Divinity original sin 2 стоит ли играть

Обновлено: 01.07.2024

На разработку первой части Divinity: Original Sin деньги собирали всем миром. Насобирали целый миллион, а после релиза доллары в закрома Larian Studios полились рекой. Понятное дело, разработчики тут же принялись ковать железо, не отходя от кассы, то есть, ваять сиквел. Задача стояла архисложная – сделать игру, которая будет успешнее оригинала. К удивлению поклонников серии (да и самих авторов), у них это получилось. Спустя всего 4 дня после релиза продолжение продалось тиражом в 500 тысяч экземпляров, для чего первой части понадобилось 3 месяца. Но это все сухие цифры, мало что говорящие об игре. Итак, почему же вам стоит поиграть в Divinity: Original Sin 2?

5. Режим бога

Речь о Game Master Mode – режиме «игростроителя», в котором вы можете создавать собственные приключения. Эффект сродни настольной игре Dungeons & Dragons, где событиями рулит ведущий, рассказчик и по совместительству арбитр. Редактор миссий в Divinity: Original Sin 2 прост и интуитивно понятен, но самое главное – позволяет делиться сюжетами в Steam Workshop. Свобода создания миров потрясающая – неизменными остаются только правила пошаговых боев. Так что если вы уже успели пройти все 60 часов основной компании, всегда остается возможность продлить удовольствие, но уже в качестве геймдизайнера.

В интернете полно отзывов или обзоров на эту замечательную игру, но если вы не читали ни одного из них, либо по какой-то причине так и не сыграли в DOS2, надеюсь после моих слов вы не останетесь равнодушными к этому шедевру компании Larian.

Немного о Larian

Larian Studios - это Бельгийская компания занимающаяся разработкой компьютерных игр в жанре фэнтези. Всю свою сознательную историю они разрабатывали игры в рамках одной единственной вселенной Divinity. Компания переживала взлёты и падения, выпуская один проект за другим, не получавших ошеломительного коммерческого успеха. Не хочу сказать, что игры были плохими. Просто успех имели у довольно узкого круга игроков. Всё изменил 2014 год, в котором состоялся релиз Divinity: original sin, но об этом в другой раз.

Коротко о DOS2

Это партийная ролевая игра с боевой системой пошагового выполнений действий, нелинейным сюжетом, системой взаимоотношения с сопартийцами и многим другим что всем так нравится в ролевых играх старой школы, за исключением одного момента. здесь игра не обязательно будет пытаться покарать вас на каждом шагу как в Baldurs Gate.

Одна из главных особенностей игры, заключается во взаимодействии с поверхностями. Да. все мы и так знаем о "лужах" из Вов и прочих вещах из других игр, но Larian пошли дальше. Хотите можете создать лужу яда под противниками. хотите больше эффекта? Пфффф. да запросто! Просто подожгите эту лужу и противники взорвутся на ней. Ваша партия стоит в луже огня? Не буда! Используйте дождь и огня как небывало. А после огня на месте образуется туман который защитит вас от нападений с расстояния. Эта механика используется в игре сплошь и рядом, и подвластна не только вам, но и вражеским NPC, поэтому стоит быть аккуратнее.

Пару слов о начале игры

В игре присутствует большое количество начальных классов, как и в Baldurs Gate. Но нет привязки ограничений между расами и классами. Кем захотели тем и стали. Дворф-волшебник, Ящер-призыватель, Нежить-жрец.

Но строго говоря, выбор класса здесь вещь мнимая. На самом деле это набор стартовых умений и характеристик, который можно будет изменить походу игры. А после первого акта и вовсе можно стать из мага в полноценного рыцаря. Игра прощает момент когда вы ещё не до конца разобрались с механикой прокачки персонажа и позволяет переделать всё подчистую. Удобно!

Так же вам позволят выбрать, персонажа созданного с нуля, либо с предысторией. нам предложат стать ящером-принцем в изгнании, человеком-наёмником одиноким волком, нежитью-учёным из расы вечных и д.р. Ваш выбор повлияет на то, как к вам будут относится окружающие.

Скромно о сопартийцах и сюжете

Каждый ваш возможный спутник (можно конечно пройти игру без них, но не стоит), по своему уникален. Диалоги отражают индивидуальность каждого из них, подчеркивая крутой нрав и своевольный характер. Так же не стоит забывать, о том что спутники будут вмешиваться в вашу историю или историю другого спутника по мере необходимости. Как например один захочет поговорить с очередным NPC, в то время как другой захочет убить его. Такие манеры можно легко решить взяв каждого из спутников к данному персонажу поочерёдно.

Что касается сюжета, то игра построена на постепенном раскрытии потенциала мира, а так же историй ваших сопартийцев. У каждого из них есть свои "скелеты в шкафу", которые они покажут со временем. И каждый из соратников принял то или иное участие в прошлой жизни другого. Первый разработал военный план, который пришлось воплощать в жизнь второму, от которого пострадал народ третьего и т.д.

Проходить игру с такими неожиданностями оказалось особенно приятно. Авторы сценария постарались на славу. Тексты приятно читать, а если вы дружите с английским языком (который в игре используется не сложный), то слушать героев является тем ещё удовольствием.

Дополнительные игровые фишки

Что может быть приятнее, чем разделить удовольствие от прохождения игры в кругу своих друзей. Именно это и реализовали Larian в своём творении. Кооперативный режим поддерживается, не просто для сетевой игры, но ии с возможностью играть вчетвером за одним компьютером. Экран делится на 4 части. Для удобства рекомендую использовать геймпады.

Когда мы прошли сюжетную компанию с друзьями, наступила небольшая пора грусти. В игре мы провели порядка 200 часов, и было жалко расставаться с ней. На такой случай присутствует режим гейм-мастера, как в настоящей DnD игре. Создавайте свои приключения для друзей! Проходите их! Получайте дозу хардкора и издевательств от мастера игры.

Некоторые фишки игры и особенности игры небыли опубликованы в статье по причине ленивости автора и желания оставить некоторые сюрпризы самим игрокам.

У поклонников изометрических партийных «ролевок» с пошаговыми боями сейчас большой выбор – как будто на дворе начало 2000-х гг. Divinity: Original Sin и Pillars of Eternity и их сиквелы оказались очень успешными, на подходе – Pathfinder: Kingmaker от российской студии Owlcat Games. В случае Divinity: Original Sin 2 повторилась та же история, что с оригиналом, – как бы хороша ни была игра (средний балл на Metacritic – 93/100), все равно присутствовали технические ошибки и сценарные недоработки. Larian Studios пошла опробованным путем – в течение года готовила Definitive Edition и выпустила улучшенное переиздание в конце августа. В этом материале мы расскажем, какая работа была проделана, и почему вам стоит уделить пристальное внимание игре.

Тысячу лет спустя

Начнем традиционно с короткой водой части для новичков – тех, кто не знаком с Divinity: Original Sin 2 или серией Divinity в целом. Быть в курсе сюжетных перипетий предыдущих частей не требуется. События Divinity происходят в фэнтезийном мире Ривеллон. После первой Original Sin минула тысяча лет – чудища из Пустоты стали сильнее, а магия Источника объявлена вне закона. С одобрения правительства магистры из Священного Ордена доставляют чародеев в островной форт «Радость» – на пути туда корабль главного героя попадает в передрягу, так что на остров-то он все-таки попадает, но уже предоставленный сам себе. Первостепенная задача – удрать отсюда, а там уж – куда ноги занесут.

В Original Sin 2 разработчики представили шесть персонажей с уникальными биографиями и персональными цепочками квестов. Руководствуясь лозунгом «В одиночку много не навоюешь!», они ввели кооператив на четырех человек, по числу бойцов в партии. Присоединиться к приключению друга разрешено в любое время. Сюжетную кампанию дополнили режим «гейммастера» и «Арена» для PvP-баталий. Однако, как мы уже сказали, на запуске в сентябре прошлого года в игре хватало багов, да и многие пользователи, приученные Larian к тому, что от патча к патчу контента становится больше, отложили прогулку по Ривеллону до выхода Definitive Edition.

Особенности Divinity: Original Sin 2 – Definitive Edition

Larian не стала публиковать в Steam список улучшений и изменений «финального издания» Original Sin 2. Больно он длинный – 52 страницы! Желающие могут почитать его тут – авторы заботливо забросили документ в Google Docs. Ну а мы упомянем самые важные отличия Definitive Edition от Divinity: Original Sin 2 Classic (именно так сейчас называется «старая» версия RPG).

  • Сценарный отдел Larian не был доволен итоговым видом Original Sin 2. Пришлось добавить и переписать 150 тыс. слов. Особенно сильно разработчики изменили третий акт истории – речь о дополнительных диалогах, иначе заскриптованных событиях и переделанных персонажах.
  • В меню выбора уровня сложности вы наткнетесь на свежую опцию – Story Mode. Число воскрешений павших авантюристов в нем не ограничено, а умчать с поля боя можно в любой момент. Story Mode рассчитан на ту часть аудитории, которая с олдскульными партийными «ролевками» на «вы». Ей же адресована обучающая локация.
  • На PvP-арене появились новые герои, карты и способы умерщвления врагов. Драться тут можно как по сети, так и по старой доброй схеме hot seat (вдвоем за одним компьютером).
  • Larian тщательно проанализировала использование умений в Original Sin 2 (по сравнению с первой частью их количество, кстати, возросло). Те, что применялись в битвах редко, стали гораздо сильнее. Повод изучить их!
  • Вдобавок авторы пересмотрели цены на броню (чем полезнее, с учетом статистики от сообщества, тем дороже), переписали дневник заданий, подправили интерфейс и подбросили маркеров на карту.

Важные замечания

Divinity: Original Sin 2 – Definitive Edition также заглянула на PS4 и Xbox One – пресса, судя по Metacritic, в восторге (93/100 и 96/100 баллов соответственно). Это предсказуемый отклик, ведь западные RPG старой школы на консолях – редкость. Но и на PC Original Sin 2 здорово смотрится рядом с теми же Pillars of Eternity и The Age of Decadence. В целом вторая часть обошлась без знаковых нововведений по сравнению с первой (суточный цикл так и не реализован), но расширилась по всем направлениям. Она позволяет вволю импровизировать, поражает россыпью мелких деталей и соответствуют современным графическим и геймплейным стандартам, оставаясь в то же время достойной наследницей Neverwinter Nights и Baldur’s Gate.

RPG Divinity: Original Sin 2 – популярная игра с огромным окружающим миром, множеством квестов, широким разнообразием лута. Для полноценного прохождения, важно знать особенности использования навыков предметов, их положительные и отрицательные качества, а также ряд других тонкостей. А потому, JOGER составил к Divinity: Original Sin 2 FAQ.

Как стать обладателем зеленой призрачной фигуры вокруг персонажа?

Как найти кровавые розы?

Для создания кровавого масла, которое повышает стату главного героя, необходимо использовать одноименные розы. Это важный ингредиент, найти который можно в пещере ведьмы Редеки. Находится она неподалеку от заколдованного Зимнего дракона Слейна (нужно немного пройтись вдоль пляжа).

Зачем пить в игре?

Алкоголь усиливает эффект талисмана удачи.

4. Конфликты в кооперативе

Кооператив подразумевает совместные интересы. Но не в случае с Divinity: Original Sin 2. Да, основная цель сюжета для всех одна, но у каждого персонажа в игре своя история, и свои мотивы. На практике это означает, что в какой-то момент может возникнуть ситуация, когда интересы игроков станут противоречить друг другу. Например, Красному Ящеру потребуется побеседовать с предсказателем, но он уже убит эльфийкой Себиллой, которая мстит своим господам-ящерам и планомерно уничтожает всех причастных к ее заключению.


При одиночном прохождении такие ситуации воспринимаются нормально, но в кооперативе добавляют некую «перчинку» в и так горячее блюдо. А все потому, что Divinity: Original Sin 2 не заставляет игроков ходить по локации дружным строем. Здесь можно разбрестись по разным частям карты и заниматься своими делами, пока вы не наткнетесь на противника. Тут уже нужно звать на помощь, потому что в одиночку с местными аборигенами справится по определению невозможно.

3. Боевая система

Поджечь своего же союзника, неосторожно бросив гранату недалеко от бочки с маслом? Легко. Жахнуть электричеством по врагу и ненароком зацепить собственного «танка», по воле обстоятельств наступившего в лужу с водой? Готово. Дружественный огонь в Divinity: Original Sin 2 – это не просто дань моде, это важнейший элемент пошаговой тактики, который постоянно нужно держать в голове. В таких условиях действия персонажей приходится продумывать на ходы вперед, а если вы играете в кооперативе, то позаботьтесь о голосовой коммуникации. Иначе вы рискуете бездарно слить бой и получить на голову тонны проклятий от сопартийцев.


Некоторые поединки в Divinity: Original Sin 2 длятся более часа, особенно если вы наткнулись на сюжетного босса с охраной. При этом компьютерные противники ведут себя до неприличия умно. Это не просто заскриптованные болванчики, которые раз за разом делают одно и тоже. Некоторые из них вообще творят какие-то несусветные вещи. Простой пример: вы нашли для штатного лучника отличную позицию на возвышенности (стрельба сверху повышает урон) и с горем пополам довели его до места, но вот незадача – у одного из противников есть заклинание телепортации, и вот ваш тонкий, как лист бумаги, рейнджер на собственных почках ощущает остроту клинка вражеского ассассина.

Что представляет собой полиморф?

Благодаря поли морфу можно получить дополнительные очки характеристики. Он также значительно усиливает урон от использования стихий. Сфокусировавшись на одном из элементов, можно получить больший урон, если же воспользоваться сразу двумя элементами, прибавка будет к Интеллекту. Решение должен принимать игрок.

Влияет ли полиморф на дополнительные умения?

Урон от вспомогательных навыков напрямую зависит от уровня персонажа и величины умений.

Не удается вставить руну

Руны – крайне важные и полезные предметы. С их помощью можно улучшить параметры снаряжения (при условии, что оно имеет специальные для этого слоты). Вставлять руны можно не только в оружие, но и броню, кольца, а также другие предметы.

Сделать это не трудно. Необходимо выбрать подходящую вещь (снимать ее с персонажа не обязательно), после чего нажать правой кнопкой мыши по команде “Управление рунами”. Далее нужно выбрать пустой слот и вставить туда доступные камни. Извлечение происходит таким же образом, без какого-либо ущерба для предметов. Если оружие будет сломано, драгоценный камень попадет в инвентарь.

Что нужно сделать для комбинации заклинаний?

Скомбинировать два заклинания достаточно просто. Нужно объединить две книги из разных школ.

Можно ли снять проклятие с персонажа?

Да, для этого нужно воспользоваться навыком “Благословение”.

Как воскресить героя?

Чтобы воскресить героев игры, необходимо воспользоваться специальным воскрешающим свитком.

Не удается потушить горящего человека, который находится в лабиринте горгулий. Что делать?

Для начала нужно применить умение “Кровавый дождь”. Горящий персонаж будет находиться в луже. На разлитую кровь следует применить “Благословение”. После этого человек будет потушен и ним можно начать диалог.

Что такое анафема и зачем она нужна?

Анафема Divinity Original Sin 2 представляет собой наиболее мощное и опасное двуручное оружие в игре. Это клинок демонического происхождения. Правда он имеет один весомый минус, из-за которого предмет полезен лишь для сражения в нескольких боях – одна единица прочности. Починить же клинок не удастся.

Собрать Анафему можно во втором акте. Нужно найти Таркина, который находится у входа на погост Райкера. Далее следует взять у героя задание. Первую часть оружия можно найти в одной из гробниц на погосте. Забрать ее можно благодаря “Призрачному зрению”. Вторая деталь расположена в Архивах (под Островом Кровавой луны).

Эти части главный герой по заданию отдаст Таркину. Теперь нужно дождаться четвертого акта. Проходя квест “Возрождение короля”, хорошенько надавив на волшебника, удастся забрать у него клинок.

Использовать клинок лучше в самых жарких моментах. С его помощью можно без труда одолеть Доктора и завершить финальное сражение.

Третий крупный патч серьезно урезал возможности клинка. Теперь анафема выходит из строя всего за пару ударов. Стоит приберечь ее для действительно жарких битв. Главное – случайно не сломать предмет.

1. Необычная вселенная

Если бы Леголас в разгар битвы с орками принялся невозмутимо поедать трупы врагов (в сыром виде), Гендальф и компания, мягко говоря, слегка бы удивились. Но в мире Divinity: Original Sin 2 такое поведение эльфов в порядке вещей. Эти ребята не брезгуют конечностями и даже головами далеко не свежих трупов, и все для того, чтобы поглотить часть воспоминаний умерших. И не просто так, а с пользой. Дело в том, что каннибализм в игре – отличный способ получить парочку халявных навыков. Больше трупов – больше возможностей в бою.


А еще в Divinity: Original Sin 2 один из главных персонажей сам является мертвецом, а чтобы скрыть свой облик, носит с собой Лицерез – маску, с помощью которой он срезает лица мертвых и напяливает их на себя. Вообще, компаньоны у главного героя в игре – те еще уникалы. Например, в голове у Лоусе (артистки и музыкантши) роится целая свора духов и призраков, среди которых один захватил власть и теперь старается взять под контроль своего «носителя». А другой персонаж, ящер по имени Красный Принц, всю дорогу будет считать вас своим рабом. В такой компании путешествие превращается в весьма занимательное мероприятие.

Персонаж получает урон во время лечения, в чем причина?

Если во время лечения зельем или заклинаниями персонаж получает урон – скорее всего он нежить. Такие герои восстанавливают HP иначе. Они используют яд. Урон может наносится и в тех случаях, когда на персонажа было наложено проклятие “Гниение”.

Не удается найти тайник Кемма, о котором упоминается в нескольких квестах. Что делать?

Находится тайник в садах (посередине небольшого пруда, вблизи портала), а не в доме. Необходимо найти специальный рычаг, расположенный у водяной помпы. Увидеть его можно лишь с небольшим количеством восприятия. Воспользовавшись рычагом, следует спустить воду, открыв тем самым тайник.

Не забудьте прихватить с собой картину, расположенную слева от хранилища, чашу, а также свиток.

Может ли герой использовать более одного существа?

Персонаж способен призывать в бой лишь одно существо. Призвав второе – он займет место первого. Этой особенность игрового процесса можно активно использовать, поочередно вызывая животных с различными навыками.

Целесообразность использования лидерства

Потенциал у лидерства достаточно большой. Оно позволяет значительно снизить получаемый персонажем урон. Насколько же лидерство полезно и необходимо напрямую зависит от игрока. Многие люди успешно используют данный навык. К примеру. 5 героев будут наносить персонажу урон. Лидерство защитит от 3 процентов по каждому из врагов, в итоге получится 15 процентов, что весьма впечатляющее.

Как убить победить вопящих?

Перед тем, как убить вопящих Divinity 2, необходимо надеть шлем Тирана. Он относится к одному из доспехов короля Бракка. Также нужно использовать жезл очищения. Неподалеку от форта Радости главный герой должен взять квест дракона. Победить крикунов можно с помощью Слейна.

Очистив шлем от демона, герой получит новое умение и положительные статусы. Чтобы одолеть вопящих, необходимо получить навык “Вытягивание Истока”.

Находится шлем в оружейной короля Бракка. Тогда как жезлом очищения в игре два. Первый находится в пещере Трикстера, второй же – у Радеки.

Применение умения “Вытягивание Истока” будет успешным лишь при условии, если герой будет стоять близко к вопящим. Лучше всего – замаскироваться, после чего тихо приблизиться к противнику.

Можно ли менять или перераспределять характеристики главного героя?

Да, в этом нет ничего сложного. Нужно добраться до “Госпожи месть”, после чего спуститься на нижнюю палубу. Здесь находится зеркало, благодаря которому можно вносить изменения. Никаких ограничений нет, как необходимости тратить деньги.

Какой режим стоит выбрать?

Наиболее оптимальным режимом, который подходит как для новичком, так и для опытных геймеров, считается классический. Выбрав “Приключение” (более легкий уровень), персонажи получают от врагов вдвое меньший урон. Их запас максимального здоровья повышен на 50 процентов.

Режим “Талант” – высокая сложность игры. Главные герои наносят на 50 процентов меньше урона, чем в “классическом” режиме, насколько же меньше их здоровья.

Для тех, кто не хочет тратить много времени и сил на крафт, использовать различные зелья и заниматься тщательным подбором навыков, подойдет легкий режим игры.

Необходимо ли вкладывать очки лишь в воду, огонь и другие элементы?

Получить наиболее эффективный результат, можно, используя 2 элемента с 30 Интеллекта, 3 с 50, 4 с 70, а также 5 с 80 соответственно.

Можно ли вернуться на локацию после завершения акта?

Нет, рекомендуется пройти все побочные задания на локации, и лишь после этого дальше проходить сюжетные миссии. Относится это ко всем локациям. Вернуться назад уже не удастся.

2. Тотальная нелинейность

Divinity: Original Sin 2 – это «песочница» в истинном понимании этого слова. Фактически, вас оставляют наедине с миром и коротеньким набором правил. Как двигаться по сюжету – дело ваше. Одних только способов сбежать из стартовой локации – тюрьмы для колдунов с издевательским названием «Форт Радости», здесь насчитывается десяток. Можно разузнать про подземный тоннель, уплыть на лодке с каким-то пацаном, или войти в сговор с одним из заключенных. Ну или просто перебить всех Магистров, забрать с собой мешок лута и гордой походкой проследовать на корабль, отплывающий на материк.


Буквально каждый квест в Divinity: Original Sin 2 можно выполнить несколькими способами, причем впоследствии ваш выбор повлияет на какой-нибудь другой квест. Даже если вы провалили важный диалог или просто прошли мимо нужного по сюжету артефакта, всегда найдется другой способ получить желаемое. В конце концов, можно банально украсть у собеседника нужную вещь – для этого придется прокачать навык воровства.

Не получается найти лопату

В Divinity Original Sin 2 лопата является одним из наиболее полезных и важных предметов. Особенно необходима она в случаях отсутствия в отряде ящера. Потому как только они способны вырывать различные скрытые люки и клады, используя собственные ногти.

Лопату можно приобрести у торговца, либо же украсть ее. Также, оказавшись на пляже в форте Радости (начало акта), необходимо двигаться к югу, проходя мимо точку с расположением Красного Принца. Слева находится разрушенный мост. Нужно поняться на эти развалины. Здесь можно найти спальный мешок для отдыха, а также лопату.

Читайте также: