Драгон эйдж пробуждение доспехи хирола

Обновлено: 05.07.2024

Крепость гномов Кэл Хирол долго считалась центром обучения касты Кузнецов. Здешние мастерские расположены на том самом месте, где Совершенный Хирол создал многие из своих великих изобретений, а любимый ученик Хирола разработал метод хранения обработанного лириума, применяемый по сей день. Эти открытия принесли городу процветание: говорят, коридоры там сияли золотом и серебром. Однако, падение Кэл Хирола покрыто тайной. Просто однажды вся элита Крепости появилась в воротах Орзаммара, без сил и в отчаянии от потери дома. И это все, что известно.

Как собрать лучшие наборы доспехов?

Доспехи в Dragon Age: Awakening являются основной защитой воинов и разбойников, маги обычно довольствуются мантиями. Доспехи не затрудняют попадание по персонажу — они лишь снижают физический урон от оружия. Ношение доспехов повышает утомляемость, в результате чего умения/заклинания требуют больших, чем обычно, затрат выносливости/маны при использовании. При надевании доспехов из одного комплекта на туловище, руки, ноги и иногда на голову выдается бонус, который увеличивает основные характеристики вещей (какие именно, можно узнать из описания предметов). При выборе цели врагов привлекают более тяжелые доспехи. Если цель не проходит проверку физической устойчивости, персонаж атакует ее доспех или природную броню, нанося обычный урон и повреждая доспех. Оружие и доспехи делаются из самых разных материалов — от железа до драконьей кости. Чем лучше материал, тем надежнее снаряжение. Не забывайте улучшать оружие и доспехи с помощью рун. Врагам нет дела до того, что слабое оружие лучше выглядит. В ходе приключений некоторые магазины периодически пополняют свой ассортимент товаров.

Разработчик: BioWare / Жанр: RPG / Дата выхода: 16 марта 2010 г.

Где найти необычные материалы и компоненты для мастера Вэйда?

Башня Бдения не останется без своих ангелов хранителей в Dragon Age: Awakening, на роль которых претендуют оружейник Вэйд и его помощник Херрен. Хорошо знакомые по доспехам из драконьей чешуи, сделанным для победы над архидемоном в Денериме. Беспокойство за судьбу Серых Стражей и жажда наживы заставили их пуститься в путь. Поначалу мастер Вэйд будет зануден и немногословен в отличие от своего партнера Херрена, который сразу же ухватится за шанс заработать денег на торговле. Однако со временем Вэйд начнет привыкать к «Башне Трения» и возьмется за работу. Из подходящих материалов он сделает оружие и доспехи для стражи и воинов крепости, а затем попросит дать ему шанс проявить себя по-настоящему, добыв для него необычные материалы, из которых он сможет сделать что-нибудь уникальное и доселе невиданное.


Итак, пройдемся по творению студии Bioware с красным карандашом, дабы потомки могли лавировать между квестами, не осложняя себе игру невозможностью их выполнения:

1) Кражи и вылеты.
Существует информация, что при установке патча 1.03 начинаются проблемы с кражами и игра начинает часто вылетать. Тем, кто столкнулся с такой проблемой (или не хочет с ней столкнуться) рекомендуется пока не устанавливать этот патч на оригинальную версию игры (если у вас уже все установлено нужно переустановить игру, пропатчить до версии 1.02 а и установить аддон), так как при установке аддона в код вносятся все необходимые изменения для работы дополнения.

2) Квест «Праведный путь», Лаборатория Архитектора:
Некоторые условия могут привести к тому, что снаряжение главного героя исчезает после того, как его усыпляет Архитектор.
Это может произойти, если Экспериментальный Объект, на котором будет надето ваше снаряжение, не соответствует требованиям, предъявляемым вашими вещами.
Вы узнаете, что этот сбой произошел, потому как Страж проснется в темнице в одном нижнем белье, в отличие от сопартийцев, одетых в обычные селянские костюмчики и если ваше неиспользуемое снаряжение все еще при вас.
Решается перезагрузкой на момент до усыпления и снятием вашего шмота.
PS: инвентарь по пробуждении должен быть пустым - вас все-таки обчистили до нитки ))

3) Квест «Праведный путь»:
Попытка завершить квест без Веланны в составе группы может привести к развалу главной сюжетной линии, и проявляться следующими фокусами: игрок не сможет покинуть Шахты; игрок может снова проснуться в подземелье, но без ключа и так далее.
Решается естественно взятием Веланны в группу.

4) Квест «Посвящение Веланны».
Если вы берете Веланну в Серые Стражи, следует провести ее Посвящение до того, как вы окажетесь в локации «Черные болота». Есть вероятность, что после прохождения квеста в этой локации вы уже не сможете провести Посвящение. Соответственно Веланна не сможет присоединиться к ордену, если Лес Вендинг будет пройден последним из сюжетных квестов. В диалоге с сенешалем просто не появится нужная для Посвящения опция.

5) Квест «Воровское прошлое Сигрун».
Если вы начнете квест «Закон и порядок» до встречи с Сигрун - возможно вы не сможете начать ее личный квест, так как гномка, которая его инициирует, исчезнет из Амарантайна. Такой же эффект возможен, если до встречи с Мищей вы подарите Сигрун что-нибудь.
Решение: не разговаривайте с Темной Личностью или констеблем Айданом в Амарантайне, пока не выполните сюжетный квест в Кэл Хироле. После его успешного завершения вербуйте Сигрун в свой отряд и идите в Амарантайн. Пройдя ворота города, поверните направо и идите к городской церкви, там вы столкнетесь с гномкой и квест Сигрун будет благополучно начат. После этого можете спокойно брать квесты «Закон и Порядок» или «Контрабандный маршрут».

6) Квест «Посвящение Сигрун».
Так же как с Веланной, вы можете не успеть провести Посвящение Сигрун, если завербуете ее после прохождения Черных Болот.
Решение: Попробуйте провести Посвящение, не пройдя Кэл Хирол до конца и не завершив квест «Последняя из Легиона» (выходите через Торговый квартал в Чащобные холмы и бегите в Башню Бдения).

7) Квест «Сердце леса».
Если вы принесете Вэйду ядровик-предок (сердцевину Древнего Сильвана или heartwood в английском варианте) до полного прохождения леса Вендинг, вы можете потерять возможность получить от него лук или щит, поскольку он не станет с вами о них говорить, хотя квестовый маркер у него над головой останется.

8) Квесты "Закон и порядок" и "Контрабандный маршрут".
Если вы возьметесь выполнять оба квеста - вы не сможете их закончить. Более того, если вы поговорите с Темной Личностью, а потом откажетесь работать на него, то городская стража все равно будет относиться к вам негативно и говорить, что вас подкупили. Поэтому внимательно выбирайте опции в диалогах и сохраняйтесь перед беседами.
Решение: подумайте как следует, за какую сторону вы хотите проходить квест. Если вы будете играть за контрабандистов, вы сможете попасть в караульную на крыше таверны "Корона и лев" и сможете найти там эльфа, которого можно будет уговорить помочь в обороне башни Бдения.
Если же вы выбираете сторону городской стражи, наградой вам будут уникальные вещи, которые вы сможете найти по ходу квеста: перчатки Проныры, сапоги Проворного, мантия Хранителя Знаний (выбивается рэндомно с громил-наемников) и Облачение Злодея (можно выбить с предводителя контрабандистов, также с него падает кинжал шип розы и перчатки из кожи дракона, но бронька - самая приличная для разбойников, и довольно дорого стоит).
Спасибо warfalamey за напоминание об этом баге.

9) Глюки вашего дневника и статистики.
При переносе вашего персонажа из оригинальной кампании у вас могут пропасть некоторые записи кодекса и счетчик самых сильных убитых врагов (сам-то счетчик останется, только отображаться там будет пустота).
Решение: не обращайте на это внимания. Увы, но пока это единственный вариант.

10) Обнаружение ловушек.
Ваш персонаж может потерять способность обнаруживать ловушки (независимо от уровня хитрости и навыка "Изучение ловушек"). Их могут видеть Натаниэль и Сигрун, так что либо качайте Натаниэлю ловушки с самой встречи, либо качайте этот навык Сигрун, но не забудьте, что вначале у нее очень низкий уровень хитрости (можете взять в Кэл Хирол учебник Фокуса и перекачать ее под свои нужды, потому как в этой локации ловушек очень много и без их обнаружения вы во-первых потеряете опыт от обезвреживания, а во-вторых можете здорово пострадать от "порождений гномьего разума").
Способность обезвреживать ловушки работает как и прежде.

11) Многочисленные косяки с «репутацией».
Самый частый и странный баг аддона – это получение стопроцентных позитивных отношений с сопартийцами. Не радуйтесь, потому как кроме цифры, этот баг не прибавляет ничего – ни вдохновения и увеличения характеристик, ни «уровня отношений» (то есть, несмотря на отметку в 100 пунктов персонаж будет продолжать относиться к вам нейтрально). И кроме этого сей баг может мешать при прохождении игры (потому как снизить отношение на 100 пунктов довольно сложно) и возможно влиять на эпилоги.
Советую не дарить ничего сопартийцам, пока не получите хотя бы одно очко одобрения или недовольства с их стороны. Это позволит избежать большинства "скачков репутации" при дарении подарков.
Также есть другая особенность: игра «не догоняет», что вы сменили состав группы например перед заходом в церковь и сопартийцы, которые уже не стоят у вас за плечом продолжают выражать свое одобрение/недовольство вашими действиями (диалога конечно не получится, а вот всплывающие строки с показателем очков влияния в момент покажут вам, что Огрен, который должен был вернуться в башню, одобряет разбрасывание трав, вызывающих чесотку, по постели местного духовного лидера).
Поэтому, если вы идете сдавать квесты, которые могут огорчить ваших сопартийцев, подбирайте группу перед выходом из локации (если конечно вы не жаждете с ними расплеваться). Лучше всего менять состав участников в Башне Бдения или перед уходом из Амарантайна.

12) Шмот:
Помимо вышеупомянутого глюка с текстурами мечей, в аддоне есть некоторые странности с лутом (вещи получаемые с мобов). Например вы можете найти меч Сера Алварда (будь он неладен) в авваррском склепе под Башней Бдения. Но для квеста "Потерянный Меч Сера Алварда" вам понадобится именно клинок, найденный на Черных Болотах. Есть несколько важных вещей, которые являются основой сетов (например Жилет Проворного и Мантия Хранителя Знаний), но найти их почти нереально и остается только методично перезагружаться в местах предполагаемой выдачи, дабы выбить желаемую тряпочку с вредного врага.
Некоторые вещи вы можете получить, только если выберете определенную линию прохождения – это не баг, а награда (или наказание) за ваш выбор.
Но, некоторые вещи в аддоне отсутствуют, хотя и должны быть. В частности сапоги и перчатки Блэкблэйда. Для них уже выпущен фанатский фикс, если очень хочется одеть персонажа в черный костюм – попробуйте DAOnexusBlackbladeFix. Для пользования этим фиксом вам понадобится консоль, и хотя я не сторонник модов, но консоль в этой игре вещь иногда жизненно необходимая, так что ниже я на всякий случай привожу инструкцию по ее использованию.

СЮЖЕТНЫЙ КВЕСТ – ПОСЛЕДНЯЯ ИЗ ЛЕГИОНА

Местоположение новой локации укажут вам Колберт и Мика, охотники, стоящие перед входом в Амарантайн.

Она называется Чащобные холмы и выглядит довольно уныло и странно.

Вскоре после входа у тропинки появится поворот налево, и у развилки на вас нападет Берескарн. Если вы свернете с тропы, то вскоре наткнетесь на местный самосуд – двое мужчин повесили третьего. Расправившись с палачами, вы сможете прочесть на груди несчастной жертвы записку, но никакого квеста это не даст.

Когда вы снова двинетесь по основной тропинке, вам придется перейти через серию узких мостков, которые в результате спустят вас вниз. Как только вы дойдете до дна расщелины, на вас нападет два десятка Глубинных охотников.

Здесь же начинается монументальный тоннель. Пройдя по нему, вы станете свидетелем сцены, где Порождения Тьмы захватили в плен гномку-воительницу. Разумеется, необходимо вмешаться и помочь ей. После боя она расскажет, что является легионером Мертвых и хочет вернуться в Кэл Хирол и уничтожить гнезда Порождений Тьмы.

После разговора Сигрун (а именно так и зовут гномку) присоединится к вашему отряду, но брать ее в пати необязательно.

Класс Сигрун – разбойник-силовик, у нее низкий показатель Хитрости, но высокие Сила и Ловкость. В результате она может носить мощную броню и сражаться двумя мечами.

Имеет смысл взять ее, если вам важны возможности вскрытия замков и обнаружения ловушек, а ваш персонаж – не разбойник, а так же в группе отсутствует Натаниэль. В этом случае стоит прокачать Сигрун Хитрость и взять необходимые навыки.

Дальше вас ждут Глубинные тропы, и отличный вид на Кэл Хирол.

Очень скоро вы наткнетесь на умирающего гнома. Его зовут Юкка, и он был соратником Сигрун по Легиону. Он расскажет про армию Порождений Тьмы и множество маток. Спасти гнома не удастся, и останется только двигаться дальше. По пути на вас нападут несколько отрядов Порождений Тьмы, а за мостом – глубинные охотники. За мостом поверните вправо, и в одном из сундуков найдете Разваливающиеся Сапоги. Пока они бесполезны, но выбрасывать их не стоит. Чуть дальше вы наткнетесь на еще один отряд Порождений Тьмы, и перед вами предстанут Ворота Кэл Хирола.

Если Сигрун с вами, она расскажет, что попытка атаковать в лоб обернулась для ее соратников трагедией и посоветует поискать боковой вход. После разговора на вас нападут упомянутые Юккой Дети. У них есть неприятная привычка на манер мабари или пауков сбивать с ног и грызть персонажей.

Вы можете все-таки подняться по лестнице и проникнуть в Кэл Хирол с парадного входа. Чтобы найти боковую дверь, отыщите с помощью кнопки Tab в центре правой стены механизм, отпирающий ее.

Однако стоит учесть, что «прихожая» по самое небалуй напичкана нажимными огненными панелями, которые помешают в бою с гарнизоном Порождений Тьмы. Тем более что в версии 1.3 главный персонаж класса разбойник не может видеть ловушки вне зависимости от уровня соответствующего навыка. В то же время Натаниэль с третьим уровнем Обезвреживания обнаружит их без труда.

Когда вы перебьете свиту Мастера Големов, возьмите с него два Безупречных рубина и жезл управления големами – он вам еще пригодится: на восточной лестнице вы заметите неподвижного Голема. Взять его в пати не получится – он начнет спускаться дальше, чтобы принять участие в драке с поджидающими вас порождениями Тьмы. В их группе находится эмиссар, так что голем будет весьма кстати.

На полу комнаты есть еще пара ловушек, так что имеет смысл пустить вперед Натаниэля или Сигрун (если у них есть навык обезвреживания ловушек).

В боковых комнатках чуть дальше вы найдете свитки с копиями рун паралича – руну-шедевр и руну Совершенного.

Дальше на ступеньках вы увидите «воспоминания камня» - призрачные изображения гномов, сражающихся с такими же призрачными порождениями Тьмы. Что-то наподобие вы могли видеть при прохождении DLC «Крепость Стражей». Немного дальше вам будет представлена новая картина, где один гном призывает других защищать Кэл Хирол и свою жизнь.

В юго-западной комнатке от этого места вы найдете копии рун холодного железа – великолепной и Совершенного, а так же треснутый нагрудник. Как и сапоги, вы сможете починить их немного позже.

В районе города под названием Трущобы вы попадете в засаду пауков, а около южной комнаты наткнетесь на два отряда Порождений Тьмы, и в их числе Лазутчиков – новый вид этих тварей.

На трупе Эмиссара, возглавляющего один из отрядов, вы сможете найти Разбитый молот, и отличный магический посох.

Локация зачищена, можно двигаться дальше – в Торговый квартал.

Там вы сразу станете свидетелем стычки разных групп Порождений Тьмы. Один из них призовет своих подчиненных сражаться и даст пищу для размышлений. Он сбежит с поля боя, и вам придется вступить в схватку на третьей стороне и уничтожить всех остальных Порождений – они будут одинаково враждебны к вам.

В комнате слева, называющейся «Храм Хирола» вы найдете очередные копии рун высокого уровня, а в саркофаге – хороший пояс. Когда вы возьмете его, стоящие в карауле големы нападут за вас за осквернение могилы. В следующем зале со светящимся колодцем также кипит бой. Зачистив его, заверните направо – там вы увидите в призрачной картине, как расстается с жизнью лидер защитников Кэл Хирола – Дилан. С его костей можно снять отличный щит Парта и сломанный меч. Плита рядом с ним активирует квест «Память Камня»

В угловой зале на северо-востоке, отмеченной на карте как «Кузница», вы найдете новые копии рун, сломанный топор и главный горн Кэл Хирола. Когда вы положите сломанные вещи на наковальню, стоящий рядом голем починит их. Нагрудник и сапоги входят в сет массивной брони «защита Хирола».

Когда вы пройдете из кузницы через южный проход, вы найдете там клетку с узником, которого стращают несколько Порождений Тьмы, в том числе и Главаря и Эмиссара. После битвы узник попросит вас выпустить его взамен на ценность. Он может рассказать, что сунулся сюда с надеждой поживиться. Можно забрать у него награду (огненная руна-шедевр), и либо отпустить, либо убить весьма необычным способом:

Если вы даруете Стефану свободу, он встретится вам позже в предместье Амарантайна и снова поблагодарит.

В следующей пещере вы увидите, как Дети пожирают других, уже знакомых вам Порождений Тьмы и в итоге превращаются в более опасный вид.

В комнате к югу от этого места вы найдете комнату с саркофагом и несколькими плитами с разноцветными рунами. Это головоломка. Чтобы открыть саркофаг, вам нужно добиться, чтобы на стенных плитах и тех, что лежат на полу руны были одинаковы. Для этого сначала активируйте любую из плит, а потом ту, над которой имеется то же изображение, что и над той, что уже была активирована вами. Проделайте то же с остальными плитами, и это откроет саркофаг.

В нем в числе прочего вы найдете перчатки из сета «Защита Хирола».

В самой южной комнате, названной на карте Сокровищницей, вы найдете шлем того же сета, копии рун, много золота и другие приятные вещицы.

Дальше вы несколько раз попадете в засады Детей, иногда действующих вместе с другими Порождениями.

В последней пещере, где снова будет две враждующих группировки, есть три выхода: на север – запертая с этой стороны дверь, ведущая в Главные залы; у южной стены – проход, который вернет вас в Чащобные холмы; и на западе – лаз, ведущий в Нижние пределы Кэл Хирола. Нам, естественно, туда.

Локация Нижних пределов довольно невелика. Пройдя через длинный туннель вы увидите сцену расправы над Порождением Тьмы, которого вы уже видели раньше, огромным големом и еще одним Порождением-магом. Разделавшись с ним, они захотят проделать то же самое с вами.

Оба они Супербоссы, так что имеет смысл брать в группу двоих магов – сначала законтроллить голема параличами и т.п., и разделаться с Потерянным вручную, потому что магия действует на него слабо. Это одна из самых серьезных схваток в игре.

Дальше у вас запустится диалог с Сигрун. Даже если ее не было в пати, она все равно появится рядом. Тут у вас будет шанс предложить ей присоединиться к Серым стражам.

Выход на карту мира находится у восточной стены.

Примечание: когда вы выйдете с глубинных троп, расправившись с Матками, вы увидите короткий ролик, который познакомит вас с Матушкой.

Примечание 2: Если тщательно собирать весь дроп, то в конце-концов вы сможете разжиться неплохой суммой денег. Мне, к примеру, за этот поход удалось собрать больше сотни золотых.

НЕСЮЖЕТНЫЕ КВЕСТЫ

В Чащобных Холмах к югу от спуска на дно расщелины в мешке вы обнаружите амулет «Оленье копытце», принадлежащий эльфу Мике – одному из охотников, которые рассказали вам о Кэл Хироле. Чтобы завершить квест, вам нужно отдать амулет Мике, когда вы в следующий раз снова будете в Амарантайне.

Далекое прошлое

На площадке между двух мостов в Чащобных Холмах в сундуке лежит письмо, рассказывающее, что некий Даррен Лайл в прошлом нашел здесь какие-то сокровища, после чего вернулся в Амарантайн.

В Амарантайнской церкви в комнате Преподобной матери вы найдете упоминания, что Лайл купил дом в предместьях города. Он находится почти сразу за городскими воротами, и рядом вы обнаружите кольцо для разбойника – указанное сокровище.

Память Камня

В Торговом квартале Кэл Хирола, в комнате, где погиб Дилан, находится плита с именами павших при защите гномьей крепости. Чтобы закончить квест, отдайте копию списка Дворкину Главонаку в Башне Бдения, чтобы он передал его Хранителям Орзаммара.

Бомбу даешь!

В одной из комнат «Трущоб» вы обнаружите пропитанный лириумом скелет. С него можно снять лириумный песок, необходимый Дворкину Главонаку для изготовления бомб. (Подробности см. посте Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.).

Важный элемент

В Кузнице Торгового Квартала находится месторождение железа, которое нужно Вейду и Херрену для квеста «Важный элемент» (Подробности см. посте Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.).

Работа мастера

С тела Голема из Преисподней вы можете снять кусок брони, необходимой Вэйду для квеста «Сила Голема». Когда вы презентуете ему эту броню, он даст вам список ингредиентов, необходимых для перековки (Подробности см. посте Прохождение аддона "Пробуждение": Башня Бдения.).

Торговля должна продолжаться

В первом путешествии к Чащобным Холмам на карте мира вы сможете спасти торговку Лиллит. После спасения она подарит вам 15 золотых и продолжит путешествие к Башне. Там вы сможете поговорить с ней, и Лиллит расскажет, что будет торговать с крепостью. Если вы уже побывали в Сильверитовых шахтах и уговорили кунари Армаса на то же самое, госпожа Вулси презентует вам 60 золотых.

На одной из площадок между лестницами в Чащобных холмах спрятана бутылка Хиролского извержения для Огрена

В Трущобах Кэл Хирола вы найдете Лириумное кольцо для Справедливости.

В сундуке к северо-востоку от разрушенного моста в Кэл Хироле вы найдете Точильный Камень – подарок для Натаниэля.

В Торговом Квартале в соседней с Храмом Хирола комнате вы найдете Гравированные серебряные наручи для Андерса

В «Сокровищнице» можно найти резной нефрит – подарок для Веланны.

При входе на глубинные тропы со скалы с видом на Кэл Хирол с вами пожелает поговорить Сигрун.

В Кузнице также находится ведро с лириумом – разговорный предмет для Андерса.

Разработчик: BioWare / Жанр: RPG / Дата выхода: 16 марта 2010 г.

Читайте также: