Эффект супер марио обманите ваш мозг чтобы узнавать больше марк робер

Обновлено: 05.07.2024

Звезда YouTube и бывший инженер НАСА Марк Робер рассказывает об эффекте Супер Марио. Это образ мышления, основанный на геймификации жизни.

Проще говоря, Марк призывает воспринимать жизнь и, в частности, обучение, как игру. Так мы будем обманывать мозг и с лёгкостью принимать неудачи, продолжая идти вперёд, воспринимать трудности как челленджи в игре.

Причём оптимизм тут даже не требуется.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Марина Скворцова

Эпизоды

Удивительная связь между стрессом и памятью (Элизабет Кокс)

Несколько недель вы готовитесь к важному тесту. И вот приходит тот самый день. Вы нервно ждёте, пока учитель раздаёт задания. Начинаете отвечать на вопросы. Одно из заданий — дать определение атараксии. Вы точно знаете, что термин вам уже встречался, но мозг отказывается вам помогать. Что же произошло? Элизабет Кокс рассказывает о сложных отношениях между стрессом и памятью.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Анна Пекот
Отредактировал: Ростислав Голод

Метод, позволяющий "доказать" что угодно (Джеймс А. Смит)

В 2011 году группа учёных запустила исследование, в ходе которого им удалось доказать нечто невозможное. В их эксперименте принимали участие реальные люди, использовались достоверные данные и общепринятые методы статистического анализа. Как же у них это получилось? Ответ кроется в особенности одного статистического метода, к которому часто прибегают учёные в попытке отделить значимые результаты от случайных. Джеймс А. Смит исследует феномен вылавливания данных.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Екатерина Юсупова
Отредактировал: Антон Замараев

Отпечатки жизни на других планетах (Клара Суза-Сильва)

Есть ли жизнь на Венере? Квантовый астрохимик Клара Суза-Сильва рассказывает о новом способе поиска обитаемых планет и о своих исследованиях ядовитой, дурно пахнущей молекулы, которая может быть признаком жизни за пределами Земли.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Елена МакДоннелл
Отредактировала: Юлия Каллистратова

Пять мифов о коже, которые пора забыть (Джен Гантер)

Кожа — наш самый крупный орган, но именно на её счёт мы заблуждаемся больше всего, — говорит доктор Джен Гантер. Она разоблачает пять мифов по поводу солнцезащитного крема, рака кожи и даже шоколада и делится способами защитить свою кожу.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Юлия Каллистратова
Отредактировала: Елена МакДоннелл

Сколько процентов мозга вы используете? (Ричард Е. Сайтовик)

Две трети населения верит в миф, который распространяется уже более века: что мы используем только 10% нашего мозга. Едва ли! Наши густо-заполненные нейронами мозги эволюционировали и стали потреблять меньше энергии при переносе как можно большего количества информации — это умение, которое требует весь мозг. Ричард Е. Сайтовик разоблачает неврологический миф (и объясняет, почему мы не так успешны в выполнение нескольких дел одновременно).

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Людмила Попова
Отредактировала: Айгюль Загидулина

Что есть обычная тревога, а что — тревожное расстройство? (Джен Гантер)

Все временами нервничают, но как узнать, когда беспокойство и страх переходят черту и требуют внимания? Доктор Джен Гантер представляет особую часть мозга, называемую миндалевидным телом, и делится научными данными, лежащими в основе системы обнаружения угроз в мозгу, причин её сбоев и наиболее эффективных способов лечения тревожных расстройств.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Евгения П.
Отредактировала: Ольга Мансурова

Искусство, основанное на доверии, уязвимости и связи (Марина Абрамович)

Искусство Марины Абрамович раздвигает границы между аудиторией и художником в поисках более сильного самосознания и личностного изменения. В её новаторской работе 2010 года «В присутствии художника» она просто сидит на стуле, глядя на аудиторию, на протяжении 8 часов в день. и результат потрясает. «Ничего не происходит, если ты всегда делаешь всё одинаково, — говорит она. — Мой метод заключается в том, чтобы делать вещи, которых я боюсь, вещи, которых я не знаю, чтобы зайти на территорию, на которой никто никогда не был».

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Марина Верещагина
Отредактировала: Надя Борисова

Развитие ребёнка в первые пять лет жизни (Молли Райт)

«Что, если я скажу вам, что игра «ку-ку» может изменить мир?» —спрашивает Молли Райт, одна из самых юных выступающих TED. Объясняя, как родители и опекуны могут способствовать здоровому развитию мозга ребенка, Райт подчёркивает роль игр в обучении, поведении и здоровье и делится эффективными стратегиями, помогающими детям полностью раскрывать свой потенциал уже к пяти годам. В выступлении также участвуют годовалый Ари и его отец Амарджот, чтобы проиллюстрировать идеи работы мозга.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевел: Миши Хики
Отредактировала: Елена МакДоннелл

Как достичь своих самых амбициозных целей (Стивен Дюнье)

Стивен Дюнье — американский профессиональный инвестиционный менеджер, консультант по стратегии, спикер, лектор, автор, художник и рекордсмен Книги рекордов Гиннеса. В своем выступлении он объясняет, что на самом деле его определяют не титулы, а подход к принятию решений, который превратил его из человека, который боролся с простыми задачами, в парня, который постоянно достигает даже своих самых амбициозных мечтаний.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Марина Скворцова

Наука о любви (Джон Готтман)

Всемирно известный эксперт по отношениям Джон Готтман попытался понять, почему отношения часто не складываются, но для этого ему нужно было сначала понять отношения с научной точки зрения. Готтман изучил поведение, восприятие и физиологию пар, чтобы понять, как работает любовь. С помощью этого он смог создать уравнения для любви и определить математическую динамику любви. Его результаты помогли предсказывать с точностью до 90%, будут ли отношения длительными или нет. Наконец, его исследования пришли к выводу, что магия любви требует спокойствия и самоотдачи, что, в конце концов, делает магию большой любви немного менее загадочной.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Марина Скворцова

Как осознанность меняет эмоциональную жизнь нашего мозга (Ричард Дэвидсон)

Почему нам трудно изучать языки (Габриэль Уайнер)

Единственным препятствием для изучения языка является память. Процесс изучения языка — это процесс формирования воспоминаний. Ни больше, ни меньше.

Если вы поймете это и поймете, как формируются воспоминания, тогда вы сможете добиться прогресса таким образом, о котором раньше и не мечтали.

Выступает Габриэль Уайнер — писатель, оперный певец и полиглот из Чикаго.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Оксана Ким
Отредактировала: Наталья Саввиди

Программирование вашего разума на успех (Кэрри Грин)

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Евгения Крукчи
Отредактировала: Надя Борисова

Мой секрет оставаться сосредоточенным под давлением (Рассел Уилсон)

Спортсмены тренируют свои тела, чтобы бегать быстрее, прыгать выше, бросать дальше — так почему они также не тренируют свои разумы? Защитник «Сиэтл Сихокс» Рассел Уилсон говорит о силе «нейтрального мышления», которое помогает ему процветать под давлением (как на поле, так и вне его), и показывает, как вы можете использовать это мышление, чтобы сделать правильные шаги в своей собственной жизни.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Аружан Медетбекова
Отредактировала: Юлия Каллистратова

Почему важна неприкосновенность частной жизни (Гленн Гринвальд)

Гленн Гринвальд был одним из первых репортёров, увидевших и рассказавших о файлах Эдварда Сноудена с раскрытием тайн о повсеместной слежке США за рядовыми гражданами. В этой резкой речи Гринвальд приводит доводы, почему необходимо заботиться о неприкосновенности частной жизни, даже если вы не делаете ничего, что нужно скрывать.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Галина Кузнецова
Отредактировал: Александр Аутаев

Чему меня научили 2000 некрологов (Люкс Нараян)

Люкс Нараян начинает свой день с яичницы и вопроса: «Кто сегодня умер?» Почему? Нараян проанализировал 2 000 некрологов за полтора года и в двух словах расскажет о том, что становится главным достижением жизни по истечении времени. В своём выступлении он поделится уроками, которые можно извлечь из увековеченных в печати жизней тех, кто прожил свою жизнь не зря.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: О. Рассказова
Отредактировал: Алена Черных

Математика — это не сложно, это язык (Рэнди Палисок)

Только 26% американских выпускников средних школ освоили математику. Учитель Рэнди Палисок делится своим решением: преподавать математику как язык. В его потрясающе простом и эффективном подходе математика больше не создает проблем для детей, а решает их.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Наталья Фомина
Отредактировал: Ольга Мансурова

Наука секса (Пере Эступинья)

Что наука знает о сексуальности? В этом остроумном выступлении Пере Эступинья объясняет, что наука может обнаружить, изучая человеческую сексуальность. Пере Эступинья — испанец. Он имеет ученую степень по химии и биохимии, защитил магистерскую работу в области питания и обмена веществ и прервал работу над докторской диссертацией по генетике, к которой он обещает когда-нибудь вернуться.

Озвучил: Глеб Рандалайнен
Перевела: Влада Евангелижа
Отредактировал: Юлия Каллистратова

Измените свое мышление, измените ход игры (Алия Крам)

Доктор Алия Крам, главный исследователь Стэнфордской лаборатории разума и тела, изучает как наше субъективное мышление влияет на объективную реальность. Она предлагает перестать бояться стресса и стремиться его всячески избегать. Её исследования показывают, что мы недооцениваем силу мышления.

Около 3 лет назад Марк Робер, бывший инженер НАСА и Apple, а также ютубер с более чем 15 миллионами подписчиков, провел интересный опыт, приведший к жизненному уроку, который изменил его жизнь.

Марк Робер попросил своих подписчиков на YouTube сыграть в простую головоломку для программирования, которую он сделал с другом. Задача головоломки была проста-провести машину через лабиринт, расположив блоки кода (справа на картинке), которые представляют собой типичные операции компьютерного программирования.

Как только игрок был удовлетворен кодом, он нажимал run, и автомобиль двигался в соответствии с кодовой последовательностью. Он провел этот эксперимент, потому что хотел доказать, что любой человек из любого окружения может научиться программировать. 50 000 его последователей прошли испытание.

Но правда заключалась в том, что он не собирался доказывать, что кто-то может кодировать. Чего его последователи не знали, так это того, что Марк произвольно подавал два разных типа тестов.

Крохотная разница между этими двумя посланиями открыла нечто очень важное о человеческой психике благодаря результатам теста.

68% людей, которые не потеряли ни одного очка, в конечном счете решили головоломку, но только 52% людей, потерявших 5 очков, смогли решить головоломку. Это Дельта в 16%! Еще одна часть данных, собранных Марком, заключалась в том, сколько попыток игроки предприняли, прежде чем сдаться. Группа, которая не потеряла ни одного очка, в среднем имела около 12 попыток, в то время как люди, потерявшие 5 очков, имели в среднем около 5 попыток.

Проще говоря, группа, которая сделала больше попыток, увидела более высокие показатели успеха, чем те, которые сделали меньше попыток. Что также верно в отношении успеха в реальном мире. "НАНА Короби, я Оки”, - гласит китайская пословица, -

Наше нынешнее восприятие неудачи

Мы хотим быть богатыми, следовательно, мы не хотим бедности. Мы хотим успеха, следовательно, мы не хотим неудачи. Если бедность противоположна богатству, то неудача должна быть противоположностью успеха. По крайней мере, такова наша нынешняя модель. Но, может быть, он сломан. Держите эту мысль в глубине вашего сознания, мы вернемся к ней.

Я считаю, что можно с уверенностью предположить, что мы видим неудачу в негативном свете. Страх неудачи заставляет нас никогда не пытаться в первую очередь. Неудача может заставить нас уйти раньше, чем следовало бы. Неудача, если позволить ей быть сильнее, чем она должна быть, может даже поглотить нашу самооценку.

Но, может быть, виноват не провал. Возможно, именно так мы видим неудачу. Например, в эксперименте, проведенном Марком, обе группы потерпели неудачу, но их неудаче был придан другой смысл в обоих случаях. Во-первых, он просто хотел попробовать еще раз. Во-вторых, это было “

Даже если группа теряла очки, которые Марк сам описывает как "не имеющие ценности в реальном мире, никто никогда не увидит эти совершенно бессмысленные поддельные интернет-очки”, они все равно уходили раньше, чем те, кто не видел неудачу в негативном свете.

Наша нынешняя модель неудачи точно такая же. Мы видим неудачу как нечто плохое и болезненное. Мы думаем об этом, как о чем-то, что не должно было случиться.

Мы думаем об этом как о чем-то, что мы предпочитаем скрывать от наших осуждающих соседей. И когда мы терпим неудачу, мир говорит нам быть оптимистами и пытаться снова.

Но, может быть, есть лучший способ взглянуть на все это. Войдите, Эффект Супер Марио.

Эффект Супер Марио

Неудивительно, что эффект Супер Марио берет свое начало в детской одержимости Марка игрой. Марк провел много своего детства, желая добраться до замка и спасти прекрасную принцессу Пич.

Марк говорит в своем выступлении на TED: “когда речь заходит о таких играх, как эта, никто никогда не берет контроллер в первый раз и после прыжка в яму думает — Мне так стыдно. Это была такая неудача — и они никогда не захотят попробовать снова.” Такого не бывает. На самом деле они помнят, что там есть яма, и их задача состоит в том, чтобы не упасть в яму снова. Играя в игру, мы учимся на неудачах, но не фокусируемся на них.

Это идея Геймификации жизни или эффекта Супер Марио. Играть в игру и завоевывать один уровень за другим может быть трудно. Это может быть долгое путешествие, и иногда, когда вы застряли на одном уровне, это может быть раздражающим. Однако это никогда не бывает болезненно. Это безболезненно. Вы не подвергаете сомнению свою уверенность в себе каждый раз, когда терпите неудачу.

Примечание: Марк говорит, что эта идея не связана с оптимизмом. Вместо этого идея выходит за рамки оптимизма и ставит под сомнение необходимость оптимизма в первую очередь.

Подумайте об этом. Чтобы быть оптимистом, вам нужно что-то, чтобы быть оптимистом. И это что-то, по определению, должно быть негативным событием. Эта модель хочет, чтобы вы рассматривали неудачу не как негативное событие, а как необходимую, хотя и раздражающую часть путешествия, полностью игнорируя необходимость оптимизма.

Как я уже говорил, Мы считаем, что неудача-это противоположность успеха, так же как бедность-противоположность богатства. Но долгое пребывание в бедности не делает вас богатым. Но неудачи во многом-при условии, что вы учитесь на неудачах-в конечном счете делают вас успешным.

Тогда неудача-это не противоположность успеха, а его предшественник. Неудача - это не противоположность успеха, это врата. Джей Шетти считает, что так будет лучше всего—

Я действительно верю, что неудача способна заманить успех. Бесчисленные неудачи-это почти привратники к успеху.

Джоан Роулинг пришлось столкнуться с 12 отказами только для того, чтобы ее принял 13-й. Эдисону пришлось потерпеть неудачу 1000 раз, только чтобы изобрести лампочку в 1001-й раз. Так же, как это, вы должны потерпеть неудачу x количество раз, чтобы преуспеть в чем-либо. И вы никогда не знаете, возможно, вы уже потерпели неудачу x-2 раза, и x, и, следовательно, успех, ближе, чем вы думаете.

С эффектом Супер Марио Марк хочет, чтобы мы видели неудачу как необходимость. Он хочет, чтобы мы поняли, что каждая неудача означает, что мы приближаемся к своей цели. И что еще более важно, он хочет, чтобы мы увидели это таким образом, чтобы не было необходимости в оптимизме в первую очередь.

Заключительные Мысли

Наше нынешнее восприятие неудачи состоит в том, что она болезненна, и чтобы добиться успеха, вы должны иметь власть через пайН. Однако эксперимент Марка говорит о том, что вредно видеть неудачу в негативном свете. Вместо этого мы должны рассматривать неудачу как предшественницу успеха; необходимость учиться большему.

И я понимаю, что это гораздо легче сказать, чем сделать. Но это, конечно, возможно. Если мы обманем свой мозг, думая, что это игра, мало чем отличающаяся от Super Mario, мы можем начать принимать неудачи, учиться больше и, следовательно, находить больше успеха в жизни. И все это без всякого оптимизма. Разве это не замечательно?

Спасибо за просмотр, смотрите прошлые статьи, развивайтесь и будьте с нами!


Екатерина Котикова

Дмитрий Бобров

Екатерина, это не образ мышления, это установка фактически. Типа "ну подумаешь тут у меня всё отняли и я теперь стану бомжом, это такая игра. пойду соберу бутылочки на новый уровень". Смысл в том, что эта установка сама по себе ни чем не поможет, ибо всегда есть "тупые игроки".

Мышление "психический процесс моделирования закономерностей окружающего мира на основе аксиоматических положений." в установке инфоцыгана на тэде нет моделирования, это самоубеждение.

Ну и само собой у этой установки нет научного базиса, никто не показал что это реально работает. Вполне возможно что чел барыжит "ошибкой выжившего".


Екатерина Котикова ответила Дмитрию

Дмитрий, ваще, у меня есть идиотская привычка сначала читать название, а потом смотреть видео. Т.к. это подкаст, а не видео, я его не послушала ваще ни разу. У меня не очень большой интерес к монологам Теда, потому что там часто выступают специалисты не по своей теме, соответственно, качество материалов оставляет желать лучшего. Но, за то, почитала комменты. Люди, которые плохо понимают тему, всегда всё портят.
Показать полностью.

Можно относиться ко многим моментам в жизни как к игре, но для этого не надо читать аффирмации (если он это советует). Всё зависит от того, какая ценность попрекается. Если у человека, в целом, в жизни всё более-менее, нет каких-то серьезных заболеваний, например, то он вполне может использовать эту установку в работе - для продвижения по службе или развития профессионализма. Мне такое более "простое" отношение помогает избавиться от патологической тревоги и сохранить интерес к рутинной части работы.

"Это не образ мышления, это установка фактически." - установка определяет наши мысли и реакцию на те события, которых она касается. Так что определение мышления из википедии (?) тут не особенно в тему. Ну и если б изменение установок не работало при тревожном расстройстве, например, то не работали бы КПТ и ДБТ)

Т.н. аффирмация - многократное повторение себе одного и того же, может не привести к научению, потому что мало только повторять вербальную формулировку установки. Нужно научиться мыслить иначе по заданной теме. Например, в случае с патологической тревогой, прекращать думать о самых ужасных возможных исходах ситуации, в которой находишься. Учиться обрывать мыслительный процесс каждый раз. В конце-концов, если не происходит чего-то ужасного, человек просто отучается "накручивать" и тревога проходит.

Дмитрий Бобров

Екатерина, вообще на TED выступают всё же не редко именно по своей теме, а вот TEDx - вот там треш и угар.
"установка определяет наши" - нет, если вы просто приняли разово решения, в психике так всё быстро и просто не работает. Именно поэтому это фуфло, а не рекомендация.
Иначе бы легко можно было бы придерживаться диет и менять привычки.
Мышление это сложный процесс, а не просто установка.

Показать полностью.
КПТ и КБД не работают с одного сеанса, в любом случае требуется чтобы среда не давила на клиента довольно сильно, в противном случае - нет, не работает терапия, если тебе круглые сутки что-то давит на психику в противовес.
Именно поэтому жертвам домашнего насилия обязательно нужно уезжать от агрессора.

"Нужно научиться мыслить иначе" - вот начинаете уже писать в противовес лектору. Опять же "нужно научиться", это не система, которая работает, это пока высказывание намерений. Т.е. нужна здравая система правил, которые можно придерживаться в конкретно вашей ситуации и которая будет приводить как раз к схеме поведения. Но это опять же не мышление, это паттерн работы с ситуациями одного типа "Получил негативный результат".

Мышлением тут будет - как не получать такую ситуацию.


Екатерина Котикова ответила Дмитрию

Дмитрий, "нет, если вы просто приняли разово решения, в психике так всё быстро и просто не работает." - не понимаю, как вы из моих слов сделали такой вывод. Я об этом не говорила совсем, вы тут спорите с тем, что за меня додумали)

"Опять же "нужно научиться", это не система, которая работает, это пока высказывание намерений." - теперь не понимаю, зачем это писать. Я просто описываю алгоритм как пример, зачем писать, что это высказывание намерений))) Я чувствую растерянность, читая ваши ответы)

"Но это опять же не мышление, это паттерн работы с ситуациями одного типа "Получил негативный результат".
Мышлением тут будет - как не получать такую ситуацию." - вот привязался со своими понятиями) Каким-то словоблудием занимаетесь. Я, если потрудитесь заметить, с вашим определением мышления даже не спорила)

Когда 50 000 из 3 миллионов подписчиков YouTube Марка Робера приняли участие в челендже по программированию, все эти данные указывали на то, что Робер назвал эффектом Super Mario. Звезда YouTube и бывший инженер НАСА рассказывает, как этот образ мышления, основанный на данных для геймификации жизни помогает (или обманывает) своих зрителей в изучении чего либо.

С использованием эффекта Супер Марио была написана видеоигра "Кто хочет стать миллионером?" с вопросами по электробезопасности, промышленной безопасности, на знание платформы 1С 8.3 Профессионал. А частая игра в неё позволит запомнить надолго, так как вопросы будут повторяться, а это лежит в основе метода Эббингауза.

Читайте также: