Doom eternal клинок

Обновлено: 07.07.2024


После убийства Кибердемона, герой перемещается в преисподнюю, где он начал свой путь в Царство Титана. Добравшись до Некрополя, великий Палач Рока доходит до места хранения Горнило, но на его пути встают Стражи Ада, мощные демонические отродья, закованные в броню, но по сути, это лишь оболочка, ведь каждой такой махиной внутри управляет демонический червь-паразит. В итоге, Палачу удаётся победить троих таких демонов, после чего, Палач Рока наконец забирает Горнило. Теперь, когда клинок в руках героя, он телепортируется обратно на Марс, прямиком в технический отдел ВЕГИ. Доктор Хайден принял решения пожертвовать ВЕГОЙ, так как его уничтожение откроет портал в Ад в место, находящиеся рядом с Колодцем. Палач Рока добирается до Центрального Процессора ВЕГИ, там он делает резервную копию ВЕГИ на флешку, а затем полностью уничтожает ядро. После этого мощного скачка, Палача Рока перекидывает обратно в Ад, как и говорил Хайден, прямо рядом с Колодцем. Уже там, в Орбис Д'Нур герой с помощью Горнила поглощает мощь Колодца у элементалей призраков, а затем вступает в сражение с Владычицей Пауков, которой стала максимум на тот момент одержимая Оливия Пирс.

Samuel The End.jpg

Когда Палач Рока ставит большую жирную точку в жизни Владычицы Пауков, его телепортирует из Ада обратно в мир живых. Доктор Хайден заявляет, что победа у них в руках и демоническое вторжение остановлено, но без Аргент-энергии миру будет хуже, так что он без согласия Палача забирает его Горнило, активируя в нём энергетический меч. Забрав Горнило с собой, доктор Хайден телепортирует героя в неизвестном направлении.

Вскоре, Кан Созидательница и адские жрецы устраивают на Земле демоническое вторжение, и когда связь марсианских станций с Землёй окончательно прервалась, Сэмюэл Хайден неожиданно вернулся на родную планету аккурат перед собранием совета Союза Наций. Доктор возглавил Комитет, сопротивление против демонов, вооружившись всё тем-же Горнилом, в котором человечество видело большую надежду.

Пользователь Reddit под псевдонимом Miscreations поделился с участниками форума своим очередным изобретением: рабочим прототипом выдвижного клинка Палача Рока из DOOM Eternal.


Процесс создания смертоносного лезвия энтузиаст запечатлел на двухминутном видео (прикреплено ниже). По словам Miscreations, работа над оружием Палача Рока отняла порядка двух дней.

В комментариях под роликом автор рассказал о принципах работы устройства: лезвие удерживает замок, к которому прикреплена обёрнутая вокруг трёх пальцев энтузиаста верёвка. Сжав кулак, Miscreations высвобождает клинок.

Точной копией холодного оружия Палача Рока изобретение Miscreations не является — задвигать клинок приходится вручную, — однако раскрашенные в цвета какодемона арбузы рубит будь здоров.

Клинок из DOOM Eternal — далеко не первое воплощение видеоигровых предметов усилиями Miscreations. Ранее энтуазиаст воссоздавал оружие и броню из серии Dark Souls, костюмы из Cyberpunk 2077 и многое другое.

Выдвижное лезвие стало одним из нововведений в DOOM Eternal. Самостоятельно рубить с его помощью демонов нельзя — клинок используется автоматически в моменты добивания некоторых противников и в сюжетных сценах.

DOOM Eternal вышла 20 марта на PC, PS4, Xbox One и в Google Stadia, тогда как на Nintendo Switch появится позже. Стартовые продажи шутера оказались вдвое лучше, чем у прошлой части.

Doom Eternal в чем-то развила идеи предшественницы 2016 года, но во многом оказалась совсем иной игрой — как в сюжетном плане, так и в геймплейном. Дополнение The Ancient Gods, вышедшее в двух частях, еще больше дистанцируется от перезапуска Doom. Все заигрывания с фантастикой окончательно уступили место пафосному технофэнтези с налетом Warhammer, а сражения как никогда раньше требовательны к умению жонглировать арсеналом.

Последний гитарный запил

Работа еще не закончена

Работа еще не закончена

Икона Греха повержена, а человечество спасено от демонических полчищ. Однако работа Палача Рока не закончена — он должен искоренить адские отродья раз и навсегда. Это весь сюжет обеих The Ancient Gods. Серия Doom последние два выпуска вообще не заморачивалась с глубокой историей, а дополнения вовсе вернулись на уровень оригинальной игры 1993 года. Одно заметное различие: кодекс, раскрывающий мифологию мира, находится непосредственно в меню — пересказ сюжета исходной Doom, напомним, лежал в файле readme.txt в папочке с игрой.

Летающая крепость осталась в прошлом, а перемещаться по миру нашему протагонисту помогает стажер из UAC. Не знаю, на каких именно условиях Палач сотрудничает с человечеством, но я бы тоже не отказал в услугах парню, который соло расправляется со всей демонической армией. Обе части Ancient Gods содержат по три уровня, набитых самой разнообразной нечистью. Герой уже собрал полный арсенал, костюм и пушки максимально улучшены, так что в первом же эпизоде нас сразу бросают в мясорубку. Никакого сюсюканья.

Ancient Gods — Part 1 сурова даже к ветеранам, прорвавшимся через Eternal на «ультранасилии» или «кошмаре». Баланс в первом DLC вызывает очень большие вопросы. Чтобы осилить его на высокой сложности, требуется не просто разобраться в механике Eternal, но мастерски — мастерски — ей овладеть. Здесь нечего ловить без умения молниеносно переключать оружие и поддерживать стабильный поток свинца и энергии в сторону адских тварей.

If there is something strange In your neighborhood Who you gonna call? Doom Slayer!

If there is something strange
In your neighborhood
Who you gonna call?
Doom Slayer!

При этом на первом уровне, на станции посреди бушующего моря, вас хоть и заваливает кучей мощных монстров (с первых минут наседают манкубусы и рыцари ада с клинками), но это еще не ощущается издевательством. Каждая битва — суровое, но адреналиновое испытание ваших навыков, отработанных в основной игре. Платформенные эпизоды, раздражающие некоторых игроков, сведены к минимуму, поэтому перестрелки следуют одна за другой, не давая отдыха.

В этом изнуряющем темпе кроется одна из главных бед Ancient Gods — Part 1. Ни интерлюдий в Крепости между миссиями, ни расслабляющих прыжков по платформам. Поверьте, даже если вы плевались от них раньше, вы по ним заскучаете. После схватки с двумя мародерами разом руки натурально дрожат, но единственная возможность перевести дух — выключить игру и вернуться позже. В Eternal был четко выверенный ритм, тут его нет.

Чем дальше, тем больше дополнение раздражает, а в какой-то момент начинает восприниматься как просто нечестное. Новые Doom чертовски стремительны, поэтому крайне важно позволить игроку читать ситуацию: какие на арене есть маршруты, где опасность, куда можно отступить. The Ancient Gods же играет грязно: щупальца спрятаны под водной гладью, и вы просто не видите ловушки; туман может скрывать врагов, которые по вам стреляют; при этом на поле боя появляются монстры, которых можно подстрелить только в короткий промежуток, когда те готовят мощную атаку. Чудом уворачиваться от кусачих тварей, выжидая, пока одна из них откроется для меткого выстрела в голову, — это не то, чего хочется от адреналинового экшена с выкрученной на максимум сложностью и сумасшедшей динамикой.

С такими скинами даже жаль, что редко видишь героя со стороны

С такими скинами даже жаль, что редко видишь героя со стороны

Doom Eternal в любой ситуации предлагала разные подходы к любым врагам. Одни более эффективны, другие нет, но на рельсы шутер в любом случае не ставил. The Ancient Gods зажимает в клещи и требует, чтобы с конкретным оппонентом вы дрались лишь единственно верным способом. И первая часть DLC делает это чрезмерно жестко. Появляются одержимые духом враги, которые намного быстрее и крепче обычных. И как только вы расправитесь с подобным демоном, духа можно будет уничтожить лишь с помощью лучевой модификации плазмагана. Что, не оказалось зарядов для плазмы? Ну вы поищите, а дух пока вселится в другую тварь. Например, в барона ада. А нечего было зевать!

Подобные нововведения, если они дозированы, неплохо освежают сражения и заставляют думать не только быстро, но и тактически. Вот только в Part 1 на голову Палача вываливают все разом, ставят в нечестные условия и давят количеством, не давая выдохнуть. Не представляю, какой нужен навык, чтобы осилить это на максимальной сложности с одной жизнью.

К счастью, две части The Ancient Gods разделяют полгода, и за это время разработчики внесли корректировки в выбранный курс — Part 2 выглядит куда более сбалансированной. В ней мы прогуляемся по миру Стражей, Земле после апокалипсиса и самому Аду. Хотя с точки зрения визуального дизайна они не слишком примечательны, спроектированы уровни гораздо лучше. Появились обширные арены, где есть место для маневра, при этом остались и ловушки, когда вас запирают с монстрами на маленьком пятачке. В таких ситуациях типы демонов подобраны довольно удачно, и схватка из банальной перестрелки превращается скорее в загадку.

Во второй части The Ancient Gods крюк дробовика нужно использовать и для передвижения

Во второй части The Ancient Gods крюк дробовика нужно использовать и для передвижения

Снова возникает чувство ритма: жесткие зарубы разбавлены платформингом (очень в меру) и простенькими стычками с пушечным мясом. Иногда просто хочется порвать на куски пару десятков импов, и игра это чувствует. Хоть второе дополнение тоже использует духов, монстров с коротким окном для убийства и вводит еще парочку мерзких противников, оно делает это дозированно и дает инструмент, позволяющий преодолеть свалившиеся трудности.

Речь, конечно, про новое оружие — энергетический молот. Он бьет по площади, наносит приличный урон и оглушает большинство врагов. Или увеличивает окно для атаки в случае, если демон уязвим лишь в ограниченный период времени. Благодаря этому стычка с двумя мародерами разом теперь не воспринимается как «господи, сколько можно!». Также улучшена читаемость интерфейса — статус заряда некоторых гаджетов теперь висит около прицела, что удобно.

С точки зрения баланса и темпа The Ancient Gods — Part 2 удалось на славу. А вот как заключительная глава в кровавом походе Палача Рока, к сожалению, дополнение смотрится слабовато. Если это и не финал для героя, то как минимум следующего пришествия придется ждать долго. Запоминающейся точки не вышло. Эпическое противостояние армии Стражей и адских полчищ из трейлера — лишь замануха, которая разворачивается исключительно в роликах или просто на фоне, пока Палач, как и всегда, бегает от арены к арене. Да и финальный босс вышел неоднозначным. По сути, это дуэль с улучшенной версией того же злосчастного мародера. Красиво поставленная, но по ощущениям скорее нудная.

Жаль, но это всего лишь фон

Жаль, но это всего лишь фон

Неровная, но приятная добавка для всех любителей Doom Eternal. Если вам нравится механика, заложенная в основную игру, то и дополнение обязательно стоит попробовать. Тем, кто остался разочарован вектором развития серии, делать здесь нечего — геймплей тот же, только еще брутальнее, а сюжетно финал вышел в лучшем случае смазанным.

Достоинства:

  • механика все так же удачно работает и заставляет жонглировать оружием;
  • пополнения в бестиарии добавили сражениям глубины;
  • The Ancient Gods — Part 2 предлагает разнообразные ситуации.

Недостатки:

  • дисбаланс в The Ancient Gods — Part 1;
  • слабый финал для истории, начатой в Doom (2016).

Общее впечатление

Палач Рока уходит на долгий перерыв. К сожалению, отнюдь не на высокой ноте.

QuakeCon 2018 подарил нам массу подробностей о грядущей DOOM Eternal. Раньше мы знали только название да место действия, но теперь информации куда больше. Например, разработчики отказались от цифры в наименовании игры во избежание путаницы в проектах — даже внутри студии первую часть называли DOOM 2016. В общем, чего рассусоливать, погнали!

7. Будут совершенно новые враги

Разработчики немного увлеклись скелетами: их в Eternal сразу несколько подвидов. Один обвешан гранатомётами и за неимением ног перемещается на реактивной платформе, а второй частично покрыт такой же бронёй, как и Думгай. Да ещё и вооружён подозрительно знакомым дробовиком! Разработчики назвали этого скелета мародёром и отдельно отметили, что зелёная броня у него не просто так.

15 важных фактов о новой DOOM
15 важных фактов о новой DOOM

15. Разработчики планируют сюжетные DLC

Это, конечно, куда интереснее дополнительных персонажей для сетевой игры. Но. как давно вы видели хорошее сюжетное дополнение для одиночного шутера? Обычно нас пускают побегать несколько часов по непонятным задворкам в роли какого-нибудь второстепенного персонажа. Основная история не становится богаче, герои не раскрываются с новой стороны.

15 важных фактов о новой DOOM

Впрочем, DOOM в этом плане может быть особенным. Тут ведь нет ни статистов, ни побочных историй. Есть только Думгай и черти, которых надо нафаршировать свинцом, плазмой и пенделями. А уж основная это кампания или дополнение — неважно. Драйвово будет наверняка!

9. В DOOM пропишут достойный сюжет, а сам мир проработают

Разработчики обещают полноценную вселенную — DOOM Universe. С серьёзной и продуманной мифологией. И если два десятка лет назад Кармак думал, что шутеру сюжет не нужен, то теперь времена изменились.

3. Уворачиваться станет проще

Дум Слэер освоит быстрые рывки, здорово помогающие уходить от молниеносных атак демонов. Похоже, это ещё один уверенный шаг в сторону слэшеров: толстошкурые монстры, которых нужно долго ковырять, темп как основа геймплея и механика добиваний давно роднили игру с этим жанром.

Рывки разрешат совершать даже в воздухе. Кроме того, двойную распрыжку можно будет повторить без приземления, если схватиться по дороге за выступающую деталь декора: прыгнул дважды, зацепился за трубу в воздухе, раскачался — и можно прыгать ещё два раза! Определённо, мобильность персонажа в сиквеле возрастёт на порядок.

8. Повреждения отобразятся на монстрах

Проще говоря, демоны будут разваливаться на куски. У зомби обнажится скелет, конечности арахнотронов будут истончаться, а элементаль боли в бою может даже лишиться рога! Мяса станет так много, что прошлый DOOM на фоне Eternal покажется вам слегка вегетарианским.

15 важных фактов о новой DOOM

5. Классический плазмаган возвращается

15 важных фактов о новой DOOM
15 важных фактов о новой DOOM

Плазменная винтовка из предыдущей игры не смогла заменить старый плазмаган: она была слишком «обычной», выдавала слишком уж мало урона. Но в Eternal нам вернут оружие юности! Вереницы голубых шариков снова станут ночным кошмаром для демонов, а странная форма дула опять войдёт в моду. Правда, называться оружие будет по-прежнему плазменной винтовкой.

11. Динамика на PC и консолях разная

15 важных фактов о новой DOOM

DOOM с мышкой и с геймпадом — почти две разные игры. Темп отстрела зомби на мощном РС куда выше. Разработчики это понимают, но всё равно выпустят игру и на Xbox One, и на PlayStation 4, и на Switch. Игра выйдет на всех платформах в один день, но FPS в версии для Switch, как и в случае с первой частью, ограничат тридцатью кадрами в секунду.

2. Вместо пилы иногда будет меч

Бензопила осталась в арсенале и, похоже, нисколько не изменилась: это по-прежнему надёжный инструмент для ближнего боя. Да и патроны выпадают из распиленных тушек в солидном количестве. Однако кроме пилы мы порой будем брать в руки рунический меч — похоже, это какая-то новая механика борьбы с боссами. Выглядит он отлично, жаль только, не показали, на что он способен в действии.

15 важных фактов о новой DOOM

14. Будет классический мультиплеер

15 важных фактов о новой DOOM

Кроме вторжений, в DOOM вернётся старый добрый мультиплеер, то есть без игры за демонов и прочих экспериментов, в том числе не стоит ждать редактор карт SnapMap. Из-за фиксации на мультиплеере дополнения к игре 2016 года почти не запомнились аудитории. В век сетевых шутеров DOOM всё-таки воспринимается больше как одиночный проект, штучный товар, и покупают его обычно ради одиночной кампании.

1. Персонаж в Eternal куда сильнее

Если раньше врагов полагалось добивать исключительно голыми руками, то теперь в распоряжении Дум Слэера складное лезвие. Оно разнообразит расправы и чуточку ускорит их: монстров можно протыкать, обезглавливать, разрезать вдоль. Но самое смачное добивание всё равно делается кулаком: возможность расплющить голову какого-нибудь зомби одним ударом дорогого стоит!

А ещё у Думгая появится мощная заплечная пушка, сменившая ручные гранаты. Она умеет плеваться и огнём, и взрывчаткой, а боезапас восстанавливается автоматически.

15 важных фактов о новой DOOM

12. Музыку опять пишет Мик Гордон

15 важных фактов о новой DOOM

В прошлый раз Гордон справился отлично, лучшего человека на роль композитора для DOOM Eternal придумать сложно. Кстати, в какой-то мере игрок тоже участвует в саундтреке, ведь звуки выстрелов — его неотъемлемая часть!

13. Другие игроки усложнят вам жизнь

15 важных фактов о новой DOOM

Чтобы одиночная кампания чаще преподносила сюрпризы, в DOOM Eternal добавят функцию вторжений, хорошо знакомую по Dark Souls. К вам в игру будут забредать монстры под управлением других игроков — как поодиночке, так и группами. Будут ли такие монстры сильнее и опаснее, непонятно, но, по идее, должны, иначе будут умирать от первого же попадания из BFG или встречи с бензопилой. А если желания бороться с живыми людьми нет, вторжения всегда можно отключить.

6. Появятся противники из оригинальной Doom II

Зомби-сержанты, арахнотроны и элементали боли снова безуспешно попробуют остановить Думгая. В этот раз дизайнеры и впрямь постарались сделать врагов похожими на своих пиксельных предков, узнаются они с одного взгляда.

15 важных фактов о новой DOOM
15 важных фактов о новой DOOM

И изменения коснулись не только новоприбывших — противников из игры 2016 года тоже чуть подрихтовали, и какодемоны, например, вновь заиграли красками.

10. Место действия — не только Земля


Визуально некоторые новые локации отсылают нас к Вестмаршу из Diablo III — даже статуи похожи!

Отстреливать монстров среди руин — это хорошо, но разработчикам есть что ещё показать. Думгай побывает и на спутнике Марса, Фобосе, и в аду, притом в более интересной его части. А ещё нам покажут новое загадочное место, которое ранее в DOOM никогда не демонстрировали. Неужели это будет технорай?

4. Больше вертикального геймплея, чем в оригинале

15 важных фактов о новой DOOM

Отныне игрок будет проводить в воздухе куда больше времени. Рельеф уровней усложнится, а кое-где встретятся и подбрасывающие игрока платформы. Более того, Думгай сможет забираться по некоторым стенам, цепляясь за трещины.

Но главное нововведение — подствольный крюк-кошка для дробовика. Классная идея! Двустволка ведь хороша именно на близкой дистанции, и сокращать её фирменным «GET OVER HERE!» Скорпиона — уместное решение. И ведь разработчики сделали эту фишку ещё круче: не монстр притягивается в объятья игрока, а сам игрок подлетает к нему. Притянулся, выстрелил, притянулся к новой цели: так можно быстро забираться на верхотуру, главное, чтоб врагов хватало!

Читайте также: