Dungeons and dragons список игр

Обновлено: 05.07.2024

Baldur’s Gate 2

Baldur’s Gate 2

  • Платформы: PC, PS4 (Enhanced), XBO (Enhanced), Switch (Enhanced), iOS (Enhanced), Android (Enhanced)
  • Год выхода: 2000/2013 (Enhanced)
  • Количество компаньонов: 17
  • Разработчик: BioWare/Overhaul Games (Enhanced)
  • Редакция правил D&D: 2 редакция

В Baldur ’ s Gate 2 , завершившей сагу детей Баала , BG1 получили все общее развитие. Большее разнообразие возможностей создания персонажа , большая сосредоточенность на сюжете и в какой-то степени даже более эпичная история сделали BG2 эталоном видеоигры по Dungeons & Dragons .

Tales from Candlekeep: Tomb of Annihilation

Tales from Candlekeep: Tomb of Annihilation

  • Платформы: PC
  • Год выхода: 2017
  • Количество компаньонов: 5
  • Разработчик: BKOM Studios
  • Редакция правил D&D: Dungeons & Dragons Adventure System

Dungeons & Dragons Adventure System – это настольная ролевка, основанная на D&D, но с более низким порогом вхождения: она не требует тщательной подготовки и здесь даже не нужен мастер подземелий, а среднее приключение занимает около двух часов, а то и меньше. Серия насчитывает несколько игр, и одна из них, Tomb of Annihilation, легла в основу одноименной компьютерной RPG.

В центре сюжета – партия героев, что отправились на смертоносный полуостров Чулт, чтобы избавиться от пагубного проклятия. Возглавив группу в роли одного из персонажей, игроки будут пробиваться через опасные джунгли, подземелья и лабиринты, сражаться с врагами и выполнять задания. Авторы постарались максимально точно переложить правила настолки на игровой процесс видеоигры, поэтому карты и приключения здесь каждый раз случайно генерируются, предлагая игрокам переживать уникальные приключения.

Dungeons and Dragons – Классическая настольная игра ставшей культовой в узких и не очень кругах. Особенно стоит отметить её влияние на игровую индустрию, а именно на такой важный жанр как РПГ (Role Playing Game, для тех, кто в танке). Для начала давайте разберём настольную игру, её механику и немного историй, конечно.

1. Возникновение

В конце 60-х годов, некий американец, Гарри Гигакс играл, или развлекал себя в типичных для того времени варгеймов. Через некоторое время это ему наскучило, по всей видимости, и он начал вводить в игру свои личные правила и новых юнитов. Концепция, которую ввёл Гарри, была довольно необычной для того времени. Вместо всяких самолётов он ввёл драконов, всяких архимагов и прочей фэнтези живности. Всё это действо влилось в новую книгу с правилами и бэком названой «Chainmail» (С английского «Кольчуга»).



«Обложка третьей редакций «Кольчуги»»

Но Гарри не был единственным кто заинтересовался данным вопросом. Как собственно и Гарри, Дейв Арнесон, искал чем бы разбавить приевшийся варгейм. Как несложно догадаться, он тоже сделал свою первую версию ДнД, а именно приключения группы искателей сокровищ и прочего в замке «Блэкмур». Правила игры были выдернуты из самых разных настолок, но тем не менее отлично сбалансированы. А позднее, он подвёл под свои правила «Кольчугу» Гигакса, таким образом создав кучу интересных фич так и для игры, так и для отыгрыша (Не забываем что ДнД это про отыгрыш персонажей).



«Дейв Арнесон»

Но ключевой момент для этой вселенной это встреча этих людей в 72 году. Гигакс нарисовал данжы, Дейв переписал «Кольчугу» и так появилась на свет первая редакция «Dungeons and Dragons»

Dungeons and Dragons, OD&D вышла в 1974 – Первая редакция, в то время книга с правилами была довольно маленькой, в отличий от новых редакций. Отсутствовали некоторые классы, за то были полурослики. Ну кто не любит полуросливок? Потолок уровней был 10 левелов, а у тех же полуросликов вообще 4 левела. Под пол сотни заклинаний, куча несуразных артефактов и противники из самых разных вселенных, в особенности от Толкина.



«Одна из трёх книг первой редакций»

Бешенная популярность позволила создать ещё несколько дополнений, например выходит полноценный «Блэкмур» с новыми правилами. Но основная проблема была в том что имея кучу дополнений, большинство из них сильно противоречило правилам друг друга. Именно это и побудило издать новую, улучшенную версию, или вторую редакцию. Именно она считается наиболее классической среди фанатов.

Advanced Dungeons and Dragons, AD&D вышла в 1978 – Основы игры всё те же, но теперь авторы подвели все дополнения под одни свод правил, что явно пошло игре на пользу. Так же теперь у ДМ появилась книжка описывающая реакцию на события во все случаи жизни.


«Книга игрока, и путеводитель ДМ»

Но компаний выпускающая настолку не хотела потерять такой лакомый кусочек. Таким образом каждый год появлялись новые дополнения, книжки и прочее, описывающее всё, от того как живёт местный король, до того каким концом копья надо бить. Это всё влилось в кучу противоречащих друг другу правил. И вот на свет выходит:

Advanced Dungeons and Dragon second edition – Допиленная напильником, объединяющая в себе две прежних редакций. Если вас позовут играть в ДнД, то речь именно об этой редакций.

Дальше последовало ещё около 6 редакций, но я не вижу смысла рассказывать обо всех так как, по сути, большинство из них это исправления правил для третьей и четвёртой редакций.

D&D 3rd Ed вышла в 2000 году – Отличается упрощённой во всём оригинальной системе. Например убрали отрицательный класс брони. В целом неплохая редакция для новичков. Была допилена в 2003 редакцией D&D Revised 3rd Ed. Множество багфиксов, и несколько не особо важных фич. Переделали ролевую систему. Появились новые классы, а старые опять таки переделали. Впервые появилась Социальная механика. В честь выхода данной редакции, переделали под неё уйму сеттингов, издав новые книги.


D&D 4th Ed вышла в 2008 году – Отличительная черта данной редакций это увеличения роли в партий. Ещё при наличий толкового пати, можно было обойтись совсем без ДМ, что вылилось в неплохую возможность для отыгрыша. Переделали систему бросков, теперь не надо копаться в куче таблиц чтобы понять попал ты или нет. Неоднозначная редакция. Улучшенная социальная механика. Неплохо переделали механику развития персонажей, разделив её на этапы приключения.


Модули позволяют менять игру, добавлять свои фичи, или делится с другими игроками. Модули предопределяют тип локаций, монстров и даже цены на товары у НПС. В зависимости от модуля игра будет или Линейна, или только по данжу или же полностью свободна для изучения. Основные модули это:

Рельсы – ДМ ведёт игрока за ручку, шаг за шагом раскрывая мир. Поэтому и рельсы.

Песочница – ДМ пускает игроков в свободный мир и даёт ему свободно изучать. Эти миры отличаются проработанностью, от пастуха, который пасёт овец и может рассказать про то, как он вчера упал с кровати, до богатого торговца у которого украли ценный груз.

Данженкровлер – Партию пускают в данж, и дают ей свободно кромсать полчища монстров.

Но кроме них существует ещё куча, ведь по сути каждый может создать свой модуль. Особенно это касается опытных игроков, которые так и делают. Очень часто, опытные ДМ делают свои миры, редактируют правила, переделывают навыки и подгоняют сеттинги под свой, или классический модуль.


3. Дайсы, или корейский рандом в кубиках

«Дайсы правду знают»

«Не спорь с кубиком. Это еще хуже, чем спорить с мастером, кубик — тварь бессловесная.»

Дайс это игральная кость с некотором количеством нумерованных граней (Бывают и не нумерованные, например в системе “FUDGE” используются дайсы с разноцветными гранями) для определения удачности того или иного действия. Например при броске д20 (д-дайс, 20- число граней) и выпадании 20, это считается абсолютным выигрышем, таким образом любое действие имеет максимальный успех. Например обезвреживание капкана. Но это только в ДнД, в других настольных играх успехом может быть выпадение чётного числа, или нечётного. В классических играх ДнД используют дайсы д4, д6, д8, д10, д12, д20, д30 и даже д100 (Лично видел такую игру по модулю одного знакомого мастера)


В среде игроков гуляет множество легенд и суеверий. Таким образом есть легенда о «Чёрных Дайсах» которые дают максимальный успех ДМ, и минимальный игроку. Ещё их должны хранить только в шкатулке из кожи игроков. Или некоторые игроки таскают на игры свои собственные, бросая только их и веря в то что они принесут удачу.

4. Социальная механика
По сути, социальная механика это возможность взаимодействия с НПС (в лице ДМ) игроков. Простая механика такого взаимодействия появилась в D&D 3rd Ed. По сути это добавление специальных навыков при использований которых можно убедить НПС, или другого игрока в своей правоте, или запугать. Успешность данных действий проверяется броском кубика. Навыки которые влияют на способность выбираются при созданий персонажа.

Данная механика также используется в отношений НПС, но опять таки многое зависит от мастера. Иногда данная механика отпускается, но серьёзные ДМ всегда знают какие навыки есть у своих подопечных. Данная механика используется не только в отношений НПС. Она очень часто регламентирует отношения в группе. Например у двух со партийцев разные мнения по поводу того куда идти, кидаются кубики и у кого больше того решение и принимается. Более интересно данная механика реализована у опытных ролевиков. Там, данные навыки не опускаются из ввиду, но они уже не такие важные. Там уже решения принимаются в зависимости от отыгрыша самих игроков, а дайсы кидаются только тогда когда ни одна из сторон не сумела убедить другую.



«Типичный ДМ»


Одна из проблем данной механики это плохие ДМ, которые искусственно ограничивают способности персонажей. Например он говорит игроку, и ставит вето на то что эльф не может дружить с гномом, что вливается в проблему отыгрыша, и бесполезности развития Дипломата как класса. Обычно это решается заменой этой системы на другую, из другого свода правил или вообще другой РП настолки.

5. Сеттинги
Отличительной чертой именно ДнД является сеттинги. Что такое сеттинг? Это игровой мир, со строго прописанной историей, с чёткими границами и уникальной атмосферой. Обычно, в отношений сеттинга могут применятся лишь некоторые из модулей, например это обязательно будет эпическим приключением, с драконами, королями и другими радостями вроде спасений мира от глобального катаклизма. По самым популярным сеттингам делались видео игры. Обязательным атрибутом каждого официального сеттинга это одна или больше книг которые описывают мир. Некоторые сеттинги могут влиять и на механики игры, например на доступные игровые классы или действия. Примеры официальных сеттингов:

*Forgotten Realms — c 1987. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие таких компьютерных ролевых игр, как Baldur’s Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights. В состав этого сеттинга входят подсеттинги (они не поддерживаются с 1999 года)



*Greyhawk — с рождения D&D, 1974; первая отдельная книга — 1975. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure



*Planescape — с 1994. Не поддерживается официально с 1999. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры Planescape: Torment.

6. ДнД и компьютерные игры

Из за того что сеттинги классических ДнД редакций это фэнтези, большинство игр именно про это. Есть конечно же исключения, которые показали как сильно могут люди ошибаться, или то как одарённые компаний могут впихать в игру д20 фичи.

Ролевая система главная особенность данных игр. Что мы имеем в классической РПГ по д20 системе? Имеем парти из несколько центральных героев. Каждый из которых уже находится на каком-то этапе развития, но они всё ещё могу развиваться в рамках своих способностей. Есть главный герой. В большинстве случаев на начало игры это самый слабый элемент партий, но к концу игры становится машиной для убийств. Но это не строго предопределено. Основная идея таких игр это отношения соратников. Богатый на события мир, позволяет отыгрывать своего персонажа, но в большинстве случаев это не удаётся, так как у разработчиков элементарно не хватает времени и сил для создания подобной системы. Взамен есть некое подобие выбора пре-созданго персонажа. К сожалению, редко в подобных играх биография персонажа учитывается. Есть лишь редкие исключения когда решения или действия из первой части игры могут быть перенесены во вторую часть, тем самым изменяя мир под игрока. В старых РПГ отчётливо видна д20 система. Каждое действия игрока сопровождается броском дайса, создавая некоторый рандом. Таким образом это влияет на силу удара, шанс промаха и другие важные вещи.

Из ДнД также перекочевала весьма важная социальная механика. Именно благодаря ей в РПГ есть столько возможностей в области Дипломатий. Таким образом, некоторых монстров можно убить, а при наличий интеллекта можно их переубедить, или при высокой харизмы очаровать. Это открывает по истине шикарные возможности отыгрыша. А некоторые игры, при хорошо прокаченных статах Харизмы и Интелекта, можно пройти фактически без убийств.

Один из самых спорных моментов в большинстве таких игр является прокачка персонажа. Из за довольно специфичной прокачки в настолке, её трудно перенести в видео игры. Но тем не менее, в большинстве игр построенных на данной системе данная механика легко узнается, даже после своего перевоплощения.

Думаю стоит отметить самые значимые игры для данной системы (Возможно тут моё мнение может не совпадать с вашим):

Серия Baldur’s Gate – культовая игра всех времён и народов, давшая ход некоторым другим играм и возвысившая своих создателей на олимп славы. Великолепные персонажи с собственной историей, с уймой уникальных диалогов а так же возможностей. Таким образом у каждого со партийца есть своя цель. Проработанность персонажей и нелинейности действий игрока, позволяют создавать уникальные игровые ситуаций. Интересно реализованная боевая система. Бои происходили в реальном времени, но были строго привязаны к броскам д20 дайса. Именно это игра открыла врата в индустрий, для молодой тогда BioWare.


Planescape: Torment – Ещё одна культовая CRPG отличающейся проработанностью действий и мира. Каждый кустик, персонаж или вещь имеет свою ценность. По праву считается что именно тут реализовали лучшие диалоги, ведь для каждого действия Главного Героя у каждого НПС есть своя фраза. После прохождения остаётся незабываемое ощущения прочтения хорошей книги. В игре отлично реализовано взаимодействие в миром, таким образом можно вынуть себе глаз, покопаться у себя в брюхе, уничтожать враждующие банды при этом получая награду от каждой из них, искать выходы из лабиринта в который вы попали по тупости и многое другое. Отличная атмосфера, безысходности пронизывает каждую чёрную шутку, и ещё более великолепный саундтрэк. Стоит так же отметить что данную игру можно пройти используя лишь одни диалоги, без боёв вообще. Пожалуй один из самых необычных представителей жанра, но один из самых значимых для индустрий.




Star Wars: Knights of the Old Republic – Интересная интерпретация д20 системы в не фэнтези мире. Действия игры происходит 4000 лет до оригинальной трилогий фильмов, что позволило авторам подогнать мир под свои нужды. Опять таки эпична чуть более чем полностью. А также первая и единственная адекватная, и не побоюсь этого слово винрарнейшая игра в жанре РПГ во вселенной Звёздных Войн. Великолепная на тот момент графика, уйма возможностей вроде катания на собственном корабле и интересный сюжет не дали игре уйти в забвение. На данный момент портирована на мобильные устройства, и там доживает свои дни.




Dragon Age Origins – EpicRPG, с очень интересно реализованной механикой отношений в отряде, эпичным сюжетом где ГГ с друзьями спасает мир от зла. Улучшенная в угоду новых игроков ДнД система, очень хорошая графика на момент выхода и более чем интересный сюжет позволили игре мигом стать если не легендарной, то культовой точно.


The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure – Название как бы говорит нам о чём игра. Пожалуй одна из единственно полностью правильных играх по ДнД. Те же бои, тот же популярный сеттинг, с кучей фанатов как и до выхода видео игры, так и после. Но в то же время самая неоднозначная из за своего полного следования правилам, из за чего игрокам которые не знакомые с настолкой по началу довольно сложно ориентироватся.


Итог:
Стоит ли говорить что ДнД есть один из столбов игровой индустрий? Думаю нет. Всем спасибо за потраченное время.

Уже 22 июня у всех поклонников эпического фэнтези и ролевых экшенов появится возможность опробовать Dungeons & Dragons: Dark Alliance . Упоминание подземелий и драконов в названии много скажет знатокам: D&D — один из самых уважаемых, проверенных временем брендов развлекательной индустрии.

Система D&D оказала сильнейшее влияние на массовую культуру вообще и на видеоигры в частности. И если вы привыкли называть себя фанатом мира игр, то просто обязаны владеть темой. Иначе в большой компании вас могут поднять на смех. Давайте приоткроем пыльный фолиант истории.

Dungeons & Dragons Online

Dungeons & Dragons Online

  • Платформы: PC
  • Год выхода: 2006
  • Количество компаньонов: Наемники и спутники-существа
  • Разработчик: Turbine, Standing Stone Games
  • Редакция правил D&D: 3.5 редакция

Dungeons & Dragons Online – немолодая (вышла в 2006 году), но все еще вполне «живая» MMORPG, основанная на знаковой фэнтезийной вселенной.

Эпические RPG на движке Infinity Engine

Выходившая с 1990-го на протяжении первой половины десятилетия серия Eye of the Beholder уже стала культовой. Это RPG с видом от первого лица, где мы двигаемся по условным клеткам и изучаем таинственные подземелья. Действие происходило в Забытых королевствах. Игра отличилась огромным количеством секретов и загадок. Разработала её студия Westwood (чуть позднее она прославилась стратегией Dune 2 ).

И если серия о глазе бехолдера сегодня интересна лишь самым упёртым любителям жанра, то на рубеже веков стали выходить RPG на движке Infinity, которые обладали такой мощью и размахом, что могут похитить покой и у современного геймера. Все эти игры были переизданы в обновлённом виде и продаются в цифровых сервисах.

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

В Baldur’s Gate II: Enhanced Edition кроме обновлённой картинки есть немало нового контента.

Две части эпической Baldur’s Gate считаются не просто одними из величайших RPG двухмерной эпохи — это бессмертная классика. История борьбы отпрысков бога Баала за отцовское наследие развернулась в многострадальных Забытых королевствах, и от уровня свободы, от обилия интересных мест на карте кружилась голова. Можно было просто сунуть любопытный нос в шикарный столичный особняк, чтобы надолго влипнуть в историю с голодными оборотнями и доппельгангерами — злодеи приглашали на обед гостей, чтобы, собственно, этими же гостями отобедать.

Боевая система с активной паузой сочетала динамику и тактическую глубину: никакой суеты в духе Diablo здесь не было, но и зевать не хотелось. Дух авантюризма, колоритные сопартийцы, роскошная музыка — в Baldur’s Gate есть, пожалуй, всё, за что мы по сей день ценим хорошую RPG. Ну, а упомянутый движок Infinity в умелых руках выдавал фантастическую детализацию: если присмотреться, то можно увидеть, как над лотком мясника кружат мухи.

Дилогия Icewind Dale была не так хороша в плане сюжета и свободы, но богатство боевой системы поклонники жанра оценили по достоинству: счёт заклинаниям, воровским трюкам, молитвам и бардовским песням шёл на сотни.

Planescape: Torment стала триумфом серьёзного сценария и гимном нелинейности в диалогах. Здесь неправильная реплика — а на выбор даётся до десятка фраз вместо привычных двух или трёх — может сделать из союзника врага и наоборот. Planescape получила духовную наследницу — Torment: Tides of Numenera спустя целых 18 лет после выхода оригинала.

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

Tides of Numenera сохранила причудливость миров и акцент на диалогах.

Преданья старины седой

Первая настолка по миру D&D появилась еще в 1974 году. Видеоигры в привычном нам виде в те годы попросту не существовали. За старт «Подземелий и драконов» отвечали всего два человека: Гэри Гайгэкс (Gary Gygax) и Дейв Арнесон (David Arneson). Они выдали, по сути, не просто набор механик, а целый новый мир, куда вскоре устремились мечтатели и поклонники игр. Причём название, вошедшее в историю, придумала жена Гайгэкса — система могла быть названа Ruins and Goblins или ещё хуже.

Злые языки окрестят Гэри и Дейва безнадёжными эскапистами, ну, а мы скажем, что это люди с неуёмной фантазией. Так или иначе, D&D набрала популярность довольно быстро.

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

Вот такие игровые поля — редкая роскошь; обычно на столе лежит картонная карта.

Суть игры описать несложно, хотя глубины здесь было много уже в первые годы её существования. Компания собиралась за столом, в качестве инструментов применялись бумажное игровой поле, кубики, миниатюры приключенцев и монстров — ну и блокноты для важных записей, вроде изменения статуса персонажей. Кроме собственно игроков в процессе участвовал так называемый Dungeon Master — он выступал в качестве рассказчика, режиссёра и постановщика всего приключения. Именно этот участник игры обычно с хриплым хохотом орал что-то вроде «А вот именно в этом коридоре вас поджидает голодный предводитель упырей!». В общем, получилось эдакое развлечение для настоящих гиков. И популярность быстро росла, игра стала ветвиться и обзаводиться новыми редакциями.

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

Покраска миниатюр для D&D схожа с таковой для Warhammer. Один раз попробовал — пропал навсегда.

Нет, идеи Гайгэкса и Арнесона не изменили поп-культуру в один миг. Но без них мир наших увлечений был бы уже не тем. Влияние D&D на массовую культуру можно оценить по частым отсылкам к этой настольной RPG. Например, одно из лучших DLC во франшизе Borderlands — Tiny Tina's Assault on Dragon Keep рассказывает о путешествии в мир очень похожей настолки. Ну а юные герои популярного сериала «Очень странные дела» играют в D&D часто и с удовольствием. При желании можно отыскать неплохой многосерийный мультфильм из 1980-х и пару полнометражных кино в мире «Подземелий и драконов». Но с качеством у фильмов не все гладко.

Что такое D&D

Dungeons & Dragon s часто считают первой настольной ролевой игрой .

Другими словами , это игра , основанная на совместном участии в истории и тактических сражениях, с использованием заданного набора правил, фигурок на столе и коллективного воображения. Несмотря на несколько сложное определение, игра обычно очень интересна. Она может развивать воображение, хорошие навыки общения и просто станет хорошим вариантом провести время с друзьями, занимаясь чем-то творческим.

Neverwinter Nights 2

Neverwinter Nights 2

  • Платформа: PC
  • Год выхода: 2006
  • Количество компаньонов: 12 (базовая игра), 6 (MotB), 11 (SoZ)
  • Разработчик: Obsidian Entertainment
  • Редакция правил D&D: 3.5 редакция

Были времена , когда Obsidian Entertainment наследовала лицензии других студий и делала одно продолжение за другим. Именно так появилась Neverwinter Nights .

Кампания первой части немного просела за счет отсутствия динамики отношений между персонажами , поэтому в NWN 2 партии героев вернулись, а вместе с ними и персонажи с собственными личностями или по крайней мере мотивацией. Кроме того, игра развивала заложенную еще в BG2 идею собственной базы игрока, позволяя ему управлять своей крепостью. O bsidian попытались воссоздать эту систему в Pillars of Eternity , но это удалось не так хорошо.

Planescape : Torment

Planescape: Torment

  • Платформы: PC, PS4 (Enhanced), XBO (Enhanced), Switch (Enhanced), iOS (Enhanced), Android (Enhanced)
  • Год выхода: 1999/2017 (Enhanced)
  • Количество компаньонов: 7
  • Разработчик: Black Isle Studios/Beamdog (Enhanced)
  • Редакция правил D&D: 2 редакция

В PS : Torment очень много текста, ее сценарий содержит около 800 тысяч слов. Здесь есть философские конфликты, проблемы истинной веры, исследования бессмертия и множество возможностей определить личность главного героя через диалоги. Planescape : Torment обоснованно считается одной из величайших CRPG в истории.

Как D&D оказалась в центре внимания

По мере того, как гик-культура все сильнее проникала в мейнстрим , D&D возвращалась в поле зрения. В сериале Netflix «Очень странные дела», взывающем к ностальгии по 1980-м, Dungeons & Dragons стала в какой-то степени системой координат, а группа главных героев регулярно играет в одну из первых редакций D&D.

На Twitch и YouTube легко найти стримы и видео Actual Play . Н е отстает и Critical Role , D & D -игра с несколькими « нердами в озвучке». C R выросла из маленького стрима для узкого круга фанатов до феномена и шоу, которому удалось профинансировать анимационный сериал по D & D , собрав на Kickstarter больше 11 миллионов долларов.

T emple of Elemental Evil

Кроме того, игра попыталась воссоздать классическое мегаподземелье D & D из одноименного модуля приключений. Может быть, ToEE не идеальна как видеоигра, но это великолепный трибьют системе Dungeons & Dragons . А благодаря патчу сообщества игроков от Circle of Eight игра приближается к тому потенциалу, который был в нее заложен.

Baldur’s Gate

Baldur’s Gate

  • Платформы: PC, PS4 (Enhanced), XBO (Enhanced), Switch (Enhanced), iOS (Enhanced), Android (Enhanced)
  • Год выхода: 1998/2012 (Enhanced)
  • Количество компаньонов: 25
  • Разработчик: BioWare/Overhaul Games, Beamdog (Enhanced)
  • Редакция правил D&D: 2 редакция

Именно Baldur’s Gate стала одним из «виновников» определения современных требований к облику CRPG. Изометрическая проекция с трехмерными фигурками, передвигающимися по тщательно детализированным двумерным картам, разветвляющиеся деревья диалогов и сражения в реальном времени с активной паузой теперь являются неотъемлемыми элементами жанра, хорошо это или нет.

История детей Баала живет в воспоминаниях и коллективном сознании фанатов RPG, а такие персонажи, как Минск, вошли в число наиболее запомнившихся героев из всех игр BioWare. В 2012 году Beamdog выпустила улучшенное издание Enhanced edition, переработанное для современных систем и немного улучшенное в плане комфорта для игроков. Есть версии даже для смартфонов и консолей!

D&D в видеоиграх

Несмотря на то, что эта статья посвящена, в первую очередь, играм на Infinity Engine , они были лишь частью видеоигр, реализующих правила D&D. Давайте немного вспомним некоторые из них.

Несмотря на то, что действие большей части игр серии Gold Box происходило в Забытых Королевствах, кое-что было и для фанатов других сеттингов . Вышло несколько игр по вселенной Dragonlance , а для любителей путешествий между мирами была игра по Spelljammer . П оклонники темного фэнтези получили несколько игр серии Dark Sun , и даже для адептов готических ужасов были игры по вселенной Ravenloft . К онечно, можно вспомнить еще множество игр, но давайте, наконец, приступим к обсуждению важнейших игр по D&D.

Выбирайте мир — их здесь много

Если в британской настолке Warhammer есть два сеттинга — научно-фантастический и фэнтезийный, то в D&D вымышленных миров добрый десяток.

Среди вселенных выделяется настоящая экзотика, такая как мир Тёмного Солнца (Dark Sun). Эти земли пережили экологическую катастрофу, и теперь здесь только песок и летающие над ним медузы со скатами. Воды почти нет, металла тоже. Зато псионикой владеет каждый первый, не исключая монстров и животных. По этому миру было разработано несколько видеоигр, правда все они датированы 90-ми годами прошлого века и для современного игрока интереса не представляют. Мы обозначим те миры D&D, по которым сделаны актуальные, действительно крутые интерактивные развлечения.

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

Мир Забытых королевств — самый, пожалуй, известный в сообществе геймеров. В первом приближении эти земли похожи на классическое фэнтези, эпическое и героическое. Но королевства столь детально проработаны, что вскоре открывается масса колоритных нюансов. Тут живут представители уникального бестиария — взять хотя бы иллитидов. Эти твари явно находятся в родстве с Ктулху, а их сила заключается в могучей телепатии. Иллитиды могут лишать воли и разума, их общество основано на рабском труде. Местные жители по привычке называют их разрывателями разума.

Также в Забытых королевствах есть действительно интересные локации. Как вам бесконечное Подземье, обширная система пещер, что тянется чуть ли не под целым континентом? Это настоящий подземный мир со своими государствами, флорой и фауной; именно там тёмные эльфы живут и увлечённо режут друг друга по старой недоброй традиции. Или вот — города лесных эльфов на ветвях гигантских деревьев. Именно в Forgotten Realms происходит действие большинства хитовых видеоигр по D&D, в этом же мире развернутся приключения авантюристов из Dungeons & Dragons: Dark Alliance.

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

В Подземье темно, сыро, и ещё там живут эльфы-садисты.

Сеттинг Грейхок (Greyhawk) отличается сложным политическим устройством и тем, что абстрактное Зло здесь чувствует себя особо вольготно. В Эберроне (Eberron) мрачные тона, которыми описан мир, дополнены такими достижениями инженерной мысли, как железные дороги, перманентное освещение улиц в городах и летающие под облаками корабли и суда. Мир Планов (Planescape) — самая масштабная и причудливая вселенная D&D: здесь среди эфира пересекаются и наслаиваются друг на друга десятки самых разных измерений-планов. Обитатели Planescape нередко путешествуют по неизведанным землям, порой вопреки собственному желанию. А Сигил, город дверей, вообще изрыт порталами, будто кусок хорошего сыра — дырками.

Есть ещё готический вампирский Рейвенлофт (Ravenloft) и другие незаурядные места, но разработчики видеоигр давно туда не заглядывали.

Icewind Dale

Icewind Dale

  • Платформы: PC, PS4 (Enhanced), XBO (Enhanced), Switch (Enhanced), iOS (Enhanced), Android (Enhanced)
  • Год выхода: 2000/2011 (Enhanced)
  • Количество компаньонов: нет
  • Разработчик: Black Isle Studios/Overhaul Games (Enhanced)
  • Редакция правил D&D: 2 редакция

В то время как Baldur ’ s Gate и Planescape : Torment были сюжетно ориентированными , Icewind Dale стала экспериментом в новом направлении . Сохраняя наличие сюжета, игра была значительно сильнее предшественниц сосредоточена на сражениях.

В разных подземельях живут разные драконы

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

MMO Neverwinter выглядит вполне неплохо даже в наше время новейшего поколения консолей.

Но не только RPG всех видов и оттенков доступны геймерам при знакомстве с D&D — можно отыскать и неплохие экшены. Например, в 2004-м состоялся релиз Forgotten Realms: Demon Stone . Этот слэшер не блистает технологичностью, но содержит несколько блестящих геймплейных эпизодов. В одной из сцен мы управляем знаменитым по книжному циклу писателя Роберта Сальваторе (R. A. Salvatore) тёмным эльфом Дриццтом (есть ещё варианты произношения имени Drizzt, но на них отвлекаться не станем). Нужно отбить нападение ледяных троллей, а эти твари в D&D постоянно регенерируют, мерзавцы. Приходится сбивать монстров с ног и прижигать их огнём костра — получилось очень живо и необычно. А в 2013-м на всех популярных платформах того времени вышел beat 'em up Dungeons & Dragons: Chronicles of Mystara, удачный «трибьют» аркадным игровым автоматам.

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

Dungeons and Dragons: Chronicles of Mystara. Навороченную графику не завезли, но от процесса не оторваться.

Любители RTS также могут посетить мир драконов. Dragonshard вышла в далёком 2005 году и довольно умело смешала стратегию с ролевой игрой в симпатичном 3D, и поэтому имеет все шансы привлечь внимание современного пользователя.

Надеюсь, этот текст достигнет изначальной цели: молодые люди, только начинающие свой путь в мире массовой культуры, поймут, что D&D — это всерьёз и надолго. И пускай эта настольная система появилась задолго до вашего рождения — время, похоже, не властно ни над подземельями, ни над драконами.

Neverwinter

https://cubiq.ru/go/neverwinter/

  • Платформы: PC, PS4, XBO
  • Год выхода: 2003
  • Количество компаньонов: нет
  • Разработчик: Cryptic Studios
  • Редакция правил D&D: 4/5 редакция

Одна из крупнейших современных MMORPG, что привлекает игроков духом приключений, недостижимым в любой другой игре.

Отправляясь в Забытые Королевства, геймеры получат крепкую сюжетную кампанию, которая расскажет долгую масштабную историю о событиях, разворачивающихся вокруг Невервинтера. Классическая ролевая система здесь сочетается с классическим же сеттингом, а в игровом процессе соблюдается баланс между повествованием и сражениями. Neverwinter полностью бесплатна, постоянно пополняется свежими приключениями, и поэтому остается в топе MMORPG по сей день.

Baldur’s Gate 3

Baldur’s Gate 3

  • Платформы: PC
  • Год выхода: 2020
  • Количество компаньонов: Пока не определено
  • Разработчик: Larian Studios
  • Редакция правил D&D: 5 редакция

Продолжение культовой серии Baldur’s Gate отдали в руки Larian Studios, опытной команды игроделов, стоявшей за серией Divinity. Разработчики подготовили грандиозное приключение (по состоянию на начало 2021 года находящееся в раннем доступе), в котором игроку предоставлена полная свобода действий – в рамках правил вселенной D&D.

Путешествие в Забытые Королевства не обойдется без удивительных событий: так, в ходе основной сюжетной линии протагонисту необходимо найти способ избавиться от засевшего в его мозгу паразита. Сценаристы прописали интересных спутников, а боевая система позволяет активно задействовать окружение. Приключение доступно для кооперативного прохождения, так что здесь можно, как в настольной игре, собрать партию и написать уникальную историю, каждый из участников которой отыгрывает свою роль.

От настолки до видеоигры и обратно

Когда компьютерные игры стали набирать вес и получать широкое распространение, сообщество геймеров быстро обратило внимание на «Подземелья и драконов».

Dungeons & Dragons: что нужно знать и в какие игры стоит сыграть

Такая настольная RPG ближе к компьютерной, чем вам кажется.

С начала 1980-х годов разработчики всерьез взялись за цифровые версии D&D — стали появляться такие проекты, как D&D: Computer Fantasy Game, и экспансия настолки в мир компьютеров свершилась быстро и уверенно.

Поклонники настольных развлечений вовсе необязательно близки к геймерской братии — взять хотя бы фанатов «Монополии». Но в случае с D&D всё было предопределено — общие интересы обозначились мгновенно. Дух приключений, набор опыта, возня с магическими книгами и снаряжением, причудливый бестиарий и проработка «лора» — всё это высоко ценилось и поклонниками настольной D&D, и почитателями компьютерных развлечений по лицензии. «Настольщиков» даже стоит признать более хардкорными гиками, ведь им чаще приходится полагаться на силу собственного воображения, им не спешат на помощь графика и анимация, статистика не ведётся автоматически, у них нет сохранения и загрузки, а фоновая музыка не заиграет, если не включить заранее подготовленную пластинку.

Даже по механике настольные приключения удивительно похожи на многие CRPG. Сидя возле экрана, мы не бросаем кубики (а в D&D кроме привычных нам шестигранников есть монстры по 12 граней и больше), но компьютер или консоль совершает броски по умолчанию, хотя игральные кости обычно в кадр не попадают. Выпало высокое число на грани — ваш герой увернулся от стрелы или смог больно пнуть гоблина. Процессор мгновенно обсчитывает все условия — уровень персонажа, его статус, ранг противника, показатели снаряжения и так далее. Поэтому правила D&D прижились в электронном виде быстро и, похоже, надолго.

Icewind Dale II

Icewind Dale II

  • Платформа: PC
  • Год выхода: 2002
  • Количество компаньонов: нет
  • Разработчик: Black Isle Studios
  • Редакция правил D&D: 3 редакция

Icewind Dale II была последней игрой на Infinity Engine , и ей удалось закончить эпоху на мажорной ноте. Здесь использовалась третья редакция правил D&D, а игроки снова отправлялись в заглавный регион с посещением одной знакомой деревни.

Игра была точно так же ориентирована на бой, как и первая часть, а третья редакция обеспечивала великолепную основу для сражений и исследований. Сюжет в то же время развивался в достаточном темпе и несмотря на отсутствие сложного выбора, он увлекательный и интересный. К сожалению, исходный код был утерян, и обновленного издания мы не получим.

Solasta: Crown of the Magister

Solasta: Crown of the Magister

  • Платформы: PC
  • Год выхода: 2020
  • Количество компаньонов: 4
  • Разработчик: Tactical Adventures
  • Редакция правил D&D: 5.1 редакция

RPG Solasta: Crown of the Magister отличается от большинства CRPG акцентом на вертикальность игрового процесса. Здесь крайне важно учитывать перепады высоты и занимать господствующую высоту – это позволит обойти противника, устроить засаду, наконец, сбросить на него что-нибудь тяжелое и, таким образом, облегчить для себя ход битвы.

Впрочем, в остальном игре тоже есть чем удивить. Это глубокая, хорошо проработанная RPG, основанная на новейшей редакции D&D, где все подчиняется броскам виртуальных костей.

Neverwinter Nights

Neverwinter Nights

  • Платформы: PC, PS4 (Enhanced), XBO (Enhanced), Switch (Enhanced), iOS (Enhanced), Android (Enhanced)
  • Год выхода: 2002/2018 (Enhanced)
  • Количество компаньонов: 17
  • Разработчик: BioWare/Beamdog (Enhanced)
  • Редакция правил D&D: 3 редакция

Neverwinter Nights была первой попыткой BioWare создать RPG в трехмерном мире. Она не была красивой, даже по меркам своего времени, а окружение одиночной компании кажется сделанным кое-как из-за повторно используемых элементов… но это было демонстрацией того, на что был способен движок Aurora Engine . Демонстрацией возможностей, ждущих амбициозных создателей контента.

NWN комплектовалась мощным инструментарием для создания модов и великолепным мульти плеером . Во-первых, появилась возможность создавать собственные модули для одиночной игры, многие из которых не уступали оригинальной кампании, а в чем-то даже превосходили ее (среди наиболее популярных можно назвать серию модулей Shadowlords , Dreamcatcher и Demon ). Во-вторых, играть в свои D&D-кампании с друзьями теперь можно было не за столом, а прямо в игре. Именно в этом была сила Neverwinter Nights , и было создано множество постоя нных ролевых серверов ( шардов ), которые стали своего рода «MMORPG в миниатюре», с меньшим количеством игроков, но гораздо большим погружением в жизнь и атмосферу мира, интересными квестами , ролевым отыгрышем и сложными взаимоотношениями между игроками и их сообществами. Из самых известных шардов Рунета можно вспомнить Раурин , Равенлофт и Сиалу , причем последняя существует до сих пор.

Читайте также: