Дни пролетают белой метелью троп

Обновлено: 05.07.2024

Ты мне не снишься, - кто ж тут виною
Если ошибку звали любовью.
Сами назвали, сами решили
Не понимая, что поспешили.

Ты мне не снишься, я тебе тоже,
И ничего мы сделать не можем.
Словно чужие стали друг другу
И между нами, и между нами белая вьюга

Ты мне не снишься, стало быть ясно
Новой не будет старая сказка.
Старая песня новой не станет
Два сердца вместе петь не заставит.

Ты мне не снишься, я тебе тоже,
И ничего мы сделать не можем.
Словно чужие стали друг другу
И между нами, и между нами белая вьюга

© Copyright: Бардин, 2004
Свидетельство о публикации №104122300947

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Укажите различные тропы (метафоры, метонимии, синекдохи, антономазии, эпитеты, сравнения, олицетворения, гиперболы, литоты, перифразы). Какова их функция в речи? 1. Ненастный день потух(олицетворение); ненастной(эпитет) ночи мгла по небу стелется одеждою свинцовой(метафора - как вражье войско). 2. Осыпал(олицетв.) лес свои вершины, сад обнажил(олицетв.) свое чело, дохнул(олицетв.) сентябрь, и георгины дыханьем(метафора - как зловонное дыхание ЗМЕЯ ГОРЫНЫЧА) ночи обожгло. 3. Ягненочек кудрявый(эпитет) – месяц(ягнёночек - месяц - сравнение, т.к. оба молодые, недавно родившиеся) гуляет(олицетв.) в голубой(эпитет) траве. 4. Туч вечерних червонный ковер самоцветными несся шелками. 5. И сбежались с уральской кручи горностаевым(эпитет) мехом(сравнение, тк. использовано сущ. в Тв. падеже) тучи. 6. Целый день осыпаются с кленов силуэты багряных(эпитет) сердец( силуэты багряных сердец - ? НЕ ЗНАЮ). 7. Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат. Всего, друзья, солдат простой без званий и наград. 8. Не там ли жизнь, где молодость – курсивом. А старость – неразборчивый петит. 9. Ax, зимою застынут фарфором(сравнение, т.к сущ в Тв. падеже) шесть кистей рябины в снегу, точно чашечки перевернутые, темно–огненные(эпитет) внизу. 10. На асфальт растаявшего пригорода, сбросивши пальто и буквари, девочка в хрустальном шаре прыгалок тихо отделилась от земли. 11. Зимы последние кусочки чуть всхлипывают(олицетворение) под ногой, и так смущенно(эпитет) дышат(олиц.) кочки незащищенностью нагой(эпитет)(. 12. И руки обессиленно(эпитет) повисли. Сломала зубы молодость(метафора), и вот рассудочность сомнительные(эпитет) мысли пластмассовою челюстью жует(метафора - как беззубая старуха). 13. Но даже и ракетой вознесен, несущейся быстрей, чем скорость звука(сравнение), увижу я, как будто страшный сон(сравнение), молчалиных(автономозия - ?) тихоньствующих(эпитет) сонм и многоликость рожи Скалозуба. 14. Только разве кончики волос помнят(олицетв.), как ты гладил их когда–то. 15. Женской(эпитет - ?) боли при жизни поставить бы следует памятник. 16. Прикручен шар земной ко мне. Я, как усталая японка(сравнение), весь мир таскаю, как ребенка(сравнение) рыдающего(эпитет), на спине. 17. Через города пролегал тракт, старый–престарый, самый старый в Сибири почтовый тракт. Он, как хлеб(сравнение), разрезал города пополам ножом главной улицы(метафора - КАК ножом по маслу), а села пролетал, не оборачиваясь, раскидав так далеко позади шпалерами(сравнение, т.к. сущ. Тв. падежа) выстроившиеся избы или выгнув их дугой или крюком внезапного(эпитет) поворота. 18. Осень уже резко(эпитет) обозначила в лесу границу хвойного и лиственного мира(гипербола). Первый сумрачною(эпитет), почти черною стеною щетинился в глубине, второй виноогненными(эпитет) пятнами светился в промежутках, точно древний городок с детинцем и златоверхими теремами(сравнение), срубленный в чаще леса из его бревен. 19. В лесу было много непожелтевшей зелени. В самой глубине он почти весь еще был свеж и зелен. Низившееся(перифраз -?) послеобеденное (эпитет) солнце пронизывало его сзади своими лучами. Листья пропускали солнечный свет и горели с изнанки зеленым огнем (сравнение, т.к. сущ. Тв. падежа) прозрачного бутылочного(эпитет) стекла.

Эпитеты в «Слове о полку Игореве» – примеры

Эпитеты в «Слове о полку Игореве» выступают в роли важного художественного определения. С их помощью автор описывает различные явления, людей, ситуации в ярком, эмоциональном контексте. Средство выразительности относится к одному конкретному слову. Оно используется для создания выразительного отображения. Эпитет – наречие, существительное, прилагательное.

Особенность художественного приема – неожиданная область использования слова. Как показывает тест, эпитеты являются наиболее частыми средствами выразительности, употребляемыми в литературе. Примеры из «Слова о полку Игореве»:

  • Молодой месяц;
  • Дерзко тело;
  • Серебряные берега;
  • Каленые стрелы;
  • Чистое поле;
  • Кровавые зори.

Сравнения в «Слове о полку Игореве»

Русский язык позволяет использовать сравнения для создания максимально точного представления о персонаже, природе, обстановке, ситуации. Сравнения помогают читателю представить изображение яснее.

Сравнение – стилистическая концепция, используемая в литературе. Автор сопоставляет два или несколько предметов, образно проводя между ними параллель. Это достаточно сложное задание для писателя. Важно правильно составить уравнительную взаимосвязь. Литературное средство добавляет тексту необычность, оригинальность. Рассмотрим на примере «Слова о полку Игореве»:

  • Разбрелись полководцы, как пардусов выводок;
  • Ярославна – кукушка;
  • Скачет, как серый волк;
  • Поскакать горностаем.

Автор сравнивает русских воинов с соколами, Полоцкого – с волком. По тексту произведения Игорь часто приравнивается к животным, могучим героям.

Метафоры в «Слове о полку Игореве» – примеры

Метафоры в «Слове о полку Игореве» помогают выделить основные моменты произведения, передать чувства персонажей. Средство выразительности переносит название, явление, действие реального объекта на другой предмет. Обязательно наличие общих качеств между предметами. Допускается контрастное использование.

Литературный прием часто путают со сравнением. Метафора проводит скрытое сравнение явлений, людей, предметов. Например: земля – кормилица. Сравнение – открытое сопоставление вещей. Рассмотрим метафоры в произведении:

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

15.
1) Ни ранения ни боль ни смерть не пугали этого мужественного человека.
2) Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.
3) В марте прилетают не только грачи но и первые ранние скворцы.
4) Метель то подталкивала нас в спину то налетала сбоку и разворачивала поперек улицы.
5) Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45

Олицетворения в «Слове о полку Игореве»

Олицетворением называют разновидность литературного инструмента. Он используется для наделения неодушевленных предметов человеческими качествами, способностями. Олицетворение вставляется в предложение для придания тексту яркости, передачи эмоционального состояния героев, природы, птиц, животных. В рассказе про полок Игорев употребляются следующие олицетворения:

  • Кровавые зори свет поведают;
  • Соловьиное пение уснуло;
  • Никнет трава;
  • Веселье развеивается;
  • Тоска разливается;
  • Молнии трепещут.

Новые вопросы в Русский язык

Определите стиль текста и докажите свое мнение. Я убеждён, что всё, что хотел сказать писатель, заключено в тексте. Ни письма, Ни устное высказывание … о себе не дадут того представления о его мире, какое даёт художественный текст. Но сколько нужно знать, чтобы прочесть его! Надо знать и письма, и высказывания, и воспоминания современников, и эпоху, и историю литературы. Сколько надо вобрать в себя, чтоб без страха подойти к малому клочкв стихов или прозы! ​

Пожалуйста помогите мне только подчеркнуть учительница просит подчеркнуть

Пожалуйста помогите мне только подчеркнуть надо учительница прости подчёркивать. И что означает.

ПРОШУ ПОМОГИТЕ КАК МОЖНО СКОРЕЕ С РУССКИМ ЯЗЫКОМ. ДАЮ 50 БАЛЛОВ!! ​

Синтаксический разбор предложения вместе с схемой . Дед оказался прав:к вечеру пришла гроза . пожалуйста помогите !)

Средства выразительности в «Слове о полку Игореве» присутствуют в большом количестве. Знаменитое произведение было написано в последней четверти седьмого века. Неизвестный автор постарался максимально красочно описать Русь. Придать ее образу выразительность, особенность помогают постоянные эпитеты в «Слове о полку Игореве». В тексте встречается множество сравнений, олицетворений, метафор.

Киев – центр русской земли, описан автором жизненно, оригинально. Структура всего произведения построена на контрастных соотношениях. Писатель использует народный, поэтический язык, совмещая его с книжными элементами. Это позволяет сформировать уникальный, своеобразный стиль. Народный художественный опус относительно небольшой по размеру, однако отличается богатым содержанием, оригинальной стилевой концепцией.

Эпитеты в произведении «Слово о полку Игореве» гармонично соединяются с феодальной символикой, военными оборотами дружины. Автор упоминает стремена, копья, стяги, мечи и другие атрибуты.

Слове о полку Игореве

Читайте также: