Эквайринг работает ли без интернета

Обновлено: 05.07.2024

В самом общем виде эквайринг – это обеспечение покупателям возможности оплачивать товары и услуги при помощи банковской карты. Одновременно с этим под эквайрингом понимается специальная банковская услуга, которая позволяет магазинам и другим торговым объектам принимать оплату при помощи платежных карт. Также иногда эквайрингом называют снятие наличных денег через банкомат. Однако в этом значении данное понятие используется крайне редко. Чаще всего под эквайрингом подразумеваются именно расчеты банковскими картами.

В процессе эквайринга владелец банковской карты, желающий приобрести ту или иную услугу/товар, может их оплатить удобным ему образом: либо через терминал продавца, либо по интернету. Для этого ему необходимо только указать пин-код карты. Далее система сверяет введенный пин-код и отправляет данные карты в процессинговый центр банка, где эта карта была выпущена. Банк проверяет остаток денег на счете владельца карты, после чего списывает необходимую сумму в счет оплаты товара или услуги. Далее списанная сумма за вычетом банковской комиссии перечисляется на расчетный счет продавца.

Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени

1. Продавцы обязаны обеспечить покупателю возможность оплаты товаров и услуг как за наличный, так и безналичный расчет при помощи банковской карты.

2. Обязанность обеспечить возможность оплаты товаров, работ и услуг при помощи платежных карт распространяется на всех продавцов, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн рублей.

3. Если торговая точка находится в месте, где не предоставляются услуги доступа в интернет, продавец освобождается от обязанности принимать к оплате карты.

4. Продавец освобождается от эквайринга в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее 5 млн рублей.

5. Услуга эквайринга для организаций и ИП является платной, банк за нее взимает с них отдельную комиссию. Величина комиссии зависит от вида эквайринга - товарный, интернет или мобильный эквайринг.

6. Необеспечение покупателю возможности оплаты товаров (работ, услуг) платежной картой повлечет наложение штрафов на организации, ИП и должностных лиц.

Для покупателя, ожидающего на кассе свой товар, все вышеуказанные действия занимают несколько секунд. При этом до счета продавца деньги идут заметно дольше. Как правило, с момента оплаты товара картой до момента поступления средств на расчетный счет организации-продавца проходит от одного до нескольких дней. Все зависит от банка, с которым продавец заключил договор эквайринга.

Обязателен ли эквайринг для ИП и организаций

По закону потребитель самостоятельно выбирает, как именно ему оплачивать товар или услуги – наличными деньгами или платежной картой.

a05134298b67f1a9db2cb4c2d29b6c8b-1.jpg

В свою очередь продавцы обязаны обеспечить возможность оплаты товаров и услуг как за наличный, так и безналичный расчет при помощи банковской карты (ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). В противном случае это будет считаться нарушением прав потребителя и повлечет для продавца существенные штрафы (Федеральный закон от 05.05.2014 № 112-ФЗ).

При этом обязанность по приему платежей от населения при помощи платежных карт распространяется не на все организации. Например, часто транслируется мнение, что данная обязанность не распространяется на микропредприятия. Однако это является заблуждением.

Напомним, микропредприятиями считаются субъекты малого бизнеса с ограниченным доходом и численностью наемных сотрудников. Определение понятия «микропредприятие» раскрывается в ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства…». Здесь под микропредприятиями понимаются предприятия, предельная численность работников которых составляет до 15 человек, а величина годового дохода не превышает 120 млн рублей (постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 265).

Вместе с тем статья 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 прямо устанавливает, что обязанность обеспечить возможность оплаты товаров, работ и услуг при помощи платежных карт распространяется на всех продавцов, выручка которых за предшествующий календарный год превышает 40 млн рублей.

Таким образом, принимать к оплате карты и использовать эквайринг обязаны даже микропредприятия. Но только в том случае, если их выручка от реализации товаров/услуг за прошедший год составляет более 40 млн рублей.

Кто освобождается от эквайринга

Некоторые организации и ИП, которые в соответствии с требованиями Закона РФ № 2300-1 обязаны принимать к оплате банковские карты, все же могут обойтись без эквайринга в отношении ряда своих торговых точек.

Так, если торговая точка находится в месте, где не предоставляются услуги доступа в интернет, продавец освобождается от обязанности принимать к оплате карты (абз. 3 п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1). Данное исключение распространяется именно на торговые точки, где отсутствует доступ к сети. В других торговых точках продавца эквайринг применяется на общих основаниях.

Кроме того, продавец освобождается от эквайринга в торговом объекте, выручка от реализации товаров в котором за предшествующий календарный год составила менее 5 млн рублей (абз. 4 п. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1).

Таким образом, эквайринг разрешается не применять в торговых точках, которые:

  • находятся в удаленных местах, где отсутствует доступ к интернету;
  • принесли за предыдущий год менее 5 млн рублей выручки.

Подключение эквайринга

Процесс эквайринга начинается с заключения организацией/ИП договора с банком, который обязуется зачислять принятую через платежные карты оплату на счет организации/ИП. После заключения договора организации поставляется специальное оборудование (например, POS-терминал), которое используется для приема платежей и перевода средств с карты покупателей на счет продавца.

Также банк обязуется передать организации все необходимое программное обеспечение для работы с терминалами и произвести обучение персонала, который будет работать на этом оборудовании. Кроме того, банк берет на себя техническое сопровождение эквайринга и устранение возможных ошибок/сбоев, случающихся в процессе приема платежей.

Услуга эквайринга для организаций и ИП является платной, банк за нее взимает отдельную комиссию. Причем эту комиссию платят сами организации/предприниматели, а не их клиенты.

Величина комиссии зависит от вида эквайринга. Сейчас принято различать товарный, интернет и мобильный эквайринг. Все они задействуют банковские карты, но конкретный способ перевода денег на счет продавца и используемое при этом техническое оборудование существенным образом отличаются.

724242479520277afdb16b23c409c90d-1.jpg

При товарном эквайринге оплата товаров и услуг происходит при помощи так называемых POS-терминалов (англ. point of sale – торговое место), которые знакомы всем по супермаркетам. Терминал, как правило, состоит из сканера штрихкодов, монитора и устройства ввода-вывода (клавиатуры), а также считывателя карт. Терминал читает карту, списывает с нее деньги и переводит их на счет продавца. Банковская комиссия при товарном эквайринге в среднем составляет 2% от суммы расчета.

Интернет-эквайринг не требует установки дорогостоящих терминалов (до 40 000 рублей и выше) или каких-либо дополнительных программных приложений. Все расчеты производятся через интернет. Покупатель выбирает на сайте продавца опцию «оплатить картой» и попадает на страницу процессингового центра, на которой вводится информация с карты (пин-код и т. д.). Процессинговый центр уточняет принадлежность карты, остаток средств на счете и проводит оплату. Комиссия, взимаемая банками с продавцов за интернет-эквайринг, составляет в среднем 2,5% от суммы платежа.

При мобильном эквайринге используется смартфон/планшет, интернет и собственно сам считыватель карт (мобильныйPOS-терминал), который подключается к смартфону. Сначала в мобильном платежном приложении смартфона оформляется сам платеж с указанием его суммы и назначения. Затем покупатель проверяет правильность платежа и проводит свою карту через подключенный к смартфону считыватель. Система проверяет карту и производит списание средств. Стоимость оборудование для мобильного эквайринга в среднем составляет порядка 10 000 рублей. Величина банковской комиссии – 3%.

Штрафы за эквайринг

Ответственность продавца (исполнителя услуг) за отказ принимать к оплате банковские карты установлена в соответствии с п. 4 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителя).

Необеспечение покупателю возможности оплаты товаров (работ, услуг) с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт повлечет наложение следующих штрафов:

Рассказываем, какие онлайн-кассы и терминалы подойдут для небольшого кафе и ресторана. Отдельно разобрались, как принимать оплату при доставке и нужна ли для этого касса.


Какую выбрать онлайн-кассу

О том, зачем вообще бизнесу онлайн-касса и какие они бывают, мы уже писали. 54-ФЗ обязывает всех предпринимателей использовать кассу с фискальным накопителем и выдавать фискальные чеки после покупки, только если вы не ИП без сотрудников, продающий товары собственного производства. Например, сами крутите и продаёте шаурму у себя на районе.

Большому ресторану подойдут специализированные кассы — iiko или R-keeper. На них видна работа всего ресторана: резерв столов и очередь заказов, процесс приготовления блюд на кухне и остатки на складе, которые автоматически списываются при заказе. С помощью такой кассы официанты могут разбить чек между гостями и посмотреть, сколько заработали за смену. Система синхронизируется с 1С, визуализирует графики продаж и умеет формировать балансовый отчёт.


В небольшую кофейню с напитками навынос подойдёт смарт-POS (онлайн-касса и терминал для эквайринга в одном). Она компактная, помещается в карман куртки, поэтому такую кассу удобно использовать и при доставке. В линейке «Эвотор» есть и специальная онлайн-касса для общепита — Эвотор-10. У неё самый большой экран, есть интеграция с ресторанными программами управления, программами лояльности и 1С.


Общепиты внутри одной франшизы работают с одинаковым оборудованием. При открытии, например, кофейни по франшизе, вам скажут, что купить и как принимать оплату.

Если вы продаёте алкоголь, выбирайте онлайн-кассу, в которой есть интеграция с ЕГАИС и 2D-сканер для акцизных марок.

Чтобы общепит работал, онлайн-кассы достаточно — с ней уже можно принимать оплату наличными. Но если вы хотите принимать оплату картами, нужно подключить эквайринг.

Какой выбрать терминал

Для работы в торговой точке нужно подключить торговый эквайринг и поставить терминалы. Они бывают интегрированные и неинтегрированные.

Интегрированные

Это терминалы, связанные с кассой. Сразу после оплаты по такому терминалу онлайн-касса автоматически печатает фискальный чек.

Интегрированный терминал обычно непереносной, стационарный, работает от электрической сети. Как правило, его используют в общепитах без официантов, например, в ресторане фаст-фуда, когда заказ оплачивают на кассе, или в супермаркетах. Он полезен, если нужно быстро обслужить клиентов в очереди. При доставке его использовать нельзя.



Неинтегрированные

Их ещё называют автономными. Это терминалы, которые принимают безналичную оплату, но с кассой никак не связаны, поэтому фискальный чек придётся печатать отдельно.

Они бывают как стационарные, так и переносные. Для расчётов с гостями прямо в заведении автономные переносные терминалы удобнее — их можно принести к столику. Сначала официанты печатают счёт на кассе, после оплаты — чек на терминале, затем — фискальный чек на кассе. Теоретически переносные терминалы можно использовать при доставке, но пробить и передать фискальный чек покупателю нужно в момент расчёта, поэтому курьеру придётся возить онлайн-кассу с собой.



Онлайн-касса и эквайринг в одном

Такое оборудование ещё называют смарт-POS. Это гибрид: онлайн-касса и терминал одновременно. Его можно использовать и в самом заведении, и при доставке. При расчёте смарт-POS сразу печатает фискальный чек. Устройство лёгкое и сенсорное, с экраном среднего размера, как у смартфона. Умеет принимать любую бесконтактную оплату, а также считывать куар-коды, 1D и 2D-штрихкоды и коды маркировки.


Такие терминалы хороши для доставки, хотя и в небольшой торговой точке или в ресторане с едой навынос с ними тоже удобно работать.

Эквайринг без терминала

Если вы хотите принимать оплату картой без дополнительного оборудования, подключайте сервис «Плати QR». Это новый вид эквайринга по куар-коду. Оплачивать покупки могут пользователи мобильных приложений Сбербанк Онлайн и Тинькофф — больше 100 миллионов человек. Вы показываете куар-код — клиент его сканирует камерой своего телефона и проводит оплату.

Как использовать оплату по куар-коду в торговой точке и на доставке:

  • Распечатать код, повесить на видном месте возле кассы или предоставить распечатанную версию кода при доставке.
  • Показать код с телефона. Для этого нужно установить приложение Сбербанк Бизнес Онлайн на смартфон кассира или курьера — там будут генерироваться коды.

Комиссия сервиса для общепита будет ниже, чем при обычном эквайринге — от 1,5 % — и не будет зависеть от оборота, только от сферы деятельности. Плати QR — подходящий вид эквайринга для общепита: ресторана или кофейни со своей службой доставки.

SberFood — тоже своего рода эквайринг. Это приложение на смартфон, с помощью которого гости могут сами оплачивать заказ картой, не дожидаясь очереди на кассе или официанта. А ещё эквайринг без терминала позволяет оставлять безналичные чаевые, резервировать столик и делить счёт. Подключившись к SberFood, вы сохраните клиентов в пиковые часы нагрузки, которые могли уйти, не дождавшись счёта.

Подробнее о других видах эквайринга — в отдельной статье.

Как принимать оплату ресторанам на доставке

1

Подключить интернет-эквайринг

Создайте небольшой сайт-визитку, на котором клиенты будут оформлять и сразу оплачивать заказы. С интернет-эквайрингом вы сэкономите на инкассации и привлечёте клиентов, предпочитающих платить картой, а таких всё больше. Клиент автоматически получит чек на почту или на телефон, указанные при оформлении заказа.

Интернет-эквайринг удобен при доставке — клиент оплачивает заказ на сайте, а курьер отвечает только за своевременную доставку, и никакого оборудования ему не нужно возить с собой.

2

Принимать оплату картой при получении

Для этого ваш курьер должен возить с собой и терминал, и онлайн-кассу. По закону фискальный чек нужно предоставить покупателю в момент оплаты или в течение 5 минут после. В таком случае смарт-POS или «касса два в одном» — самый удобный вариант.

3

Принимать оплату наличными при получении

Если оплату принимает ваш курьер, он должен пробить фискальный чек сразу после расчёта, поэтому также придётся возить с собой онлайн-кассу.

Как принимать оплату, если доставляет агрегатор

Если планируете работать с курьерской службой, заключите агентский договор — тогда вы имеете право не использовать кассу. Курьер будет сам принимать оплату и пробивать фискальные чеки. Если клиент заплатит наличными, курьер сформирует наложенный платёж, а деньги поступят на ваш счёт в течение нескольких дней — сроки зависят от условий договора.

С агрегаторами то же самое. Агентский договор — пропуск в легальный мир без онлайн-касс. Агрегаторы принимают оплату картой у себя в приложении, иногда — наличными. В любом случае фискальный чек они пришлют сами на почту вашему клиенту. Деньги за вычетом комиссии будут поступать к вам в срок, указанный в партнёрском договоре. Например, раз в неделю .

Короче

-

Маленькой кофейне — онлайн-касса «смарт-POS» — фискальный накопитель и терминал для эквайринга в одном. Её же можно использовать при доставке. Большому ресторану — специализированная онлайн-касса со сложными интеграциями. Франшизе — подневольная. Чем скажут пользоваться, то и покупайте.

-

Интегрированные с кассой терминалы хороши для фастфуда или заведений с едой навынос и расчётом у кассы. Неинтегрированные — для кофеен и ресторанов с официантами.

-

Если у вас есть сайт, подключите интернет-эквайринг, чтобы принимать оплату картами на сайте. Фискальный чек будет уходить сразу на почту или телефон клиенту после оплаты.

-

Чтобы принять оплату картой или наличными при получении заказа, ваш курьер должен возить с собой и терминал, и онлайн-кассу. Оптимальных варианта два: принимать оплату только на сайте или выдать курьеру смарт-POS — компактную кассу, которая умеет и принимать оплату, и печатать чек.

-

Если будете оформлять доставку через агрегаторов, заключите агентский договор. Тогда их курьеры сами будут принимать оплату и заниматься фискализацией.

РАБОТА С БАНКОМ


8 МИН

Сколько стоит эквайринг

Раскладываем услугу на составляющие, чтобы показать, от чего зависит стоимость и как не переплатить.


Что влияет на стоимость эквайринга

Тарифы банков различаются, но издержки у всех кредитных организаций одинаковые: они платят межбанковские комиссии и комиссии платёжным системам, тратятся на обслуживание оборудования и зарплаты персонала. Все эти расходы в той или иной мере включаются в ставку эквайринга.

Что ещё может влиять на общую стоимость услуги:

1

Сфера бизнеса

Как правило, комиссия эквайринга для АЗС и, например, булочной будет отличаться. Это связано с тем, что сам банк-эквайр тоже платит комиссии платёжным системам.

2

Оборот

Общее правило: чем больше оборот, тем ниже обычно ставка. В Сбербанке ставка по торговому эквайрингу динамическая — пересчитывается каждый месяц с учётом роста или падения оборота. И, если клиент подключает несколько типов эквайринга — например, торговый эквайринг и “Плати QR”, учитывается общий объём безналичных платежей.

3

Регион деятельности

Ставка может меняться в зависимости от региона.

4

Тип оборудования

Есть автономные переносные и стационарные POS-терминалы, а также интегрируемые с онлайн-кассами. У Сбербанка есть SmartPOS , объединяющий функции кассы и терминала эквайринга. А также сервис “Плати QR” — приём оплаты по куар-коду от клиентов Сбербанка и Тинькофф, при подключении которого вообще не нужно оборудование. Чем шире функционал терминала, тем выше стоимость.

5

Покупка или аренда терминалов

Оборудование можно купить или арендовать. Если покупаете терминал самостоятельно не у банка, проверьте, есть ли у него необходимые сертификаты. Без них принимать оплату вы не сможете.

Средняя стоимость терминалов по рынку — от 10 до 25 тысяч рублей.

6

Количество терминалов

Как правило, оборот, для которого банк устанавливает комиссию, рассчитывается как среднее арифметическое: выручка всех точек суммируется и делится на количество терминалов.

7

Сервисное обслуживание

Сервисное обслуживание каждого терминала тоже стоит денег. Сбербанк не берёт плату за него при обороте от 80 тысяч рублей на терминал или аренде онлайн-кассы. Плату за сервисное обслуживание онлайн-касс в Сбербанке нужно вносить независимо от величины оборота.

8

Вид канала связи: расходы на электричество и интернет

Терминалы могут работать от электросети или аккумулятора, а к интернету подключаться с помощью Ethernet, сим-карты или по Wi-Fi. Сбербанк предоставляет для своих терминалов сим-карты и оплачивает услуги связи за вас.

9

Собственный процессинговый центр в банке

Размер комиссии может быть меньше, если у банка есть свой процессинговый центр, так как не нужны посредники. У Сбербанка такой есть.

Если какой-то банк предлагает вам ставку значительно ниже, чем у конкурентов, будьте готовы к дополнительным комиссиям — например, за зачисление средств на расчётный счёт в другом банке.

Какие решения подойдут разным сферам

При работе с физлицами обязательно применять онлайн-кассу с фискальным накопителем (список исключений смотрите в этой статье). Причём чек покупателю вы должны передать в момент расчётов или в течение 5 минут после.

Учитывайте это, выбирая тип и оборудование эквайринга, особенно если занимаетесь мобильной торговлей или курьерской доставкой: в большинстве случаев кассу придётся возить с собой.

Торговая точка

Выбор оборудования зависит от специфики сферы, в которой работаете. Если очереди бывают нечасто, выбирайте стационарный, не интегрированный с кассой терминал. Решение подойдёт, например, магазинам одежды и косметики, небольшим пекарням и мини-маркетам.

Для заведений с посадкой есть переносные автономные терминалы. А для фастфуда — интегрированные с кассой решения, с которыми проводить оплату быстрее всего.

Интернет-магазин

Нужен интернет-эквайринг и только онлайн-касса, которая интегрируется с системой заказов.

Мобильная торговля

Маленьким точкам вроде ларьков, киосков и фургончиков подойдёт сервис “Плати QR”: комиссия ниже, чем при обычном эквайринге — от 0,6 % — и зависит только от вида деятельности. Можно разместить наклейку с кодом у кассы или выводить его на экран гаджета. Покупатели будут считывать QR с помощью камеры своих смартфонов и оплачивать через приложения Сбербанк Онлайн или Тинькофф.

А принимать платежи от клиентов других банков можно, например, с помощью SmartPOS — кассы и эквайринга в одном устройстве. Это удобно, так как кассу придётся применять в любом случае.

Курьерская доставка

Для курьерской доставки подходящее решение — SmartPOS: возить с собой кассу "два в одном" проще, чем и онлайн-кассу, и терминал отдельно. Второй вариант — касса в паре с "Плати QR".

Как рассчитать стоимость эквайринга от Сбербанка

Главное преимущество торгового эквайринга от Сбербанка — динамическое ценообразование. Процент комиссии напрямую зависит от оборота и пересчитывается ежемесячно. Это значит, что если ваш оборот резко вырастет, вам не придётся переплачивать или упрашивать банк снизить ставку — она снизится автоматически в рамках тарифной сетки.

Стоимость эквайринга складывается из суммы за сервисное обслуживание и размера комиссии с учётом оборота и количества терминалов.

В первые два календарных месяца после подключения эквайринга банк берёт комиссию по публичному тарифу для вашего типа бизнеса при среднем обороте — от 150 до 200 тысяч рублей в месяц. За сервисное обслуживание в этот период вы не платите.

К примеру, ювелирный магазин в Курске подключил торговый эквайринг 23 марта. Согласно сетке тарифов, до конца марта и весь апрель процент комиссии составит 2,1% вне зависимости от реального оборота. А уже в мае ставку автоматически пересчитают в соответствии с фактическим объёмом безналичных платежей.

Предположим, в мае оборот ювелирного — 79 тысяч рублей, ставка — 2,5%, плата за сервисное обслуживание единственного терминала — 500 рублей.

В июне магазин устанавливает второй терминал. Суммарный оборот по обоим вырастает до 100 тысяч рублей, плата за сервисное обслуживание — до 1000 рублей (500 + 500), а размер комиссии не меняется, согласно тарифной сетке.

В августе владельцы бизнеса подключают «Плати QR». Теперь при расчёте месячного оборота учитывается объём безналичных платежей и в торговой точке, и по QR-коду — в сумме выходит 170 тысяч рублей. В связи с этим в сентябре ставка снижается до 2,35%, а сервисное обслуживание терминалов становится в этом месяце бесплатным.

В октябре магазин в дополнение к терминалам арендует SmartPOS и платит уже только за сервисное обслуживание этого устройства. А за терминалы не платит, пока оборот держится на том же уровне.

Рассчитать ставку с помощью калькулятора, посмотреть публичные тарифы разных видов эквайринга и подключить услуги можно в разделе “Приём платежей”.

Если в магазине нет приема оплаты картой, он теряет деньги и покупателей. В статье — пошаговая инструкция, как подключить эквайринг и на что обращать внимание при выборе.

Виктория Комендровская

Виктория Комендровская

Маркетолог направления эквайринга в Тинькофф Бизнесе

Если в магазине нет эквайринга, он не может принимать оплату картами или смартфонами. Это значит, что, если придет покупатель, у которого не будет налички, ему придется либо бежать в банкомат, либо переводить деньги продавцу на карту. В первом случае покупатель может просто уйти, потому что это неудобно, а во втором — справедливо возмутиться и потребовать выбить чек.

Чтобы принимать оплату картами, нужен торговый эквайринг. В этой статье — как подключить торговый эквайринг для розничного магазина.

Что такое эквайринг и как он работает

Эквайринг — это услуга банка по приему безналичных платежей. Для покупателя это просто терминал для приема карт. Терминал списывает деньги с карты покупателя и отправляет на расчетный счет компании или ИП.

Со стороны бизнеса эквайринг устроен немного сложнее и состоит из трех частей:

  1. Банк-эквайер — устанавливает терминал и обеспечивает прием безналичных платежей, в этом же банке открыт счет для бизнеса.
  2. Банк-эмитент — банк, выпустивший карту покупателя.
  3. Платежная система — Visa, Mastercard или «Мир». Она выступает посредником и гарантом сделки.

В момент оплаты картой происходит цепочка действий:

  1. Покупатель прикладывает карту к терминалу.
  2. Терминал передает информацию банку-эквайеру.
  3. Банк-эквайер запрашивает информацию у платежной системы.
  4. Платежная система перенаправляет запрос в банк-эмитент — банк, выпустивший карту.
  5. Банк-эмитент сверяет информацию по карте: остаток на счете, ПИН-код. Отправляет информацию обратно платежной системе.
  6. Платежная система связывается с банком-эквайером, и терминал получает ответ — печатает чек.
  7. Оплата проходит, если у клиента есть деньги на счету и он правильно вводит ПИН-код. Если нет или идет не так, терминал уведомляет об отказе.
  8. Через некоторое время деньги поступают на счет магазина.

За все эти действия банк-эквайер берет комиссию, ее платит бизнес. Обычно комиссия не превышает 3%.

Торговый эквайринг с комиссией от 1,2%

  • Выдаем терминал бесплатно
  • Настраиваем сами, поддержка 24/7
  • Деньги на счете на следующий день

Виды эквайринга

Есть два вида эквайринга.

Торговый эквайринг — это прием оплаты через терминал, по которому можно расплатиться любой картой или гаджетом, например Apple Pay, Google Pay.

Торговый эквайринг Тинькофф

Терминал для приема карт Тинькофф

Интернет-эквайринг — способ приема платежей картой через интернет. Покупатель вводит свои данные в форму на сайте и подтверждает платеж по СМС. С помощью интернет-эквайринга можно получать оплату, например, через сайт, мобильное приложение, социальные сети или мессенджеры.

Форма для оплаты на сайте с помощью интернет-эквайринга

Форма для оплаты на сайте

Для розничного магазина нужен торговый эквайринг, чтобы покупатели могли платить картой в кассе.

Терминалы могут быть стационарными — подключенными к интернету и кассе по проводу — или мобильными. Мобильные терминалы работают по вайфаю или от сим-карты, их можно взять с собой. Это удобно, когда в бизнесе есть курьеры, или для ресторанов, где официанты приносят терминал покупателю.

Розничному магазину мобильный эквайринг не нужен, подойдут обычные стационарные терминалы.

Зачем эквайринг розничному магазину

Магазин может принимать оплату у покупателей наличными или картой через эквайринг. Нельзя просить клиентов перевести деньги вам на личную карту: покупатель может потребовать чек или пожаловаться в налоговую и будет прав. Работать так незаконно, и если налоговая узнает, выпишет штраф — от 25 до 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 ₽ за каждый случай.

Магазины с торговым эквайрингом зарабатывают больше. Приведем несколько доводов, почему эквайринг выгоден не только покупателю, но и продавцу.

Без наличных клиент не сможет оплатить покупку. В магазин приходит покупатель, но с собой у него только карта, наличных нет. Чтобы оплатить покупку, ему придется идти в банкомат и снимать наличные. Скорее всего, такой покупатель просто уйдет без покупки. Если бы в точке стоял торговый эквайринг, клиенту не пришлось бы никуда идти, он бы спокойно расплатился на месте.

Кредитная карта. Если клиент планировал оплатить покупку кредитной картой, снимать наличные или переводить деньги на карту для него невыгодно: банк берет за это большую комиссию. Такой клиент скорее откажется от покупки, даже если банкомат стоит прямо возле магазина, и поищет другое место, где будет оплата безналом.

Бонусы и кэшбэк. Банки часто дают кэшбэк или бонусы за покупки по картам, так они удерживают своих клиентов. Владельцу магазина это ничего не стоит, кэшбэк и бонусы выплачивает банк клиента. Для клиента покупка с учетом бонусов и кэшбэка при оплате картой может быть выгоднее, чем при оплате наличными.

Гаджеты. Все больше людей привязывают карту к гаджетам и перестают носить с собой карты или наличные. Может быть такая ситуация: клиент выходит из дома и не берет с собой ни мобильный телефон, ни карту, ни кошелек, только Apple Watch. Если в магазине нет терминала, он никак не сможет оплатить покупку.

Фальшивые деньги и просчет. При работе с наличными всегда есть вероятность принять фальшивую купюру или неправильно выдать покупателю сдачу. С оплатой картой ошибок не будет: всю рутинную работу по проверке счета и перечислению нужной суммы выполняет банк.

Короче очереди. Когда большинство покупателей расплачиваются картами, кассиру не приходится считать наличные и сдачу и проверять купюры на подлинность — все это сильно экономит время. Покупка проходит быстрее, и к кассе не выстраиваются очереди.

Нужна ли онлайн-касса при эквайринге

Онлайн-касса нужна, чтобы выбивать клиентам чеки и передавать информацию в налоговую. Эквайринг ее не заменяет, это просто способ приема безналичных платежей. Чтобы торговать, по закону потребуется установить онлайн-кассу.

Онлайн-касса — это кассовый аппарат с фискальным накопителем. Она печатает чеки и записывает все операции на накопитель. Накопитель хранит информацию о чеках и отправляет ее в налоговую. По данным с кассы рассчитывается налог.

Торговый эквайринг можно интегрировать с онлайн-кассой. Тогда при продаже товаров не придется выбивать отдельный чек на терминале эквайринга. Вы просто пробиваете чек в кассе, и она сама передает информацию о сумме покупки на терминал.

Бывают кассы со встроенным эквайрингом, например в Тинькофф мы предлагаем aQsi 5. В такой кассе все объединено в одном корпусе, интеграция кассы с эквайрингом не требуется.

Онлайн-касса со встроенным эквайрингом

Касса со встроенным эквайрингом — aQsi 5. Такую в Тинькофф можно взять в бесплатную аренду

Закончилась отсрочка по онлайн-кассам

С 1 июля 2021 года онлайн-кассу должны применять все ИП, даже если нет сотрудников. В Тинькофф можно купить отдельную онлайн-кассу или бесплатно взять в аренду кассу со встроенным эквайрингом.

На что обратить внимание при выборе банка для эквайринга

Служба поддержки. Удобно, когда у эквайринга есть круглосуточная служба поддержки. Все возможные проблемы исправляют дистанционно или приезжают в точку и меняют терминал на новый бесплатно. Чем быстрее это происходит, тем лучше. Почитайте отзывы о торговом эквайринге и обратите внимание на работу службы поддержки и условия ремонта оборудования.

Условия приобретения. В некоторых банках терминал дают в аренду бесплатно, в других берут за аренду отдельную плату или предлагают купить собственный терминал. Выгоднее брать терминал в бесплатную аренду: это дешевле и в этом случае банк сам отвечает за ремонт.

Сроки зачисления денег. Есть банки, которые отправляют деньги на счет на следующий день или день в день, — это удобно для бизнеса: деньги не замораживаются, а сразу идут в оборот. Проверьте условия зачисления в выходные и праздники: некоторые банки отправляют платежи только в рабочие дни.

Комиссия за операции. Банки устанавливают разные тарифы и комиссии за покупки. В одних банках есть минимальный оборот за месяц, и от него зависит комиссия, то есть вы должны поддерживать объем продаж на определенном уровне. Другие банки дают терминалы без условий по обороту и списывают комиссию за каждую операцию. Еще есть пакетные предложения, где вы сразу платите определенную сумму и расходуете лимит платежей из пакета, почти как минуты на мобильном.

Какой тариф выгоднее, зависит от оборота и количества терминалов. Рассмотрим выбор тарифа для эквайринга в Тинькофф.

Тинькофф предлагает пакетную и процентную схему подключения — процент и размер пакета зависит от тарифа расчетного счета. Чем дороже тариф, тем выгоднее условия эквайринга. В нашем примере мы рассмотрим условия на Профессиональном тарифе — на нем самые большие лимиты и низкие цены на эквайринг.
На профессиональном тарифе стоимость эквайринга следующая:
— процентная — 1,79%;
— пакетная — 3990 ₽ за каждые 250 000 ₽.
У вас магазин с 3 точками, в каждой по терминалу. Оборот по 200 000—250 000 ₽ на каждом в месяц.
При таких условиях пакетная схема оплаты выгоднее. Однако если оборот по терминалу превысит 250 000 ₽, придется заплатить полную стоимость еще одного пакета. С процентной схемой оплаты такого не произойдет.

Прикиньте примерный оборот и количество терминалов, которые понадобятся вашему бизнесу, и посчитайте, какой тариф будет выгоднее.

Как подключить торговый эквайринг в магазине

Торговый эквайринг могут подключить компании и ИП. Для этого нужно сначала открыть счет в банке и там же подключить эквайринг. Дополнительные документы для подключения обычно не нужны. Они могут понадобиться, только если вы продаете необычное или банку не совсем понятно, чем занимается бизнес. Например, могут попросить прислать фото точки или товара, документы на товар.

Процесс подключения выглядит так:

  1. Выбрать банк и тариф, оставить заявку на подключение.
  2. Открыть счет в банке и подписать договор на торговый эквайринг.
  3. Договориться о встрече с представителем. Он привезет оборудование в точку, все сам установит и настроит.
  4. Интегрировать терминал с онлайн-кассой. Процесс интеграции зависит от кассы, с этим лучше поможет служба поддержки банка и кассы. Интегрировать достаточно только раз, дальше все будет работать автоматически.
  5. Принимать оплату от покупателей.

На подключение и настройку эквайринга стоит закладывать 3—5 дней. Спустя это время после подачи заявки вы сможете принимать оплату от покупателей.

Главное

  1. Эквайринг помогает бизнесу зарабатывать больше.
  2. Розничному магазину в первую очередь нужен торговый эквайринг.
  3. При выборе обращайте внимание на работу службы поддержки, сроки выплат и условия предоставления терминала.
  4. Интегрируйте эквайринг с онлайн-кассой: это упростит работу, не нужно будет дважды пробивать чеки.

Торговый эквайринг с комиссией от 1,2%

  • Выдаем терминал бесплатно
  • Настраиваем сами, поддержка 24/7
  • Деньги на счете на следующий день

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Читайте также: