Dreamfall chapters будет ли продолжение

Обновлено: 04.07.2024

Dreamfall Chapters - Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

1. Я прочитал ваши твиты и, ДА, я хочу знать, как дела с Dreamfall Chapters. Когда она выходит? Когда вы вообще начнёте над ней работу? О_О *ломка*

Мы ещё не определились в датой выхода Dreamfall Chapters и в данный момент мы не работаем над ней, но все хотят, чтобы это случилось, - и оно случится – как только у нас появятся время и ресурсы.

2. Можете сказать что-нибудь о Dreamfall Chapters?

3. Окей, я спрашивал о Dreamfall Chapters раньше, но… когда? lol… Но если серьёзно, могли бы вы тогда подумать, что люди так сильно полюбят её (оригинальную игру - прим. ред.)?

Я боялся, что люди проинорируют её, в частности, потому что она отошла так далеко от The Longest Journey. Это был не point-and-click, Эйприл Райан не была главной героиней, и история стала намного мрачнее и – по моему мнению – более субъективной и интроспективной.

Эмоциональная реакция стала для меня сюрпризом; и то, как много людей её любит, и то, как много ненавидит.

Это для меня важнее и значительнее всего – эмоциональный отклик, и тот факт, что люди продолжают говорить об игре четыре года спустя.

Именно поэтому мы обязаны показать вам продолжение и завершение.

4. Что появится раньше: Dreamfall Chapters или The Secret World для Mac'а? Как насчёт Dreamfall Chapters для Mac'а?

Но если серьёзно, как игровая платформа Mac становится всё более и более интересным. Лично я хотел бы увидеть и TLJ, и Dreamfall и The Secret World – в какой-либо форме – на Mac'ах, но даже более того - на iPad.

Если кто-нибудь пришлёт мне iPad, я начну продвигать эту идею.

5. Когда вы начнёте работать над Dreamfall Chapters? Добавлено: У вас есть сценарий?

Я не "Добавлено", но у меня есть план и черновик сценария и для Dreamfall Chapters, и для завершения саги The Longest Journey.

6. Если мы спросим что-нибудь конкретное о Dreamfall Chapters, будет ли ответ бестолковым и неоднозначным?

7. Скажите честно… Вы наслаждаетесь тем, что заставляете всех ждать хоть каких-то новостей о Dreamfall Chapters?

«Наслажадаться» вероятно будет неправильным словом. Вы знаете, как кошки играют с мышками до того, как откусить им голову? Если для этого есть слово, то это как раз оно.

8. Леди Алване – Эйприл Райан?

Я был уверен, что уже говорил раньше, весьма решительно, что нет, это не она, и это всё ещё правда. Но это не обязательно вся правда.

9. Насчёт Бессонного, можете ли вы ответить, это реальное существо или что-то вроде «силы природы»? Больше похоже на анти-силу, вероятно, но всё-таки…

10. Если бы вы были таким же, как все, невежественным, не знающим правду человеком из Старка, купили бы вы Дример, или как?

Даже зная то, что я знаю сейчас, я сделал бы это. В конце концов, я покупаю iPad.

11. Кто ваш любимый персонаж из вселенной TLJ/Dreamfall и почему?

Ворон. Причины очевидны.

(Крылья. Клюв. Отношение к жизни.)

Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

Dreamfall Chapters - Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

12. По крайней мере сюжет в Dreamfall Chapters закончен или нет?

Общая сюжетная арка закончена.

13. Как мы можем помочь тому, чтобы Chapters вышла?

Купив множество копий Dreamfall в онлайне .

Сейчас это просто вопрос времени и внутренних ресурсов. Все в Funcom хотят, чтобы игра вышла, но The Secret World должен быть выпущен первым. Очень много ключевых ресурсов задействованы в этой игре, включая большинство команды, работавшей над Dreamfall.

14. Не планируете ли вы снять фильм по TLJ / Dreamfall?

В одиночку - точно нет.

Я был бы счастлив встретить кого-то, у кого было бы достаточно денег и таланта, чтобы сделать это правильно. Но не думаю, что это произойдет.

Я бы предпочёл увидеть эти истории в виде графических новелл ("graphic novels" - прим. ред.), если честно.

15. Сколько будет эпизодов в Dreamfall Chapters?

16. Как вы думаете, можно ли сравнить Зои как главную героиню с Эйприл в TLJ? Я люблю их обеих, но я думаю, что Зои более разговорчивая, в то время как Эйприл более колкая и смешная.

Я люблю их обеих и никогда не мог выбирать между ними. Это очень разные персонажи, чего мы и стремились добиться в Dreamfall – не просто сделать точную копию Эйприл Райан.

17. Dreamfall: Бесконечный мюзикл?

18. TLJ/DF – это такой восхитительный сюжет, что может быть чем-то БОЛЬШИМ, чем игра! Предполагали ли вы когда-нибудь написать роман об этом мире?

Не роман, но, возможно, короткие рассказы – конечно, было бы неплохо написать графическую новеллу. Это очень визуальный мир, который лучше всего показывать в визуальной форме.

19. Я большой фанат TLJ, и играл в неё десять раз. Я постоянно нахожу там что-то новое. Играли ли вы в TLJ в свободное время?

Не играл. Думаю, мне будет трудно сидеть и играть в The Longest Journey, не испытывая при этом разочарования и недовольства собой. На самом деле, я никогда не играл в игру от начала до конца, хотя я, конечно, проигрывал каждую сцену и экран сотни раз во время разработки игры.

20. Другой мой вопрос про Вагабонда. В конце Dreamfall сюжетная линия как будто обрывается, когда Зои рассказывает свою историю заново. В чём смысл этого персонажа, и кто он? Знаю, что вы не можете рассказать много, просто хотелось бы прояснения.

Вагабонд - рассказчик. Наш мир состоит из историй. Это то, что держит это всё вместе – что-то вроде Теории Всего. Dreamfall – это история об историях. Фактически, вся вселенная TLJ рассказывает про историях, что будет более заметно, когда сага продолжится. И Вагабонд ключевой элемент этого процесса.

21. Когда вы начнёте работать над Chapers, вы будете делать сразу все главы, независимо от того, будут ли они продаваться хорошо поначалу? Повлияет ли успех The Secret World на создание Chapters?

Решение ещё не принято, но я думаю, что мы сделаем большую часть глав до первого релиза. И да, успех The Secret World определённо повлияет на время создания (и бюджет) Dreamfall Chapters.

22. Откуда взялось вдохновение, которое вы вложили в Dreamfall, и какие шаги/проблемы были частями создания игры?

Я постоянно вдохновлялся чем-то или кем-то – обычно много чем и кем – и трудно назвать даже часть из них. Dreamfall был продуктом своего времени: людей, с которыми я работал, обсуждений игры и сюжета, книг и комиксов, которые я тогда читал, кино и сериалов, которые я смотрел, игр, в которые я играл. Сотни различных источников вдохновения превратились в тысячи идей, некоторые из которых воплотились в игре, некоторые – нет.

Поскольку Dreamfall был сиквелом, конечно, важно было заново открыть источники вдохновения The Longest Journey, и не начинать с нуля, хотя я обнаружил, что когда я пытаюсь вернуться к чему-то, на меня сильно влияет мое текущее положение. Я не смог бы написать The Longest Journey сейчас, к примеру. Это была бы совсем другая игра с совсем другим сюжетом. Именно поэтому Зои такая, какая есть, поэтому Эйприл изменилась – люди меняются, всегда – и поэтому Ворон, хм, точно такой же. Разве что чуть более разочарованный.

Думаю, я не ответил на ваш вопрос, но это суть: трудно точно определить, что именно вошло в сюжет без перемотки времени и просмотра моей жизни и всего, что я делал раньше. Игры, над которыми я работаю, зачастую очень личные по сюжету и персонажам; у меня вряд ли вышло бы заставить свои работы соответствовать представлениям другого человека.

23. Куда переместилась Эйприл после того, как Гордон занял место последнего Стража?

Я хотел бы рассказать эту историю. Она написала и, возможно, будет издана как рассказ или роман, хотя я предпочёл бы сделать это в интерактивной форме.

24. Сколько вы написали про TLJ/DF? Простите, что докучаю вам этим, но Dreamfall заставил меня с тревогой ждать продолжения. Кстати, вы это нарочно?

Вы имеете в виду, вообще? Тысячи и тысячи страниц. Для следующих глав? Достаточно, чтобы знать, в каком направлении сага будет развиваться, как разыграются определённые события, и чем всё это закончится.

И да, это было нарочно.

25. Dreamfall Chapters будет завершением всей истории?

Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

Dreamfall Chapters - Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

26. Когда вы писали The Longest Journey, у вас уже была идея Dreamfall? Или вы подумали об этом после завершения TLJ? И когда вы писали Dreamfall, вы уже планировали Chapters? Или вы начнёте работать над этим сейчас/скоро?

Да и нет. И частично. И типа того.

27. Думали ли вы об адаптации серии TLJ в графическую новеллу, позволяющую узнать, что происходило с другими людьми, когда Эйприл отошло от спасения миров?

Безусловно. Без вопросов. Мне просто нужна найти время – и ещё подходящего художника – но это нечто, что я сделал бы с удовольствием.

28. Не знаю, был ли такой вопрос, но есть хоть какой-то шанс, что мы поиграем в Dreamfall Chapters до 2013 года?

29. У Эйприл осталась способность дышать под водой?

30. Какой бы была The Longest Journey, если бы вы делали её сегодня?

Это была бы совсем другая игра - как по сюжету, так и в техническом исполнении - и возможно, она бы вышла намного хуже. Возможно, более технически совершенной, да, а история была бы, возможно, более структурированной и продуманной, но та игра была творением молодого человека, а я уже отнюдь не молод.

Так всегда бывает, и когда ты взрослеешь, вещи, которые ты делаешь, меняются, и они тоже могут быть очень хорошими и захватывающими - только иначе. Вот почему я люблю возвращаться к этому миру и дополнять эту сагу - так как эволюция этой истории меня интригует: как одно видение мира превращается в совершенно другое. Скорее всего, в более взрослое видении.

Некоторые вещи в The Longest Journey теперь заставляют меня ёжиться, и я бы никогда не сделал их такими, если бы делал игру сейчас, но как раз некоторые из них и есть то, что нравится людям. Поэтому всегда опасно возвращаться к чему то, что ты сделал давно, и пытаться адаптировать это к нынешней своей точке зрения. (*кашляет*Звёздные Войны*кашляет*)

31. Когда в Dreamfall Зои впервые встречает Бенриме, та предполагает, что Зои должна быть Шифтером, но в TLJ Бенриме говорила, что она видящая и сразу узнала, что Эйприл Шифтер и Ремесленник… эм? Почему? Я запутался.

Потому, что Эйприл и Зои очень, очень разные, и Зои не Шифтер. На самом деле, никто, кроме одного человека, не знает, что она из себя представляет… пока что.

32. Если бы было продано более одного миллиона копий Dreamfall, у нас уже были бы Chapters? И, пожалуйста, не будьте, как Стивен Кинг, которому понадобилось двадцать с лишним лет, чтобы закончить «Тёмную Башню»…

Если бы все те люди, которые достали Dreamfall от пиратов, купили бы его честно, то да, у нас уже были бы Chapters. И нет, завершение саги не займёт двадцать лет. Я надеюсь.

33. «Чтобы истинное равновесие когда-то установилось, сначала должен быть хаос, и хаос - наша стезя. Мы создаем хаос, чтобы найти равновесие.» Связь с TLJ очевидна, но справедливо ли это высказывание для Кинов в TLJ? Я хочу, нет мне НУЖЕН ответ!

(В вопросе используется цитата из трейлера к The Secret World, представляющего заговор Драконов. - прим. ред.)

Я не уверен, что правильно понимаю вопрос, но да, здесь есть некоторое философское сходство. В какой-то степени. Конечно, Драконы - организация (существо?) намного более сложная, чем может показаться. Их маски всегда приклеены к лицам, и я не думаю, что кто-то извне - не являющийся их членом - достаточно понимает их мотивацию. Пока что.

34. Знаю, что разработчики игр ненавидят такие вопросы, но проявите уважение. Если вы начнёте работать над первой частью Dreamfall Chapters сию же секунду, сколько времени это у вас займёт?

Примерно восемнадцать месяцев, я думаю.

35. Одна из сильных сторон Dreamfall и TLJ - это их потрясающая графика, их художественный стиль, дизайн локаций и персонажей. Принимая это во внимание, возможно, стоит выпустить по ним комикс или графическую новеллу?

Разумеется. На самом деле, я уже рассматриваю этот вариант.

Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

Dreamfall Chapters - Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

Продолжение Dreamfall не мертво. Formspring-интервью с Рагнаром Торнквистом.

36. Планируете ли вы выпустить доработанные версии TLJ и Dreamfall до или одновременно с выпуском Dreamfall Chapters? Хорошо бы, если бы были доработаны бэкграунды для разрешения 1080p или 1920x1200 и сглаженные 3-д версии персонажей.

Это было бы замечательно, и мне бы хотелось, чтобы это произошло, но пока мы, к сожалению, не планируем выпускать выпускать TLJ или Dreamfall в улучшенном качестве. Это достаточно дорого (особенно если мы говорим об улучшении бэков в TLJ), и сейчас на это нет средств.

37. В TLJ видно что Чарли всегда верил в Эйприл, в то время как Эмма, будучи ее подругой, всегда была настроена скептично. Но в Dreamfall получается, что и Эмма, и Чарли утверждают, что всё было наоборот. Причина в том, что изменилась точка зрения рассказчика?

Не точка зрения рассказчика, а точка зрения персонажа. Десять лет - это долгий срок, и люди меняются: это важный мотив в Dreamfall. Персонажи, которых вы знаете, ушли далеко по своему пути, и они не обязательно всё те же люди, которые были раньше. Это то, что произошло с Эммой и Чарли, и особенно - с Эйприл. В меньшей степени это касается Ворона, но в душе у него тоже многое происходит. И, конечно, есть ещё Вестхауз.

В случае Чарли и Эммы, дело в памяти, времени, точке зрения - и как они выбрали вспоминать своё прошлое. Как они пережили потерю друга, за которую чувствуют себя отчасти ответственными.

38. Dreamfall Chapters будет только для PC? Как насчёт Мака? Вы всё ещё против PS3 для своих игр?

У меня есть PlayStation 3, и я играю на ней, так что я точно не против PS3 – я просто считаю, что на Xbox на данный момент лучше подборка игр. Я хотел бы увидеть Dreamfall Chapters представленным во всём возможном разнообразии форматов, включая, конечно же, Мак, тем более, что я им пользуюсь. И PS3. И Xbox. И iPad. Wii. Всё-всё-всё!

39. В Dreamfall Chapters, мы, наконец, увидим, как Зои пьёт кофе?

В том месте кофе нет.

40. Dreamfall Chapters: Возвращение Флиппера?

Чувак мёртв. Оставьте это.

41. Имеет ли дымовой монстр из LOST что-то общее с Бессонным?


17 лет назад, в далёком 1999 году, на PC вышел квест The Longest Journey, ставший настоящей классикой жанра point-and-click. Достаточно лишь упомянуть, что, когда появилась знаменитая Syberia Бенуа Сокаля, критики сравнивали её именно с «Бесконечным путешествием» — ровно так же, как последующие квесты сравнивали уже с самой «Сибирью». И действительно, сходство бросается в глаза: бойкая и жизнерадостная главная героиня, красочный мир с любовно прорисованными пейзажами, зубодробительные головоломки на совмещение предметов и запуск механизмов, разнообразные и очень живые персонажи второго плана…

The Longest Journey

Начало путешествия. Ну как тут не вспомнить «Сибирь»?

Но прежде всего стоит рассказать о мире игры — точнее, о мирах, которых здесь два. Первый из них — Старк — словно сошёл со страниц научной фантастики 1960-х: здесь есть и роботы-полицейские, и пассажирские рейсы на Марс, и причудливые религии, и, конечно же, загадочные корпорации. Второй мир — Аркадия — дышит волшебством и населён самыми удивительными существами. Само собой, главная героиня Эйприл Райан обнаруживает у себя способность путешествовать между обоими мирами. На этом штампы заканчиваются и начинается безудержная фантазия авторов, сумевших сделать свои миры по-настоящему самобытными. Скажем, в Аркадии не найти даже самого захудалого эльфа или гнома. Зато там есть разумные кроты и говорящие вороны, синекожие кочевники и плотоядные ведьмы; есть раса, держащая плавучую библиотеку, и народ, живущий одновременно в прошлом и будущем. Старк тоже не просто карикатура на «обыденную жизнь», как часто бывает в сюжетах про параллельные миры: игра начинается в уютном богемном квартале Новая Венеция, напоминающем Гринвич-виллидж или Амстердам, а распутывать корпоративный заговор ничуть не менее интересно, чем путешествовать по экзотическим странам Аркадии.

The Longest Journey

Техногенный Старк: местами вроде будущее, а местами — чистый дизельпанк!

Такой бережный подход неудивителен, ведь вся вселенная «Бесконечного путешествия» построена на концепции баланса между мирами. Некогда мир был единым, но древние драконы разделили его на вотчину науки и обитель магии — и с тех пор следят, чтобы равновесие не нарушалось. Сюжет игры посвящён именно восстановлению баланса: за ним должен следить специальный Хранитель, но он скоропостижно подал в отставку! Тут-то и началось: сны проникают в реальность, драконы расхаживают в человеческом облике, а у Эйприл чем дальше, тем сильнее крепнут подозрения, что увязавшийся за ней старый индеец Кортес хочет от бедной студентки чего-то пафосного и судьбоносного. Да, сюжет здесь не просто обильно сдобрен юмором и иронией: даже в финальном повороте создатели радостно показывает кукиш законам жанра, а дальше честно объясняют, какой ценой эти законы даются самим героям.

Главные герои: Зои Кастильо

«Я больше не хочу плыть по течению. Я хочу быть там, где во мне нуждаются».

Родом из обеспеченной семьи учёных. Поступила на биоинженера, но со временем потеряла всякий интерес к происходящему — отчислилась, рассталась с парнем и вернулась к отцу в Касабланку. С тех пор в основном сидела дома, тосковала и бездельничала — пока с удивлением не обнаружила, что от её действий зависят судьбы близких и благополучие двух миров. Талант Зои ещё загадочнее, чем у «скользящих»: во сне она бродит по мирам, пока её тело мирно посапывает в уголке. Характер у Зои гораздо мягче и спокойнее, чем у Эйприл. Она прекрасно чувствует мир и людей вокруг и со временем становится всё более самоотверженной.

При этом если в первой части речь шла о балансе миров, то в «Дримфолле» — как и следует из названия — вовсю исследуется тема сновидений и сновидцев. Откуда они появляются и как влияют на ткань реальности? Что будет, если получить власть над чужими снами — с помощью техники или магии? Кроме того, избавившись от необходимости знакомить игрока с миром, история обратилась вглубь и стала гораздо более личной. Теперь речь идёт прежде всего о драме самой Зои, которая никак не может найти своё призвание и безвольно плывёт по течению. Об Эйприл, которая привыкла чувствовать себя главной героиней и спасительницей, — и вдруг оказывается в тени. О бывших волшебниках, которые или прогибаются под новый мир, или из последних сил сражаются за право оставаться собой. Наконец, в «Дримфолле» сюжет стал по-настоящему детективным — полным загадок, хитросплетений и полунамёков. Пожалуй, у этой истории был только один изъян: концовка.

Dreamfall: The Longest Journey

Иногда просто бежать по прямой — это страшнее, чем в иных играх сражаться с толпой врагов

Ее просто не было. После великолепной, душещипательной кульминации игра оборвалась на целой серии жесточайших клиффхэнгеров во всех сюжетных ветках разом. Впечатления от «Дримфолла», с которыми первым игрокам пришлось жить все эти годы, пожалуй, лучше всего передаёт эта цитата:

«Когда вы вдруг дойдете до последнего эпизода, узнаете, кем была маленькая девочка из телевизионных видений Зои, послушаете горький монолог Киана и проводите Эйприл в ее самое длинное путешествие, игра… вдруг закончится. Закончится так неожиданно и внезапно, что в первое время вы даже будете чувствовать какую-то непонятную растерянность.

Как и все великие литературные произведения, Dreamfall не дописана до конца. Что хотят разработчики? Чтобы мы сами додумали историю или еще более нетерпеливо ждали продолжения? Игра задает много, очень много вопросов. И найдем ли мы на них ответы, покажет только время.

Александр Кузьменко, «Игромания», январь 2007

Игроки взвыли, разразились пачкой теорий, потом вздохнули и смиренно приготовились ждать.

Тогда никто ещё не знал, что ждать придётся десять лет.

После выхода «Дримфолла» компания Funcom переключилась на другие проекты — в первую очередь на масштабную ММОRPG The Secret World. Через какое-то время даже самые преданные фанаты приуныли, окончательно уверившись, что финала истории Зои так и не дождутся. Рагнар Тёрнквист — главный сценарист и геймдизайнер «Бесконечного путешествия» — поначалу надеялся заняться третьей игрой, но через пару лет печально признался, что теперь мечтает выпустить концовку хоть в каком-нибудь виде, будь то даже книга или комикс. Однако в 2012 году Тёрнквист объявил, что покидает Funcom и создаёт собственную маленькую студию Red Thread Games, которая первым же делом займётся игрой Dreamfall: Chapters. Времена изменились: в мире как раз начиналась эпоха краудфандинга и независимых игр, поэтому Тёрнквист решил, что настала пора вернуться в мир «Дримфолла».

Dreamfall: Chapters

Мир, где начинаются все истории

Главные герои: Эйприл Райан

«Памятка себе: когда кто-нибудь опять заговорит о «Предназначении»… БЕГИ!»

В юном возрасте поссорилась с родителями и уехала в город Ньюпорт учиться на художника. Сняла комнату в квартале Новая Венеция, начала подрабатывать в кафе и обзавелась друзьями. Вот только вскоре оказалось, что Эйприл — «скользящая», то есть умеет перемещаться между мирами. А ещё она как-то связана с драконами и вдобавок фигурирует в парочке пророчеств. Эйприл — девушка бойкая, жизнерадостная, находчивая и за словом в карман не лезет, поэтому вскоре она с головой ринулась в приключения. Пожалуй, они даже вскружили ей голову — мало кто смог бы с такой беззаботностью взламывать двери полицейских участков или сражаться со злобными волшебниками!

«Бесконечное путешествие» действительно получилось на редкость длинным и весьма сложным квестом — одна только загадка с резиновой уточкой, которую надо положить на рельсы, стала притчей во языцех среди поклонников жанра. При этом сюжет был вполне законченным и даже закольцованным: как объясняла героине мудрая рассказчица леди Альване, «истории движутся не по кругу, но по спирали». Однако мир вышел настолько насыщенным и разнообразным, что про него можно было бы рассказать ещё не один десяток историй. Никто бы не удивился, если бы через пару лет на свет появилась парочка сиквелов в том же жанре, — однако студия «Funcom» сначала долго держала паузу, а потом двинулась в совершенно ином направлении.

The Longest Journey

Дизайнеры и художники явно пользовались магией: откуда взяться такой красоте на технологиях 1999 года?

На русском языке «Бесконечное путешествие» официально выпустили только к премьере второй части, в 2006 году. Студии Snowball и Lazy Games потрудились на славу: диалоги звучат столь же красочно и бойко, как в оригинале. «Игромания» публиковала отзывы на обе игры: первая часть удостоилась целых 9 баллов, а вторая получила 8,5.

В 2006 году, после семи лет молчания, на свет появилось продолжение под названием Dreamfall: The Longest Journey (заголовок примерно можно перевести как «Гибель сновидений»). Поклонники оригинала охнули и принялись крепко чесать в затылке — и было от чего.

Dreamfall: The Longest Journey

Видимо, надо быть норвежцем, чтобы сообразить, что в фэнтезийных городках тоже бывает зима

Прежде всего, «Дримфолл» оказался трёхмерным. Место прорисованных задников заняли просторные уровни, по которым можно было гулять в своё удовольствие. Появилась простенькая боевая система (за которую, впрочем, игру не ругал только ленивый) и даже задачки на стелс. Но на этом новшества не закончились: львиную долю игры теперь составляли не загадки, а диалоги и кат-сцены. Финал и вовсе выглядел практически как полноценная короткометражка — с монтажом, связывающим воедино разные сюжетные ветки, прекрасно поставленной камерой и трогательной музыкой. В наше время гибриды игр и интерактивного кино стали едва ли не стандартом индустрии: авторы игр наконец-то научились не просто устраивать пользователям сногсшибательный аттракцион, но и рассказывать полноценные, яркие и искренние истории. А вот десять лет назад «Дримфолл» стал одной из первых ласточек — и многие из тех, кто мечтал увидеть классический квест в трёхмерном антураже, оказались разочарованы. Пожалуй, их можно понять: далеко не все эксперименты с геймплеем получились удачными, а графика «Дримфолла» — в отличие от нестареющего 2D из «Путешествия» — по нынешним меркам выглядит откровенно неказистой.

Dreamfall: The Longest Journey

Солнечная Касабланка. На дворе 2219 год

Зато сюжет, как и в прошлый раз, оказался на высоте, причём оценить его по достоинству могли даже те, кто не играл в оригинал. После событий «Бесконечного путешествия» прошло десять лет, и оба мира изменились до неузнаваемости. Старк после таинственной катастрофы скатился из утопического ретрофутуризма прямиком в мрачный киберпанк, и даже идиллическая Новая Венеция превратилась в трущобы. Меркурию — процветающий портовый город в Аркадии, вдоль и поперёк исхоженный в первой части, — захватили иноземные завоеватели, которые решили искоренить всё магическое и нечеловеческое.

Главные герои: Киан Альване

«У меня камень на сердце. Всем кажется, что я безучастен, потому что я продолжаю бороться, как ни в чём не бывало».

Воин из народа азади — тех самых, что взялись искоренять в Аркадии волшебство. Да не просто воин, а Апостол — такое звание дают только самым преданным защитникам азадирской религии, с младенчества воспитанным в спартанских условиях. Как ни удивительно, ему отведена роль не врага, а одного из главных героев. Характер — мужественный и непробиваемо упорный: такой за правду пойдёт до конца. Обычаи Меркурии считает варварскими, к женщинам равнодушен, предателей и злодеев презирает. Поставить его в тупик может только один вопрос: как быть, если на злодейства толкает сама Богиня?

За эти годы интерактивное кино завоевало собственную нишу, и игроки уже привыкли к этому необычному жанру. Тёрнквист же попросту остался верен себе и создал произведение в лучших традициях «Дримфолла». Финал получился достойным: на новом движке пейзажи и ролики выглядят завораживающе прекрасными, мифология миров обогатилась новыми легендами и откровениями, а главное — концовка честно ответила почти на все главные загадки, над которыми поклонники ломали голову десять лет. О новой игре стоит рассказать отдельно и подробно, поэтому мы приглашаем вас прочитать рецензию, которую написали для «Игромании».

Что же до истории вселенной Dreamfall, то она завершилась редкостным, почти невероятным хэппи-эндом. Во-первых, благодаря поклонникам и вопреки всем законам рынка автор всё-таки смог дорассказать давным-давно начатую историю. Во-вторых, финальная часть создана с такой же любовью и талантом, как и первые, — а не скомкана, как часто бывает с долгоиграющими сериалами. События Chapters проливают свет даже на некоторые загадки первой части и замыкают всю трилогию в ту самую «спираль, а не кольцо». Теперь в бесконечном путешествии поставлена точка: в кои-то веки можно пройти «цикл о сновидцах» целиком, не боясь, что судьбы героев и мира останутся для вас тайной. Конечно, остались некоторые неотвеченные вопросы и даже появились новые, но равновесие соблюдено: эти тайны уже не касаются главных героев и основного сюжета. Неизведанное просто живёт бок о бок со знакомым, потому что без него Старк и Аркадия не могут существовать. Как говорил в самом начале пути мудрый Кортес, «тайны — это важно, сеньорита».

Dreamfall: Chapters

После такой чарующей Аркадии становится даже как-то немного обидно за первые части: технологии наконец-то догнали фантазию Тёрнквиста

Главные герои: Сага

«Иногда такое чувство, что я свою жизнь прохожу с читами».

Самая загадочная героиня из тех, за кого нам доводилось играть, — и это при том, что на наших глазах разворачивалась почти вся её жизнь, с самого детства. Сага родилась не в Старке, не в Аркадии, а между мирами. Откуда взялись ее родители — непонятно, куда делись — тоже. Среди родственников, похоже, есть кто угодно, но только не обычные люди. Подозрительно много знает о путешествиях Эйприл и Зои, да и вообще о пророчествах, легендах и путешествиях между мирами. Непоседливая, непокорная и очень самостоятельная. Всё остальное — спойлер!


Спустя шесть с лишним лет Рагнар Торнквист решил продолжить работу над серией The Longest Journey. Креативный директор The Secret World покинул стены Funcom и основал собственную студию под названием Red Thread Games. Чуть позже приобрел лицензию на «Бесконечное путешествие» и незамедлительно приступил к работе над полноценным продолжением. По словам Торнквиста, финансированием Dreamfall Chapters он займется самостоятельно. Funcom в процессе создания игры участвовать не будет.

Каким образом триквел The Longest Journey будет собирать деньги, пока неизвестно. Но Норвежский институт кино уже выделил Торнквисту грант в размере $175 000. Этих денег разработчику должно хватить, чтобы перевести проект в стадию препродакшна. Причин, по которым Funcom согласилась передать права на Dreamfall в руки Red Thread Games, две. Первая заключается в том, что студия в ближайшем будущем не планирует покидать рынок онлайн-развлечений. А вторая, судя по всему, в том, что Рагнар Торнквист согласился внештатно трудится на благо The Secret World в качестве креативного директора.

К сожалению, у Dreamfall Chapters пока нет ни точной даты релиза, ни списка целевых платформ. Поэтому единственное, что хотелось бы отметить, так это название. Велика вероятность, что игра станет эпизодической и будет распространяться в цифре. Напомним, оригинальная The Longest Journey вышла на персональных компьютерах в 2000-м году и получила массу положительных отзывов в свой адрес. Вторая часть адвенчуры вышла ровно через шесть лет и надежды западных критиков, к сожалению, не оправдала.

По словам разработчика, Dreamfall Chapters создается для персональных компьютеров и в официальную продажу поступит в следующем году. В качестве главной героини игры выступит хорошо знакомая нам по предыдущим воплощениям серии Зои Кастильо. Здесь же не лишним будет отметить, что Dreamfall Chapters станет логическим завершением саги «Бесконечное путешествие».





Что касается подробностей, в третьей части нас ждут:

  • Глубокая история и запутанный сюжет, которым суждено завершить «Цикл Мечтателя» (Dreamer Cycle)
  • Богатый на детали интерактивный мир, смешавший в себе киберпанковское будущее с магией и разрушенными снами
  • Три не похожих друг на друга персонажа, преследующих собственные цели
  • Трехмерный «point-and-click»-интерфейс и увлекательные головоломки, созданные специально для поклонников адвенчур

Рагнар Торнквист говорит, что давно хотел сделать продолжение серии. Но только сейчас у него появилась реальная возможность воплотить свои мечты в реальность. Что ж, с нетерпением ждем деталей. Пока же можете посмотреть первый трейлер Dreamfall Chapters с комментариями разработчиков.

Читайте также: