Эрик клэптон цитаты

Обновлено: 03.07.2024

«While My Guitar Gently Weeps» – одно из наиболее запоминающихся и цепляющих за душу творений The Beatles. Эта песня была создана в 1968 году, в тот период, когда уже наблюдались предпосылки к распаду группы. Но противоречия в квартете, в итоге приведшие к прекращению его существования, вовсе не оказали негативного влияния на Харрисона. Наоборот, он уделял творчеству все больше времени и становился все популярнее.

Почему речь идет именно об этом участнике группы? Все дело в том, что эта песня полностью написана Джорджем Харрисоном. А ведь большинство поклонников «Ливерпульской Четверки» считали, что все песни принадлежат Маккартни и Леннону. Да и сами участники группы недооценивали композиторские способности Джорджа.

К тому же он не имел советчика в коллективе. Леннон и Маккартни соперничали между собой, но все же поддерживали друг друга, когда сталкивались с трудностями. Эти двое также совершенствовались в совместном написании.

Харрисон же всегда держался в стороне, создавая нечто не вписывающееся в привычное творчество The Beatles, в основном из-за своих «восточных увлечений».


Как создавался хит о нежно-плачущей гитаре

К написанию музыки для будущей «While My Guitar Gently Weeps» Харрисон приступил во время пребывания в Индии. А слова были написаны в Англии, когда Джордж гостил в доме родителей в Уоррингтоне, раздумывал над «И-Цзын» – «Книгой Перемен». Этот философский текст утверждает, что все случающееся уготовано судьбой. Что совпадений не бывает. Что все всегда имеет свое значение.


Текст песни «While My Guitar Gently Weeps» возник из-за желания Харрисона проверить это суждение. Музыкант решил создать произведение, основанное на первых попавшихся ему на глаза строках наугад раскрытой книги, случайно выбранной с полки. Таким образом и было получено словосочетание «gently weeps» (нежно плачет), ставшее отправной точкой в написании текста.

Трудности записи будущего хита

Когда Харрисон ознакомил других участников квартета со своим творением, те восприняли ее скептически. Создатель хита утверждает, что такая реакция была обусловлена стремлением продвигать только их произведения.

Работа над записью шла очень тяжело. Было записано множество версий. Одни были чисто акустические, другие – более электрические. Но они не были достаточно хороши для альбома. Джордж Харрисон хотел, чтобы песню записали в акустическом варианте, но этому противился Пол Маккартни. Он сказал, что песня звучит «не по-битловски».

Также не было гитарного «плача», который был нужен в этой песне. Харрисон и Леннон исполняли соло-партию по очереди. Но ни один из них не мог добиться того самого звучания.

Эрик Клэптон спешит на помощь


В итоге все участники группы утверждали, что причастность Клэптона была очень полезной и помогла устранить напряженность в студии. Кроме того, по мнению Харрисона, изначально Маккартни и Леннон не прилагали нужных усилий, и только присутствие Клэптона вынудило их начать относиться к записи усердно.

Практически сразу же после его появления Маккартни выдал на пианино подходящее вступление, да и весь последующий процесс записи песни пошел в правильном направлении. Так что нет никаких сомнений, Битлз смогли завершить запись именно благодаря Эрику Клэптону.

Удовлетворенные полученным результатом Битлы приняли решение ввести «While My Guitar Gently Weeps» в «Белый Альбом», который был выпущен в том же году.

Композиция считается наиболее популярной песней Харрисона из этого альбома. Публике она понравилась «сочным реализмом» и блистательным соло Клэптона.

Любопытные факты

1) Первая версия текста «While My Guitar Gently Weeps» имела дополнительный куплет. Он отличался от окончательного текста парой строк.

3) В 2002 году Маккартни и Клэптон выступили с песней Харрисона на концерте в честь 50-летия восшествия на трон Елизаветы II.

4) Эта композиция стала первой, которую Ринго Старр сыграл после того, как вернулся в квартет (барабанщик на некоторое время уходил из него из-за ссоры с Маккартни).

5) Многочисленные комплименты за песню сподвигнули Харрисона написать ее продолжение. Так возникла «This Guitar (Can’t Keep From Grying)», название которого переводится как «Эта гитара (не может не плакать)». Но она не была такой же удачной.

6) Журнал Rolling Stone ввел «While My Guitar Gently Weeps» в перечень 100 лучших гитарных композиций, а также 500 величайших песен всех времен. Во втором списке она размещена на 136-й позиции, а в первом указана 7-й.


7) Дхани Харрисон, Принс, Джефф Линн, Том Петти, Билли Престон и Стив Уинвуд исполнили композицию на торжестве посмертного введения Джорджа Харрисона в Зал славы рок-н-ролла. Это произошло в 2004 году.

8) Как и полагается любому настоящему рок-хиту, желающих записать свой кавер на «While My Guitar Gently Weeps» или локализированную версию за прошедшие годы нашлось немало: Santana, Jimmy Ponder, Kenny Rankin, Marc Ribot, Phish, The Rippingtons, Bobby Bryant и даже ДДТ.


9) В титрах кукольного мультфильма «Кубо. Легенда о самурае», вышедшего на экраны в 2016 году, звучит весьма оригинальная версия этой песни (с азиатскими нотками) в исполнении Регины Спектор.

Блюз – индивидуальное искусство. Один человек с гитарой против всего мира.

Блюз – это песня о мужчине, у которого нет женщины. Или о мужчине, которого покинула женщина. Или о человеке, у которого нет ничего похожего на женщину.


Гитара — это мой голос. Когда у меня в голове возникает музыкальный отрывок, я слышу не саму песню, а только партию гитары. Я накладываю на нее слова и исполняю. Гитара в любом случае в моей голове первична, я использую ее в качестве голоса и пытаюсь выразить через нее душу. У меня нет особых способностей певца, поэтому приходится приковывать внимание слушателей к гитаре

Некоторые люди обладают повышенным чувством ответственности, но как ни печально, они не обладают музыкальным вкусом. У других — чудесный музыкальный вкус, однако практически нет чувства ответственности. Людей обладающих и тем и другим качеством крайне мало.

Единственное к чему я пришел, так это то, что я скиталец. Каждый раз, когда я оказываюсь в неизменной ситуации, я начинаю чувствовать себя весьма и весьма неуютно. Знаю только, что не могу очень долго находиться в одной группе. Самое долгое — 3 года, этого достаточно чтобы добиться чего-либо. 3 года с одной командой — это больше похоже на чудо. Да, это единственная вещь, которая, кажется, повторяется.

Помню, что я думал о пении как о чём-то незначительном, что идёт в промежутках между игрой на гитаре, о чём-то, от чего я хотел поскорее избавиться. Пение было той рутинной работой, которая не приносила мне удовольствия.

Когда есть выбор: совершенствовать что-то или оставить что-то сырым и «непричёсанным», я предпочту второе.

Когда я сочиняю музыку, исполняю её, работаю в студии или выступаю на сцене, то ориентируюсь на определенный стандарт. Я кое-чему научился за эти годы, но, сколько себя помню, никогда не был удовлетворен результатами своей работы. Проблема в том, что я перфекционист, и всегда хочу добиться идеального результата.


Музыка должна идти от сердца, её нужно чувствовать. Если этого нет, – тогда не стоит ей заниматься.

О песне The Beatles «Truffle Savoy»:

У меня всегда были плохие зубы. Когда мне было 20, мне нужно было лечить кучу зубов, смотрелись они не очень. А еще я обожал шоколад. Я был страшный сладкоежка, как ребенок, да я и сейчас такой же. Была одна коробка шоколада, который я особенно любил, кажется это был Good News, и эта песня, очень лирическая, была составлена из названий всех шоколадок в коробке. Это был мой любимый шоколад.


Лозунг «Секс, наркотики и рок-н-ролл» уже не для меня: с наркотиками, выпивкой и сигаретами я завязал уже давно, про секс молчу, а рок-н-роллом мою музыку не считают даже самые близкие мне добрые люди. Зато у меня больше нет никаких проблем: я не шляюсь по ночам и не безобразничаю, на кой черт мчаться через полмира, чтобы в сомнительной компании надраться, как свинья, поговорить черт знает о чем с одубевшим от героина собеседником, а после вернуться домой, где несколько недель тебя будет линчевать потерявшая человеческий облик жена?

Единственное, что меня сейчас беспокоит – это то, как мне оставаться ловким в своем возрасте. Я хочу сказать, что я глохну, у меня звенит в ушах, но мои руки все еще работают.

Eric Clapton

"Иногда мне нужно услышать чьё-либо мнение перед тем, как я смогу расставить всё по своим местам."

Eric Clapton

"Однажды я включил радио и услышал Би Би Кинга. С тех пор он стал для меня единственным образцом для подражания. И сейчас я считаю его лучшим блюзовым гитаристом в мире."

Eric Clapton

"Действительно, был очень странный период, когда в Англии не происходило никаких событий на культурном фронте, и вдруг возник я. "

Eric Clapton

"Если знаешь, что группа может играть с тобой или без тебя и при этом ещё переживает замечательные времена, то и напряжение исчезает. Я могу просто выйти и добавить приукрас".

Eric Clapton

"Заходя в магазин пластинок, я первым делом подхожу к стойкам с блюзом и соул, но никак не с тяжёлым металлом."

Eric Clapton

Eric Clapton

"Когда придёт время делать новую пластинку, я намерен дать себе полную свободу в том, что я задумаю сделать".

Eric Clapton

"Каждый раз, когда я оказываюсь в неизменной ситуации, я начинаю чувствовать себя весьма и весьма неуютно".

Eric Clapton

"Когда я сочиняю музыку, исполняю её, работаю в студии или выступаю на сцене, то ориентируюсь на определённый стандарт. Я кое-чему научился за эти годы, но, сколько себя помню, никогда не был удовлетворён результатами своей работы".

Eric Clapton

"Я учился играть по пластинкам, причём слушал всех музыкантов, играющих на струнных инструментах, включая индусов и блюзовиков".

Eric Clapton

"Я не умею записывать музыку на компьютере - и это хорошо, потому что так я не разучусь играть на гитаре. И пусть я в каком-то смысле остаюсь невежественным - в данном случае это, пожалуй, неплохо".

Eric Clapton

"Лозунг "Секс, наркотики и рок-н-ролл" уже не для меня: с наркотиками, выпивкой и сигаретами я завязал уже давно, про секс молчу, а рок-н-роллом мою музыку не считают даже самые близкие мне добрые люди. Зато у меня больше нет никаких проблем: я не шляюсь по ночам и не безобразничаю, на кой чёрт мчаться через полмира, чтобы в сомнительной компании надраться, как свинья, поговорить чёрт знает о чём с одубевшим от героина собеседником, а после вернуться домой, где несколько недель тебя будет линчевать потерявшая человеческий облик жена?"

Eric Clapton

"Я был влюблён, влюблён с первого взгляда, и чувство это становилось день ото дня тяжелее. Я поставил себя в безвыходное положение, потому что уводить жену у одного из Beatles было нельзя, так не делается".

Eric Clapton

"Если кто-то одержим постоянным стремлением быть суперсовременным, если он всё время хочет изобретать что-то новое, есть риск, что его музыка может утратить подлинное чувство. И тут надо быть осторожным, чтобы в музыке сохранилась душа".

Eric Clapton

"Если кто-то одержим постоянным стремлением быть суперсовременным, если он всё время хочет изобретать что-то новое, есть риск, что его музыка может утратить подлинное чувство. И тут надо быть осторожным, чтобы в музыке сохранилась душа".

Eric Clapton

Eric Clapton

"Существует очень мало белых команд, чьи пластинки я покупаю, так как больше люблю чёрную музыку".

Eric Clapton

"Every time you pick up your guitar to play, play as if its the last time."

Eric Clapton

Eric Clapton

Музыка - это побег из реальности. Она отстраняет тебя от всего окружающего. Так действуют наркотики, то же самое делает и музыка. Они идут рядом.

Eric Clapton

ЭРИК КЛЭПТОН И РИЧИ БЛЭКМОР

"Он может все сказать одной нотой. Каждый соло-гитарист должен быть благодарен Эрику Клэптону" — Ричи Блэкмор.

Eric Clapton

John Paul Jones

Eric Clapton

«Эрик играет сразу такие вещи, над которыми мне приходится сидеть целую ночь, чтобы они у меня получились правильно. Он может записать трек за один дубль, так как постоянно играет» – Джордж Харрисон

Eric Clapton

Эдди Ван Хален про Эрика Клэптона:

«А почему бы и нет? Да, бог в том, что касается гитары. Не будет преувеличением сказать,что мне известна каждая из сыгранных им нот.

В конце 60-х у нас с братом Алексом Ван Халеном был жуткий, просто дикий напряг с бабками.
То оборудование, которое нам требовалось позарез, мы не могли себе позволить - ни фуз-бокс, ни «квакушку», ни кольцевой модулятор. Такие вещи нам были не по карману. Но голь,как известно, на выдумки хитра, и мы все-таки как-то выкручивались. Нам очень помогали джемы Эрика Клэптона с Cream — они оказали на нас гигантское воздействие. Мы слушали их день и ночь. Тогда, в 1968 году, сплошь и рядом использовался натуральный дисторшн. Его очень хорошо слышно на концертных записях Wheels of Fire и Goodbye. Я,естественно, тоже поднаторел в этом деле - врубался в усилитель «11». Все остальное приходилось делать собственными пальцами.
Я никогда в жизни не брал гитарные уроки. Их мне заменяли диски Эрика Клэптона.»

Eric Clapton

". Очистка таланта – это всего лишь вопрос опыта. Если по пятнадцать минут ежедневно в течение десяти лет упражняться с гантелями, станешь силачом. Если в течение десяти лет ежедневно писать по полтора часа, станешь хорошим писателем.

Но, спешу добавить, только если с самого начала у вас есть талант. Вы можете десять лет просеивать обычную землю и ничего не получите, кроме хорошо просеянной обычной земли. С четырнадцати лет я играю на гитаре и к тридцати трем продвинулся не дальше того, что было в шестнадцать. Могу сыграть “Луи, Луи” и “Двойное мороженое” в ритм с группой, которая называется “Мунспиннерс”. Могу немного потренькать, и это, конечно, взбадривает меня, когда я начинаю хандрить, но думаю, что Эрик Клэптон пока может не опасаться конкуренции с моей стороны".

(Из книги Стивена Кинга "Пляска Смерти")

Известный большинству людей как писатель, Стивен Кинг также иногда играет на гитаре в состоящей из писателей любительской группе "Rock-Bottom Remainders". Образованная в начале 90-ых группа играет на книжных ярмарках и разных литературных мероприятиях.

Читайте также: