Empire total war опыт отряда

Обновлено: 25.06.2024


Данная статья не претендует на полное руководство, но на основе практики и опыта от предыдущих игр, решил предложить несколько своих советов и приемов, которые использую при борьбе с компьютером и человеком. Статья дополнена и одобрена камрадами, играющими по сети Steam с живым противником. В дальнейшем информация будет обновляться и уточняться на основе знаний, которые будут накоплены. В данной статье будут рассмотрены все основные виды войск, их первейшие тактические задачи, а так же будет предложены идеи для комплектации вашей будущей армии.

Комплектация войск – очень личный и важный процесс. В зависимости от состава армии вам придется применять различные тактики для уничтожения противника.

Естественно в условиях кампании и сетевого боя, зачастую, нет возможности комплектовать армию по своему вкусу. Порой приходиться брать то, что есть, и еще чаще то, на что хватает денег. В таком случае надо знать золотое правило серии Total War относительно войск – не так важно количество, как качество. Лучше купить один сильный отряд, чем два более слабых.
Итак, рассмотрим поочередно все основные рода войск.

«Тяжело в учении, легко в бою»
Александр Суворов.

Пехота Empire Total War.

Пехота – это основа войска. Поэтому очень важно подобрать хорошую пехоту для своего войска. Следует примерно знать характеристики всех своих войск и войск противника.
Пехоту можно разделить на четыре группы:
- Основная пехота;
- Вспомогательная;
- Специальная;
- Пехота ближнего боя;

Основная пехота - линейная пехота и гвардия.

Линейная пехота в Empire Total War – это основа армии. Они стоят фронтом и мужественно отражают все атаки, включая кавалерийские наскоки

Empire Total War пехота

Основная задача линейной пехоты – это сдержать натиск противника и сковать основные его силы. Отвлечь его и дать возможность для маневра другим войскам. Именно поэтому необходимо иметь как можно более сильную пехоту и, желательно, с лычками (с опытом), чтобы она не паниковала во время боя. Кроме того опытная пехота и стреляет лучше, чем новобранцы.

Ветеран с 1 лычкой

Во время прохождения основной компании Empire Total War старайтесь воевать одной и той же армией и никогда не оставляйте этих ветеранов в гарнизоне городов (заменяйте их вновь набранным молодняком). В итоге получается гвардия отчаянных рубак с 2 и больше лычками, что естественно становится весомым аргументом на поле боя.

Достаточно спорный вопрос – это численность основной пехоты. Тут мнения игроков расходятся.
1. Есть мнения, что лучше всего – полный стек линейной пехоты. И не нужно никаких других войск. В этом утверждении есть некоторый смысл – так как основная пехота является самым многочисленным отрядом, потому даже по количеству человек такая армия будет больше. Но она лишается многих преимуществ (точнее – особенностей и возможностей), даваемых другими отрядами.
2. Так же некоторые игроки считают, что лучше всего использовать основную пехоту как основу всей армии с другими отрядами. То есть, например, 11-12 линейных отрядов. Но снижают численность используемых отрядов специальной пехоты.
3. Есть игроки делающие ставку на большее количество специальной пехоты, за счёт применения гвардии и снижения численности основной пехоты.

Тут дело вкуса и тактики. Каждый человек должен подобрать оптимальный для себя состав сам.

Вспомогательная пехота в Empire Total War- регулярные ополчения, Казаки и другие подразделения, которые равны по численности линейной пехоте, но значительно уступают в боевых качествах (в частности в рукопашной схватке и в меткости).
Конечно, большинство предпочитает брать вместо вспомогательной пехоты основную, но во время компаний и порой вовремя сетевого боя тоже выбирать не приходиться и используешь то, что есть.
Эта пехота тоже может исполнять функции линейной пехоты, но нужно быть очень осторожным – данные подразделения морально не устойчивы и запросто бегут в самый ответственный момент. Поэтому совет при использовании таких подразделений –чередовать их с линейной пехотой в построении. Либо применять из-за засад. Либо использовать их из-за укрытия.

Некоторые вспомогательные отряды могут превосходить основную пехоту по дальности (например, у казаков – дальность 80, а у русской линейки - 70)– тогда есть смысл использовать это преимущество – для выманивания противника или его выжимания, поскольку они смогут обстреливать противника, находясь в недосягаемости.
Данные отряды очень плохи в рукопашном бою – с линейной пехотой шансов нет, как практически нет и с конницей (австрийская гвардия / регулярное ополчение: ближний бой 12 / 7, оборона 20 / 13, боевой дух 14 / 4).
Но у вспомогательной пехоты есть и свои плюсы в виде более низкой стоимости при найме их отрядов, что особенно важно при игре по сети, когда жестко задан объем казны (гвардия австрийская 1 390 монет, регулярное ополчение 920 монет).

Специальная пехота Empire Total War - гренадеры и легкая пехота.
Гренадеры – страшный вид войск. Своими гранатами они легко обращают в бегство даже линейную пехоту. Но есть одно «но» – та должна не двигаться. Соответственно если на вас нападают гренадеры лучше сразу переходить в штыковую атаку, если вы только не уверены, что их не перестреляют прежде, чем они выйдут на свою линию огня. Хотя определенные виды гренадеров обладают довольно не плохими боевыми качествами в рукопашной, но уступают в количестве (например: 120 человек в отряде линейной, 60 человек - гренадеров), потому линейная пехота, скорее всего, победит в штыковой.

Empire Total War гренадёры

Против конницы тоже малоэффективны, опять же из-за малой численности.
Основное использование – из засад. Имеет смысл прятать гренадеров, а когда завяжется бой в нужный момент произвести метание гранат. Зачастую гренадеры могут решить исход битвы. Но это очень не удобный вид войск. Метание гранат необходимо контролировать фактически вручную и, как говорилось уже, маленькая численность отряда.

Empire Total War взрыв

Легкая пехота.
Задача легкой пехоты – это засады, раздергивание противника, установка кольев против конницы и преследование противника.

Как следует из названия, данная пехота очень быстро передвигается, что дает ей возможность преследовать любую другую пехоту, кроме аналогичной. Так же легкая пехота в Empire Total War имеет преимущество в дальности (например, линейная пехота, дальность – 70; русские стрелки, дальность - 125), соответственно – ее можно использовать для выманивания противника и его блокирования. Прекрасно использовать их в засадах, поскольку они могут спрятаться почти где угодно. Основной минус – малая численность и огневая мощь.

Empire Total War гранаты

Пехота ближнего боя - пехотные соединения которые не могут стрелять: стрельцы (как ни странно стрельцы здесь не стреляют у них топоры – хотя вроде бы само название говорит об обратном – помню когда играл первый бой очень недоумевал когда понял что они не могут стрелять), пикинеры, башибузуки и другие.
Данный вид войск может найти себя – как войска прикрытия. Например, прикрывать пушки от конницы.
Так же эффективны ими заходы в тыл и рукопашная схватка с более слабой пехотой (некоторые отряды могут в рукопашной сражаться наравне с линейной пехотой, а то и сильнее. Например у маратхов рукопашная сила 15, а у стандартной линейной - 8).
Есть смысл использовать ее для обхода с флангов и в тылы во время штыковой – но конечно конница предпочтительней.

Составы

В заключении предлагаю два универсальных состава войск для борьбы с AI при прохождении кампании Empire Total War или в сетевом сражении на сервере Steam. Каждый игрок, естественно, изменит и модифицирует данные составы под себя, а сила их будет выявлена только в бою. Но в качестве базовой конфигурации они вполне подойдут.

С применением стрелковой конницы:
- 9 отрядов основной пехоты;
- 3-4 отряда специальной пехоты;
- 2 отряда тяжелой конницы;
- 4-5 отрядов стрелковой и легкой конницы;
- 2 -4 отряд мортир, гаубиц или пушек;

Без стрелковой конницы:
9-10 отрядов основной пехоты;
2-3 специальной пехоты;
3-4 отряда тяжелой конницы (одна из них может быть генералом);
2-4 отряда легкой конницы;
1-2 отряда пушек;
1-2 отряда мортир или гаубиц;

Imperial

Imperial

Качал до звезды+4 лычки кажется.
Артиллерия постоянно валит в бою врага, равного количеству расчёта батареи х2 или х3, при этом частенько имеет потери в 5-8 человек. Итог: два боя - две лычки.
Линейники качаются хорошо. Каалерия качается (гусары, стрельцы, казачки и даже генерал) прекрасно в преследовании бегущих: режут врага потчи или совсем без потерь, также х2 или х3 к своему количеству - набирают первую и вторую лычки. Дальше не смотрел.

Imperial

А есть где описание качеств генералов? Я никак не пойму, что например дает качество "командование армией +2"? Может это помогает когда предлагаешь врагу сдать столицу области или это рассчитывается при автоматич. сражении?
И неужели "командование во время боя +1" хоть как-то на что-то влияет? Неужели ИИ считает это во время сражения?
Вы видели следы этих рассчетов в файлах игры?

Imperial

Все качества описаны в пункте характерс в стартпосте, а вот параметры которые они дают в файлах пак, в большей степени конечно для автоматической битве но и так вроде какие-то плюсы есть - к примеру длина перемещения по карте. но это все в темку модинга и тюнинга

Imperial

Хочу поднять вопрос прокачки. Прокачивать в игре можно почти все, хоть это и не РПГ. Со зданиями все понятно, а вот что насчет
1.Генералов.
2.Сухопутных отрядов.
3.Морских отрядов.
4.Министров.
5.Агентов.
Интересует ваше мнение -ощущается ли вообще степень прокачанности в игре? Добавляют ли, например, в бою сухопутным отрядам лычки хотя бы процентов 10 силы в бою? Или это так и остается -знаками отличия.
Роль прокачанных генералов вообще непонятна, как и агентов. Я разницы не чувствую -что новоиспеченный генерал без положит. характеристик, что уже прокачанный.
Может быть это наченет играть роль где-нибудь к 1750гг ?

Извините, если вопрос не стоит отдельной темы -тогда прошу его перенести в ЧАВО, хотя мне хотелось бы чтобы как можно больше народу высказалось: чувствуют они прокачанных юнитов или нет.

Imperial

Кстати, совершенно непонятно -каким образом даются лычки боевым юнитам и всякие помошники, характеристики агентам. Также и с генералами -когда дают генералу новое качество при победе в сражении, когда нет. Непонятно абсолютно. Неужели во многом случайно?
Неужели прокачанный генерал лучше останавливает убегающих? Если нет, тогда вся его прокачка зачем вообще? Видел только 1 полезное св-во: увеличение перемещения артиллерии на стратегич. карте, когда она с генералом едет
Юниты 1ю лычку заслуживают за обращение в бегство противника. 2ю, я слышал, они должны и сами сколько-то потерять + также обратить в бегство. Это так? А дальше?

З.Ы. То у меня генерал кукиш получает, хотя разгромил наголову, то пушка сразу 2 лычки хвататет.

Тоже заметил такую проблему. Полки первую лычку получают буквально в пером же бою, легко. А вот третью лычку получили единицы, хотя и прошёл уже пол кампании и множество боёв. После третьей никто ничего не получил хотя и истребили уже тучу противников.

Imperial

Varg, вот видишь что выяснилось (для меня). А бармалей-нуклид говорил, дальше еще хвезды дают серебряные вместо лычек. насколько я понял его.

Я специально переиграл 1 сражение: много моих стрелков против 6-7 отр. восставших стрелков (мятеж в прове). Итог.
1. Игра. Играл небрежно и старался побыстерее закончить, убить генерала повстанцев -чтобы не преследовать потом остатки его армии.
Потерял 50 чел убитых. У него 300-350 из 480 (или 560) убил. Генрала его убил. В первые же 2-3 мин. мой отряд из 17 дальнобойных стрелков (90м и точность 35) прокачалась до 2 лычки. Я не понял как -они никого не обратили в бегство. Я их вперед посылал, чтобы они выстерлами провоцировали атаку врага. Ну они побегали 2-3 мин. вперд-назад, никого не потеряли, но и не прогнали. Бац, смотрю уже 2 лычки.
Зато в конце боя никто больше в отчете не показал рост. Моему генералу не дали вообще ничего, хотя было написано: полная победа. (эти надписи, кстати, у меня почему-то часто врут. Иногда я выиграл капитально, а мне пишут "Почти поражение" )
Важное добавление: комп засчитал мне победу, но 2 отряда(вроде именно 2, вряд ли 3) бунтарей организованнно отошли от меня.
2. Еще раз этот же бой, начало все так же. Но не спешил, берег людей -в итоге потерял лишь 37. Все теже 17 юнитов прокачались у меня самыми первыми, хотя я использовал совершенно другую тактику. Эти 17 я по-прежнему бросал на передовую. Но я помогал им сопутствующими войсками иногда. Эти 17 опять никого не заставили бунтовать. Дали в итогах боя еще 3 отрядам по лычке. Генерал опять пролетел
И внимание. Опять, важное добавление: комп засчитал мне победу, но 2 отряда бунтарей организованнно отошли от меня -уже чуть подальше чем в прошлый раз, правда.

Вот как это может быть? Я про то, что во 2 игре я поставил цель -уничтожить абсолютный максимум повстанцев. Окружил даже со всех сторон и расстреливал, как в тире. В итоге значилось: у него (врага) осталось 66 чел. А все равно я получил те же саме 2 отряда осташхся в живых.

В игре есть небольшой баг. Для его исполнения достаточно иметь армию в 1 отряд. Если мы 7-8 раз повысим отряд в генеральский чин, то каждый последующий генерал будет обладать лучшими характеристиками (больше звезд).Остальных расформировываем, а этого оставляем.
Играя за Россию в Коми, стройте лагерь военного губернатора. Дело в том ,что лишь в Коми можно нанять особый отряд русских стрелков - "Сибирские егеря". Отряд порядочной силы, не стоит не оглядываться на него.


Советую колонизовать всю Индию и установить там завышенные налоги, вы будете получать огромную прибыль в казну, которая может пойти на наем или содержание ваших войск (если в колониях будут частые бунты, попробуйте разрушить там все образовательные сооружения или в крайнем случае нанять самую дешевую стражу).

Предлагаю два универсальных состава войск для борьбы с AI при прохождении кампании Empire Total War или в сетевом сражении на сервере Steam. Каждый игрок, естественно, изменит и модифицирует данные составы под себя, а сила их будет выявлена только в бою. Но в качестве базовой конфигурации они вполне подойдут.

С применением стрелковой конницы:
- 9 отрядов основной пехоты;
- 3-4 отряда специальной пехоты;
- 2 отряда тяжелой конницы;
- 4-5 отрядов стрелковой и легкой конницы;
- 2 -4 отряд мортир, гаубиц или пушек;

Без стрелковой конницы:
9-10 отрядов основной пехоты;
2-3 специальной пехоты;
3-4 отряда тяжелой конницы (одна из них может быть генералом);
2-4 отряда легкой конницы;
1-2 отряда пушек;
1-2 отряда мортир или гаубиц;

Великих вам побед!

Небольшие советы по странам.


Англия
У Англии присутствуют сразу 2 плюса по сравнению со всеми другими государствами. Во-первых море-океан, во-вторых игроку сначала дается задание , на котором вы должны сконцентрироваться сразу же. То есть завоевать 3 территории нужные для мирного присоединения 13-колоний. Когда вы это сделаете( то есть вы будете в войне хотя бы с Францией) переместите часть своих войск в Индию и начните завоевывать новые территории. Гибралтар и Египет оставьте на конец, так как Испания и Османская империя не будут довольны.
Франция
Как и Англия, Франция может завоевать большую часть Северной Америки выполняя миссию которая вам будет предложена. Английские колонии не должны быть сложным противником. Потом, лучше если вы займетесь Центральной и
Южной Америкой, а потом Египтом.
Австрия
Австрия должна обязательно завоевать определенный минимум территории для Кампании. Конечно, Османская Империя будет самой легкой добычей, но допускать Пруссии и Франции расширять территории(особенно на юге и севере) будет ошибкой, которая приведет к плохим последствиям.
Республика Соединённых провинций
Трудно для будущей Голландии. Базируйтесь на торговле. Вынесите пиратов в Южной Америке. Главным врагом будет Испании, так что не стесняйтесь уничтожать их колонии за океаном как только вам объявят войну. Если кто-то будет крутиться возле столицы и не будет союзником Прусии или Австрии.
Испания
Испанией в Америке действуем по сценарию, а в Европе можно начать с Италии. Также не забывайте про Португалию и Северную Африку. В принципе с них модно и начать.
Пруссия
Если вы любите сражаться, то это как раз для вас. Начинаете с двумя небольшими территориями и должны завоевать 25, также желаемые Россией, Польшой и Австрией. Лучшая тактика это быстро развивать военную технику и потом бабахнуть, например, по Польше( если у нее нет мощных союзников). Торговля не будет самым главным аспектом сконцентрируйтесь на армии.
Польша
Что-то вроде Пруссии, но тут еще нет не одной стороны прикрытой морем. Лучше сразу вынести Пруссию и Австрию.
Османская Империя
Османская Империи большая и это минус, с начала вы вряд ли сможете противостоять противникам, не хватит ресурсов. Так что забросьте Европу (кроме столицы) и сконцентрируйтесь на врагах из вашей категории - Персии и Индии. Разобравшись там можно двинуться на Вену. Будет сложно, но если разберетесь сможете без проблем добраться до Парижа. Но не забывайте развивать военные технологии, нужно вывести их на уровень с Европой.
Россия
И нам приходится начинать с разделенными провинциями, которые в начале защитить будет очень сложно. Плюс в том что наша территория большая и врагу прийдется долго шагать. Наша главная цель Австрия, но обратите внимание и на Пруссию со Швецией.
Швеция
Настоящий вызов. Швеция находится среди трех мощных держав и не имеет никаких козырей в рукаве. Сначала наверняка придется сражаться с Данией и Россией. Если увидите что Россия уже подвергается атакам Австрии или Пруссии, присоединяетесь к агрессорам сразу же. Было бы неплохо заключить союз с османами или Австрией. И уделите внимание торговле.
Маратхская конфедерация
Как и Пруссия начнете с двух разделенных участков. Нужно обьеденить их, что бы вынести любое европейское присутствие на континенте. Потом закройтесь Гималаями и двигайтесь к Афганистану.
Собственно вроде все. Материал был основан на собственном опыте, форумах которые мне часто помогали, но их слишком много. Также небольшая часть советов была переведена из журнала GMC.
Если статья будет пользоваться успехом напишу гайд по прохождению кампании во общем.

Конница в Empire Total War

Конница это вид войск, который по большей части выполняет функции – прикрытия, обхода, стремительного наступления и добивания убегающих войск противника.
Конницу можно разделить на три группы:
- тяжелая конница;
- легкая конница;
- стрелковая конница;

Тяжелая конница.
Основная задача данных подразделений – это прикрытие флангов своих войск, отбрасывание кавалерийских атак на флангах, обход линейных отрядов противника и выход в тыл или фланг. А также лобовая атака между залпами линейных пехотинцев противника.
Силой данных отрядов является атака с разгону всей массой (чардж – сленг тотал варщиков) – т.е. врубание в ряды противника и раскидывание врагов при этом. Важно постараться обратить противника в бегство или вовремя отойти, ибо в ближнем бою линейная пехота может перестроиться в каре и дать достойный отпор.

Легкая конница:
Основное отличие от тяжелой – скорость. Использование - точно такое же, как и для тяжелой конницы – но только легкая конница уступает тяжелой в ближнем бою. Зато легкая конница может попытаться догнать разбегающуюся тяжелую. Правда в ближнем бою и с пехотой данная конница тоже не так сильна, как тяжелая, а потому в основном используется для атаки с фланга или с тыла для обращения в бегство.
Основные преимущества: быстрота, маневренность и низкая цена относительно тяжелой кавалерии.
Например, для России: гусары и конный полк – рукопашная:11, 12; натиск: 7, 8; защита в ближнем бою: 6, 6; боевой дух: 8, 9.

Стрелковая конница - драгуны и конница с луками.
Надо признать, что стрелковая конница в Empire Total War стала не так сильна как раньше. Нынче конница не может стрелять с ходу даже из луков – хотя странно, ибо еще в Rome Total War могли (наверно разучились ). Соответственно – мобильность, конечно, есть, но по большей части нет такой огневой мощи – поскольку отряд сначала должен выстроиться, а потом палить. Что в принципе почти невозможно. Сразу вспоминаешь скифов в Rome Total war – где можно было лучной конницей вообще захватить весь мир, поскольку никто ее не мог догнать, она выматывала противника, а потом атаковала.

Минусы:
1. Меньшее количество солдат, чем в отряде линейной пехоты, значит меньшая огневая мощь;
2. Чаще всего дальность такая же, как у обычной пехоты - потому в принципе, кроме быстрого перестраивания преимущества нет.
3. Меньшее количество патронов по сравнению с линейной пехотой – в два раза, так как меньше солдат.
4. В рукопашной эти отряды слабее тяжелой и некоторых отрядов легкой конницы.

Плюсы:
1. Универсальность. Может использоваться, как легкая кавалерия, помимо обстрела войск противника.
2. Некоторые отряды превосходят по численности легкую конницу (драгуны).
3. Может спешиваться (опять же о драгунах).

Важным и в определенных ситуациях незаменимым родом войск, является артиллерия.

Артиллерия в Empire Total War

Артиллерия в игре делиться на три типа по применению:
- пушки;
- гаубицы;
- мортиры;

Пушки.
Пушки стреляют прямой наводкой – особенно удобно разрушать из них укрепления. Кстати, чем меньше мощность, тем больше точность. Очень серьезные проблемы для любых отрядов атакующих их позиции производит– картечь. Несколько залпов, которой, может повергнуть в бегство самые стойкие отряды противника, нанеся огромные потери. Особенно страшна шрапнель – поскольку их дальность как у обычных, но они имеют такую же убойную силу как и картечь. Чтобы не быть голословными, приведём видео-пример

Мортиры.
Основное отличие мортир – это стрельба навесом. Им не важно, в укрытии враг или нет, благодаря навесной стрельбе от них не спрячешься. Но их отличает малый урон по зданиям. Зато у них есть разрывные снаряды, которые и составляют основную мощь мортир. При удачном попадании один снаряд может выкосить четверть отряда противника. А так же мортиры отличаются огромной дальностью – буквально в два раза большей, чем любые другие пушки.

Гаубица.
Гаубицы - это нечто среднее между мортирами и пушками. Они могут стрелять и навесом и прямой наводкой, но отличаются меньшей дальностью, чем мортиры, зато большей точностью. Но в отличие от пушек не могут стрелять картечью.

А так же артиллерия делятся на два вида по возможности перемещения:
- стационарная;
- подвижная.

Ну тут думаю не надо объяснять что подвижная лучше, единственно что мортиры – неподвижны всегда – но это прекрасно компенсируется их дальностью.

Читайте также: