Doom список игр

Обновлено: 07.07.2024

Полный список игр серии Doom по порядку (хронологии) с рецензиями и оценками игроков. Обзоры и отзывы, скриншоты и видео, гайды и советы по всем основным играм серии Doom. Лучшие и худшие игры, сиквелы, приквелы и спин-оффы на PC (ПК), PS4 (Pro), Xbox One, Android, iOS (iPhone/iPad), Nintendo Switch и других популярных платформах. Все об игровой серии Doom.

18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.


Показать все мультимедиа

Wolfenstein

ТОП 5 лучших игры похожих на легендарный Doom

Нет смысла описывать каждую игру данной серии, поэтому мы предлагаем посмотреть на нее в целом. Мало, кто помнит, что трехмерные шутеры начались не с Дума, а с Вульфа. Да, разработчики все те же, но, почему-то, именно эта игра запомнилась больше всего.

Начать стоит с самой идеи того, что вторую Мировую Войну выиграла фашистская Германия. Весь мир в корне изменился, подчиняясь диктату тирана. Но в реальности мы могли наблюдать как простых немецких солдат, так и необычных противников.

Начальные проекты были более приближены к реальности, показывая нам события второй Мировой Войны. Игра, похожая на Doom, состояла из нескольких процедурно-генерируемых уровней. Последующие части уже содержали элементы оккультизма и фэнтези. Наверное, чтобы разбавить однообразный геймплей. Конечно, бить зомби или роботов куда веселее, чем рядового солдатика.

Более новые части игр, похожих на Doom, уже имеют внятное толкование, определенную сюжетную линию и устоявшегося главного героя. Там также все события приближены к реализму. Игрок сталкивается с солдатами, облаченными в технологически-продвинутую броню. Боевые машины стали более совершенными благодаря тому, что мир пошел не пути религии, а по пути технологического развития. В связи с этим альтернативная вселенная более развита, чем наша.

Rage 2

ТОП 5 лучших игры похожих на легендарный Doom

Один из самых свежих тайтлов на данный момент, который продолжает историю постапокалиптического мира. Многие игроки отмечают, что в этой игре, похожей на Doom, значительным плюсом стала возможность стрелять во все, что движется и не движется.

С момента событий первой части прошло уже три десятка лет. Огромный метеорит обрушился на планету, уничтожив практически все человечество. Оставшиеся в живых люди разделились на группы и образовали банды. Эти кровожадный убийцы не щадят никого, а правящие чины лишь на свои проблемы обращают внимание. Вот и Уокер, главный герой, решает, что такому порядку нужно положить конец.

Будучи последним рэйнджером, он не согласен нынешним положением вещей. В связи с этим, чтобы укрепить свою власть, Правительство уничтожает его дом. Уокер чудом остается в живых. Теперь его главной целью становится война, где справедливость просто обязана восторжествовать, а он станет разящим мечом в ее руках.

Некоторые игроки негодовали по поводу того, что игровой мир, хоть и большой, но совершенно пустой. Большие локации не насыщены событиями, как например, в том же Far Cry 5 или Borderlands 3. Но нельзя не отметить красочную цветовую гамму, предающей игре особый подчерк.

Статьи о Doom

'''Game Boy Advance''', Adrian Carmack, Allister Brimble, American McGee, Aubrey Hodges, Dave D. Taylor, John Carmack, John Romero, John Romero, Kevin Cloud, Robert Prince, Sandy Petersen, Shawn Green, Tom Hall, Tom Hall

classic, cooperative, first-person, fps, gore, multiplayer, singleplayer, violance




18+ 2003-2020 «ТМ-Медиа». Полное или частичное воспроизведение материалов сайта и журнала допускается только с согласия редакции.
Мнение авторов и посетителей сайта может не совпадать с мнением редакции.

Но это все пустое. Прошло двадцать с лишним лет, и, если вы хотите точно такую же игру, как делали тогда, сыграйте в стопроцентный ремейк Rise of the Triad 2013 года и познайте подлинное горе.

Время старого Doom прошло. Вот новый Doom.

Чтобы объяснить идею этого Doom, проще всего провести параллель с третьей частью. В Doom 3 ты — никто, только что прибывший охранник. Тебе все объясняют, все разжевывают. Потом появляются демоны, и ты испуганно пробираешься сквозь тьму, пытаясь понять, что происходит.

Солдату из нового Doom ничего понимать не нужно. Его буквально принесли из ада в каменном гробу; он очень зол, он — ходячий сгусток ярости, убивающий демонов уже много лет. На тридцатой секунде солдат разбивает голову зомби об угол своего саркофага. На тридцать пятой вы уже стреляете сами.

Он жив. Обзор Doom

► Происхождение солдата вызывает много вопросов: id будто пытается выстроить некую мультивременную вселенную, в которой все четыре Doom (и заодно Doom 64) каноничны. Но пока это просто смешная теория, вот вам скриншот, как я распиливаю демонскую магичку бензопилой.

Конечно, немного жаль наивного ужастика из Doom 3. Иногда кажется, будто тот зеленый интроверт-охранник бегал с фонариком где-то тут же, поблизости, шугаясь каждой тени.

Но настоящему солдату Рока, Doom Marine, до этого нет дела.

В самом начале есть прекрасная сцена: нам рассказывают, дескать, эксперимент на Марсе вышел из-под контроля, и началось вторжение демонов. На связь выходит начальник научной станции с каким-то предложением, но солдат, не дослушав, отшвыривает монитор и идет дальше. Он, как и игрок, пришел сюда убивать демонов, ничто иное его не интересует. Только этим он в конце концов и занимается.

А когда кому-то приходит в голову завести с «дум-марином» беседу, он обязательно отметит: там, куда морпеху надо сходить, есть пушка, которая ему наверняка понравится. Это единственно правильный подход, поскольку только пушки его и интересуют.

Он жив. Обзор Doom

► В редкие моменты сценарий все же вынуждает остановиться и послушать, но чаще можно просто бежать мимо сценок.

Doom подталкивает к тому, чтобы ни один выстрел не шел мимо цели. Поначалу патроны заканчиваются катастрофически быстро, дальше становится свободнее, но ресурсам все равно приходится вести счет. Палец тем временем постоянно тянется к кнопке перезарядки, однако ее нет. Перезарядка не нужна. Все как положено.

Накопленное оружие приходится чередовать: то кончаются патроны, то под ситуацию подходит что-то другое. Но каждая пушка — небольшой праздник. Дробовик — это дробовик, громкий и эффективный. Ракетомет с аппетитным «плюх» рвет в клочья толпы мелочи и большие неподвижные цели вроде жирных манкубов, но ракетометом с непривычки легко взорвать себя. Двустволка (она же, по старой традиции, «супершотган») наносит тонны урона в упор и после улучшения бьет навылет. Штурмовая винтовка неплоха на больших дистанциях и очень мясисто стрекочет. Пушка Гаусса — типичная «рельса», бьет метко, сильно, но редко. BFG хранит всего три заряда, но хорошим выстрелом можно зачистить полкарты.

И так далее. Постепенно вы открываете модули для этих пушек и зарабатываете очки для их улучшения — так можно, например, научить дробовик стрелять очередями по три или заставить гауссовку медленно разворачиваться в турель и с одного попадания валить рыцаря ада. Это не то чтобы самое главное, но приятно развязывает руки в выборе манеры боя.

Он жив. Обзор Doom

► В id явно любят свои пушки. Каждый новый экземпляр — хороший повод показательно покрутить его в руках.

Чуть разочаровывает только бензопила. Она больше похожа на «пауэрап», помогающий одним широким разрезом убить кого угодно. Топлива всегда мало, и приходится решать — убрать с поля троих маленьких демонов или одного большого; при этом стоит вспороть врага, как из него фонтаном посыплются патроны. И хотя в механику такое применение бензопилы вписывается прекрасно (когда заканчиваются боеприпасы, она, по большому счету, открывает второе дыхание), хотелось бы пользоваться ею чаще. Она слишком здорово выглядит, звучит и режет чертей на половинки.

С другой стороны, жестокости в ближнем бою и без того хватает. Выведенного из строя врага можно добить. Солдат крошит черепа голыми руками, забивает демонов насмерть оторванными ногами, скармливает манкубам их же внутренности — видно, как сильно их не любит… и насколько обычное это для него дело: анимации добивания перестаешь удивляться минут через пятнадцать, а через час уже вовсе не придаешь им значение — и это на самом деле лучшая характеристика.

«Фаталити» не рвут ритм, а встраиваются в него. Как трюки в играх про скейтеров, как удары в файтинговых комбинациях. как выстрелы из двустволки в Doom, в конце концов. И это важно, потому что в Doom промедление убивает. В Wolfenstein: The New Order иногда получалось отстреляться, окопавшись в углу, но тут такое не проходит. Нужно вырваться из окружения, занять высоту, загодя представить, куда можно рвануть, чтобы никто не успел преградить дорогу. Останавливаться нельзя.

Он жив. Обзор Doom

► В аду Doom включает жестокий платформер со стрельбой, где осечка — смерть, но к тому времени движение ощущаешь уже достаточно хорошо, чтобы с этим не возникло проблем.

Этот Doom очень быстрый — не за счет скорости бега, но за счет того, сколько можно успевать за один такт. Двигаться легко — и становится еще легче, если набрать по схронам очков прокачки и вложить их в соответствующие перки. С одной платформы на другую, выстрел, вниз, пригвоздил черта к полу, подобрал аптечку и коробку с патронами — и обратно наверх, по пути забрав отряд мелких зомби. Каруселью закружился вокруг манкуба, появились рыцари ада — бегом прочь.

Иногда на карте спрятаны «пауэрапы» в древнейшем понимании этого слова. Подобрал руну, и стал наносить четырехкратный урон или, скажем, еще быстрее бегать и стрелять. В какой момент их подбирать, вопрос не самый сложный (как правило, под конец боя, когда появляются самые злые демоны), но они отлично встряхивают рутину. Самое чудное — руна берсерка. Раньше солдат с ней просто убивал всех кулаками, а теперь — рвет в клочья. Собрал в кружок шоблу высших демонов — и закончил все чередой фаталити. Как в сказке.

Вот разве что скоростных прохождений за двадцать минут по этому Doom ждать не стоит. Карты большие, с избытком путей и тайников, однако для многих сражений вас запирают на одной арене, как в Serious Sam и Painkiller. Арена может быть очень большой, но, пока вы всех не перебьете, двери не откроются. Скорость ощущается как раз в стычках, а все, что между ними — поиски ключей, секретов и оптимальных путей, — нагнетает обстановку перед следующим боем. Ну и то чувство, когда ты видишь склад патронов и брони перед дверью и думаешь: «Черт, вот сейчас начнется», — оно тут есть.

Он жив. Обзор Doom

► Уровни здесь такие. Ориентироваться по карте может быть непросто, но в этом есть своя прелесть.

Он жив. Обзор Doom

Он жив. Обзор Doom

► Секреты бывают разного толка. После каждого уровня вам показывают, сколько вы на самом деле пропустили.

Там, где по оставшейся после Doom 3 привычке ожидаешь скримеров среди мертвой тишины, этот Doom включает металл вперемешку со скрежещущей синтетикой и спускает собак. И выжить с непривычки бывает трудно — особенно на высоких уровнях сложности. Случайно брошенный импом огненный шар пересечет твою траекторию, заденет взрывная волна от туши манкуба, по пути даст пенделя адский барон — и ты убит. Или так: потратил ты все патроны в дробовике на мелких одержимых, а навстречу вышел рыцарь ада.

Демоны не просто расставлены по карте, как в первых Doom, — они активно пользуются пространством и следуют за вами повсюду. Их способности удачно наслаиваются друг на друга: черти карабкаются по стенам, бегут наперехват, плюются огнем, рыцари, бароны и пинки отчаянно щемят, заставляя играть с ними в корриду, летающие черепушки-потерянные души орут и нервируют, а неповоротливые манкубы и какодемоны просто вынуждают обращать на себя внимание, пока вокруг бегают все остальные. Получается сложная система, хотя со стороны кажется, что вы просто бегаете и стреляете.

Он жив. Обзор Doom

► Еще тут есть боссы. Говорить о них хочется не так много — только похвалить за не самое избитое использование уже изученных механик. Побеждать их весело.

Трудно понять: то ли новый Doom — ода старым шутерам, то ли их проводы. На одном из последних уровней id будто закрывает тему прошлого: сложные высокие пространства сменяются плоскими абстрактно-геометрическими аренами с обваливающимися полами, давящими потоками и особым акцентом на поисках цветных ключей — вот, мол, как было раньше. А дальше все снова как ни в чем не бывало идет по-прежнему.

Но, если не считать секретных уровней, один в один копирующих локации из первого Doom (подсказка: ищите деревянные рычаги), объекты старины встроены в игру предельно органично. Взять монстров: вместо скользких серых мразей из третьей части тут снова теплые розовенькие бароны ада, голозадые пинки и зеленоглазые алые какодемоны — очень милые!

Он жив. Обзор Doom

► Оказавшись в таком месте, вспоминаешь если не Doom, то либо Quake, либо геометрию карт из старых Unreal Tournament. Ощущения в любом случае интересные.

Однако в контексте они умудряются выглядеть… скажем так, внушительно. При виде первого колобка-какодемона я отшатнулся было от неведомой твари, прежде чем понял: «А, это же какодемон!» — и лопнул его альтернативным огнем пушки Гаусса. Многие враги действительно выглядят опасными, да и ведут себя так — особенно на сложности «Ультражестокость» и выше, где один огненный шар обычного импа сносит половину запаса здоровья.

Но тем смешнее выходит, когда солдат голыми руками отрывает у пинки-демона его задницу и этой же задницей бьет по морде наотмашь. Вся суть игры вторит заставке. Они-то, понятно, сама ярость. Но ты — еще хуже.

Он жив. Обзор Doom

► Не возникает сомнений, что если бы Quake 3 сделали сегодня, то карты в ней выглядели бы как-то так. Но темп здесь в мультиплеере гораздо более неспешный.

Только в мультиплеере Doom смягчается. Кровь и джибзы все еще повсюду, но солдаты двигаются чуть медленнее, пушки стреляют чуть слабее и отпускаются всего по две в одни руки. По-настоящему злым начинаешь себя ощущать, только когда подбираешь руну демона, превращаясь, скажем, в барона ада, и начинаешь откусывать другим игрокам головы. В остальном же те, кто говорит, что «дум-маринов» в онлайне заменили спартанцами из Halo, не так далеки от правды.

Ради мультиплеера этот Doom брать смысла мало. Его делала другая команда (Certain Affinity, помогавшая с мультиплеером Halo 4), и даже запускается он в отдельном клиенте. Он хорош для пары партий на ходу, но ждать от него такого же феерического отката в прошлое, как в одиночном режиме, не стоит. Классический аренный deathmatch тут скорее появится благодаря редактору карт — люди уже делают нечто отдаленно похожее. Если моддеры разойдутся, будущее прекрасно.

Он жив. Обзор Doom

► Игра за демона в мультиплеере попросту круто ощущается. Но сбалансированы они странно: зачем выбирать большого барона, от которого легко убежать и в которого легко попасть, если есть куда более неприхотливый ракетчик-ревенант?

По-настоящему в Doom смущает только жалкий сюжетный крючок в концовке. Побеждаешь босса, слушаешь монолог, думаешь, что это еще не всё, — а на самом деле всё. Логотип во весь экран. Титры. Продолжение следует.

Можно понять, к чему клонят в id: работа для солдата Рока никогда не закончится, и ад будет находить все новые способы просочиться на Марс и Землю, и вообще какого черта вы относитесь ко всему этому так серьезно? Второй Doom 2: Hell on Earth — вопрос времени. Но с таким финалом вся игра — цельная, состоявшаяся — кажется прологом уровня Ground Zeroes. Или, если использовать более близкую аналогию, первым эпизодом первого Doom, доступного в версии shareware, — при том, что второго и третьего почему-то нет.

И тем не менее. Прежде чем я увидел концовку, было ли у меня время хоть раз задуматься о том, что что-то не так?

Не было. Было восемь часов суматошного бега со стрельбой. У меня двадцать очков здоровья, патронов — на десять выстрелов из дробовика, и два барона ада несутся следом. Никаких задних мыслей. Никаких сомнений. Только движение.

Представленный список отображает полную антологию - все части Doom по порядку на ПК. Популярная серия игр началась в 1993 году, новинка того времени сразу получила огромный успех. За прошедшие десятилетия многое изменилось, но основные элементы, за которые геймеры полюбили Дум, остались неизменными. Это легендарный шутер от первого лица с долей ужастика, где надо истреблять опасных монстров в огромных количествах. Разработчики смогли придумать невероятные виды оружия, способные разнести на куски любого соперника. Важной особенностью стал мультиплеер, здесь разворачивается настоящая бойня ради выживания. Дум является истинной стрелялкой и ничего лишнего. Пользуйтесь списком, чтобы скачать на компьютер нужную часть из антологии.

Quake Champions

ТОП 5 лучших игры похожих на легендарный Doom

Первая игра, похожая на Doom, действия которой происходят на разных локациях. Сюжетной линии, и вообще какого-либо повествования, здесь нет. Зато игра может похвастаться обалденной реализацией сражений в различных режимах. Но обо всем по порядку.

Очень интересная игра, похожая на Doom, способная скрасить любой вечер и скучные посиделки с друзьями.

Unreal Tournament 4

ТОП 5 лучших игры похожих на легендарный Doom

Сама же игра, похожая на Doom, является прямым продолжением Unreal Tournament 3. Всего в ней 4 различных режима прохождения, в которых игроки проявляют себя самыми разными способами.

Самым необычным является режим Showdown. Игра ведется 3х3, а игроки смогут воскресать после смерти. Всего в этом режиме пять раундов, каждый из которых длится по две минуты. Побеждает та команда, которая больше убила противников. Небольшим бонусом можно считать выбор места респауна и просмотр такого же места у противника.

К сожалению, два года назад разработка игры была временно приостановлена, так как издатель бросил все силы на поддержку развития Fortnite.

Shadow Warrior 2

ТОП 5 лучших игры похожих на легендарный Doom

Эта игра, похожая на Doom, является прямым продолжением проекта, выпущенного в 2013 году. Шутер от первого лица был выпущен для ПК осенью 2016 года, а через полгода и консольщики смогли поиграть в SW2. Олдскулищики знают, что есть ещё шутер 90-х годов выпуска.

По сюжету прошло уже пять лет после событий, произошедших в первой Shadow Warrior. В наш мир вторгается армия демонов, под предводительством Орочи Зилла. Они проникли из другого измерения, а это значит, что пришло время нашему герою, Ло Вангу, проявить себя и спасти мир.

Что касается игрового процесса, то тут можно отметить, что игроки вольны проходить игру одиноким волком, или позвать еще троих товарищей за компанию. По сравнению с первой частью, здесь появилось множество полезных возможностей. Например, локации, которые стали более обширными и доступными для исследования. Каждый раз, проходя одну и ту же миссию (да, здесь есть возможность перепроходить любую миссию), можно заметить, что уровни генерируются со всем содержимым. Тужа входит полная перепланировка локации и изменение местоположения противников. Также может измениться рельеф и погодные условия.

Читайте также: