Dragon age 2 стоит ли играть

Обновлено: 07.07.2024

После прекрасной рекламной компании, мощного CGI ролика, представившего на наш суд переосмысление мага, наконец выходит Dragon Age 2. Тонны негативных отзывов не заставили себя долго ждать. Каковы же были претензии критиков и игроков к новой части, стремительно раскручивающегося франчайза?

Вот основные из них:

1. Сужение области на которой развернется наша история. Если раньше Bioware представляли в своих играх государства, а то и целые галактики, то теперь перед нами город, раньше бывший центром рабства, соответственно, пейзажами не блещущий, и пара клочков земли близ него.

2. Сужение же масштабности истории. В игре больше не представлялась битва субъективных добра и зла, теперь в центре сюжета был человек, бежавший от того самого зла, как он думал, в безопасное место, но случайно попавший в центр нового конфликта, где он и вертелся «В круговороте хаоса», восходя все выше и выше.

3. Новая веха в развитии Толерастии на просторах игростроя. Гомосексуализм еще глубже укоренился в новой игре под шефством EA, доходя до абсурда: иногда в диалоге ты либо флиртовал с персонажем мужчиной, либо слал его. Других вариантов почему-то не предоставили и это удручало.

4. Количество внутренних локаций. Уже было сказано, что нам предоставили в качестве места действия небольшой город, но этого было мало и разработчики ограничились десятком типов второстепенных локаций вроде подземелий или переулков и постоянно вбрасывали нас в них с разных сторон, чтоб уж совсем не утомлять.

5.Лично для меня стала ударом пропажа всякой мимики с лиц персонажей или ее абсолютное переигрывание, усугубляемое белесым полотном кожи, текстуры на которую почему-то положить забыли. Это чудовищно выглядело в 2011 году, даже в Mass Effect 2008 от той же компании все было куда как лучше. Но при этом все критики рассматривали игру именно как продолжение именитого франчайза. Да-да еще до выхода второй части Dragon Age уже можно было считать именно серией благодаря огромному прекрасному аддону Awakening и развивавшихся книжной и комиксовой сериям. Так вот, из-за этого отношения теряются безусловные плюсы игры, такие как:

1. Bioware всегда умели писать персонажей, в их героев было можно и хотелось верить. Теперь же, они сузили историю до личной для ГГ, а т.к. сюжет теперь концентрировался на нем, а не на истории, то и для компаньонов нашлось больше места и это было великолепно. В дополнение к этому у Хоука не было цели объединять кого-то вокруг себя, у него не было конечной цели в виде махача с Древним злом, он мог общаться так, как хотел и делать то, что хотел. Теперь можно было действительно отыграть Bad Ass Защитника.

2. Система характера в диалогах. Да, она была топорна и насчитывала всего 3 состояния: дипломатическое, ироническое и агрессивное. Но и это было круто, можно было пройти игру трижды и три раза в одном и том же месте слышать разные скриптовые реплики от персонажа, в довесок и все варианты ответа эмоционально окрашивались этим «характером».

3. Новая сочная анимешная совсем не анимешная боевка. Магам урезали магию, но всем рендж классам наконец даровали адекватную анимацию атаки, и не одну, а целых две: для мили и рендж боя соответственно. Мелочь, но было очень приятно. И это только верхушка айсберга весь игровой процесс значительно ускорился, появилась куча спеллов на сокращение дистанции, АОЕ нюков и не только по площади, но и с доп. условиями.

4. Великолепная музыка: тема Фенриса по сей день занимает верхние позиции в моем плейлисте.

5. DLC “Legacy”. Не знаю, можно ли это назвать плюсом самой игры, но для общей истории мира это был просто огромный вклад. Архитектор, появившийся ранее так толком ничего о себе и не рассказал, но уже Корифей намекнул, что в этом мире не все так однозначно и не все церковные истории – пустые байки (Привет праху Андрасте). Так вот, исходя из этого я не мог бы сказать, что DA2 была так отвратительна, как ее воспринимают. Это просто игра, отошедшая от каноничного построения сюжета Bioware. В некотором плане она эволюционировала, обходя свою предшественницу, но все же не была достойным продолжателем серии, по мнению большинства. И вот Канадцы решили пойти по старому пути, они останавливают разработку своей ММО и быстро перепиливают ее в стандартную представительницу своих игр.

Вторая часть Стены: 2014, DAI: Так ли все хорошо? *Взрыв*

Встречайте, Dragon Age Inquisition. Множество положительных отзывов (К которым не присоединился только «10/10», большое ему спасибо: он высказал конструктивную критику и был первым, благодаря кому я поверил, что не еду с катушек, ища ложку дегтя), Множество побед и номинаций на звание «Лучшего RPG» и «Игры Года». победы в тч. на Game Awards, не последнем конкурсе в игровой среде.

Первым, что бросилось всем в глаза был Гринд. У меня в игре 2 прохождения по 80-90 часов и часов 50 из каждого, как минимум, был именно он. А еще 10 – я бился с главным злодеем игры – Ubisoft. Здесь они пришли не через вышки, но через флаги, лесопилки, каменоломни. Ох уж эти чертовы флаги.

Следующим печальным фактом было «Не верю»:

Сюжет в игре просто шуточный, главный злодей забил на Инквизитора еще в самом начале, после одной неудачно попытки его убиения. Неудачной? Он ушел в шаблонный диалог об своём over9000 могуществе и превосходстве. Серьезно? Это тот же Корифей, который во сне подчинил Серых Стражей и гномью Хартию, выследив детей/ребенка Малкольма Хоук на двух разных концах материка? Появление же Флемет… Оно вообще было только для того, чтобы новые игроки хоть откуда-то узнали, что она была.
И кто-то скажет: «Нет, да ты что! В конце же все объяснили, он такой же заложник ситуации, это только преддверье к следующей части, где все будет круто». Но черт подери, я платил две тысячи за предзаказ целой игры, а не демки следующей части с довеском из бронехалата и конем с заточкой в горле.

Это были только крупные недостатки, отталкивающие от игры в целом, но ведь есть еще и частности:
1. Отвратительная анимация крупной мимики и шатание головой из стороны в сторону аля реклама Скайпа.

2. Замедление и упрощение боевки под консольное управление, потеря всей ее зрелищности. Из игры пропал хил, а маг поддержки может только накинуть хлипкий щиток, но не появилось какой-либо адекватной замены магии Силы из DA2 или энтропии. Маг теперь может только выдавать ДД, стоя на месте и иногда эскейпаясь (Не говорю про волшебный меч, это вообще что-то с чем-то).

3. Вернулась Тактическая камера. Этого просили, но никто не ждал, что теперь контролировать отряд не от первого лица можно будет только через нее. (Да-да, пекари не люди, правильно, что мы страдаем).

4. Ну и, конечно, отсутствие романсабельных для Инквизитора мужчины женщин. Есть только Бойбаба и реверанс в сторону сильной и независимой не белой девушки, за которую мы слабо и крайне зависимо бьемся на дуэли. К чему я поднял эту тему? В один прекрасный день, проверяя фид Вконтакте я наткнулся на интереснейший пост в группе Dragon Age, ссылавшийся на запись Дэвида Гейдера, главного сценариста серии, по поводу одной сюжетной миссии и для меня многое стало вставать на свои места. Вот, собственно, пост
Если поддержать Храмовников, то мы попадаем в их крепость и бьемся там с демоном в тени, после чего победоносно возвращаемся в Убежище — это конечный вариант квеста. Изначально же планировалось, что Инквизитор без труда одолеет демона в тени и победоносно вернется в Убежище, где Лелиана начнет вести себя неестественно и даже попробует соблазнить Инквизитора. Т.е. мы попадаем в квест Башни магов из DA:O, но теперь мы заранее не знаем, что в тени. А проблема в этой концепции была в том, что Лелиана-Демон попробует соблазнить Инквизитора и женщины в команде сценаристов не приняли такого поведения от сильной и независимой женщины.

Хочу отметить, что даже в комментариях к этой записи ВК женщины удивлялись подобному решению, так же как и мои знакомые девушки, знакомые так же и с серией, которым я рассказывал об этом
Уже в самом посте есть ссылка на Тумблер с записью Гейдера.

Bioware в этой игре просто решили не рисковать: Очередное поклонение толерастии, губящее творчество и независимые идеи. Они исправили большинство недочетов DA 2. Мир теперь огромный, живописный и красивый. На него приятно смотреть, а ночная пустыня – одна из лучших локаций в компьютерных играх вообще. История вернулась на старые рельсы: «Lead Them or Fall». В этой игре мы встретили персонажа прошлой, а не забыли о нем как о Страже и т.д.
Основное внимание было уделено исправлению ошибок, но было ли что-то новое в DAI? Нет.
По большому счету, я увидел очень сильное сходство с рекламной компанией Call of Duty Ghosts. Только в роли собаки здесь были чинящиеся мосты и так же, как и собака – они геймплейно не пригодились.

Заключение… *Очень большой взрыв*

Подводя итог, хочу сказать, что если бы в Инквизиции не было миссии с временной петлей и крепости «Адамант» Серых Стражей, то я, наверное, счел бы эту игру провалом таким, который приписывают DA2 (А DA2 ИМХО — не провал), но нет – это просто другая игра. В ней так же много недостатков, но вот с достоинствами для массового потребителя ребята из Bioware угадали почти полностью – они дали игре Графончика, «Свободы» и Эпика от огромной зарубы. Жаль, что забыли про хороший сюжет, интересных раскрытых персонажей, качественную музыку и сильного Антагониста.

не знаю играть или нет в Драгон Эйдж 2
посмотрел отзывы от игромании и страны игр. Игромания вобще не довольна, а страна игр считает что "сойдёт"
а что вы думаете?


Не такой уж и секрет

Андерс, что за фигня?

Ловушка


На самом деле игра не напряжная, и приносит удовольствие, мне чем то напомнило д2(Hack and slash форева, отличия есть и в лучшую сторону - парочка весьма и весьма порадовавших боссов бои с которыми затягивались до получаса, а набор способностей последних исключал однообразность(относительно) и привел меня можно сказать в восторг), единственное что печалит после того как прошел, хочешь поиграть еще? Проходи по новой. Учитывая однообразность(а точнее копи-паст) локаций из раза в раз, и по сути маленькую игровую вселенную это весьма и весьма огорчительно. Жалею, что проходил не на самом высоком уровне сложности а на предпоследнем, если манч - советую выбирать самый сложный уровень, если собирусь проходить еще раз сам - буду брать только его. Набор вещей и их класификация несколько огорчила, тут д2 конечн их сделали, вообще не понимаю неужели так сложно сделать побольше эфектов, разнообразия шмота, и несколько данжей для игры вроде DA2?:( Но впрочем всех нас(не всех вообще, а фанатов д2 и трурпгшников) должна я надеюсь спасти д3 дождаться бы. В игре есть респеки, что можно отнести и к плюсу, а можно и к минусу, кому как. Для меня лично это было плюсом т.к. DA1 я не прошел из-за того что 100500 раз создавал новых чаров с жаждой испробовать все, а когда пришел к искомому игра уже так зае что я ее бросил:) Взаимодействие персонажей кстати тут на высоке, море буфов и тактических способностей. Роль сапорта/контролера может играть как маг так и воин и даже бриг, ровно как и роль дпсера/танка. Хилят разве что только маги:) Многие пишут минусы насчет сюжета, да конечно интересный сюжет, красивый мир приносят свои плюсы в игру, но меня лично вполне удовлетворила мрачно-кроваво-несправедливая, достаточно колоритная вселенная DA2. Для ценителей сюжета диалогов и прочего прочего - мир кинематографии ждет вас, а от игры я никогда не жду чего то в этом плане невероятного :)


Поиграй и узнай, в чем проблема-то?


Ну если играл в 1-ю, то нестоит играть во вторую. Лишь испортишь впечатления от 1-ой. Игры совершенно разыне. 2-я часть намного хуже ориджинс


+ Побочные квестов, которые на голову выше табличек с объявлениями из оригинала. Некоторые квесты довольно хороши и запоминаются.

+ Спутники играют в истории немалую роль. Причем, когда в первой части, после выполнения их личных квестов, спутников можно было отправлять в лагерь или они ходили по пятам молча, изредка что-то говоря по сюжету, то здесь союзник раскрывется в течении всей игры. Сами персонажи интересные, причем они не давят своими "скелетами из шкафа".

+ Отсылки к первой части. Не влияют, но забавно. " Что же за чудовище уничтожает этих несчастных птиц?"))

+ Скорость боя увеличена, смотрится пободрее. Отчасти снижает минус с огромным количеством врагов.

+ Дизайн доспехов. В первой части латы отличались лишь цветом и гравировкой, а тут поинтереснее и больше видов. И мантии магов не смотрятся, как пластмассовые халаты.

+ Манера подачи сюжета. Можно этим даже объяснить количество врагов и прочие нелепости)

+ Некоторые бои достаточно сложные и интересные. Дуэль с Аришоком и Высший Дракон.

- Кошмарная переделка эльфов. Нави нам тут не хватало.

- Вечный пафос сюжета. Хоть и не надо спасать мир от вторжения тварей, но все равно не лучше.

- Зачем-то убрали навыки.

- зачем-то отобрали у воинов возможность боя двумя мечами и лук.

- Система боя нуждалась в переработке, но вместо нее увеличили количество крови.

- Очень не хватает долгих бесед с компаньонами. Их слишком мало и они слишком короткие.

- Не хватает возможности одевать своих спутников. Любил в первой части подбирать им экипировку.

- Нет реиграблености. Не вижу смысла перепрохождения. Расы или разные вступительные условия с влиянием на сюжет лишили бы эту проблему.

- Огромное количество врагов. Через несколько часов игры думаешь, как бы избавиться от такого количества боев, но обходных путей нет. Даже в квесте , где нужно помочь Авелин поухаживать за стражником, придется убить врагов с пол-сотни.

- Отвратительный конец игры. Причем независимо от выбора стороны все равно придется сразиться с обоими боссами.

- Все эти слайды с концовками эти негодяи безбожно заменили с одним роликом, вдобавок не на движке. Твари! Мне может интересно стало, что случилось с различными людьми, с которыми встретился, что случилось, например, с тем эльфом-сновидцем. Фиг! Смотри финальный ролик, в котором в любом случае скажут, что Чемпион остался с пираткой.

- Колесико с диалогами. Без коментариев.

Мне нравилась эта игра, проходил с удовольствием, даже смирился с диалоговым колесом. Но вот конец игры по мне и отсутствие слайдов - самый сильный минус, который испортил все впечатление. Удалил и забыл


Еще включайте плиз итоговую оценку изменениям в игре.
развитие/упрощение/отупление игры.


Еще включайте плиз итоговую оценку изменениям в игре.

Не скажу, что развитие. И не назову деградацией или упрощением. Во многом игра на голову выше оригинала, но во многом сильно уступает. Шаг в сторону, скажем) Старались убрать проблемы, но часть проблем осталась, а вместо них изменили то, что работало прекрасно. Очень заметны места, где потрудились ножницами. Эти обрезки попадут в ДЛС. Боюсь, что и последние три года ( а игра вместо обещанных 10 лет занимает 7, причем эти три года не отрезали, их отрубили топором) тоже пойдут в мини-аддоны. Так что не смогу выдать окончательную оценку, все получилось слишком неоднозначным. Впрочем, это вроде единственная игра с начала 2010 года, которую я смог пройти полностью, не забросив.


Забыл упомянуть один плюс. Музыка. Вот где исправились, заменив невзрачную штамповку хорошо запоминающемися мелодиями. Обожаю скрипки)


Конрад Марбург
тут просто нет старых рпг на пг, чтоб их добавить lands of lore ultima 8 и другие которые уж подзабылись в названии, но живут как игры ;)

+ это наконец сделали кнопку собрать всё.

самое главное непонятно, на что влияют перенесённые сейвы окромя рассказа про дохлых голубей и тд,

вывод от тов Сергей Михалков для биотврей из стиха СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ
Мой друг! не будь таким слоном: Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь, Себе же только навредишь.


+ офигенная динамика боевки
+ довольно интересное повествование игрового процесса (ну, на мой взгляд, по крайней мере)
+ упрощение (по принципу МЭ2) диалогов - что. опять же, на мой взгляд игру только украсило.

ну, а теперь минусы:)

- убогие подземелья (если бы не боевка, то очень сильно бросалось бы в глаза), абсолютно одинаковые и различающиеся только наличием в них живности или дверьми в тот или иной "отсек"
- невозможность вести диалоги с сопартийцами когда тебе это вздумаеться - лично у меня 40% игрового времени в ДАО1 уходило только на них)
- невозможность одевать нормально своих сопартийцев

ну, вот, соббсно, и все, что на ум приходит - так что 'минусы" закрываются "плюсами", в принципе.

Поиграл я тут недавно в Dragon Age 2. Сразу должен оговориться, что ни в одну из частей ранее не играл, разве что Инквизицию пробовал начать, да как-то не затянуло. Поэтому рассматривать игру буду в отрыве от других игр серии, хотя и наслышан, что Origins значительно лучше.

Первое, что бросается в глаза, когда запускаешь игру – это её графика и визуальное оформление. Изначально, я не хотел касаться вопроса графики, так как игра всё же старая. Но потом заметил, что вышла она в 2011 году. А между тем, в том же году в схожем жанре выходили такие хиты как Ведьмак 2: Убийцы королей и The Elder Scrolls V: Skyrim. И графика обоих этих игр кроет графику DA2 как бык овцу.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Возвращаясь, к графике Dragon Age 2, должен сказать, что хотя выглядит она ощутимо хуже, чем в вышеперечисленных играх, но, всё же, не могу сказать, что совсем уж плохо. Пока гуляешь по городу и внутри домов/квартир, всё смотрится даже довольно неплохо. Сами персонажи могли бы выглядеть подетализированней, но в целом их внешний вид не раздражает. А вот большинство локаций за пределами города смотрятся куда хуже. Они очень скудно оформлены, без какого-либо внимания к деталям.

В принципе, на всё это можно было бы обратить куда меньше внимания, если бы игрока не заставляли из раза в раз бегать по одним и тем же локациям и наблюдать одну и ту же картину.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Но что куда хуже, будто постоянного реюза локаций было мало – различные пещеры/особняки и некоторые другие подобные суб-локации представляют собой одни и те же пресеты. Иными словами, если нам по какому-нибудь заданию в десятый раз нужно посетить какой-нибудь особняк, пещеру, склад и т.п. (которые находятся в разных местах!), то это каждый раз будет один и тот же особняк/пещера/склад/и_т.п. Как по мне – отсутствие какого-то разнообразия в построении этих суб-локаций – это худшее, что есть в игре. Выделяются в этом плане, разве что локации созданные для DLC. Они небольшие, но хотя бы не похожи на большую часть того, что присутствует в основной игре.

На фоне такого наглого использования метода copy/paste в формировании локаций, очень странно, что в игре отсутствует второстепенное задание под названием «Ирония судьбы или с лёгким паром!» и соответствующим этому названию смыслом.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Дабы соблюсти баланс и подсластить пилюлю, предлагаю от худшего перейти к лучшему, что имеется в Dragon Age 2. А конкретнее, к её персонажам, которые окружают главного героя/героиню и к их взаимоотношениям.

Каждый из них обладает своим характером, отношением к происходящим вокруг событиям, друг к другу и к персонажу игрока.

В зависимости от поступков и решений игрока, разные персонажи будут по разному относиться к главному герою/героине. И в ключевых моментах сюжета это может тем или иным образом отразиться на игровом процессе. Например, кто-то может вас покинуть, а то и вовсе предать.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Некоторые ваши решения могут привести к тому, что брат или сестра главного героя будет вынужден(а) покинуть группу или даже трагически погибнет. Если понимать логику построения сюжета, предугадать момент, когда это произойдёт, в принципе, не трудно. Зато куда менее очевидно, что есть дополнительный фактор, который может изменить «предначертанное» и предоставить третий путь. Такие моменты оставляют крайне приятное впечатление.

Если вам хочется наладить хорошие отношения со всеми или хотя бы с некоторыми из персонажей, которых можно принимать в группу, то рекомендуется для различных заданий подбирать разный состав. Кроме того, следить за тем, какие решения вы сами планируете в этих заданиях принимать. Например, если собрались помочь какому-нибудь мошеннику, то лучше не брать в группу персонажей с обострённым чувством справедливости и наоборот.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Лично мне, наиболее пришёлся по душе циник-остряк Варрик, от лица которого ведётся повествование. А более прочих выбесил чистоплюй Себастьян, который настолько святоша, что ему даже взлом сундуков поручить нельзя (самый бесполезный персонаж игры, что называется – ни украсть, ни посторожить).

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Одновременно в группе может находиться до четверых человек, считая игрока. И они будут то и дело друг над другом подтрунивать или просто перекидываться различными фразами, что зачастую вызывает улыбку, а в отдельных случаях даже гомерический хохот. Следить за этим весьма интересно но, к сожалению, большинство этих реплик имеют свойство повторяться.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Собственно, такой акцент на взаимоотношениях персонажей не удивляет. Ведь игру разрабатывала BioWare, ещё в те седые времена, когда они делали нормальные РПГ а не всякие Anhtem-ы. И как и в каком-нибудь Mass Effect, здесь тоже можно вступить с некоторыми из персонажей в любовную связь (в том числе, однополую).

Впрочем, даже здесь, есть один момент, который мне не особо понравился. Ближе к концу игры, выполнив цепочку заданий своего непутёвого дядюшки, можно выяснить, что у нас есть двоюродная сестра. Но, это не влияет абсолютно ни на что. Единственное, что позже напомнит о семейном пополнении – это письмо от сестры. Больше она себя никак не проявит. И даже на взаимоотношениях с дядей это никак не отразится. Зачем вообще было вписывать её в игру? Такое ощущение, что BioWare тупо не успели закончить эту семейную линию. Но тогда непонятно, почему её не продолжили хотя бы в DLC.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Казалось бы, раз в игре так хорошо выстроена система взаимоотношения различных персонажей, то и сюжет должен быть на таком же уровне. Но, увы. В плане сюжета Dragon Age 2 не показалась мне очень уж интересной. Он не то чтобы плох, но выглядит какой-то цепочкой почти никак не связанных между собой событий.

Игровой процесс на одну половину состоит из беганья по локациям и диалогам с окружающими NPC и на вторую половину из сражений с врагами.

В диалогах нам всегда предлагают вариант из трёх разных по настроению вариантов ответа: благожелательный, нейтральный и агрессивный. Кроме того, в некоторых случаях присутствует четвёртый вариант – флирт. Ну и помимо вышеперечисленного, зачастую присутствуют различные уточняющие реплики, которые могут помочь раскрыть персонажа, с которым вы беседуете, его отношение к предмету разговора и уже отталкиваясь от этого решать, в какой тональности продолжать беседу.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Местной куртизанке глубоко пофигу, что рядом с ней идёт бой не на жизнь, а на смерть! У неё работа!

Боевая система слегка напоминает старые игры вроде Baldur’s Gate, Icewind Dale и Neverwinter Nighth’s 2. Бои проходят в реальном времени, но в любой момент можно поставить игру на паузу и, переключаясь между членами своей группы, задать каждому нужное в текущий момент действие. После чего снять игру с паузы и наслаждаться слаженной работой своей команды. Когда заданные действия будут выполнены, фокус с паузой можно повторить и так продолжать до победы.

Впрочем, в подавляющем большинстве ситуаций, особой необходимости пользоваться активной паузой нету. Более того, зачастую, даже не требуется особо активно переключаться между персонажами, в целях, проконтролировать их действия. Активный контроль действий персонажей требуется лишь в отдельных боях, с особо опасными противниками. Из-за этого, рядовые схватки довольно быстро наскучивают, но, к счастью, проходят они скоротечно и не сильно затягивают игру.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Лично мне, самым сложным показался бой против нечисти, у древнего алтаря (место это запросто можно пропустить) в охотничьих угодьях (DLC Клеймо убийцы). Но я и полез туда практически в самом начале игры, не будучи сколь-нибудь прокачанным.

Единственное, что меня раздражало в схватках с противниками – это тот момент, что порой вражеский маг кастанёт какое-нибудь особо мощное колдунство, после чего у персонажей, находящихся в зоне его действия, полоска здоровья почти моментально уходит в ноль. В таких случаях не всегда успеваешь среагировать и избежать смертей в составе группы. Но когда получаешь доступ к массовым воскрешениям и к воскрешающим предметам, даже этот аспект перестаёт представлять проблему.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Если что, играл я на нормальном уровне сложности. Рискну предположить, что на более высоких уровнях сложности боевая система раскрывается в большей степени и контролировать каждого конкретного члена группы приходится куда более активно.

Что ещё не понравилось, так это «шмотничество». Конкретнее, не само «шмотничество», а то, что практически всё барахло, которое попадается игроку по ходу игры, за редчайшими исключениями, годится лишь для того, чтобы скинуть его ближайшему торговцу. Впрочем, той же хворью страдает и Ведьмак 2 и 3. Спасибо, что здесь хотя-бы нету проблем с перегрузкой инвентаря/персонажа.

Музыкальное сопровождение, местами нормальное, местами такое себе. Но если брать, в целом, то оно мне толком и не запомнилось. Большую часть времени, я музыку почти не замечал.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Мужская версия главного героя "по умолчанию" уж очень напоминает царя Леонида из х/ф "300 спартанцев". Не хватает только выкрика "This is Kirkwall. "

По итогу, игра оставила о себе двоякое впечатление.

С одной стороны, не самая лучшая даже на момент выхода графика (впрочем, сейчас это трудно выставлять как претензию), сравнительно слабый (особенно учитывая, что игру делали BioWare) сюжет и абсолютная шаблонность суб-локаций.

С другой стороны, отлично прописанные персонажи, их взаимоотношения между собой и с главным героем/героиней, интересные диалоги и сравнительно простоватая, но вместе с тем, неплохая боевая система.

Так ли плох Dragon Age 2, как его малюют?

Наверное, я бы не стал рекомендовать Dragon Age 2 тем, для кого главным в игре является игровой процесс. Любителям крутых сюжетов, игра тоже, скорее всего, не очень зайдёт.

Но если вам нравится следить за взаимоотношением внутриигровых персонажей, выстраивать отношения (хорошие, плохие или даже амурные) с членами группы – её однозначно стоит попробовать. Плюс, благодаря всё тем же персонажам, в игре присутствует определённая реиграбельность. Было б время, я бы и сам её ещё разок прошёл, по-другому развивая отношения с ними и принимая в некоторых местах другие решения.

Поклонников серии игр про Эпоху драконов должен порадовать тот факт, что BioWare на пару с Electronic Arts на церемонии TGA2020 анонсировали продолжение Dragon Age (хотя ничего вменяемого там не сказали и не показали). А зная, как электроники любят считать денежки и, учитывая успех ремастера трилогии Mass Effect, можно смело предположить, что Dragon Age тоже сделают пластическую операцию и подтянут ей морщины.

Ну и на этом всё. Спасибо за внимание.

В диалогах нам всегда предлагают вариант из трёх разных по настроению вариантов ответа: благожелательный, нейтральный и агрессивный.

Это где ты там нейтральный вариант то нашёл? Там был шутливый вариант, но никаких нейтральных вариантов.

Серьезную ты тему для обсуждения взял. Хорошо помню выход DA2 и разочарование аудитории, когда после эпик фентези про спасение мира нам дали одну городскую локацию и сюжет про беженцев. Хотя задумка с приземлением жанра на уровень грязных городских улиц и локальных проблем лично мне нравится. Увы, недотянули.

По поводу блога — очень поверхностно, тексту не хватает деталей. Возможно, стоило хотя бы чуть чуть обрисовать завязку для тех, кто не играл и сравнить ее с первой частью или инквизицей. Ты сосредоточился на персонажах и геймплее. Здесь не хватает примеров, можно было бы выделить какого-нибудь напарника и на основе его взаимоотношений с протагонистом объяснить, в чем же они так хороши. В блоке про игровой процесс никак не затронута прокачка, есть ли баланс классов, оружия, насколько хорошо ИИ вынуждает игрока двигаться? Очень мало сказал про сами квесты. Они так плохи, как я думал? Или не так плохи, как принято считать? Про графику и однообразие локаций понятно, но никак не затронут дизайн доспехов, того же оружия и самого города, который по задумке создателей должен быть полноценным действующим лицом истории. Все таки DA2 сильно отличается от остальных частей серии именно в стилистике

И несколько огрехов в тексте. Часто в рамках одного абзаца повторяются слова слишком часто: графика, графика, игра, игра.

Возвращаясь, к графике Dragon Age 2

Зачем здесь запятая?

Оформление переполнено картинками, гораздо легче читается, когда между изображениями есть хотя бы 2 абзаца текста.
Спасибо, что поднял интересную тему, но вопрос не раскрыт.

Читайте также: