Elc even 90 в реальной жизни в сравнении с человеком

Обновлено: 07.07.2024

Кстати о скорости, его максимальная скорость 70 км/ч , а удельная мощность 23 л.с. на тонну. На нем довольно легко можно уворачиваться от снарядов противника, но вот если снаряд попадет в Вас - пиши пропало.

Броня, точнее ее отсутствие. Бронирование корпуса и башни 15-10-10 мм. Фугасные снаряды Ваш злейший враг! И не вздумайте идти на таран. Танк не весит ничего, по сравнению с другими, бодаться с кем-либо не Ваш вариант. А что у него по орудию?

Огневая мощь. Тут тоже все печально. Барабан на 3 снаряда долгий и не комфортный. Отстрел барабана за 5 сек., а перезарядка 30 сек. КАРЛ! 30 секунд тебе надо бежать, вилять и прятаться, чтобы потом ты смог дать тычку, да еще попробуй попади.

Стабилизация орудия. Она как броня - плохая. Плохая стабилизация, скорость полёта снарядов, очень скромная сумма дамага с барабана и очень низкий ДПМ. Это Вам не Bat.-Châtillon 12 t у которого 4 снаряда в барабане и кд 20 сек.

Обзор у танка посредственный 380 м, при раскачке ничем не отличается от других лт.

Оборудование

Перед тем, как устанавливать оборудование на танк, нужно определиться в каком стиле будет происходить игровой процесс. «Клоп» может использоваться как в активном, так и в пассивном режиме. Соответственно и оборудование нужно ставить соответствующее:

«Активный»:

  1. Стабилизатор вертикально наводки. Это оборудование улучшит стрельбу на ходу, что очень важно для лёгкого танка.
  2. «Просветлённая оптика». Наиболее эффективно без умений экипажа. При прокачанных перках танкистов «радиоперехват» и «орлиный глаз» дальность обзора наберет максимально допустимые показатели для активного режима.
  3. Улучшенная вентиляция. Все характеристики экипажа будут улучшены на 5%, в том числе маскировка и перезарядка.

Как альтернативный вариант можно заменить вентиляцию на улучшенные приводы наводки.

«Пассивный»:

  1. «Стереотруба». Это оборудование увеличит максимальный радиус обзора в пассивном режиме засвета противника.
  2. Маскировочная сеть. При пассивном засвете врага это оборудование нужно обязательно ставить, поскольку маскировка обездвиженного танка значительно увеличивается. Учитывая габариты ELC EVEN 90, то при прокачанном экипаже на маскировку и при установленной маскировочной сети, танк можно будет засветить только при приближении до 50 метров.
  3. Улучшенная вентиляция. Все показатели улучшатся на 5%.


Наблюдение

Время последовательной дозарядки каждого снаряда в магазин

Доработанная система позволяет уменьшить базовое время дозарядки следующего снаряда при отстреле заряженного снаряда после соответствующей индикации

Технические характеристики указаны для осадного режима.

Технические характеристики указаны для режима раскрученной турбины.

Технические характеристики указаны для скоростного режима.

Время зарядки первого и второго орудия на технике со спаренной орудийной установкой

Время починки выведенной из строя основной/резервной гусеницы

Технические характеристики указаны для техники с уровнем обучения экипажа 100%.


Пришло время познакомиться с новым разведчиком. Встречайте: скрытный и незаметный VIII ELC EVEN 90 ! Он тот, кто принесёт свет команде. И хороший запас кредитов — вам!

Наборы с ELC EVEN 90 доступны в Премиум магазине с 9 марта 9:00 (МСК) по 2 апреля 9:00 (МСК).




Живучесть

В коллекциях

Член экипажа

Член экипажа

Член экипажа

Эта машина относится к классу премиум. Премиум техника приносит больше кредитов и опыта за каждый бой, а также обладает рядом других преимуществ.

Подробно о танке






Для получения информации о танке наводите курсором на точки





ТТХ указаны для обученного на 100% экипажа без учёта дополнительного бонуса от командира.
  • Маскировка
  • Трудная мишень
  • Скорость
  • Барабанное орудие


Незаметность VIII ELC EVEN 90 потрясает! Потрясает врагов, которые никак не могут понять, кто и откуда их светит. Потрясает союзников, щедро раздающих урон по вашим разведданным. Потрясает даже вас, ведь соперник сможет просветить танк скорее «рентгеном», чем обзором. Особенно, если вы усилили маскировку оборудованием, экипажем, камуфляжем и заняли выгодную позицию.


Танк отличается очень маленькими размерами, что значительно повышает его шансы на выживание. Мало того, что ELC EVEN 90 трудно обнаружить, так даже после засвета выцелить его будет серьёзной задачей — особенно в движении. А сам он легко прячется практически за любым препятствием.


ELC EVEN 90 — быстрый танк. Максимальная скорость составляет 70 км/ч. И наилучшим применением для неё будет быстрое занятие точек для засвета из укрытия. Быть первым на ключевых позициях — вот главная задача! При необходимости можно играть и в «активный» свет, но это роль скорее второго плана.


Вооружён «француз» орудием с барабаном заряжания на три снаряда. Получилось зайти невнимательному противнику в корму? Выдайте ему за короткое время заслуженные 660 единиц урона! Только не стоит делать основной упор на орудие и соревноваться со средними и тяжёлыми танками в нанесении урона. Гораздо эффективнее и выгоднее будет направлять действия союзников, высвечивая мишени для обстрела. Пусть команда фокусирует на них свой огонь — а вы получайте за это кредиты. Причём сами не особо тратясь на снаряды.



VIII ELC EVEN 90 — идеальный разведчик для «пассивного» света. Способный к «активному» засвету, если понадобится, и нанесению урона, если появится удобная возможность.

А главное — он фармит. Ведь разведчику даже необязательно самому наносить урон, чтобы заработать!

Относительно недавно в игре появился французский лёгкий танк под названием ELC EVEN 90. Эта техника обладает уникальными характеристиками, в особенности стоит выделить его очень маленькие размеры, из-за чего он и получил название у игроков как «клоп».


Как играть на ELC EVEN 90

Из названия можно выделить цифру 90, которая указывает на калибр орудия 90 мм. Бронепробитие базовым снарядом 175 мм, разовый урон 220 ед., но основная особенность француза в традиционной для этой нации магазинной системе заряжания. В барабане «клопа» находится 3 снаряда, которые могут нанести 660 ед. среднего урона за 1 выпуск. Поскольку танк обладает некими привилегиями, то 3 снаряда вполне достаточно, чтобы нанести сопернику урон и быстро скрыться из зоны прострела. Очень эффективен барабан при закаруселивании тяжёлой и неповоротливой техники: быстро выехать, быстро отстреляться и быстро уехать.

Основная цель ЛТ – засвет вражеской техники. Максимальная скорость позволяет добираться до комфортных позиций быстрее соперника, что даёт привилегию. Также помогает маленький размер француза, поскольку не каждая техника способна засветить такой маленький силуэт.

Все характеристики ELC EVEN 90 аналогичные другим лёгким танкам, но рекордно маленькие размеры танка на своём уровне, позволяют эффективно использовать эту особенность в бою. Когда танк находится в кустах, то его засветить будет крайне сложно, но вот он будет светить активно, поэтому наиболее приемлемым считается пассивный режим, так как он позволит использовать все достоинства этой техники в противостояниях.



ТТХ ELC EVEN 90

Динамика

Максимальная скорость 70 км/ч
Удельная мощность 23.88 л.с./т
Скорость поворота шасси 45 град./сек.
Скорость поворота башни 46 град./сек.

Живучесть

Количество ед. прочности 900 ед.
Бронирование корпуса 15 / 10 / 10 мм
Бронирование башни 15 / 10 / 10 мм

Огневая мощь

Средний разовый урон 220 ед.
Среднее бронепробитие 175 мм
ДПМ 5.14 выст./мин.
Время сведения 2.9 с
Разброс орудия 0.38 м
Боекомплект 45 шт.
Количество снарядов в барабане 3 шт.

Обзор

Радиус обзора 380 м

Правила компенсации техники

Если ELC EVEN 90 у вас уж есть, то при покупке пакетов вы получите остальное имущество из них (слоты, игровое золото, премиум аккаунт, личные резервы, боевые задачи), кроме самой машины. За неё вам будет начислена компенсация игровым золотом — 6 500 .

Огневая мощь

Рекомендации по игре на этом танке.

Я бы посоветовал Вам остановиться на активном, либо пассивном свете.

Этот танк совсем, ну прям совсем, не предназначен для стрельба. Впритык дать арте барабан - вот для чего это орудие, не более. Тут уже на любителя, не все смогут играть в пассивный свет, по несколько минут стаять в одном кусту и просто наблюдать, изредка меняя позицию. Активный свет будет более интересным, хотя иногда надо смотреть по ситуации в бою и комбинировать стили игры.

Заключение.

В заключении, я могу сказать, что данный танк подойдет точно не для всех.

Если Вы не любите или не умеете играть на лтшках - брать его не советую.

А вот если вы не боитесь отсутствия брони, отсутствия орудия как такового, Вас не пугает долгая перезарядка и Вы любите притворяться "ниндзя" и смотреть на врагов, которые не понимают откуда их светят - то это Ваш танк!

С 1950 года военное ведомство Франции и несколько ведущих оборонных предприятий вели работы по теме перспективной легкой бронетехники для десантных частей. Планировалось разработать машину массой не более 6-8 т, пригодную для перевозки военно-транспортными самолетами и способную бороться с танками противника. К середине десятилетия были представлены несколько проектов такого рода, в том числе и весьма смелые разработки. Так, один из участников программы за несколько лет разработал целую линейку бронетехники под общим названием EVEN ELC.

Разработка проекта

Работы по тематике машин огневой поддержки для десанта стартовали в 1950 году, и в течение нескольких первых лет в основном не выходили за пределы теории. К программе присоединились ведущие производители военной техники, и вскоре начали появляться первые реальные предложения. К концу 1954 года инженеры и армия изучили некоторое число технических предложений и выбрали наиболее интересные. Это позволило перейти к новой стадии работ, которую оформили как отдельную программу.

Семейство лёгких бронемашин EVEN ELC (Франция)


Опытный образец EVEN ELC с четырьмя безоткатными орудиями

В декабре 1954-го состоялся старт программы Engin Léger de Combat («Легкая боевая машина») и начался официальный конкурс на разработку перспективной техники. Одним из участников программы стало предприятие Brunon-Valette (также известно как EVEN). Оно предложило весьма оригинальный подход к созданию бронетехники для десанта. Военным представили универсальное гусеничное бронированное шасси, на котором можно было монтировать боевые модули с разным вооружением.

Учитывая ограничения по массе, конструкторы EVEN отказались от мощного бронирования. Корпус и башни должны были защищать только от пуль и осколков. Главной защитой такой бронемашины должны были стать скорость, проходимость и маневренность. Заказчику последовательно предложили несколько вариантов комплекса вооружения, включавших как автоматические пушки, так и безоткатные орудия. Такая «модульность» могла дать проекту конкурентные преимущества.

«Модульные» боевые отделения имели схожую архитектуру – их строили по схеме т.н. качающейся башни. Конструкция верхней подвижной части башни зависела от типа вооружения. По этой причине разные образцы ELC от EVEN должны были внешне отличаться друг от друга. В общей сложности компания EVEN предложила армии и испытала на полигоне четыре варианта своей легкой бронемашины.

Общее шасси

Унифицированное шасси для EVEN ELC имело сварной корпус из стальных листов толщиной не более 25-30 мм, способный выдержать пули и осколки. Лобовая проекция прикрывалась парой наклонных листов. На верхней детали справа – в нарушение французских традиций компоновки – предусматривалась невысокая рубка для механика-водителя. На горизонтальной крыше имелся погон для башни, на вертикальных бортах находились элементы подвески. Корпус имел классическую компоновку: передний отсек вмещал пост управления и часть укладок боекомплекта, в центре поместили боевое отделение, в корме – силовой агрегат.




Опытная машина на полигоне

В кормовом отсеке поместили двигатель марки SOFAM мощностью 150 л.с. и механическую трансмиссию. Ходовая часть включала по пять опорных катков на каждом борту. Использовалась подвеска с балансирами и вертикальными пружинами. Ведущие колеса поместили в корме. Верхняя ветвь гусеницы лежала на четырех роликах.

Во всех случаях экипаж машины ELC состоял из двух человек. Механик-водитель находился внутри корпуса, под собственной рубкой. Перед рубкой помещалась откидная створка люка со смотровыми приборами. Командир, также выполнявший функции наводчика и/или заряжающего, находился в боевом отделении, разделенном между корпусом и башней. Все варианты башни оснащались собственным люком и перископами для командира.

Длина бронемашины EVEN ELC по корпусу во всех случаях составляла 5,3 м, ширина – 2,15 м. Высота и боевая масса, в зависимости от типа башни, – 1,8 м и 7,4 т соответственно. Шасси должно было развивать скорость до 65-68 км/ч и иметь запас хода 350 км.

Модульные башни

Главной особенностью проекта ELC от EVEN была возможность использования четырех башен с разным оружием, способных решать отличающиеся боевые задачи. В конце февраля 1954 года компания-разработчик получила заказ на сборку опытной бронемашины с наиболее мощным вооружением для борьбы с танками и укреплениями противника. Строительство такого прототипа завершилось только летом 1955-го, и следующие несколько месяцев проводились испытания.





Разные способы заряжания безоткаток

На погоне корпуса устанавливалось поворотное основание башни цилиндрической формы; на нем находилась качающаяся часть с центральным люком и боковыми креплениями для вооружения. Этот вариант башни нес четыре безоткатных орудия калибра 120 мм – по два на каждом борту. Также имелись два пулемета AA-52 нормального калибра. Наведение вооружения осуществлялось поворотом башни и наклоном ее качающегося агрегата. Оружием управлял командир-наводчик.

Изначально функции заряжающего выполнял водитель. Предлагалось разворачивать башню пушками назад, благодаря чему их казенники оказывались над люком водителя, и тот мог осуществить перезарядку. Затем появилась модификация орудия с отъемной каморой. Казенники двух пушек скреплялись в подвижный блок с вертикальной осью вращения. Командир со своего места мог развернуть такой блок и поместить в него новые снаряды. Для увеличения скорострельности командир-заряжающий мог работать за пределами машины, но это исключало стрельбу в движении.

Разрабатывался вариант башни с автоматикой заряжания. В этом случае одна безоткатка с каждого борта заменялась магазином на 5 снарядов. От этого проекта отказались, так как выяснилось, что такая конструкция уступает исходной в огневой мощи, но превосходит ее по габаритам и массе.



Опытный легкий танк с 90-мм пушкой и пулеметом

Испытания легкой бронемашины ELC с набором безоткатных орудий продолжалось до весны 1956 года. Затем военные пришли к выводу о бесперспективности такой техники и потребовали сосредоточить усилия на создании легких танков с традиционной артиллерией. В апреле 1956-го появился заказ на строительство двух вариантов легкого танка с разными боевыми отделениями и отличающимися вооружениями.

Для легкого танка был создан боевой модуль с 90-мм гладкоствольной пушкой от бельгийской фирмы Mecar. Такая башня сохранила нижнюю часть предшественника, но получила новый качающийся агрегат увеличенных размеров. Последний имел прямоугольную в плане форму и отличался необычной компоновкой. 90-мм орудие установили непосредственно у правого борта башни. Пулемет AA-52 расположили слева, а в центре находился командир-наводчик. Кормовую нишу отдали под укладку для унитарных выстрелов.

В период с 1956 по 1959 годы компания EVEN построила и передала на испытания пять машин с 90-мм пушками. Опытные образцы строились последовательно, и в конструкции каждой новой машины учитывался опыт испытаний предыдущих, что приводило к некоторым отличиям. По известным данным, основные проблемы были связаны с балансировкой качающейся части и распределением нагрузок. Несимметричная установка орудия неудачно передавала импульс отдачи, что негативно сказывалось на механизмах башни.





Один из сохранившихся прототипов с 90-мм пушкой

В том же 1956 году разработали третий вариант башни с парой 30-мм автоматических пушек. Качающаяся часть башни повторяла конструкцию предыдущего боевого модуля, но теперь по бортам устанавливались малокалиберные орудия Hispano-Suiza HS-825. Под изогнутым лобовым листом находилось сразу два пулемета. Рабочее место командира-наводчика осталось в центре башни, между вооружениями. Корма вмещала боекомплект и средства его подачи к вооружению.

Было построено несколько опытных машин с 30-мм пушками. Испытания, проводившиеся в конце пятидесятых годов, показали, что такая техника имеет достаточную огневую мощь и может бороться с бронемашинами или некоторыми сооружениями. Однако боекомплект оказался недостаточным для длительной стрельбы очередями. Для решения этой проблемы разработали вариант башни с двумя пушками калибра 20 мм, однако он так и остался на бумаге.

Шасси от Brunon-Valette могло стать носителем противотанкового ракетного комплекса. В этом случае на погон устанавливалась более крупная поворотная башня Nord-Aviation Na2 без качающегося агрегата. На ее лобовой части имелось остекление большой площади для использования аппаратуры управления ракетами. На бортах расположили пусковые установки для управляемых ракет. Предлагались два варианта установок. Один обеспечивал транспортировку и запуск двух ракет SS.11, другой – одной ракеты SS.11 и пары менее крупных SS.12. Во всех случаях боеприпасы располагались на направляющих открыто и не имели никакой защиты.



Танк ELC с двумя 30-мм пушками. На заднем плане - машина с 90-мм орудием

По некоторым данным, в носитель ПТРК переоборудовалось только одно шасси ELC, причем речь шла о макетном образце боевого модуля. Изделие Na2 прошло обкатку на имеющемся шасси, но стрельбовые испытания не проводились. По ряду причин, от дальнейших испытаний и доводки комплекса в имеющемся виде отказались. Впрочем, ракеты SS.11 и SS.12 не остались без самоходных носителей, которыми стали другие бронемашины.

Испытания и выводы

Компания EVEN построила первый опытный образец перспективной бронемашины своего семейства Engin Léger de Combat в 1955-56 годах. За несколько следующих лет были построены новые образцы с разной комплектацией, и их общая численность достигла десятка. Испытания техники разных типов проводились как последовательно, так и параллельно. Военные смогли изучить предлагаемые образцы и сделать выводы.

Как уже отмечалось, все модификации машин EVEN ELC имели те или иные недостатки. Самоходная установка с 120-мм безоткатными орудиями была неудобна в эксплуатации и не могла получить приемлемые средства перезарядки. Легкий танк с 90-мм пушкой не показывал нужную точность и кучность. Спарка 30-мм пушек чрезмерно быстро расходовала боекомплект, а ракетный комплекс уступал альтернативным разработкам.


Заказчик критиковал не только башни и вооружения, но и базовое шасси. Броня защищала только от пуль, а конструкция в целом не всегда справлялась с нагрузками при стрельбе, особенно при применении орудия большого калибра. Во всех случаях наблюдались проблемы с силовой установкой и ходовой частью.

Таким образом, речь шла о целом семействе машин, объединяющих в себе не самое удачное шасси и проблемные боевые отделения со специфическим вооружением. Такая техника, ожидаемо, не представляла интереса для потенциального заказчика и ее перспективы оказались под вопросом.

В 1961 году этот вопрос был окончательно решен. Программа Engin Léger de Combat не решила поставленные задачи и не оправдала затраченных усилий. По этой причине военное ведомство решило остановить ее. Это решение привело к закрытию проектов компании EVEN, а также к остановке работ по конкурирующему проекту от AMX. Вскоре появилось новое техническое задание на разработку легкой бронетехники для армии, и стартовала очередная программа.




Два варианта самоходного противотанкового ракетного комплекса

Во второй половине пятидесятых на предприятии Brunon-Valette было построено около десятка опытных образцов семейства ELC. Часть этих машин была разобрана за ненадобностью, но другие сохранились. Легкие машины с набором 120-мм безоткаток и противотанковыми ракетами, к сожалению, были утилизированы. Сохранились два легких танка с 90-мм пушками; один из них (из музея г. Сомюр) на ходу и регулярно участвует в военно-исторических мероприятиях. Также в Сомюре хранится EVEN ELC с парой 30-мм автоматических пушек.

Целью проекта ELC от фирмы EVEN являлось создание перспективной боевой бронированной машины легкого класса, способной защитить десантные подразделения от танков противника. Инженерам удалось разработать и довести до испытаний достаточно интересные варианты таких бронемашин, но они имели разные недостатки и потому не представляли интереса для армии. Вся линейка EVEN ELC не пошла в серию. Этот факт, а также неудача конкурирующего проекта привели к отказу от программы ELC и к запуску новых работ.

Серия машин, разработанная компанией BRUNON-VALETTE в рамках программы ELC во второй половине 50-х годов. Целью программы было создание лёгкой, аэромобильной машины огневой поддержки. Машина отличалась малыми размерами и высокой мобильностью. Было изготовлено 10 предсерийных экземпляров с различным вооружением, которые активно испытывались, но от серийного производства было решено отказаться.

Роль Лёгкий танк универсальный Лёгкий танк универсальный

Условия задач из наборов

Задача «Верное применение»

Условия:

  • Победить в бою.
  • Прожить в бою не менее 4 минут.
  • С вашей помощью (разведданные + сбитие гусениц) союзники должны нанести не менее 4000 единиц урона.

Награда:

Ограничения:

  • Только случайные бои.
  • Только для ELC EVEN 90.
  • Можно выполнить 15 раз на аккаунт.
  • Срок действия задачи заканчивается 15 мая 2018 года в 8:30 (МСК).

Задача на x5 опыта

Условия:

  • Победить в бою.
  • Попасть в топ-10 команды по опыту.

Награда:

Ограничения:

  • Только случайные бои.
  • Только для ELC EVEN 90.
  • Задача действует начиная со второй победы в день на этом танке.
  • Можно выполнить 15 раз на пакет «Разведчик» / 20 раз на пакет «Продвинутый» / 30 раз на пакет «Максимум».
  • Задача бессрочная.

Достоинства и недостатки

Достоинства Недостатки
маленький силуэт отсутствие бронирования
магазинная система заряжания разовый урон за барабан
максимальная скорость запас прочности
маскировка стабилизация орудия

Мобильность

град/с Скорость поворота башни Скорость гориз. наведения

Стоит ли брать


Умения экипажа ELC EVEN 90

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

  • командир – «боевое братство»;
  • наводчик – «боевое братство»;
  • механик-водитель – «боевое братство».
  • командир – «маскировка»;
  • наводчик – «снайпер»;
  • механик-водитель – «бесконтактная боеукладка».

У француза командир дополнительно совмещает ещё профессии радиста и заряжающего, поэтому прокачка именно этого члена экипажа наиболее важна. В первую очередь этому танку нужно прокачивать маскировку, так как это его главная особенность и достоинство. Также важно прокачать умения на дальность обзора, поскольку это лёгкий танк и его главная функция светить союзникам. В остальном все перки можно прокачивать по своему усмотрению.


Оборудование и экипаж.

Оборудование.

Тут надо понимать, в какой роли вы будете играть? Активный свет или пассивный. Может вы псих и хотите на урон играть на этом танчике?)))

Активный свет:

  • Просветленная оптика
  • Улучшенная вентиляция
  • Турбонагнетатель, медленный разгон и динамика не позволяют свободно рассекать между вражескими танками. Танк практически останавливается от любого столкновения с деревом или другим препятствием.

Пассивный свет:

  • Улучшенная вентиляция
  • Стреотруба (рога)
  • Маскировочная сеть или Малошумная система выхлопа

Ниндзя / невидимка:

  • Малошумная система выхлопа
  • Командирский обзорный прибор
  • Маскировочная сеть

Супер пипетка:

  • Дополнительные грунтозацепы
  • Турбонагнетатель
  • Улучшенная вентиляция

Эта сборка носит больше фановый режим, т.к. танк рассчитан на быстрый врыв, ранний засвет раскатки соперника и быструю смерть! :)

Экипаж.

Командир у этого танка перегружен, он тебе и командир и радист в одном лице. Поэтому нужно будет выбирать, что качаем в первую очередь . Я бы сделал так:

1 перк экипажа : Шестое чувство, маскировка, Маскировка;

2 перк экипажа : Маскировка, Ремонт, Король бездорожья;

3 перк экипажа : Боевое барство, Боевое барство , Боевое барство.

Читайте также: