Эрик хоффер цитаты

Обновлено: 06.07.2024

Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает.

Убегая от самих себя, мы или бросаемся соседу на шею, или хватаем его за горло.

Вера в «священное дело» частично заменяет утраченную нами веру в самих себя.

Мы менее готовы умирать за то, чем обладаем и чем являемся, нежели за то, кем хотим быть и что хотим иметь.

Своими собственными делами человек больше занимается тогда, когда они имеют смысл;
в противном случае он бросает свои бессмысленные дела и лезет в чужие.

Если мы окружены крысами, значит, корабль не идет ко дну.

Чтобы понять религию какого-либо человека, нет необходимости выслушивать, во что он верит, а следует выяснить, что он ненавидит.

Когда люди вольны поступать как угодно, они обычно подражают друг другу.

Многие прозрения святого проистекают из его опыта как грешника.

Эрик Хоффер (англ. Eric Hoffer; 25 июля 1898, Нью-Йорк — 21 мая 1983, Сан-Франциско) — американский философ.
Награждён Президентской медалью Свободы (1983). Автор 10 книг. Его первая книга «Истинноверующий: Мысли о природе массовых движений» (1951) получила широкое признание.

Другие статьи в литературном дневнике:

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021 Портал работает под эгидой Российского союза писателей 18+

Своими собственными делами человек больше занимается тогда, когда они имеют смысл; в противном случае он бросает свои бессмысленные дела и лезет в чужие.

Вера в «священное дело» частично заменяет утраченную нами веру в самих себя.

Неудовлетворенные находят в массовом движении возможность стать другими людьми, получая видную роль или по крайней мере некоторые качества, которых они не могут обрести исходя из ограниченных ресурсов собственного «я».

Чем меньше у человека оснований говорить о своем собственном превосходстве, тем больше он готов утверждать, что превосходством обладает его страна, его религия, его раса или его «священное дело».

Наша неудовлетворенность сильнее тогда, когда мы многое имеем и хотим иметь еще больше, чем когда мы ничего не имеем и хотим немногое. Мы меньше недовольны, когда нам не хватает многого, чем когда нам не хватает чего-нибудь одного.

Мы гораздо смелее, когда добиваемся лишнего, чем когда добиваемся необходимого. Поэтому часто, начиная отказываться от излишнего, мы начинаем терять и необходимое.

Чем меньше у человека оснований говорить о своем собственном превосходстве, тем больше он готов утверждать, что превосходством обладает его страна, его религия, его раса или его «священное дело».

Массовое движение привлекает и удерживает последователей не тем, что оно удовлетворяет желание самопродвижения, а тем, что оно может дать удовлетворение страсти к самоотверженности.

Когда мы любим, обыкновенно не ищем себе союзников. Наоборот, часто видим соперников и посягателей на наши права в тех, кто любит то же, что и мы. Но, когда ненавидим, мы всегда ищем союзников.

Равенство без свободы создает более устойчивые общественные формы, чем свобода без равенства.

Грубость — это потуги слабого продемонстрировать силу.
Хамство — это имитация силы слабым человеком.

Хамство — это имитация силы слабым человеком.

Человек, кусающий руку, которая его кормит, обычно лижет сапог, который его пинает.

Поиски счастья — основной источник несчастья.

Легче любить все человечество в целом, чем одного соседа.

Когда старый порядок начинает распадаться, многих крикливых людей, которые так давно молились о наступлении этого дня, охватывает страх.

Если мы окружены крысами, значит, корабль не идет ко дну

Громче всего мы врём тогда , когда врём самим себе.

Непредсказуемость тоже может стать монотонной.

Доброта может стать собственным мотивом. Мы становимся добрыми, будучи добрыми.

Эрик Хоффер (англ. Eric Hoffer ; 1898 — 1983) — американский философ.

Низшие элементы народа могут оказывать заметное влияние на ход событий потому, что они абсолютно не ценят настоящего. Свои собственные жизни и всё настоящее они считают непоправимо испорченными, а потому и то и другое готовы разбазарить и разрушить до основания: отсюда их безрассудство и стремление к хаосу и анархии. Они ещё страстно стремятся растворить свои исковерканные и бессмысленные «я» в каком-то душеспасительном общественном спектакле - отсюда их склонность к объединенным действиям.

Неудовлетворённые встречаются на всех ступенях жизни, однако больше всего их в следующих категориях:
а) бедняки;
б) неудачники (не нашедшие своего места в жизни);
в) изгнанники;
г) меньшинства;
д) подростки;
е) честолюбцы (стоящие или перед непреодолимыми препятствиями, или перед неограниченными возможностями);
ж) одержимые пороками и навязчивыми идеями;
з) импотенты (физические или умственные);
и) эгоисты;
к) скучающие;
л) грешники

Читайте также: