Есть ли в овервотч одиночная компания

Обновлено: 06.07.2024

Будет ли новый шутер отдельной игрой, что станет с первым Overwatch и чего ждать от PvE-режима.

На BlizzCon 2019 состоялся анонс Overwatch 2 — сиквела шутера от Blizzard про отряд героев из мира будущего. Анонс вызвал ряд вопросов у аудитории: игра слабо отличается визуально от первой части, да и сама идея продолжения выглядит неоднозначно — первой части ещё есть, куда развиваться.

Мы собрали все известные подробности о будущей игре — по ним можно куда лучше понять, о чём вообще будет Overwatch 2.

Overwatch 2 — это большое PvE-обновление для первой игры

Как заявили разработчики из Blizzard, Overwatch 1 и 2 будут единой игрой — по сути, игрокам дадут большое обновление с PvE-режимом. Он будет доступен только тем, кто купит вторую часть.

​Сравнение модели Трейсер из Overwatch и Overwatch 2 Blizzard Entertainment перенесёт многих героев из Overwatch в Overwatch 2, но с изменениями в…

Тем, кто провёл в первом Overwatch сотни часов, не стоит бояться за свой прогресс и внутриигровую косметику — они перенесутся в сиквел без потерь. Однако, чтобы сыграть в PvE-режимы, придётся платно обновиться до второй части.

Всего PvE-режимов будет два: сюжетные миссии и миссии героев.

Сюжетные миссии (Story Missions) — аналог заданий «Архива» из Overwatch, где в команде нескольких игроков вам придётся выполнять специальные задания, отбиваясь от роботов группировки «Нуль-Сектор» (Null Sektor).

В таких заданиях будут полноценные катсцены, диалоги, а сюжет и лор игры раскроются в полной мере: расскажут о том, как взаимодействуют старые и новые члены Overwatch и как мир реагирует на возвращение организации.

Сами задания будут больше и проработаннее PvE-событий из первой Overwatch. Помимо этого в этих миссиях будут подбираемые предметы, которые можно использовать в бою. На презентации Overwatch 2 показали регенератор здоровья, коррозийную гранату и барьер, аналогичный способности Уинстона.

Миссии героев (Hero Missions), напротив, больше ориентированы на геймплей и реиграбельность. В них персонажи будут прокачиваться и получать таланты, меняя свои способности. Таланты — эксклюзив этого режима, в PvP-матчи они не перейдут. К примеру, Мэй может научиться замораживать врагов вокруг после выхода из глыбы, а Торбьорн — ставить три мини-турели вместо одной большой.

Кроме талантов в PvE-режимах будут другие уникальные механики — например, особые эффекты погоды вроде песчаной бури в Египте.

В мультиплеере появятся новые карты: Рио-де-Жанейро, Гётеборг (Швеция), Монте-Карло и канадский Торонто пополнят список локаций в PvP-режиме. Помимо них есть ещё одна карта, однако её название разработчики пока не раскрыли.

К слову о Канаде: новая героиня, девушка Соджорн (Sojourn), родом из этой страны. О ней пока известно не так много, но в роликах можно заметить интересные детали: встроенное в руку орудие и прыжки на большое расстояние делают Соджорн очень мобильным персонажем.

Соджорн появится только на релизе Overwatch 2 — она один из стартовых героев сиквела. А вот Эхо (Echo), девушка-робот из сюжетного ролика с анонсом Эш, может выйти ещё до релиза второй части — разработчики продолжат обновлять оригинальную Overwatch игру параллельно разработке сиквела.

Появится новый PvP-режим — Push. В нём задача обеих команд — сопровождать большого робота, что будет толкать специальный барьер к базам противника.

Та команда, что доведёт его дальше — побеждает. Карты этого режима будут отличаться большим количеством второстепенных и обходных путей — зайти к роботу-грузчику можно будет с самых разных сторон, заставая противников врасплох.

Дата релиза игры пока неизвестна — разработчики сами не знают, когда закончат работу. По данным французского стримера AlphaCast, примерный ориентир студии — осень 2020 года.

По словам ведущего геймдизайнера Джеффа Каплана, Blizzard собирается показывать Overwatch 2 и на Blizzcon 2020 — так что релиза до этого времени ждать не стоит. Да и после выставки игра может выйти нескоро.

Игра появится на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.

  • В обеих играх изменится интерфейс: он станет более подробным и информативным. К примеру, у персонажей поддержки помимо оповещений о лечении будет иконка с лицом героя, которого нужно спасти. Однако вариант, показанный на Blizzcon, не финальный — разработчики обещают прислушиваться к отзывам и вносить новые правки.
  • В Overwatch 2 планируется очень много контента — именно поэтому разработчики решили делать сиквел, а не обновление или отдельный режим.
  • Все сюжетные линии из роликов и миссий Overwatch, так и не получившие развития, будут раскрыты подробнее во второй части. По словам сценаристов, первая Overwatch была про прошлое организации — сиквел будет рассказывать про её настоящее и будущее.
  • Несмотря на появление нового врага в лице «Нуль-Сектора», преступная организация «Коготь» никуда не денется — ей тоже будет уделено внимание.
  • Разработчики продолжат развивать Overwatch через комиксы, ролики и рассказы.
  • Анонсирован следующий роман во вселенной Overwatch. Он посвящён персонажам Ифи и Орисе и их жизни в Нумбани.
  • У моделей персонажей будет значительно улучшена лицевая анимация — это сделано ради сюжетных катсцен на движке игры.

Столько новостей об одном апдейте, который черт знает когда выйдет. Всё-таки фанаты Активижен близзард это отдельный вид раболепства.

The Last Of Us 2

Дата анонса‎: ‎3 декабря 2016 года
Дата выпуска‎: 2020 год ито недавно стала известна Х)

Киберпанк 2077:
Дата анонса 2012 год
Дата релиза 2020 год

к слову о видах раболепства Х)

Комментарий удален по просьбе пользователя

он до скучного предсказуем, бедняжка

Новостей много, но главного ответа мы так и не получили. Будут ли улучшения по части.

О, друг мой, ты еще даже не представляешь на сколько все плохо. ред.

MnB2 анонсировали в 2к11. За это время я поступил в универ, переехал в другой город, сменил 3 работы, закончил универ, женился, купил квартиру, родили дочь.
А так каждый четверг до сих пор читаю дневники о разработке)

Хомяк один из самых интересных геймплейных героев

Я ради хомяка в игру вернулся %)

+, с релиза хомяка не играл ни на одном другом герое больше. может быть там 5 минут на трейсе или солдате, но всё остальное время - чисто хомяк.
хотя в плане лора этот персонаж для меня его почти что убил.

Если мне не изменяет память, после анонса первой части Overwatch было нереально много скептиков. "Что? Онлайн-шутер со скиллам? Близы, вы в своем уме?". А в итоге получилось очень даже свежо и весьма популярно среди игроков.

То же самое может, подчеркну, МОЖЕТ быть со второй частью. Пока вся эта ПВЕ-движуха не внушает вообще доверия, и совсем не понятно, какая у всего этого будет реиграбельность. Выглядит на уровне ивентов первой части.

Но как будут работать все эти механики, можно будет судить после релиза. Я лично не исключаю, что людям зайдут новые режимы. Такое запросто может быть.

ДУмаю все будет скорее всего так. Выйдет ОВ2. Все ломанутся в ПВЕ за лором. Его будет по началу мало, меньше чем сюжетка в Калде. Все ее быстренько пробегут и увидят, что больше в игре ничего нового нет и это тот же ОВ. Начнут ныть что их наебали, но деньги уплочены а Каплан скажет, что раз в пол года будут добавлять по мисии и вообще у них планы.

Такое опасение реально есть. Близы, конечно, в последнее время шкварились знатно, но неужели они продадут огрызок в несколько миссий?

Ну смотря что по твоему "несколько".
Они будут делать сложности, как в ивентах были. Самая простая будет легкой на столько, что можно и в соло пройти, чтобы "особенных" можно было паравозить. Как ЛФР в ВОВ. Зажал ЛКМ и победил. Сколько бы они миссий не добавили, они пройдутся очень быстро.
Появятся, конечно же, индивиды. что будут орать "а ты на хорде прашел. нит? лалка, так и ни ной. 1 ДОБЕЙСЯ. " Вот толкьо добиватсья нечего будет. Ведь шмота то в игре нет, как в том же ВОВ, и фармить до разрыва жопы на харде смысла не будет. Следовательно реиграбельность всего этого будет ровна нулю.

Короче сомнительная затея. Чувствую этим ОВ2 Близзард еще себе в репутационную корзинку накакали. Дойка продолжается. Прям еще сильней появилось ощущение вижимки последнего перед неминуемым крахом.

А год назад номинальный деректор заявил о "привлечении новых игроков". ХЗ чем. Игрой 4 летней давности или может сугубо олдфажным Д4?

Им нужны новые жанры и новые вселенные. А не вот это вот все. ред.

В Left 4 Dead у людей по сотни часов, просто потому, что в компании интересно пройти и решить какие-то Кампании. Стрельба посредственная, зомби тупые и те же Танки убивают (роняют) глыбой, хотя она приземлилась в 5 метрах от тебя. Люди играли и получали удовольствие.
Смысл был играть? Ради игры и условного челенджа заданного сложностью, никакой другой реиграбельности не было (то, что ведьма или танк в другом месте не назвать инструментом реиграбельности). В демо за более чем год до выхода показали играбельный уровень со "скриптованными" разрушениями, катсценами, моментальным возвращением на чекпоинт, боссом (которому обязательно например сбивать ульт или ставить рейну щит, иначе вайп). Думаю на выходе это все нормально так проапдейтят и ПвЕ в хорошей компании будет просто отличным.

Или вам нужна лут-система, полноценная прокачка и все-все-все для полноценного ПвЕ?

Теперь про новых игроков - увы, но аркада (тотал мейхем например) очень популярны среди очень казуальных игроков. В ЭТО играют очень много людей, больше чем в квики и компетитив. Принимайте эту инфу как хотите.

Или вам нужна лут-система, полноценная прокачка и все-все-все для полноценного ПвЕ?

Хотелось бы. По крайней мере, такое я бы назвал 2.

Это уже не Лефт фо зе Овервотч2, а ДестиниВотч2 и еще один лутер шутер? Только отдельной игрой без ПвП и Лиги пожалуйста за фулпрайс. Как аддон в одну игру? Нет, спасибо.

Ну так не я же просил их двойку ставить. Самим же захотелось бабла срубить. Так пусть соблаговолят сделать хоть что то для этого.

Теперь про новых игроков - увы, но аркада (тотал мейхем например

Это чего это увы?!
Был бы тотал мейхем доступен постоянно - играл бы в него 90% времени.

Если люди ловят кайф, то это отлично) Мне просто хочется иметь в аркаде (сейчас с этим уже порядок, да) нормальный пул режимов как для соло игры. так и для компании. Ну как нормальный. широкий как это сделали сейчас. Добавив классик квик в аркаду мне убрали дилему в какой режим играть.

Мейхем просто не мое.

например сбивать ульт или ставить рейну щит, иначе вайп

Ну, вот кстати, у них в соседнем помещении сидят люди, которые вов делают, если они спросят у тех, как рейды делать, то может очень даже неплохо получится.

Это именно то, из-за чего XQC вайпнул пати на самом лучше трае. Он вместо щита решил ультануть, но там "шатеры" и Рейна и Босса кастанулись в один момент. Босс сразу убил троих, а XQC добили ады.

Как по мне опыт ММО может помочь делать интересные босс=файты/механики, только в абилко-шутере нет таргета/аггро из-за чего делать сразу крутые файты думаю будет сложно (т.е. первые пве миссии гарантировано будут хуже новых). И да, как бы не ругали ВоВ, а рейды все интереснее делают по механикам.

С другой стороны, в этом нет ничего плохого, если для владельцев ОВ1 ничего не изменится. Хочешь - играй только пвп и никто тебе ничего не навяжет. Другое дело, если потом все-таки сделают новых персонажей только для купивших ОВ2. Вот это будет подстава.

Персонажи и карты ПвП будут добавлены и для владельцев ОВ1

Да как же нет ничего плохого. Студии игры по 6 лет делают, чтобы получить четверть той прибыли, что эти скоты, благодаря былым заслугам, на коленке за месяц клепают.

Может как в дестени2 будет по объему. Дестени же у них получилось сделать, пчему тоже самое и в ов2 не сделать?

10 из 11 ваших знакомых отнеслись скептически

**ВСЕ ИГРОКИ МИРА ОТНОСИЛИСЬ СКЕПТИЧЕСКИ**

первой части ещё есть, куда развиваться

Может и есть, но почему она за три года не развивалась? Изредка новые карты и новые герои. Сезонные события повторяются из года в год + в них сломан баланс. В PvP как было полтора режима, так и осталось.

Открой патчнотсы хоть на русском хоть на английском - каждый месяц в игре либо какой-то ивент, либо изменение (вроде воркшопа) либо режим либо карта либо герой. Каждый. Месяц.

Overwatch концентрируется не на сюжете и собственной мифологии, а на героях и игровом процессе. Если вы купили игру и просто стреляете в свое удовольствие, то понять, почему все эти странные люди воюют и как мир докатился до такого состояния, у вас не получится.

Но для любопытных Blizzard оставили массу подсказок, раскрывающих историю мира Overwatch. Ключи к пониманию разбросаны по трейлерам, короткометражкам, статьям и блогам внутриигровых персонажей, веб-комиксам, пасхалкам в игре и даже твитам. За командным шутером стоит богатая предыстория, полная социальных потрясений и глобальных конфликтов.

Разработчики непременно продолжат обогащать игру новыми подробностями, а пока давайте пробежимся по основным фрагментам истории Overwatch и ее героев.

Overwatch рисует недалекое будущее, в котором человечество достигло технологической сингулярности и научный прогресс пошел семимильными шагами. Одним из его локомотивов стала корпорация Omnica, начавшая строить омнии — автоматизированные фабрики, производящие омников, строительных роботов с алгоритмами самообучения. Омнии были призваны положить конец экономическому неравенству в мире и привести человечество к процветанию.

Но фабрики все чаще сбоили, а саму корпорацию уличили в мошенничестве. Омнии по всему миру закрывались и демонтировались. Но за тридцать лет до событий игры они внезапно активировались и начали борьбу за выживание. Омнии массово выпускали боевых роботов класса «Бастион», предназначавшихся изначально для миротворческих операций, и захватывали контроль над более ранними моделями роботов, вроде огромных двуногих «Титанов». В людях же омники видели только злейших врагов.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

События, впоследствии названные «Omnic Crisis», едва не поставили крест на существовании человечества. Самообучающиеся роботы легко приспосабливались к войне с людьми, их победа казалась вопросом времени. Но по инициативе ООН была создана элитная международная группа для борьбы с укреплениями омников — Overwatch. Целью команды стала система управления роботов, в основе которой лежали «Программы-боги» — ИИ, способные управлять рядовыми омниками. Избавившись от этой системы, герои буквально парализовали армию роботов и изменили ход войны.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Некоторые страны справлялись с нашествием омников своими силами. Так, в России создавались огромные мехи класса «Святогор», с помощью которых была уничтожена местная омния. А в Южной Корее был развернут отряд Mobile Exo-Force (MEKA), боровшийся с роботами силами дистанционно управляемых дронов. Корее вообще «повезло» — на страну нападал особо развитый гигантский омник, выходивший из моря раз в несколько лет с новым вооружением и алгоритмами поведения. Однажды «чудовище» просто уничтожило систему управления дронами, и в них пришлось помещать живых пилотов. Как оказалось, управлять дронами могут лишь люди со сверхрефлексами, и в отряд набрали киберспортсменов.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Но главную роль в победе человечества сыграл все-таки отряд Overwatch. Команда стала живой легендой, получила почти безграничное финансирование и начала расти. Настала новая эпоха — поколение Overwatch.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Подавив восстание машин, человечество уничтожило всех омников класса «Бастион», каких смогло найти. Но один все-таки уцелел. Получив серьезные повреждения, забытый всеми Бастион долгое время ржавел в окружении дикой природы, пока однажды не пробудился. Его боевая программа была подавлена интересом к природе, и любопытный робот начал исследовать дикие уголки мира. Однако малейший признак опасности пробуждал его боевую программу, что зачастую создавало неприятные ситуации, так что людей он сторонился.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Часть небоевых омников после кризиса пережила «духовное пробуждение» и ушла в изгнание. Они основали в Непале монастырь, где спустя годы духовных поисков пришли к выводу, что у всех роботов с искусственным интеллектом есть душа сродни человеческой. Духовный лидер роботов-монахов, Текхарта Мондатта, призвал собратьев искать мира и гармонии с людьми, помогать восстанавливать цивилизацию и распространять новое учение. В обществе начались перемены — люди потихоньку начали принимать разумные машины как равных.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Но победа в войне с омниками не привела к миру. Человечество все еще нуждалось в героях.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Из боевого отряда Overwatch превратился в могущественную международную организацию широчайшего профиля. Миротворческие миссии, гуманитарная помощь, борьба с преступными синдикатами, научные исследования, ликвидация экологических угроз — Overwatch стал олицетворением добра. Лучшие умы мира пополняли ряды прославленной организации.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Но, несмотря на множество мирных проектов, в боевых действиях оперативники Overwatch реже участвовать не стали, а среди научных разработок были и военные образцы: например, истребители. Самый передовой из них, «Супервспышка», был оборудован телепортирующей матрицей.

Тестировала истребитель англичанка Лена Окстон, и в ходе испытаний матрица вышла из строя. Истребитель просто исчез вместе с пилотом. Лену считали погибшей, но вскоре она нашлась. Увы, ее молекулы рассинхронизировались со временным потоком, и Окстон больше напоминала призрак, мечущийся во времени. Но ее друг, гениальный ученый Уинстон, изобрел хроноускоритель — устройство, позволяющее Лене оставаться в настоящем. Так Лена научилась контролировать время и назвалась Трейсер.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Но порой действия Overwatch вызывали вопросы. Например, для борьбы с преступным кланом ниндзя Шимада доктор Ангела Циглер спасла одного из их наследников, Гэндзи, когда того смертельно ранил его брат Хандзо. Состояние Гэндзи было настолько плачевным, что его сделали киборгом. Более того, в качестве платы за спасение жизни от него потребовали помощи в уничтожении преступной империи клана Шимада.

Поначалу Гэндзи полностью посвятил себя Overwatch, но неприятие нового тела заставило его уйти в странствия. Омник-монах Дзеньятта приютил Гэндзи в Непале и помог принять новую жизнь получеловека-полуробота.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Но была у Overwatch и по-настоящему темная сторона.

Изначально организацией руководил Гэбриэл Райс, но влияние его давнего сослуживца Джека Моррисона возрастало, и командование постепенно перешло в его руки. Райс и Моррисон всегда были друзьями, но после этого случая Гэбриэл возненавидел напарника.

Однако не у дел Райс не остался: он возглавлял отряд Blackwatch, который хоть и был частью Overwatch, но занимался исключительно тайными «грязными» операциями — зло во имя добра. Оперативники в «тайный отдел» подбирались соответствующие: так, одним из бойцов Blackwatch сделался преступник со своими понятиями о справедливости Джесси Маккри, которого Райс завербовал на шоссе 66.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

В свои лучшие годы организация Overwatch была для людей символом справедливости и надежды. Райнхардт, Моррисон, Трейсер, Уинстон — все видные члены организации в глазах общественности были настоящими супергероями. То была эпоха спокойствия и процветания.

Но действия Blackwatch не могли долго оставаться незамеченными, да и слухи о коррупции, заказных убийствах и прочих преступлениях организации забурлили. Сам факт бесконтрольной власти Overwatch начинал подрывать доверие людей ко вчерашним героям. В глазах народа из символа надежды организация превратилась в последнюю угрозу на пути к утопии. Точка кипения была почти достигнута, не хватало только повода.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Долго его ждать не пришлось. Конфликт Райса с Моррисоном перерос в перестрелку на главной базе Overwatch в Швейцарии. В результате их стычки база взорвалась, и оба руководителя считались убитыми. Доверие к организации окончательно улетучилось, и был принят акт Петраса, объявивший любую деятельность Overwatch вне закона. Организацию распустили. Кто-то из агентов подался в наемники. Чья-то судьба, как в случае снайпера Аны Амари, неизвестна. Кто-то просто залег на дно. Но для всех былая слава обернулась позором.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

С уходом Overwatch проблемы человечества никуда не делись. Мировой порядок, силами этой организации худо-бедно поддерживавшийся, с грохотом рухнул, и настало время раздробленности. Вопреки растущей популярности учения Мондатты начали обостряться отношения людей и омников. Не признавая в омниках живых существ, многие не гнушались избивать и буквально «разбирать» роботов.

Кое-где, правда, установился мир: например, в Африке люди и омники наладили отношения, а город Нумбани стал настоящей утопией. На другой же чаше весов оказались Англия и город Кингс-Роу, где омники живут в подземном гетто, называемом Underworld. Их права ущемляются где можно и нельзя, а полиция жестоко разгоняет митинги протеста, карая и омников, и их защитников-людей.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Что куда более плачевно — несмотря на усилия Моррисона, организация Overwatch не успела сгладить все последствия войны с омниками. Скажем, Австралия пыталась договориться с роботами и выселила жителей из области, где стояла омния. Это привело к возникновению движения сопротивления людей. Сплотившись, они взорвали ядерный реактор фабрики, но получили взамен радиоактивные выбросы, а обломки омнии разлетелись на километры.

Так образовался локальный постапокалиптический мир в духе «Безумного Макса». Те, кто пережил взрыв, основали Джанкертаун (от слова junk — мусор) и назвали себя джанкерами. Жизнь в таких условиях породила двух опаснейших преступников: безумный пироман Джеймисон Фокс по кличке Крысавчик (Junkrat) и жестокий убийца Мако Рутледж, более известный как Турбосвин, обстряпывают свои грязные дела по всему миру.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Никуда не делись и другие проблемы. Пример тому — корпорация Vishkar, под предлогом строительства самоподдерживающихся городов обманувшая бедняков Рио-де-Жанейро. Она ввела комендантский час и стала использовать жителей фавел как дешевую рабочую силу, жестоко пресекая неповиновение. Прикрываясь благими целями, Vishkar не гнушается посылать своих архитекторов вроде Сатьи Вашвани (Симметра) на тайные операции, обусловленные корпоративными интересами, — даже если от этого страдают люди.

У Overwatch есть сюжет? Эпоха героев

Но на этом история не заканчивается. Новые беды рождают новых героев, да и выжившие ветераны Overwatch только ждали своего часа. О том, что случилось дальше, мы расскажем во второй части.

С год назад, когда Overwatch едва анонсировали, у нее уже было сообщество, о каком не мечтали ни Rainbow Six: Siege, ни даже Splatoon. Косплееры косплеили, художники худели, интернет передавал по кругу смешные картинки про Синдзи Икари, который подсел на гормоны и вырос в кореянку Хану Сонг, и ковбоя Маккри, у которого на часах всегда час расплаты. Тем временем по частоте запросов на Pornhub новая игра опасно приблизилась к Minecraft.

В итоге Overwatch у всех на слуху, у нее уже точно есть будущее (прости, Battleborn), и оно, судя по всему, довольно-таки прекрасно. А благодарить, похоже, стоит рисованное порно и рыжую задницу Лены Окстон, которую при всем желании больше ни с чьей не спутаешь.

А еще первый шутер Blizzard дерзок, просчитан до мелочей, играется с какой-то непостижимой, невыносимой легкостью, и в нем нет ничего лишнего. Но это уже не так важно, да?

Главное, что следует обозначить сразу: это не MOBA. Совсем. Здесь нет прокачки внутри партии, нет экипировки, сражаются только игроки, смерть от одного попадания в голову — обычное дело, а задачи предельно четки: две команды по шесть человек пытаются захватить (или защитить) точку либо сопроводить (или помешать сопроводить) тележку. Единственное, чем Overwatch напоминает League of Legends, Dota 2 и прочих, — герои. Они условно разделены на четыре класса (штурмовики, защитники, «танки» и бойцы поддержки), и у каждого свой набор классных штук, которые они могут делать время от времени.

Тут двадцать один герой против девяти классов в Team Fortress 2, с которой Overwatch принято сравнивать, и собраны они достаточно компактно: у каждого по одной пушке (у инженера Торбьорна еще есть молоток, у медички Ангелы Циглер простое табельное — но это исключения), по два-три активных навыка и ультимативная способность, которую можно активировать после заполнения шкалы. Немного, но достаточно, чтобы ощутить себя этим героем.

Когда ты Уинстон, ты — умная горилла, скачущая через полкарты и время от времени включающая режим «я не ученый, я крушить», чтобы стать в два раза крепче и швыряться врагами. Когда ты Трейсер — ты мерзкая мелкая блоха, которая мельтешит в пространстве, смеется, всех раздражает и каждый раз умудряется ускользнуть. Оказавшись Жнецом, начинаешь играть в мрачного сверхассасина в черном балахоне и материализуешься у врагов за спинами безо всякого стелса, зато с какой-нибудь крутой фразой в духе «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ», чтобы все обратили на вас внимание, а потом получили из дробовика в лицо.

Приветик. Обзор Overwatch

► Ракетчицу Фарру можно использовать, чтобы объяснить детям, что такое «рокетджамп». У нее их по меньшей мере два — один простой и один для старых выпендрежников.

Приветик. Обзор Overwatch

► Лусио лечит или ускоряет всех союзников поблизости, а пока свободны руки — прыгает вокруг и мешает врагам делать свои дела.

Герои устроены так, чтобы действительно резко выделяться. Для каждого характерен какой-то сильный, определяющий момент, когда, играя против него, вы будете его ненавидеть, а играя за — ощущать себя королем хлопьев. Хорошая Трейсер — хуже гангрены, встретиться в подворотне с самонаводящейся Тесла-пушкой Уинстона не хотел бы никакой снайпер, а одной своевременно посаженной «ульты» Жнеца достаточно, чтобы превратить целую команду в визжащих ребятишек.

Или вот Мэй. Можем выделить минутку и поговорить об этом хладнокровном монстре с ангельским личиком? О ледяном дьяволе, что радостно провозглашает: «За этот мир стоит бороться!» — и бросает невинное «Извините!» так, будто только что случайно задел человека локтем в метро, а вовсе не загнал его до паралича, не посмотрел в его испуганные глаза и не запустил в лоб остро заточенную сосулю? Эта милейшая китаянка с образованием климатолога играется как злейшее воплощение сверхзлодейки Киллер Фрост или того снеговика-убийцы из фильма ужасов с 7% на Rotten Tomatoes. И я ничего не могу с собой поделать, кроме как продолжать за нее играть: садюга внутри очень полюбил бесить другую команду (и свою тоже) появляющимися перед носом, за спиной — везде! — ледяными стенами имени Дональда Трампа.

Приветик. Обзор Overwatch

► Для балансирования ситуации используют не только строгие параметры (урон, разброс и прочее), но и что-то вроде уровня звука или обыкновенной видимости. На этой карте, например, защитников на одной из первых точек нарочно слепит солнце.

И все эти стили смогли уложить так, что, с одной стороны, получился идеальный дисбаланс, где одна крайность уравновешивает другую, а с другой — каждому герою на любой карте находится дело. Если сравнивать с Team Fortress 2, то здесь иная динамика: меньше народу, более узкие специализации классов и как следствие — более специфические составы команд, которые постоянно меняются, стоит кому-то из игроков почувствовать, что в этой ситуации лучше подойдет кто-то другой.

Приветик. Обзор Overwatch

► «Лучший момент матча» — приятный штрих, иной раз добавляющий вашим действиям значимости. Алгоритм выбора, правда, пока далек от идеала, и, скажем, лекарей отмечают совсем редко.

Менять героев по ходу партии — это нормально. Часто бывает, что при равном навыке и в равных условиях один герой гарантированно одолеет другого: ну не может разложившийся в турель робот Бастион ничего сделать с террором хоть сколько-нибудь компетентных дальних стрелков. Но при умной игре до равных условий дойти не должно — слабости есть у всех, и нужно пользоваться геометрией карты и составом команды, чтобы их сгладить.

Вот, например, ты робомонах Дзеньятта — умеешь лечить и очень неплохо убиваешь, но за хороший урон расплачиваешься лютой неловкостью. Дзеньятта — идеальная мишень, рассыпается от одного попадания из снайперской винтовки Вдовы. Однако, если знать карту, почти всегда представляешь, где дама может стоять и какую область простреливает. Здесь нет идеальных позиций, и к тому же снайпера легко испугать: подтащить его крюком Турбосвина, подойти со спины ниндзей Гэндзи или Жнецом. А в крайнем случае Дзеньятту можно провести от укрытия к укрытию под щитом Райнхардта.

Если от команды помощи не дождешься или Вдова оказывается умнее охотников на Вдову и постоянно проявляется в неожиданных местах — вот тогда да, обидно. Но тогда можно заменить Дзеньятту, например, на популярного ди-джея Лусио-хрен-попадешь.

Приветик. Обзор Overwatch

На это не все обращают внимание, но Overwatch сделана настолько наглядной, насколько это в принципе возможно. Пространство безупречно читается, силуэты и способности узнаются хоть краем взгляда, звук помогает сориентироваться в том, что не видят глаза, — вплоть до того, какой из героев подкрадывается к вам сзади или пролетает над головой. Было прекрасное озарение: подрывнику Крысавчику ампутировали ногу не просто так, а чтобы его можно было узнать по походке! На геймплей работают даже такие вещи.

Что реально сделать в сложившейся именно сейчас ситуации, можно понять за секунду. Перед глазами начинают мелькать формулы, как в кино про великих математиков: я лучник Хандзо в окружении напарников, сбоку слышу тяжелый топот — похоже, Жнец, — а спереди катится шина Крысавчика. Что делать? Рассредоточиться, чтобы бомба задела как можно меньше людей, или попытаться подстрелить ее на ходу? Второй вариант интереснее, тем более что разбежавшихся одиночек Жнецу будет удобнее разбить. Стреляю, промахиваюсь — снова натягивать тетиву нет времени. Бегу наперехват и взрываю бомбу об себя. «Спасибо, Хандзо, ты настоящий герой!» — не говорит мне никто, и в ту же секунду тот Жнец ломает всю команду одной «ультой».

В такие моменты обычно понимаешь, что все надо было сделать по-другому, представляешь, как именно, и становишься еще немножечко лучше как игрок — разумеется, пока не одолеет паника в аду следующей стычки.

Приветик. Обзор Overwatch

► Это Заря, она русская и считается «танком». Иной раз делает с врагами жуткие вещи.

Приветик. Обзор Overwatch

► В России будущего не сжигают книги, а Кремль охраняют робобогатыри.

В Overwatch очень много удачных вещей. Случайная деталь раз — дополнительное время, дающееся при попытке захватить точку в последний момент, инициирует едва ли не лучшие моменты матчей, когда обе команды из последних сил пытаются дожать до победы. Случайная деталь два — герои постоянно болтают друг с другом перед матчем, во время матча — сами говорят вещи, которые надо сказать (меня не раз спасало случайное «Обернись!» со стороны союзника). Случайная деталь три — на картах разбросаны кусочки предыстории, дыры в стенах и сломанные светильники — там, где их оставили в сюжетных трейлерах. Случайная деталь четыре — в движениях героев и даже оружия чувствуется весомость, вплоть до того, что детали бомбомета Крысавчика подскакивают на кочках. И так далее.

Это невыносимо вылизанная игра. Но все равно остается вопрос: стоит ли она таких денег?

Важно понимать: Blizzard может позволить себе выпустить платную мультиплеерную игру и быть уверенной, что в нее станут играть, а если может и позволяет, то игре это только на пользу. В Overwatch нет закрытых карт и героев, нет условных ограничений из-за того, что вы за что-то там недоплатили. Прокачка рудиментарная, чтобы у любителей прогрессии наглядно вырастало хоть что-то: вы копите опыт, набираете уровни и получаете сундуки со случайными скинами, насмешками, граффити и другими красивыми штуками.

Приветик. Обзор Overwatch

► Снизу — шкала зарядки сверхспособности. Заполняется обычно при нанесении урона и позволяет один раз сделать нечто ужасное. Приходится думать: дождаться идеального момента или выпустить как попало, зато сразу начать копить на вторую попытку?

Единственное, что действительно должно смущать, — те же сундуки можно купить за реальные и весьма немаленькие деньги (пятьдесят коробок стоят около трех тысяч рублей). Решать, правильно это или нет, я предоставлю вам (главное, что вы в курсе), но тут мы подходим к другой проблеме.

Любая многопользовательская игра в идеале — это долгоживущий сервис. Мы хотим новых карт, новых героев, новые механики и все остальное, и все это (плюс поддержка серверов) стоит денег. Встает вопрос: откуда этим деньгам лучше браться — из необязательных сундуков или из обязательных платных DLC? Есть еще третий путь: пользовательский аукцион, как в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, но такое еще никто, кроме Valve, не смог превратить в устойчивую бизнес-модель, не повлияв на баланс игры. Потому что у Valve есть торговая площадка Steam, а у всех остальных нет.

Так что, судя по всему, Blizzard выбрала наименьшее зло из возможных. И пока не похоже, что в ближайшее время это выйдет Overwatch боком.

Приветик. Обзор Overwatch

► «Ульта» Солдата-76 — по сути, легальный aimbot на несколько секунд. Но и его можно переиграть, если знать как.

Overwatch лучше всего раскрывается при игре с друзьями — это очевидно, но даже когда играешь в одиночку, кажется выдающейся. Она пылает характером, предельной ясностью, создает сильные, порой жутко напряженные ситуации и обеспечивает, пожалуй, меньше поводов ненавидеть напарников, чем любая другая игра с маленькими командами.

Уместно ли тогда возмущаться, что здесь нет сюжетной кампании? Вряд ли. Это уже проговаривали тысячу раз — такой мир пропадает, такие персонажи, и вообще вместо Overwatch нам должны были дать Titan, — но это давно перешло в разряд рассуждений о фантастических животных. Игру с самого начала позиционировали как командный шутер, и ругать Overwatch следует не за то, что нет кампании, а за то, что нет повторов, ранговых режимов (их внедрят в июне) или, скажем, кланов. Все это соревновательной игре нужно, и вот чего и правда не хватает.

Но Overwatch прекрасна и безо всякой внешней инфраструктуры. Я провел в ней уже больше ста часов, и того энтузиазма, что пылал во мне перед первой закрытой бетой, почти не осталось. Как не осталось на картах ни одного закутка, который я не исследовал бы, и ни одного трюка, который я не повторил бы. Кажется, я видел все — но все равно продолжаю играть. Потому что играть в это слишком, черт подери, весело, и не терпится узнать, что будет дальше.

Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, — но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.

Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.

Советы: как играть в Overwatch

На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай — такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.

Играя за одних героев (Маккри, Трейсер, Вдова, Хандзо), вы выступите тем лучше, чем больше у вас опыта игры в шутеры. В игре за других вы можете приносить пользу, просто принимая правильные решения в правильное время. И если без умения стрелять нередко получается как-то выкрутиться, то без понимания ситуации в Overwatch попросту никак.

Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.

Если начинаете с нуля — берите лекарей

Лекари — идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.

Советы: как играть в Overwatch

Ангел, что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.

Советы: как играть в Overwatch

Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.

Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.

Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.

Стрелять надо в голову

Советы: как играть в Overwatch

Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.

Попадание в голову в Overwatch наносит в два раза больше урона — и это много. Не из всего оружия можно совершать хэдшоты (ракеты Фарры, молот Райнхардта, молнии Уинстона, луч Симметры — логику уловить несложно), но для тех же снайперов они — основа основ, поскольку позволяют убивать почти всех героев (не считая «танков») с одного попадания. Мелочь вроде Трейсер тоже становится угрожающей сильной, как только осознаёт, где у врагов слабое место.

Бастион — не «имба»

На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?

Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий — турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.

Неподвижность Бастиона — его главная слабость. Если он разложился на открытом пространстве, его легко скосить издалека снайперским огнем, сферами Дзеньятты или ракетами Фарры. Если спрятался за стеной — помогут рикошетящие гранаты Крысавчика. Можно вообще подобраться в упор, играя за Гэндзи, и включить его отражение пуль — если Бастион дурак, то застрелит сам себя. Если же он спрятался за щитом Райнхардта — просачивайтесь сквозь и вешайте липучую бомбу Трейсер, например.

Это не говоря уже о скоординированных усилиях — когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, — проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.

Здоровье, броня и щиты — разные вещи

Советы: как играть в Overwatch

Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.

Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.

Советы: как играть в Overwatch

Худшая идея — играть в Overwatch без звука. Миникарты здесь нет, а карты достаточно сложные, и в них легко спрятаться вражескому диверсанту. Поэтому ориентироваться остается по звуку. По выкрикам героев, по шагам, по шуму оружия и всему прочему можно очень многое узнать о сложившейся на поле обстановке. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось — гарантированно получите из обреза в затылок.

Героев НУЖНО менять

Советы: как играть в Overwatch

Проговорим это в очередной раз: разные герои подходят для разных ситуаций. Снайперы сами по себе могут убить издалека кого угодно, но в час по чайной ложке, и если в команде их слишком много, то попросту некому станет захватывать объекты — атакующей команде нужно сильное штурмовое ядро. Например, Солдат-76 и Фарра в связке с Зарей. на которых вражеская команда может ответить защитным экраном Райнхардта. Чем его вскрыть? Жнец и Трейсер могут обойти с тыла.

Вы — Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает — и так далее.

Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова — узкие специалисты. Много их быть не должно.

НЕ играйте за Бастиона

Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.

За Бастиона вправду просто играть — раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, — но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.

Хороший Бастион — тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.

Если кое-что понимаете — налегайте на «танков»

Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе — важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».

Советы: как играть в Overwatch

Хорошее начало — Уинстон. С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды. и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.

Советы: как играть в Overwatch

Тем же хорош Райнхардт, но его работа — не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше — как игрок и как человек.

И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом — разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.

Если вы царь — не заморачивайтесь

Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.

(Не делайте этого. Остановитесь.)

Читайте также: