Есть ли the last of us 2 на ps3

Обновлено: 07.07.2024

Немало пользователей интересуется, выйдет ли The Last of Us 2 на PS3. У этого вопроса частично есть своя логика - все же речь идет о еще одной консоли производства Sony, а значит фактор эксклюзивности можно отбросить, но именно частично. Такой релиз не состоится никогда по одной простой объективной причине - железа третьей "плойки" ни за что не хватит для обработки этой игры. Что тут говорить, если даже четвертой она легкой отнюдь не кажется и даже Pro-версия в некоторых местах дает просадки по частоте кадров - картинка очень прогрессивная и технологичная. Да и на развитых рынках все уже давно забыли, что такое PS3, как и забыли, когда последний раз на нее выпускались игры. Потому выпуск The Last of Us 2 для третьего поколения полностью исключен.

Издательство Sony Interactive Entertainment на сайте официального блога PlayStation представило игры, которые пополнят библиотеку облачного сервиса PlayStation Now уже завтра, 5 октября.

Источник изображения: Twitter

Источник изображения: Twitter

Как и предполагала недавняя утечка с Reddit, хедлайнером предстоящей подборки станет приключенческий экшен The Last of Us Part II от Naughty Dog. Проект пробудет в сервисе до 3 января 2022 года.

Кроме того, на постоянной основе в PlayStation Now добавят:

  • многопользовательскую ролевую игру Fallout 76;
  • тактическую стратегию Desperados III;
  • сборник хорроров Amnesia: Collection;
  • ремастер Final Fantasy VIII;
  • зомби-шутер с элементами стратегии Yet Another Zombie Defense;
  • изометрический ролевой экшен Victor Vran: Overkill Edition.

Источник изображения: Official PlayStation Blog

Источник изображения: Official PlayStation Blog

Напомним, в сентябрьскую линейку PlayStation Now вошли Tekken 7 (до 28 февраля 2022 года), Final Fantasy VII (оригинальная, не ремейк), ​​Killing Floor 2, Moonlighter, Pathfinder: Kingmaker и Windbound.

Библиотека PS Now насчитывает сотни игр для PS2, PS3 и PS4, доступных владельцам PC, PS4 и PS5 посредством облачных технологий. Сервис недоступен в России, в том числе из-за связанных с запуском логистических сложностей.

Создание сиквела одной из самых высокооцененных игр в истории индустрии — занятие непростое. Особенно когда у оригинала (загибайте пальцы) была прекрасная концовка, его продажи исчисляются миллионами копий, фанаты влюбились в персонажей и не хотели бы, чтобы с ними что-то случилось. Да и от студии-разработчика ожидают совершенства во всем, от повествования до визуальной составляющей. Вдобавок «утечки» подпортили ситуацию, хотя в итоге вырванные из контекста сцены, конечно же, всю историю The Last of Us Part II не рассказывают. И если при взгляде на них игру захотелось вычеркнуть из списка покупок, то лучше пересмотреть свое мнение и не спешить с выводами.

Жизненный путь нынешнего поколения консолей подходит к концу, и то, что мы еще совсем недавно называли «некстгеном», скоро превратится в тыкву и потеряет всякую актуальность, в том числе из-за поддержки обратной совместимости грядущими платформами. Как эпоха PS3 закончилась в один год с появлением The Last of Us, так и в этот раз ее сиквел станет одной из последних крупных игр для PS4. Как тогда мы восхищались невероятной по тем временaм проработкой буквально каждой мелочи, так и сейчас во время прохождения любого эпизода пытаешься понять, что это за магия заставляет все работать на базовой PS4 2013 года.

С гитарой связана простенькая мини-игра

С гитарой связана простенькая мини-игра

Выглядит игра невероятно, фантастически, ошеломительно — выбирайте любой эпитет, пусть даже самый громкий, и все равно ему не передать эмоции, которые испытываешь при личном знакомстве с The Last of Us Part II. Дотошность разработчиков не знает пределов — словно они до винтика разбирали каждый элемент и пытались сделать его лучше. Снег лежит на еловых ветках — пусть он падает, когда игрок проезжает мимо на лошади. Речка покрылась льдом — пусть тот трескается, когда на него ступаешь. С такими мелочами встречаешься на каждом шагу.

Масштабы локаций поражают — можно пробежать от одной сюжетной точки к другой, проигнорировав уйму всего. Надписи и изображения на стенах, разграбленные магазинчики. Внутри — многочисленные записки, рассказывающие о судьбах каких-то людей, а дальше, возможно, их тела. Все это оживляет мир, погружает в него, и такого дополнительного контента суммарно наберется чуть ли не на отдельную игру. Это не дюжина дверей из первой части, которые нужно было открывать созданными из мусора заточками, — в здешних локациях гораздо больше простора и вертикальности, а мощности консоли хватило для расширения доступных для исследования территорий.

Если есть здание, в нем наверняка найдется куча припасов

если есть здание, в нем наверняка найдется куча припасов

В одном из эпизодов попадаешь в коротенький переулок — беги в противоположный конец, и продолжишь сюжет. Но нет — слева бар с распахнутой дверью и бильярдным столом внутри, следом за ним магазинчик с сейфом, попасть в который можно, лишь разбив витрину, а в соседнем здании замечаешь тайный проход, который приводит в совершенно другое место. В итоге собираешь пару записок, натыкаешься на горстку противников, слушаешь несколько монологов героини, забираешь новую пушку (ее наверняка просто так выдадут потом, но у тебя она уже будет) и пополняешь свои запасы патронов и аптечек. Такое тут происходит постоянно, практически в каждой локации, и лучше всего играть на «харде», где без этих дотошных исследований рюкзак будет совсем пустым.

Вертикальность делает более напряженными и сражения, будь то стычки с еще живыми, но уже озверевшими людьми или встречи с зараженными. Над первыми провели особенно большую работу: и искусственный интеллект улучшили (заходить с флангов они любят и умеют), и наделили практически каждого именем. Когда какого-нибудь Джона убиваешь во время ожесточенной перестрелки, один из его напарников наверняка выкрикнет его имя. Когда незаметно убьешь какую-нибудь Анну, обнаруживший труп охранник сообщит другому о ее смерти и между ними состоится небольшой разговор. С собаками то же самое — у многих есть клички и горюющие из-за их гибели хозяева.

Можете даже не пытаться

Можете даже не пытаться

Подход к боям может быть разным: либо шумите и перестреливайтесь, либо убивайте всех незаметно, либо и вовсе старайтесь никого не трогать и добирайтесь до следующей области. Масштабы локаций позволяют подходить к любой проблеме десятками способов: и в траве ползать, и под машинами прятаться (хотя туда могут заглянуть), и забираться на верхний этаж с нескольких сторон. Дизайн локаций работает прекрасно при любой тактике — всякие трещины в стенах как помогут незаметно прошмыгнуть мимо щелкунов и прочей нечисти, так и вынудят их замедлиться при погоне за вами, что позволит прицелиться и метко всадить пару пуль в мутировавшие черепушки.

В The Last of Us Part II отточенно чередуются сражения и спокойные моменты — только начинаешь уставать от пряток за столами и машинами, как в самый подходящий момент начинается ролик на движке, а после него случается либо зрелищный эпизод погони, либо неспешная прогулка по разрушенным улочкам и сбор материалов для создания мины-ловушки или глушителя. Разнообразия тут выше крыши, и каждую сцену старались сделать непохожей на все остальные — даже встречи с противниками происходят в разных условиях: можно нырять под воду и настигать растерянных людей сзади, можно попасть на парковку с пробоинами в полу на каждом этаже, а иногда две враждующие стороны сталкиваются между собой и нам остается только добить выживших.

С этими «ребятами» лучше не шутить, и нож никак не поможет

С этими «ребятами» лучше не шутить, и нож никак не поможет

Чтобы все это работало с роскошной графикой и просторными локациями, разработчикам приходилось прибегать к самым разным ухищрениям. То после зачистки области персонаж куда-то падает, то силой открывает дверь и блокирует ее большим шкафом с другой стороны, то запускается какая-то анимация на несколько секунд — скорее всего, в таких эпизодах старая локация стирается из памяти и происходит загрузка следующей. Однако думаешь об этом лишь после выключения консоли, а в самой игре все происходит настолько органично, что атмосфера не рушится ни на минуту, в том числе благодаря отсутствию загрузочных экранов.

Не на одной лошади же передвигаться!

Не на одной лошади же передвигаться!

Поэтому The Last of Us Part II захватывает так, что от нее не оторваться. Она постоянно преподносит сюрпризы — от неожиданных сюжетных событий, происходящих порой так стремительно, что их не успеваешь переварить, до каких-то геймплейных «фишек». Это настолько филигранная работа и такая продуманная до мелочей структура, что страшно представить, как выглядел финальный сценарий, в котором будто бы каждая написанная в начале разработки строка регулярно дополнялась деталями и уточнениями. Кто где будет стоять, о чем герои будут говорить, каким будет окружение (в напряженных моментах обязательно идет дождь либо персонажи идут вдоль реки или ручья с сильным течением), на чем должна фокусироваться камера — придраться совершенно не к чему, мастерство разработчиков вызывает восхищение.

Впечатляет и лицевая анимация, эмоции персонажей переданы безукоризненно. Как они поджимают губы, как двигают глазами, как на долю секунды хмурят брови, обсуждая что-то неприятное или поднимая тяжелые для себя темы. Достаточно взглянуть на заплаканные покрасневшие глаза Элли, чтобы прочитать в них все, о чем она думает. Конечно, в какой-то степени это заслуга технологии захвата движений и мимики, но без талантливых актеров она так не сработает, да и дополнительное вмешательство аниматоров все же требуется. Здесь все выложились по максимуму, и для сотрудников Naughty Dog это новая планка, прыгнуть выше которой наверняка смогут только они сами.

Некоторые сцены хочется пересмотреть лишь ради лицевой анимации

Некоторые сцены хочется пересмотреть лишь ради лицевой анимации

Все эти элементы — анимация, улучшенный геймплей, прекрасный темп повествования, продуманная структура и разнообразие ситуаций, в которые попадает игрок, — тесно связаны с основной сюжетной линией. В этом тексте рассказывать о деталях истории нельзя, но даже если бы нам позволили здесь писать все что угодно, это было бы преступлением. Нужно забыть обо всех выводах, сделанных на основе пресловутых «утечек», поскольку с реальностью они не имеют практически ничего общего — игра не раз удивит, не раз впечатлит смелыми решениями и непременно станет объектом для бурных обсуждений в течение ближайших недель, месяцев или даже лет — как и первая часть.

За пять игровых лет после финала The Last of Us успело произойти многое, и сиквел рассказывает как о случившемся за эти годы (переключаясь на разного рода воспоминания), так и о том, чем живут Элли и остальные в настоящем времени. Знакомые персонажи все так же хороши, а к новым очень быстро привязываешься, несмотря на возможные предрассудки, появившиеся еще при показе старых трейлеров. Их историю, полную горя и редких, но ценных радостных моментов, желательно пережить самому — не читать спойлеры, не изучать обсуждения и уж точно не портить впечатление просмотром концовки. Такие приключения можно пересчитать по пальцам, а уж такие эмоции, как здесь, они вызывают очень и очень редко.

Среди официальных скриншотов очень мало сюжетных кадров — и это к лучшему

Среди официальных скриншотов очень мало сюжетных кадров — и это к лучшему

Фраза «игра, которую нельзя пропускать» — затертое клише, но, когда спустя двадцать с лишним часов по экрану ползут финальные титры, а ты обдумываешь все, что увидел и пережил во время этого путешествия, другие слова подобрать трудно. Для подавляющего большинства разработчиков это недостижимый уровень, хоть в случае Naughty Dog он и был достигнут ценой бесконечных кранчей. Все это было не напрасно, и на протяжении всего консольного поколения мы потихоньку подбирались к тому, чтобы получить игру таких масштабов и высочайшего качества. Шедевр ли это? Погрузитесь в это приключение и решите для себя сами, а лично я уже хочу пройти игру еще раз.

Достоинства:

  • красивейшая графика, которую каким-то чудом выдерживает даже базовая PS4;
  • потрясающая лицевая (и не только) анимация, в полной мере передающая эмоции каждого персонажа — даже рядовых противников;
  • локации по сравнению с первой частью стали масштабнее и просторнее, а потому таят в себе значительно больше секретов;
  • отличное раскрытие вселенной через многочисленные детали вроде записок, полуразрушенных интерьеров и необязательных диалогов;
  • отличный темп повествования с тонной разнообразных ситуаций и отсутствием утомляющих эпизодов и элементов;
  • здорово срежиссированная основная сюжетная линия, а финал никого не оставит равнодушным и породит немало обсуждений.

Недостатки:

  • для линейной игры локации иногда столь крупны, что в них порой путаешься и не можешь найти выход.

Графика

Лучше всего описать графику словом «невероятная» — посещая многие локации, буквально не веришь, что нечто подобное можно реализовать на консоли 2013 года. Каждая сцена сделана с огромным вниманием ко всему, начиная с мелких элементов окружения и заканчивая потрясающей анимацией.

Звук

Музыка отлично передает атмосферу — композитор здесь тот же, что и в первой части. А издаваемые щелкунами звуки по-прежнему вызывают дискомфорт, когда пытаешься незаметно прокрасться мимо. Русское озвучение достойное, хотя голоса актеров в оригинале, конечно, ничем не заменить.

Одиночная игра

С доскональным исследованием всего и вся прохождение займет около 25 часов. После чего историю непременно захочется пережить еще раз в «Новой игре +». Любители зарабатывать платиновые трофеи могут быть спокойны — условия тут значительно более щадящие, чем в первой части.

Коллективная игра

Не предусмотрена, но Naughty Dog планирует когда-нибудь потом вернуть мультиплеерный режим из прошлой игры. Частью The Last of Us Part II он не будет и выйдет отдельно.

Общее впечатление

Потрясающее приключение и прекрасный сиквел. Большой шаг вперед по сравнению с предшественницей в плане размера локаций, атмосферы, графики, истории и всего остального. Бороться с The Last of Us Part II за титул лучшей игры года будет неимоверно сложно.

После первого анонса второй части эксклюзива для консоли PlayStation - The Last of Us: Part II, в течение нескольких лет компания Sony довольно долго молчала о долгожданном продолжении. С тех пор и Sony, и Naughty Dog - действительно "держали свои карты в кармане", ожидая подходящего момента, чтобы подробнее рассказать об новой истории нашумевшей игры и в целом о игровом процессе. Однако в последние месяцы мы стали чаще слышать о том, как будет выглядеть игра, какой будет геймплей, а также подробности продолжения нашумевшей истории о Джоэле и Элли . Хотя релиз игры совсем недавно и был перенесен с февраля на май 2020 года , волнение совсем не утихло и интерес только увеличился.


Думаю, что многие из нас уже видели анонс The Last of Us: Part II в действии, презентация которой была впечатляющей - хотя это даже мало сказано, что впечатляющей. Словами не передать, какие ощущения, эмоции и возгласы радости были на E3 во время презентации небольшого видеоролика, поэтому предлагаю на несколько минут окунуться в эту атмосферу и для тех, кто еще не видел - насладиться этим, а для остальных же - просто немного оживить воспоминания:

Нам еще многое неизвестно о продолжении одной из самых популярных игр для PlayStation, но в целом уже стало точно понятно, что история будет разворачиваться вокруг повзрослевшей Элли (ныне принявшая на себя главную роль), а также не забудем и про Джоэла, с которым на протяжении всей первой части мы пережили бурю различных событий и эмоций. Пока все мы с нетерпением ждем релиза The Last of Us Part II, предлагаю все-таки собрать всю информацию во едино, что на текущий момент времени уже известно, включая персонажей, которых мы ожидаем увидеть, где находится Джоэл, как работает новая система боя и многое другое, что уже доступно и понятно.

Новый геймплей, система боя


Несмотря на то, что геймплей с первого взгляда похож на первую часть, система боя во второй части была значительно обновлена. То, что мы видели во время анонса игры - казалось очень кинематографичным и не особо реалистичным. Энтони Ньюман и Курт Маргенау подтвердили в одном из интервью, что динамические уклонения, анимация и система исцеления, а также многое другое действительно перенесло значительную переработку и удостоится от игроков наивысших похвал.

Теперь Элли может проползти под машинами, и то, как она уклоняется от атаки - полностью зависит от используемого оружия, угла удара и других различных факторов. Появилась также и новая механика повреждений персонажа - когда в теле Элли находится стрела, это вызывает определенный побочный эффект, который нарушает точное прицеливание и другие боевые способности. Вы должны быстро найти хорошее место, чтобы вытащить стрелу, иначе стрелять станет весьма тяжеловато.


Режим "прослушивания" возвращается из первой части, хотя команда разработки не давала никаких подробностей и не обсуждали, какие изменение произошли. Самая же важная вещь в бою - это то, что она тесно связана с выражением игры Элли и тем, кем она стала, и кажется, что она более вовлечена, чем в первой части.

Враги кажутся более организованными, чем когда-либо прежде, и будут охотиться за вами с большей координацией и стратегией. Теперь вы должны быть более умным и тактичным в своем подходе к игровому процессу и бою, если хотите выжить.

По словам Дракманна, «мы полностью переработали наш движок, разработали новую боевую механику, создали новую аналоговую систему скрытности и обновили нашу систему анимации, чтобы полностью выразить отчаяние, находчивость и уникальную ловкость Элли».

Стало интересно? Хотите посмотреть? Давайте взглянем на 11 минутный видеоролик и посмотрим на все эти изменения от первого лица:

История и другие персонажи


Как и оригинал, The Last of Us: Part II, разворачивается в постапокалиптическом мире, в котором игроку предстоит сражаться как с людьми, так и с зомби-подобными существами. Продолжение развивается спустя некоторое время после событий первой игры: Элли теперь уже 19 лет и, по словам Нила Дракманна, она нашла «видимость мира и нормальности» после ужасных событий первой части. Мы также знаем, что большая часть игры происходит в Сиэтле (а не в Вайоминге, куда Джоэл и Элли направлялись в конце первой игры) и что тема этой игры - ненависть (тогда как основная тема первой игры была любовь).

Трейлер на E3 2018 познакомил нас еще с двумя новыми персонажами: Диной, которую озвучивает актриса Шеннон Вудворд и Джесси, которая, кажется, является бывшей девушкой Дины и частенько упоминает «старика» Элли. Похоже, Джесси и Элли работают на какое-то поселение, это видно из того, что они отправились на патрулирование, что может свидетельствовать о ее роли, о том, какой компании она придерживается и как развивалась ее жизнь после поездки с Джоэлом. Другой известный персонаж, появляющийся в продолжении, - это Томми, брат Джоэла, который известен нам еще по первой части.

Главный персонаж


В первой части игры мы играли в основном за Джоэла, хоть и понятно, что основной сюжет все же и вращается вокруг Элли, попутно отыграв за нее небольшое количество эпизодов. Во второй же части, насколько стало теперь понятно - основное время мы проведем вместе с Элли. Трейлер, показанный в 2016 году, на котором изображена повзрослевшая Элли, играющая на гитаре и поющая в доме, заполненном свежими трупами, заканчивается ее клятвой убивать «всех до одного». Неясно, на кого она, возможно, ссылается, но мы хотели бы думать, что это одна из главных групп выживших, которые все еще оставляют за собой беспорядок в остатке мира.

Главный персонаж теперь - Элли. Удастся ли нам опять поиграть за Джоэла? Пока не известно, ведь в большом видео, где показывался геймплей, специфика боя и новые плюшки - про него ни слова.

Так где же Джоэл?


Джоэл в основном отсутствовал во всем, что мы видели касательно второй части: хотя он и появился в трейлере игры, но он не присутствовал в последующих трейлерах или показанном игровом процессе, который мы видели на E3 2018

Актер Трой Бейкер, который озвучивает Джоэла на вопрос, умер/умерт ли Джоэл ответил, что во второй части от этого никто не застрахован, даже сама Элли, что внесло очередную интригу и опять подогрело уже и без того большой интерес.

Более умные враги


В The Last of Us 2 существенно прокачали возможности искусственного интеллекта противника, это продемонстрировано в трейлере - враги, как правило, кажутся более умнее и лучше работают сообща, чтобы найти Элли, когда она крадется в лесу или ползет по развалинам города. Самый выдающийся человеческий враг в игре, которого мы видели и встречались до сих пор, это Серафиты и Волки, которые являются двумя основными группами выживших, которые, кажется, занимают сейчас место Охотников с первой части игры. Похоже, что у них есть даже обученные собаки, которые могут легко наброситься на вас, если вы не будете осторожны к их повышенной способности обнаруживать врагов рядом. Не забудем и про бегунов, кликеров и других зараженных - похоже, что с годами они стали мощнее и сильнее, чем прежде.

Мультиплеера не будет


Вторая часть игры не будет включать в себя мультиплеер, это чисто одиночная игра. По словам ведущего игрового дизайнера Эмилии Шатц:

«Мы ориентируемся на сингл плеер, поэтому мы просто делаем для этого одиночную игру и вкладываем максимальное количество усилий, чтобы сделать из этого шедевр»

Это означает изменение планов, поскольку Naughty Dog ранее говорил, что многопользовательский режим будет возвращен, но и кроме того даже весьма обновлен и предстанет в новом виде.

Но, учитывая ответ Naughty Dog, которые опубликовали заявление в своем официальном Twitter канале о решении пропустить разработку многопользовательского режим на текущем этапе, предполагая, что в будущем он может появиться отдельно, ждем пока что только одиночную версию игры.

Насколько продолжительная история в этот раз


Как уверяют нас разработчики - вторая часть The Last of Us станет самой длинной и самой массовой игрой , которую когда-либо создавала компания, хотя точная информация о продолжительности игры до сих пор не подтверждена.

В своем блоге для PlayStation Дракман написал:

«Мы начали работать над этой игрой более пяти лет назад. Трудно описать огромное давление, связанное с разработкой первой игры. Мы знаем, как сильно вы любите этот мир и его персонажей, особенно Элли и Джоэл. Поверьте мне, мы тоже фанаты. Мы любим их. Вот почему мы потратили годы на то, чтобы создать игру, которая, по нашему мнению, сделает их справедливыми, рассказав детальную историю, которая касается основного вопроса: как далеко вы пойдете чтобы добиться справедливости по отношению к людям, которые причиняют боль тем, кого ты любишь? Это очень эмоциональная история со сложными темами, которые соответствуют миру «Последних из нас». Что мы поняли довольно рано, так это то, что мы собирали вместе самую амбициозную и самую длинную игру Naughty Dog в нашей 35-летней истории. Чтобы рассказать такую ​​историю, игра должна быть массовой»

Нам лишь остается ждать май следующего, 2020 года, подпитывать свой интерес новой информацией от инсайдеров и официльаных трейлеров и информации от Naughty Dog. В целом, даже сейчас уже ясно - нас ожидает настоящая игровая бомба, ради которой можно и подождать.

Дата выхода


Релиз второй части «The Last of Us: Part II» первоначально был подтвержден и намечен на 21 февраля 2020 года, но с тех пор много чего изменилось, произошли корректировки и, к сожалению, он был все-таки перенесен на конец мая 2020 года. Это стало своего рода шоком, особенно если учесть, что объявление о задержке появилось всего через месяц после анонса даты выхода игры в продажу. По словам автора игры Нила Дракманна :

«в течение последних нескольких недель, когда мы заканчивали разработку игры, мы поняли, что у нас просто не было достаточно времени, чтобы довести всю игру до того уровня, который ожидают от нас наши фанаты. В этот момент нам пришлось столкнуться с двумя вариантами: компромиссным, то есть взять время на доработку. Либо выпустить ее в том формате, который есть, а в дальнейшем обновлять ее с выпусками новых патчей. Мы выбрали первый вариант, и новая дата релиза игры позволяет нам довести все до высочайшего уровня удовлетворенности не в ущерб команде разработки»

Из чего становится понятно, что парни из Naughty Dogs отнеслись с полной серьезностью к процессу работы и решили оправдать ожидания своей аудитории, а не просто попробовать срубить денег с легкой руки, как это стало сейчас актуальным в наше время.

Что же нам стало известно про дату выхода игры? Итого, если никаких изменений не произойдет, то ожидаем игру в конце мая 2020 года.

Читайте также: