Dishonored интересные факты

Обновлено: 07.07.2024

Корво, главный герой Dishonored, возвращается из дальних стран и спешит к императрице с визитом — та ждет вестей о способах победить чуму, которую по большому и слегка пустынному городу Дануолл разносят стаи кровожадных крыс. За пять минут нам объясняют, почему, собственно, игра называется так, как называется: буквально из воздуха в императорский бювет влетают несколько мужчин в масках, убивают правительницу, похищают наследницу и оставляют героя со всеми этими делами на руках.

Накануне казни (в игре — через полгода; за это время истинные убийцы императрицы уже пришли к власти и довели город до полного хаоса) неизвестные друзья подбрасывают Корво ключ от камеры, и происходит побег.

Механику так называемого immersive sim сотрудники Arkane Studios, работая в разных местах, оттачивали годами — поэтому в игре идеально уживаются друг с другом и стелс, и открытые драки со стрельбой и поножовщиной. В какой-то момент Dishonored прямым текстом заявляет, мол, старайтесь никого не убивать, потому что крысы плодятся и распространяют чуму, поедая трупы, а это приведет к плохой концовке — и при этом дает вам в руки такие летальные устройства и способности, которыми стыдно не пользоваться. То есть, добрый финал и гуманизм — это, конечно, здорово, но ползать по углам с арбалетом, заряженным димедрольным пивом, имея под рукой возможность ставить ловушки, распиливающие жертв на мелкие куски, и запускать во врагов стаи голодных крыс — даже как-то неловко.

Помимо простых радостей вроде возможности вселяться в животных и людей, а так же видеть все, что нужно, сквозь стены, в Dishonored невероятная масса развлечений. По окончании каждого уровня вам показывают статистику, в которой намекают на вещи, на которые вы элементарно не обратили внимания — или поленились проверить. Не бойтесь экспериментировать: как игра Dishonored на голову выше всего, что выходило в жанре на протяжении последних нескольких лет, включая Deus Ex: Human Revolution.

Dishonored умеет предугадывать большую часть вопросов игрока и на все отвечает «можно». Тут можно и так, и эдак, и наперекосяк — и всегда будет как в первый раз.

Dishonored рисовал Виктор Антонов, придумавший City-17 из Half-Life 2 — и это очень заметно. Над Дануоллом через громкоговоритель постоянно звучит чей-то голос, призывающий к порядку и ответственности, городская стража избивает или тупо расстреливает всех, кто пытается перейти дорогу в неположенном месте. Есть даже узнаваемые металлические стены, отделяющие зачумленные районы города.

Здесь потрясающе проработанный, стильный мир — с удивительно правдоподобными персонажами и их взаимоотношениями. Заговорщики живут в высоком замке с элитной гвардией во дворе и страшными охранными приспособлениями на стенах. А штаб-квартира оппозиции, тем временем, расположилась в брошенном баре на окраинах, и Корво выполняет поручения кучки революционеров, которые страшно пьют и стреляют по пустым бутылкам, намекая на сомнительность изначальной затеи со свержением режима.

Главный плюс Dishonored — ее же главный минус: вся игра — это сборник лучших идей Thief, Deus Ex и System Shock. Но, учитывая, сколько лет назад в жанре произошли все важные тектонические сдвиги, публика уже успела забыть о том, что такое игра, в которой можно все. В которой «второй путь» — это не очевидная вентиляционная шахта. Здесь вас не наказывают за оплошности, вам предлагают пути решения проблемы — и в довольно просторных рамках игры разрешают вытворять все что угодно. Как сказал герой Аль Пачино в «Запахе женщины», танго — как жизнь: допустил ошибку — не останавливайся, просто танцуй дальше.

Умирающий убийца Дауд перед смертью хочет хотя бы чуть-чуть изменить мир к лучшему и заодно немного почистить карму. Каким образом заслужить искупление за десятки убийств, исполненных лично, и сотни смертей, вызванных волнениями в государстве? Конечно, еще одним убийством — на этот раз Дауд хочет убить кого-то очень важного. Крайним назначили загадочного Чужого, повелителя Бездны, наделившего Дауда и его учеников своей Меткой и магическими способностями. И не важно, что Чужой не заставлял Дауда никого убивать и вообще тихо стоял в стороне, пока носители Меток крошили друг друга. В этом мире есть бог, и Дауд с ним близко знаком — почему бы не попытаться убить божество? Сам ассасин превратился в развалину и ни на что не годен, придется звать на помощь последнюю ученицу. Познакомьтесь с Билли Лерк — суровой, потрепанной жизнью девушкой с протезами-артефактами, появившимися, в результате посещения разгневанного божества, хозяина Бездны, именуемого Чужим. Оказать патрону последнюю услугу и убить Чужого? Без проблем: Билли по большому счету уже нечего терять. Мгновенно выясняется, что разобраться с могущественной сущностью не так уж сложно. Билли нужны всего две вещи: во-первых, древний нож, которым когда-то был убит Чужой-человек; во-вторых, доступ к телу божества (П-ф-ф, подумаешь! Да каждый день по десять штук нахожу и того и другого!). На помощь приходит секта Безглазых: оказывается, нож уже найден и Лерк остается лишь добыть его из тщательно охраняемого хранилища. С проникновением в Бездну проблем тоже не возникает: сребрографическую пластину, на которой отмечен лагерь Безглазых у заброшенной шахты, Билли обнаруживает в разграбленных королевских архивах. Путешествие в горы, короткая разборка с Безглазыми, встреча с Оком — и вот Билли стоит на пороге Ритуальной твердыни. Пора убивать Чужого? Или-же есть другой путь?

ПОЗДРАВЛЯЮ ВЫ ДОБРАЛИСЬ ДО СВЯТОЙ СВЯТЫХ.

ДО ПАСХАЛОК!


В первом-же задании, в месте где мы спасаем почти беспомощный кусок плоти, бывший когда-то великим ассасином и убийцей императрицы. (Так, что-то я заболтался!) Так вот, там мы можем украсть у одного из рабов щепетильное и леденящее кровь письмо. В нем старуха говорит некоему Томасу валить, пока разум крепок, а ноги держат на земле. Запугивает его историей про своего жестоко убитого, расчлененного и, как я понял, отданного в жертву брата. В общем кошмар, ужас и все-все-все самое плохое.


Вторую пасхалку-отсылку можно найти на миссии 4 «Ограбление Банка», следуя простейшим путем — запиткой лифта для рабочих и последующим подъемом на нем. От места, на котором сделан скриншот нужно пройти вправо.

Издалека это кажется простым костром, но подойдя ближе можно найти вставленный в него меч.



Это прямая отсылка на Dark Souls, на точку сохранения, где мы возраждаемся и можем восстановить здоровье. (За качество скрина Dark'а извините).

Третью пасхалку можно найти, дойдя до конца банка во, все той же, 4-ой миссии. Там вы увидите лифт с ячейками для ворвани — переработанного китового жира (насколько я могу понимать, работает за счет свойства взрывчатости материала). Отсюда нам нужно спуститься в самый низ. (Не забудьте отключить световую стену). Собственно, там мы можем найти ячейки с именами.Слева от входа мы можем найти ячейку Моргана Йю (не знаю, как правильно на русском). Он является главным героем игры Prey, авторства той же Arkane Studios и выпуском Bethesda Softworks Последняя отсылка заключается в названии корабля Меган «Падший дом». В оригинале он называется «Dredful Wale», что является анаграммой «Farewell Daud», что сокращенно переводится как «Привет, Дауд» (еще один интересный момент Имя Дауд (Даут, Давуд, Давут) имеет мусульманские корни, такое имя в прошлом носил один из пророков. Имя имеет древнееврейские корни, и в дословном переводе означает «любимый», «любимец». То есть, это же имя в анаграмме значит «Привет, любимый».

Теперь о способностях!

Перемещение


«Перемещение» имеет схожие черты со способностями Эмили «Притяжение» и Корво «Перенос». Она позволяет перемещаться в пространстве, но не всё так просто. Вы можете поставить метку в то место, куда хотите переместиться, и, оставаясь в диапазоне действия, продолжить делать другие действия, например, сражаться с врагом, а затем мгновенно переместиться к установленной метке. Со способностью «Перемещение» вы также можете устраивать ловушки для врагов. Способность подойдёт и для атаки — переместитесь на место врага, и это разорвет его на куски, однако и вы получите урон.

Вы можете перемещаться сквозь заборы и застекленные окна, но не можете установить метки на них.

Как по мне, это лучшая способность в плане перемещения из всех частей игры, хотя «Перенос» и «Притяжение» мне тоже очень нравится.

Предвидение


Способность «Предвидение» — это сильно улучшенная версия «Тёмного зрения». Она позволяет Билли замораживать мир и даёт возможность обследовать его в виде астрального тела, производя разведку. «Предвидение» подсвечивает врагов, возможные проходы, важные предметы и другое, как это делает «Тёмное зрение», но отличается тем, что вы можете, летая по окружающей вас локации, отметить врагов, амулеты и другие важные для вас предметы, которые останутся подсвеченными при неактивной способности. Вы также будете видеть маршруты подсвеченных врагов. Во время боя такая способность подарит вам передышку и время на обдумывание атаки или отступления.

«Предвидение» отлично работает в сочетании с «Перемещением», так как при обследовании мира в астральном теле вы можете поставить метку для «Перемещения», при этом выбрав самую выгодную позицию. Затем, вернувшись в физической тело, сразу переместиться к метке, даже если она находится за закрытой дверью.

В случае способностей Лерк, мне проще сказать, что это мой любимый персонаж, по части умений, так что, хоть у нее их и мало — они круты!

Сходство


Способности Билли «Сходство» позволяет выдать себя за другого человека, по сути вы просто крадёте его внешность, оставляя того без сознания. Остальные будут видеть в вас того, человека, чью внешность вы позаимствовали, например, одного из стражников, однако в любой момент кто-нибудь может заподозрить неладное, особенно если вы будете вести себя агрессивно или если кто-нибудь обнаружит тело реального человека. Вы можете заимствовать внешность только у живых персонажей и только один раз с одного человека. Ваша мана будет расходоваться во время движения.

Используйте «Сходство» с особыми персонажами, чтобы получить доступ в закрытые помещения.


Тут и сказать нечего Удар бездны

Способность под названием «Удар Бездны» появится позднее, так как будет исходить не из левой руки, как все остальные способности, а из особого клинка, предназначенного для убийства Чужого. За ним вы отправитесь в третьей миссии. «Удар Бездны» позволяет выбрасывать сгусток энергии из Бездны прямо во врагов. Для этого зажмите кнопку клинка, чтобы зарядить его энергией Бездны, а затем отпустите её, чтобы атаковать врага с большой дистанции. Враг получит небольшой урон, но будет отброшен в направлении удара. С помощью этого приёма вы можете ломать предметы или взаимодействовать с объектами.


Создание амулетов

Клинок, найденный в миссии «Ограбление банка», также даёт ещё одну способность: «Создания амулетов». Как ясно из названия, вы можете создавать собственные уникальные амулеты, выбирая комбинации таинственных артефактов и расходуя китовую кость.

Общение с крысами
Не могу не упомянуть про эту способность. Конечно же это крысы, и «философы» из них похлеще, чем Анатолич из сватов (кто знает — тот поймет) (это сарказм, если что)). 0Благо, дневник Билли Лерк расшифровывает эти «гениальные» тексты, вместо нас.

В штаб-квартире заговорщиков на обеих сторонах мастерской Пьеро нарисованы два овала. Возле одного из них висит записка Пьеро со следующим текстом: «Эта „дверь в никуда“ оказалась крайне опасной, но для меня этот проект — неисчерпаемый источник вдохновения. Я верю, что, правильно применив энергии, смогу превратить проём в своего рода окно, которое позволит путешественнику за один шаг преодолеть путь из моей мастерской до некоей отдалённой точки. Пока что этот шаг приводит к падению прямо во двор, но со временем я смогу создавать мосты, будоражащие разум. Несомненно, для этого нужны многие годы работы, но я уверен, что если переживу чуму, то преуспею». Всё это, конечно же, отсылка к головоломке Portal, в которой можно перемещаться по уровню с помощью пары овальных порталов.

В седьмой миссии можно увидеть, как один из ассасинов обучает другого основам скрытности и даёт ему задание пересечь комнату, не привлекая внимания. Фразы наставника взяты из обучения Thief: The Dark Project — легендарного стелс-экшена, которым вдохновлялись и авторы Dishonored.

Актриса Кэрри Фишер (Carrie Fisher), известная по роли принцессы Леи из «Звёздных войн», отметилась в Dishonored — её голос можно услышать из громкоговорителей, передающих пропаганду, если убить предыдущего диктора во время одной из миссий.

Многие игроки заметили сходство стиля Dishonored и Half-Life 2. Это неслучайно: дизайнером обеих игр выступал Виктор Антонов (Victor Antonov).

Внешний вид персонажей был вдохновлен иллюстрациями к книге «Одиссея капитана Блада». Кроме того, в лицах можно найти оттенок политической сатиры.

Изначально в игре планировалась стелс-система на манер Thief, но в ходе разработки от неё отказались: большая часть уровней была совершенно темной, что сильно облегчало прохождение.

События оригинальной Dishonored происходят в городе Дануолл, столице острова Гристоль и всей Островной Империи, в состав которой он входит. Устройство города и архитектура напоминают нечто среднее между Лондоном, Эдинбургом и Бостоном середины XIX века.

Под вечно затянутым свинцовыми тучами небом шикарные резиденции аристократов соседствуют с покосившимися лачугами, нищетой, болезнями и беспощадной организованной преступностью. А в шаге от элитных винокурен — зловонные заводы-бойни по переработке китового масла.

Помимо Гристоля, в состав Островной Империи входит еще три крупных острова: Морли, Серконос и Тивия. Последний — наиболее интересен. Это самый северный остров империи и списан он одновременно с Сибири, Скандинавии и восточноевропейских стран. Остров славится китовыми консервами и грушами.

Отсюда же родом Антон Соколов, гениальный изобретатель и художник, автор почти всех технологических чудес мира Dishonored.

Мир Dishonored своей стилистикой напоминает стимпанк, только энергию в Дануолле получают не из пара, а из ворвани — переработанного китового масла. Здесь это крайне токсичная взрывоопасная субстанция, но баллоны с ней вы встретите повсюду — другого топлива в местные жители так и не изобрели.

Но Островная Империя — вовсе не отсталое государство. Здесь есть место и сложным механизмам вроде стены света, специального энергетического заграждения, испепеляющего непрошеных гостей, и даже роботам.

Роботы дебютировали только во второй части. Приходите посмотреть на них на нашем стриме.

Охотятся на животных на специальный китобойных судах — огромных бронированных кораблях, способных выстоять против свирепых морских монстров и транспортировать их туши к местам переработки.

Сами киты не просто морские чудовища. Они обладают связью со сверхъестественными силами — из их костей изготавливаются особые магические руны, которые наделяют избранников местного божества, Чужака, необыкновенными способностями.

Чужак — темное божество Дануолла, которого скорее боятся, нежели почитают. В чем-то он похож на даэдрических богов из вселенной The Elder Scrolls — Чужак достаточно человечен и нередко выбирает себе любимчиков среди смертных, судьбами которых потом с упоением манипулирует.

Чужак обитает в параллельном измерении, куда иногда допускает избранных людей. Своих агентов, последователей и марионеток он клеймит особым символом, через который они и направляют сверхъестественную энергию.

Одним из таких «избранных» становится в первой части наш протагонист Корво Аттано. Однако наличие метки не означает беспрекословное подчинение. Чужак лишь тонко направляет своих избранников, обманывает и подталкивает в нужном направлении, и ему реально сопротивляться.

Многие считают, что беды, постигшие Дануолл — дело рук именно Чужака.

Город одолевает эпидемия крысиной чумы: полчища зараженных грызунов отравляют запасы продовольствия, а заболевшие люди не просто умирают, а превращаются в кишащих мухами зомби «плакальщиков». Такое название они получили потому, что из глаз у них непрестанно течет кровь.

Главный герой Dishonored — лорд-защитник императорской семьи Гристоля по имени Корво Аттано. Группа изменников совершает успешное покушение на императрицу Джессамину Колдуин, а обвиняют в убийстве ее телохранителя и тайного возлюбленного Корво.

Сбежав из темницы, Корво надевает жуткую маску, которая стала символом серии, и встает на путь мести, одного за другим устраняя заговорщиков, виновных в смерти его любимой женщины.

Наследницей престола стала Эмили, отцом которой, как позже выясняется, был никто иной, как сам Корво. Заговорщики провозгласили себя ее опекунами и встали у власти, а саму принцессу сослали подальше от глаз людских. Корво спасает девочку и возвращает ей законное место на троне.

Во второй части мы видим уже взрослую императрицу Эмили Колдуин. Она не сидела сложа руки и переняла у отца-регента его боевые навыки.

Очередной государственный переворот заставляет героев бежать в отдаленный южный город Карнаку, где и разворачивается основное действие второй части.

Карнака сильно отличается от Дануолла — ее не затронуло ни нашествие крыс, ни чума — это благополучный, солнечный город. Но с приходом Корво и Эмили спокойствие будет нарушено, и все мрачные тайны обязательно всплывут на поверхность.

Читайте также: