Есть ли dying light на ps3

Обновлено: 05.07.2024

«Многие элементы геймплея тесно связаны с технологической стороной Dying Light, — говорится в заявлении Techland. — Например, в одной сцене может отображаться до 200 000 объектов. Добавьте к этому использование реалистичной системы освещения, основанной на физике, и вы заставите даже консоли следующего поколения работать на пределе своих возможностей. Эти особенности вкупе с тремя столпами, на которых основывается игровой процесс (система Natural Movement, трехступенчатая система развития героя и огромный открытый мир), являются неотъемлемой частью Dying Light. К сожалению, объединить все эти вещи в цельный „экспириенс“ возможно лишь на более мощных системах».

Таким образом, в списке целевых платформ Dying Light теперь значатся PC, Xbox One и PlayStation 4. Сезон охоты на зомби откроется с 30 января.

Dying Light

Так уж получилось, что подобные сюжеты на зомби-тематику не блещут оригинальностью. Как водится, в наличии ужасный вирус, превращающий мертвецов в охочих до чужой плоти монстров; заговор властей; бандиты-анархисты; наконец, главный герой или герои, которые должны всех победить, виновных наказать, а всяких детишек и розовых зайчиков, соответственно, спасти. Не стала исключением и Dying Light — все банально до безобразия.

Город Харран где-то на Ближнем Востоке пал жертвой страшной эпидемии — улицы забиты безмозглыми полуразложившимися монстрами, бывшими когда-то людьми, а теперь желающими поближе познакомиться с теми, кто еще жив. Сам город по периметру обнесен высокой стеной. Немногие уцелевшие вынуждены выживать, объединяясь в борьбе, — есть, как водится, «хорошие ребята», живущие в одной из высоток, есть «плохие парни», предпочитающие сначала стрелять, а потом разговаривать. Можно найти и другие общины или вовсе одиночек — им, как правило, хуже всего.

Против заразы, передающейся при укусе зомби, имеется противоядие — антизин, который при регулярном приеме позволяет отсрочить ужасную смерть. В городе его не синтезируют, зато власти регулярно сбрасывают с самолетов контейнеры с антидотом, причем довольно безадресно — кто успел, того и тапки. По понятным причинам именно этот препарат сразу становится главной ценностью и источником постоянных стычек между желающими им завладеть.

В этот живущий своей жизнью гадюшник отправляется правительственный спецагент — наш главный герой. У него есть секретное задание, и при его выполнении вовсе не обязательно соблюдать какие-то этические нормы — карантин, из которого вряд ли кому-то уже посчастливится выбраться живым, все спишет.

Сюжет, повторюсь, совсем примитивный и достаточно шаблонный для подобного рода игр. Тем не менее авторам удалось создать достаточно интересных персонажей, чья роль не ограничивается лишь выдачей заданий главному герою. Вера в лучшее и отсутствие надежды вырваться наружу живым, маниакальная тяга к власти и боязнь ответственности за доверившихся тебе людей, безумие и хладнокровие — всему найдется место в Харране, если внимательно вслушиваться в диалоги и не лениться искать оставленные жителями города записи и дневники. В этом плане особенно удались побочные задания: самые запоминающиеся персонажи — герои именно дополнительных квестов.

Dying Light

Количество людей не в себе в городе явно зашкаливает. Оно и неудивительно — с такими соседями сохранить рассудок сумеет далеко не каждый.

Нет границ — есть лишь препятствия

Dying Light — игра с открытым миром. Свобода действий практически полная, стоит лишь завершить пролог. Можно проходить основную кампанию, можно заняться выполнением побочных миссий, а можно и вовсе просто бродить по городу в поисках приключений. Последние себя ждать не заставят — периодически на город сбрасывают контейнеры с антизином, за которые сразу же разворачивается борьба не на жизнь, а на смерть; где-то просит о помощи попавший в беду выживший; в укромных местах спрятаны тайники с ценными припасами. Только не стоит забывать о том, что Харран буквально кишит мертвяками: они здесь повсюду — на улицах, в домах и подвалах, парках, у берега моря и на забитом брошенными машинами хайвее. Как ни странно, сами по себе они не представляют практически никакой опасности — их достаточно легко убить, но еще легче просто убежать. Обычные зомби очень медлительные, в отличие от главного героя: тот и бегает неплохо, но еще лучше карабкается по любым подвернувшимся горизонтальным, вертикальным и прочего угла наклона поверхностям.

Паркур — одна из ключевых особенностей игры. Залезть можно практически куда угодно: на любой дом, телевизионную вышку, ограду или забор. Спринт по крышам и прыжки в мусорные кучи с умопомрачительной высоты в комплекте. Поначалу немного непривычно, но освоившись с управлением, начинаешь скакать по стенам едва ли не лучше Фэйт из Mirror’s Edge.

Размахнись рука

Не менее хорошо наш герой умеет обращаться с различным оружием, которое здесь представлено досками с гвоздями, обрезками водопроводных труб, ножами и тесаками, лопатами, веслами… Есть и «огнестрел», но его еще найти надо, не говоря уже о вечном дефиците патронов. С холодным и дробящим оружием как-то попроще — оно со временем ломается, но с собой можно таскать сразу несколько «аргументов», да и достать новые взамен пришедших в негодность не так уж сложно. Любимую лопату или нож можно модернизировать, если есть чертеж и необходимые материалы: прикрутил зажигалку к кинжалу — тот начинает жечь врагов; обмотал трубу проводом и подсоединил его к аккумулятору — бонус к урону в виде удара током.

Боевая система больше ориентирована на ближний бой и сделана, стоит признать, великолепно. Врагам можно отрубать конечности, сбрасывать с высоты, сбивать с ног, насаживать на различные острые предметы и убивать еще десятком разнообразных способов. Впрочем, постоянно махать мачете, снося головы, не получится — наш персонаж выдыхается уже после двух-трех хороших ударов, поэтому стоит время от времени давать ему передышку.

Dying Light

Все эти богатые возможности по упокоению мертвецов даются не сразу — в игре есть «прокачка», представленная тремя ветками развития: выживания, ловкости и силы. Первая отвечает за увеличение объема рюкзака, возможность принимать настои из трав, более выгодный бартер с торговцами, «крафтинг» и прочие навыки. Ветки ловкости и силы открывают новые боевые приемы — оглушение, сбивание с ног, подкаты, метание оружия и тому подобные финты.

Рост в уровне происходит по довольно логичной схеме: очки выживания дают за выполнение заданий, ловкости — за тот самый паркур, а силы — за бои с зомби и бандитами. Пробежал пару километров по крышам и перелез через десяток-другой стен — вот тебе и новый уровень.

Город засыпает, просыпается мафия

Самый быстрый способ изучить все навыки — это отправляться в путешествие по городу в темное время суток. Именно ночью Харран показывает свое истинное лицо: днем здесь даже уютно — зомби неторопливы и особого интереса к нашей персоне не проявляют, можно заниматься своими делами, не опасаясь за собственную шкуру. Но стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как просыпается та самая «мафия». Во-первых, становится очень темно — по-настоящему, не видно ничего уже в нескольких метрах. Во-вторых, есть немалый шанс встретить таких тварей, которые днем носа не показывают из своего логова. Особи довольно интересные, но уж очень негостеприимные — так и норовят скушать.

Если днем любая вылазка в город сродни легкой прогулке, то ночью путешествие представляет собой настоящую борьбу за выживание. Необходимо вести себя тихо, не попадаясь на глаза даже обычным зомби (и уж тем более не стоит шуметь, например стреляя по кому-нибудь), либо нестись сломя голову к ближайшему укрытию, где можно отдохнуть до утра в безопасности.

Зато ночью удваиваются полученные очки опыта и можно встретить тех самых редких монстров, представляющих особый интерес. Выбор за вами — кроме отдельных сюжетных миссий, ничто не заставляет проверять нервы на прочность и отправляться в поход именно в темноте. Но как минимум попробовать стоит — все-таки подобный контраст добавляет немало веселья, к тому же ближе к концу прохождения дневные прогулки могут показаться уж слишком легкими.

Dying Light

В первые несколько дней после релиза немало «ласковых» слов можно было услышать в адрес программистов Techland. Виной всему отвратительная оптимизация — даже на самых мощных конфигурациях Dying Light могла внезапно показать неприлично низкую производительность, превращая игру в слайд-шоу. Не спасало даже снижение графических настроек. Впрочем, стоило дождаться первого патча, как большинство проблем ушло в прошлое. А вот отличная картинка, напротив, никуда не делась.

Нельзя сказать, что поляки сделали уж совсем некстгенную графику, но выглядит все весьма достойно. Зомби по-честному «многослойные» — продырявив чем-нибудь пузо очередного мертвяка, можно увидеть внутренности и кости, а о такой банальности, как «расчлененка», и говорить нечего. Жаль, что окружение, напротив, почти не интерактивно — можно разве что взорвать пресловутые бочки с топливом или автомобиль.

Зато в наличии динамическая смена дня и ночи, а также погодные эффекты: дождь или туман выглядят довольно правдоподобно, а в темное время суток еще и эффектно нагоняют жути. Пожалуй, единственное слабое место в плане графики — это лицевая анимация. Если зомби получились вполне симпатичными (если это слово здесь уместно), то вот обычные люди совсем не радуют — их эмоции можно понять лишь по озвучке диалогов, но никак не по выражению лиц.

Само собой, в наличии возможность кооперативного прохождения — до четырех человек одновременно. Как всегда, это делает происходящее чуть веселее (а от ночных страхов не остается и следа), но кардинально ничего не меняет. Еще есть режим «Я зомби», где можно самому стать одним из самых сильных монстров и «покошмарить» других игроков, но в полной мере ощутить себя охотником на людей вряд ли получится. Проблемы с балансом — уж слишком сложно противостоять этой твари под управлением живого человека. Молниеносные прыжки на десятки метров, мгновенное убийство, большой запас здоровья — в итоге все стараются избегать боя, вообще отключая возможность вторжения в свой мир либо выходя из сессии при первых признаках поражения.

Dying Light

Если вам еще не осточертели зомби, которых сейчас стараются засунуть едва ли не в каждую игру, то работа Techland стоит того, чтобы ознакомиться с ней даже тем, кто не может причислить себя к любителям подобного жанра. Это не шедевр, но преимущества явно перевешивают немногочисленные недостатки.

Плюсы: открытый мир, где всегда можно найти себе занятие; контраст между ночными и дневными путешествиями по городу; боевая система и детализация повреждений.
Минусы: несбалансированный PvP-режим.

Похоже, владельцы консолей прошлого поколения не получат свою порцию кооперативных зомби-экшенов в открытом мире. Студия-разработчик Techland объявила о прекращении работ над версиями Dying Light для PS3 и Xbox 360.

«Как все вы знаете, сейчас мы завершаем работу над Dying Light, самой большой и амбициозной игрой за всё время нашего существования, — написал представитель Techland в Facebook. — Три года мы потратили на то, чтобы добавить в проект все желаемые особенности, а также привнести в него дух игры нового поколения».


«Многое из этого тесно связано с технической стороной Dying Light. В частности, в игре на экране одновременно отображаются более двухсот тысяч объектов. Добавьте к этому реалистичную физику и уникальную технологию освещения — очевидно, что в таком случае даже из новых консолей выжимаются все соки. И объединить всё это с игровым процессом, огромным открытым миром, глубокой системой развития персонажа и многим другим можно исключительно на технически продвинутых платформах», — продолжил он.


«Чтобы убедиться в том, что вы будете наслаждаться Dying Light так, как нами задумывалось, мы решили выпустить проект только на трёх наиболее современных системах. Благодаря этому вы получите наиболее полную версию игры на любой из этих платформ. Надеемся, вы понимаете, насколько трудным было для нас это решение, — добавил разработчик в заключение. — Нам не терпится увидеть вашу реакцию и впечатления от игры в январе 2015 года».

Теперь релиз Dying Light намечен на 27 января в версиях для PC, PlayStation 4 и Xbox One. За оформление предварительного заказа пользователи получат режим «Будь зомби», в котором в роли ожившего мертвеца можно будет посещать одиночные кампании других игроков.

Разработчики зомби-боевика Dying Light из польской студии Techland в официальном микроблоге серии подтвердили планы по улучшению игры для консолей нынешнего поколения.

Источник изображения: Techland

Источник изображения: Techland

Напомним, в Techland знали о желании пользователей увидеть обновление Dying Light для PlayStation 5, Xbox Series X и S, однако до недавнего времени студия была сосредоточена на других проектах.

Теперь же на просьбу игроков добавить в Dying Light поддержку 60 кадров/с (и 4K) для новых консолей разработчики ответили: «В настоящее время мы работаем над некстген-патчем для первой Dying Light. Подробности — в будущем».

We're currently working on a next-gen patch for Dying Light 1 - more details coming in the future :)

— Dying Light (@DyingLightGame) October 14, 2021

На данный момент консольные версии Dying Light работают при 30 кадрах/с, однако благодаря функции FPS Boost на Xbox Series X и S игра может выдавать и все 60 кадров/с (впрочем, без каких-либо графических улучшений).

Dying Light дебютировала в январе 2015-го на PC, PS4 и Xbox One, а 19 октября текущего года доберётся до Nintendo Switch. Несмотря на шесть прошедших с релиза лет, проект продолжает получать контентные обновления.

Читайте также: