintenance −10% Cavalry cost

Men of Trade

+10% Domestic trade power

Renaissance Palaces

−1% Prestige decay

Qui Ruit Et Lethum

+10% Infantry combat ability

Religious Conviction

+2 Tolerance of the true faith

French Cuisine

+1 Yearly prestige

French Enlightenment

+1 Diplomatic relation

La Petite Nation

+10% Morale of armies

+10% National tax modifier

Notes: If it ceases to exist, France may be reformed by another country in the French culture-group.

Please help with verifying or updating older sections of this article.
At least some were last verified for version 1.30.

Dlc top curly.jpg


The regional divisions of the Europe central regions, part of the Western Europe super-region.

The Central European regions are part of the Western Europe super-region. The area serves as a fertile ground where a different kind of battle takes place, one where lives and concessions are not decided by hard swords, but by soft-spoken words. The battle for diplomatic supremacy in the HRE politics have been ensuing for the past millennia; has the time come for the final victor to arise?

The would-be emperors who manage to enact all of the reforms can stand atop one of the richest and strongest nations in the world, which was once known at the peak of its glory as the Holy Roman Empire . On their long journey those future emperors will find themselves clashing with rival nations who hold end goals of their own. Some would rather leave the image of the old empire in the dusts of the past where it belongs. Instead, they would rather carve the heart and core of the empire out; to transform and rebuild it into its modern-day counterpart, under the flag of the mighty Germany .

Others, down in the southern parts of the old empire, would instead see the last of the chains shattered as the plot to sever their ties to the political entity finally comes to fruition. Now, free to forge their own destiny, they avert their eyes to the south - to the lands ruled (for now) by their Latin brethren. Relying on the newly arrived riches of the world at their ports, the forces are amassed little by little. Unbeknownst to them there are other forces at play. Those same Latin brethren also took note of the broken chains. Encouraged by the lack of imperial retaliation, plans are being made to grab the riches from their - once imperial - kin. Amongst them all are the men of clergy, servants of God on earth. Felling the power void they seek to fill it with highest authority of all, God himself. The time has come for his kingdom on earth to rise. Each faction, each member, stands ready to be the first to give the march orders and to crown themselves at the end as the rightful ruler of the region; but will it be under the secular banner of Italy or under the sacred banner of The Papal State ?

Up in the north the descendants of the Vikings await. Although tamed with time their blood still longs for the glory that is only gained in battle; the golden hair now dirtied from mud and soaked red by blood. The lords of the white snow are build new foundations to strengthen the alliances and direct the people to the old southern empire. United outwards, but divided within. Each coveting to be the one among many, the first among firsts, ruler of the unified Scandinavia .

Amidst all of this, a religious turmoil sweeps the land. The Christian world is about to splinter yet again as the desire for reform and change grows stronger. Once brothers sharing one set of beliefs, the nations are picking the splinter religion most serving their goals and in the process setting the stage for decades of religious strife and wars.

Which nations will become the core of the next empires? Which religion will come on top in the religious wars? Only the player and the coming centuries can tell.

The break-down of the Central European regions is as follows:

Government types

    Feudal Monarchy is the dominant government type. Theocracy government forms are much more widespread here than in other places (notable mention is the Papal State's Papacy). Republics take the form of Free Cities in the HRE (these nations can only be OPMs) along with other forms in northern parts of Italy and Germany ( Milan also has the option to get the unique Ambrosian Republic).
    Catholic is the majority religion in these parts at the 1444 start (also, the province of Roma serves as the holy city for the catholic world). The Hussite denomination is present in Bohemia.
  • As reform desire reaches its peak in the Christian world, the Protestant and Reformed denominations will start to spread across the continent (especially in the north).

Technology groups

Culture groups

  • Nordic in the northern part.
  • Germanic and West Slavic in the central and eastern parts respectively.
  • Latin in the southern part.

In the following tables, countries whose culture is in bold are the primary country for that culture; they will never lose their cores on provinces of their culture.

Formable / Reformable nations

Some of these nations don't exist at the 1444 campaign start. They can appear if another nation chooses to form them.

Revolter nations

These nations don't exist and also lack cores at the 1444 campaign start. They can still appear if Separatist rebels manage to take control of their cultural provinces. In (parentheses) are the dates they can be first played in, if possible.

Эта страница может содержать устаревшую информацию из игры, так как она актуальна для версии 1.15.

В Europa Universalis IV мир разделен на континенты, регионы, страны и провинции. Провинции являются самыми маленькими из этих подразделений. Они способствуют национальному налогу, рекрутам, волнению, сверхрасширению и торговле.

Каждая провинция включает небольшой географический регион с городом или городом в его центре. Города в настоящее время не имеют никакой функциональности за пределами эстетики, но как провинции, могут быть переименованы с патча 1.4. И провинция и названия города могут быть изменены левым нажатием на них во вкладке провинции. С расширением Wealth of Nations названия провинции могут также быть динамичными и подготовленными, чтобы быть уникальными или для владельца провинции, культуры провинции или для группы культуры провинции (в том приоритете). С расширением Common Sense провинция может теперь быть улучшена событиями.

Технологические группы и Вестернизация [ ]

Западная технологическая группа – Франция, Испания и т.д.

Восточная технологическая группа – Польша, Россия и т.д.

Мусульманская технологическая группа – Персия, Тунис и т.д.

Индийская технологическая группа – Непал и т.д.

Китайская технологическая группа – Китай, Япония и т.д.

Кочевая технологическая группа – Монголия, Золотая Орда и т.д.

Суб-Сахарская технологическая группа – Эфиопия, Конго и т.д.

Технологическая группа Нового Света – Ацтеки, Майя и т.д.

Стоимость технологий – 250%
Очки правителя – 1
Начальный уровень технологий – 0

С другой стороны, в случае с примитивными странами, это единственный шанс выжить, и вестернизация должна ставиться, одной из основных целей, которые нужно выполнить. Также необходимо помнить, что вестернизация даёт Язычникам возможность принять Христианство, что автоматически сбросит повод для войны против вас у всех европейских стран, что даст дополнительную безопасность для вас.

Please help with verifying or updating older sections of this article.
At least some were last verified for version 1.30.

Dlc top curly.jpg


The regional divisions of the Europe western regions, part of the Western Europe super-region.

The Western European regions are part of the Western Europe super-region. Most of the major nations in these regions are historical explorers and colonizers. These nations are the ones primarily responsible for the increasing flow of wealth into the continent from the newly discovered lands. As such, they have an inclination to pick idea groups suited for this role. Even so, nations which are located near the HRE can become entangled instead in the continental wars and the coming religious wars.

The break-down of the Western European regions are as follows:

Government types

Technology groups

Culture groups

  • British and Celtic in the northern part.
  • French and Germanic in the central and northeastern parts respectively.
  • Iberian in the southwestern part.

Formable / Reformable nations

Some of these nations don't exist at the 1444 campaign start. They can appear if another nation chooses to form them.

Revolter nations

These nations don't exist and also lack cores at the 1444 campaign start. They can still appear if Separatist rebels manage to take control of their cultural provinces.

Notes: These articles refer to the state of the world at the start of the grand-campaign (1444-11-11); meaning, if a nation is picked in other time points it may have different attributes. Table listings include: [1] 1444 starting nations, [2] 1444 releasable nations. Other tags, [3] later start/pure formables/revolters ("wild card" stats), are mentioned at the top. Worth noting, [4] a nation is assigned a home region based on its capital's location, [5] location names use the default localisation for consistency reasons (for searching in-game enter the provided province numbers). For a list of all available tags check the countries article.

Условия и Механика

Провинции - сердце любой страны в Europa Universalis IV. Они обеспечивают доход, рекрутов и товары.

Развитие

Введенный в патче 1.12, развитие - мера богатства провинции и производительности. Уровень развития провинции способствует местному торговому влиянию, земле и морским лимитам войск, модификатору лимита поставки и общему количеству зданий, которые могут быть построены в провинции. Развитие далее разделено на базовый налог, производство и рекрутов. Каждый может быть улучшен далее с соответствующими очками монарха. DLC Common Sense необходим, чтобы улучшить развитие в провинции.

Налог

У каждой провинции есть базовый налог, примерно соответствуя населению и богатству области. Показанное количество является налогом, зарабатываемым каждый месяц из той провинции, после того, как все модификаторы составлялись. До патча 1.12, число, данное ingame, является налогом, полученным ежегодно.

Производство

Каждая провинция производит определенный тип ресурса или товаров. См. Торговля для полного списка товаров. Число, данное ingame, является ежемесячным производственным доходом. Эффективность производства далее увеличивает полученные доходы.

Рекруты

Каждая провинция вносит определенное количество рекрутов в бассейн рекрутов страны. Это затронуто уровнем развития рекрутов провинции и изменено идеями, формой правления и зданиями.

Защита

Провинции могут быть защищены фортами. Провинции, которые испытывают недостаток в форте, легко сдадутся врагу. Форты проявляют Зону Контроля вокруг себя и окружающих провинций, и должны быть взяты прежде, чем вражеская армия сможет пройти. В мирное время форт может быть законсервирован, чтобы спасти обслуживание, за счет него приходить в упадок и возможно неспособность защитить провинцию. Страны могут начаться с фортами в стратегических местоположениях. Столицы без форта начинаются со специального форта уровня 1, который не проявляет Зону Контроля вокруг себя и имеет меньший гарнизон.

Торговля

C производством близко cвязана торговля. Каждая провинция производит определенное количество торговой власти и вносит торговое значение в торговый узел, к которому присоединена.

Автономия

Автономия представляет уровень контроля, который правительство страны проявляет по провинции. Чем ниже это, тем больше контроля правительство имеет. Автономия определяет, насколько производительный провинция стране. Провинция с 100 местными автономиями не будет платить налог и не будет давать рекрутов и торговую силу.

Волнение

В смутные времена различные стороны могут решить бунтовать против национального правительства. Это представлено в игре волнением. Тип мятежников, которые могут появиться, показывают в экране провинции, и также в стабильности и правительственной вкладке расширения. Волнение может также быть понижено, увеличивая местную автономию, но уменьшит доход и рекрутов, которых производит провинция.

Ядра и претензии

Core представляют части страны, что она рассматривает законно их. Ядра, принадлежащие странам, которые не существуют, являются greyed. У провинции может быть неограниченное количество ядер. Страна может требовать другую провинцию через шпионаж или пограничные конфликты.

Культура и религия

У каждой провинции есть предварительные выборы культуры и религии. Провинции, которые имеют иностранные культуры или не разделяют государственную религию, имеют тенденцию быть более непослушными.

Здания

Страны могут далее развить свои провинции, построив улучшения и инфраструктуру. Число зданий, которые могут быть построены в провинции, ограничено ее уровнем развития.

Столица

У каждой страны в Europa Universalis IV есть провинция столица. Столицу считают политическим центром страны и должна быть защищена любой ценой. Столицы могут быть перемещены за счет 200 административных пунктов.

Главный торговый порт

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

У каждой страны в Europa Universalis IV есть главная торговая провинция порта, которая по умолчанию расположена в той же самой провинции как столица. Торговые порты могут быть перемещены за счет 200 дипломатических очков, чтобы оптимизировать торговый доход. С патча 1.8, торговый доход автоматически собран в национальном главном торговом порту без потребности размещения там торговца.

Проливы

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.19.

Проливы - связи между двумя провинциями, которые не разделяют сухопутную границу, но вместо этого могут быть получены доступ по водному телу. Список проливов в основной карте ниже.

  • Skåne-Sjaelland
  • Sjaelland-Fyn
  • Fyn-Aarhus
  • Fyn-Kolding
  • Fyn-Lolland
  • Sjaelland-Lolland
  • Calabria-Messina
  • Thrace-Bithynia
  • Menominee-Michigan
  • Stockholm-Åland
  • Åland-Finland
  • Janina-Corfu
  • Janina-Achaea
  • Athens-Naxos
  • Edine-Biga
  • Sutherland-Western Isles
  • Sutherland-Orkney
  • Holland-Friesland
  • Suo-Chikuzen
  • Bungo-Tosa
  • Aki-Tosa
  • Jiangmen-Hainan
  • Estland-Ösel
  • Ösel-Kurland
  • Johor-Siak
  • Riau-Palembang
  • Nootka-Salish
  • Nootka-Squamish
  • Nootka-Kwakiutl
  • Acadia-Unamakik
  • Acadia-Epekwitk
  • Chisedek-Taqamkuk
  • Deren-Sakhalin
  • Tajura-Mocha
  • Venice-Treviso
  • Stade-Dithmarschen
  • Awa-Settsu
  • Shiribeshi-Mutsu
  • Kurils-Tokachi
  • Bagamoyo-Zanzibar
  • Corsica-Sardinia
  • Al Hasa-Bahrain
  • Qatar-Bahrain
  • Lanao-Panay
  • Visayas-Bikol
  • Halmahera-Ternate
  • Halmahera-Tidore
  • Taranaki-Waitaha
  • Chios-Sugla
  • Chios-Biga
  • Kaffa-Mapa
  • Haida-Tlingit
  • Odawa-Okouara
  • Odawa-Soto
  • Mingan-Anticosti
  • Ayrshire-Ulster
  • Madurai-Vanni
  • Orinoco Delta-Trinidad
  • St Vincent-St Lucia
  • St Lucia-Martinique
  • Martinique-Dominica
  • Guadalupe-Antigua
  • Antigua-St Kits
  • Surabaya-Madura
  • Bali-Lombok
  • Lombok-Sumbawa
  • Sumbawa-Flores
  • Flores-East Timor
  • Buton-Kendari
  • Visayas-Panay
  • Visayas-Butuan
  • Panay-Manila
  • Palawan-Manila
  • Ambom-Ceram
  • Banka-Palembang
  • Bintan-Johor
  • Para-Marajo
  • Belem-Marajo
  • Belem-Marajo
  • Djerba-Tataouine
  • Banten-Tulungbewang
  • Mogostan-Hormuz
  • Qawasim-Hormuz
  • Athens - Euboea
  • Euboea - Cyclades
  • Savolax - Kuusamo
  • Ceuta-Gibraltar
  • Danzig-Königsberg

Климат и зима

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.15.

Каждая провинция имеет климат и может испытать зимы переменной серьезности. Есть map modes для климата и зимы.

Арктический

Арктический климат очень суров, в нем почти ничего не растет

Арктические провинции дают:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.

Засушливый

В засушливом климате почти не выпадает осадков, что очень затрудняет содержание большой армии.

Засушливые провинции дают:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.

Тропический

Тропический климат очень трудный для роста новых городов, поскольку болезни и высокая температура - большие препятствия.

Тропические провинции дают:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.

Умеренная зима

Есть небольшое количество снега на земле, и температура чуть ниже замораживания.

Провинции с умеренной зимой имеют:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.

Нормальная зима

Земля покрыта снегом, и температура единогласно ниже замораживания.

Провинции с нормальной зимой имеют:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.

Серьезная зима

Снег накопилось вполне много, и температуры далеко ниже замораживания.

Провинции с серьезной зимой имеют:

Эта таблица может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.23.

Модификаторы

Прибрежный центр торговли

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Важность этой провинции как Центр Торговли поможет управлять торговлей в регионе.

Прибрежные центры торговли дают +10 местное торговое влияние, +2 лимит флота, −5% local development cost , +25% местное число моряков и +10% распространение институтов.

  • Bergenshus
  • Danzig
  • Hamburg
  • Lübeck
  • Holland
  • Genoa
  • Venezia
  • Ragusa
  • Constantinople
  • València
  • Sevilla
  • Lisboa
  • London
  • Lothian
  • Caffa
  • Hüdavendigar
  • Tangiers
  • Tlemcen
  • Tunis
  • Alexandria
  • Aden
  • Muscat
  • Surat
  • Malabar
  • Tondainadu
  • Coromandel
  • Chittagong
  • Kotte
  • Malacca
  • Ayutthaya
  • Kalapa
  • Brunei
  • Makassar
  • Canton
  • Hangzhou
  • Lima
  • Zanzibar
  • Mombasa
  • Mogadishu
  • Zeila
  • Antwerpen
  • Beijing
  • Chikuzen
  • Kholmogory
  • Goa
  • Ahmadabad
  • Cuetlaxtlan
  • Pasai
  • Gyeongju
  • Hormuz

Сухопутный центр торговли

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Важность этой провинции как Центр Торговли поможет управлять торговлей в регионе.

Сухопутный центр торговли дает +10 местное торговое влияние, −5% local development cost и +10% распространение институтов.

  • Köln
  • Firenze
  • Wien
  • Champagne
  • Lyonnais
  • Krakow
  • Prague
  • Kiev
  • Moskva
  • Nizhny Novgorod
  • Novgorod
  • Tafilalt
  • Aleppo
  • Baghdad
  • Tabriz
  • Mazandaran
  • Samarkand
  • Lahore
  • Delhi
  • Central Doab
  • Chengdu
  • Xi'an
  • Yumen
  • Girin
  • Asuncion
  • Chuquiabo
  • Pueblo
  • Tamaroa
  • Potawatomi
  • Hochelega
  • Winnipeg
  • Kazan
  • Timbuktu
  • Katsina
  • Borno
  • Mpemba
  • Tete
  • Harer
  • Gonder
  • Frankfurt
  • Honniasont
  • Manaus
  • Kalonga
  • Buganda
  • Luba

Устье

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Управление важным речным устьем усиливает наш захват торговли в регионе.

Речные устья дают +10 местное торговое влияние.

Важная естественная гавань

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Эта провинция c естественной гаванью является местным центром торговли и управление над ней поможет управлять торговлей в регионе.

Важная естественная гавань дает +10 местное торговое влияние, +1 лимит флота, −5% local development cost , и +50% местное число моряков.

  • Havana
  • Barahonas
  • Manilla
  • Bahia
  • Rio de Janeiro
  • Picunmapu
  • Cartagena
  • Panama
  • Tlapanec
  • Massachusetts
  • Eora
  • Gold Coast
  • Cape
  • Miwok

Острова специй

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

Острова специй дают +3 местное производство товаров.

Плата за проход

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

Кроме того, есть два важных sounds в мире, где у двух провинций есть привилегия получения прибыли от sound toll: Sjælland and Constantinople.

Религиозный центр

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18. Важность этой провинции как религиозного центра сделает очень трудным преобразовать.

Религиозные центры имеют −5% местная эффективность миссионеров.

  • Roma
  • Mecca
  • Hillah
  • Lhasa
  • Doaba – after 1499
  • Varanasi
  • Kandy

После the Protestant Reformation, новые религиозные центры появятся для протестантской и Преобразованной веры, в зависимости от того, где это началось. До трех религиозных центров появятся для каждого.

Разные модификаторы

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.18.

Содержание

Престиж [ ]

С престижем на уровне 50%, вы получаете половину бонусов от этого списка. При нуле вы ничего не получаете, а при негативном значении вы получаете отрицательные аналоги бонусов, приведённых выше. Сохранение высокого уровня довольно сложная задача. Базовое снижение этого уровня равняется 5% (при негативном престиже базовый упадок равняется +5%). Вы также теряете 0,3 престижа каждый год, в случае если ваша национальная провинция находится во владении вражеского государства. Конечно, вы теряете престиж в случае войны, или поражении в битве. Часто вам придётся решать, что лучше, потерять престиж или вступить в войну. Поддерживайте престиж высоким, но не любой ценой, дабы избежать ещё больших проблем.

Britain region

For countries with Highlander primary culture.

Traditions:

+50% Chance of new heir +25% Garrison size

The Wallace

+15% Morale of armies

The Highland Clans

+1 Attrition for enemies

Storming the Castle

+10% Siege ability

Episcopalianism

−10% Stability cost modifier +10% Religious unity

Highland Charge

+15% Shock damage

The Arming Act

+10% National manpower modifier

+1 Yearly prestige

+10% Manpower recovery speed

Сверхрасширение [ ]

Чем выше сверхрасширение, тем сильнее будут проявляться следующие эффекты:

    - Риск восстания выше на половину текущего сверхрасширения (при 10% = +0,5 к восстанию, при 20% = 1 к восстанию и т.д.)

Ландшафт

Этот раздел может содержать устаревшую информацию об игре. Последняя версия, для которой эта информация была актуальной, является 1.16.

У каждой провинции есть тип ландшафта, связанный с ним. У этих типов ландшафта могут быть и положительные и отрицательные эффекты. Сражение зависит главным образом от типа ландшафта и может иметь значение между великолепной победой или позорным поражением. Типы ландшафта и их соответствующие положительные / отрицательные эффекты могут быть отмечены здесь:


Ландшафт сельхозугодий также дает +1 возможное число зданий

Национальные провинции [ ]

19766075.jpg

Читайте также: