Еще одна новая волна и в историю мы впишем свои имена

Обновлено: 05.07.2024

Когда мы с вами слышим выражение "молодежная песня о протесте", представляем холеного вида реперка или рокера, кричащего со сцены о том, как все плохо, и как пора выходить на площади и свергать режим. Но, не все молодые артисты такие. Есть и те, кто пишет про таких вот людей и, причем, довольно умными словами.

Речь пойдет о песне "Волна" группы Дайте танк(!), выпущенной еще в 2015 году, а актуальной до сих пор.

Так о чем же там поется? Давайте разбираться. Саму песню приложу в самом низу, а пока пройдемся по тексту.

"Каждый раб хочет собственного раба
Суп-пюре из ядерного гриба
От короны тяжёлая голова
По ночам детям зачитывают права"

Картина рисуется довольно печальная. Не знаю, чем конкретно в то время вдохновлялась песня, ибо в России Болотные протесты отгремели к тому моменту уже давно. Может быть, в принципе к оранжевым революциям, которых в мире тогда было хоть отбавляй. В любом случае, уже тут намекается основная истина - каждый раб хочет собственного раба, те, кто приводят в движение народные массы, хотят только одного - власти в своих руках.

"Ещё одна новая волна
И не могут верхи, и низы не хотят
И в историю мы впишем свои имена
В ленте новостей прямо под фото котят "

Вот и припев. Лично я трактую его следующим образом: массовый протест цикличен, каждый раз он не приносит ощутимых результатов. Ну и самая умная мысль песни - сегодня протестные движения это не изменение истории и борьба за права, нет. Это исключительно лишний повод сделать селфи, поставить модную аватарку с места событий и попасть в ленты новостей.

"И ещё одна новая волна
Уже меняются местами верхи и низы
База данных успешно обновлена
Короли у вас, а у нас — тузы"

Далее тоже хорошая мысль. При свершении революции, не меняется ничего в корне, просто одни люди меняются местами с другими, обновляется база данных, как в антивирусе, и все, теперь те, кто был хорошими, стали плохими, и наоборот. А по факту ничего не поменялось.

"Антиутопии в топе. Гуси, спасите Рим!
Мы краски пьём, ноты нюхаем, буквы едим
День ото дня мы делаемся нежней
Эй, голуби напали на памятники вождей!"

Все просто. Молодежь, напившись красок и нанюхавшись нот, начинает вскакивать с места и паниковать, ситуация вокруг кажется удручающей и страшной. Любые мелочи вроде того что голуби нагадили на памятник кажутся немыслимыми, сигналами к тому что мы дескать изнежились, пора вставать и идти на улицу бороться за свои права!

"Не до работы — заводы стоят опять.
Все на марш, нет времени объяснять!
Всех на фарш! Указ уже написал.
Вассал моего вассала — не мой вассал!"

А вот и последний куплет. Цикл замкнулся, революция свершилась, но ничего не поменялось, ситуация снова удручающая, и снова нужно идти протестовать. Но вот только те, кто пришли к власти, уже никому ее не отдадут, и жестоко расправляются с недовольными, притворившись, дескать, это не их рук дело и они тут не при чем. Как и в реальной жизни.

Вот такая вот хорошая песня. А как вы бы ее трактовали? Я рассказал, как сам ее вижу, а вот авторы оставили нам вопрос о смысле песни открытым - клип на композицию не касается темы политики вообще никак. Вообще группа отличная, советую послушать.

Вопрос, который не покидал мою голову, но не побуждал ни к какому действию. Не нравилось название. Не предвещало ничего хорошего: думалось, панк какой-то, а мне зачем это всё? Все панки в моём плейлисте давно на месте, новых не ждём.

Но поворотный момент настал - их чудесные песни добрались до меня, и сейчас Дайте Танк (!) стали для меня спасением. Спасением в мире упрощения и обыденности.

Флегматичные песни парня со взглядом Броуди. Мало слушать. Нужно ещё понять, что там вообще происходит.

Не имею привычки слушать музыкантов по альбомам: я жертва интернета, разделов «популярные треки» и поиска ВК, поэтому здесь будут отдельные песни с разных релизов.

«Я не вижу зла, не слышу зла и не говорю зле »

Песня « Я» зазвучала в моих ушах первой, когда только вышел ЕР группы «На вырост». Повторяющееся «Я не вижу зла, не слышу зла и не говорю о зле» - это отсылка к известному японскому символу, трём обезьянам, закрывающим глаза, уши и рот. В России они часто сопровождаются фразой «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». Исконная формулировка, сопровождающая этот символ, «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него».

Я гуляю, только если сумерки в микрорайоне,
Чтобы не привлекать внимания лишнего к своей персоне.
Я соблюдаю дистанцию, сохраняю тайны.
Вся молодёжь стремится в центр
я шагаю на окраину.
У реки моя вечеринка, правила простые:
Музыканты птицы и сверчки, охрана лужи и кусты.
Тут любуюсь на холодную водную гладь, а
Около костра сидят собаки - мои милые братья.
«Зачем я здесь?» риторический вопрос.
Густая смесь из бетона и берёз.
Я не хочу ни порядка, ни хаоса.
Я молчу - театральная пауза.
Моя интимная зона для этого города широковата,
Коммуникабельность не отшлифована шероховата.
Мои глаза закрыты, а в ушах вата
Я не вижу зла, не слышу зла и не говорю о зле.

«Чудовища не пришли я прождал их целую ночь»

Песня о том, как хочется иногда быть снова маленьким, но это уже невозможно. Можно только вербализировать те впечатления, которые раньше сопровождали тебя. А те, кого ты считал врагами, просто делают своё дело, и не стоит их за это осуждать.

Я ещё не разучился радоваться,
Рисую осколками кирпичей,
В резиновых сапогах не страшно мерить весной ногами ручей,
Красные яблоки падают вниз, когда ветер сильнее дует;
Тише, меня зовут есть!
Я не голоден, но никого не волнует.

Я не достаю до пола ногами, или пол до моих ног не достаёт?
Те, кого я считал врагами,
Просто делают мёд, просто делают мёд.
Это я, только дети трясут головами - не узнали меня, говорят, что не смогут помочь;
Я стал сильнее, и теперь я не лягу к маме,
Но чудовища не пришли я прождал их целую ночь.

«На три четверти мы состоим из слёз»

Очень живая песня о том, как очень сложно не расплакаться, когда «игнорировать мир уже отвык». Я поняла эту песню, только когда включила её в трамвае, закрыв глаза. С тех пор она засела внутри, где-то очень глубоко.

Когда пёс на цепи до меня дотянуться пытался лапой,
Когда в очереди за пивом чья-то дочь называла папой,
Только мать её улыбалась: «Это не папа, нам пора»,
Когда листья опадали на грязь моего двора,
Я стеснялся и краснел от смущения каждый раз,
Шмыгал носом, делал вид, якобы что-то попало в глаз,
Успокаивал себя, мол, так бывает с любым,
Но в обычной обстановке я как будто был слепым.
И стоило мне прозреть словно доску мелком царапали,
И эти нелепые слёзы капали…
Ну да, не спорю, наверное, это, типа, не по-мужски.
Гордиться глупо. Наш девиз: «Не благодаря, а вопреки!»
Такая тонкая натура черта дураков и дур.
Но вот, поёт какой-то Роберт из какой-то группы «Cure».
Прекратите провокацию, ну-ка нажмите стоп!
Нам сейчас не до истерик. После нас – хоть потоп.
Затыкайте мне уши я не готов к такому сюрпризу.
Опустите мне веки не то зальём соседей снизу.
Но прислушаться стоило я лицо закрывал рукой.
Солёные слёзы текли рекой…

«Я жду на качелях»

Песня из «взрослой жизни». О друзьях детства, о том, как иногда вас разлучает не смерть, а время. Вопрос: что страшнее? Пусть каждый решает сам.

Мой друг поддержал бы любой диалог — мы могли проболтать до утра,
Я помню, как он улыбался, и, кажется, видел его вчера,
Хотя уже несколько лет от него нет открыток на Новый год
Я нечаянно стёр его номер и даже не знаю, где он живёт
«Мой лучший друг» —
Для меня не просто звук.
Помоги понять, быть или не быть?
Если суета вокруг
И всё валится из рук,
Выходи гулять, вынеси попить.
Я жду на качелях, тебя на качелях,
Я жду на качелях, тебя на качелях,
Я жду на качелях, тебя на качелях,
Я жду на качелях тебя.

Остановиться очень сложно, но необходимо. Я дала вам разгон, дальнейшее путешествие вам придётся пройти в одного, как тот Курьер.

Стена удивительных слов одинокого человека конца 2010 годов. Молодые люди от 18 до 30 вслушиваются в эти слова и чувствуют, что нашли проводника. Жизнь это непросто и страшно, не всегда хватает сил и даже не всегда хватает слёз, но настанет день, когда всё обязательно случится, и зло уйдёт, и друг придёт.

Читайте также: