Dungeon lords реликвии силы

Обновлено: 05.07.2024

Храм Нага по сравнению с Shadow Ruins кажется милой детской песочницей рядом со стройкой современного делового центра. Приготовьтесь пройти через множество лабиринтов, решить массу головоломок, пережить дюжину смертельных битв, активировать четыре Rune Glyph в разных частях подземелья, сразиться с темным лордом и забрать Rod of Divinity.
Попав в подземелье, посмотрите по сторонам, увидите две статуи Athena Guardian. Пока они вас не тронут, но стоит попробовать пройти по восточному коридору, как они оживут и станут преследовать. Убейте статуи и нажмите два рычага, которые находились за их спинами. Откроются двери на севере и юге. Ступайте на север, в призрачный портал и в комнате с небольшим бассейном в центре поколотите двух воинов и заберите два shadow stone. Вернитесь в коридор, где перед вашим носом зарылись двери, и теперь идите на юг, в портал. Окажетесь в комнате с колоннами и бьющими струями пламени. Нужно прыгать через ямы к противоположной стене и при этом лучше не падать, потому что придется плыть по крохотным туннелям, и камера в это время будет вести себя ужасно.
Когда пройдете комнату с огненными ловушками, приземлитесь на небольшой островок с огромными лиловыми кристаллами, висящий в пустоте. Здесь есть два телепорта, они соединены с аналогичными островками (бегать по подобным островам придется еще очень, очень много раз). Если правильно прыгать в порталы, то можно добраться до выхода - иначе довольно легко зациклиться и, что называется, бегать на месте. Итак, правильный маршрут таков: портал на западе, севере, юге, увидите ворота в арке - там находится последний портал, который перенесет вас в башню.
Rune Glyph (небольшая плита с желтым символом) находится на самом верху этой башни. Нажимайте кирпичи в ее стенах, карабкайтесь по образовавшимся уступам и забирайтесь наверх. Активируйте руну, потом прыгайте на плиту у стены, с нее на другую и так пока не окажетесь на плите с порталом в главную область. Этот портал появится, только если вы убьете Shadow Demon'a.
Выпрыгнув из портала, идите на восток, увидите плиты с цветными символами в полу (это подсказка для новой головоломки). Только мы туда сейчас не пойдем (хотя порядок активации 4-х Rune Glyph может быть и произвольным), а отправимся дальше на восток и север. В помещении с двумя новыми Athena Guardian вставьте два shadow stone в статуи, они оживут. Убейте ходячие куски камня, изображающие древних воительниц, появится портал на севере. Он приведет в комнату с летающими платформами и четырьмя стражами по бокам. Их задача состоит в том, чтобы спихивать вас в пропасть (если упадете, прыгайте в порталы на островах: восток, восток, север), когда будете пролетать мимо. Здесь нужно забрать shadow crystal из западной части и положить его на Altar of Shadow в восточной. Появится портал на севере.
Новое помещение порадует наличием еще трех каменных статуй, которые нужно оживить при помощи shadow stone. В этой комнате имеются три портала, каждый из них перенесет вас на остров. Потом следует прыгать по островам, выбирая правильный маршрут, вскрыть сундук с камнем, вернуться и вставить его в статую. Если вы пошли в западный портал, то далее выбирайте: восточный, восточный, западный, ищите сундук в западной части острова, южный, восточный, восточный. Вставьте камень в статую, прибейте ее, появятся два других портала. Восточный портал: на острове выбирайте восток, восток, восток, ищите сундук в южной области острова, север, север, запад. Используйте камень на второй статуе, разберитесь с ней и прыгайте в последний, северный портал: восток, север, запад, восток, сундук находится на юге, север, юг, юг, юг, юг. Убейте последнего каменного воина и идите в открывшийся портал на юге. Перебейте горстку длиннобородых стариков, кликните розовый Rune Glyph, выходите в появившийся портал.

Вернитесь к разноцветным камням возле комнаты с колоннами, на вершине которых нарисованы такие же символы. Нужно прыгать по колоннам, как показано при входе: красная руна, оранжевая, желтая, синяя и фиолетовая. На другой стороне комнаты есть два портала, западный и восточный, каждый из них ведет в свою область с Rune Glyph. Сначала выберем восточный. Попадете в небольшой коридор с картинами (два рыцаря и два демона) и двумя порталами, идите в портал рядом с рыцарями. Потом повторите еще разок и так далее. Всего нужно пройти через шесть порталов (все рядом с рыцарями), чтобы выбраться из этих бесконечных коридоров. Избавились от одной неприятности и сразу вляпались в другую - опять надо прыгать в порталы на островах: запад, юг, север, юг и в портал в арке.
Новая головоломка похожа не первую с колоннами (прыжки по цветным рунам, как показано при входе), только на сей раз все гораздо сложнее. Когда вы прыгнете на новую колонну с цветным символом, вас сдует ветром, поэтому нужно определить правильный путь. Пронумеруем колонны слева направо от 1 до 3-х. Таких колонн тут шесть рядов, первым будем считать ближайший ряд. Итак, прыгать надо сначала на третью, ветром сдует на вторую во втором ряду. С нее прыгайте на первую в третьем ряду - в результате окажетесь на второй колонне в четвертом ряду. Дальше прыгайте на первую в пятом ряду - попадете на вторую в шестом. А с нее уже легко прыгнуть на уступ у противоположной стены. В комнате с бородатыми старичками активируйте очередной Rune Glyph (голубой).
Возвращайтесь к колоннам с символами, падайте вниз и ступайте в портал, окажетесь на месте старта этой головоломки. Идите в портал за спиной, перенесетесь к первой головоломке с колоннами (которые без ветра). Теперь идем в западный портал. Смотрите, как бедного лорда Кингстона нещадно унижают демоны. Помочь ему вы сейчас не в состоянии (для борьбы с этими тварями нужен особый меч), поэтому не обращайте внимания. За спиной лорда находятся ворота, ведущие в финальную часть подземелья Shadow Ruins, там по бокам загораются руны, после того как вы их активируете в лабиринте. Напомню, нужно активировать все четыре руны.
Идите в портал на юге, заберите из рук статуи shadow stone и в портал на северо-востоке, чтобы вернуться в комнату с Кингстоном. Теперь в портал на севере, окажетесь перед новой головоломкой: ров с кислотой и поднимающиеся колонны, по которым нужно прыгать до противоположной стены. Рядом с входным порталом находится плита (при первом появлении вы ее нажмете автоматически), которая открывает портал выхода. Подождите, пока она вновь не поднимется, потом снова нажмите ее и быстро прыгайте по колоннам и в портал. Главное - не упасть в кислоту, это неприятно, но не смертельно, просто при таком раскладе до портала выхода вы тогда точно добраться не сумеете. Чтобы прыгать было легче, используйте замедление времени.
В новой комнате положите shadow stone на Altar Of Shadows. После этого нужно идти по плитам в полу в определенном порядке, вам навстречу пойдут воины. Они передвигаются на одну клеточку за ход. Если промахнетесь мимо правильной плиты, то придется сразиться со статуей, забрать shadow stone, положить его на алтарь и начать все с самого начала. Пронумеруем плиты слева направо от 1 до 4-х, и с юга на север A, Б, В, Г. Идти нужно так: А2, А3, А2, Б2, В2, Г2. Забирайте меч shadowslayer и прыгайте в портал за ним. Окажетесь рядом с лордом Кингстоном, теперь перебейте всех демонов этим мечом. Поговорите с лордом, он попросит вложить меч в руки его каменной статуи. Идите в южный портал и вложите меч в статую Кингстона (не ошибетесь, это единственная статуя без меча). Тотчас рядом появится и сам Кингстон, он будет показывать порталы, через которые вы должны пройти. Следуйте за ним, прыгайте в порталы, в конце концов, вы снова окажетесь на летающем островке. Выбирайтесь из него: восток, юг, юг, юг, север - попадете на вершину колонны в комнате со статуей Кингстона. Нажмите четвертый и последний Rune Glyph (желтый), после чего идите в портал на северо-востоке. В комнате, где впервые встретились с лордом, идите в портал в финальную часть.
Прямо по курсу три портала, идите в средний, а потом прыгайте по островам: восток, юг, запад. Опять коридор с огненными ловушками. Здесь нужно нажать Shift возле статуи рыцаря, поднимется плита, пробежать по коридору и прыгнуть на площадку в центре. Там снова кликнуть рыцаря, поднимется вторая плита, и бежать с прыжком до конца коридора. Если вы ненароком упадете, то маршрут выхода таков: восток, юг, запад. В самой финальной области нужно забрать два shadow crystal'a и установить их на алтари в центральной комнате. С восточным кристаллом особых проблем не будет, убейте Athena Giant и заберите выпавший из нее кристалл, а вот с западным придется немало повозиться. Сам кристалл в этой комнате летает под потолком, а прямо под ним располагается плита, которая выдувает ветер. Нужно прыгнуть на плиту, и, когда она подбросит в воздух, нажать Shift рядом с кристаллом. Только здесь есть небольшая хитрость. Если вы будете прыгать обычным способом, ничего не выйдет, фигурка пролетит мимо кристалла. Здесь хорошо срабатывает прыжок назад, сальто через голову.

Положите два кристалла на алтари, появится лестница в центре комнаты. Спускайтесь по ней вниз и ныряйте в очередной (они когда-нибудь вообще кончаться?) портал. Опять немного попрыгайте по островам (в последний раз!): восток, юг, север, запад, юг. Попадете в помещение с последним артефактом, где хозяйничает сам Lord of Shadows - Науселом. На вид демон как демон, просто здоровья больше, чем у прочих. Сражайтесь с ним, пока он не исчезнет, а на полу не появится shadow stone. Вложите его у в руки статуе, снова сражайтесь, снова подберите камень и снова осчастливьте очередную статую. Когда камни будут в руках у всех пяти статуй, расположенных в форме пентаграммы, вы сможете прикончить Науселома. Забирайте Rod of Divinity, новую магическую палочку и прыгайте в портал выхода (Gate of Ascension) из Shadow Ruins. Сей портал он появится только после смерти главного демона.
Бегите к ближайшему Moon Bridge и телепортируйтесь в Талендор. Спуститесь в подземелье и установите еще три Relic of Power (Robe of Reflection, Rod of Divinity, Shield of Retribution) на пьедесталы. Там теперь должно стоять четыре, не хватает последнего, пятого артефакта. О его местоположении вам может поведать Вартог. Направляйтесь в его крепость в Скалдуне и отдайте Вартогу его глаз (если вы еще не установили 4 артефакта в Талендоре, то к Вартогу вас не допустят). Карлик расскажет про ведьму Witch Hag и дочь Давенмора, а еще откроет пароль (Irynthabl), который поможет попасть к лабиринт ведьмы. Из Скалдуна топайте на юго-восток, далее по указателю Black Swamp. Скоро вы упретесь в частокол каменных голов, которые перекрывают проход. Сообщите им пароль, головы расступятся, и вы сможете пройти. Идите на юго-восток до упора, а потом строго на север. Увидите большую каменную стену с воротами, за которыми располагается лабиринт.

Лабиринт (Maze of Irynthabl).

Убежище Иринтабль(Sanctum of Irynthabl).

Вы должны нажать разноцветные символы на полу, чтобы открылась решетка, за которой находится последний символ. В общем, в западной области нажмите пурпурный, потом в восточной - оранжевый и снова в западной - синий. За открывшейся решеткой давите красный, после чего бегите в открывшуюся дверь, к северу от пентаграммы, из которой уже достали появляться все новые и новые десятки минотавров. Пройдите несколько лестниц и коридоров, пока не попадете в логово Иркеллы. На помосте в центре комнаты находится Эллоуин, закрытая силовым барьером и лорд Барроугрим, который вам тоже не помощник. Соберите четыре soul sphere в каморках с северной стороны зала и бросьте их в огонь рядом с Эллоуин. Нужно стать очень близко, так что немного подпалитесь. После уничтожения сфер убейте ведьму, из нее выпадет пятая soul sphere. Отправьте ее вслед за остальными. Поговорите с Эллоуин, после вашей фразы "It is the day of days" она отдаст Ring of Protection, пятый Relic of Power. Появится Эмминдор, он с Эллоуин отправится в Фаргрув, а вас он телепортирует в Moon Bridge рядом с Талендором. Сразу после разговора.

Спускайтесь в Chamber of Spirits и установите на пьедестал последний артефакт, Ring of Protection. Прямо у вас над головой появятся дух Галдрина и Волгар. Последний украдет все артефакты, что он и задумал с самого начала, и убежит в мир демонов. Вы телепортируетесь туда же следом.

Мир демонов.

Странное место, чем-то напоминает Ад, только уж больно здесь темно. Бегите к стене с пентаграммой (с вами заговорит Волгар) и перебейте парочку суккубов. Ворота в стене откроются. За ними будут точно такие же ворота. Опять перебейте демонов, ступайте в ворота, потом в портал, дальше будет еще несколько ворот и порталов. Все что вы должны тут сделать - просто убивать всех тварей, больше ничего. Наконец, за последними воротами вы увидите Волгара и главного подземного лорда Шадурота. Чудовище убьет Волгара, подберите все артефакты и уничтожьте это воплощение зла. Потом подойдите к Crystal of Containment, который скрывает какого-то человека, откройте инвентарь, пункт Invoke, и кликните на Galdryn's Horn. Кристалл рассыплется, и Галдрин окажется на свободе. Да, это тот самый легендарный Галдрин, о котором вам уже прожужжали все уши. Старичок расскажет про свой план спасения людей от темных сил. Долго будет говорить. Раз вы здесь - значит, он сработал. После беседы вы вернетесь в замок Давенмора. Все главные действующие лица истории (Давенмор, Эллоуин и Галдрин) будут сердечно благодарить, а еще вас наградят новым титулом. Теперь вы именуетесь не иначе как Лорд Пяти Реликвий! Вот вам и награда, что называется. Могли бы выбрать что-либо и посущественнее.


Я создал магиню.
По линии магической гильдии: маг - чародей - колдун.
По линии сестринства: чародейка.

Получилась какая-то машина смерти. Прокачка магии Arcane стала настолько дешевой (из-за сложения бонусов), что на 18 уровне своей героини я уже имею Arcane магию 25 уровня, да плюс еще Колдовской огонь 9 уровня.
В результате ВСЕ вражеские создания, попавшие в поле зрения моей магини умирают мгновенно и массово. Самые ужасные заклинания - это морозная звезда, огненная звезда и взрыв сверхновой. Ледяной град тоже нехилый - драконы дохнут от 5 зарядов этого града.

Короче, моя Dianka стала местной богиней.
Сейчас брожу по миру, не знаю, что мне делать. Скуууууучнааа быть богом.
Чтобы не потерять интереса к истреблению монстров - НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!

А ДЕЛАЙТЕ ТАК!
Раса: ургот (у этой расы можно накачать силу до 120++)
Класс: Воин+адепт марадер+паладин Повелитель смерти
или
Воин+адепт марадер+паладин Крестоносец
Оружие: Искусный Но-Дачи в одной руке, Катана Солнца во второй руке.
Броня: полный сет Повелителя Смерти.
И вперед. ТАКОГО УДОВОЛЬСТВИЯ и ДРАЙВА я не ощущал давным давно! Надеюсь, вам тоже понравится.


Если хотите играть воином, то всегда берите в руки ДВА оружия. Т.е. повышайтесь либо до марадера, либо до самурая, либо до повелителя смерти. На это есть 3 причины:

1. С двумя оружиями дамаг в 1.5 - 2 раза больше, чем с одним.
2. C двумя оружиями частота Ваших атак возрастает в два раза (!). Такими частыми ударами вы сбиваете монстрам все их ответные атаки и поэтому они не могут ответить и беспомощно (или почти беспомощно) помирают.
3. Анимация боя с двумя оружиями очень веселая :) Такая же веселая, как у ниндцзюцу.

Недостатки двух оружий:

1. Авторы игры дали игроку выбор - или отличная броня, или два оружия.
Раскачать тяжелую броню Рыцарю и Лорду гораздо легче, чем марадеру и самураю. Например, лордом стать легко. А вот чистым повелителем смерти в игре не стать. Просто не хватит экспы. Ему надо для повышения тяжелую броню 10 уровня и тяжелые щиты 10 уровня. А это многие МИЛЛИОНЫ экспы.
Какой выход из этого тупика? А простой. В прокачке нужно совместить классы, у которых бонус на броню.
Например:
1) воин+адепт марадер+паладин повелитель смерти
2) воин+адепт марадер+паладин крестоносец.
Такое совмещение дает огромную выгоду в цене скилов на тяжелую броню. В результате можно повысить эту способность до 12 уровня (такой уровень нужен для того, чтобы таскать без штрафов самую мощную броню в игре - броню повелителя смерти).


Как быстро раскачать главного героя (не читайте это, если хотите получить удовольствие от нормального прохождения игры).

Если Вы хотите быстро накачать своего героя, то Ваша главная задача – добраться до аптеки в Фаргруве. Как только попали в город – сразу в аптеку.

Там покупаете:
1. Крыло летучей мыши – 100 шт.
2. Жало скорпиона – 100 шт.
3. Пыльцу охры – 100 шт.
4. Сусло Офелии – 100 шт.
За один раз дают только 10 ингредиентов. Так что придется совершить 40 (!) покупок :) Но это того стоит ;) Все четыре ингредиента очень дешевы, так что денег Вам хватит
Затем все это смешиваете. Получаете низшую магию – удушающее облако.
Эта магия вводит почти всех известных монстров в ШОК, поэтому они просто стоят перед вами и думают о несправедливости этой жизни, пока вы режете их мечом.
(после применения данной магии, следует небольшая пауза для игрока, он просто стоит и бить не может. Но после паузы начинает бить, а облако еще долго будет висеть!)
Кроме того, облако наносит еще и небольшой урон. Например, летучие мыши и крысы дохнут от этого облака СРАЗУ. Так что можете забыть о них. Один заряд данной магии очищает землю под вашими ногами от всей крысиной стаи.
Это магия 5 уровня. Но у меня она работала сразу. Лишь бы была хоть единичка в способностях к низшей магии. Дальнейшая прокачка низшей магии только повышала длительность данного заклятия и немного – дамаг (на 10 уровне).

Итак, с этой магией бежите в гробницы Фаргрува – травите там всех подряд (нежить тоже, как ни странно, травится). Быстро добываете рог, потом на свидание с Лордом Давенмором. Он Вам открывает ворота. И валите из города по ЮЖНОЙ дороге в СКАЛДУН (Ариндейл пусть пока отдохнет – когда вы туда придете, там все вздрогнут от того, каким вы туда пришли).

В Скалдуне бегите сразу на Арену. У вас должно быть в запасе хотя бы 2000 золота. Выбираете минотавра за 500 монет.
Когда он на вас нападает, применяете удушающее облако. Он впадает в ступор, а вы его режете мечом. Получаете 23К экспы. И повторяете так до того момента, пока вас не станет тошнить от минотавров. К этому времени все ваши характеристики КРУТО изменятся в лучшую сторону.
Время от времени добегайте до шамана и продавайте оружие с минотавров. За шипастую дубину шаман дает 2000 денег. А это стоимость 4 (!) дуэлей с минотавром.
Короче, вы еще и денег хорошо подзаработаете, особенно если качнете торговлю и честь (честь увеличивает ваше влияние, а ваше влияние улучшает условия ваших сделок).
У этого же шамана можно затариться дополнительными катаалами к удушающему облаку.

Когда почувствуете, что готовы к ратным подвигам, возвращайтесь в Ариндейл и двигайтесь по сюжетной линии.


Где найти хорошее оружие и броню.

До Нага-Темпл сойдет оружие, купленное у кузнеца в Скалдуне, или найденное, или эльфийский быстрый меч, подаренный в награду за квест.
Броня в начале игры самая лучшая в доме Тигра в Ариндейле - имперская броня.

Однако все действительно хорошие вещи лежат ТОЛЬКО в сундуках.
В игре есть пять типов сундуков:

1. Сундук выбрасывает случайное заклинание.
2. Сундук выбрасывает случайную броню.
3. Сундук выбрасывает случайное оружие.
4. Сундук выбрасывает случайные кольца/амулеты.
5. Сундук выбрасывает строго фиксированные предметы (например, всегда только морозный кинжал).

Кроме того, у разных сундуков бывают разные "предпочтения" :)
Например, один сундук "предпочитает" (т.е. выкидывает чаще среднюю броню), а другой сундук "предпочитает" выкидывать тяжелую броню.

Естестественно, что чем выше уровень сундука, тем круче шмотки он выбрасывает. Однако, некоторые сундуки 7 уровня выкидывают хорошие шмотки чаще, чем сундуки 8 уровня! Самые классные шмотки в сундуках 9 уровня. Но я таких нашел в игре только 2. В лабиринте у Иринталь.

Итак, местоположение всех стоящих сундуков.

1. В Нага-Темпл есть 2 сундука 7 уровня, которые выбрасывают очень неплохое оружие. Например, могут выкинуть Клевец Огня, а это одно из лучших легких оружий в игре. Тем, кому нужно легкое оружие, обязательно надо сделать запись игры перед таким сундуком. И переигрывать, пока не получите клевец огня. Во втором таком же сундуке возьмите второе хорошее оружие - например, меч, у которого шанс парализации вроде 30%. Или еще хорош - темный эльфийский кинжал.

2. В Нага-Темпл, тоже в сундуках 7 уровня (только выбрасывающих драгоценности), воинам просто необходимо выбить из них 2 кольца: адское кольцо, и кольцо с зарядом кровавой жажды. У обоих колец есть 5% бонус на урон. Имхо - лучшие кольца в игре для воинов. Если у Вас нет идентификации - просто оденьте их и посмотрите на статы. Если бонус урона увеличивается, то это Ваше кольцо.

3. Всю тяжелую броню Повелителя смерти можно собрать в Склепе Душ. Там навалом сундуков 8 уровня, выбрасывающих преимущественно тяжелую бронь. "Добейтесь" ;) от них полного сета этой суперской брони.
Методом save/load перед сундуками эта броня собирается довольно быстро. Проблема только с последней шмоткой из данного сета, какой бы она ни была. Это естественно, поскольку она последняя, например, пояс, и вам уже нужен только пояс, а не что-то еще из сета. Что же. удачи. Терпение и труд все перетрут ;)

4. Там же, в склепе Душ, есть 2 сундука 8 уровня, которые способны выбросить лучшее оружие в игре. Это среднее оружие - Катана Солнца и легкое оружие - Клевец пустоты.
Катана солнца - дамаг 8 - 22, strike +8, шанс критического удара +5% (!)
Клевец пустоты - дамаг 8 - 14, значительный шанс парализации и открытых ран.
Один такой сундук находится прямо в комнате с Вораатусом. Второй - в "наградной" комнате, в которую нас пускает каменная башка после победы над Вораатусом. Так что не ленитесь. Потрудитесь перед этими сундуками. Эти два оружия стоят нескольких десятков save/load.
Кстати, выпадают они весьма часто.
Для тех, у кого нет идентификации, они легко узнаваемы внешне. Клевец пустоты - черный. А катана Солнца - золотая. Правда, говорят, в игре есть еще одна катана такого же цвета (т.е. неотличимая), но гораздо хуже по статам. Но я на такую засаду ни разу не напарывался.

5. Кто не добрал колец и амулетов в Нага-Темпл и храме душ - в храме Друидов все можно добрать.

6. Наконец, в лабиринте Иринталь есть 2 сундука 9 уровня.
Один сундук выбрасывает 2 - 3 (!) крутых шмотки на броню. И только крутых! Так что вполне реально добрать ту самую последнюю шмотку ;), которая вам нужна.
Второй сундук выбрасывает 1 - 2 классных оружия, отдавая предпочтение тяжелому. Вам от этого сундука нужен либо Но-Дачи Зимы, либо Искусный Но-Дачи. Эти мечи относятся к категории тяжелых, но прекрасно берутся в одну руку.
Но-Дачи Зимы - дамаг 5 - 23, атака + 2, заморозка.
Искусный Но-Дачи - дамаг 5 - 23, атака +2, шанс критич. удара +5%.

Я лично отдаю предпочтение последнему. Не знаю почему, но как только я его беру в одну руку, а в другой оставляю катану Солнца. монстры начинают дохнуть с поразительной быстротой. Явно быстрее, чем от Но-Дачи Зимы (хотя дамаг, вроде бы, один и тот же).


Источники экспы в игре:

1. Когда доберетесь до Фаргрува, убейте гигантского тролля, который прикован цепями на городской "ярмарке". 40000 экспы в начале игры не лишние. Тем более, что убить его легко. Нужно отступить под навес таким образом, чтобы между Вами и им была стойка навеса. Он в нее упрется и Вас не достанет. А вы рубите его каким-нибудь более или менее длинным оружием.

2. В Ариндейле, во время испытания, нужно убить обоих старейшин и эльфийскую баньши.
За двух старейшин дают 600.000 и 700.000 экспы, за баньши - 300.000.
Первый старейшина будет стрелять из лука, когда вы будете прыгать по колоннам. Так вот, не прыгайте к нему, а то он исчезнет. Просто станьте на ближайшую к нему колонну и рубите его мечом, пока он не сдохнет (600.000 экспы).
Второй старейшина (стоит в конце зала с водой) тоже может исчезнуть, если вы случайно наступите на круг. Поэтому лучше столкните его в воду и забейте до смерти (700.000 экспы).
Против баньши и второго старейшины хорошо помогает отравляющее облако, так что используйте его (рецепт этого заклинания я уже написал выше).

3. В Развалинах тьмы убейте всех Афинских заградителей (их там всего 10 штук). За каждого по 400 - 500.000 экспы. Тех 4 заградителей, что стоят на небольших платформах над воронкой бейте осторожно - а то сбросите его вниз и пропала экспа.

4. В Нага-Темпл обязательно освободите вора и сопроводите его туда, куда он побежит до конца. Бежать он будет не долго. Но зато потом даст вам особый ключик от бонусной комнаты аж в Склепе Душ. В этой бонусной комнате помимо двух хороших сундуков, стоит саркофаг. Если вы его откроете, то на Вас выскочит ТАКОЙ источник экспы, что мало вам не покажется. Если завалите его, получите 1.5 млн. экспы разом. Вот только он довольно крут. Так что еще может оказаться, что неизвестно будет, кто кого поймал - вы его, или он вас.

5. Как я уже писал выше, есть очень хороший источник экспы и денег - это Арена. И, наконец, в игре еще есть обычные монстры - за них тоже экспу дают ;)

p.s. За драконами в начале игры охотиться не надо. Затраты времени и нервов не оправдывают полученной с них эспы. Потом, когда будете круты, то можно.
Но потом, когда будете круты, веселее всего качать экспу в лабиринте Иринталь перед входом в жилище ведьмы. Там минотавры респавнятся целыми полками. За каждого 5.000 экспы. Еще там респавнятся тролли, деревья и лунные львы - весь этот зверинец весьма хороший поставщик экспы. Если Вы создали хорошего, не кривого героя, то он будет резать минотавров в считанные секунды. В связи с этим экспа закапает очень быстро. Я там набирал миллиончик экспы за 5-10 минут боя.


Как не е***ся с аркадными элементами игры.

1. Во время сложных прыжков используйте кристалл замедления времени - очень и очень помогает. Не игнорируйте эту магию!
Она продается в небесном храме Фаргрува и Ариндейла. Стоит сущие пустяки.

2. В Нага-Темпл есть сложный прыжок - когда надо прыгнуть через проваливающийся пол и зацепиться руками. Выполняйте это на замедлении времени. Прыгайте с самого-самого краешка пола. Не сомневайтесь - игра у вас не глючит. Просто прыгайте с самого краешка, и тогда зацепитесь.

3. В Нага-Темпл, в помещении с водой, где находится Королева Нагов и реликвия силы, прыгать НЕ НАДО! Можно просто подплыть, подтянуться на руках и забрать эту реликвию. И все.

4. В Развалинах Тьмы, там где 4 колонны входят и выходят из воды, ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте замедление времени. Начинайте прыгать в тот момент, когда две ближние колонны находятся в воде (но уже пошли вверх), а две дальние колонны находятся в верхнем положении. Или начинайте прыгать, когда все 4 колонны находятся в воде (но это напряжней, чем первый вариант).

5. В Развалинах Тьмы все время попадаешь на парящие в пустоте острова. Миникарта там не действует. Для преодоления этой херни скачайте в инете какую-нибудь проходилку. В проходилках написаны маршруты по компасу. ОЧЕНЬ помогает.


Какая раскачка персонажа круче.

Удивительно, но в Dungeon Lords удалось добиться замечательного баланса между классами!
Классы получаются разные:

1. Есть чистые маги - это если выбирать только такие повышения и гербы, которые дают бонусы к прокачке магии. Чистыми магами лучше играть только девочками. Вступать в сестринство и брать чародейку (у нее бонусы на магию).
Эти классы если и рубятся мечами и посохами врукопашную, то только вначале игры, пока они "еще не волшебники, а только учатся". После того, как в их арсенале появляется достаточное число книг с мощными заклятиями, а магия Arkane вырастает примерно до 15 уровня, о рукопашном бое они уже могут просто забыть. А магиня с Arkane магией 25 уже вообще не встречает достойных противников в игре.

2. Чистые воины. Воины используют только такие повышения и гербы, которые дают бонусы на доспехи и оружие (или ниндзюцу). Только такие классы в конце концов смогут надеть на себя без штрафов лучшую тяжелую броню в игре.
Эти классы (чистых воинов), конечно же, тоже используют магию (и используют постоянно). Прокачка любой магии в игре до 5 - 7, а то и 10 уровня даже для классов, не имеющих бонусов к ее изучению, совсем не накладна и доступна по экспе.
По этой причине обходиться совсем без магии в этой игре просто глупо. Но магию данные классы используют лишь как вспомогательную. В основном, защитную (защита от огня, льда, окаменения. ) и усиливающую (клинок баала, берсерк, рунный клинок. ). Реже, как наступательную (например, заклинание "молния" или "рассеивание нежити" против призраков).

Итак, в игре практически НЕТ бесполезных классов! Это круто. Можно выбирать в соответствии со своими предпочтениями ведения боя.

p.s. В игре есть только одно слабое направление - это специализация на лучника. Стрельба из луков и метательное оружие в этой игре явно недоработаны. При стрельбе из лука (по моим наблюдениям) не идет бонус дамага. Идет лишь чистое повреждение с оружия. А это мало! Поэтому выносить монстров из лука очень нудно и ненужно. Там, правда, у лорда-рейнджера появляется особая диаболическая способность - (критическое повреждение из лука (мгновенная смерть от одного попадания из лука). Но у ниндзя и монаха она тоже есть (в рукопашке). Я сам играл ниндзей (вот где веселье!) и поэтому знаю, что критический удар срабатывает весьма редко даже на 9 уровне прокачки этой способности. Так что на эту способность лучнику очень надеяться не стоит.
Хотя кто его знает, здесь я на 100% за свои слова не ручаюсь, поскольку лордом-рейнджером не играл. Может быть, там стоит вбабахать ВСЮ экспу в critical strike и тогда лучник зарулит.


Совет на всякий случай. Как не быть замороженным, связанным путами, опрокинутым, и отравленным газом.

1. Не пытайтесь блокировать магию щитом - пока будете блокировать, получите еще один заряд, потом еще один. Кто-нибудь зайдет с фланга и конец. Да и долго все это.
Единственный щит, который достоин того, чтобы им блокировать - это реликвия силы, щит, добываемый в храме драедота. У него полезное свойство - отражение вражеских заклинаний на самого заклинателя. Если его использовать, тоже долго получается, но зато так прикольно. ;)

2. НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ защитной магией. Магия защиты от льда при прокачанной до 5 - 10 уровня небесной магии сводит повреждения от льда и длительность заморозки практически до нуля.
Наиболее опасные монстры, использующие ледяную атаку - это привидения. Они иногда встречаются целыми пачками и представляют, наверное, самую большую опасность в игре, если не использовать защиту от льда. С защитой же от льда эти привидения вообще ничего не могут сделать с героем. Используя эту магию, их можно выносить целыми полками (с помощью заклинания молнии (небесная) или энергетического заряда (аркане)). У этих магий очень удобное свойство - самонаводка. Поскольку привидения очень нежные, то одной молнии может хватит на 2 привидения. Еще очень полезная магия против мертвяков - рассеивание нежити. Нежить сгорает целыми армиями.

3. Не упасть в нокауте от удара двуручной булавой по голове хорошо помогает магия опека от окаменения. С этой магией, если и получите хорошо по шлему дубиной, то лишь присядете в нокдауне на одно колено на долю секунды. Но тут же вскочите обратно. Эта же магия помогает от сна и спутывающих лоз.

4. Если же вас все-таки спеленали или заморозили, тут же кастуйте магию - снятие окаменения. И все снимется.

5. От газа - в храме Наг ни в коем случае не забудьте, а обязательно найдите маску, дающую полный иммунитет к газу и яду. Помогает просто исключительно против любых монстров, использующих удушающий газ.

6. Наконец, никогда не пренебрегайте личными резистами. Например, если вы имеете резисты к окаменению в районе 75%, то вам уже Опека от окаменения практически не нужна. Лед тоже практически перестает замораживать героя с резистом ко льду в 70%. А героя, у которого резист к огню в районе 80% ЛЮБОЙ огонь в игре будет просто щекотить. Но конечно, опять-таки, есть и альтернатива - магия защита от огня.

Перед началом игры рекомендуется установить последнюю официальную заплатку, третью по счету, которая добавляет авто-карту и содержит массу важных исправлений и корректировок игрового мира: квестов, спеллов, баланса, поведения NPC (которые любят застревать где ни попадя) и т.п. Пройти Dungeon Lords вполне реально и без патча, так как игра не содержит критических ошибок, которые нельзя было бы так или иначе обойти, но бороться с ними настоятельно не советую. Если не знаете что делать, попробуйте нажать Shift рядом с активным местом, это единственная клавиша, которая отвечает за активацию всех кнопок и рычагов, применение предметов, запуск диалогов. Почаще сохраняйтесь и лучше в разные слоты, потому что в игре, как вы уже поняли, очень много мерзких багов. Если сохранитесь после бага, то пройти игру дальше будет невозможно, придется загружаться с последнего не запоротого слота. По возможности активируйте телепорталы Moon Bridge и пользуйтесь ими (сначала нужно раздобыть moonstone на одном острове), чтобы сэкономить на пробежках по полчаса в один конец.

Окрестности Фаргрува.

Фаргрув (Fargrove), первое посещение.

В этом городе можно вступить в несколько гильдий (взять первоначальные квесты для посвящения) и встретится с Celestial Order, чтобы получить от них задание по нахождению мистических артефактов - это и есть главный игровой квест. В катакомбах под городом располагается самый первый, Galdryn's Horn, после которого ваш путь будет лежать в город эльфов Ариндейл.
Итак, вы находитесь возле выхода из театра. Переходите на территорию центра города, а оттуда в монастырь, Temple of the Circene. В храме поговорите с Паулюсом, он тут же предложит присоединиться к их ордену (для этого необходимо водрузить свечу на алтарь на острове, к западу от Фаргрува), и продемонстрируйте ему письмо от Августуса. Паулюс выдаст ключик от дома Августуса (Augustus Private Sanctum), который находится в районе городского центра. Отправляйтесь в жилище мага. Августус оказался в беде: в центре комнаты буянит какой-то демон, а вокруг него летают черепа и свечки. Необходимо подойти близко к летающим предметам и собрать четыре свечи, только не берите черепа - они сразу же взрываются! Потом расставьте свечи по углам комнаты, и демон станет уязвим. Добейте его, заберите soul stone и поговорите с умирающим Августусом. Маг передаст вам камень возрождения, precious stone, и посоветует вернуться в храм за дальнейшими разъяснениями.

Так и сделайте, в храме снова обратитесь к Паулюсу, который на этот раз проводит к Селестине. Эта женщина сначала будет долго убеждать вас в избранности и способности победить силы зла, потом расскажет про древние реликвии, разбросанные в разных уголках королевства (одна, как уже упоминалось, находится в подземельях под храмом), и, наконец, передаст ключ от кладбища. Ступайте на кладбище, дверь находится слева от входа в храм, и спускайтесь в подземелье. Оттуда нужно забрать Galdryn's Horn, только для этого нужно победить чудовище (guardian beast) и узнать пароль. Чудовище находится на один уровень ниже площадки с артефактом, нужно идти в южный проход и спуститься вниз по лестнице. Убив тварь, вы увидите пароль прямо в воздухе. Вернитесь к горну и скажите пароль говорящей голове на стене, она позволит забрать реликвию.
Вернитесь в храм и поговорите с Селестиной (сначала, конечно, обратитесь к Паулюсу, чтобы открыл дверь). Девушка сама не разберется и попросит отнести артефакт магу Алеистеру, он ожидает вас в Arcane Emporium, это рядом с телепортом. Алеистер направит вас к Эмминдору в Ариндейл и передаст письмо для лорда Давенмора. С этим письмом вас легко пропустят в замок лорда, стоит только показать записку страже. Давенмор крайне опечален исчезновением своей любимой дочери Эллоуин, и он попросит вас сначала разобраться, куда же все-таки подевалась девица. Поднимитесь по лестнице наверх и поговорите со служанкой Шария, потом снова с лордом Давенмором. Про помощь служанки и связь капитана Оката с исчезновением Эллоуин можно не упоминать. Лорд даст бумагу, по которой вас легко выпустят из города, и накажет повидаться с Эмминдором.
Выходите из Фаргрува через западные ворота и направляйтесь в Ариндейл. Следите за указателями, и вы окажетесь в деревушке эльфов. Ее легко опознать даже ночью по светящимся кристаллам на высоких шестах. А сейчас сделаем небольшое отступление от сюжетной линии - если двигаться дальше вдоль реки, протекающей через город эльфов, на север, то вы выйдете к большому озеру, Lost Lake. В этом озере находится остров (по периметру острова везде расположены высокие скалы, поэтому единственный путь проникновения - через пролив на северной оконечности острова), на котором обитают существа moonbeasts. Они очень напоминают внешним обликом львов, только синего цвета. После смерти эти существа оставляют на земле moonstone - особые камни, необходимые для активации порталов Moon Bridge. Такие порталы располагаются во всех ключевых поселках, поэтому лучше их активировать и быстро перемещаться потом в нужное место, нежели по полчаса маршировать по тропинкам и косогорам. А если еще и без карты. (если вы играете без последнего установленного патча).

Ариндейл (Arindale).

Но вернемся к нашим эльфам. В Ариндейле сначала загляните в Hall of the Lords. На охрану артефакт особого впечатления не произведет, поэтому они откажутся впустить внутрь. Придется поискать правильную тему для разговора, ступайте в House of the Tiger и согласитесь выполнить задание Йоши Тамаки. Затем наведайтесь в таверну (Arindale Inn & Tavern) и поговорите с хозяином, Лореном Авариелем. Оплатите ночевку, получите ключ от комнат на втором этаже. Поднимитесь наверх и потолкуйте с Нарако Мисуме. Ба, оказывается, эльфам вовсе не нужны кровати, стулья или тумбочки, ни одного предмета мебели в комнатах для отдыха вы не встретите, как не ищите. Мисуме поведает о доспехах Argalia of Eryldorn и раскроет всю правду о местных политических интригах. Осталось зайти в аптеку к Элвитре, после чего стража в Hall of the Lords допустит (нужно сказать им про Argalia) к телу правителя, лорда Галебрианда. На встрече с лордом обвините дом Fathien в том, что это именно они украли Argalia, и вам придется пройти испытание - Trial of Ancient Elders. Оно состоит из нескольких этапов, а вход находится справа от трона.

Испытание (Trial of Ancient Elders).

Сначала нужно прыгать по колоннам до призрака лучника и коснуться его, тогда он исчезнет и перенесется в новое место. Коснитесь его три раза, за его спиной откроется решетка, а вы можете проследовать во вторую часть испытания. Не обращайте внимания на атакующих призраков, их уничтожение ни на что не влияет, главное - найти четыре сундука, которые содержат stone of fours. Сундуки можно вскрыть, как обычно, несколькими способами. Потом отнесите найденные камни к решетке в центральной части и положите на плиты в полу, они засветятся. Теперь можно покинуть эту область, выход располагается на юге, за домиками с сундуками. Топать в сторону, куда указывает желтый символ "море".

Третья часть будет ощутимо труднее предыдущей, потому что воевать с призраками здесь придется на очень узких мостках, в форме буквы "Т". На вершине буквы, справа и слева, нужно наступить на две круглые синие плиты, появится следующая секция моста. Продолжайте нажимать плиты, пока не упретесь в решетку, за ней находится следующий зал с факелами. Перебейте всех призраков эльфов, поднимитесь на лифте наверх и по коридору добегите до Галебрианда, который находится там же, где вы его видели в последний раз. Лорд восхитится тем, что вы остались в живых, и потребует еще доказательств вины Fathien. И вы их ему предоставите. Отправляйтесь в крепость Улм, где необходимо разыскать ту самую, таинственную Argalia.

В крепости Fathien Stronghold вас удостоит своей аудиенции старейшина Демис, но тут же скроется вместе с троном в потайной комнате, а страже прикажет вас убить. Перебейте обидчиков, восстанавливать здоровье можно у многочисленных каминов, и ищите Мироса, из которого выпадет ключ, fathien keep key. Он открывает двери в ту часть замка, где скрылся Демис. Уничтожьте столь гостеприимного хозяина вместе с его охраной и возьмите второй ключ, fathien tomb key. Перед спуском в подземелье нужно освободить пленника Ветриана Малволина. Попасть к его камере можно только через зал с колонами, в котором обрушился пол. Перебраться на другую сторону можно двумя путями: либо прыгать по колоннам (вернее по крохотным кромкам у колонн), либо запрыгнуть на бордюр у стены и спокойно по нему пройти к противоположной стене. Камеру Ветриана нужно открыть ключом, а если его нет, то просто взломать замок. Арестованный сообщит местонахождение древних доспехов и скроется.
Спускайтесь на лифте в подземелье и ищите в коридоре недалеко от входа нишу с гробами. Рядом с ней нажмите неприметный кирпич у стены, откроется секретная панель, подберите рычаг, skull lever rod. Таких рычагов в этом подземелье два, второй находится в затопленном туннеле. Теперь идите в комнату с четырьмя рычагами, только не закрывайте за собой дверь-решетку, ибо тогда вы можете застрять здесь навсегда. Встаньте лицом на юг и установите рычаги так: левый нижний - поднять, левый верхний - опустить, правый нижний - опустить, правый верхний - поднять. Скоро увидите две запертые решетки и место для установления рычагов. Ставьте skull lever rod в крепеж у западной двери и плывите в западный коридор. Рычаги и вовсе не понадобятся, если вы предпочитаете много плавать - попасть за решетки можно по подводным туннелям. Далее в одной из дальних комнат, с сундуком, нажмите кнопку на стене, откроется доступ в помещение с нужной реликвией, из-за которой вы здесь и оказались. Заберите Argalia of Eryldorn со светящегося пьедестала и готовьтесь сражаться с его хранителем. Только после того как он испустит дух, откроется дверь, и вы сможете выбраться. Выходите из замка (если у вас нет Argalia, то дверь просто не откроется) и бегите обратно в Ариндейл.

Ариндейл, второе посещение.

Отнесите Argalia в Hall of Lords и передайте ее Галебрианду. Теперь он поверит в правоту ваших слов и в то, что дом Fathien действительно замешан в исчезновении древних доспехов. Векус тотчас же это и подтвердит, набросившись на лорда. Убейте его, в награду Галебрианд выдаст вам магическое зеркало, которое поможет открыть дверь в Great Tower. Вы, наверное, уже заметили, что у той башни, где скрывается Эмминдор, нет входной двери? Идите к башне и возле ступенек нажмите Shift, появится дверь - входите внутрь. Элдерон сначала откажется впускать, но потом передумает. Вставайте на синий круг в центре башни (это лифт) и поднимайтесь к Эмминдору. Продемонстрируйте ему Galdryn'a Horn. Маг вашу находку оценит гораздо выше, нежели прежние эльфы, и расскажет много интересного - про Галдриана и его замок, ныне разрушенный, даже даст магическое кольцо (Ring of Talendor), которое откроет доступ в его подземелье. Вашу беседу прервет появление Волгара, который станет засыпать всех файерболами. Причинить вред вы ему сейчас не в состоянии, поэтому дождитесь, пока Эмминдор попросит использовать рог, открывайте инвентарь, жмите сначала Invoke, а потом кликните и сам Horn. Волгар исчезнет. В конце беседы маг скажет, что внизу вы можете собрать магические книги, свитки, заклинания. не верьте. Эта часть игры оказалась недоделанной, поэтому можете не искать, там ничего нет, только голые стены. Выходите из башни и направляйтесь в Талендор. Можно держаться реки и выйти к озеру на севере, а от него свернуть к востоку. Или вернуться практически к Фаргруву, а потом по тропинке в Bolen Fields, на дороге будет указатель - Galdryan's Castle (перечеркнуто), Talendor. Кстати, в Bolen Fields вам также нужно попасть, чуть раньше или позже, но точно до второго посещения Фаргрува. Там вы обнаружите небольшой палаточный лагерь. Поговорите с Грамаром, он попросит найти его сына Валдана, иначе грозится примкнуть к Барроугриму и пойти войной на владения Давенмора. Также он скажет про связную, некую девушку Мару, ее можно найти в таверне Фаргрува.

Читайте также: