Dune the battle for arrakis sega описание

Обновлено: 04.07.2024

С самых первых секунд видео Yukio Toge я понял, что это будет интересно. Коллега по блогу решил кинуть мне вызов "а не поиграть ли нам в кино", организатором которого является Zodli. Несмотря на "кино", я смог слегка отойти от темы и готов представить вам мой обзор на. Ну, вы уже поняли на что, название же есть у обзора. Поехали, крч!

Содержание

А расскажи о спайсе? Почему за него так сильно сражаются?

В первую очередь, сама пряность производится личинками песчаных червей. Процесс довольно заманчив - премеланжевая масса образуется внутри закрытых карманов с водой, куда личинки и откладывали свои экскременты.
Когда давление газов внутри премеланжевого пузыря достигает критического уровня - происходит взрыв, выбрасывающий массы на поверхность. Затем, высыхая на солнце, премеланжевая масса превращалась в спайс.
Сама по себе эта пряность употребляется в пищу и способна сильно продлить срок жизни человека, вызывая также привыкание к употреблению. Длительное употребление меланжи делает белки и и радужку глаз синими.
Также, спайс используют навигаторы Космической гильдии при прокладки маршрута космическими кораблями, которые позволяют мгновенно и безопасно перемещаться из одной точки вселенной в другую.
Интересный факт: многие утверждения, что употребление в пищу спайса даёт предсказательные способности заведомо не верны. Она лишь помогает рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно.


Миссия 1.
База находится в нижнем полушарии карты. SPICE можно добывать сверху от базы. Цель миссии -собрать SPICE на 1000 единиц. Постройте CONCRETE SLAB, затем на ней - WINDTRAP, затем - REFINERY. Так как вначале дается 990 единиц SPICE'a, то после построек должно остаться 245 единиц. HARVESTER, привезенный CARRYALL'OM, направится сам к ближайшему скоплению SPICE'a. то есть вверх. Ему достаточно сделать это 2 раза, так как за один раз он приносит 700 единиц SPICE'a. На базу нападут вражеские солдаты, но защита с ними справится, нужно только быть внимательным и бдительным. Возможно нападение и на HARVESTER. Нападающих следует уничтожить тем же НARVESTER'OM И продолжать собирать SPICE.

Миссия 2.
Расположение вашей базы такое же. Против вас сражается передовой отряд HARKONNEN'OB. ИХ база находится над вами, на каменистом острове (в верхней части карты). При атаках они используют TROOPER. Вам же следует на плитах построить два WINDTRAP'a. что обеспечит вам достаточно энергии, чтобы больше о ней не беспокоиться. Постройте также REFINERY, а когда придет HARVESTER, еще один. Затем (уже под огнем атак) постройте BARRACKS, начните производство INFANTRY и продолжайте его до тех пор, пока это будет возможно (допустимо только определенное количество юнитов). Постройте на плитах SPICE SILO и постепенно атакуйте группами по 5-6 INFANTRY-блоков. Расправившись с защитой, захватите их CONSTRUCTION YARD, уничтожьте его. а затем все остальные строения, начиная от REFINERY и BARRACKS и заканчивая OUTPOST Помня о том. что HARVESTER давит ваших солдат, уничтожьте SPICE REFINERY в тот момент, когда он там находится. Кстати, по-другому пройти эту миссию можно, собрав 2700 единиц SPICE'a.

Миссия 3.
Против вас опять сражаются HARKONNEN'ы. находящиеся примерно посередине верхней кромки экрана, чуть левее. Атакует противник QUAD'aми, тогда как в вашем распоряжении только TRIKES и INFANTRY. На плитах, после обычной постройки двух WINDTRAP'OB И двух REFINERY быстро стройте здания в следующем порядке: OUTPOST. VEHICLE, SPICE SILO. Здание BARRACKS здесь необходимо лишь при желании захватить вражеский VEHICLE, нужный для производства ваших QUAD'OB, что необязательно. Стройте максимум TRIKE'OB И все, что не на защите, отправляйте через правый край (пользуясь картой) к правому краю базы противника. Перебейте охрану, а если их TROOPERS'ы будут отстреливаться с холмов, выманите их оттуда ложным отступлением. Уничтожьте их CONSTRUCTION YARD, затем BARRACKS и VEHICLE, а потом и все остальное. Помните, что противник ставит свои здания прямо на ваши юниты, если они стоят на развалинах старых, вами уже разрушенных построек.

Миссия 4
Против вас здесь сражаются передовые силы HARKONNEN'OB. Обосновались они ближе к нижнему правому углу, на каменном острове. У противника то преимущество, что у него танки уже есть, а чтобы начать их производить вам. нужно построить сначала UPGRADE'OB. Итак, здесь нужна скорость и еще раз скорость. В первую очередь, обеспечьте себя добычей SPICE'a после постройки одного WINDTRAP'a - на второй не хватит ни денег, ни времени. Стройте ваши REFINERY ближе к верхнему левому углу карты, достаточно большое количество SPICE'a находится там. Сразу же, только на плитах, стройте VEHICLE и OUTPOST. Скорее всего, атаки уже начнутся. Не стоит забывать также, что время от времени с тыла будут высаживаться десанты SARDUKAR'OB, которых следует давить танком или кстати подвернувшимся HARVESTER'OM. После постройки OUTPOST'a появятся несколько UPGRADE'OB - один на производство HARVESTER'OB и TANK'OB, второй - на производство MCV. Делайте только первый, второй сделаете потом и при желании. Начинайте массированное производство TANK'OB, штук пять оставьте на защиту базы, остальных соберите в нижней части острова. Постройте BARRACK'И И несколько SOLDIER'OB скормите ненасытным червям, после чего можно уже и ввести танки. Нападайте на базу слева в соответствии с картой, уберите охрану, CONSTRUCTION YARD, а дальше - по обычной схеме.

Миссия 6
Злобная миссия, мощная и долгая - первая баталия с главными силами врага (HARKONNEN'ы). SPICE в огромных количествах находится слева и снизу от базы. Особо примечательна в этой миссии возможность строить ROCKET TURRET'ы. Вражескую базу нужно предварительно обработать LAUNCHER'aми. Не спеша постройте все, что можно, кроме HI-TECH, который в этой миссии вам не нужен. Войско формируйте так: 4-5 ROCKET LAUNCHER'OB и остальные - SIEGE TANK'И. для производства которых вам потребуется еще один UPGRADE в OUTPOST'e. Уничтожив LAUNCHER'aми танки, неповоротливые SIEGETANK'И И LAUNCHER'ы врага, обработайте ROCKET TURRET'ы и танками уничтожьте остальное - пока противник снова не построил ROCKETTURRET'ы. Если построит, опять примените танки. Доберитесь до CONSTRUCTION YARD'a и уничтожьте противника. Помните, что для победы необязательно разрушать вышки, стены, плиты и уничтожать вражеские юниты.

Миссия 7
Первая ваша битва против войск ORDOS'OB. У противника две базы, причем, нападают они с обеих. Сначала уничтожьте ту, где производят просто технику. Пока противник будет отстраивать разрушенные строения, у него уйдет очень много драгоценного SPICE'a. В конце концов, он прекратит восстановление зданий; когда не останется ни одного в течение примерно 2-3 минут, значит эта база больше функционировать не будет. Противник обязательно восстановит все разрушенные вышки, но ему это не поможет, а только навредит: он зря потратит деньги, защищать уже нечего. Эта вторая база находится выше от вас, примерно в двух экранах слева от верхнего правого угла.
Принцип атаки - обычный. STARPORT в этой миссии нужен, чтобы построить PALACE. Построив его и поставив в северо-западной части базы 7-8 вышек ROCKET TURRET (у врага есть боевые самолеты), атакуйте FREEMAN'aми до полной ясности карты и вражеской базы. Тогда, использовав максимум возможностей, сделайте отвлекающий маневр: постройте 3-4 HI-TECH и одновременно сделайте там ORIENTOPER'ы. Пока вражеские вышки и LAUNCHER'ы будут отвлекаться на них и строить свою базу. SIEGE TANK'aми уничтожьте их вышки и уничтожить CONSTRUCTION YARD не составит труда. PALACE вам не опасен, a LAUNCHER'ы разберутся со всеми остальными.

Миссия 8
Эта миссия - самая сложная, хоть и не последняя и не решающая в игре. Здесь вам противостоят обе стороны - и HARKONNEN'ы и ORDOS'ы, находящиеся в союзе. Прежде всего, вам самим решать, кто вам мешает больше - HARKONNEN'ы со своими DEVASTATOR'aми и DEAD HAND'aми, или ORDOS'ы c ORIENTOPTER'aми. Пользуйтесь SONIC TANK'aми так: поставьте их примерно посередине карты, на каменной почве, на пути следования вражеских DEVASTATOR'OB, они не обращают внимания на SONIC TANK'M, а около базы их оставлять все же опасно-слишком мощные. Построив PALACE, направляйте FREEMAN'OB на вражеские посты - чем реальнее будет уничтожить цель, тем больше FREEMAN'OB дадут вам в отряд. Разрушив LAUNCHER'aми базу противника, призывая примерно 8 LAUNCHER'OB, 5-6 SIEGE TANK'aми, нападите на HARVESTERS врага, очень дорогостоящие и очень важные для них. Следствием первого является потеря всего собранного SPICE'a, следствием второго - незамедлительная атака на вас чуть ли не половины всей охраны, изрядно потрепанной FREEMAN'aми. Имейте также при себе свободный MCV (на случай удачного нападения DEADHAND'a на ваш CONSTRUCTION YARD). Здесь, какив4-ой миссии, нападения SARDUKAR'OB на вас безостановочны: 3-4 ROCKET TURRET'OB в тылу вам не помешают.

Миссия 9
Решающая битва за контроль над планетой. Вы сражаетесь с непобедимыми войсками самого императора, доселе слывшем непобедимым и имеющим отличные способности всех сторон в игре - SARDUKAR'aм характерны и DEVASTATOR'Ы, и SONIC TANK'И И DEVIATOR'ы. в PALACE'e у них производится DEAD HAND повышенной точности, в HI-TECH - ORIENTOPTER'ы повышенной мощности. Не атакуйте первыми даже FREEMAN'aMM. Сначала скормите трем червям поблизости солдат, затем 5-6 SONIC TANK'OB поставьте на остров чуть левее и выше влево, справа от горы, они будут в корне «гасить» вражеские наступления, так как враги не обращают внимание на SONIC TANK'И, а друг другу они вреда не причинят. Помните, что с тыла будут две массированные атаки: когда построите STARPORT- на STARPORT, когда построите PALACE - на PALACE. Сделайте 2-3 раза трюк с ORIENTOPTER'aми, а врага добивайте FREEMAN'aми, пока их охрана не будет полностью уничтожена. Тогда смело атакуйте, обойдя справа и напав сверху. Уничтожьте CONSTRUCTION YARD. Скорее всего, группа атаки будет уничтожена. Поэтому не используйте много LAUNCHER'OB. Разбив противнику VEHICLE и захватив его, делайте DEVASTATORS, - и победа ваша!

Сюжет [ ]

Арракис (в просторечии — Дюна) — планета с суровым пустынным климатом, важная лишь одним: в песках встречаются месторождения ценного вещества — Пряность. Игрок берёт на себя роль командира одной из трёх космических династий: Атрейдесов, Ордосов или Харконненов. Атрейдесы и Харконнены взяты из книги; династия Ордосов не фигурировали в книгах, но была описана в «Энциклопедии Дюны». Задача — стать полноправными хозяевами Дюны; для этого нужно выиграть девять битв. Координацию действий игрока осуществляет высокопоставленный представитель выбранного Великого Дома: ментат Сирил у Дома Атрейдес, ментат Аммон у Дома Ордос и ментат Раднор у Дома Харконнен.

В начале игры есть только англ. construction yard), которая позволяет строить другие здания. Построив англ. refinery), можно производить сбор пряности. Пряность превращается в денежный эквивалент, и на эти деньги можно строить новые здания и войска.

Карта боевых действий

В песке встречаются песчаные черви, которых привлекают колебания и вибрации, возникающие при движении по песку. Червь может проглотить машину или подразделение. Уничтожить червя можно только в два этапа. После обстрела они исчезают (когда у них остается примерно половина запаса жизни), но, если играть очень долго, то они снова появляются на карте. После этого их можно опять-таки обстреливать и в конце концов убить. Однако битва чаще всего заканчивается раньше этого времени. С другой стороны, часто оправданно отдать на съедение червям самые лёгкие и дешёвые машины, так как съев три-четыре любых движущихся объекта, червь насыщается и исчезает.

С каждой новой битвой в арсенале игрока появляются новые виды войск и зданий; лишь к восьмой битве он получает полный арсенал.

light and heavy units)

Боевые действия между Атрейдесами и Харконненами

  • 1 миссия: Concrete Slab, Windtrap, Spice Refinery, Harvester
  • 2 миссия: Radar Outpost, Barracks, WOR, Soldier, Infantry, Troopers (у Ордосов они появляются только в 5 миссии), Light Factory, Trike, Quad
  • 3 миссия: …
  • 4 миссия: Large Concrete Slab, Heavy Factory, Tank, MCV, Base Defense Wall
  • 5 миссия: Turret, Repair Facility, Hi-Tech Factory, Carryall, Missile Launcher (кроме Ордосов; их аналог — Deviator)
  • 6 миссия: Rocket Turret, Heavy Tank (у Ордосов он появляется только в 7 миссии), Starport
  • 7 миссия: House of IX, Deviator, Devastator, Sonic Tank, Ornithopter
  • 8 миссия: House Palace (Death Hand, Fremen, Saboteur)
  • 9 миссия: …

Династии различаются войсками. Ордосы полагаются на внезапность и манёвренность, Харконнены — на военную мощь, Атрейдесы — «золотая середина». Вот полный список различий:

  • не могут обучать (создавать) тяжёлую пехоту;
  • высокотехнологичная машина — дешёвый и эффективный, но уязвимый звуковой танк, стреляющий мощной звуковой волной; «соники» не восприимчивы к своему же оружию, хотя есть версии игры, где восприимчивы.
  • супероружие — фримены, коренные жители Арракиса, с которыми Атрейдесы заключили союз; в случайном месте на карте появляется отряд улучшенной тяжёлой пехоты, которым игрок управлять не может, и выдвигается в наступление на противника.
  • вместо трёхколёсных мотоциклов (англ.trike) строят более быстрые, но и более слабые мотоциклы-рейдеры (англ.raider trikes);
  • не могут строить ракетные установки, в некоторых версиях ракетные танки англ.missile tank), однако могут заказывать их через космопорт; осадные танки могут строить с 7-й миссии
  • высокотехнологичная машина — ракетная установка «Совратитель»; её ракеты заряжены газом, который временно делает вражеского солдата или машину своим;
  • супероружие — диверсант, специализирующийся на подрыве зданий. В версии 1.0 невидимый на карте, в версии 1.07 — видимый. На мини-карте всегда отображается, если радар включен.
  • не могут обучать лёгкую пехоту, строить трёхколёсные мотоциклы и махолёты;
  • высокотехнологичная машина — сверхтяжёлый танк «Опустошитель»; при наведении сам на себя детонирует, нанося урон всей технике и зданиям, находящимся поблизости — что, однако, делает его уязвимым перед «Совратителями» Ордосов.
  • супероружие — мощная, но неточная ракета «Рука смерти».

В восьмой битве сражение идёт сразу с двумя династиями. В последней, девятой, против игрока сразу три базы: две противоборствующие династии и войска императора Фредерика (в порте игры на Sega Mega Drive — только две базы императора). У императорских войск, сардукаров, также есть супероружие — та же «Рука смерти», что и у Харконненов. Кроме того, их пехота несколько мощнее.

Сложность прохождения за разные династии разная. Прохождение за Ордосов сложнее, чем за Атрейдесов или Харконненов, поскольку они не могут строить ракетные установки, что критично в пятой миссии (но в последующих миссиях могут заказывать их через космопорт), а установка «Совратитель» сложна в управлении.

В игре три разные анимированные концовки, по количеству воюющих сторон.

Предисловие

Изначально игра вышла на PC в 1992 под названием Dune II: The Building of a Dynasty. А далее (в 1994) был выпущен клон, адаптированный для игровых приставок SEGA Mega Drive, но уже с другим названием - Dune 2: The battle for arrakis. Разницы, между этими двумя играми особо не было, за исключением графики, озвучки ментата и управления юнитами.
Издана игра была студией Westwood. Собственно, определение "real-time strategy" изобрели именно вествудовцы и именно для Дюны.
Её охрененность заключалась в гениальности и простоте. И да, игра не являлась каким-либо продолжением или второй частью серии, созданной по книгам Ф. Герберта "Дюна"

Сюжет игры также прост: на задворках галактики находится пустынная планета Арракис, которая богата уникальным ресурсом - пряностью (spice). Именно из-за спайса и начинается кровопролитная война между домами, устроенная императором дома Коррино - Фредериком (в книге назван Шаддамом)

Почему она так "охрененна" по-твоему?

Ну, во-первых, Dune 2 приятна графикой. Небольшой отличие PC версии от SMD заключалось в графике - спрайты PC были прорисованы более изометрично. Также, тот самый саундтрек, который встречал нас во время игры. Да и прекрасная озвучка юнитов или происходящих действий на карте. Одна фраза "Death hand… approaching" ( англ . К нам летит пиз$ец!) заставляла суетиться.)

Во-вторых, это "фича" стратегий, которая и заложила каноны:

  • Дерево технологий (без определенного строения не построить более крутое)
  • Сбор ресурсов для постройки юнитов и строений.
  • Разные стороны (расы, нации, цивилизации, страны и т.п.) у каждой имеются свои особенности (супер-оружие, уникальные юниты и строения)
  • Возможность давить пехоту тяжелой техникой! :)
  • Разделение кампании на миссии.
  • Строительство баз (зачастую с нуля, прямо посреди поля боя)
Стандартный "фронтовой" щит базы. Много-много ракетно-пушечных башен и несколько вариантов "катюш" Атрейдесов. Стандартный "фронтовой" щит базы. Много-много ракетно-пушечных башен и несколько вариантов "катюш" Атрейдесов.

Интересные факты [ ]

  • Общее количество войск и зданий на карте было ограничено: обычно 25 боевых единиц у каждой из сторон, плюс 99 зданий на всей карте, хотя количество юнитов может быть больше или меньше. Поэтому в девятой битве важно было с небольшим количеством зданий создать боеспособную армию и разрушить часть вражеских зданий, чтобы можно было строить дальше.
  • Компьютерный интеллект не всегда нападал на чужие комбайны и обычно не защищал свои. Поэтому самой простой и удобной тактикой было не давать сопернику собирать пряность.
  • Если «Девиатором» Ордосов направлять Атрейдесов на Харконненов и наоборот, даже после того, как вы потеряете контроль над солдатом, он будет выполнять этот приказ. Также возможен такой трюк: выбрать боевую единицу врага (временно «обращённую» «Девиатором»), нажать на кнопку атаки и дождаться, пока он не превратится обратно в свой исходный цвет. После этого можно отдать один приказ об атаке. При этом боевая единица будет атаковать даже свои постройки и боевые единицы. Точно так же можно отдать последний приказ к движению, хотя в этом мало смысла.

Обложка версии для Sega

Портирование [ ]


Версия для Sega Mega Drive

Расскажи о самом процессе игры?

Игра встречала нас анимацией десантирования кораблей на пустынную планету Арракис и появляющимися буквами названия той игры, из-за которой у многих ломались крестики на джойстиках сеги. :)

Далее, нас просили выбрать 1 из 3 домов.
О них по-порядку:
1. Дом Атрейдес : борцы за добро-бобро, наладили отношения с местными обитателями ( фрименами ). Герб дома - голова голубого ястреба, флаг - зелено-черный стяг. В игре представлены синим цветом.

2. Дом Харконен : тираны галактики и оккупанты всего живого. В игре представлены красным цветом. Ментат - лысый дедуля Раднор, который постоянно говорит о том, как харконены любят всем раздавать люлей :)

3. Дом Ордос : в книге отсутствуют. В игре представлены зеленым цветом. Честолюбивый и хитрый дом, с ледяной планеты. Ради богатства идут на многое. Ментат носит имя Аммон. В самой игре довольно слабы, ввиду отсутствия некоторых видов вооружения.

Также, присутствует не игровой дом Коррино , который представлен в игре фиолетовым цветом.

Итак, выбрав дом, нас ожидает впереди 9 миссий за каждую из сторон.
Каждую последующую миссию открываются новые технологии/здания/юниты (подробнее об этом в след. статье)

Цели каждого задания одинаковы: поделить на ноль всех врагов, попутно собирая местную валюту планеты - спайс.

В последней последней миссии против нас выступает также и сам Император. Его вооружение не сильно отличается от харконенского , за исключением наименования тяжелой пехоты - Сардрукары .

А что о местной флоре и фауне? Есть инфа?

На этой пустынной планете живут Шаи-Хулуд "Владыка вечности" - огромные песчаные черви(крупнейшие особи достигают 400 метров в длину и 40 в диаметре), мобильные кишечнополостные кислородные установки. Легенды гласят, что их личинки производят спайс, а взрослые особи воздух через задний проход.
Не разбираются в политике, кто хороший или плохой. (реагируют на вибрацию почвы агрессивно)
Жрут все на своём пути, но для получения гастрита и ухода на дно хватит пустить в корм несколько юнитов (3 в версии SMD и 4 в версии 1.0 на PC)

Очень трудно уничтожаются. Если и пытаться их лишить жизни, то только осадными танками или ракетницами с девастаторами. Остальным можно даже не пытаться.
Интересный факт: Харконены и Ордосы самостоятельно отстреливают червей, если они попадут в радиус их атаки. Атрейдесы решили прикинуться гринписом и не трогают их без целенаправленного указания игроком.

Также, существует и песчаный планктон, который и питается спайсом. В свою очередь, микроскопическое создание служит кормом для червей.

Ещё планету населяют Фримены - суровые обитатели пустыни, которые ненавидят оккупационный режим Харконенов . Вступили в союз с Атрейдесами и в игре участвуют в качестве спец. оружия синих.
Являются местными ассасинами - внезапно появляются на карте и способны нанести не плохой урон врагу, так как имеют большое количество урона и жизни. (но никто не отменял того, что они давятся тяжелой техникой :3 )
По книге , Фримены живут в Сиетчах (постоянное поселение) и являются одними из лучших воинов ближнего боя во вселенной из-за спартанского воспитания на фоне тяжелых условиях выживания на планете.
Много времени уделяется сбору воды из атмосферы с помощью ветряных ловушек. Воду они хранят в подземных резервуарах, тщательно фиксируя каждую каплю.
Большую часть времени вне сиетча Фримены находятся в дистикомбах, специальных костюмах, способных перерабатывать человеческие выделения в воду, которая хранится в специальных карманах костюма и в любой момент доступна для потребления. Таким образом, в исправном дистикомбе, Фримен может находиться в пустыне до нескольких недель.
Вооружение Фримена чаще всего составляет крис-нож (зуб песчаного червя)

Формат стратегических игр [ ]


Европейская версия для DOS

Игру Dune II часто называют первой стратегией в реальном времени, однако это не так — первой является Stonkers для ZX Spectrum (1983). Тем не менее, появление Dune II существенно повлияло на развитие жанра и его популярность. В ней была впервые реализована постройка базы и добыча ресурсов. Хотя эта игра и не является первой в жанре, она установила формат для компьютерных стратегических игр в реальном времени. Следующие элементы Dune II стали стандартом стратегических игр:

  • Интерфейс пользователя, включающий в себя миникарту и панель команд.
  • Экономическая модель (строительство базы, сбор ресурсов, строительство войск, технологическое древо).
  • Отличающиеся возможности воюющих сторон.
  • Карта мира, на которой выбирается направление для следующего боя.
  • «Туман войны», скрывающий неразведанные территории.

Выбор игры для обзора.

Увидев своё имя в переданном вызове, стало сначала страшно, ибо я не знал, что это такое, если бы я знал, что это такое, но я не знал, что . Так. Мои страхи развеялись, когда я вспомнил, что у меня в ноуте 3 эмулятора для Sega и 200+ игр. И среди них точно должно быть что-то, что подойдёт под формат челленджа и будет интересно мне самому, ибо я делаю обзоры лишь на то, что меня как-то зацепило, заманило к себе. Продаваться за деньги, делая обзоры без души - это херня. Нет, с позиции заработка это годно, но в играх я так сделать не могу, ибо не игроман. Короче, всё сложно. Но не об этом сейчас. Мой выбор застрял на 5 проектах (резко с 200+ сузился до 5). Среди них такие крутые и, несомненно, интересные вещи, как Соник, Мортал Комбат, Терминатор, Алладин и Дюна. В Соника я люблю погонять, когда остальное не прельщает, Мортал Комбат - файтинг, не мой жанр. Терминатор. у меня есть тот терминатор, где ты стоишь на одном месте и бьёшь роботов. СКУКААААА. А вот Дюна. Дюна это моя любовь среди игр для Sega. И поговорив с Зодли, я выяснил, что можно обозреть и проект, созданный по романам, хотя и экранизация присутствует. И не одна, как многие знают, а, как известно посетителям БАРа, так к 2020-ым годам готовится ещё и третья экранизация. Итак, игра выбрана.

Знакомство с игрой.

Несмотря на то, что ноут с играми и эмулятором (одним, 2 других я закачал сам и позже), знакомство с вселенной Dune произошло у меня в далёком 2007-ом году, когда я смотрел телесериал, выпущенный в 2000 году. Да-да, это именно телесериал с 3-мя сериями. На этом моё знакомство с вселенной закончилось. И вот уже когда знакомый сосед-программист закачал в ноут кучу игр на Sega мне в ноут, ибо я очень любил играть в них, Дюна была открыта мною, как игра. Скажу честно, я не сразу понял, что игра сделана по мотивам романа (тогда я думал, что по мотивам фильма, ибо не знал, что это телесериал по романам). Хотя и были там знакомые названия: спайс, дома, Дюна.

The spice must flow.

Сюжет и процесс игры.

Чего не знающий человек ожидает от игры по какому-нибудь произведению (фильм, мультфильм, книга, не суть важно)? Мне кажется, что это будет квест, где ты идёшь по сюжету, выбираешь, что делать и идёшь дальше, выполняя квестовые задания и пытаясь дойти до финального босса или сцены (это очень ярко наблюдается Алладине). И так было для самой первой игры по этой вселенной. Мб, кто-то помнит и знает такую вещь, как эта:

В какой-то мере и она была стратегией, но всё же квест и следование сюжету в ней было. Я не знаю точных причин такой низкой популярности данного проекта в сравнении с Битвой за Арракис, но факт есть факт. О данной игре знает не так много людей, нежели о которой пойдёт сейчас речь.

Вот и вернёмся к ней. В отличие от предшественницы, данная игра является чистой стратегией, где монологи ментатов появляются между миссиями. Достаточное количество людей приписывает ей звание "прародительнице стратегий", к чему я отношусь как-то средне.

Суть игры проста: вы выбираете один из 3-ёх домов и приводите его к победе, проходя через 9 миссий, сложность который растёт с каждым разом. Порой даже во время миссий. (кто играл, тот поймёт, как порой сложно выиграть, когда "Рука Смерти" Харконенов попадает куда надо, а к тебе ещё девасторы с девиаторами прутся). Дома, как я сказал 3: Атрейдесы и Харконены - известные всем враждующие рода, и Ордосы - появляющиеся только в энциклопедии Дюны.

Первые представляют такой дом. Он не агрессор, но и мирным назвать его сложно, поскольку Лето Атрейдес не боялся дать звездюлей ни имперским войскам, ни войскам Харконенов.

Второй дом - очень коварный и злой дом, с сильными воинами и умными (не берём в счёт Рабана) правителями.

Третий дом - просто хочет стырить у всех спайс и продавать его. Дом торгашей, так скажем.

Естественно, каждый дом отличается не только цветом, но и своей силой. В какой-то мере, дома можно представить как виды сложности игры. (Это всё условности)

Так, Ордосы имеют самое слабое и бесполезное (на мой взгляд) вооружение: Трицикл, менее бронированная техника, чем у Атрейдесы, но урона даёт немного больше. Специальный танк у них перекрашивает чужие войска в цвет Ордосов, распыляя нейротоксин. А агент дворца - подрывник. Идёт в здание и. . . и не взрывает его! Он доходит. Но не взрывает. Здание живо. Отремонтировал и вперёд.

Атрейдесы (мой любимый дом) являются средним уровнем. У них открыты все виды вооружения: пехотинец, пехота, трицикл, джип, танк, зенитка, осадный танк, соник-танк и птицелёты. Их трицикл прочнее Ордоского и хорошо держит оборону от джипов Харконенов в 3-ей миссии, пока ты встаёшь на ноги, производя собственные джипы. Главной особенностью Соник-Танка является его урон и лайфхак в игре: Просто ставите где-то в стороне от своей базы, на линии атаки врага, отводите их чуть в сторону от линии. В итоге: Враги идут, их атакуют ваши Соник-танки, а они вас не атакуют. Они идут дальше. У меня это срабатывало всегда. Что сказать по Фременам (оружию из Дворца)? Ну, ребята неплохие, но без прикрытия или атаки произведёнными войсками в начале миссии, сразу после постройки Дворца и без подготовки своей силы они беспомощны. Их давят, расстреливают ракетами, дырявят крупнокалиберными пулемётами. В общем, просто смерти зря.

Миссий в игре 9, и для каждого дома они одинаковы, только отличаются домами противников, вооружением обеих или трёх сторон и указаниями ментатов.

Ах, да. Ментаты - это люди, которые говорят вам, что происходит в галактике, чего хотят другие дома и что же нужно дому от тебя. Перед каждой миссией он может дать подсказку, как пройти ту или иную миссию. Но вот подсказка:

мне не помогла (я и так знаю, что нужно строить танки. Ты бы тактику подсказал, слабые стороны, что ли). Но это даже прибавляет необходимости именно стратегического подхода к каждой миссии.

На базе обязательно должны быть такие здания, как электростанции (ибо при их недостатке здания будут разрушаться), завод по переработке спайса (иначе кредитов не будет), здания подготовки войск, радар. На более поздних миссиях нужны будут: ремонтный док, космопорт, дворец, хранилище спайса, стена и орудийные башни обоих типов (ракетные и обычные). Естественно, нужны плиты, дабы здания имели полную целостность.

Один из многих примеров базы на 9-ой миссии.

Не забыли создатели и про фауну песчаной планеты. Да-да, песчаные черви там тоже имеются. И как же они любят кушать ваши харвестеры (для нубов, это такая машинка, которая собирает ресурс с песка. Ресурс обозначен красным и оранжевым цветами).

Победа достигается путём выполнения условий миссии. На 1-ой это собрать 1000 спайса, на второй это собрать 2700 спайса или разбить полностью базу противника. А начиная с третьей миссии, вашего ментата будет устраивать только полное уничтожение врага (ну, исключая башни и войска).

Управление и музыка.

Про управление можно сказать, что оно лёгкое. Стрелки, да 3 кнопки. Можно зайти в каждое здание, посмотреть его состояние, парой кликов стрелки начать ремонт или запустить постройку новых зданий и боевых единиц. Также легко и передвигать обзор по экрану, т.к. видите вы лишь часть карты. События на базе противника вам скрыты, пока вы не найдёте её, не отправите туда войска и не передвинете туда свой обзор карты, что усложнит слежку за вашей базой. Благо, внизу справа есть чёрный квадрат, условно показывающий происходящие перемещения на всех областях карты, которые вы для себя открыли (изначально везде вокруг вас чёрный экран.)

Музыка вполне приятная, сначала расслабляющая, а потом приводящая к действиям, к сражениям, потерям, крови и экшОну. Не подкачала как русская, так и оригинальная озвучка. Фразы для солдат, для техники (ну, для их водителей), для постройки зданий и юнитов и т.д. звучат вполне приятно, а что важно - вовремя! Это помогает игре, т.к. можно и без перемещения экрана, понять что построилось, а что уничтожилось и кто приближается.

Общее мнение.

Данное творение с первых моментов игры вызвало у меня желание играть дальше и дальше. Порой я просто на целый день залипал у ноута, просто играя. Меня даже не расстраивали поражения, ибо мне нравился сам процесс, а не результат игры. Да, модет быть, игра и имеет какие-то свои огрехи, в виде имбовости Соник-танков в обороне или бесполезности подрывника. Но это мелочи и лишь добавляют к игре той самой составляющей, где нужны ваши мозги.

Да, и звание "прародительницы стратегий" данная игра носит не просто так, ведь с неё брали идеи для других проектов (ветки постройки зданий, юниты с приказами, что делать), фракции (кланы, альянсы, расы, да как угодно), со своими преимуществами и недостатками.

Как "игронизация" романа, проект стал чем-то необычным, не похожим на "стандартные" игры по фильмам, книгам, мультсериалам, но всё же родным для почитателей вселенной. Он позволил стать во главе любого дома и лично привести его к захвату самой ценной планеты в галактике. В ней мы уже не смотрим, как какой-то избранный из дома Атрейдесов преодолевает трудности, становясь правителем планеты. Мы сами являемся избранными. И, преодолевая масштабные битвы одну за другой, шаг за шагом приближаемся к той финальной заставке, где планета перекрашивается в цвет вашего дома, и под титры звучит победная музыкальная тема.


На платформах Commodore, Amiga и Sega Mega Drive, а также на PC в Европе игра вышла под названием Dune II: Battle for Arrakis («Битва за Арракис»).

Игра стала чрезвычайно популярной благодаря нестандартному для того время игровому процессу, качественному графическому и звуковому оформлению, а также благодаря тому, что для полноценной игры не требовалось знания фильма или книги: всю требуемую информацию игрок получает по ходу игры. Многие элементы Вселенной Дюны в игре упрощены или опущены по сравнению с книгой. В частности, экзотические имена, присущие роману, заменены более простыми; ни один из героев романа вообще не фигурирует в игре. По сути, от романа остался только место действия и некоторые самые общие элементы вселенной.

Наследие [ ]

Продолжения Dune II, сделанные Westwood Studios:

Dune II является прямым предшественником популярной серии игр Command & Conquer.

Всем привет, друзья, на связи Zextenge!
Сегодня, хотелось бы вспомнить одну из легендарных игр, прародителя жанра RTS (стратегия в реальном времени) - Dune 2.
Более конкретнее буду рассказывать сегодня о версии для SEGA Mega Drive (SMD), через которую и познакомились многие :)

Недостатки [ ]

Наиболее серьёзные недостатки Dune II, как правило, связаны с игровым дисбалансом:

Горящий осадный танк

  • Появление танков делает пехоту совсем ненужной, а легкую технику нужной только для разведки (а появление англ.Siege Tank делает ненужными обычные танки). Кроме того, сомнительна ценность диверсанта Ордосов. Видимо, из-за ошибки игры (по крайней мере, в порте игры на Sega Mega Drive) диверсант не подрывает здания противника, только технику.
  • Противник имеет мало очистителей и харвестров (как правило, всего один) и не производит их на заводах.

Читайте также: