Enderal забытые истории

Обновлено: 17.05.2024

Вот прошло больше месяца с релиза игры под заголовком «Enderal: Forgotten Stories», которая переросла из глобального мода для Skyrim. Ремарка: эта игра является отдельным миром, которая никак не привязана к старым свиткам, если кто-то этого не знал. Enderal могут скачать владельцы стимовской версии Скайрима совершенно бесплатно.

Introduced with Enderal

  • An open world with its own lore and hand-crafted, detailed and diverse landscapes – explore deserts, heathlands, forests, jungles, mountains, and more.
  • An unconventional story with believable characters and psychological undercurrents.
  • German and English voice acting by professional voice over artists.
  • Multi-faceted, believable characters with own ambitions and motivations.
  • Overhauled gameplay with classes, experience points, survival mechanics and challenging combat.
  • An overhauled skill system with classes and new special abilities.
  • A housing system allowing the player to design their own homes.
  • 30 to 125 hours of expected playtime.

Steam Workshop

Список возможностей

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Some scenes in the game might be disturbing and not appropriate for all audiences, this includes: Violence, blood and gore, strong language.

Enderal: Forgotten Stories — это один из тех проектов, которые буквально говорят голосами своих авторов, берут своей душевностью и вниманию к мелочам. Сходство с готической серией тут ощущается на более абстрактном, душевно-ментальном уровне, как будто вся игра пропитана готикой, как соком, что растекается при каждом укусе. На деле, это куда больших масштабов Франкенштейн из разного рода ролёвок, который сочетает удачные и не очень их качества.

Вот например мне изначально показалась удачной параллель с Новым Вегасом, и в том, и в другом случае другие студии будто показывают беФФезде, как на самом деле нужно делать достойный нарратив и глубокую рпг-систему. И в том, и в другом случае тот самый «Вау-эффект» строится на контрасте с оригиналом, когда после осточертевших двух строчек диалога в третьем фоллыче или скайриме, ты видишь тонны текста с вниманием к самым мельчайшим деталям. Но в итоге эндеральное прохождение имеет куда более линейную структуру, чем в постапокалиптическом вестерне и тем, как оно выстроено, больше походит на второго Ведьмака или поздний Масс Эффект. Чувствуется, что игру делали фанаты жанра, игравшие в очень разные проекты и вдохновленные очень важными фундаментообразующими элементами этих проектов. Для того, чтобы лучше это понять, достаточно перейти к конкретике.

Если в играх от БеФФезда сюжет всегда где-то на фоне и ни в одной из частей, включая даже самые первые свитки, не играл роль больше, чем одна из многочисленных линеек квестов, с которых ты получишь профит а-ля новый лут, новые спеллы, очки опыта для прокачки и так далее, то тут — это ядро проекта. Вокруг сюжета строится почти весь геймплей, и по сюжету тебя пустят по всем важным точкам на карте. И вот по мере его прохождения ты будешь натыкаться на различные побочки. Это не значит, что ты не можешь идти на все четыре стороны, просто ты не захочешь этого делать. Да, моментами ты будешь брать от него перерыв и проходить что-то другое, но засчет того, что разработчики умеют правильно интриговать, правильно расставить важные ниточки, так или иначе возвращающие тебя к нему, от сюжета ты тут никак не уйдешь. История тут такая, какая она должна быть — она хороша даже в отрыве от игрового процесса и что самое важное, тебе действительно постоянно будет интересно «а что же, черт возьми, будет дальше».

За проработку персонажей перед SureAI невозможно не снять шляпу — давно я не видел в компьютерных играх ничего подобного. После общения с персонажами в Эндерале, поверь, тебе реальные люди покажутся не более, чем NPC. Каждый персонаж обладает уникальным характером, в который ты веришь и даже можешь найти объяснение тем или иным его чертам. Персонажи делают глупости, совершают ошибки, философствуют и размышляют, принимают сложные и важные решения наравне с тобой и так же, как и ты, сталкиваются со сложными для них последствиями. Ни разу у меня не было ощущения, что я общаюсь с ботом. Это самая сильная сторона проекта и невероятно толково дополняющая и не без того хороший сюжет.

Разработчики сделали то, что обещали. Прокачка в игре — это прям внебрачный сын скайрима и готики. Получается, тут со стороны Пираний у нас два типа навыков — боевые и крафтовые, как в Готике нужно искать определенных учителей и у них уже за очки обучения и золото их прокачивать, с той лишь разницей, что в Готике мы это делали через окно диалогов, а в Эндерале через окно торговли. А с беФФездовской стороны есть куча древ для получения плюх, талантов, пассивных/активных эффектов, разделяющихся условно на привычные пять классов — Маг, Воин, Убийца, Алхимик (оборотень) и Призыватель (фазмалист). По итогу — получилось очень интересно и во всё подряд у тебя прокачаться не получится, придется, так или иначе, выбирать свой стиль игры. Боевая система не так далеко ушла от скайрима, но стоит упомянуть, что произошла глобальная перебалансировка классов и наконец-то можно отыграть полноценного чистого мага.

Открытый мир приличный и разделён на климатические зоны (Привет, третья готика), для каждой из которых сделали уникальные шейдеры. Всего в игре один большой город а-ля Нью-Вегас или Новиград и четыре небольших города. Основное наполнение тут, как раз, враги и побочки. Насчёт врагов у меня сложились неоднозначные чувства. Такое ощущение, что их тут слишком много, буквально в двух шагах от дружественного поселения натыкаешься на красные точки. И вот из-за отсутствия какого-либо автолевелинга, в некоторых местах у тебя будет ощущение, что ты зашел в какой-то диаблоид, перерезая врагов направо и налево, в других же местах будто заходишь в какой-то солус-лайк и стопоришься на одном скелете с железным мечом.
Теперь насчет побочек. Из-за структурных особенностей игры, о которых я писал выше, есть большой шанс того, что ты упустишь что-то очень интересное. Потому что немцы свое дело знают. Каждый квест, за исключением доски объявлений, состоит из тех же сильных сторон, что и сюжетная ветка — интересные персонажи, интересные диалоги, постоянные выборы с последствиями, которые ты в итоге наблюдаешь и понимаешь, а вот если бы ты сделал не так, а вот по-другому, то и вышло бы куда удачнее и куда лучше для всех.

Естественно никакая игра не будет идеальной. В каждой бочке мёда будет ложка дёгтя, и в данном случае — это техническая часть, чего и следовало ожидать, когда на лучшем в мире движке беФФезды решает сделать игру сторонняя студия. Вылеты, баги, не работающие скрипты, просадки фепеса, застревания в текстурах, лагающие модельки — добро пожаловать. Я бы не стал заострять внимание на этом, если бы это не было НАСТОЛЬКО критично. И как по мне — кровное родство игры со скайримом — это ее главный недостаток. Если ты не из тех, кто может стерпеть вылеты, баги и ломы скриптов, то можешь проходить мимо, ты конечно многое теряешь, но я смогу это понять.

Что же в итоге получается? Эндерал — один из самых интересных игровых опытов на моей памяти. Это такой проект, который будучи вторичным по отношению к игровой индустрии в каждом из ее аспектов по отдельности, умудряется создать что-то по-настоящему уникальное. Когда схожесть каких-то элементов заставляет тебя не обвинять авторов в плагиате, а восхищаться тем, как мастерски они взяли уже удачную идею и развили ее так, как видят её ОНИ, а не кто-либо еще. Это и есть творческий подход, а не копирование ради копирования, а самая сильная сторона проекта — её персонажи, не сравнима ни с чем другим и это действительно круто. Конечно, игра не лишена недостатков, будь то техническая сторона или нелогичное расположение врагов, но её определённо стоит пройти каждому, кто считает себя фанатом настоящих ролевых игр.

This community-made mod requires that you own The Elder Scrolls V: Skyrim .

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о модификациях в Steam.

Free Skyrim Mod

То, о чем все забывают:

Основной сюжет крутится вокруг «Великого очищения», которое грозит смертью всему человечеству уже несколько тысячелетий. От этой катастрофы все живущие были под защитой семи жестоких, но справедливых богов. Но выясняется, что все семеро были убиты уже несколько лет, и мир постепенно стал погружаться в хаос — мертвецы потеряли свой вечный сон и начали вставать из своих могил, красное безумие поглощает разум людей, превращая их в безумцев. И нашему герою предначертано «самой судьбой», если же не предотвратить истребление, то помочь Ордену в поисках пути спасения.

А помогать нести бремя на наших плечах предлагается в компании с наемником и Дон Жуаном -, Джеспар Даль’Варек, и с обворожительной, но также опасной леди с демонов внутри -, Калия Закареш. Эти персонажи, как и наш, являются, как и наш герой, центральными фигурами всего этого бедствия в мире. К тому же разработчики дают нам возможность познакомиться с ними ближе и разузнать о их прошлом. Джеспару пришлось пережить убийство своих родителей от рук разбойников и расставание с сестрой. Калии — смерть и ее перерождение, уничтожение жителей деревни, в которой она росла. Ко всему этому, ей приходиться бороться с демоном, засевшим в ее теле.

Enderal: Forgotten Stories

Со всеми ними можно завести роман. В игре внедрена механика взаимоотношений персонажа с игроком. Но недостаточно просто нажимать на верные ответы в репликах — нужно своевременно проходить личные задания спутника и, желательно, сразу определиться, с кем вы хотите скрепить свои узы.

Авторы приняли смелое решение и не стесняются выводить из игры персонажей, а, следовательно, и часть контента: не успел поговорить с персонажем перед сюжетной развилкой — прощайте квесты. Не переживайте, если вы что-то и упустите, то это будет одна сотая доля от всей игры. К тому же, достаточно откатиться простым сохранением.

Контент для этой игры Просмотреть все (4)

Описание контента для взрослых

Разработчики описывают контент так:

Некоторые сцены в игре могут показаться отвращающими и не предусмотрены для лиц некоторых возрастов. В игре можно встретить насилие, кровь и расчлененку, а также ругательства.

Список возможностей

  • Реалистичный открытый мир со своей историей и различными биомами (пустыни, долины, леса и джунгли)
  • Психологический и необычный сюжет, действие которого выходит за обычные рамки
  • Многогранные и правдивые персонажи со своими амбициями
  • Переделанный геймплей с очками опыта, механиками для выживания и сложная боевая система, которая заставит вас попотеть
  • Пересмотренная система навыков с классами и новыми, особыми способностями
  • Система домов, которая позволит игроку спланировать свои собственные дома
  • От 30 до 125 часов игры
  • Профессиональный перевод на немецкий и английский с озвучкой. В игре будут доступны русские субтитры от команды Bethplanet.

Get Enderal For Skyrim Special Edition

Об этой игре

Enderal: Забытые истории — это полная конверсия для The Elder Scrolls V: Skyrim. Модификация для игры, действие которой происходит в своём мире со своими ландшафтами, вселенной и историей. Она предлагает игроку проработанный открытый мир, который он может исследовать, переработанную систему навыков и игровых механик, а также тёмную психологическую сюжетную линию с персонажами, в которых можно поверить.


Enderal бесплатен и в него можно сыграть, если у вас есть оригинальная копия игры TES V: Skyrim в Steam (дополнения не требуются). Это некоммерческий проект SureAI, команды, стоявшей за модификацией "Nehrim: На краю судьбы" и другими проектами.


Эксклюзивное предложение от Steam


Рецензии

“Enderal is a deeply satisfying game that is as masterful as it is impressive.”
Toms Hardware

“Enderal isn't without its flaws, but it's easily one of the very best total conversion mods ever made.”
Eurogamer

“Die Total Conversion bietet alles, was sich Rollenspiel-Fans wünschen: Eine glaubhafte Welt, herrlich kauzige NPCs, erinnerungswürdige Quests und eine sich langsam verdichtende Storyline, die immer mehr mitreißt.”
89% – Gamestar

Рецензии

“Enderal is a deeply satisfying game that is as masterful as it is impressive.”
Toms Hardware

“Die Total Conversion bietet alles, was sich Rollenspiel-Fans wünschen: Eine glaubhafte Welt, herrlich kauzige NPCs, erinnerungswürdige Quests und eine sich langsam verdichtende Storyline, die immer mehr mitreißt.”
89% – Gamestar

Контент для этой игры Просмотреть все (4)

РУССКОЯЗЫЧНЫЙ ФОРУМ

Added in Forgotten Stories

  • Two "crafting classes" that utilize alchemy and enchanting for combat – use potions to shapeshift into a werewolf as the Lycantrope, use enchanting to craft spirit companions as the Phasmalist.
  • Improved performance and stability for a smooth experience.
  • Twelve new sidequests and two non-linear guild questlines: Work your way up the Golden Sickle, Enderal's merchants guild and infiltrate the ranks of the Rhalâta, the enigmatic cult ruling the Undercity.
  • Reworked and improved crafting, spells, and much more.

Get Enderal For Skyrim Classic

Об этой игре

Enderal: Forgotten Stories (Special Edition) is a total conversion mod for Skyrim SE, which is now running on the 64 bit version of the TES V: Skyrim Special Edition. This version benefits heavily from the new rendering engine and features improved lighting effects, smoother image quality and the best possible performance & stability.

Enderal is a game modification that is set in its own world with its own landscape, lore and story. It offers an immersive open world, all for the player to explore, overhauled skill systems and gameplay mechanics and a dark, psychological storyline with believable characters.

Enderal is free and can be played by anyone owning a legal copy of TES V: Skyrim Special Edition. It is developed non-commercially by SureAI, the team behind the renowned Oblivion mod Nehrim: At Fate´s Edge (and various other projects).

То, ради чего мы все играем:

Enderal, как было сказано ранее, сделан на базе Скайрима, но вся механика прокачки персонажа переделана, грубо говоря, с основания. Вас не ждет повышение уровня за каждый чих какого-либо действия в игровом процессе. Чтобы улучшить свои навыки, вам придется находить или же покупать книги с нужными для вас навыками. Также книги распределяются на категории: ученик (1-25 уровень), адепт (25-50 уровень), эксперт (50-75 уровень) и мастер (75-100 уровень). Вы не сможете просто так прочесть книгу мастера одноручного оружия, если ваш персонаж находиться на 25 уровне этого навыка. Или же раздобыв на первом уровне гору обучающих книг, вам не дадут их прочитать за один раз, так как в игре присутствует несколько видов очков для прокачки нашего персонажа.

Очки обучения: нужны для чтения книг, о которых сказано выше. Их мы получаем за каждый новый уровень персонажа в небольшом объеме.

Очки воспоминания: предназначены для прокачки пяти классовых столбов навыков персонажа и его талантов. Их так же получаешь за достижение нового уровня персонажа: один уровень — одно очко воспоминания. Возможно и другое получение через книги, но эти книги встречаются очень редко.

Enderal: Forgotten Stories

Так, как у нас игра в жанре RPG, стоит сразу позаботиться о выборе класса персонажа — игра не позволяет создать «универсального солдата», стремглав помчавшись с магией и мечом наперевес на врага. А для игроков, которые предпочитают самим экипировать своего персонажа, придется не только изучать данное умение, но и необходимо иметь с собой чертежи для ковки.

Сражения в Enderal остались такими же, как и в Скайриме. Дополнительную трудность, при в ведении боя, привносит шкала «чародейской лихорадки», которая заполняется при использовании заклинаний регенерации жизней или при использовании зелий для восстановления шкалы жизни, магии или выносливости. Заполнив шкалу «лихорадки», персонаж сразу же умирает. Поэтому еда — это не хлам в наших карманах, а важный ресурс для продвижения по игре. Также шкала «Лихорадки» влияет на характеристики, поэтому ее, желательно, держать на низком уровне, сбивая зельями «Амброзии».

Enderal: Forgotten Stories

Но стоит подчеркнуть, что искусственный интеллект зачастую ведет себя потеряно, начиная прятаться за колонны, камни и стенки. И встречается баги, что противники ходят по дну рек, при в ходе в другую часть помещения, после загрузочного экрана у игрока забирают управление на пару секунд, что дает противнику преимущество для атаки.

Адаптация на русский язык на сей день выглядит намного лучше, чем два года назад. Переведен не только реплики персонажей и книги, но и все возможные указатели на дорогах, плакаты на стенах и вывески. На мой взгляд, перевод получился, весьма, качественным.

Подводя итог, хочу сказать, что не сожалею о каждом проведенном часе в игре. Видно, что разработчики SureAl вложили все свои силы и душу в это проект, и это чувствуется. Так же авторы постарались поднять важные социальные темы нашего общества. Эта игра понравится всем любителям RPG своим игровым процессом и закрученным сюжетом.

Плюсы: увлекательная история с неожиданными поворотами; харизматичные персонажи как первого плана, так и второго; музыкальное сопровождение; красота и детализация поселений и открытого мира; адаптация на русский язык.
Минусы: баги; несообразительный искусственный интеллект; есть технические сложности.

This community-made mod requires that you own The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition .

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о модификациях в Steam.

New with the Special Edition

  • New rendering engine which supports smoother image quality and improved lighting effects
  • Best performance and stability due to 64bit support
  • Additional game fixes introduced by the Skyrim Special Edition

Добавлено в Забытых историях

  • Два новых класса, использующих алхимию и зачарования для сражений. Используйте зелья для превращения в волчье обличие, будучи Оборотнем. Используйте зачарования для создания призрачных компаньонов, будучи Фазмалистом.
  • Улучшена производительность и стабильность для комфортной игры.
  • Двенадцать новых побочных заданий и две нелинейных ветки гильдий. Продвигайтесь вверх по Золотому серпу, торговой гильдии Эндерала, и проникните в ряды Ралаты, загадочного культа, управляющего Подгородом.
  • Переработанные и улучшенные крафтинг, заклинания и многое другое.

«Всё начинается с видений»

Игра начинается со сновидения, в которое погружается персонаж игрока. Пред нами раскрывается прекрасны пейзажем и ужасная история семьи, которую нам ведает «отец», поглощенный огнем ненависти. И на этом моменте просыпается наш персонаж в холодном поту.

Персонаж игрока плывет зайцем в трюме корабля со спутником подальше от войны, которая разгорелась на его родине Нериме. Но из темноты появляется таинственная женщина под вуалью, которая возносит безбилетников над палубой и отправляет спать дальше. Пробуждаясь снова, слышна речь капитана судна, из которой можно понять, что нашего спутника ждет одна, но большая проблема — смерть. Так же это ждет и нашего персонажа. После чего, со споротым брюхом наш герой отправляется спать дальше.

И тут начинается наше приключение.

Всё действие игры происходит на материке, как можно уже догадаться, Эндерал. Локации материка очень разнообразны и красивы своими ландшафтами, флорой, фауной, особыми местами и старинными сооружениями. В начале странствия может показаться, что на дорогах обитает уж слишком много враждебных существ: волки, пауки, скелеты и прочий бестиарий, который не дает продохнуть на начальном этапе. Также вдоль дорог или на них, в заброшенных шахтах и постройках располагаться разбойники, дикие маги и всякие рецидивисты. Но со всем этим быстро свыкаешься.

Enderal: Forgotten Stories

Печалит то, что уж мало встречается персонажей на дороге, которые могли бы поведать какую-нибудь историю, так как авторы очень старательно подошли к проработке каждого персонажа в игре, с которым можно взаимодействовать (на считая попрошаек и торговцев). Но, если же кто-то и встречается на обочине, то можно наблюдать за забавной или же душещипательной историей. Чего только стоят братья-охотники, один из которых стоял в дозоре под жутким холодом, а его брат тем временем сидел в лагере, доедая сытный ужин у костра.

Вторичные задания, в большинстве случаях, — принеси, подай и заодно перебей парочку недругов, но они запоминаются своими мини-сюжетами. Вы не встретите два одинаковых по концепции сценария задания: помочь старому алхимику достать сведения болезни, которую случайно создал его дед, или разыскать с девушкой Эсме ее вторую половинку по имени Тара (раскрою одну карту — девушка пропала после контакта с той же загадочной женщиной под вуалью). И за всем этим интересно наблюдать и участвовать.

А пока наш персонаж держит свой нелегкий путь, его сопровождает прекрасная музыка от Марвина Коппа. Каждая локация имеет свой собственный аккомпанемент с характерными чертами. Так же радуют барды в городских тавернах, которые заставляют прочувствовать настроение и уют посещаемого заведения.

Читайте также: