Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http school collection edu ru описание

Обновлено: 04.07.2024

Московский институт открытого образования. После прохождения курсов есть возможность получения документа гос. образца.

Проект охватывает практически все ступени обучения – дошкольное развитие, внедрение новых технологий в начальной и старшей школе, кроме того, обучение лиц с ограниченными возможностями и инвалидов, предоставление равных возможностей студентам различных вузов, повышение качества и эффективности использования электронных образовательных ресурсов (ЭОР). После прохождения курсов есть возможность получения документа гос. образца.

Портал «Единой образовательной информационной среды» является проектом Департамента образования города Москвы. Данный портал - это среда общения профессионального сообщества, предлагающая новые возможности, сервисы и коллекции материалов. Он предназначен для обеспечения доступа к информационным ресурсам для всех заинтересованных пользователей, для методической и информационной поддержки педагогов образовательных учреждений, для формирования и развития единой образовательной информационной среды общения.

Образовательная программа Intel «Обучение для будущего». Вы сможете пройти дистанционное обучение и получить сертификат, подтверждающий прохождение курсов (не является документом гос. образца).

Интернет университет информационных технологий

Изучение приложений Office при помощи учебных курсов для самостоятельного обучения и видеозаписей

Образовательная инициатива Microsoft «Твой курс». Вы сможете пройти дистанционное обучение и получить сертификат, подтверждающий Ваш уровень знаний в специализированных центрах, одним из которых является ОМЦ ЦАО г. Москвы.

Большой выбор блочно-модульных курсов по различным тематикам. Удобный график обучения. Платно.

Вы можете прослушать более 300 авторизованных IT-курсов по различным продуктам и направлениям. Обучение IT-специалистов проходит под руководством сертифицированных тренеров с богатым практическим опытом работы. Платно.

Дистанционное образование в МГУ

ИнтерОбуч. Портал дистанционного обучения.

Открытый Колледж. Вы сможете получать индивидуальные задания через интернет (тесты для самопроверки), которые генерируются с учетом класса обучения, темы желаемого уровня сложности, а также электронные консультации ведущих педагогов России, которые будут отвечать на Ваши вопросы по математике, физике, химии, английскому языку, биологии, географии. Также вам представится возможность дистанционно получить начальные, базовые знания в области бизнеса и экономики. "Открытый Колледж" – образовательный Internet-портал, включающий обучение школьников (математика, физика, астрономия, химия, биология и другие предметы) и курсы для профессионального образования

Центр дистанционного образования "Эйдос". Платно

Ресурсы в помощь учителю

Федеральный институт педагогических измерений

Федеральный портал Российского образования

Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Сеть творческих учителей

Интернет – государство учителей

Газета «Информатика» издательского дома «Первое сентября»

Журнал «Информатика и образование»

Методическая копилка учителя информатики

Учебный курс flash-анимация

Виртуальный компьютерный музей

Олимпиады по информатике

САПР КОМПАС -3D в образовании файл

Право в сфере образования

Стандарты общего образования нового поколения

Примерные программы основного общего образования

Официальный сайт ЕГЭ

Портал информационной и технической поддержки СПО

Gimp – графический редактор

Pinta - растровый графический редактор, отлично подходящий для уроков информатики.

Inkscape - свободный векторный графический редактор

Тесты по информатике

Информатика и ИКТ в образовании

Ресурсы в помощь для осуществления проектной и исследовательской деятельности

Портал, посвященный исследовательской деятельности

Сайт конкурса мультимедийных, проектных исследовательских работ «Грант Префекта ЦАО для школьников»

Сайт городской конференции «ПОИСК-НИТ»

Сайт всероссийского открытого конкурса исследовательских работ им. В.И.Вернадского

Электронный образовательный журнал для старшеклассников и учителей «Потенциал»

Интернет-портал журнала «Техника молодежи»

Научно-образовательный журнал «Компьютерра»

Интернет-портал о научно-техническом творчестве, включая следующие разделы: учреждения НТТМ Москвы, экспертиза проектов, как обустроить свое сообщество и т.д.

Ресурсы популярного программного обеспечения

Антивирус Касперского Kaspersky. Антивирус

Radmin. администрирование сетей

NetOp School. Программный комплекс, предназначенный для организации обучения в компьютерных классах

ABBYY. переводчик, словарь, распознание текста

PROMT. Система профессионального перевода.

Pinnacle Studio. Видеоредактор

ПО Acronis True Imege 9.1 Server for Windows - 1-9 Cohies. решения для резервного копирования, восстановления и защиты операционных систем и данных в физических, виртуальных и облачных средах

ПО ACDSee Photo Manager 12 Full Version Educational/Government. программа для работы с изображениями и иллюстрацией

QuarkXPress Passport. Мощная издательская система, обладающая интуитивным интерфейсом и расширенным набором инструментов для обработки текста

Adobe. графические редакторы

Corel. создание векторных иллюстраций, макетирования страниц, редактирования фотографий и трассировки растровых изображений

Embarcadero RAD Studio 2010 Professional Concurrent ELS. инструменты для проектирования, строительства, оптимизации и управления баз данных и прикладных программ на разных платформах и языках программирования

Компaс-3D. Проектирование и конструирование в машиностроении, лицензия.

Kerio WinRoute Firewall. Программное обеспечение обеспечивает корпоративную ИТ-безопасность, прозрачность, удобство установки, настройки и эксплуатации межсетевых экранов для полномасштабного контроля доступа пользователей в Интерне

LabVIEW Full. платформа графического программирования, предназначенная для разработки систем тестирования, управления и встраиваемых систем

Sony Vegas Movie Studio. создание видео, работа со звуком

Symantec Endpoint Protection. продукт, включающий в себя Symantec AntiVirus и расширенную функцию предотвращения угроз, который обеспечивает защиту ноутбуков, настольных компьютеров и серверов от вредоносных программ.

AutoCAD . предназначенная для решения задач землеустройства, проектирования генплана и линейных сооружений

1C:Бухгалтерия. Универсальная программа для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в коммерческих организациях

ESET NOD32 Bisness Edition. Антивирус

AVG Internet Security. пакет программ для комплексной защиты компьютера от всех самых серьезных интернет-угроз,
включая вирусы, червей, троянов, программ-шпионов, adware, хакеров и спама.

Xara3D. Программа для создания различных трёхмерных надписей и 3D-кнопок

Auslogics BoostSpeed. очистит Ваш компьютер от системного "мусора", исправит ошибки реестра, дефрагментирует диски и оптимизирует настройки Windows.

Сhildwebguardian. программа для ограничения доступа детей к интернету

TheBat!. Программа для работы с электронной почтой, обеспечивающая быстроту и эффективность деловой и персональной переписки

Sound Forge Pro. звуковой редактор, обладающий широким спектром возможностей

NetSupport Manager. программа удаленного управления компьютером

VideoPort. программное обеспечение для организации видеоконференций в рабочих группах любого размера внутри корпоративной сети любой сложности.

Sibelius. позволяет проводить групповые занятия по теории музыки с учащимися в компьютерном классе, программа позволяет педагогам оформлять и издавать обработки, переложения, аранжировки музыкальных произведений для обучающихся.

ARCserve. позволяет защитить все критические данные и приложения, обеспечивая их резервное копирование.

NERO. программа для записи дисков CD, DVD

Linux. операционная система

Ресурсы по использованию свободнораспространяемого ПО

Электронное обучение. Moodle, Караганда, КарГТУ

Информационно-образовательный портал СНГ. Проект Российского университета дружбы народов информационного характера. Видимо, в разработке.

Институт ЮНЕСКО по ИТ в образовании. Миссия ИИТО – служить центром передового опыта и предоставлять техническое содействие и консультации в сфере применения ИКТ в образовании.

Федеральный центр инновационно-образовательных ресурсов. Проект федерального центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) направлен на распространение электронных образовательных ресурсов и сервисов для всех уровней и ступеней образования.

Сайт энтузиастов открытого образоания. Сайт посвящен движению ООР (открытые образовательные ресурсы) и идеям открытого образования.

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования.

Дистанционное образование в МГУ. Информационный портал Школы дистанционного образования - это единая оболочка системы дистанционного образования в МГУ, которая позволяет открыть весь спектр университетского знания через электронные библиотеки, учебники и курсы, аудио- и видеоматериалы, а также поддержку высококвалифицированных специалистов из числа профессорско-преподавательского состава МГУ в процессе освоения знаний с использованием дистанционных образовательных технологий.

Сетевые образовательные сообщества. Проект "Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Центр дистанционного обучения и повышения квалификации ДГТУ. Полные курсы, учебные материалы, модули, учебники, видео, тесты, программное обеспечение, а также любые другие средства, материалы и технологии, использованные для предоставления доступа к знаниям.

Российская государственная детская библиотека:
обеспечивает доступ пользователей к безопасной и качественной информации с тем, чтобы повысить качество чтения детей, сохранить книгу как явление культуры;
поддерживает и развивает единое пространство библиотечно-информационного обслуживания детей в России;
изучает чтение, информационное поведение детей и служит творческой лабораторией библиотечной работы с детьми;
собирает, хранит для будущих поколений и продвигает лучшие информационные ресурсы для детей. Ресурсы в стадии тестирования

Ресурсы в помощь педагогам-психологам, учителям-логопедам

Федеральный портал. Российское образование

Официальный сайт издательства «Просвещения»

Сайт «Москва школьная»

Издательский дом «Первое сентября»

Фестиваль педагогических идей «Первое сентября»

Сеть творческих учителей

Российский общеобразовательный портал

Образовательный портал «Учеба» (для тех, кто учится и учит)

Учреждение Российской академии образования «Институт содержания и методов обучения»

Лаборатория дистанционного обучения

Фестиваль педагогических идей (1 сентября)

Официальный сайт «Институт коррекционной педагогики»

Официальный сайт «Комплексная служба психолого-педагогического и социального сопровождения»

Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (Коллекция) было создано в период 2005-2007 гг. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО), выполняемого Национальным фондом подготовки кадров по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации. В 2008 году пополнение и развитие Коллекции осуществлялось из средств Федеральной целевой программы развития образования (ФЦПРО).

Целью создания Коллекции является сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин в соответствии с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

В настоящее время в Коллекции размещено более 111 000 цифровых образовательных ресурсов практически по всем предметам базисного учебного плана. В Коллекции представлены наборы цифровых ресурсов к большому количеству учебников, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в школах России, инновационные учебно-методические разработки, разнообразные тематические и предметные коллекции, а также другие учебные, культурно-просветительские и познавательные материалы.

Работы по созданию Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов удостоены премии Правительства Российской Федерации в области образования за 2008 год в составе Федеральной системы информационных образовательных ресурсов.

Хранилище Единой коллекции ЦОР функционирует на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". Аппаратно-программный комплекс (АПК) хранилища состоит из следующих серверов:

- центральный сервер ЕК ЦОР - обрабатывает все запросы пользователей, содержит полную информацию о ЦОР. Запросы на выгрузку собственно файлов ресурсов направляются на файловый сервер.

- файловый сервер ЕК ЦОР - содержит собственно файлы ресурсов в виде "зеркала" центрального сервера. Разделение на 2 сервера сделано для увеличения нагрузочной способности ПАК.

- тестовый сервер ЕК ЦОР - используется для тестирования обновлений ПО перед установкой его на центральный сервер.

- сервер централизованной системы управления региональными коллекциями - содержит список региональных коллекций и производит управляемое обновление компонентов ПО региональных хранилищ, а также обновление ресурсов.сервер-репозиторий ПО для ЕК ЦОР

Основные решения, заложенные при создании АПК хранилища, призваны обеспечить устойчивое функционирование Единой коллекции ЦОР и базируются на безусловном выполнении следующих основополагающих принципов:

Хранилище Единой коллекции ЦОР функционирует на базе дата-центра ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика". Аппаратно-программный комплекс (АПК) хранилища состоит из следующих серверов:

- обеспечение единства и унификации описания метаданных всех ресурсов, независимо от их структуры, вида, формата и источника поступления на основе широко применяемых в мировой практике стандартов, что дает возможность децентрализовано разрабатывать и передавать ресурсы, а при последующем вводе их в любое из хранилищ Единой коллекции, контролировать корректность не только технологической реализации, но и смыслового описания;

- необходимость учитывать постоянные изменения программных компонентов, реализующих основную функциональность системы, при безусловном обеспечении полной совместимости информационных ресурсов, что, с одной стороны, позволяет гибко настраиваться на произвольный тип ресурсов, а, с другой стороны, поддерживать уже введенные ресурсы без их кардинальной переработки;

- масштабируемость и настраиваемость системы на оптимальное использование доступных вычислительных мощностей в зависимости от количества поступающих запросов, объема исходящего трафика и нагрузки на основные аппаратно-программные компоненты;

- открытость системы, что позволяет осуществлять взаимообмен с внешними источниками и потребителями информационных ресурсов независимо от программной платформы, на которой они реализованы;распределенность и территориальная независимость системы, что дает пользователю возможность выбрать источник информации о ресурсе, минимизируя свои затраты на его получение, так как любые ресурсы, находящиеся в любом хранилище Единой коллекции, абсолютно одинаковы.

В качестве технологического средства описания модели метаданных используется язык XML.Модульное построение учебного материала, а именно, возможность модулей (SCO - Shareable Content Objects, SCO - автономная единица учебного материала, имеющая метаданные и содержательную часть) объединяться друг с другом в различных сочетаниях в составе учебного материала, определяет технологию размещения ресурсов в хранилище.

В основу рубрикации ЦОР положен стандарт, разработанный в ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика", использующийся для рубрикации широкого спектра материалов (ЦОР к учебникам тематические и предметные коллекции, инструменты организации учебного процесса и поддержки учебной деятельности, учебные материалы нового поколения и т.п.), размещаемых в хранилище Коллекции, и обеспечивающий информационную интеграцию с системами и компонентами, функционирующими в рамках Федеральной системы информационных образовательных ресурсов (ФСИОР) и в рамках программно-аппаратного комплекса Федерального центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР).Размещение ресурсов в Единой коллекции производится в соответствии с регламентами, обеспечивающими процесс пополнения и функционирования Единой коллекции ЦОР. За счет надёжного функционирования аппаратно-программного комплекса, включая обеспечение работы инженерных подсистем и оптоволоконных каналов связи, в настоящее время обеспечен постоянный (24х7) доступ пользователей к ресурсам Единой коллекции. При этом доступ к ресурсам, навигационные и поисковые механизмы просты и понятны всем категориям пользователей, атрибутно-контекстный поиск настраивается на любой новый тип ресурсов.

Коллекция сформирована по предметно-тематическому принципу и состоит из следующих основных разделов:

1. Каталог ЦОР - является основой рубрикации и навигации по ресурсам Коллекции. Через каталог осуществляется доступ ко всем типам учебных материалов:

  • Наборы цифровых ресурсов к учебникам;
  • Поурочные планирования;
  • Методические рекомендации;
  • Инновационные учебные материалы;
  • Инструменты учебной деятельности;
  • Электронные издания;
  • Коллекции.
  • Культурно-историческое наследие
  • Тематические коллекции
  • Предметные коллекции

Большой интерес пользователей вызывают ресурсы коллекций культурно-исторического назначения (произведений русской и зарубежной классической музыки, коллекции цифровых копий шедевров русского искусства из фондов Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного Эрмитажа). Именно эти ресурсы позволяют строить процесс преподавания с учетом межпредметных связей, а также культурного, исторического и современного научного контекста. Кроме того, появилась возможность детям из отдаленных и сельских школ приблизиться к источникам исторического и культурного наследия и существенно расширились возможности учителей, пытающихся показать детям мир во всем его многообразии.

  • Инструменты учебной деятельности
  • Инструменты организации учебного процесса
  • Программы просмотра ресурсов

К инструментам, обеспечивающим работу с цифровыми объектами в учебной деятельности, относятся учебные картографические системы, временные оси, классификаторы, предметные виртуальные лаборатории, системы для построения генеалогических деревьев и т.д., и т.п.

4. Электронные издания

  • Энциклопедия "Кругосвет"
  • Журнал "Квант"
  • Журнал "Наука и Жизнь"
  • Журнал "Химия и Жизнь"

В Коллекции также представлены Ресурсы учителей - подраздел, предназначенный для размещения различных типов учебных материалов, а также методических рекомендаций по использованию ресурсов Единой коллекции в учебном процессе, подготовленных самостоятельно учителями и переданных в редакцию Коллекции с правом бесплатного и свободного использования этих материалов всеми участникам образовательного процесса.Одним из преимуществ Единой коллекции как образовательного интернет-ресурса является наличие методического обеспечения по использованию ее ресурсов в образовательном процессе. При этом важно, что разработчиками методик являются сами учителя, которые смогли по-новому взглянуть на возможности использования ИКТ в преподавании различных учебных предметов.

Основная часть цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции может применяться при различных методиках, педагогических технологиях, в УМК с различным бумажным компонентом, на различных стадиях процесса трансформации школы - и по сегодняшним стандартам (массовые педагогические технологии), и в преподавании в соответствии с новыми стандартами (новые педагогические технологии).Важно отметить, что все ЦОР Коллекции обеспечены лицензиями на право их использования в образовательном процессе .

Как показывает опыт, ресурсы Единой коллекции уже сейчас представляют интерес для широкого круга пользователей и используются всеми участниками образовательного процесса: учителями при подготовке и ведении занятий, учащимися на уроках и для самостоятельных занятий, методистами, разработчиками учебно-методических материалов, родителями.К настоящему времени Единая коллекция ЦОР стала одним из самых популярных федеральных образовательных ресурсов для общеобразовательных учреждений РФ. Согласно статистическим данным Rambler's Top100, LiveInterne сайт Коллекции в день посещают до 50 000 уникальных пользователей. По рейтингу Rambler's Top100 Единая коллекция входит в десятку наиболее посещаемых образовательных ресурсов Рунета.Подключение школ РФ к сети Интернет в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" предоставило всем школам возможность использовать ресурсы Единой коллекции в своей образовательной деятельности.

Однако в настоящее время лишь небольшая часть школ страны обеспечена высокоскоростными каналами доступа к интернет-ресурсам, кроме этого оплата интернет-трафика требует достаточно больших средств. Поэтому наиболее рациональным является распределенное хранение ресурсов Единой коллекции, позволяющее разместить наиболее актуальные и наиболее объемные ресурсы как можно ближе к конечному потребителю - учителю и учащемуся, на серверах муниципальных методических центров, школ и на отдельных школьных компьютерах.

image

Видео, конспекты, тесты, тренажеры по всем предметам школьной программы

Замечательный портал! Содержит учебники, дидактические материалы и много другого интересного материала по всем предметам и классам:

image

ссылки на материалы по физике из "Единой коллекции ЦОР"
(файлы в формате swf, можно открыть программой Adobe Flash Player )

Введение
Урок 1/1. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Д/з § 1-3
Урок 2/2. Физические величины и их измерение. Д/з § 4, 5 Викторина 1
Урок 3/3. Лабораторная работа № 1 "Определение цены деления измерительного прибора". Викторина 2
Урок 4/4. Физика и техника. Д/з § 6

Первоначальные сведения о строении вещества
Урок 5/1. Строение вещества. Молекулы. Д/з § 7, 8
Урок 6/2. Лабораторная работа № 2 "Измерение размеров малых тел".
Урок 7/3. Диффузия в газах жидкостях и твердых телах. Д/з § 9
Урок 8/4. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Д/з § 10
Урок 9/5. Три состояния вещества. Д/з § 11, 12
Урок 10/6. Обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества".

Взаимодействие тел
Урок 11/1. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Д/з § 13, 14

Урок 12/2. Скорость. Единицы скорости.
Средняя скорость. Д/з § 15
Урок 13/3. Расчет пути и времени движения. Д/з § 16
Урок 14/4. Графики движения. Д/з § 16
Урок 15/5. Явление инерции. Д/з § 17
Урок 16/6. Взаимодействие тел. Д/з § 18
Урок 17/7. Масса тела. Д/з § 19, 20
Урок 18/8. Лабораторная работа № 3 "Измерение массы тела на рычажных весах".
Урок 19/9. Лабораторная работа № 4 "Измерение объема тела".
Урок 20/10. Плотность вещества. Ареометр. Д/з § 21
Урок 21/11. Лабораторная работа № 5 "Определение плотности вещества твердого тела". Д/з § 21
Урок 22/12. Расчет массы и объема тела по его плотности. Д/з § 22
Урок 24/14. Контрольная работа по теме "Механическое движение. Плотность вещества".
Урок 25/15. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Д/з § 23,24
Урок 26/16. Единицы силы. Связь между массой тела и силой тяжести. Д/з § 27
Урок 27/17. Сила упругости. Закон Гука. Д/з § 25
Урок 28/18. Вес тела. Д/з § 26
Урок 29/19. Динамометр. Лабораторная работа № 6 "Градуирование пружины и измерение сил динамометром". Д/з § 28
Урок 30/20. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Д/з § 29
Урок 31/21. Сила трения. Трение в природе и технике. Д/з § 30-32
Урок 32/22. Контрольная работа по теме "Сила. Равнодействующая сил".

Давление твердых тел, жидкостей и газов
Урок 33/1. Давление. Единицы давления. Д/з § 33
Урок 34/2. Способы уменьшения и увеличения давления. Д/з § 34
Урок 35/3. Давление газа. Д/з § 35
Урок 36/4. Закон Паскаля. Д/з § 36
Урок 37/5. Давление в жидкости и газе. Д/з § 37
Урок 38/6. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Д/з § 38
Урок 39/7. Решение задач.
Урок 40/8. Сообщающиеся сосуды. Д/з § 39 Игра "Проведи корабль через шлюз"
Урок 41/9. Вес воздуха. Атмосферное давление. Д/з § 40, 41
Урок 42/10. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Д/з § 42
Урок 43/11. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Д/з § 43, 44
Урок 44/12. Манометры. Д/з § 45
Урок 45/13. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Д/з § 46, 47
Урок 46/14. Решение задач.
Урок 47/15. Контрольная работа по теме "Давление твердых тел, жидкостей и газов"
Урок 48/16. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Д/з § 48
Урок 49/17. Архимедова сила. Д/з § 49
Урок 50/18. Лабораторная работа № 7 "Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело". Д/з § 49
Урок 51/19. Плавание тел. Д/з § 50
Урок 52/20. Решение задач. Д/з инстр. к лаб. раб. № 8
Урок 53/21. Лабораторная работа № 8 "Выяснение условий плавания тела в жидкости"
Урок 54/22. Плавание судов. Д/з § 51
Урок 55/23. Воздухоплавание. Д/з § 52 Игра "Путешествие на воздушном шаре"
Урок 56/24. Повторение темы "Архимедова сила".
Урок 57/25. Контрольная работа по теме "Архимедова сила"

Работа и мощность. Энергия
Урок 58/1. Механическая работа. Д/з § 53
Урок 59/2. Мощность. Д/з § 54
Урок 60/3. Рычаги. Момент силы. Д/з § 55
Урок 61/4. Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 9 "Выяснение условия равновесия рычага". Д/з § 58
Урок 62/5. Блоки. Д/з § 59
Урок 63/6. "Золотое правило" механики. Д/з § 59, 60
Урок 64/7. Решение задач.
Урок 65/8. Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа № 10 "Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости". Д/з § 61
Урок 66/9. Решение задач. Д/з № 789, 792
Урок 67/10. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Кратковременная контрольная работа по теме "Работа и мощность". Д/з § 62, 63
Урок 68/11. Закон сохранения полной механической энергии.

Тепловые явления
Урок 1/1. Тепловое движение. Температура. Д/з § 1
Урок 2/2. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Д/з § 2, 3,
Урок 3/3. Теплопроводность, Д/з § 4,
Урок 4/4. Конвекция и излучение. Д/з § 5, 6,
Урок 5/5. Особенности различных способов теплопередачи. Теплопередача в природе и технике. Д/з § 1 на с.178 учебника
Урок 6/6. Количество теплоты. Лабораторная работа "Исследование изменения со временем температуры остывающей воды". Д/з § 7
Урок 7/7. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. Д/з § 8, 9
Урок 8/8. Решение задач.
Урок 9/9. Лабораторная работа № 1 "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры".
Урок 10/10. Лабораторная работа № 2 "Измерение удельной теплоемкости твердого тела".
Урок 11/11. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
Урок 12/12. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах. Д/з § 11
Урок 13/13. Контрольная работа по теме "Тепловые явления"
Урок 14/14. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Д/з § 12-14
Урок 15/15. Удельная теплота плавления. Д/з § 15,
Урок 16/16. Решение задач.
Урок 17/17. Испарение и конденсация. Д/з § 16, 17
Урок 18/18. Кипение. Удельная теплота парообразования. Д/з § 18, 20
Урок 19/19. Решение задач.
Урок 20/20. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Д/з § 19
Урок 21/21. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Д/з § 21, 22
Урок 23/23. Экологические проблемы использования тепловых машин. Решение задач.
Урок 24/24. Решение задач.
Урок 25/25. Повторение. Решение задач.
Урок 26/26. Контрольная работа по теме "Изменение агрегатных состояний вещества"

Электрические явления
Урок 27/1. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Д/з § 25, 26,
Урок 28/2. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Д/з § 27, 28
Урок 29/3. Делимость электрического заряда. Д/з § 29
Урок 30/4. Строение атома. Д/з § 30
Урок 31/5. Объяснение электрических явлений. Электрические явления в природе и технике. Д/з § 31
Урок 32/6. Электрический ток. Источники тока. Д/з § 32
Урок 33/7. Электрическая цепь и ее составные части. Д/з § 33
Урок 34/8. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Д/з § 34-36
Урок 35/9. Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. Д/з § 37, 38
Урок 36/10. Лабораторная работа № 3 "Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках". Решение задач.
Урок 37/11. Электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения. Д/з § 39-41
Урок 38/12. Лабораторная работа № 4 "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи". Д/з повторить § 39-41
Урок 39/13. Электрическое сопротивление. Д/з § 42, 43
Урок 40/14. Закон Ома для участка цепи. Решение задач. Д/з § 44
Урок 41/15. Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Д/з § 45, 46
Урок 42/16. Лабораторная работа № 5 "Регулирование силы тока реостатом". Лабораторная работа № 6 "Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра" . Д/з § 47
Урок 43/17. Виды соединения проводников. Последовательное соединение. Д/з § 48
Урок 44/18. Виды соединения проводников. Параллельное соединение. Д/з § 49
Урок 45/19. Решение задач.
Урок 46/20. Контрольная работа по теме "Электрический ток".
Урок 47/21. Работа и мощность электрического тока. Д/з § 50, 51
Урок 48/22. Лабораторная работа № 7 "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе". Д/з § 52
Урок 49/23. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Д/з § 53
Урок 50/24. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Д/з § 54
Урок 51/25. Короткое замыкание. Предохранители. Д/з § 55
Урок 52/26. Повторение темы "Электрические явления"
Урок 53/27. Контрольная работа по теме "Электрические явление"

Электромагнитные явления

Урок 54/1. Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Д/з § 56, 57
Урок 55/2. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия". Д/з § 58
Урок 57/4. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Д/з § 59, 60
Урок 58/5. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Д/з § 61
Урок 59/6. Лабораторная работа № 9 "Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)".
Урок 60/7. Устройство электроизмерительных приборов. Самостоятельная работа

Световые явления

Урок 61/1. Источники света. Распространение света. Д/з § 62
Урок 62/2. Отражение света. Законы отражения света. Д/з § 63
Урок 63/3. Плоское зеркало. Д/з § 64
Урок 64/4. Преломление света. Д/з § 65
Урок 65/5. Линзы. Оптическая сила линзы. Д/з § 66
Урок 66/6. Изображения, даваемые линзами. Лабораторная работа № 10 "Получение изображения при помощи линзы". Д/з § 67
Урок 67/7. Глаз и зрение. Оптические приборы.
Урок 68/8. Контрольная работа по теме "Световые явления"

School-collection - цифровые образовательные ресурсы есть на Facebook. Чтобы связаться с School-collection - цифровые образовательные ресурсы, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

School-collection - цифровые образовательные ресурсы есть на Facebook. Чтобы связаться с School-collection - цифровые образовательные ресурсы, войдите в существующий аккаунт или создайте новый.

School-collection - цифровые образовательные ресурсы



School-collection - цифровые образовательные ресурсы

Читайте также: