До какого года идет игра в hearts of iron 4

Обновлено: 05.07.2024

Эта статья создана для новичков, дабы ознакомить их с механикам в Hearts of Iron IV. Для более детальной информации по механикам переходите по приведённым ссылкам на конкретные статьи, посвящённые этим аспектам игры.

Государство [ ]

Законы и правительство [ ]

Goverment hoi4.jpg

Нажав на флаг вашего государства слева вверху, вы увидите экран правительства. Вы можете увидеть портрет лидера, политическую поддержку и партии, несколько активных модификаторов и факторов вашей нации. Именно там можно узнать большую часть информации о государстве, менять законы и назначать министров, военачальников и производственные компании. Рассмотрим подробнее законы:

Основная статья: Идеи

Законы представляют собой различные идеи в государстве, отражающие политическую систему. Существует три вида законов:

Ideas hoi4.jpg

  • Закон о призыве
  • Законы о торговле
  • Законы об экономике

Законы о призыве определяют количество людей, доступных для призыва в армию. В зависимости от населения самой страны, число людей для призыва будет меняться. Так, например, В Китае, где в среднем в одном регионе живёт от 18 до 30 миллионов, призывников будет больше, нежели в условной Мексике. Каждый регион имеет своё количество рекрутируемого населения. Если у вас чувствуется нехватка людских ресурсов, следует повысить закон о призыве, но помните, что более строгие законы серьёзно ударяют по экономике и производству страны.

Законы о торговле отображают политику государства, относительно торговли с другими странами. В зависимости от идеологии, государства могут иметь разные торговые законы: демократы ведут свободную торговлю, в то время как фашисты и коммунисты стремятся к независимой от третьих стран экономике и ведут закрытую экономическую политику. Более свободные законы ведут к увеличению скорости строительства, исследования, но и увеличивают количество ресурсов, экспортируемых в другие страны. Это означает, что вы будете вывозить из своей страны много ресурсов, производимых на вашей территории, но взамен получать фабрики и увеличивать различные параметры. Вместе с тем, это может повлиять на утечку данных из вашего государства, из-за чего другие страны смогут узнать больше информации о состоянии ваших войск, экономики, а значит грамотнее спланировать войну с вами.

Законы об экономике влияют на текущую экономическую политику внутри государства. В мирное время это, например, Гражданская экономика, что отдаёт больше фабрик на производство товаров народного потребления и существенно ограничивает производство военного снаряжения. По мере увеличения законов об экономике, растёт скорость строительства военных заводов, верфей, стоимость производства техники, и уменьшается процент фабрик для ТНП, что означает больший процент экономики, направленный на военные нужды.

Список всех законов можно посмотреть в статье Идеи.

Для назначения доступно только 3 политических советника, что значительно меньше, по сравнению с прошлой частью серии, где игрок мог назначить 7 человек. Основные бонусы, которые дают различные советники: скорость строительства различных сооружений, прирост политической власти, бонусы к исследованиям и прочие.

Компании же, в основном, влияют на скорость исследования техники и снаряжения, увеличивая её. Всего можно назначить 5 компаний и 1 экономического советника, с почти такими же бонусами. Стоит заранее определиться с тем, на какие силы вы будете делать упор — лёгкая или тяжёлая бронетехника, штурмовая или палубная авиация.

Военное командование расположено в самом низу панели. Для назначения доступно 6 командующих, 3 из которых влияют на различные отделы армии — сухопутные войска, авиацию и флот. Здесь также стоит подробнее изучить все варианты и в соответствии с вашей стратегией ведения войны назначить командующих.

Исследования [ ]

Исследования технологий — крайне важная часть игры. Технологии не только открывают новую технику для производства, но и улучшают её характеристики, что может повлиять на исход битв.

Для разных стран доступно разное количество ячеек исследований: крупные страны в виде СССР и Германии имеют по 3 слота, тогда как мелкие государства, по типу Либерии и Бутана имеют лишь 2. В зависимости от количества слотов, стоит определится с наиболее приоритетными задачами: улучшение экономики и рост числа рекрутов, либо создание большой армии; строительство крупного флота, либо сфокусироваться на авиации.

Шпионаж [ ]

Agency2.jpg

Шпионаж может очень сильно помочь вам в борьбе с врагом (на самом деле не очень-то сильно). Для начала, вам стоит создать разведывательное агентство, которые и будет осуществлять разведку и контрразведку в стране. Его создание займёт 30 дней и позаимствует у вас 5 фабрик, за неимением в игре нормальной экономики. После этого вы сможете полноценно осуществлять разведывательную деятельность, нанимать агентов и устраивать восстания, на оккупированных врагом территориях.

Однако, для начала стоит обратить внимание на панель улучшений агентства, расположенную на самом верху раздела, в виде пяти квадратиков. Здесь можно улучшить характеристики разведки, агентов и прочего. Некоторые улучшения могут показаться вам не особо нужными, а другие — наиболее привлекательными, но не стоит забрасывать показавшиеся вам бесполезными разделы в дальний угол и забывать о них, ведь ситуация может резко измениться, что потребует решительных действия от вас.

Для улучшения раздела достаточно нажать на него. На время займутся ваши фабрики, так что старайтесь иметь небольшое количество заводов про запас, если вы хотите как можно скорее улучшить ваше агентство, при этом не застопорив экономику страны.

Дипломатия [ ]

Торговля [ ]

Торговля — один из важнейших аспектов игры. Без неё не может быть слаженной экономики и производства. Даже такие гиганты, как Япония и Соединённые Штаты Америки нуждаются в продаже и покупке ресурсов, чего уж говорить о Болгарии и Португалии. Экран торговли открывается при нажатии на клавишу


На экране торговли вам представлен список всех стран мира. Наверху представлен список всех стратегических ресурсов, необходимых для производства. Там же указано количество производимых внутри страны или ввозимых извне, а также дефицит и профицит ресурсов, если таковые имеются. Чуть ниже располагаются вкладки с ресурсами, при переключении между которыми список стран меняется, в зависимости от выбранного ресурса: страны, которые имеют больше всего данного ресурса располагаются вверху. Серым цветом обозначены страны, с которыми вы находитесь в состоянии войны и не можете вести торговлю.

Чтобы закупить ресурсы, достаточно нажать на страну, у которой вы хотите купить ресурсы и определить количество поставляемого материала. Учтите, что вы можете выбрать только число, кратное 8 — 8, 16, 24, 32…, а все лишние ресурсы не идут на производство, а просто уничтожаются, по этому не стоит закупать 8 ресурсов, когда у вас дефицит в виде 3 единиц.

В зависимости от закона о торговле изменяется количество ресурсов, которые вы будете отправлять на экспорт. Но, независимо от текущей политики торговли, вы всегда сможете закупать ресурсы у других стран, конечно, если они не поставили закон о закрытой торговле. Для доставки ресурсов в вашу страну, вам необходимы конвои, которые производятся на верфях. Учтите, что когда вы находитесь в состоянии войны, ваши конвои могут потопить вражеские корабли, так что позаботьтесь об охране торговых судов заранее.

  • Ответы 144
  • Создано 04.10.2016, 08:03:35
  • Последний ответ 30.11.2019, 16:49:01
  • Просмотры 82062

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

Seven7

Я бы посоветовал Италию (сам с неё начал) - не зря же разработчики сами выбрали её для обучения: + Сходу нетрудная, но подходящая для знакомства с влиянием местности, снабжением и маленькими котл

Frap

Да, но за эту страну не будет самого экшена, и тогда суть ХоИ 4 потеряется. Как по мне страна на любителя. По мне закатать за Советский Союз или Третий Рейх, так будет интересней намного. Но опять же,

vallball

vallball

А мне, как новичку, проще играть за миноров. Чтобы разобраться с механикой игры и не тратить время на управление огромными армиями/территориями и прочим. Сперва пробовал Грецию. Допустил ошибки - брос

AndreiZhinkin

AndreiZhinkin

Играйте за Чехословакию. Там вкусное пиво

Nik_Merc

Я знаю что уже было, не бейте Самая лёгкая страна для освоения новичками Для меня-это Италия. Поясню почему - С самого начала идет война, которая поможет накопить опыта дивизий и

Flamme

Flamme

Японию. Если не нарываться, то вы вообще никому не нужны будете. Любая война - исключительно ваше решение. Развивать придётся всё сразу - научитесь и с армией работать, и с флотом, и с авиацией. Промы

Aletiy

Aletiy

Кто-то говорил, что за СССР легче начинать. Но меня уже который раз Рейх выносит, либо Япония. Тут уж лучше делать фашистский союз, либо коммунистический рейх,ну то есть делаешь так,чтобы эти страны б

Все дело зависит от того какой именно патч игры у вас установлен, потому что изначально в первом патче игры вы могли дойти до 1948 года и дальше уже все заканчивалось и победа, но вот последние патчи уже продвинули игру намного дальше и бывает что можете дойти до 2004 года. Но вообще когда вы начинаете играть то необходимо понять что скорее всего победа будет тогда когда вы полностью захватите все континенты и таким образом будет одна страна.

Приветствую да вообще нету временных рамок в дальнейшем вообще как пишет википедия то логический конец игры, то есть действий которые происходят в игре то это тысяча девять сот сорок восьмой год. Но, по итогу и даже без патчей можно и раньше было играть сколько хочешь. Так как просто если по реалистичному то действия в само игре заканчивались в этом году, а так играйте сколько хотите просто в голове тогда будет другая картинка.


Серия Hearts of Iron известна, преимущественно, старым игрокам, которые застали ее первую и вторую части, вышедшие в начале 00-х, более того, третья игра вышла аж шесть лет назад — настолько парни из Paradox Development не торопились с разработкой Hearts of Iron 4. Удалось ли разработчикам сделать ее достойной или они пошли по пути многих своих коллег, оказуалив и упростив все, что только можно? Ответ на этот вопрос скрыт в нашем обзоре.

Но для начала будет полезно сделать небольшой ликбез для тех игроков, кто о Hearts of Iron ничего не знает. Итак, перед нами не просто военная стратегия, Тут нужно не только уметь хорошо воевать и правильно собирать войска, Hearts of Iron способна доказать непросвещенному игроку всю важность тыла, обеспечения и коммуникаций между войсками.



Нельзя забывать и об экономике — быть просто «бензоколонкой с трубой» для победы в жестоком мире эпохи Второй мировой недостаточно. Добавьте к этому дипломатию и явный исторический упор в играх серии, выполненный с максимально возможным размахом и вы получите некоторое представление о Hearts of Iron. Чтобы узнать больше, придется играть.

А играть тут тоже непросто. Дело в том, что вся серия Hearts of Iron имеет невероятно высокий порог вхождения и разобраться в ней даже подготовленному любителю стратегий с первого раза будет непросто. Эталоном сложности можно назвать третью часть, в то время как четвертая игра стала кое-где проще и понятнее, было переработано множество меню и добавлено развернутое обучение. Но, в целом, говорить о каких-то казуальных упрощениях не приходится — все изменения тут строго по делу и на пользу.

Развернуться есть где, времени завоевать все — нет

Развернуться есть где, времени завоевать все — нет Развернуться есть где, времени завоевать все — нет

Но даже если вы большой фанат стратегий, то разбираться во всех аспектах и нюансах управления и игрового процесса будете несколько игр и вполне нормально, если вы проиграете первые 3-4. Это вам не Company of Heroes или Call of Duty!

Что уж говорить о новичках, которые и слыхом не слыхивали о Hearts of Iron? Если вы один из них, то готовьтесь к тому, что на вас выльется просто огромный поток информации и придется все схватывать налету, а может даже возвращаться к обучению.

Помимо военных действий вам придется управляться с внутренней политикой, задавать темп научным работам, проглядывать меню дипломатии и планировать экономическое развитие. Чуть зазевался или не продумал — все, игра закончена, поскольку твоя страна уничтожена. Если кто-то считает, что Dark Souls для него слишком легкая, то Hearts of Iron 4 добавит много боли пятой точке.

Правильное научное развитие — залог успеха

Правильное научное развитие — залог успеха Правильное научное развитие — залог успеха

Также стоит учитывать временной промежуток Hearts of Iron 4 — период с 1936 по 1948 годы — за эти 12 лет вам предстоит удержаться в седле лидерства своего народа и выдержать натиски фашистской Германии и милитаристской Америки. Впрочем, мы не сомневаемся, что фанаты при помощи модификаций продлят мучения цивилизаций до начала 60-х годов.

Но сейчас мы не будем разжевывать все игровые механики и оставим этот вопрос для наших будущих более специализированных статей, лучше перейдем непосредственно к обзору.

Управление [ ]

Содержание

Улучшенная графика Hearts of Iron 4

В плане графики Paradox Development провела над Hearts of Iron 4 намного более масштабную работу, чем ожидалось. Качественные текстуры и проработка деталей, динамическая смена дня и ночи, игра света и тени, погода — все это те мелочи, которые делают мир игры не просто набором флажков, подписей и стрелок на штабной карте. Напротив, оная органично стала настоящей глобальной информационной картой боевых действий с кучей деталей.

Нельзя не забыть про удобные шрифты как на глобальной карте, так и в меню, хорошо подобранные и сопоставленные между собой элементы пользовательского интерфейса. По ходу развития игры вы воочию убедитесь, как изменился облик армий и дивизий благодаря научно-техническому прогрессу, хотя и без трехмерных моделей юнитов. Желающие могут переключиться на традиционный штабной просмотр, визуализированный, правда, по стандартам НАТО.

Идеология также в игре присутствует

Идеология также в игре присутствует Идеология также в игре присутствует

Но главное в графике Hearts of Iron 4 — это переработанный общий визуальный стиль, ведь она стала более теплой и красочной, чем разительно отличается от унылых серых фонов Hearts of Iron 3. Тот же рельеф на глобальной карте отображается намного лучше, что позволяет заранее учитывать тип местности и снимает необходимость постоянно лезть в дополнительные меню и сверяться с текстовыми данными о нем. При этом дизайнеры и художники переработали целый ворох мелочей (леса, речки, границы ландшафтов), положительно влияющих на восприятие и любители третьей части это оценят.

Заключение по Hearts of Iron 4

Если вы любите тематику Второй мировой войны и стратегии, то Hearts of Iron 4 — это, безусловно, ваш выбор. Никакая другая серия игр по проработке деталей и глубине игрового процесса и рядом не стояла с Hearts of Iron, и четвертая номерная часть как никогда доказывает это. Уже сейчас проект достаточно комплексный, чтобы провести в нем несколько недель, а когда разработчики выпустят дополнения, можно будет зависнуть в игре и на годы.

На таком уровне ни одна другая игра не представит вам возможности поучаствовать за второстепенные или первостепенные страны-участницы Второй мировой. За это придется заплатить большим количеством потраченного времени и общим высоким требованием к умениям игрока и его памяти — помните об этом, приобретая Hearts of Iron 4. Кстати говоря, цены на игру варьируются от 600 до 1 500 рублей.

Локализация и музыка Hearts of Iron 4

Еще один бесспорный плюс Hearts of Iron 4 — это музыкальное сопровождение. Разработчики выдали три «музыкальные эпохи», когда повседневные песни и песни гражданских войн 36-39 годов ХХ века сменяются военными маршами и гимнами 41-45 годов, ну а после победы появляются позитивные композиции. Общая аутентичность музыки добавляет много очков к вовлечению игрока в происходящие события.

Остальные игровые звуки на хорошем уровне, нельзя сказать, какого-то звука в ходе игрового процесса Hearts of Iron 4 не хватает, или один и тот же был назначен на разные действия, как это было со Stellaris.

Самый «жаркий» регион планеты

Самый «жаркий» регион планеты Самый «жаркий» регион планеты

Что касается локализации, то проект поставляется на английском языке с переведенными субтитрами и всей прочей информацией в диалоговых окнах. В отличие от недавней Stellaris, переведено 100 % текста и само качество перевода заметно выросло, но есть некоторые проблемы с переводом имен и склонением разных слов. Надеемся, это будет устранено в следующих патчах. Не обошлось и без откровенных нелепиц и несуразиц, в «лучшем» духе Rome: Total War:

Обзор Hearts of Iron 4 — отличное возвращение на фронты Второй мировой войны

Посмотрим, устранят ли разработчики это недоразумение в будущем.

Начало игры [ ]

«Скоро грянет буря», 1936 [ ]

Сценарий «Скоро грянет буря» начинается с 1 января 1936 года. Основными событиями сценария становятся Вторая Итало-Эфиопская война, Гражданская война в Испании, вторжение Японии в Китай и бескровная экспансия Германии.

Сценарий больше всего подходит для начала игры, так как в основном сосредоточен на планировании экономики, управлении дипломатией и войсками. Этот сценарий заключается в том, чтобы заложить основу для вооруженных сил и военных планов, открывая их с упором на производство, исследования и дипломатию. Также этот вариант больше всего подходит для развития альтернативный событий, позволяя игроку изменить ход истории, благодаря альтернативным вариантам национальных фокусов.

«Блицкриг», 1939 [ ]

Этот сценарий сосредоточен вокруг непосредственно Второй Мировой войны. Начало — 14 августа 1939 года. До войны остаются считанные дни. Германия уже готова к нападению на Польшу, заключив пакт Молотова-Риббентропа с СССР.

Эта дата подходит для управления войсками и непосредственном участии в боевых действиях, строительства, хотя также имеется возможность отточить навыки дипломатии и разведки. Сценарий в большей степени направлен на исторический вариант событий и хорош для игроков, не любящих долго ждать начала войны.

Выбор государства [ ]

Countries hoi4.jpg

После выбора сценария, предстоит выбрать страну, за которую вы хотите играть. На выбор представлены 82 государства (в сценарии 1936 года), существовавших в тот период. Вы вправе выбрать абсолютно любое государство, однако стоит предупредить, что такие страны как Аргентина или Танну-Тува не очень подходят для начала игры. Стоит сосредоточится на не очень крупных странах, но и не слишком мелких — США, Швейцария, Португалия хорошо подходят под это описание, но вы можете выбрать любую страну.

При выборе страны вы сможете увидеть национальные духи страны, её краткое описание и местоположение на карте мира. Это поможет вам заранее выбрать стратегию для игры и понять: подходит вам страна или нет.

Настройки и правила игры [ ]

Settings hoi4.jpg

Определившись со страной для игры и пройдя дальше, вы сможете увидеть меню настроек. Там можно сменить Интерфейс [ ]

Topbar hoi4.jpg

Интерфейс Hearts of Iron IV покажется невероятно знакомым и родным для ветеранов игр от Paradox. В левой части экрана будут расположены элементы управления основными государственными делами, в верхней части экрана будут появляться оповещения, которые укажут на вещи, требующие вашего внимания, справа же расположится информация о ваших войсках. Верхняя граница экрана, как и всегда, включает в себя обобщённую информацию о состоянии государства и мира.

Верхняя часть экрана [ ]

От левого крайнего положения и до центра игрового экрана вы можете увидеть ряд числовых значений, расположенных слева направо:

Политическая власть — Это количество политического капитала, накопленного под вашим правлением. Вы можете тратить политическую власть на исследование национальных фокусов, набор военных и научных советников, изменение торговых и призывных законов, а также некоторые дипломатические действия.

Стабильность — Стабильность отображает уровень поддержки нынешнего правительства народом. Высокий уровень стабильности упрощает проведение реформ. Особенно стоит следить за этим показателем, ведь именно он показывает настроения народа в государстве. Ниже стабильность — ниже показатели производства, прироста политической власти, а в конце концов низкая стабильность на протяжении долгого времени может привести к полноценной гражданской войне.

Поддержка войны — Поддержка войны отображает готовность народа вести войну до конца. Принятие многих законов и подготовка вашей нации к эффективному ведению войны требует высокой поддержки войны.

Людские ресурсы — Число людей, которые могут быть использованы для набора и пополнения войск. На него оказывает влияние целый ряд факторов, особенно ваша политика в отношении военной службы и число бригад в процессе производства. Старайтесь также следить за этим показателем. Рекомендуется иметь в запасе как можно больше войск. Для увеличения числа призывников примите более суровый закон о военной службе. (см. статью Идеи)

Фабрики — Отображает количество фабрик, заводов и верфей в вашей стране, необходимых для торговли, производства снаряжения и товаров народного потребления.

Конвои — Количество морских конвоев в вашем государстве. С помощью них происходит торговля, переброска войск в другие части света по морю и морские высадки.

Горючее — Горючее вырабатывается из излишков нефти и служит в качестве топлива для самолётов, кораблей. Хранится на хранилищах топлива.

Командный ресурс — Командный ресурс используется для проведения боевых операций и повышения генералов. Его можно тратить на единоразовые операции или резервировать для поддержки длительных операций.

Атомные бомбы — Количество уже имеющихся и производящихся ядерных бомб. Панель доступна только после исследования и строительства Ядерного реактора.

В крайнем правом верхнем углу вы можете видеть подсвеченный круг, с процентным значением под ним, которое отображает мировую напряжённость. Это значение показывает, насколько накалена обстановка в мире. Некоторые дипломатические военные действия, в основном для демократических и нейтральных государств, требуют определённого значения мировой напряжённости. Мировая напряжённость может возрастать вследствие исторических событий, объявлений войн и прочих враждебных дипломатических действий.

Нижнее меню [ ]

В нижней правой части экрана находится небольшое меню с разными режимами карты. Крупные четыре кнопки — это самые основные режимы карты:

— Стандартный режим. Основной режим карты для игры. Представляет информацию о сухопутных войсках. Провинции окрашены в цвета государств, под контролем которых они находятся.Это позволяет следить за ходом войны, а также создавать и реализовывать военные планы.

— Воздушный стратегический. Отображает стратегические районы и воздушные операции, в которых участвуют ваши самолеты. Аэродромы, где есть ваши самолеты, выделены на карте.

— Морской стратегический. Отображает стратегические районы и морские операции, в которых участвуют ваши флоты. Отмечает районы действия морского флота различными цветами.

— Шпионаж. Показывать агентов, их задания, текущие операции и скорость распространения разведывательной сети.

Помимо четырёх основных режимов существуют множество других режимов:

— Зоны снабжения. Отображает зоны снабжения и сведения о ходе поставок. Позволяет выявлять проблемные зоны и узкие места.

— Карта местности. Показывает тип местности, используя упрощенную заливку.

— Карта сопротивления. Отображает местное сопротивление в оккупированных областях. Позволяет выявлять проблемные места, где необходимо изменить оккупационную политику.

— Карта подчинения. Отображает местное подчинение в оккупированных областях.

— Карта ресурсов. Отображает производство ресурсов в каждом регионе.

— Карта инфраструктуры. Показывает уровень инфраструктуры в каждом регионе.

— Карта альянсов. Указывает, в каких альянсах находятся разные государства.

Полный список режимов карты можно посмотреть нажав на стрелку вверху панели.

Крутой геймплей Hearts of Iron 4

В мире Hearts of Iron 4 представлены все те государства, что существовали в 1936 году, самые крупные — СССР, США, Третий Рейх, Императорская Япония, Англия, Франция, имеют наилучшую проработку. Но можно играть даже за Новую Зеландию или ЮАР, другое дело, что мировые события будут где-то вдалеке и вас практически не затронут. Долгого развития ради выигрыша партии как такового нет, вместо него Paradox предлагает наслаждаться моментом здесь и сейчас — игра идет в реальном времени, но можно сказать, что каждый ход это один день. За 12 игровых лет таких «ходов» будет очень много.

Сразу две гражданских войны в разных странах

Сразу две гражданских войны в разных странах Сразу две гражданских войны в разных странах

По сути от игрока требуется только выжить, а то, что угроз много — голод, гражданская война, нападение врагов — это уже детали.

Разумному правителю нужно начать с развития аграрного сектора (люди ведь есть хотят), а также промышленности — на чем клепать танки и другие ништяки? Но ведь еще есть наука — и в Hearts of Iron 4 каждая технология или знание имеет практический вес, в отличие от незначительных улучшений от науки в Hearts of Iron 3. Проблема лишь в том, что даже эти три базовых пункта имеют столько опций и возможности, что напрочь забивают голову игрока, а ведь нам еще воевать.

Во всей серии Hearts of Iron военное дело было развито лучше всего, но четвертая часть, похоже, достигла апогея в своем совершенстве. Вам придется взять на себя роль и министра обороны, то есть комплектовать армии, раздавать им задачи, контролировать выполнение, и обычного пехотного полковника, следящего за выполнением вверенным подразделением боевой задачи. Успех военных кампаний зависит не только от превосходства в вооружении и обучении личного состава — нужно проводить разведку боем и просто шпионить, подтягивать логистику, давать время на перегруппировку и отдых.

Игорь «Vodka» Нахимов — отличный ник, Paradox!

Игорь «Vodka» Нахимов — отличный ник, Paradox! Игорь «Vodka» Нахимов — отличный ник, Paradox!

Качественным изменением в Hearts of Iron 4 стала система театров военных действий, заменившая собой штабные структуры, так что теперь определять линию фронта и выставлять стрелки направлений ударов будет проще. При этом сбор армии стал более логичным — сначала нужно произвести оружие, артиллерию, танки, авиацию силами промышленности, а потом уже раздать все это по полкам и дивизиям, снабдив мобилизованными солдатами. Через несколько игровых месяцев подразделение будет готово к бою.

Новшеством четвертой части стала и возможность комбинировать разные виды и рода войск. Теперь условному мотострелковому полку можно придать танковый взвод, батареи артиллерии или противотанковой артиллерии. Такие подразделения будут обучаться дольше, но смогут решать разные типы задач и уверенно противостоять различным силам противника, что очень хорошо в обороне. Повысить мобилизационный потенциал войск могут постоянные учения и улучшения.

Бессмысленно и беспощадно. Так победимъ!

Бессмысленно и беспощадно. Так победимъ! Бессмысленно и беспощадно. Так победимъ!

Дипломатию переработали, исключив предрасположенность тех или иных стран к тем или иным союзам — что на деле дало исключительно рандомные результаты, когда нацистская Германия заключает союз с «Россией для русских» и идет воевать против всего мира. Или же когда англичане и французы захватывают Берлин уже к 1940 году, поскольку были в союзе.

В общем, менеджмента в масштабах целой страны в Hearts of Iron 4 намного больше, чем в той же «Цивилизации», и чем мы можем расписать в рамках данного материала. Но это настоящий, серьезный, продуманный и логически выверенный симулятор управления государством — вам придется проникнуть на самый глубокий уровень управления, дабы контролировать все процессы и удержаться от военного поражения.

Читайте также: