Dota 2 тактика

Обновлено: 07.07.2024

Тактику сложно отделить от стратегии. Если в реальной жизни тактикой можно назвать непосредственный план на ближайшие действия, а стратегией – план на долгосрочные действия, то в доте 2 границы стираются. Поэтому здесь слова «тактика» и «стратегия» будут использоваться как синонимы. Вот все основные стратегии в игре дота 2.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

4. Рыцари, маги, спириты


Маги без спиритов – деньги на ветер. Обратное — тоже. Даже первое комбо магов сильно увеличивает урон от «Треугольного удара». В такой сборке рыцари обеспечат надежный фронтлейн, а люди – быструю регенерацию маны для магов и спиритов.

Предметы: не стесняемся собирать дополнительный реген маны, а также уплотняем как переднюю, так и заднюю линии.

Лорды: любой Джул подойдет для дополнительного фронтлейна

Недостатки: дорогая и медленная сборка. При недостатке темпа и неудаче с роллами можно занять последнее место еще в мидгейме.

2. Отравители, целители


Еще одна простая и сильная комбинация. Комбо отравители + целители собирается уже к шестому уровню, и в нем уже есть как танки, так и урон, причем комбинированный. Затем нужно будет «добить» сборку любыми сильными персонажами. На картинке выше приведен вариант с Алхимиком (он будет уже четвертым отравителем), а также сильным комбо из убийц и пустоты. Очевидно, что это идеальный вариант, но мощный мидгейм, поможет до него добраться.

Предметы: берем меки и паладинские мечи обязательно.

Лорды: любой Энно.

Недостатки: может оказаться слабой против магов (яд не убивает быстро, а также заряжает их умения) и убийц (они могут ваншотнуть ваших героев до того, как те успеют полечиться и как следует настакать яд). Первая проблема решается добавлением чешуйчатых хотя бы до первого бонуса. Во втором случае придется очень сложно.

7. Убийцы, бродяги


Если собрать шестерых убийц хотя бы второго уровня, то проиграть практически невозможно. Другое дело, что не вылететь до этого момента гораздо труднее. Относительно недавно появившийся альянс бродяг отлично комбинируется с убийцами – дает им фронтлейн, а Фантомка, которую некоторое время назад перевели в первый разряд, с ними становится машиной.

Предметы: урон для беклайна, плотность для фронтлайнеров – все очевидно. «Маска безумия» для Фантомки и Антимага. Магическое сопротивление при необходимости.

Лорды: Скорее всего, для усиления передней линии понадобится Джул.

Недостатки: медленная и дорогая сборка.

3. Рыцари, тролли


Нестареющая классика. У рыцарей не так много урона, однако скорость атаки троллей и сами их юниты это компенсируют. Пробиться сквозь такой фронтлейн очень сложно.

Предметы: Луне или Троллю-воителю очень хороши «Маска безумия» или «Бабочка». «Тугодумный кивер» также подойдет.

Лорды: Хобген или Энно, чтобы добавить урона.

Недостатки: сборка достаточно дорогая, а многие герои востребованы в других комбинациях. Без Тролля-воителя и трехзвездночной Луны (а лучше Рыцаря Хаоса) урона может всё равно не хватить.

Фаст-пуш

Фаст-пуш (или сноуболл) – это наиболее агрессивная стратегия игры. Является самой сложной в исполнении, так как для её реализации требуется максимальная концентрация и идеальные тайминги. Вот основные составляющие фаст-пуша:

  • Персонажи через зверинец, герои дальнего боя через Drow Ranger. Обязательно наличие одного танка, как минимум одного суммона (Helm of Dominator), огромное количество аур.
  • Игра должна завершиться до 30 минуты. В среднем – 25 минут. В идеале – 15. Чем меньше времени требуется для победы, тем эффективнее стратегия.
  • Все герои должны быть согласованы между собой, между персонажами обязательна синергия, обязательно наличие капитана и четкое слаженное передвижение всей командой.
  • Огромный урон по вышкам. Но важно соблюдать баланс между живучестью, броней и уроном, иначе ничего не получится

4+1

Классическая стратегия с керри. Пока первая позиция фармит, а она это может делать от 15 до 30 минут, команда обязана ходить вместе и навязывать свою игру. Основные составляющие:

  • Сильный керри с поздним пиком силы, быстрой скоростью фарма и возможностью сплитить.
  • 4 героя, что по своей силе вполне могут равняться с 5 вражескими. Обычно это персонажи с ранним пиком силы.
  • Весь фарм – керри, всё внимание – 4 остальным.
  • Как только керри нафармит ключевые слоты, все переходит в обычный пуш.

Сегодня такая стратегия сильно изменилась, и часто комбинируется с другими. Очень трудно отделить её как основную, ибо сегодня суперлейт-керри практически не актуальны.

p, blockquote 4,1,0,0,0 -->

Сплит пуш

Тактики дота 2

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Стратегия сплит пуша подразумевает наличие нескольких персонажей, что крайне быстро перемещаются по карте. И должно быть более одного. Пока саппорты отвлекают внимание и разводят на драки, сплит-пушеры ломают строения. Составляющие:

  • Arc Warden, Beastmaster, Anti-Mage, Terrorblade, Weaver, Nature’s Prophet, Lycan, Tiny + Io и другие.
  • Сильные в ранней игре персонажи, что будут умирать в сражениях, пока тиммейт сносит вражескую базу.

Часто стратегия комбинируется вместе с 4+1.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Уберлейт стратегия через оборону базу и крипскип

Очень сложная стратегия, для которой нужны специфические персонажи. Цель тактики – вынудить противника захватить раннюю игру, но не дать зайти на хайграунд (т3). Заставлять врага убиваться об хайграунд до тех пор, пока у вас не будет преимущество.

  • Storm Spirit, Arc Warden, Sniper, Ember Spirit, Wraith King, Sniper, Techies, Anti-Mage, Treant Protector и другие. Главное – защищать т3 вышки и пушить другие линии.
  • Оборона базы в 5, либо в 4 + сплит-пуш или крипскип (убийство крипов на линии, которую пушит противник. Убивать крипов нужно «свежих», только что вышедших с вражеской базы).

Классический мидгейм

Сильный старт за счет мощных способностей и суммонов. Отличия от фаст-пуша в том, что нет необходимости бросать фарм на 7-10 минутах ради сноса вышек. Все ждут 12-15 минуты, когда появятся первые ауры, чтобы начать систематичные сражения, снос первых вышек, убийство рошана, заход на хайграунд и снос бараков. Залог такой стратегии – выигранные линии за счет коммуникации тиммейтов и сильных персонажей.

Фэнтези-лига TI10: кого брать 15 октября

44 мин. назад 3 5

LighTofHeaveN больше не является частью студии освещения The International 2021

48 мин. назад 22 43

Итоги третьего дня плей-офф The International 2021: Virtus.pro и Invictus Gaming упали в нижнюю сетку

Team Secret прошла в тройку лучших команд на The International 2021

4 час. назад 17 11

Fly: «Ощущение, словно земля рушится под ногами»

7 час. назад 24 21

Daxak: «Каждый Инт немного в тильт впадаю, потому что я не там, я — здесь»

7 час. назад 12 41

Evil Geniuses покинула The International 2021 после поражения от Vici Gaming

8 час. назад 6 29

Игорь Линк о TI10: «До сих пор не понимаю, почему в принципе отменили зрителей»

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature's Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature's Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature's Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature's Prophet и Broodmother

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

Dota Underlords – один из лучших способов скоротать время. Игру можно скачать на мобильный телефон на Android или iOS, а также играть с ПК. Этот гайд поможет вам разобраться, какие альнсы стоит брать, чтобы выигрывать катки или, как минимум, не занимать последние места. Если вы ищете гайд, сборки и советы по игре в «Вышибалы», то найдете их по ссылке.


Гайд по «Вышибалам» Dota Underlords. Стратегии, советы, сборки

Мы не просто собрали вам по 10 героев (до последнего уровня дело зачастую не доходит), но и расписали, что нужно делать в каждой из выбранных тактик.

5. Воины, маги, спириты


Аналог предыдущей сборки, но более темповый и менее дорогой. Бивень – сильнейший герой в ранней игре, который может даже обеспечить победную серию. Вместо Пангольера можно взять любого фронтлейнера. Без учета Хранителя света, основное комбо готово уже на восьмом уровне.

Предметы: как и в случае с рыцарями и магами – реген и плотность.

Лорды: только Джул.

Недостатки: в лейте сборка, скорее всего, окажется слабее, чем с рыцарями. Может не хватить магического сопротивления и фронтлейна как такового.

1. Шаманы, призыватели, дикари


Возможно, самая популярная комбинация в текущей мете. Ее не так трудно собрать, и она будет хороша на любых этапах игры. Уж слишком сильны призываемые шаманами юниты, особенно дракон. Полная комбинация из шаманов и призывателей достигается уже к восьмому уровню. На девятом, с добавлением Пангольера, вы получите кучу дополнительного урона.

Если дело дойдет до десятого уровня, то стоит взять героя пятого разряда, который даст дополнительное усиление. Лучший кандидат здесь – Тролль-воитель.

Предметы: обязательно хватаем «Некрономиконы» и «Рога вожака», чтобы увеличить свою призванную армию.

Лорды: лучший выбор – Анессикс с призывом голема. Энно с лечением и Анессикс с поддержкой урона также подойдут.

Недостатки: Может оказаться, что эту комбинацию собирает половина вашего лобби. Может просесть к лейту, если собирать слишком медленно или не взять сильного персонажа на 10 уровне.

8. Бессердечные, Громилы


Два не самых сильных альянса в сочетании дают убойное комбо. На восьмом уровне одолеть вас будет уже практически нереально. Главное, дожить до этого момента, ведь затем у сборки не будет слабых мест. Здесь есть и сильный фронтлейн, и контроль, и физический урон, и магический.

Предметы: «Маска безумия», «Бабочка» и «Осколок луны» для Дроу-стражницы и Пожирателя жизни. Остальное – по ситуации.

Лорды: Поначалу сборке не хватает фронтлейна, потому может пригодиться Джул. Но в концовке из-за большого количества плотных персонажей ближнего боя он может быть не столь полезным. Выбирайте с умом.

Недостатки: Сборка раскрывается только после получения второго бонуса Громил. Начальные юниты Бессердечных востребованы во многих комбинациях и идут нарасхват. Трудности с выбором лорда.

«Лешрак, врубай бкб и держи мид, чтобы они не пропушили!» Ничего не поняли? Тогда этот материал именно для вас! Как говорится, начать труднее всего, поэтому начнем с азов игры.

Сразу после запуска перед нами встает выбор режима игры. Если это ваш дебют, то полезно начать с игры с ботами. «Слив» игру в настоящем мультиплеере, вы испортите настроение не только себе, но и другим, а у игроков в DOTA прекрасная фантазия, когда дело доходит до красочных характеристик партнеров по команде. В общем, без колебаний запускаем игру с ботами на самом минимальном уровне сложности и начинаем знакомиться с героями. Лично я советую начать с наиболее простых в освоении героев: Axe, Lina, Night Stalker, Juggernaut, Ursa, Bloodseeker, Lion. У них достаточно простые атакующие способности, никаких сложных комбинаций при игре за них вытворять не надо, все предельно просто.
Итак, если вы читали наш предыдущий выпуск, то все наши чемоданы уже забиты битком, а в кармане не осталось ни монеты. Настало время битвы! Но куда же пойти? Верхняя дорожка на мини-карте – top (верх), нижняя - bot (от «bottom», низ) ну и та, что в середине – mid (от «middle», середина).

Это важно: на top и bot идут, как правило, по два персонажа. Середину же защищает всего один. Старайтесь закупиться побыстрее, чтобы у вас был более широкий выбор дорожки.

Если вы играете за «добро», то самой легкой дорожкой считается top, т.к. рядом всегда есть потайная лавка, к вашей башне ведет всего один путь, и у противника спрятаться в темноте леса не получится. Если же вы предпочитаете темную сторону силы, то тут все наоборот, и легкой дорожкой становится bot. Самой трудным и тернистым путем считается середина, т.к. поблизости нет ни потайной лавки, ни напарника. Того, кто пойдет на mid, определяют по его классу. Естественно, это должен быть полностью самостоятельный персонаж, не требующий класса поддержки, да и желательно, чтобы он мог атаковать противника на расстоянии.

Разбор мини-карты:

Давайте поближе рассмотрим мини-карту. Обозначение иконок на карте мы рассматривать не будем – в них довольно легко разобраться самому. Вместо этого разберем «скрытые» места. На мини-карте они никак не обозначены, но расположение этих мест для комфортной игры знать просто необходимо.

Кстати, на мини-карте можно рисовать и ставить отметки «Внимание!». Чтобы рисовать, достаточно лишь зажать клавишу Ctrl. Все ваше творчество будет видно и другим игрокам вашей команды. Отметки ставятся при зажатой клавише Alt и также будут видны всем игрокам команды.

1.Боковые магазины. Эти ларьки, в отличие от магазинов на базах, использоваться полноценно для закупки не могут ввиду малого ассортимента. В основном они служат для быстрой покупки артефактов и свитков телепортации.

2.Потайные лавки. Самые редкие и дорогие ингредиенты продаются только в потайных лавках. Если вы заранее знаете, что вам потребуется какой-либо артефакт из потайной лавки для прокачки вашего персонажа, то лучше в соответствии с этим избрать и линию. Вы же не хотите устраивать марафон через полкарты, теряя опыт и золото, ради заветного Perseverance? Интересный факт: если в состав артефакта входит хотя бы один предмет из потайной лавки, то и сам артефакт можно купить в потайной лавке.

3. Руны. Всего в игре существует пять видов рун, каждая из которых дает определенный временный эффект. Руны появляются в начале матча, а затем каждые 2 минуты. Две одинаковые руны подряд появиться не могут. За появлением рун особенно важно следить игрокам на mid’е, чтобы совершить внезапную атаку на другой фланг противника или чтобы просто восстановить свое здоровья, не тратя время на поход до базы. Установить слежку за рунами вам помогут артефакты Observer Ward.

Руна двойного урона – на 45 секунд дает подобравшему руну герою и всем его иллюзиям удвоенный базовый урон, т.е. прибавленный урон от предметов удваиваться не будет.
2)

Руна ускорения – на 30 секунд вдвое увеличивает скорость передвижения героя. Позволяет быстро вступить в бой, навалять противнику и так же быстро сбежать.
3)

Руна восстановления – в течение 30 секунд восстанавливает здоровье и ману героя. Восстановление прерывается с любым полученным уроном.
4)

Руна невидимости – делает героя невидимым на 45 секунд. Позволяет удрать от преследователей или же незаметно подобраться вплотную к врагу.
5)

Руна иллюзий - создаёт две иллюзии героя, живущие 75 секунд. Иллюзии наносят 50% урона и получают 400% урона.

Любую из рун можно поместить в предмет под незамысловатым названием Bottle (Бутылка). Позволю себе небольшое отступление, чтобы рассказать подробнее об этом артефакте. Bottle хранит в себе три «порции» воды из фонтана с вашей базы. Воду можно выпить, тем самым пополнив запас маны и здоровья. Бутылку можно регулярно пополнять, подойдя к фонтану. Второе назначение Бутылки, как и говорилось ранее, это хранение рун для последующего их использования.

4.Roshan. Этот монстр является самым сильным нейтральным крипом в игре. На карте отмечено его постоянное место жительства.

Каждые 5 минут Roshan или, как его ласково называют игроки, Роша, становится сильнее, увеличивая на 500 ед. запас здоровья, на 10 ед. силу атаки и на 0.5 ед. защиту (в виде ауры). После 45 минуты игры усиления Roshan’а прекращается.

Roshan имеет в своем распоряжении четыре способности:
1.Защита от заклинаний - нейтрализация одного вредоносного заклинания, направленного на Roshan’а каждые 15 секунд.
2.Оглушение - Roshan обладает 15% шансом нанести дополнительный урон в 50 единиц и оглушить противника на 1.65 секунд при каждой атаке.
3.Хлопок - Roshan ударяет по земле, нанося урон и замедляя ближайших противников.
4.Сила Бессмертных - Roshan обладает многочисленными защитными способностями:

  1. уменьшение урона от заклинаний на 75%
  2. любые атакующие Roshan’а иллюзии мгновенно пропадают
  3. каждые 5 минут возрастают все характеристики
    Одолеть Roshan’а один на один удается лишь единицам ввиду его неимоверной силы и огромного здоровья. Поэтому, как правило, охоту на этого монстра открывают ближе к концу игры, и убивать его идут всей командой.
    Тем не менее, получив в свое распоряжение какой-либо артефакт вампиризма, а также прокачав способности Fury Swipes и Overpower, Ursa может отправляться на убийство Роши в одиночку. Также Рошу могут убить пары героев, работающих в связке, еще на первом уровне. Эта тактика не пользуется популярностью, так как ради этого приходится надолго оставлять без защиты подходы к базе, да и награда за победу над Roshan’ом не приносит таких уж больших преимуществ над командой противника.
    К слову о награде: при смерти из Roshan’а выпадает артефакт Aegis of the Immortal. Как и подобает артефакту с подобным названием, он дает своему владельцу единожды возродиться после смерти на поле брани с полным запасом маны и здоровья. Естественно, за такой артефакт идет постоянная борьба даже между союзниками, так что постарайтесь заранее расположиться поближе к Roshan’у, чтобы первым взять артефакт. По-хорошему, Aegis стоит добровольно отдать самому мощному герою в команде. Но неудивительно, что так поступают лишь единицы. Aegis является непередаваемым артефактом и пропадает из инвентаря игрока через 10 минут (т.е. сразу после возрождения Roshan’а).

После третьего возрождения, из Roshan’a будет выпадать не только Aegis of the Immortal, но и Cheese. Сыр при грамотном использовании является тем же Aegis’ом: он мгновенно восстанавливает 2500 единиц здоровья и 1000 единиц маны.

« Восприятие — сильно, а зрение слабо. В стратегии важно видеть отдаленные вещи, как если бы они были близкими, и отдаленно смотреть на близкие вещи. »
/Миямото Мусаси/

Избрав линию, не спешите уходить далеко от базы. Со звуком рога, возвещающем о начале битвы, на поле боя появятся «крипы» - неуправляемые воины, идущие лишь по отведенной им дорожке и атакующие любого врага, которого встретят. В начале битвы крипов нужно «заблочить», т.е. встать у них на пути, ненадолго приостановив их. А нужно это для того, чтобы ваши крипы столкнулись с вражескими ближе к союзной башне. Башня поможет не только одолеть крипов, но и не подпустит к месту сражения вражеских воинов, не давая им получить опыт. Вообще, старайтесь помешать врагу получить опыт и деньги всеми доступными вам способами: бейте его, если он подойдет слишком близко к вашим крипам, используйте способности, требующие мало маны, чтобы понемногу отнимать у него здоровье, добивайте своих крипов, чтобы этого не смог сделать враг.

Это важно: нажмите кнопку «A английская», а затем нажмите на полумертвого союзного крипа левой кнопкой мыши, чтобы ударить его. То же самое можно сделать и с союзной башней.

Сами же старайтесь находиться поближе к месту сражения крипов, ведь в этом случае вы будете получать опыт с их смертью. Ну а если вы сможете убить их самостоятельно, то получите еще и золото. Ни в коем случае не бейте вражеских крипов автоатакой. Тем самым вы лишь помогаете своим крипам продвинуться дальше, отходя от союзной башни. Башня же, как и говорилось ранее, не дает врагу подойти близко и получить опыт. Так что спокойно добиваем крипов, получая опыт и золото сами. Такая тактика добивания крипов называется «фарм». С получением опыта вы будете расти в уровнях. За каждый новый уровень можно изучить новую способность персонажа или улучшить старую. Как только вы получите шестой уровень, то сможете изучить последнюю и самую мощную способность в линейке «скиллов» под названием ultimate или же, попросту, «ульта». Как и все остальные способности, ульта у каждого персонажа индивидуальна. Night Stalker, например, при помощи нее может вызвать ночь среди бела дня, дающую ему дополнительные силы; Зевс же ударяет молнией по врагу, да не по одному, а по всем вражеским героям на карте сразу.

Убить, нельзя помиловать.
Заработав шестой уровень, у вас есть 2 варианта дальнейшего развития событий:

1.«Фармим» на лесных крипах
2.Продолжаем «фармить» возле нашей башни и попутно пытаемся убить вражеских героев.

1.В первом случае идем в лес убивать сиротливо ожидающих смерти крипов. Их место обитания отмечено зелеными треугольниками на мини-карте. Такая тактика особенно подойдет героям, имеющим в запасе артефакт вампиризма. В этом случае вы практически перестанете терять здоровье в сражениях с крипами. Если не вы одни в своей команде уничтожаете лесную популяцию монстров, то не стоит лезть с помощью. Так вы отнимете у них честно заработанные деньги и опыт, а это не красиво. Заработав себе «на пропитание», можем закупиться каким-либо артефактом помощнее и смело идти с союзником в атаку.

2.Тут все просто. Продолжаем зарабатывать деньги на крипах и не даем развиваться противнику. По ходу дела периодически «кидаем» какое-нибудь атакующее заклинание во врага, заставляя его тратить свое деньги на лечащие предметы. Рано или поздно у него сдадут нервы, и он попытается пойти в атаку. Подпускаем врага поближе к вашей башне и забрасываем его способностями до смерти. Такой вариант развития событий подойдет любому классу, но лучше, если у вас в напарниках будет кто-то, способный «застанить» врага, т.е. оглушить его. На трудных линиях можно заодно устроить засаду, внезапно напав на врага из-за леса. Следите также за тем, не нужна ли кому-то из ваших напарников помощь. Ненадолго сменив линию атаки, можно быстро заработать убийство. В свою очередь, если на вашей дорожке недостает врага, то пишите в чат «ss». Эти две буквы дадут знать союзникам о возможной надвигающейся опасности. Если же тревога оказалась ложной, то пишем в чат «re».

Мы изложили лишь универсальные тактики, годные для всех персонажей. Индивидуальную же тактику каждого персонажа можно постичь только с опытом. В этом и прелесть DOTA2: улучшать навыки и постигать новые тактики игры за персонажей можно месяцами. Со временем вы сможете с простых персонажей перейти на более сложных, таких как Invoker, Pudge, Wisp, Templar Assassin, Rubick, Natures Prophet и др. В умелых руках они могут стать мощнейшим оружием, но для этого нужна практика, практика и еще раз практика. Удачи!

6. Демоны: Спектра и Террорблейд


Это не комбинация как таковая, а совет делать сборку вокруг двух невероятно сильных героев: Спектры и Террорблейда, которые вдвоем при минимальной поддержке зачистят все поле боя. Однако до их появления нужно еще как-то дожить. Это можно сделать с помощью друидов или просто сильных героев ранней игры вроде Бивня или Королевы боли. Здесь приведена сборка через обоих героев.

Сама Спектра практически в одиночку готова зачистить весь вражеский беклайн, а Террорблейд доест остальных. Главное, чтобы Спектра использовала свою способность первой, а не стояла в сайленсе после превращения ТБ или крика Квопы.

Предметы: обязательных предметов нет – собираемся по ситуации и в зависимости от вспомогательных героев.

Лорды: Аннесикс с големом даст дополнительных демонов. Энно, скорее всего, позволит лучше чувствовать себя в мидгейме.

Недостатки: сборка, завязанная на двух героях. Они могут плохо выпадать или забираться другими игроками.

Читайте также: