Don t starve стена из травы

Обновлено: 07.07.2024

Лагерь

Теперь о том, что необходимо будет построить для того, что бы в последствии это не пришлось ломать или же переносить куда-то в сторону. Как я уже писал выше, важно то, как будет расположена Снежкомётная машина. Её функция — тушить возгорания, пожары, которые будут очень часто случаться в летний сезон. Не смотря на то, что со свой задачей она более чем справляется, у неё есть один существенный минус — она тушит костры. Причём не важно обычный это или эндотермический костёр, Снежкомётная машина затушит его в любом случае. Есть два способа этого избежать: первый это установить костёр вне её радиуса. Второй: установить мод, который позволит им сосуществовать (об этом подробней в конце руководства)

Вот мой пример того, как Я обычно строю свой лагерь в Don't Starve Together. Обратите внимание — все воспламеняемые постройки находятся внутри её радиуса действия (бирюзовый круг).


Я не призываю вас делать точно такую же базу как на картинке, это просто пример того, как можно расположить постройки, относительно этой машины.

Однако хочу обратить ваше внимание на несколько вещей:

Первая — наличие двух кострищь

Центральное кострище возле машины будет использоваться в зимний, весенний и осенний сезоны. Так как в эти времена года Снежкомётная машина вам будет не нужна, то и надобность костра за её радиусом отпадает.
А вот второй костёр в верхнем правом углу вы будите использовать летом, на пример если вам понадобиться пожарить себе еду или же просто как дополнительное освещение.

Вторая — громоотводы

Весной будут идти сильные ливни и вместе с ними будут приходить и молнии. Так-как кроме WX-78 никто пользу от электрического удара для себя извлекать не будет — рекомендую установить два громоотвода в разных концах лагеря, во избежании лишних проблем.

Третья — Научная машина

Вы заметили что её не было на изображении лагеря? Дело в том, что Алхимическая машина делает всё то же, что и Научная, так что надобность в последней отпадает и Я рекомендую сносить её всякий раз, когда будет готова замена.

Четвёртая — КАМЕННАЯ СТЕНА

Обычно игроки, которые играют в Don't Starve не так давно, говорят, что каменная стена хоть и лучше деревянной, но делается всё же дороже, и следовательно создают именно последний вариант. Это фатальная ошибка, ибо летом ваша стена и весь лагерь будет гореть так, будто вместо дождя всю весну вас поливали керосином.

На этом с лагерем пока всё. Если у вас возник вопрос по птичьей клетке — она не воспламеняется, спите спокойно.

Теперь об одежде на зиму

Буду краток
Вам необходима как минимум одна вещь (в идеале две) для поддержания температуры своего тела. Напоминаю, что выше я оставил ссылку на википедию, где рассказывается о теплоизоляции всех вещей в игре, так что сейчас я расскажу лишь о лучших из них.

Толстовка и утепленная толстовка.
Лучшая из более-менее легко доступных защит от потери тепла.
Обычная толстовка защищает вас нас 60 единиц тепла и имеет прочность 15 дней. Утепленный вариант можно сделать лишь из утепленного хобота Коалослона, который встречается только зимой. Защищает на 240 и имеет прочность 15 игровых дней.

Шляпа биффало и зимняя шапка.
Лучшие вещи для согревания вашей макушки. Шляпа биффало защищает на 240 единиц и имеет прочность 10 игровых дней. Лучший головной убор для теплоизоляции, единственный минус — для создания необходим рог биффало. Зимняя шапка добывается проще — нужна всего лишь шерсть биффало и паутина, но защищает хуже. Повышает теплоизоляцию на 120 и держится 10 дней.

Весна


Это самое влажное время года. Если вы не успели сделать себе дождевик или любую другую защиту от дождя — вашему рассудку и температуре тела будет несладко.
Хоть весной в отличии от зимы и лета относительно спокойно, она может преподнести вам и свои сюрпризы, а именно: появление Лусей, дождь из лягушек, ливни, повышенная активность пауков и спаривание биффало и куда же без молний.

Начну по порядку

Влажность — если сильно промокнуть, ваш рассудок начнёт очень быстро опускаться до нулевой отметки, а температура тела упадёт до такой степени, что вы начнёте замерзать. Если же вы играете на WX-78, то ко всем этим бонусам вы так же получаете постоянный урон от воды. Влажные вещи могут выскользнуть из ваших рук. Так же все влажные вещи будут отнимать ваш рассудок. Влажная еда будет портиться на 30% быстрее, чем обычно.

Лусь — это босс, появляющийся около гнёзд по всей карте. Сам не нападёт, но если вы будите слишком близко к нему или к его потомству, то с ревом кинется на вас прогоняя прочь.

Дождь из лягушек — помимо капель, с неба будет падать огромное количество агрессивно настроенных жаб и нигде, кроме пещер, от них спрятаться у вас не выйдет. Шанс его появления 16% при стандартных настройках игры. Как по мне — это полный мазохизм, особенно в первый раз, однако же отключать вам его я не советую, уж больно много эмоций вы рискуете потерять.

Ливни — тут всё просто. Если есть специальная одежда, то дождь вам не страшен. Хочу лишь сказать, что в пещерах он будет идти постоянно, не прекращаясь.

Активность животных — пауков больше, пчелы агрессивней, кролики в норах, высокие птицы злее, появляются приманкоцветы, биффало спариваются. Вроде бы всё.

Молнии — тоже ничего сложного. Если вы установили парочку громоотводов на базе, то бояться вам нечего. Если нет, то делайте быстрее, кроме WX-78 молнии никто не любит.

Окончив с особенностями весны, предлагаю перейти к тому, чем заняться себя в этот дождливый сезон:

Сделать одежду на лето

Для комфортного выживания летом, вам понадобиться сделать несколько вещей, а именно: ледяной куб и летний свежилет. Так же можно создать ледяной амулет + один из игроков будет иметь Глазонтик, сделанный из глаза Циклоп-оленя

Запастись льдом

К лету практически все ледники растают, а вот в холодильнике он будет храниться очень долгое время. В основном лёд понадобиться нам для починки ледяного куба, но его так же можно будет использовать в качестве охлаждающей пищи и обязательно для создания снежкомётной машины

Создать Снежкомётную машину

15 льда нужно на её создание и не советую это откладывать. Она ваш единственный билет в следующую осень. Ставить её нужно строго так, что бы всё воспламеняющееся было в радиусе её действия.

Пофармить Луся

Не только его, но и его потомство. Перья и мясо — вот вся ваша добыча от этого занятия. Перья служат для создания роскошного веера (рекомендую вам сделать минимум один) и ветродуя. При убийстве босса лусята обозлятся на вас и начнут атаковать, превращаясь в маленькие торнадо. Будьте аккуратны ибо это может быть очень внезапно для вас и потребует сноровки для уклонения и убийства этих птенцов. Так же при сражении с ними будет идти дождь и в лусят будет попадать молния, не наносящая им урона.

И да, совсем забыл, Лусь своим криком будет выбивать оружие из ваших рук.

В принципе на этом с весной всё. Не такой лёгкий сезон, какой ожидаешь после холодной зимы, однако худший кошмар ещё у вас впереди.


В кузнице с лавой было не так жарко. Почему я горю?

Лето — самый сложный из всех сезонов. Из-за аномально высоких температур, пожаров, остановки роста растений и огненных гончих этот сезон будет самым трудным из всех тех, что вы прошли до этого момента. Если вы не успели сделать себе защитную одежду и снежкомётную машину, то мне будет любопытно почитать о том, как вам удалось пережить этот ад и вернуться обратно живым.

В пустыне происходит три вещи. Первая — оазис наполняется водой, вторая — Муралев выползает наружу и третья — начинается песчаная буря.

Все растения, будь то грядки или ягоды засыхают, не принося плодов.

Еда портится на 25% быстрее.

Поднимается температура, со временем доходя до 100 градусов по Цельсию.

Вместо ледяных, теперь помимо обычных особей будут прибегать огненные гончие. После своей смерти они поджигают всё вокруг и имеют маленький шанс уронить вам рубин. Представляют большую опасность, ибо из-за них у вас может сгореть лагерь, лес, вещи, видеокарта и то место, на котором вы обычно сидите.

В пещерах прохладнее, чем на поверхности.

О том, что можно поделать летом, я сейчас расскажу поподробнее:

Во первых — бегите в оазис и ловите там пакеты.

В них содержатся различные безделушки, которые можно будет обменять Королю Свиней на золото или Муральву на пустынный камень. Так же из пакетов вам могут выпасть различные рецепты, и самые нужные из них — это рецепты на модные очки и на пустынные очки. В этих очках вы будите нормально двигаться и видеть в песчаной буре.
ВАЖНО. Пляжная игрушка (Beach Toy) меняется Муральвом на рецепт ленивого пустынника, что является единственным способом как его можно получить (перекатиполе не в счёт).

Во вторых — задабривайте, избегайте или одолейте Муральва!

Муралев будет атаковать через всю карту одного игрока на выбор, образуя под ним две больших воронки, появление которых наносит большой урон и ломает постройки. Эти воронки существуют большое количество дней и замедляют персонажа, если он решит в неё зайти. Если они окажутся у вас на базе — это будет очень неудобная штука, избавить от которой вас сможет лишь время. Если игрок в пещере, то на него упадёт два каменных шипа, которых тоже можно будет избежать. Перед атакой земля под вами начнёт трескаться, а персонаж скажет фразу о приближающейся угрозе. В пещере вместо треска начнётся камнепад.

Гнева Муральва можно избежать часто торгуя с ним или же победив его в бою. Если с первым всё просто, то второе довольно непростой процесс, который требует дополнительного ознакомления, так что я отправляю вас на википедию, если вам интересно как его одолеть.

Это всё. Больше ничего особенного летом сделать у вас не получится.

Гломмер

Это что-то вроде постскриптума. Не забудьте в полнолуние подойти и забрать цветок со статуи Гломмера. Гломмер — это та небольшая поблажка, которую Don't Starve даёт игроку. За безвозмездно вы получаете восстановление рассудка и отличное топливо для костра, в виде слизи этого существа. Главное хорошо его охраняйте.


Ничего с лагерем пока что делать не придётся, по этому всю зиму можем смело греться у костра и периодически выбираться на охоту. Хотя кое-какие вещи вам всё же придётся добыть — это кусочки щупальца, бивень МакБивня и его Тэм-о-шентер.

Если последнее не совсем обязательно, то вот щупальца будут нужны вам в любом случае. Из них создаётся вещь, которая даст вам спокойно жить весь следующий сезон, а именно дождевик. Он имеет на столько хорошую водонепроницаемость, что надев лишь его вы полностью изолируете себя от влажности.

Вот те вещи, которые нужно будет сделать за зиму:

Добыть кусочки щупальца

По 2 на каждого игрока.

Добыть бивень МакБивня и Тэм-о-шентер

Это не совсем необходимо, однако из бивня делаются такие замечательные вещи как повышающая скорость бега трость и помогающая с приручение биффало щётка.
А Тэм-о-шентер — это головной убор, защищающий от потери тепла как зимняя шапка (120 ед.) и восстанавливающий рассудок на 6,7 в минуту, что сильнее чем у цилиндра

Подготовиться к схватке с Циклоп-оленем

Циклоп-олень — босс, который приходит в конце зимы. На самом деле не всегда так, он может явить вам свою тушу и за 4-5 дней до окончания холодов. Подготовка к нему подразумевает добычу ресурсов и создание оружия и броня для сражения. Можно натравить его на биффало и позволить им разобраться с Циклопом, но есть вероятность того, что стадо вы больше никогда не увидите. Хоть и не самый сложный из боссов, но новичкам обычно именно он доставляет больше всего проблем.

Это всё, чем можно заняться зимой. Не так много как осенью, однако из-за холода и нехватки пищи, дел у вас всегда будет с лихвой.

Хочу напомнить вам только о трех вещах: не думайте что зимой в основном нужно сидеть дома, у костра, и прогревать кости. Тем самым вы делаете своё прохождение утомительно-скучным и просто теряете драгоценное время.
Лучший способ добыть себе еду — охота. В смысле выслеживание зверя по следам, а не понятие охота в общем.

И последнее — зимой, помимо обычных гончих, будут прибегать ещё их ледяные особи. После смерти, она замораживают всех существ во круг себя (со 2 раза) и может уронить вам сапфир, хоть и шанс его выпадения довольно низок.

Основы основ

Первым делом, когда вы заходите в мир, вы видите такие показатели:

Здоровье - самый важный показатель, оно опускается, когда вы получаете урон, а урон вы получаете от природных явлений по типу слишком сильной жары/холода, а ещё от враждебных существ. Логично, что если здоровье опустится до нуля, вы podoxnete.

Сытость - тоже довольно важный показатель. Если сытость полностью упала, то здоровье будет тихонько падать, чтобы быстрее прекратить это, надо что-нибудь съесть!

Рассудок - не самый важный показатель, но вы тоже можете от него cdоxnуть. У рассудка есть пороги, смотрите:

Поэтому рассудок лучше держать в тонусе, а чтобы его так держать, надо кушать определённую нямку и использовать специальные предметы. Но если вам надо фармить топливо ужаса, то идите и ешьте кое-какие продукты, понижающие рассудок, надевайте морской венок, если вы в тугезке, берите хилки на всякий пожарный и бейте ужасов!

Основы основ №3

Осень - самое комфортное время года, дожди льют редко, ночь достаточно короткая, растения растут лучше, под ногами валяется нямка, ну и короче вообще все чики-пуки, особенно в самой первой осени. Не надо бояться перегрева/переохлаждения, это ж осень! Кстати, первой осенью вы ДОЛЖНЫ сделать базу, так как вещи нормально не перетащить, только если это не переносные вещи Варли.

Зима - то самое время года, в котором новички постоянно сливаются (ну и я за компанию :D). А почему сливаются? Потому что те же кусты с ягодами начинают произрастает гораааздо медленней. Соответственно, вы начинаете голодать. Но остались же мобы! Вот вы их и начнёте ээм.. Ну да. Варить в казане (казан к зиме у вас обязательно должен быть, а ещё норм база и холодосы!). Но вот только осталась главная проблема зимы - холод. В Константе просто аномальные холода зимой! Так что, не расслабляемся! Делайте термальный камень, грейте его у костра, берите его в инвентарь, делайте классик шапку из шерсти бифало и паутины, а ещё можно убить коалослона, он появляется осенью с красной шерстью, а зимой - с белой. Хобот зимнего коалослона гораздо лучше осеннего. Ну и да, из хобота можно сделать шубу, но мне хватает, если честно и термалки с шапкой, а на тело - рюкзак. Блин, обожаю зиму из-за тефтелек, дружелюбной атмосферы на клеевских серверах в мультиплеере и циклоп-Олега из-за которого у меня адско понижается рассудок и я с вероятностью в 100% сdыxayu.

Примечание: у таких персов как Уилсон, Веббер растёт борода, у неё всего три стадии, самая последняя нормально защищает от холода, бороду можно сбрить, и получить клочок бороды или паутину соответственно, но сбивать бороду лучше вообще летом, когда жарища. А ещё у Вуди есть борода, которая его немного защищает от холода, только вот её нельзя сбрить. А ещё Уиллоу быстрее замерзает.

Весна - это время года, когда часто всегда капает дождь. Когда ты, так сказать, мокреешь, появляется шкала мокрения. Она выглядит как капля. Ну и вот, чем больше ты мокреешь, тем больше у тебя тратится рассудка и ты ещё параллельно замерзаешь. Так что, не отбрасываем куда подальше шапки и шубы, ад ещё не закончился! А ещё весной появляется огромееенный гуселось. Разрабы обожают оленей и лосей:D)). А ещё, кстати, мокрые предметы могут с какой-то вероятностью выскользнуть из рук. Ещё мокрая еда портится быстрее. Чтобы предотвратить эти неприятные штуки нам следует сделать зонтик и ходить с зонтом во время дождя. Там ещё дождевик есть, но мне хватает и зонта.

Примечание: у Вурт не тратится рассудок при повышенной влажности, а ещё у неё не выскальзывают предметы из рук.

Лето - то самое время года, когда оставшиеся новички рассеиваются из неголодайкиного сита. Лето достаточно сложное, так как в любой момент может загореться твоя наипрекраснейшая база. Но чтобы такого не было, нужно скрафтить снежкокидательную машину, или как там.. Ещё летом быстрее портится еда. Чтоб не зажариться до хрустящей корочки, надо опять же таскать с собой термальный камешек, только его уже надо охладить с помощью специального костра/кострища. Но вот на этом специальном костре уже нифига не подаришь, потому что он как-бы холодный (логично). Ещё финальным боссом лета считается.. (Барабанная дробь..). Драконья муха! Обожаю разрабов за такие гениальные названия!)

Примечание: Уиллоу немного дольше держится при сильной жаре, а ещё она неуязвима к огню.


В данном руководстве будут рассказаны основы постройки по-настоящему стоящей базы в такой распрекрасной игре как Don't Starve Together.


2


1


3,150 уникальных посетителей
133 добавили в избранное












Этот большой гайд по постройке базы будет призван просветить новичков(а может даже и заядлых игроков) в такой теме как постройка базы. Я постараюсь добавить сюда максимум информации, которую знал сам. Где расположить базу? Что строить в первую очередь? Как поставить казаны и холодильники правильно? Как посадить на базе кусты и огороды? Как сделать пасеку для добычи меда? Как перенести паучьи гнезда и поднять из подземелья домики зайцев? Как сделать ферму по добыче мяса? - ответы на эти и другие вопросы вы сможете лицезреть здесь.

Первое, что мы должны сделать – выбрать место для своей будущей базы. Не спешите, у нас на это целая осень, а это ни много ни мало 20 дней. Всю осень мы можем бегать где угодно, разведывать карту, подсвечивать по ночам факелом и питаться ягодами. Это будет намного лучше, чем построить базу в первые дни игры, которая вызовет массу неудобств, и которую потом придется переносить зимой. Однако, если вы делаете публичный сервер, можно поставить возле портала каменное кострище, научную машину и котел, чтобы другим игрокам было проще начать игру. Там же можно оставить табличку, на которой указать месторасположения вашей основной базы. Или вообще высадить к ней дорогу из елок, сажая шишки.

Существуют разные варианты, где нужно ставить базу в DST, но отыграв достаточно большое количество игр, я(как наверное и вы) понял, что выгодно останавливаться исключительно на одном. Нужно найти БИФАЛО!
И на это есть 3 причины. Во-первых: навоз, который они дают – необходим для грядок в огромных количествах, во-вторых, во время нападения гончих, лучше всего бежать именно к этим созданиям. Ведь они не только эффективнее всех в бою, но и не поедают лут, падающий с гончих. А в-третьих: с них ночью можно состричь шерсть, которая нужна для большинства тёплых предметов.

Базу нужно располагать так, чтобы в случае чего можно было быстро добраться до буйволов, пусть даже через червоточину. С какой стороны от них ставить базу? Просто выбирайте удобное место поближе к центру карты или порталу. Все остальное легко можно перенести. Любые деревья, кусты, ландшафт, паучьи гнезда и домики свиней вы расположите потом так, как пожелает ваша левая пятка.

Я определённо кого-то удивлю, но все ограничивается лишь нашей фантазией. Однако, минимальный список все-таки есть:

Если база большая, а ночью вам нужно быть на каком-то определенном участке, например, собирать ягоды с огорода, то лучше иметь несколько кострищ. Можно даже расположить их со всех сторон. Тем более, камни в DST – не являются редкостью. Более того, имеет смысл располагать каменные кострища на тех дорогах, по которым вы чаще всего ходите. Ведь зимой игрок часто замерзает, не добежав до базы. А еще это удобный способ ориентироваться. Чаще всего встречу для какого-то общего дела, назначают возле кострища, и тогда, во-первых, вы точно знаете, куда бежать, а во-вторых, если вы опаздываете, союзники могут согреться и переждать ночь.

Если вы дожили до лета, то не плохим решением рядом с обычным кострищем поставить эндотермическое. И да, лучше тоже поставить несколько таких кострищ в разных местах.

Нет смысла объяснять, почему машину нужно ставить сразу. Ведь без нее вы просто не сможете больше ничего построить.

Если планируете играть в одиночку – хватит двух казанов. Для большой и дружной компании – минимум четыре. Холодильников тоже лучше поставить 2 или 3. Располагаются они по центру от казанов, так, чтобы можно было открыть холодильник и перекладывать из него продукты в каждый казан. Это существенно упрощает готовку.

Казаны стоит сделать как можно быстрее. Тогда вы потратите гораздо меньше времени, собирая еду. Ведь одной 1-2 тефтелей хватает игроку на целый день. Холодильник же требует более сложного крафта, потому, что нужно сначала найти шестеренку. Если шестеренки до сих пор нет или они слишком больно кусаются, поставьте на первое время вместо холодильника обычный сундук. В нем продукты хранятся чуть дольше, чем в инвентаре игроков.

Сколько их должно быть? 10, 20, 50… Ставьте столько, сколько потребуется для ваших нужд. Если огромное количество сундуков вас раздражает, то есть неплохие моды на погреб. Какого-либо читерства они в игру не внесут, но найти нужную вещь вам будет намного проще.

А дальше стройте то, что вашей душе угодно. Может быть вам нужна палатка или навес? Немного магии? Клетка для птицы? Вы хотите посадить огороды? Положить паркет? Сделать освещение? Загородиться стенами?

Кстати, о стенах. Новичкам это кажется странным, и немного глупым, но в этой игре они совершенно не защищают. Нет никакого практического смысла огораживать свою базу стеной – гончие прогрызут её за пару укусов, а Циклоп-Олень разрушит одним ударом вместе с половиной вашей базы.

Однако, применения стенам всё таки есть.

Если вам хотелось-бы перетащить этих прекрасных созданий чуть поближе к своей базе - это будет непросто, и за один год сделать это вряд-ли получится.

Для начала строим просторный загон. Из чего будут сделаны стены - не важно. Главное - не располагайте загон слишком близко к базе, ведь весной буйволы бесятся и могут проломать стену и слегка потоптать вас.

Теперь кормим нескольких буйволов травой, пока они не начнут следовать за вами. Заводим в загон и закрываем ворота. Проблема в том, что бифало всегда возвращаются в точку своего появления в мире, поэтому вы не сможете держать их вечно. Как только ворота откроются – они медленно и неотвратимо побредут обратно. Но если закрыть их на всю весну, то появившееся потомство будет привязано к вашей базе и не покинет загон. Так за несколько лет можно развести у себя целое стадо.

Помимо бифало можно построить загон для коалослонов.

Во-первых, коалослоны оставляют халявный навоз, во-вторых, их всегда можно съесть, а в третьих – зоопарк получается очень милым.

Для этого располагайте стены не в каждой клетке, а через одну. Так игроки смогут спокойно пробегать насквозь, а толстенькие коалослоны будут застревать в загоне.

Загнать коалослона в такой загон не сложно. Для этого просто бьем его бежим в загон, а потом быстро закрываем ворота. Когда ваш питомец успокоится – он будет отличным украшением вашей базы.

Для начала нам нужна лопата. Для изготовления лопаты потребуется 2 кремня и 2 ветки, а также Научная машина. И вот тут начинаются первые сложности: научную машину еще нужно поставить. А Бабка может сделать лопату с самого начала игры.

Появилась лопата? Прекрасно. Начинаем просто гулять и исследовать территорию, откапывая по пути кусты с ягодами и саженцы с ветками. Нам нужно на первое время откапать хотя бы 30 кустов и 10 саженцев. Кусты складываются в стак по 10 штук, так что заранее продумываем, где мы будем их хранить: рюкзак или Честер нам в помощь.

Но самое главное в игре – это не куча кустов и создание лопаты. Самое главное - найти хорошее пастбище с буйволами. Ведь именно они производят столь необходимый для огорода навоз! Каждый куст с ягодами нужно удобрить навозом(или гнилью), и только тогда они начнут плодоносить. Если мы нашли пустыню, или любителей умирать каждые 5 минут - костей у нас будет много. А это значит, что мы сможем сделать ведро с удобрениями и удобрить наши ягодные кусты. Делается оно просто: 3 навоза, 2 кости и 4 бревна. Но, к сожалению, ведро с удобрениями не поможет, когда мы начнем сооружать на базе грядки. Там нужен навоз в его первозданном виде.

Я крайне рекомендую создавать сразу улучшенную грядку. Во-первых, семена на ней растут быстрее и, во-вторых она эстетически выглядит красивее. Для одной грядки нам понадобится: 10 штук травы, 6 навоза и 4 камня. А также не обойтись без научной машины. Да, создание грядок - это ресурсо-затратное дело. Лучше всего ставить грядки рядом с кустами (в радиусе одного экрана), чтобы, зашедшая в нашу команду Уикерботтом, смогла все вырастить одной левой(или правой)при помощи книги.

Мы можем создать на базе огород любого размера, и дополнительно насажать там чего угодно, начиная от каштановых деревьев и заканчивая травой. Самое главное - правильно защитить его: поставьте рядом с огородом снежкомётную машину, чтобы он не сгорел летом, и громоотвод, чтобы он не сгорел весной, а на самом огороде табличку, чтобы никакие оболтусы не собирали ягоды по утрам.

Разумеется, постоянно убивать пчел ради меда - не самый идеальный вариант. Ведь можно завести своих собственных!

Как создать из пчелиных ульев свою пасеку в тугезке?

Итак, для создания одного улья нам понадобятся 4 желтых пчелы, одна сота и две доски. А также минимум 4 бабочки, чтобы посадить возле нашей пасеки цветы.

Для ловли пчел и бабочек нам нужен сачок. Сачок делается из четырёх веток, двух паутин и одной веревки. После чего вооружаемся сачком начинаем ловить желтых пчел и бабочек. Если приловчиться, это - не самое сложное занятие в Тугезке, но учтите, что за желтых пчел будут вступаться красные, от которых придется убегать, а бабочки летают быстрее нас, и придется слегка подстраиваться под их траекторию.

Не забывайте, что весной все желтые пчелы становятся красными, а зимой они просто спят, поэтому сделать ульи вы сможете только осенью или летом.
Хотя, если поймать сачком красных пчёл весной, то от тепла вашего сердца они станут жёлтыми, а зимой вы можете просто поджигать дикие ульи, и из горящих ярким пламенем ульев будут вылетать жёлтые пчёлы.

Самое сложное - это добыть соты. Для этого нам понадобится оружие, например, копье и, хотя бы, деревянная броня.

Для добычи сот ломаем дикий улей, у которого 200 хп и который охраняют пчелы–убийцы. Проще всего с этим справится Венди и ее Абигейл. Пока Венди будет разбивать улей, то Аби легко справится с охраной и ей не будет нанесено урона. Подбираем соты, и валим подальше, пока пчелы не искусали нам половину здоровья.

После этого крафтим 2 доски из бревен и решаем, где поставить пасеку.

В идеале, это должно быть удалённое место от вашей базы, что бы весной пчелы не агрились на вас и других игроков, а летом пасека не сгорела от того, что рядом с ней постоянно бегают игроки. Рядом с каждым ульем должно расти не меньше 4-5 цветочков. Чем больше цветов - тем быстрее будет заполняться улей.

Да, если вы этого не знали, чтобы посадить цветок в Dont stave, недостаточно просто сорвать его и бросить на землю. Нужно поймать бабочку и посадить цветок из нее.

А сейчас, последний штрих - забрать, нажитый непосильным трудом мед.

Когда ульи будут наполнены(этот будет видно по подтёкам мёда на них), подбегаем к улью, забираем мед и убегаем от пчел. Осталось только донести его до базы и не съесть по дороге.

Для того, чтобы обеспечивать медовыми рулетами 5-6 тунеядцев, достаточно поставить около 5 ульев. Очень рекомендую поставить рядом с пасекой табличку, чтобы новички не срывали возле нее цветы. Иначе пасека не будет приносить мёд.

Для того, чтобы на базе было светло ночью, даже без костра, мы можем искусственно осветить ее.
Здесь все просто и одновременно сложно. Нам понадобятся светлячки.

Делаем сачок и каску, и в ночное время отправляемся на охоту. Пойманные светлячки затем высаживаются на базе. Сколько их надо? Все зависит от размера вашей базы и количества света, которое вы хотите получить.

Несмотря на то, что светлячки исчезают при приближении, большая группа светлячков дает определенный радиус освещения, в котором ваши персонажи смогут комфортно находиться.

Теперь поговорим непосредственно о защите. Чем дольше вы выживаете в DST, тем в большем количестве к вам наведываются гончие. Я уже писал, что самый эффективный способ защититься от них – бежать к бифало. Но можно ли построить свою защиту более эффективно? Так, чтобы не покидать пределы базы?

Еще раз повторюсь, что просто отгородиться стенами не получится – если цель гончих находится за пределами стен – они легко прогрызают стены. Но если, до вкусняшки можно добежать и так, собаки постараются стены оббегать. Поэтому, соорудив коридор из стен, вы заставите их бежать туда, куда захотите. Даже на клыкастые ловушки…

Данная конструкция именуется «Коридор смерти». Строим две параллельные каменные стены, а пространство между ними заполняем клыкастыми ловушками.

Ловушка делается просто: нам понадобятся бревно, веревка и клык гончей. Это не так много, если вы решили сделать пару штук, но для эффективной защиты потребуется около сотни таких ловушек, а значит 300 травы, 100 бревен и 100 клыков гончих! Добыть столько клыков, разумеется, удастся не сразу. Поэтому, наша конструкция и не строится в первый год.

Но зато потом, услышав приближения гончих, мы просто заходим в центр и смотрим, как они отбрасывают лапки. Да, собачки все равно могут дотянуться до вас, поджечь или заморозить, так что внутри коридора тоже придется маневрировать. Но в любом случае, это – самый безопасный способ защиты.

Если сделать коридор смерти шире, туда без вопросов поместится Паучья королева, Варг или парочка энтов… Но не увлекайтесь: не стоит загонять туда Циклопа-Оленя!

Есть еще несколько интересных применений этой штуки. Сделайте рядом лагерь свиней, а в центр положите еду, и будете получать халявное мясо и свиножопки. А если поставить коридор рядом с огородами и положить внутрь пару ягод – индюки не будут вам докучать. Кстати, если вы воспользовались этим советом, ловите еще один: жареная индейка делается из 2 штук мяса индюка, кусочек любого мяса и 1 ягоды или овоща.

Клыкастой ловушки хватает на 10 раз. После каждого ее нужно перезаряжать правой кнопкой мыши. А для того, чтобы удобно собирать лут из Коридора смерти и не хватать ловушки в руки, просто нажмите и удерживайте пробел.


Думаю все играю в Неголодай-ку, задавали вопросы на счет строительства базы.

Надеюсь разъяснить все ваши проблемы, написав данный блог, повествующий о построении своей собственной Хаты. Вся статья основана на моем личном опыте.

Первое с чего стоит начать - это условно распределить базы на три группы, чтобы было легче ориентироваться:

1) База первого уровня

Время строительства: 1-5 игровых дней

Состоит из: Научная машина (новые прототипы) и кострище (костер который можно зажеть снова)

Вот такая вот начальная база может сослужить неплохую работу, открывая для вас новые горизонты, а именно доступ к лучшим инструментам, технике, оружию и стенам. Данную базу можно построить даже на самый первый день игры, но стоит подумать о её расположении, но об этом позже.

Время строительства: 7-15 игровых дней

Рекомендуемый состав: Алхимическая машина (ещё более новые прототипы), сундук (хранение 9 вещей), зимометр (показывает температуру), громоотвод (отводит молнии от вас и ваших построек в округе), кострище, грядка (медленное выращивание продуктов), сушилка (вялить мясо свинтусов, спудименов и заясев).

Эта база может прослужить вам до конца игры, но с маленьким шансом. Скорее всего вам предстоит улучшить её, но значительно или нет, решать вам. Эта база может быть защищена каменными стенами, которые не горят.

Время строительства: 15-30 игровых дней

Рекомендуемый состав: Сушилка, зимометр, алхим. машина, громоотвод, сундук, кострище, холодильник (хранение еды, которая там портиться в 2 раза медленнее), шляпусник (доступ к магическим прототипам 1-ого уровня), казан (готовка уникальной еды из 4-ех объектов разной еды), улучшенная грядка (более быстрое выращивание еды).

Эта база может стать для вас постоянной, так как в ней нет ничего лишнего. Если же вы хотите ещё больше её улучшить то можете построить такие объекты как: Теневой манипулятор (магия 2-ого уровня), палатка (можно быстро переждать ночь), дождиметр (как прогноз погоды по НтВ), улей (можно собирать мед не разрушая его, в отличии от дикого)

Пример видов баз на картинках:

Второе, о чем нельзя забывать это расположение первой базы. К этому вопросу нужно подойти с умом, если вы хотите до конца игры жить в этом месте. Что нам нужно в первую очередь? Правильно: Еда. И источника еды нужно как минимум два, могут подойти: Кусты с ягодами, норы заясев, ульи, морковка. Также можно добывать еду охотой, но для этого нужно сначала построить хотя бы простую базу. Потом нам нужны основные ресурсы: Камни, деревья, травка, сухие кусты (палки). Их полно в мире Don't starve, так что найти их будет не трудно. Также не помешают и дополнительные ресурсы (паутина с пауканов, шерсть с бифало и т.д.). Иногда в игре встречаются редкие объекты, как, например алтари воскрешения, скелеты с ресурсами и просто покинутые постройки.

Вот пример хорошего расположения базы, правда, рядом нет камней:

Расположение объектов на базе можно сделать как хаотичным, так и расставить все по законам фен-шуя. Но (!) если у вас стоит ДЛС, то лучше ставьте их друг от друга на расстояние, и не садите рядом кусты/деревья, так как летом ваша база может загореться (горький опыт)

Ну и последнее это линия обороны. Тут каждый решает сам: построить две-три линии стены, или же вообще её не строить. На мой взгляд, хватит одной линии с двумя-тремя выходами.

Вот и все, ребята! Пишем комментарии, ставим "нравится" и ждем продолжения, где будет описано обустройство базы на разные сезоны (С DLC Reign of Giants)

Dont Starve Together | Гайд для новичков

Осень


Осень — это первый сезон с которого начнётся ваше непростое выживание. Из-за отсутствия босса (в первый год), высоких и низких температур, частых дождей и вообще каких-либо дополнительных проблем, осенью вам даётся достаточно времени на подготовку и постройку вашего лагеря. При стандартных настройках осень продлится 20 дней, при минимальных — 5, коротких — 12, длинных — 30, максимальных — 50. За этот сезон вам необходимо будет сделать следующие вещи для дальнейшего выживания, а именно:

Разведать местность

Не обязательно оббегать абсолютно всю карту. Достаточно будет знать местоположение нужных для вас вещей, к примеру: Короля свиней, пустыню, саванну, статую Гломмера, каменный биом и так далее.

Создать место жительства

Учтите, что строить свой лагерь вам нужно очень грамотно. Особое внимание советую уделить Снежкомётной машине, которая появится у вас ближе к лету, ибо в её радиусе должны будут находиться все воспламеняющиеся постройки. Если ею пренебречь — это вызовет проблемы в дальнейшем и вам придется либо пытаться установить её более-менее выгодно, либо создавать вторую, что на мой взгляд довольно затратно.

Создать одежду на зиму

Запастись едой

Как нам говорят в названии самой игры — не голодайте. Едой перед началом зимы лучше запасаться заранее, ибо ягодные кусты, морковь, грядки и прочие съедобные штуки перестают расти при низкой температуре. С животными дела обстоят лучше, но для того что бы вкусить их мяса вам придется сначала отыскать и убить их, что при постоянной потере тепла будет не так просто, как осенью. Советую добыть хобот Коалослона и сделать себе и своим друзьям по толстовке, иначе вылазки будут даваться значительно труднее, чем без них. Немного о хорошем — зимой еда портиться значительно медленней, и если вы положите её в холодильник, то храниться она там будет гораздо больше обычного, так как эффект от зимы и эффект от холодильника будут складываться.

Запастись ресурсами

Помимо одежды, лагеря, еды и разведки вам так же понадобятся ресурсы, за которыми вам бы не пришлось бегать куда-то в зиму. Это может быть и топливо для костра, и лампочки для вашего фонаря, трава, ветки, камыш — в общем вы и так поняли что я имею в виду.

Основы основ №2

Как только вы зашли в мир, собирайте ВСЁ что видите, палки, цветочки, ягоды, морковку, это все вам пригодится! Не забывайте про травку! И да, собирайте кремень, вот обязательно! Из кремния и палок вы сможете сделать топор, начинайте рубить деревья сразу же! Параллельно смотрите на правый верхний угол, там показывают какой сейчас день, какое время дня (день, вечер, ночь). Если экран чуть потемнеет, но не будет слишком темно, это значит, что настал вечер, вам уже следует иметь в инвентаре дерево! Перед тем, как настанет ночь, в темпе делайте костёр/факел, но в первые дни ночь короткая, так что можно обойтись и факелом, только вот еду нельзя будет пожарить.. Кстати, да, все эти морковки и ягодки можно подарить на костре, так они делаются сытнее!

Примечание: у некоторых персонажей в самом начале есть стартовые вещи, к примеру, у Вуди есть говорящий топор, который с бесконечной прочность и он рубит гораздо быстрее обычного.

Немножечко сюжета

Однажды поздно вечером, работая в своей домашней лаборатории, Уилсон был ошеломлён: он услышал голос из радио, что обращался непосредственно к нему. Сперва его обуял страх, что он свихнулся от слишком частых поздних экспериментов или от химических паров, что мог случайно вдохнуть. Но голос заверил, что он не просто плод воображения. Более того, голос озвучил учёному предложение: если Уилсон построит машину согласно всем правилам, то наградой ему станут запретные знания, которых ещё никто никогда не видел. Оставив в стороне всё своё здравомыслие (ну какой вред могут принести подозрительные сделки с таинственными бестелесными голосами, в конце-то концов?), Уилсон немедля приступил к созданию машины. Когда она была наконец завершена, у учёного зародилась толика сомнения. то, что могло бы спасти его от его предстоящей участи, будь он твёрже волей. Но голос настоял, и Уилсон повернул рычаг, активировав своё творение. и его больше никогда не видели.

Ну, по крайней мере, не в этом мире. Взято с фандома

Если кратко, то жил-был типо "учёный". Радио заговорило с ним. Учёный поверил радио. Радио решило поделиться своими запретными знаниями, в обмен на которые учёный построил бы машину. Учёный сделал машину. Он захотел передумать, но голос настойчивей. Учёного больше нет.

А ещё, Уилсон - главный маскот игры. Которого шипперят с Уиллоу. Но о других потом.

Персонажи

Слева направо: Венди, Уилсон, Уиллоу, Веббер, WX-78 (сзади циклоп-Олег) Слева направо: Венди, Уилсон, Уиллоу, Веббер, WX-78 (сзади циклоп-Олег)

Уилсон (типо учёный)

Уиллоу (сирота и пироманка)

Вольфганг (силач и обжора)

Венди (мисс ПеЧаЛьКа)

WX-78 (бездушный робот)

Уикерботтом (типичная наполненная клише библиотекарша)

Вуди (типичный канадец, дровосек)

Вэс (хиленький французский молчун который надувает шарики)

Максвелл (главный антагонист и, так сказать "кукловод")

Вагстафф (настоящий учёный, а не Уилсон)

Вигфрид (мясоедка, возомнившая себя валькирией)

Веббер (ребёнок, которому не давали внимания и ставший пауком)

Валани (ленивая серферша)

Уилба (свинка (пеппа) )

Вормвуд (ожившее растение)

Уилер (искательница приключений на свою пятую точку)

Всё персонажи из классической игры кроме Вагстаффа, а также:

Вигфрид (та самая мясоедка)

Веббер (тот самый ребёнок-паук)

Варли (тот самый шеф-повар)

Вормвуд (то самое ожившее растение)

Уолтер (темнокожий пионер-канадец)

Вурт (маленький мэрм, с какой-то стороны - Пётр Первый)

Винона (трудолюбивая сестрёнка Чарли)

Вортокс (трусливый дьяволенок)

Так куда он исчез.

Как вы уже поняли, учёный куда-то пропал. И, собственно, он очутился в другом мире. Мире, о котором почти никто не знает, знают только те, кто там оказался)). А мир называется - Константа, или же - Постоянство.

Константа наполнена всякими странными, уродливыми, но и в тоже время милыми существами. Птицы на длинных ногах с одним глазом, пауки размером с персонажа, огроменный циклоп Олег, приходящий только зимней ночью тридцатого числа.. И это я перечислила только двух монстров и одного босса.

Немножечко описания

"Don’t Starve (с англ. — «Не голодай») — компьютерная игра в жанре action-adventure с элементами roguelike и выживания, разработанная и изданная канадской независимой командой разработчиков Klei Entertainment. Выпуск игры состоялся 23 апреля 2013 года на платформе для цифровой дистрибуции Steam.". Взято с википедии.

Читайте также: